Assassin s creed chronicles russia обзор

Сперва мы посетили средневековый Китай, затем перенеслись в Индию на пару веков вперед, теперь же на очереди Россия времен Отечественной революции. С первого взгляда Assassin’s Creed: Chronicles — Russia мало чем отличается от предшественниц. Вроде бы механика все та же, но место действия, приближенное к нашим дням, позволило ввернуть пару интересных моментов и гаджетов в происходящее. Если India отдавала некоторой ленцой, то над финалом трилогии, похоже, действительно старались.

Красное, белое и черное

1918 год. Россия переживает не самые легкие времена: Первая мировая для страны ничем хорошим не закончилась, переворот власти вот-вот случится. Тема настолько плодородная и полная интересных личностей, что очень жалеешь, почему же не сделали полноразмерную Assassin’s Creed в этом сеттинге. «Хроники», к сожалению, совсем не заостряют внимания на эпохе и событиях, здесь это лишь фон. Фон, впрочем, очень красочный.

Как и предшественники, Russia обладает своим уникальным стилем. На смену яркой Индии пришли суровые и холодные тона. Зачастую на экране преобладают лишь всевозможные оттенки белого и черного, с вкраплениями красного цвета. Хотя прием и банальный, виден нами уже не раз (от «Списка Шиндлера» до The Saboteur), но каждый раз с его помощью удается передать атмосферу первой половины XX века. Добавляет колорита развешенные повсюду агитационные плакаты и прочая советская атрибутика.

На этот раз нам достается роль Николая Орлова – бывшего ассасина, который нынче у Братства лишь на подхвате для самых простых поручений. Герой, к слову, вышел более глубоким и проработанным, чем Шао Дзынь и Арбааз Мир вместе взятые. Любители серии знакомы с нынешним протагонистом еще по комиксу Assassin’s Creed: The Fall, который, по сути, предшествует финалу трилогии. Образ, благодаря богатому «бэкграунду», получился объемным.

История в кои-то веки повествует не об охоте за очередным артефактом. Без Частиц Эдема (все той же шкатулки, которую теряли и Шао, и Арбааз) не обошлось, но они, как и вражда Орденов, второстепенны. «Тамплиеры, ассасины — все это не важно!» — восклицает Троцкий в один из моментов. Хотя контекст иной, но эта фраза очень правдива. Действие крутится вокруг Николая и Анастасии Романовой. Той самой княжны, которая, согласно одной из гипотез историков, все-таки смогла спастись от расстрела царской семьи. При прямом вмешательстве Орлова, как представили это в Ubisoft.

Благодаря этой парочке, за Chronicles: Russia не только интереснее следить, чем за предыдущими частями, но и процесс становится увлекательней. Часть миссий проходится от лица Насти, и геймплей по стилю в них отличается от похождений Николая. Девушка не может дать отпор противникам в ближнем бою, зато ловко прячется за укрытиями и стремительно режет глотки со спины. Старый ассасин же, в свою очередь, не обладает Helix-приемами (невидимость, возможность «растворить» труп в воздухе), но драться горазд и из винтовки не прочь пострелять. Такой контраст играет на руку: проект не успевает наскучить, как было с предшественниками, хотя формально механика не изменилась абсолютно.

В арсенале, ввиду эпохи, оказались более современные гаджеты. Помимо винтовки, Николай носит с собой механическую лебедку со встроенным электрошокером. На последнем завязана половина игровых ситуаций и новых возможностей. К примеру, им можно шарахнуть по электрическому щитку и выключить свет, что здорово облегчит ситуацию. Или вырубить разом троих охранников, стоящих в луже воды.

С учетом того, что Russia вышла самой требовательной в трилогии к реакции и мышлению, стоит использовать любую возможность склонить чашу весов в свою сторону. Впрочем, местами баланс не выдержали на нужном уровне, и ряд моментов приходится перепроходить снова и снова, десяток или более раз, пока абсолютно каждое действие не будет доведено до автоматизма. Что шло к лицу какому-нибудь Super Meat Boy, здесь выглядит неуместно.

Алексей Лихачев

05 марта 2016
Жанр Платформер
Издатель Ubisoft
Издатель в России SCEE
Разработчик Climax Studios
Минимальные системные требования Процессор Intel Core 2 Duo E8200 2,6 ГГц или AMD Athlon II X2 240 2,8 ГГц, 2 Гбайт RAM, видеокарта с поддержкой DirectX 10 и 1 Гбайт памяти, например NVIDIA GeForce GTS 450/AMD Radeon HD 5770, 4 Гбайт на жестком диске, интернет-соединение и учетная запись в Uplay
Рекомендуемые системные требования Процессор Intel Core i3 2105 3,1 ГГц или AMD Phenom II X4 955 3,2 ГГц, 4 Гбайт RAM, видеокарта уровня NVIDIA GeForce GTX 470/AMD Radeon HD 5870, 4 Гбайт на жестком диске
Дата выхода 9 февраля 2016 года
Возрастной ценз от 16 лет
Платформы PlayStation 4, Xbox One, PC
Официальный сайт

Первые две части Chronicles — China и India — были яркими и стильными платформерами, походившими на Mark of the Ninja. Игра про Китай вышла почти год назад, и с тех пор у разработчиков из студии Climax были все возможности исправить ошибки «первого блина». Ничего в итоге сделано не было, а проекты об Индии и России вышли с промежутком в один месяц — очевидно, Ubisoft хотелось как можно скорее выпустить их и перейти к другим проектам. С учетом такого отношения, неудивительно, что аудитория так же быстро забыла об их существовании.

⇡#Не царское это дело

Russia демонстрирует различные российские города через несколько месяцев после Октябрьской революции. Главный герой Николай Орлов, о котором фанаты серии знают еще из комиксов, стремится покинуть эту страну и уехать вместе с семьей в Америку, заодно отринув и Братство. Так как поддельные документы стоят слишком дорого, ему приходится выполнить последнее поручение — отправиться в Екатеринбург и найти шкатулку в доме, где удерживают царскую семью.

Добравшись до нужного места, герой невольно оказывается свидетелем расстрела семьи и обнаруживает шкатулку в руках единственной выжившей — княжны Анастасии Николаевны. Та поначалу боится усатого незнакомца в капюшоне, но в итоге помогает ему, а потому игрок поочередно берет на себя управление то ассасином, то Анастасией.

Периодически игра превращается в плохой шутер от первого лица

Отбросим в сторону тот факт, что сюжет в Russia — полный абсурд. Наверняка живущие в Венеции, Лондоне, Париже и других городах игроки так же относятся к историям, рассказанным в прошлых Assassin’s Creed. Тем более что диалоги здесь по-прежнему скучны, а роль видеовставок играют сменяющиеся картинки. Хорошо хоть, актеры в русской версии постарались — слушать голоса в оригинале просто невозможно, а вот в локализованом варианте — еще ничего.

Главная проблема заключается не в сюжете, а в игровом процессе. Прошлые Chronicles можно было обвинять во многих недостатках, но выбранные авторами эпохи накладывали ограничение на возможности для прохождения уровней. Здесь же выбран 1918 год, когда технологии уже получили серьезное развитие, а вместо индийских тигров используются гораздо более продвинутые средства защиты от нападения ассасинов.

К примеру, гидродинамические мины. Они взрываются, если мимо них проходит человек, не обладающий магнитной картой. Вариантов у игрока два: украсть эту самую карту из кармана охранника либо пройти мимо мины вместе с ним, под конец аккуратно завернув за угол и спрятавшись. Первый обычно наиболее действенный, так как у противников есть привычка неожиданно оглядываться, когда они просто идут вперед или стоят на месте. Встречаются на пути и электрические преграды, которые отключаются, если вызвать перепад напряжения.

Отвлекать врагов можно не только свистом, но и звонками. Увидели на столе телефон, подняли трубку, позвонили на второй этаж и наблюдаете, как охранник безуспешно пытается пообщаться с молчаливым собеседником. Иногда противники используют рацию и определяют с ее помощью, жив ли их коллега — если тот долго не отвечает, поднимается тревога и на место предполагаемого трупа отправляется группа.

И почему нельзя было всю игру сделать в таком стиле.

Но у всего этого есть аналоги в предыдущих частях серии. Что в Russia действительно раздражает, так это, скажем так, связанные с эпохой эпизоды. Простой пример: в роли Анастасии игроку необходимо сбежать с поезда. В лучших традициях фильмов Майкла Бэя все вокруг взрывается, со всех сторон доносятся выстрелы, а вы перекатываетесь, бежите, прыгаете, в замедлении отлетаете от очередного взрыва. На бумаге это кажется отличным эпизодом, но на деле персонаж часто погибает из-за неадекватно расставленных контрольных точек и неочевидно расположенных платформ. А тут еще и необходимость делать все с точностью до миллисекунды…

В какой-то момент Николаю придется убегать от света прожекторов, не попадаясь в поле зрения охранников — иначе моментальный расстрел. Через несколько секунд ему встретится трамвай, от которого тоже предстоит спасаться. И между двумя этими эпизодами есть короткий ролик, отнимающий драгоценное время, — очень часто получается так, что по его завершении героя сразу же убивают.

В Russia подобных моментов очень много. Вот Анастасии нужно добежать до поезда и запрыгнуть на его крышу — секундная заминка заставит переигрывать. Вот ей же необходимо преодолеть два препятствия, обогнув их со всех сторон, и вернуться на крышу, пока поезд едет, — здесь вообще легко застрять на несколько минут. Из-за непослушного управления персонаж то не останавливается в нужный момент, то несколько секунд не может спрыгнуть вниз, хотя на кнопку давишь изо всех сил.

⇡#Надежда на лучшее

Когда разработчики вспоминают, что перед нами Assassin’s Creed, а не зрелищный платформер, пытающийся сделать из игрока мастера паркура, проходить становится даже интересно. Механика не изменилась во времен China и India — здесь, как и прежде, повсюду снуют охранники, не видящие ничего за пределами своего поля зрения. К ним можно незаметно подкрадываться сзади либо вступать в бой, что в большинстве случаев ничем хорошим не кончится — шансов в перестрелках у игрока мало.

Этот трамвай будет сниться автору статьи в кошмарах

Два героя заметно различаются своими умениями и управлением. Николай — на все руки мастер, носящий с собой винтовку, крюк-кошку и дымовые бомбы. Он и штыком заколоть может, и к потолку прицепиться за секунду, и исчезнуть из поля зрения, кинув под себя бомбу. Анастасия более ловкая, ей легче управлять, но убивать врагов она способна лишь со спины, да и богатого арсенала у нее нет — девушка может только свистеть. Стоит кому-то ее заметить, как приходится убегать и прыгать в окно.

Но у нее есть уникальное умение, так называемая Helix-маскировка. По нажатии кнопки княжна притворяется обычным прохожим, и охранники ее не видят, — тот же навык используется при моментальном перемещении от одного укрытия к другому. Но и это еще не все — Анастасия умеет убивать противников так, что те сразу же бесследно испаряются. Чтобы воспользоваться этими ухищрениями, необходимо заполнять шкалу Helix. Проблем с этим не возникает, так как ресурс встречается буквально на каждом шагу.

Чтобы открывать улучшения, такие как быстрый взлом замков и увеличенный запас здоровья, приходится практически идеально проходить большинство этапов каждого уровня. Как всегда, за каждый небольшой эпизод здесь выставляют оценки — золотой медалькой и россыпью очков награждают тех, кто проскользнет мимо всех противников и ни разу не поднимет тревогу либо незаметно уничтожит всех и каждого. Впрочем, все эти улучшения бесполезны, так что действовать чисто необязательно.

Как необязательно и играть в Assassin’s Creed Russia. Многие долгое время мечтали увидеть Assassin’s Creed о России, но унылый платформер — это явно не то, чего хотелось поклонникам. Разработчики уделили внимание воссозданию эпохи, но при этом забыли, что они делают развлекательный продукт, игру, в которой было бы интересно провести время. В отдельные моменты Russia способна увлечь, но почти сразу начинается какой-нибудь бессмысленный и непродуманный эпизод, который мигом портит все впечатление.

Достоинства:

  • игра все еще напоминает «большие» Assassin’s Creed;
  • отдельные эпизоды на некоторых уровнях могут показаться увлекательными.

Недостатки:

  • скучная и абсурдная история;
  • раздражающие экшен-эпизоды, требующие идеального прохождения;
  • главные герои не всегда корректно реагируют на нажатия клавиш;
  • нет никакого желания добираться до финальных титров.

Близкие по духу

Ubisoft официально объявила, что не планирует выпускать в этом году полноценную Assassin’s Creed. Не известно, повлияли на это решение проблемы на старте Unity, многочисленные жалобы игроков на «конвейерность» или некие внутренние причины, но факт остается фактом: в 2015 году нас ждет только мобильная игра и завершающие главы Assassin’s Creed: Chronicles.

Индийские и российские хроники вышли с разницей в месяц, их создавали одни и те же люди, а игровые механики в них похожи вплоть до движений основных персонажей. Как же получилось, что эти игры оказались столь разными?

Последние «большие» Assassin’s Creed не отличались сюжетным изяществом, и Chronicles: China в этом отношении тоже оказалась предельно прямолинейна: китайская ассассинка Шао Цзюнь вершила личную месть всеми доступными способами. В Chronicles: India же все еще проще. История крутится вокруг легендарного алмаза Кохинур, который ассассин Арбааз Мир крадёт из сокровищницы. Разумеется, Кохинур — одна из частиц Эдема, и за ним охотятся тамплиеры. Отсюда и далее вся история вертится вокруг шкатулки с алмазом: у Арбааза ее отнимают, но он крадет ее снова — и ее снова отнимают… и он снова крадет. Ах да, еще есть принцесса, которую похищают. Всё.

На этом фоне события Chronicles: Russia кажутся на порядок интереснее, причем не только потому, что для нас это возможность увидеть ассасинов в гуще отечественной истории. Сюжет российских хроник насыщеннее, запутаннее и даже замешивает в характеры героев какой-никакой конфликт. «Хроники» застают ассассина Николая Орлова не раздолбаем в расцвете сил, а уставшим от работы профессионалом, который берется за «последнее задание», чтобы сделать документы своей семье и уехать за границу. И пускай его в очередной раз отправляют за эдемским артефактом, очень скоро история сворачивает в совершенно иную степь.

Конечно, не обошлось без традиционных и слегка клюквенных исторических камео. Взять тот же намек на ассасинские корни некоего В. Ленина — не новый, если вы следите за вселенной с давних пор, но все равно чудесный. И, вдобавок, российские «Хроники» не стесняются перебрасывать мостики к другим историям про ассассинов: история Орлова воспринимается так, будто она действительно имеет значение для вселенной. Тогда как, судя по истории Арбааза Мира, индийское ассассинство вечно существовало в вакууме.

С точки зрения механики India и Russia недалеко ушли от Китая. Чаще всего мы должны либо добраться до другого конца уровня и, возможно, устранить цель, либо успеть за отведенное время убежать от чего-то огромного. Слона, например. Или трамвая. По сути, каждый уровень — это небольшая головоломка, которую нужно разгадать, но можно решить несколькими способами.

Изначально мы умеем только призывно свистеть да сворачивать шеи, однако арсенал ассасинов очень быстро пополняется новыми приемами. Арбааз предпочитает холодное оружие и орудует метательными кинжалами и шакрамами, Николай полагается на винтовку и дымовые шашки, а кроме того использует многофункциональный крюк.

Враги не отстают — на место рядовых индийских вояк и ополченцев Красной армии приходят весьма сложные противники. Британские колонизаторы могут подстрелить вас издалека, бойцам в противогазах не страшны дымовые шашки, пулеметчики заставят попотеть и прятаться за укрытиями, а офицера ЧК трудно одолеть в ближнем бою. Сами уровни тоже усложняются — выдающие ваше местоположение колокольчики или сирены превратятся в сложную систему сигнализации, враги начнут прятаться в темных углах, а простые погони перерастут в череду акробатических трюков.

Забавно, но и тут Индия на добрый ассасинский клинок проигрывает России. Типы миссий начинают повторяться, и заранее можно угадать: ага, сейчас была кража данных, значит, дальше будет погоня, а затем скрытое проникновение. Потом кража. И снова погоня. Кроме того, почти каждый кусок миссий приходится проходить по многу раз, что только усиливает ощущение однообразия.

А вот Chronicles: Russia жонглирует этими режимами: появляются снайперские миссии, затем — параллельное прохождение за нескольких персонажей. Нашлось место даже сражению на мчащемся поезде и перестрелке с танком. Да. С танком.

Главный недостаток Chronicles: India — не скудность сюжета и даже не однообразие уровней. Проблем у игры немало, однако большую их часть можно охарактеризовать двумя словами: неаккуратный геймдизайн.

Обидно застрять на одном месте и проходить его по пятнадцать-двадцать раз (это не шутка!) только потому, что вам забыли рассказать о необходимом для прохождения приеме. Как нам без подсказки догадаться, что герой может, вися в воздухе, подтянуть ноги к перекладине? Или — вдумайтесь! — что он быстрее прыгает, чем бежит? А ведь это необходимо, чтобы пройти один из эпизодов!

Предположим, вы опытным путем сумели вывести идеальную формулу и прошли злосчастный эпизод. Вам предлагают устранить десятерых охранников, чтобы продвинуться дальше. Вы внимательно обыскиваете уровень, терпеливо просчитываете маршруты охраны, отключаете сигнализацию и, наконец, одного за другим убиваете охранников. Раз, два, три. восемь? Почему только восемь? Мы кого-то упустили? Но столь же вероятно, что игра заглючила и просто не посчитала двух убитых бойцов. Извольте проходить миссию заново.

Увы, Chronicles: Russia ближе к концу начинает страдать от тех же симптомов. Помните мы говорили, что каждый уровень в игре — это головоломка, которую необходимо просчитать? Логично предположить, что для решения нам дадут всю нужную информацию или хотя бы предоставят возможность добыть ее самим. На практике же мы видим лишь небольшую часть уровня (спасибо узкому углу обзора), а изучать его приходится не разведкой, а методом проб и ошибок. И это при том, что некоторые эпизоды на время проходятся лишь при точной последовательности определенных действий, и никак иначе. В такие вот моменты игра резко перестает доставлять удовольствие.

И ради всего святого, не пытайтесь проходить Chronicles на клавиатуре. Перенесенные Devil May Cry 3 и Resident Evil 4, вместе взятые, покажутся вам идеалом.

Двумерное ответвление про ассасинов получилось у Ubisoft весьма спорным. Chronicles: China выиграла за счет ощущения новизны, и ей многое можно было за это простить. Но развивать заложенные в «Китае» идеи не стали, и продолжения интересны прежде всего антуражем, а не ощущениями от игры. Chronicles: Russia привлекает занимательной революционной Россией и знакомыми личностями, а вот к индийским ассассинам остается много вопросов. Chronicles: India — в отличие от всех остальных — практически не играет роли в общей картине вселенной, и сама по себе хороша разве что как простенькая восточная сказка для тех, кто настолько истосковался по восточному духу Prince of Persia, что готов с радостью принять вместо Персии Индию.

Поэтому после «китайской» части можно сразу перебираться в Россию. Так вы почти ничего не потеряете.

Читайте также:  Canon powershot sx40 hs цена