Антистатик для кузова автомобиля от пыли

Всем привет! На очереди у нас достаточно важный материал. Предлагаю поговорить про антистатик для авто, которые многие часто не замечают, либо вообще не понимают, зачем этот элемент нужен на автомобиле.

Скажу сразу, что существует также специальный антистатик спрей от пыли, предназначенный для применения внутри салона. Хотя подобный антистатический полироль тоже основан на защите от статического электричества, все же полноценный антистатик-заземлитель я считаю куда более полезным приспособлением.

Потому попытаюсь объяснить вам, что это такое, для чего применяется и как правильно самостоятельно установить подобный элемент. Понадобится он вам или нет, вопрос уже вторичный.

Если вы начали замечать, что при прикосновении к машине вас бьет током, значит проблема статического электричества присутствует. Установка этого приспособления точно не помешает.

Что это такое

С виду это простая лента или красивый длинный брелок. Но, вопреки распространенному мнению, это далеко не обычный элемент декора.

Заземлители-антистатики используют на транспортных средствах. Они выполнены в виде полоски на основе электропроводящего материала. В основном это специальная резина. Если говорить простым языком, то это отрезок резины, внутри которой расположен проводник из металла. За счет такого приспособления с машины, скажем так, снимается заряд, вырабатываемый из-за статического электричества.

Такой заряд образуется на каждом автомобиле с течением времени. Это связано с постоянным движением воздуха и пыли. И водитель прекрасно понимает суть статического электричества, когда в очередной раз закрывает дверь машины, прикасаясь к металлическим поверхностям кузова, и чувствует покалывание.

Потенциальная опасность

Многие привыкли полировать поверхность салона антистатическими спреями, поскольку это защищает от пыли, позволяет дольше сохранять поверхности в чистоте.

А вот касательно статического заряда на кузове водители зачастую не переживают. Подумаешь, кольнуло немного в руке. Что тут такого?!

Статическое электричество в виде заряда образуется из-за разности отрицательных и положительных зарядов между двумя элементами. В итоге из-за такого явления может образовываться искра.

Важно понимать, что незаметный глазу процесс на самом деле доставляет куда больше проблем и неприятностей нашему организму, нежели вы могли подумать.

Прикасаясь к кузову, заряженным статикой, разряд входит в точку соприкосновения и проходит через наш организм. Да, ток не такой большой и сильный, чтобы нас травмировать. Но подобные явления способствуют возникновению рефлексов, непроизвольных движений, неприятных ощущений. Все это потенциально может закончиться серьезными увечьями, травмированием и пр.

Также при перевозке опасных и легковоспламеняющихся материалов, жидкостей накапливающийся заряд высокой силы может стать причиной появления искры. До возгорания и пожара не так далеко, как вам кажется. Даже если вы заехали на АЗС, контакт пистолета заправочного аппарата с кузовом может привести к крайне печальным последствиям. Это хороший повод напомнить вам о материале про канистры для бензина . Так как раз говорится про роль статического электричества.

Читайте также:  Драйвер для asus gtx 550 ti

Потому предъявляется особое требование по обязательному применению антистатиков для всех машин, которые перевозят легковоспламеняющиеся грузы.

Основная польза

Теперь более конкретно объясню, для чего использовать антистатики и зачем они нужны на вашей машине.

Установка ленты не займет много времени и сил. Купить ее можно в любом магазине автомобильных аксессуаров. Россия, Украина, Беларусь и страны Европы активно применяют при эксплуатации автомобилей заземлители. Они обеспечивают нужный комфорт и создают безопасные условия для передвижения пассажиров и перевозки грузов.

С помощью антистатика решается несколько задач:

  • водителя не бьет током собственная машина;
  • гарантируется безопасность при посещении АЗС;
  • сможете ответить любопытным знакомым, что это и зачем нужно;
  • на автомобиле будет меньше скапливаться пыль.

Как видите, польза от антистатиков бесспорная.

Согласитесь, что существуют очень полезные и совершенно ненужные автомобильные приспособления. Ярким примером можно считать автомобильные шторки или желанный для множества водителей круиз контроль . Ведь они действительно полезные и дают ряд преимуществ.

Теперь сравните их с мини кондиционерами. О них я писал здесь . Можете сделать свои выводы касательно бесполезности подобного девайса.

О пользе заземлителя спорить бесполезно. Потому если на вашем авто его нет, советую приобрести и установить. Это можно сделать своими руками. Зная артикул товара или посетив магазин автоаксессуаров, вы без проблем найдете нужную вещь. Мне довелось как-то купить из Китая целый набор интересных штук для своей машины. Там оказался и антистатик. Пользуюсь до сих пор. Автомобиль ни разу меня не бил. Только я его иногда. Но это уже совсем другая история.

Установка

Судя по отзывам, с установкой заземлителя ни у кого проблем не возникает. Скажу из личного опыта. Это куда проще, чем установить молдинги на машину или выполнить ряд других мелких доработок.

Но все же некоторые нюансы я уточню. Перед тем как крепить элемент своими руками, его нужно приобрести. При выборе антистатика следует учитывать качество изделия, а также его размер. Они отличаются по длине, потому не забудьте предварительно сделать замеры на своей машине. Просто посмотрите, какое расстояние от точки установки до земли. Соответственно, нужно несколько сантиметров запаса, чтобы лента соприкасалась с дорожным покрытием.

Установку обычно осуществляют на задней части машины. Одним концом крепят к кузову с помощью болтового соединения, а второй остается свободным.

Но на современных авто задний бампер обычно выполнен из пластика. А соединять металлический наконечник нужно только с металлом. Использовать изоляционные прокладки при этом не нужен, иначе толку от заземлителя не будет никакого. Устанавливать ленту нужно так, чтобы она при любой степени загрузки автомобиля касалась дороги. Это позволит заряду проходить через заземлитель и не накапливаться на кузове машины. Вот и вся хитрость.

Не шутите со статическим электричеством.

У меня все. Всем спасибо за ваше внимание! Оставляйте комментарии, задавайте вопросы и обязательно подписывайтесь!

(13 оценок, среднее: 4,54 из 5)

Не разу не пробовал такие вещи, но тут пыль меня начала одолевать. Замучился её сметать( Тут наткнулся в Ленте на этот антистатик, да ещё и по скидке был) Думаю дай возьму попробую, взял матовый т.к. жирный блеск у моего друга на пятерке меня как-то не вдохновил, казалось что салом натер) Но на вкус и цвет…

Читайте также:  Почему не регистрируется в фейсбук

В общем намазюкал для начала торпеду, смотрю эффект влажности есть, но не как салом) в общем норм и запах приятный, думаю а что останавливаться?, давай весь салон намажу и погнал двери, пороги, заднюю полку, запинаный подлокотник, багажник(порог) и даже кожу хоть и написано для пластика но я рискнул)

Эффект порадовал, в тот день был нормальный такой ветер и жара, ну я авто на распашку. Пыль конечно ложится врать не буду, но и ветром же её и сдувало т.е. антистатик работал.
Фотки немного размыты т.к. телефон не может толком сфокусироваться на торпеде.

Так же в тот день пришла посылка с ионизатором в прикуриватель. Про его работу сказать ничего не могу т.к. не курю и никому не даю курить в моём авто. Когда он работает есть запах, если прям непосредственно его нюхать напоминает озон, как в больницах УФ лампы.
По идее его предназначение от дыма и пыли, т.е. должны частицы сразу к чему то магнититься и не порхать по салону)

Вывод для себя я сделал, с полиролью антистатик всё же лучше чем без неё и пластик смотрится особенно на дверях, по богаче что-ль). Буду теперь пользоваться .)

Не очень приятно, когда собственный автомобиль начинает бить током. Это случается во время посадки или высадки, когда человек дотрагивается до металлических деталей корпуса, а также может быть и внутри салона при касании к разным элементам. Хотя сила удара и небольшая, но ощутимая. Всему виной статическое электричество, а чтобы оно не накапливалось, достаточно установить антистатик.

Что такое антистатик для авто и какой он бывает

Автомобильный антистатик представляет собой тонкую резиновую полоску, внутри которой находится металлический проводник. Некоторые владельцы авто не придают значения этому элементу, так как считают его обычным декором. Они сильно ошибаются, так как автомобильный антистатик предназначен для устранения с кузова автомобиля электрического заряда, накапливающегося во время движения. Статическое электричество возникает за счёт трения кузова о воздух и частички пыли. Крепится указанный элемент в задней части авто.

Кроме того электричества, что накапливается на автомобиле, также происходит его накопление и на одежде человека. От этого автомобильный антистатик не спасает.

    кузовной — резиновая полоска с металлическим сердечником. Крепится она на кузов автомобиля;

Сила разряда небольшая, поэтому электричество травмировать человека не может. Опасность в том, что при таком ударе возникает рефлекторное движение и в зависимости от ситуации это может привести к получению травмы. Антистатик-заземлитель обязательно устанавливается на авто, перевозящие легковоспламеняющиеся грузы. Кроме этого, во время заправки автомобиля между кузовом и пистолетом может проскочить искра и возникнуть пожар, поэтому специалисты рекомендуют устанавливать антистатик на все автомобили.

Преимущества установки антистатика:

  • автомобиль перестаёт бить током;
  • повышается безопасность во время заправки авто;
  • на машине меньше накапливается пыль, так как статическое электричество отсутсвует и её не притягивает.
Читайте также:  Как перевести с мегафона на теле2 команда

Недостатков у данного элемента нет. Можно отметить, что он сравнительно быстро изнашивается, но в связи с небольшой стоимостью антистатика (она составляет 120–250 рублей) этот недостаток несущественен. Максимальная защита от накопления статического электричества на автомобиле достигается путём комплексного применения кузовного и салонного антистатика.

Видео: как сделать брелок-антистатик своими руками

Можно ли сделать антистатик своими руками

Купить автомобильный антистатик можно в любом автомагазине. Недостаток его в том, что довольно быстро тонкая металлическая пластинка, находящаяся внутри резиновой полосы, покрывается коррозией, поэтому контакт кузова и земли прерывается. После этого антистатик превращается в бесполезный элемент, так как не защищает кузов от накопления статического электричества. Можно купить новый элемент, но срок его действия также будет непродолжителен. Намного проще сделать автомобильный антистатик своими руками, тогда вы получите долговечную и эффективную защиту от накопления на автомобиле статического электричества.

Для создания антистатика своими руками понадобится:

  • старый автомобильный антистатик;
  • оцинкованная цепочка или металлический тросик;
  • хомуты;
  • набор ключей.

Порядок выполнения работ:

  1. Снимаем с автомобиля старый антистатик.
  2. Отмеряем длину тросика или цепочки, чтобы они доставали от кузова до земли. Если тросик в оплётке, то с одного конца надо её снять, чтобы обеспечить контакт металла с металлом.

Такой автомобильный антистатик эффективно выполняет свои функции, а срок его службы во много раз больше, по сравнению с приобретённым в магазине. Можно просто установить металлическую цепочку, но она выглядит не очень привлекательно.

Видео: как самостоятельно сделать антистатик

Как установить и закрепить антистатик на авто

Во время покупки или создания антистатика своими руками надо учитывать его длину. Заземлитель должен доставать от кузова до земли, плюс несколько сантиметров запаса.

Процесс его установки простой и требует минимум времени, сделать это можно двумя способами:

  1. Со снятием бампера. Демонтируем задний бампер. В большинстве автомобилей он пластиковый, а нам нужен контакт с металлической частью кузова. Антистатик крепим к болту на кузове, обрабатываем это место антикоррозийным составом и устанавливаем бампер на место.
  2. Без демонтажа бампера. Можно бампер и не снимать. В этом случае откручиваем гайку крепления бампера и надеваем на болт изогнутую пластину на креплении антистатика. Чтобы обеспечить хороший контакт, болт очищаем от ржавчины. После установки антистатика надеваем шайбу и фиксируем гайку.

Оба способа позволяют быстро установить антистатик на автомобиль. В любом случае надо обеспечить надёжный контакт между заземлителем и кузовом. Другой конец должен касаться земли, иначе эффекта от такого элемента не будет.

Автомобильный антистатик — полезный и удобный элемент, помогающий бороться со статическим электричеством. Современные производители предлагают его при покупке нового автомобиля и делают для него специальное крепление. Будьте готовы к тому, что магазинный заземлитель прослужит вам не больше года, но всегда можно сделать его самостоятельно, тогда срок службы такого элемента будет намного больше.