Аккумулятор старт бат отзывы

Коллеги, всем привет!

Предлагаем вашему вниманию результаты тестирования небольшой группы стартерных аккумуляторных батарей (АКБ), представленных рядом популярных брендов. Все батареи относятся к так называемой «азиатской» группе. Если конкретнее, то мы публикуем результаты испытаний, которые в своем блоге разместил эксперт-обозреватель Bazingeorg . Сам тест, в котором он принимал непосредственное участие, были организован столичной компанией Tany в партнерстве с двумя автомобильными интернет-журналами.

Основная цель испытаний — исследовать, насколько заявленные показатели — емкость и ток холодной прокрутки (ТХП) батарей — влияют на их реальные «пусковые» возможности. С этой целью эксперты приобрели две группы АКБ (по 7 штук в каждой), условно обозначенные как европейская (то есть для машин европейских марок) и азиатская (для японских, корейских и китайских авто).

В рамках этого материла речь пойдет как раз о батареях азиатской группы, которая занимает значительную нишу российского рынка. В тесте эта группа была представлена семеркой стартерных АКБ (бренды Atlas, Solite, Delkor, Topla, Bosch, Banner и Exide) с номиналами емкости от 60 до 70 Ач и заявленными значениями ТХП от 510 до 600 А. Все образцы однотипны и имеют клеммы обратной полярности.
Испытания аккумуляторов проводились с применением специализированного оборудования и измерительной аппаратуры. В ходе теста оценивались и сравнивались такие параметры АКБ, как вес, уровень заряда на момент поставки, а также пусковые свойства при низких (от -18 до -24 градусов) температурах.

Отчет о результатах тестирования начнем с весовых показателей, замеры которых проводились на специализированных электронных весах. Отметим, что проверка веса аккумуляторов проводилось с целью выявления возможных расхождений реальных показателей с теми, что были заявлены производителями АКБ. Итог этого этапа испытаний оказался прогнозируемым: никаких расхождений измеренных показателей с теми данными, что были заявлены на этикетках, не выявлено.
Следующий этап — измерение запаса остаточной емкости АКБ. Эксперты хотели выяснить, нет ли среди купленных образцов основательно разряженных батарей. Отметим, что оценка уровня заряда у всех аккумуляторов, как и замеры веса, проводилась сразу же после их доставки в лабораторию. Для этого использовался портативный зарядно-диагностический прибор Smart Power SP-25N.

Эти исследования показали, что уровень заряда всех представленных на тест АКБ оказался вполне рабочим — он, в зависимости от модели, варьировал в диапазоне от 85 до 95%. Тем не менее, для чистоты эксперимента, все аккумуляторы после измерений были поставлены на зарядку. Процесс заряда продолжался до тех пор, пока в каждом образце не был зафиксирован уровень, соответствующий 100% емкости АКБ. А чтобы все образцы находились в равных условиях, для восполнения их емкости применялись исключительно однотипные зарядные устройства серии Smart Power SP-8N.
Отметим, что к помощи этих приборов впоследствии пришлось прибегать неоднократно – после каждой серии «пусковых» испытаний (о них речь пойдет ниже) все АКБ вновь приходилось по несколько часов кряду заряжать, что называется, до полного «насыщения».
Теперь об основном этапе теста. Он был посвящен исследованию пусковых возможностей стартерных аккумуляторов при низких температурах. Для этого эксперты использовали собственную методику, которая основывается на количестве условных пусков, которые может сделать тот или иной АКБ на морозе. При этом каждый условный пуск представлял довольно серьезную встряску для батареи – она в течение 12-ти секунд разряжалась мощным током в несколько сотен ампер. И чем больше таких пусков способен сделать аккумулятор, тем выше его эффективность.

Эксперты выполнили два вида пусковых «морозильных» исследований. Одно тестирование сделали после 24-часового пребывания АКБ в морозильной камере при температуре -18 градусов. Затем каждый образец доставали из камеры и циклично (с интервалом в одну минуту) подвергали 12-секундному разряду током 360 А (схема: 12 секунд — разряд, 48 секунд – пауза, и т.д.). Число подобных условных пусков ограничивалось тем циклом, при котором напряжение на клеммах АКБ опускалось до значения 8,5 В.
Второй вид тестирования по смыслу был аналогичен первому, но более жестким по условиям проведения. Во-первых, время замораживания АКБ было увеличено до двух суток. Оно выполнялась по следующей схеме: первые сутки камера работала в режиме супер-заморозки с постепенным понижением температуры до -30 С, далее ее плавно довели до значения -24 градусов, которое поддерживалось до конца вторых суток. После чего каждый АКБ подвергался такому же цикличному 12-секундному разряду, но уже током 400 А. Число подобных пусков ограничивалось тем циклом, при котором напряжение на клеммах АКБ (в отсутствие нагрузки) оказывалось ниже значения 12,3 В.

Что же показали эти исследования? Их результаты представлены в виде линейных графиков (см. выше), которые предлагаем вашему вниманию. Из них видно, что после суточного простаивания на 18-градусном морозе больше всего (7-9) условных пусков с током 360 А удалось сделать батареям брендов Topla, Banner и Bosch.
Несколько иная картина вырисовывается по итогам аналогичного тестирования, проведенного после двухсуточного замораживания АКБ при -24 градусах. Здесь к «тройке» упомянутых выше брендов, обеспечивших наибольшее (5-6) условных пусков с током 400 А, примкнул образец бренда Exide.

Читайте также:  Почему не загружается видео в браузере

Казалось бы, что уже на основании отмеченных результатов можно было составлять рейтинговую таблицу для участников теста с соответствующим распределением призовых мест. Тем не менее, исследования были дополнены таким важным показателем, как розничная цена аккумуляторов. Она, как известно, играет далеко не последнюю, а нередко и определяющую роль при покупке автомобильных компонентов. Тем более, когда речь идет о приобретении комплектующих для длительной (на несколько лет) эксплуатации. Именно поэтому для получения более полной картины тестирования эксперты применили комплексный показатель «эффективность-цена».

Относительное (в %) значение такого показателя для каждого конкретного образца определялось как отношение количества выполненных условных пусков к его цене, выраженной в тыс. руб. Такой подход к сопоставлению результатов испытаний (с использованием комплексного показателя) хоть и незначительно, но меняет то позиционирование брендов, которое было зафиксировано выше. В частности, места в лидирующей тройке (в тестах при температуре -18 С) распределились так: на первом — бренд Topla, на втором – Bosch, и на третьем – Banner.

Сопоставление результатов тестирования батарей при температуре -24 С (по комплексному показателю «эффективность-цена») также меняет картину. Лидерство Topla вновь осталось неоспоримым, а вот Banner сместился на четвертое место, поскольку его оттуда «подвинул» бренд Exide.

Окончательные же результаты проведенных испытаний стартерных аккумуляторов азиатской группы отражены в сводной таблице, которую мы предлагаем вашему вниманию.

В таблице указаны и окончательные рейтинговые места, которое каждый образец занял по итогам сопоставлений результатов, проведенных с учетом комплексного показателя «эффективность-цена».

Полагаем, что информация, полученная в ходе опубликованного здесь тестирования батарей, поможет автолюбителям более взвешенно подойти к выбору нужного бортового источника питания.

Что же касается сравнительного теста батарей из европейской группы, то его результаты также будут опубликованы уже в ближайшее время. Следите за нашими выпусками!

Прием закзазов online через корзину – 24 часа без выходных и праздников!

Бесплатная доставка аккумулятора по городу Минску осуществляется в день заказа.
Бесплатная доставка аккумулятора по Беларуси осуществляется с сегодня на завтра.

В случае самовывоза – минус 5 рублей; распространяется только на аккумуляторы. Пункт самовывоза: г. Минск, ул. Лещинского 14 а, павильон 48, [цокольный этаж] ТЦ "АВТОЗАПЧАСТИ НА ЛЕЩИНСКОГО"

Доставка автоаккумуляторов в пределах г. Минска в течение 1 часа, 7 дней в неделю с 9.00 и до последнего клиента. Установка, проверка стартера и генератора автомобиля, выявление тока утечки – бесплатно.

Доставка мотоциклетных и ИБП по Минску — от 5 руб., по РБ — от 8 руб. Доставка клемм, проводов прикуривания, тестеров, нагрузочных вилок — по Минску 5 руб., по РБ 10 руб. В случае немотивированного отказа от приемки аккумулятора покупатель оплачивает приезд курьера в размере 10 руб.

Бесплатную доставку во все города Беларуси осуществляет сторонняя курьерская служба, они не устанавливают аккумулятор и не проверяют электрику. Но перед отгрузкой мы в обязательном порядке проверяем исправность АКБ и выписываем все необходимые документы.

Оплата за АКБ для физических лиц:

В соответствии с законодательством Республики Беларусь расчет за продаваемые товары осуществляется в белорусских рублях.

Если Вы хотите узнать о способах оплаты и доставки подробнее, то обратитесь к продавцу-консультанту, который обязательно Вам поможет.

Н аши автомобильные аккумуляторы – они хуже импортных? Или, если отбросить собственный гонор, примерно такие же? Эксперты ЗР проверили 28 разных батарей с рынка 2012 года.

Приземленные электрофантазии

Ежегодный супертест самых популярных на рынке батарей – фирменное блюдо журнала «За рулем». Всем, кому хочется лично покопаться в цифрах и разобраться в нюансах примененной коллегами методики, отсылаю к ЗР, 2012, №11. А мне захотелось проанализировать итоги этой работы немножко с другой стороны, есть ли в этом примеры из области «отечественное, значит отличное»?

У БМВ в этом месте аккумулятор, в «Роллс-Ройсе» (на фото) – бар, а где и в каком состоянии перед зимой ваша батарея?

Российских батарей я насчитал 8 из 28 – это примерно 29% от общего числа. Воспоминания о некогда едином государстве невольно выхватили из шеренги иностранцев пару казахских батарей, две белорусских и три украинских – процент «наших» мог бы вырасти до 54 %. Но этой натяжкой пользоваться не хочу: так захочется и бывший соцлагерь привлечь на помощь. Впрочем, честно говоря, даже это не поможет скрасить картину отставания наших «коробок с электричеством». Достаточно взглянуть в конец итоговой таблицы и посмотреть, изделия какой страны заняли четыре нижние строки. Увы…

Конечно, краснеть должны не все. Сибирячки «АКТЕХ» и TYUMEN выступили хорошо: первая поделила 4-6 места, вторая стала восьмой. Их оценки по пятибалльной шкале – соответственно 4,27 и 3,85. Кстати, оценки выше 4 баллов получили всего 7 батарей – россиянка из них одна. Наш средний балл – 2,5. У иностранцев – 3,16.

4-6 место АКТЕХ класс SLI-PRO 6CT-64L3(R), Россия, г. Свирск
Ориентировочная цена, руб. 3200
Заявленная емкость, А∙ч 64
Заявленный ток, А 550 (EN)
Масса с электролитом, кг. 15,66
Сибирячка стала третьей при проверке резервной емкости и пятой при проверке заявленным током. Очень хорошее выступление. Только непонятно, почему при взвешивании она не досчиталась заявленного килограмма? Может быть, его-то и не хватило до тройки призеров?

Читайте также:  Как настроить vpn на xiaomi redmi 4x

В чем конкретно мы проигрываем? Да ни в чем особенном – всюду по чуть-чуть. Но при этом только «АКТЕХ» мог реально стать бронзовым призером: чтобы обойти словенскую «Топлу», ему не хватило всего 0,05 балла! Замечу, что наш прежний козырь – низкая цена – сегодня уже не работает на нас: та же тюменская батарея, которая десяток лет назад уверенно лидировала по привлекательности ценника, сегодня уже не тягается по этому параметру ни с казахскими, ни с сербскими батареями. А жаль.

3 место topla ENERGY
Ориентировочная цена, руб. 4000
Заявленная емкость, А∙ч 66
Заявленный ток, А 570 (EN)
Масса с электролитом, кг. 15,65
Батарейки этого бренда давно завоевали заслуженную популярность, но вот до пьедестала как-то все не добирались. Что ж – свершилось: прекрасные энергетические характеристики нашли свое отражение в протоколе испытаний. Единственное замечание бронзовому призеру – это ценник: мягко говоря, дороговато…

Насчет ценников в свое время высказался директор тюменского аккумуляторного завода. Дескать, никогда и ни при каких обстоятельствах его батареи не смогут догнать по себестоимости какие-нибудь корейские. Причина очевидна: климат! Там, дескать, домик из фанеры построил, и клепай себе батарейки на здоровье, а в Сибири изволь стеклопакеты, отопление, молоко за вредность и т.п.

С этим спорить тяжело. Но тяжело объяснить и другое: почему батареи в хвосте таблицы показали столь жалкие результаты? Цены тут ни при чем, они в расстановке мест не учитывались. Зачем в России продавать то, что на морозе помирает? И почему лидеры таких проблем не знают?

Слабенькие батарейки есть и у иностранцев. Но они обречены: выбор у россиян есть и барахло просто перестанут сюда завозить. Но их отсутствие только поднимет средний балл остальной «сборной мира» – а вот кто будет играть за нас?

В общем, пока что получается, как в футболе. Что-то где-то и когда-то выигрывали «Зенит» или ЦСКА, а «в среднем по больнице» против тех же испанцев нам делать откровенно нечего.

Что и зачем измеряли?

Резервная емкость. Показывает, долго ли холодной дождливой ночью продержится автомобиль, у которого испортился генератор. Эксперт скажет иначе: за сколько минут напряжение на клеммах батареи, выдающей в нагрузку ток 25 А, снизится до 10,5 В. Измерения проводят при температуре 25 °С. Чем выше результат, тем лучше.

    Лучший результат – у MULTI: 124 мин. Худший – у avtoSil: 81 мин.

Приведенная энергия пуска заявленным током. Характеризует энергию батарею в пусковом режиме. Проверку ведут при минус 18° С. Сначала батарею разряжают заявленным током холодной прокрутки Iхп в течение 30 с, затем регистрируют напряжение U30 на ее выводах. После паузы продолжительностью 20 с батарею разряжают током, равным 60 % от заявленного Iхп, до тех пор, пока напряжение на выводах не снизится до 6,0 В. Время разряда t6 записывают.

Приведенную энергию пуска подсчитывают по формуле: Е = 0,3 Iхп (U30 – 6,0) t6 Чем выше итоговый показатель, тем лучше.

    Лучший результат – у Medalist: 28,21кДж. Худший – у «Курский Аккумулятор 6СТ-60N»: 10,37 кДж.

2 место Medalist Premium Battery, Delkor Corporation
Ориентировочная цена, руб. 3300
Заявленная емкость, А∙ч 62
Заявленный ток, А 600 (EN)
Масса с электролитом, кг. 15,16
Как и всегда эта батарея боролась только за «золото», но… Подвела резервная емкость – лишь седьмой результат. В итоге даже привычные победы в испытаниях заявленным и единым током не помогли вновь добраться до вершины пьедестала. Но высший класс бренда вновь подтвержден: «Медалист» – вице-чемпион!

Приведенная энергия пуска единым током. Позволяет сравнить токовые характеристики всех батарей в одинаковых условиях вне зависимости от их паспортных данных. Проверку ведут при минус 18° С. Сначала батарею разряжают током 450 А в течение 30 с и регистрируют напряжение U30 на ее полюсных выводах. После паузы продолжительностью 20 с батарею разряжают током в 270 А до тех пор, пока напряжение на выводах не снизится до 6,0 В. Время разряда t6 записывают. Приведенную энергию пуска подсчитывают по формуле: Е = 135 (U30 – 6,0) t6 Чем выше показатель, тем лучше.

    Лучший результат – у Medalist: 34,73 кДж. Худший – у «Курский Аккумулятор 6СТ-60N»: 6,86 кДж.

Приведенная энергия пуска единым током при минус 29° С. Аналогично предыдущим испытаниям с точностью до температуры. Чем выше показатель, тем лучше.

    Лучший результат – у VARTA: 8,85 кДж. Худшие – у «Курский Аккумулятор 6СТ-60N», START.BAT, «Подольский аккумулятор» 6СТ-62N, ACDelco M62-H3, Energizer Plus EP60-L2X: все они сдались до окончания испытаний.

1 место VARTA BLUE dynamic D43, Johnson Controls
Ориентировочная цена, руб. 3600
Заявленная емкость, А∙ч 60
Заявленный ток, А 540 (EN)
Масса с электролитом, кг. 14,51
Несмотря на шестое место по резервной емкости, батарея очень уверенно выдержала испытания большими токами, победив при минус 29°С, и в итоге заняла чистое первое место. Именно таких результатов потребители и ждут от громких имен.

Читайте также:  Жесткий диск samsung sp0802n

Приведенная энергия пуска единым током после проверки на вибростойкость. Вибростойкость – это показатель качества сборки батареи. Изделия закрепляют на деревянном поддоне в задней части «Камаза» с грузовой платформой и трясут в течение 16 часов на крупнобулыжной дороге. Среднеквадратичное значение виброускорений в диапазоне часто 0,7 – 22,4 Гц – 2,77 – 4,29 м/с2.

Замеры токовых характеристик проводят по методике предыдущих пунктов. Чем выше показатель, тем лучше.

    Лучший результат – у a mega Innovative Hybr > Худший – у «Курский Аккумулятор 6СТ-60N»: 9,33 кДж.

28 место Курский Аккумулятор 6СТ-60N, Россия, ООО «Источник тока курский»
Ориентировочная цена, руб. 2800
Заявленная емкость, А∙ч 60
Заявленный ток, А 420 (ССА)
Масса с электролитом, кг. 13,67
Так и хочется сказать: позор нации! Минимум заявленного тока, масса на три с лишним кило меньше обещанной, и почти во всех испытаниях хуже всех! На морозе не работает!

Так как же выбрать батарею?

Так как же мне выбирать батарею? Тупо искать в магазине очередного «зарулевского» победителя? Если не хотите обращаться на сервис или к помощи продавца, то алгоритм следующий. Брать надо такую, которая уместится в отведенной ей нише, будь то моторный отсек, багажник или что-то еще (глупо промахнуться на пару сантиметров). Одновременно определяем полярность: смотрим на старую батарею и соображаем, что у нее справа, а что слева? Само собой, что если машина не европейская, то и сами клеммы могут отличаться от большинства привычных как по форме, так и по расположению. После этого выбираем бренд: тут мы однозначно советуем руководствоваться списком наших победителей последних лет и никогда не «клевать» на новичков или аутсайдеров. Даже если их этикетки самые красивые.

Марка батареи, как правило, определяет и ее цену. Заявленные ток и емкость получатся сами собой – исходя из габаритов. Заряжаем батарею, подключаем вместо старой, и – ключ на старт! Удачи!

Результаты испытаний 28 аккумуляторов (в баллах) по критериям оценки

В таблице ниже критерии указаны под NN 1-5
* В скобках для справки приведена исходная резервная емкость батарей на момент приобретения. В распределении мест этот параметр не участвует.
Марка батареи/критерии Резервная емкость после полного заряда Приведенная энергия пуска заявленным током Приведенная энергия пуска единым током 450А при минус 18°С. Приведенная энергия пуска единым током 450А при минус 29°С. Приведенная энергия пуска единым током 450А при минус 18°С после виброиспытаний.
балл балл балл балл балл Итого
1. VARTA BLUE dynamic D43 4,26 4,99 4,88 5,0 4,96 4,82
2. Medalist Premium Battery 4,16 5,0 5,0 4,62 4,71 4,70
3. topla ENERGY 3,88 4,08 4,79 4,42 4,41 4,32
4. a-mega Innovative Hybrid 6СТ-60-А3 3,23 3,59 4,96 4,57 5,0 4,27
5. EXIDE Premium EA640 4,44 3,56 4,66 3,88 4,79 4,27
6. АКТЕХ класс SLI-PRO 6CT-64L3 (R) 4,44 3,65 4,71 3,96 4,61 4,27
7. Bosch Silver Plus S5 4,07 3,95 4,32 4,39 4,19 4,18
8. TYUMEN BATTERY 6CT-62L 4,44 3,01 4,23 3,89 3,70 3,85
9. MULTI 5,0 2,21 4,12 3,07 3,73 3,63
10. FORSE 65 6CT-65A (0) 4,72 3,48 3,99 1,03 3,69 3,38
11. VORTEX 6CT-62A3 (0) 3,23 3,61 3,54 2,67 3,19 3,25
12. super PRESIDENT 3,14 2,87 4,08 2,40 3,40 3,18
13. TN Titan Arctic Silver 3,33 2,57 3,39 3,12 3,12 3,11
14. GELIOS 2,86 1,97 3,07 2,45 3,71 3,01
15. BLACK HORSE 3,23 2,76 3,77 1,63 3,64 3,00
16. Banner Power Bull 3,88 1,86 3,89 1,09 3,92 2,93
17. ZUBR 6СТ-62А3 1,65 2,23 3,91 2,98 3,87 2,93
18. SZNAJDER PLUS Calcium 2,77 3,61 3,31 1,33 2,86 2,78
19. Energizer Plus EP60-L2X 3,14 2,76 3,69 1,0 3,12 2,74
20. ACDelco M62-H3 3,42 2,80 3,23 1,0 3,15 2,72
21. ABSOLUT Art of Power 6СТ-62VL 2,95 2,48 3,27 1,69 2,80 2,64
22. ВМ 6СТ-60АП3 (VL) 2,86 2,46 3,19 1,06 2,96 2,51
23. BARS Silver 6СТ-АП3 3,05 2,22 3,16 1,03 2,62 2,42
24. UNIFORCE BLACK 6CT-62A3 2,02 1,72 3,46 1,50 2,96 2,33
25. «Подольский аккумулятор» 6СТ-62N 1,84 1,71 3,04 1,0 2,93 2,10
26. START.BAT Professional Starter Battery 6CT-62N 2,58 2,19 1,74 1,0 1,66 1,83
27. avtoSil 6CT-60N 1,0 1,37 1,97 1,10 1,79 1,45
28. Курский Аккумулятор 6СТ-60N 1,28 1,0 1,0 1,0 1,0 1,06

Благодарю эксперта журнала «За рулем» Михаила Колодочкина за помощь в подготовке материала.