1 Это истина или ложь

Название этого раздела может показаться очень трудным, но это не так сложно, как кажется.

Математические операторы

Вот основные математические символы: сложение ( + ), вычитание ( — ), умножение ( * ), деление ( / ) и возведение в степень ( ^ ).

Небольшой пример использования математических операторов в TurtleScript:

Результаты выполнения математических операций сохранены в различных переменных. Вы можете увидеть их значения в инспекторе.

Если в программе вам нужно вычислить простое выражение, вы можете поступить следующим образом:

Вот пример с круглыми скобками:

Выражение в скобках будет вычислено первым. В данном примере сначала будет получена разность 20 – 5, затем полученное значение будет умножено на 2, поделено на 30 и, напоследок, будет добавлена единица (результат равен 2). Скобки также могут быть использованы и в других случаях.

В KTurtle также есть дополнительные математические функции в виде команд. Обратите внимание на следующие команды, но знайте, что речь идёт о сложных операциях: округли, случайное, sqrt , pi, sin, cos, tg, arcsin, arccos, arctg.

Логические (истина/ложь) операторы

В то время как математические операторы используют числа, логические операторы используют логические значения ( истина и ложь ). Существует только три логических оператора, а именно: и , или и не . Следующий фрагмент кода TurtleScript демонстрирует их использование:

С помощью инспектора можно увидеть значения, но мы также указали их в комментариях в конце каждой строки. и вернёт истина , только если обе стороны содержат истина . или вернёт истина , если хотя бы одна из сторон содержит истина , и не превращает истина в ложь , а ложь в истина .

Логические операторы выделяются розовым.

Несколько более сложных примеров

Рассмотрим следующий пример с и :

В этом фрагменте кода TurtleScript результаты трёх операторов сравнения объединены операторами и . Это означает, что для печати «привет» все три сравнения должны вернуть «истина».

В этом фрагменте кода TurtleScript левая часть от или возвращает «истина», а правая часть — «ложь». Так как одна из сторон оператора или — «истина», этот оператор вернёт «истина» и будет напечатано «привет».

И, наконец, пример с не , меняющим «истина» на «ложь» и «ложь» на «истина»:

Операторы сравнения

Рассмотрим простое сравнение:

Здесь 10 сравнивается с 3 оператором «больше чем». Результатом сравнения является логическое значение истина , которое сохраняется в переменной $ответ .

Все числа и переменные (содержащие числа) можно сравнивать друг с другом при помощи операторов сравнения.

Читайте также:  Унитаз напольный gesso премиум 2 отзывы

Здесь приведены все операторы сравнения:

Таблица 4.1. Типы вопросов

$A == $B равно ответ « истина » если $A равно $B
$A != $B не равно ответ « истина » если $A не равно $B
$A > $B больше чем ответ « истина » если $A больше чем $B
$A меньше чем ответ « истина » если $A меньше чем $B
$A >= $B больше или равно ответ « истина » если $A больше или равно $B
$A меньше или равно ответ « истина » если $A меньше или равно $B

Обратите внимание, что $A и $B должны быть числами или переменными с числами.

Название этого раздела может показаться очень трудным, но это не так сложно, как кажется.

Математические операторы

Вот основные математические символы: сложение ( + ), вычитание ( — ), умножение ( * ), деление ( / ) и возведение в степень ( ^ ).

Небольшой пример использования математических операторов в TurtleScript:

Результаты выполнения математических операций сохранены в различных переменных. Вы можете увидеть их значения в инспекторе.

Если в программе вам нужно вычислить простое выражение, вы можете поступить следующим образом:

Вот пример с круглыми скобками:

Выражение в скобках будет вычислено первым. В данном примере сначала будет получена разность 20 – 5, затем полученное значение будет умножено на 2, поделено на 30 и, напоследок, будет добавлена единица (результат равен 2). Скобки также могут быть использованы и в других случаях.

В KTurtle также есть дополнительные математические функции в виде команд. Обратите внимание на следующие команды, но знайте, что речь идёт о сложных операциях: округли, случайное, sqrt , pi, sin, cos, tg, arcsin, arccos, arctg.

Логические (истина/ложь) операторы

В то время как математические операторы используют числа, логические операторы используют логические значения ( истина и ложь ). Существует только три логических оператора, а именно: и , или и не . Следующий фрагмент кода TurtleScript демонстрирует их использование:

С помощью инспектора можно увидеть значения, но мы также указали их в комментариях в конце каждой строки. и вернёт истина , только если обе стороны содержат истина . или вернёт истина , если хотя бы одна из сторон содержит истина , и не превращает истина в ложь , а ложь в истина .

Логические операторы выделяются розовым.

Несколько более сложных примеров

Рассмотрим следующий пример с и :

В этом фрагменте кода TurtleScript результаты трёх операторов сравнения объединены операторами и . Это означает, что для печати «привет» все три сравнения должны вернуть «истина».

В этом фрагменте кода TurtleScript левая часть от или возвращает «истина», а правая часть — «ложь». Так как одна из сторон оператора или — «истина», этот оператор вернёт «истина» и будет напечатано «привет».

И, наконец, пример с не , меняющим «истина» на «ложь» и «ложь» на «истина»:

Операторы сравнения

Рассмотрим простое сравнение:

Здесь 10 сравнивается с 3 оператором «больше чем». Результатом сравнения является логическое значение истина , которое сохраняется в переменной $ответ .

Все числа и переменные (содержащие числа) можно сравнивать друг с другом при помощи операторов сравнения.

Читайте также:  Шнур aux для магнитолы

Здесь приведены все операторы сравнения:

Таблица 4.1. Типы вопросов

$A == $B равно ответ « истина » если $A равно $B
$A != $B не равно ответ « истина » если $A не равно $B
$A > $B больше чем ответ « истина » если $A больше чем $B
$A меньше чем ответ « истина » если $A меньше чем $B
$A >= $B больше или равно ответ « истина » если $A больше или равно $B
$A меньше или равно ответ « истина » если $A меньше или равно $B

Обратите внимание, что $A и $B должны быть числами или переменными с числами.

Логи́ческий тип да́нных, или булев тип, или булевый тип (от англ. Boolean или logical data type) — примитивный тип данных в информатике, принимающий два возможных значения, иногда называемых истиной (true) и ложью (false). Присутствует в подавляющем большинстве языков программирования как самостоятельная сущность или реализуется через численный тип данных. В некоторых языках программирования за значение истина полагается 1, за значение ложь — 0.

Название типа Boolean получило в честь английского математика и логика Джорджа Буля, среди прочего занимавшегося вопросами математической логики в середине XIX века.

Содержание

Реализация [ править | править код ]

Булев тип данных может быть реализован и храниться в памяти с использованием только одного бита, но обычно используется минимальная адресуемая ячейка памяти (обычно байт или машинное слово), как более эффективная с точки зрения быстродействия единица хранения при работе с регистрами процессора и оперативной памятью.

Доступные операции с этим типом данных [ править | править код ]

К этому типу данных применимы следующие операции, в скобках указаны символические обозначения операций в некоторых популярных языках программирования:

  • И (логическое умножение) ( AND , & , * ),
  • ИЛИ (логическое сложение) ( OR , | , + ),
  • исключающее ИЛИ (сложение с переносом) ( xor , NEQV , ^ ),
  • эквивалентность (равенство) ( EQV , = , == )
  • инверсия ( NOT ,

Также могут использоваться и другие операции булевой алгебры, например, стрелка Пирса или штрих Шеффера. Большинство языков программирования позволяют использовать булев тип переменных и констант и в арифметических операциях, предварительно приводя его к численному типу, согласно принятым в языке правилам преобразования типов.

Применение [ править | править код ]

Традиционным применением булева типа данных являются значения «да»/«нет» в отношении результата сравнение чисел в более сложных операциях.

Все операции сравнения двух величин — вещественных и целых переменных или константы с переменной (равно, больше, меньше), функции проверки принадлежности вхождения некоторого элемента в множество и проверка на непустоту пересечения множеств возвращают в качестве результата булев тип.

Реализация в различных языках программирования [ править | править код ]

Ada [ править | править код ]

Язык программирования Ada определяет Boolean в пакете Standard как нумерованный тип со значениями False и True в котором False True .

Родственные операторы ( = , /= , , , > , >= ) применяются ко всем нумерованым типам, включая Boolean . Булевы операторы and , or , xor и not применимы к типу Boolean и любым объявленным подтипам. Булевы операторы также применимы к массивам, содержащим значения Boolean .

Читайте также:  Аккумуляторная батарея moratti отзывы

Algol [ править | править код ]

Algol 60 имеет тип данных boolean и соответствующие операторы, установленные в спецификации Algol 60. Тип данных был сокращён до bool в ALGOL 68.

C [ править | править код ]

В языке программирования C, который не предоставлял булевых значений в C89 (но вводит в C99) вместо значений true/false было установлено сравнение значения с нулём. Для примера, код:

Это было честно для целочисленного типа данных (integer); тем не менее, бинарные значения чисел с плавающей запятой (floating-point) были приближёнными к выводимым на экран десятичным значениям, и это давало ошибки при сравнении. Традиционно, целое содержало одну (или более) булеву переменную (одну на каждый разряд целого).

Haskell [ править | править код ]

В языке Haskell булев тип данных реализован как простейший алгебраический тип данных:

В стандартном модуле Data.Bool для него определены функции && , || и not .

Python [ править | править код ]

В языке Python булев тип данных обозначается как bool , для приведения других типов данных к булеву существует функция bool() , работающая по следующим соглашениям:

  • строки: пустая строка — ложь, непустая строка — истина;
  • числа: нулевое число — ложь, ненулевое число (в том числе и меньшее единицы) — истина;
  • списки и кортежи: пустой список (кортеж) — ложь, непустой (даже содержащий один элемент, например пустой кортеж) — истина;
  • функции — всегда истина.

Для других объектов результат рассчитывается через метод __nonzero__ , который в идеале должен возвращать значения True или False .

Булев тип приводится к следующим типам данных:

  • строковый: True для истины, False для лжи;
  • числовой (встроенные типы int и float ): 1 для истины, 0 для лжи.

К другим типам данных булев тип не приводится.

В Python 2.6 есть интересная особенность — можно переопределить значение True на False и наоборот, написав всего лишь:

или, вариант для всей области видимости

что может привести к весьма неожиданному поведению интерпретатора или IDLE. В Python 3 данная возможность была ликвидирована — True и False считаются зарезервированными, как и слово None .

Pascal [ править | править код ]

Арифметические операции над булевыми недопустимы, но допустимы логические операции: Not, And, Or, Xor, операции отношения = (равно), <> (не равно) и функции Ord, Pred, Succ.

Ruby [ править | править код ]

В Ruby булев тип представлен двумя предопределенными переменными: true и false . Появляется логический тип в результате логических операций или вызова логических методов. По традиции, имя логических методов (то есть методов, которые возвращают значение true или false) заканчивается на «?».

В качестве false может выступать nil , а в качестве true — любой объект, в том числе переменная со значением «0» или пустая строка, что часто является неожиданностью для новичков.