Багажник на крышу автомобиля отзывы

Вопрос «Какой багажник на крышу выбрать?» неизменно встает перед автовладельцем, который решил приобрести поперечины на крышу своего автомобиля. Сегодня российский рынок в период кризиса и в условиях импортозамещения буквально наводнен разнообразными брендами. Давайте разберемся, какие критерии при выборе багажника являются основополагающими, а какие имеют второстепенное значение.
Подбор багажника на крышу (кликните для перехода)
Автовладельцы со стажем, прошедшие путь от кустарных багажных систем до современных, в сравнении смогли понять, что тишина багажника при движении автомобиля – важнейший показатель качества продукта. Никакие закрытые окна машины или увеличенная громкость аудиоприемника не спасут вас от мощного рева и свиста автобагажника, который издают перекладины, лишенные аэродинамических характеристик. В этом плане на рынке сегодня существует только один бренд –Whispbar/Yakima (США), производящий абсолютно бесшумные багажники на крышу. Такое качество потребитель получил за счет десятилетних испытаний компании-производителя в аэродинамической трубе, благодаря которым мир увидел абсолютно новые поперечины в форме крыла самолета. И, как следствие, запатентованная технология аэродинамических перекладин.

Поэтому, когда при выборе той или иной марки багажника (кроме Whispbar/Yakima), вы встречаете характеристику «аэродинамика», знайте, что этот показатель всего лишь условен. Производитель таким образом пытается привлечь внимание потребителя, хотя запатентовать свое изобретение уже не сможет. Как, впрочем, и не сможет законно делать точную копию. Мы нисколько не умаляем достоинств багажных систем других известных производителей, но что касается багажников (перекладин), то Whispbar/Yakima на два шага впереди благодаря непревзойденной аэродинамике и системе QuickDock, позволяющей в считанные секунды устанавливать дополнительные аксессуары непосредственно в Т-образный паз перекладин. Такого ноу-хау вы не встретите больше нигде!

Еще одним важным критерием при выборе багажника на крышу является материал, из которого изготавливаются поперечины. От этого зависит, в первую очередь, безопасность автовладельца, его пассажиров и других участников дорожного движения. А во вторую очередь, качество материала – это заявленная производителем грузоподъемность. Мы немало видели багажных систем, которые прогибаются под небольшим весом перевозимого груза, более того, изготовленные из такого мягкого металла, который легко гнется человеческими руками.

И, наконец, еще один аспект – это дизайн автобагажника. Если вы – владелец престижного нового автомобиля, то вряд ли будете в прямом смысле этого слова уродовать его грубой конструкцией багажной системы. Whispbar/Yakima и в этом плане, на наш взгляд, превосходит других производителей. Перекладины с креплением за гладкую крышу, на рейлинги или в штатные места имеют закругленную конфигурацию, не выходящую за контуры крыши автомобиля, и потрясающе смотрятся на любой крыше за счет низкой посадки, превосходно дополняя облик вашего транспортного средства.

Среди российских производителей нельзя не выделить питерский Atlant, отличающийся в своем сегменте от других торговых марок отечественного, польского, китайского производства, прежде всего, качеством. Здесь нельзя вести речь об аэродинамике, шуметь такие перекладины будут, внешний вид желает лучшего из-за громоздких опор, но заявленную грузоподъемность в 75 кг этот автобагажник выдержит! Его не сорвет с крыши случайным порывом ветра, и он будет надежной основой для установки автобокса или велокрепления.

И последнее – перед принятием решения посмотрите в сети отзывы о том или ином продукте. Много порталов на автомобильные тематики ведут блоги, форумы, на которых автовладельцы делятся своими впечатлениями. А наша команда-профессионалов поможет вам сделать верный выбор, о котором никогда не придется жалеть!

Как сделать путешествие на автомобиле комфортным? Можно ли не занимать поклажей места для пассажиров, если все не помещается в багажнике? Оказывается, вполне возможно.

Skoda > Fabia

Отправляясь в дальнюю дорогу, мы берем с собой много вещей. А если это автопутешествие большой семьей, то для размещения всего скарба приходится жертвовать даже салоном. Понятно, что ни о каком комфорте в дороге тут уже речи и быть не может. Но можно решить проблему, поставив на крышу машины специальный короб или, по-народному, бокс.

Можно, к слову, и не тратить большие деньги на покупку. Сейчас на рынке много компаний, которые предлагают боксы в аренду. Если вам нужно один раз съездить, к примеру, на море с семьей, зачем тратиться на бокс, который потом придется где-то хранить? Поэтому я остановился именно на варианте с арендой. Проведя некоторое время в интернете и изучив разные варианты прокатных предложений, наткнулся на компанию boxnation.ru. Ее специалисты и помогли мне разобраться в море предложений на рынке.

Для того чтобы определиться с конкретным боксом, нужно знать и понимать следующее. Боксы устанавливаются на поперечины. Поэтому перед покупкой или арендой нужно установить соответствующую конструкцию на автомобиль. Я, к примеру, на свою Фабию поставил поперечины на рейлинги эконом-варианта. Цена вопроса — три тысячи рублей.

Тем, кто увлекается водными видами спорта или любит горные лыжи, можно выбрать длинные багажники. Тогда в бокс легко поместятся и сноуборд, и лыжи, и доска для кайта. Хотя можно для того же сноуборда или горных лыж купить и отдельные крепления на крышу. Такие тоже есть.

Вообще, все боксы делятся на короткие (от 120 до 130 см), средние (130–170 см) и длинные (170–220 см). Если у вас небольшой автомобиль, то не стоит выбирать слишком длинный. Особенно если вы обладатель хэтчбека или универсала: дверь багажника автомобиля должна свободно открываться.

Кроме длины нужно учесть и объем, который может быть как 200 литров, так и 1000.

Читайте также:  Как вспомнить то что забыл давно

Нам на двоих взрослых и троих детей подошел бокс в 460 литров. Туда поместился кайт и все вещи, которые не нужны в дороге. В результате в багажнике автомобиля осталась только коляска да вещи первой необходимости. Салон оказался свободным от поклажи, что очень важно в дальней дороге.

Дальше нужно определиться с размерами и объемом автобагажника на крышу.

Вообще, все боксы делятся на короткие (от 120 до 130 см), средние (130–170 см) и длинные (170–220 см). Если у вас небольшой автомобиль, то не стоит выбирать слишком длинный. Особенно если вы обладатель хэтчбека или универсала: дверь багажника автомобиля должна свободно открываться.

Кроме длины нужно учесть и объем, который может быть как 200 литров, так и 1000.

Если путешествуют два человека, подойдет бокс на 320 литров, трое — 430, 4–5 путешественников — 500 литров. Понятно, что это достаточно условная рекомендация. Ведь может быть и такое, что у одного путешественника скарба на пару боксов максимального объема. Но в среднем рекомендация правильная.

Нам на двоих взрослых и троих детей подошел бокс в 460 литров. Туда поместился кайт и все вещи, которые не нужны в дороге. В результате в багажнике автомобиля осталась только коляска да вещи первой необходимости. Салон оказался свободным от поклажи, что очень важно в дальней дороге.

Конечно, при выборе конкретного бокса нужно учесть и свои финансовые возможности. Мне захотелось попробовать в деле бокс Thule Motion 800. Сразу скажу, он не из дешевых. Можно было взять примерно такой же по параметрам, но отечественного производства. Например, Atlant Discovery 431. Разница цены покупки и аренды весьма большая. «Швед» обошелся бы мне при покупке в 40 тысяч рублей, тогда как отечественный аналог — лишь в пятнадцать тысяч.

А как с арендой? Тут, понятно, впереди бокс Thule. Стоимость 21-дневной аренды (как мне кажется, это оптимальный срок отдыха) составила 8820 рублей, тогда как у Атланта за это же время — 2940. Подробнее расценки на аренду смотрите в таблице.

Стоимость аренды в рублях за каждый день, в зависимости от общего срока пользования

Наиболее известные и распространенные марки багажных систем в нашей стране наверняка вам знакомы — это Атлант и Lux. Другие российские производители ни по широте ассортимента, ни по популярности и длительности своей истории не могут соперничать с указанными двумя марками.

Наш интернет-магазин в настоящее время работает с обоими производителями. В данной статье мы проведем обзор основных характеристик багажников Lux и Атлант по 9 категориям, которые в большей или меньшей мере могут стать факторами при выборе багажной системы и степени удовлетворенности при дальнейшем его использовании автовладельцем.

Необходимо сразу отметить, что в обзоре будут участвовать багажники, предназначенные для установки на гладкую крышу, с креплением за дверной проем. Если ваш автомобиль не имеет рейлингов, у него нет лючков на крыше, закрывающих штатные места, "рельс" или полозьев — то установка на его крышу производится именно с креплением за дверной проем и этот обзор вам будет особенно полезен. ​

Непосредственно перед началом обзора стоит внести ясность — что именно будет рассматриваться. Дело в том, что Lux производит единый формат опор типа БК1 для крепления за дверной проем, в то время как у Атланта есть два типа опор: тип B и тип Е. Правильнее было бы рассматривать все три варианта багажника: Lux, Атлант с опорой B и Атлант с опорой Е и сравнивать их между собой. Мы так и сделаем.​

Оценка будет вестись по 9 критериям по 3-балльной системе со следующей схемой: 0 баллов — "слабо", 0.5 балла — "средне", 1 балл — "хорошо". В конце данного обзора подсчитаем баллы и подведём общий итог.

1. Замок.

Наличие замка, как защиты от несанкционированного съема багажника с автомобиля для многих является существенным фактором при его выборе.

Lux Атлант (с опорой В) Атлант (с опорой Е)

— Lux

Опора багажника Lux не содержит никаких запирающих устройств или замков. Крышка опоры может быть снята без особых усилий. В качестве защиты от несанкционированного съема производитель предлагает комплект болтов-секреток, с помощью которых стягиваются прижимы за дверной проём.

Итог: 0.5 балла

— Атлант (опора В и опора Е)

Крышки опор багажника как типа В, так и типа Е имеют изначально пластиковую личинку-замок, закрываемого ключом-звездочкой. Пластиковая личинка может быть заменена на металлический номерной замок, что существенно повышает уровень защиты багажной системы.

Итог: 1 балл

2. Тыльная часть опоры.

Если тыльная («задняя») часть опоры закрыта, то это будет способствовать защите от грязи, влаги, пыли и т.д., что скажется на внешнем виде багажника и сроке его службы.

Lux Атлант (с опорой В) Атлант (с опорой Е)

— Lux

Тыльная часть опоры никак не закрыта, кроме того, туда же выходит конец болта, затягивающего прижим. При этом структура задней части такова, что перегородки усложняют возможность её чистки от грязи, снега, пыли и т.д.

Итог: 0 баллов

— Атлант, опора В

Тыльная сторона опоры достаточно закрыта, но центральная её часть имеет прикрытие только наклейкой, которая имеет свойство просто отклеиваться со временем.

Читайте также:  Msi ge70 2pe клавиатура

Итог: 0.5 балла

— Атлант, опора E

Тыльная часть опоры полностью закрыта специальным пластиковым лючком, который надежно защищает внутреннюю структуру опоры от проникновения внутрь грязи, пыли, снега и т.д.

Итог: 1 балл

3. Подушка.

Подушка – это часть опоры, которая непосредственно соприкасается с крышей автомобиля. От материала и формы подушки зависит, во-первых, сохранение ЛКП автомобиля, во-вторых, четкость и надежность посадки багажника.

Lux Атлант (с опорой В) Атлант (с опорой Е)

— Lux

Подушка опоры выполнена из полимерного материала, достаточно жесткого (по сравнению с подушками других производителей), больше похожего на пластик, чем на резину. Для более точного повторения контура автомобиля, при необходимости, подушка имеет ступенчатость.

Итог: 0.5 балла

— Атлант, опора В

Подушка опоры выполнена из полимерного материала, близкого к резине. Что касается соответствия рельефу крыши, то оно не самое высокое – имеется лишь три варианта наклона подушки (плоская, средний уклон, большой уклон), а ступенчатость вообще отсутствует. В результате подушка в некоторых случаях либо подвисает, либо встает наперекос при переходе от ребра жесткости к основной части крыши автомобиля.

Итог: 0 баллов

— Атлант, опора E

Подушка опоры выполнена из достаточно мягкого и гибкого полимерного материала. Профиль подушки имеет наиболее точное соответствие рельефу крыши автомобиля, т.к. изготавливается под каждый авто индивидуально и имеет при необходимости ступенчатость.

Итог: 1 балл

4. Разнообразие дуг.

Теперь посмотрим какими дугами предлагают производители оборудовать свои багажные системы:

Lux с прямоугольной стальной дугой в пластике Атлант (с опорой В) с алюминиевой прямоугольной дугой Атлант (с опорой Е) с алюминиевой прямоугольной дугой
Lux с аэродинамической дугой, ширина 53 мм Атлант (с опорой В) с аэродинамической дугой Атлант (с опорой Е) с аэродинамической дугой
Lux с аэродинамической дугой, ширина 73 мм (снята с производства) Атлант (с опорой В) с крыловидной дугой Атлант (с опорой Е) с крыловидной дугой
Lux с крыловидной дугой, ширина 82 мм Атлант (с опорой В) с аэродинамической дугой "Эконом" (до 48 кг) Атлант (с опорой Е) с аэродинамической дугой "Эконом"
Атлант (с опорой В) с черной крыловидной дугой Атлант (с опорой Е) с черной крыловидной дугой

— Lux

У Люкса в настоящее время есть 3 формата багажных дуг: стальные прямоугольные в пластике, аэродинамические алюминиевые дуги шириной 53 мм (аэро-классик), крыловидные дуги 82 мм (аэро-трэвэл). Также недавно были сняты с производства дуги 73 мм, которые ещё встречаются в продаже. Что касается длин дуг, то есть следующие размеры: 1100 мм, 1200 мм, 1300 мм, 1400 мм.

Естественно, что прямоугольные стальные дуги более доступны по цене, а аэродинамические — дороже.

Итог: 0,5 балла

— Атлант (опора В и опора Е)

Основными форматами багажных дуг у Атланта являлись дуги алюминиевые прямоугольные и аэродинамические, с длинами 1100 мм, 1260 мм и 1500 мм. В 2015 году к ним добавились крыловидные дуги длиной 1100 мм и 1260 мм, обладающие соответствующей формой и улучшенной аэродинамикой.

В последующем к основным форматам добавились аэродинамические дуги "Эконом" (рассчитанные на нагрузку до 48 кг), черные крыловидные дуги, а также не представленные здесь стальные прямоугольные дуги в пластике (только 125 см) и черные аэродинамические дуги.

Таким образом, можно сказать, что в целом выбор дуг у Атланта шире по сравнению с Люксом.

Итог: 1 балл

5. Т-слот.

Это специальный Т-образный слот в аэродинамических дугах, который предназначен для установки дополнительного оборудования. Закрывается обычно резиновым уплотнителем.

Lux 73 мм Атлант, аэро Атлант, крыло

— Lux

В аэродугах 53 мм, 73 мм и 82 мм Т-слот имеется.

Однако его предназначение, очевидно, является загадкой для самого производителя. Дело в том, что аксессуары, производимые самой компанией Lux, не использует Т-слот для закрепления на багажных дугах, в т.ч. велокрепления, корзины и т.д. — у них идёт крепеж с обхватом дуги снизу. Единственный аксессуар, использующий Т-слот у Люкса — лыжное крепление Lux Yeti.

Тем не менее, Т-слот "Люксовских" дуг имеет стандартные размеры, позволяющие установить любые дополнительные крепления от других производителей.

Итог: 1 балл

— Атлант (опора В и опора Е)

Марка Атлант достаточно активно использует Т-слот в качестве варианта установки дополнительного оборудования, в т.ч.:

Т-переходники могут использованы и для монтажа других аксессуаров (например, стопоров груза, фиксаторов и т.д)

Как аэродинамические, так и крыловидные дуги имеют торцевые заглушки с выдвигающимся лючком, которые существенно облегчают и ускоряют доступ к Т-слоту.

Итог: 1 балл

6. Возможность перестановки.

Если вы захотите поменять свой автомобиль, то возникает вопрос — как использовать багажник со старого автомобиля. Модульная система багажников Атлант и Lux подразумевает, что это можно сделать, заменив только переходники — разберёмся, так ли это.

Уточнение: подразумевается, что авто с гладкой крышей меняется на авто с гладкой крышей и длина дуг на 1-й и 2-й автомобиль одинаковая.

— Lux

При перемене автомобиля, вам нужно будет докупить адаптеры под новый автомобиль. Система опор, выпускаемая маркой Lux не изменилась с самого начала их производства, поэтому обновления системы адаптеров будет достаточно.

Итог: 1 балл

— Атлант, опора В

Перемена автомобиля для багажника также должна была бы пройти гладко, однако есть серьезное ограничение: адаптеры типа В производятся Атлантом только на модели до 2010 года выпуска включительно. То есть, если вы будете менять свой автомобиль на более новый (что чаще всего и происходит), придётся докупать не только адаптеры, но и менять опоры.

Читайте также:  Как пользоваться нитковдевателем с алиэкспресс

Итог: 0.5 балла

— Атлант, опора Е

В отличие от своих же адаптеров типа В, Атлант регулярно дополняет ассортимент адаптерами типа Е на новые выпускаемые автомобили. Таким образом, при смене автомобиля можно будет просто докупить соответствующие адаптеры и использовать багажник дальше.

Итог: 1 балл

7. Совместимость.

Под совместимостью подразумевается возможность использования опор с дугами других марок. На самом деле, мы (как и производители) рекомендуем собирать комплекты только из составляющих компонентов одной марки, тем не менее, как минимум в 2 случаях встает вопрос совместимости: либо в активе у производителя нет нужных дуг (например, черного цвета), либо у вас остались дуги от какого-то другого багажника и есть желание их использовать.

Проверим фактор совместимости у рассматриваемых опор — по сути нужно обратить внимание как именно крепятся дуги к опорам багажника. На фото ниже мы сняли элементы крепления:

Lux Атлант, опора B Атлант, опора Е

— Lux

Крепеж дуг к опорам выглядит как П-образная металлическая планка, затягивамая болтом с квадратной гайкой. Такое крепление позволяет использовать на опорах Lux практически любую дугу с пазом.

Итог: 1 балл

— Атлант, опора В

Элемент крепежа к дугам у опоры В достаточно сложен и состоит из набора цилиндрических закладных, металлической обхватывающей планки и все они сидят на болте, проходящем сквозь них. Такая комбинация снижает возможность использования других дуг: например, ширина закладных может быть больше ширины запазового пространства в дуге и т.д.

Итог: 0.5 балла

— Атлант, опора Е

У опоры Е наиболее простое и универсальное крепление к дугам, представляющее собой металлическую закладную с резьбой, затягиваемую с нижней стороны болтом. С ними можно использовать практически любые дуги с пазом.

Итог: 1 балл

8. Внешний вид.

Оценка внешнего вида — вещь достаточно субъективная, тем не менее попробуем сделать её. Для начала просто представим по 1 фото с багажником каждого типа:

Lux с аэродугами Атлант (с опорой В), с аэродугами Атлант (с опорой Е), с аэродугами

— Lux

Форма, размер и высота багажной системы Lux являются оптимальными для небольших и средних автомобилей. Багажник Lux смотрится достаточно органично, не выглядя громоздко даже на малолитражках.

Итог: 1 балл

— Атлант, опора В

Если говорить о багажнике Атлант с опорой В, то по сравнению с Люксом и тем же Атлантом с опорой Е — он выглядит несколько массивно и громоздко. Особенно это проявляется на небольших автомобилях (например Daewoo Matiz); на основе нашего собственного опыта можем сказать, что автовладелец, держа в руках обе опоры (В и Е) в 4 из 5 случаев выбирает опору типа Е.

Итог: 0.5 балла

— Атлант, опора Е

Оригинальная опора типа Е имеет небольшие габариты, продуманную структуру и динамичное исполнение с плавными линиями. Внешний вид несомненно является одним из главных достоинств данного типа багажника и органично смотрится на любом автомобиле.

Итог: 1 балл

9. Цена.

Оценить багажник по критерию цены также является неоднозначной задачей, т.к. возникает вопрос что именно сравнивать — какой вариант, с какими дугами.

Мы пойдем по наиболее простому пути — вычислим среднее арифметическое цены на 3 варианта дуг (для Lux — это прямоугольные стальные, аэро 53 мм, крыло 82 мм, для Атланта с опорами В и Е — прямоугольные, аэро и крыло) и, в соответствии с полученными цифрами, расставим оценки. Цены берутся из нашего интернет-магазина

— Lux

Средняя цена: 4900 рублей

Итог: 0,5 балла

— Атлант, опора В

Средняя цена: 4900 рублей.

Итог: 0.5 балла

— Атлант, опора Е

Средняя цена: 5400 рублей.

Итог: 0 баллов

Итоговая таблица

Критерий Lux Атлант, опора B Атлант, опора Е
1. Замок 0,5 1 1
2. Тыльная часть опоры 0,5 1
3. Подушка 0,5 1
4. Разнообразие дуг 0,5 1 1
5. Т-слот 1 1 1
6. Возможность перестановки 1 0,5 1
7. Совместимость 1 0,5 1
8. Внешний вид 1 0,5 1
9. Цена 0,5 0,5
Итоговая сумма 6,0 5,5 8

Конкретных выводов — какой именно багажник купить — мы делать не будем: их вы можете сделать сами на основе нашего обзора (или исходя из других критериев). Воспринимая поставленные нами оценки, стоит обратить внимание на 2 аспекта:

— Обзор делался только на багажники "на гладкую крышу". Если ваш автомобиль с рейлингами, штатными местами и т.д. то все указанные оценки будут некорректны для вашего случая;

— Оцениваемые критерии принимались как равнозначные, что не совсем справедливо. Например, критерий "Т-слота" или "совместимости" может для вас не играть никакой роли, поэтому обращайте больше внимание на те критерии, которые более важны именно для вас.

Отдельное обращение к производителям

У данного обзора нет цели выставить чью-либо продукцию в негативном свете, статья несет чисто ознакомительный и просветительский характер. Мы с удовольствием работаем как с продукцией марки Lux, так и марки Атлант, и надеемся на дальнейшее плодотворное сотрудничество.