Beyond two souls описание

Beyond: Two Souls – грандиозный проект от игровой студии Quantic Dream, выпустившей лучший PS3 эксклюзив 2010 года Heavy Rain. На сей раз команда разработчиков в сотрудничестве с Дэвидом Кейджем решила укрепить позиции творцов лучших интерактивно-игровых проектов. Бить по сердцам и умам геймеров будут потрясающей воображение лицевой анимацией, детально передающей движение тела, каждую морщинку, складку, мимическую, едва заметные глазу работу мышц лица. Но самым явным преимуществом перед конкурирующими проектами, помимо технологической стороны станет многогранный сюжет с живыми актерами, такими как Эллен Пейдж. В игре актриса примерит незавидную шкуру главной героини, а так же засветится Уиллем Дефо, которому отведена роль психолога юной особы.

Мельком упомянутый сюжет будет раскрываться в течение пятнадцати лет жизни Джоди Холмс, обладающей способностями сверхъестественного характера – ей дозволено видеть то, чего не суждено увидеть обычным людям. Обеспечит защитой Джоди дух по имени Ейден, что будет помогать ей на протяжении всей истории в различных жизненных ситуациях. В большинстве своем опасных. Так же, как и в предыдущем проекте студии, каждое действие, любое решение игрока может кардинально изменить и повлиять на сюжет. Героине Эллен Пейдж предстоит скитаться по холодным улицам мегаполиса, обучаться боевым искусствам у лучших мастеров, поучаствовать в опасных стычках с законом и прочувствовать на собственной шкуре ответственность за силу, что живет в ней. Более подробная информация о сценарии пока не доступна для общественности.

Нужно признать, что для консоли PlayStation 3 и игровой индустрии в целом Beyond: Two Souls однозначно станет откровением. Проекты подобного уровня выходят крайне редко и потому являются драгоценным запасом истории игростроения.

Нажмите кнопку «Добавить комментарий» и введите комментарий в окно

За гранью: Две души

Разработчик

Издатель

Дата выпуска

  • 9 октября 2013 года (PS3)
  • 26 ноября 2015 года (PS4)
  • 2019 год (Windows; Epic Games Store)

Beyond: Two Souls (рус. «За гранью: Две души») — интерактивная драма, созданная разработчиком Quantic Dream для игровой консоли PlayStation 3, PlayStation 4 и на ПК для ОС Windows (эксклюзив Epic Games Store) [1] . Это четвёртое название компании, а их третье описывается как интерактивная драма, а не игра. Название написано и направлено основателем и генеральным директором Quantic Dream Дэвидом Кейджем. Quantic Dream сказал, что игра будет лучше, чем их предыдущая игра, «Heavy Rain». Игра не совместима с PlayStation Move, однако в неё можно играть с помощью контроллера DualShock или специального приложения для мобильных устройств Beyond Touch.

Об игре Править

Игра сосредоточена на вопросах о том, что происходит после смерти. В центре событий находится молодая девушка Джоди Холмс, обладающая сверхъестественными способностями, она может общаться с потусторонним миром. В игре показано 16 лет жизни Джоди.

Разработка Править

Игра была анонсирована Дэвидом Кейджем на выставке E3. Там же были показаны первый трейлер и видео из игры.

27 апреля 2013 года был выпущен новый трейлер и 35-минутное видео из игры, которые были показаны на кинофестивале Трайбека с участием Эллен Пейдж и Дэвида Кейджа. Это вторая видеоигра, принимающая участие на кинофестивале.

Сюжет игры Править

Игра рассказывается в рваном повествовании, прыгая вперёд и назад в три основные возрастные точки из жизни Джоди Холмс, охватывая её период жизни с 8 до 24 лет.

До 8 лет Джоди жила с приёмными родителями Филиппом и Сьюзан, которые удочерили её в младенчестве, потому что их предыдущая дочка умерла. С момента рождения у Джоди была странная психическая связь с загадочным существом по имени Айден, через которого она может выполнять множество телепатических действий, таких как обладание сознанием людей, возможность душить их и телекинез. В то же время Джоди подвергается иногда нападению странных тёмных энергетических субстанций. После того, как Айден чуть не убил одного из соседских детей, когда Джоди играла с ними в снежки, приёмные родители Джоди обращаются за психиатрической помощью. Они отдают Джоди врачам Нейтану Докинзу (Уиллем Дефо) и Коулу Фриману (Кадим Хардисон) из Отдела по Изучению Паранормальных Явлений (англ. Department of Paranormal Activity), после чего навсегда покидают дочь, потому что очень напуганы за свою жизнь. Под присмотром двух врачей Джоди постепенно учится контролировать способности Айдена и пытается жить с ним в гармонии. Однажды Нейтан узнаёт, что его жена и дочь погибли в автомобильной аварии, и это вгоняет его в подавленное состояние. Пытаясь утешить его, Джоди обнаруживает, что может направлять души мёртвых, чтобы помочь им поговорить с живыми через психическую связь. Сумев помочь призракам погибших поговорить с Нейтаном, она успокаивает его. Проходят годы, Джоди хочет быть независимой как от врачей, так и от Айдена, и пытается жить как другие девушки её возраста и однажды даже сбегает. Каждая попытка заканчивается катастрофой и вынуждает Айдена спасать Джоди.

Однажды начальство Нейтана сообщает ему, что конденсор портала, соединяющий мир живых с миром мёртвых (Инфрамиром), вышел из строя, и они просят помощи Джоди. Пройдя сквозь орды разъярённых духов, Джоди удаётся закрыть конденсор и она просит Нейтана, чтобы он не позволил учёным построить другой. Это привлекает внимание Центрального разведывательного управления, и они отправляют агента Райана Клейтона (Эрик Винтер) завербовать Джоди. Хотя она сначала говорит, что не пойдет, ей не дают выбора и она неохотно идёт с ним. После нескольких лет подготовки, она проходит испытания и становится агентом ЦРУ. Вместе с Райаном она проходит несколько миссий и вскоре начинает испытывать к нему чувства. В зависимости от выбора игрока, Джоди может завести романтические отношения с Райаном.

Читайте также:  Lenovo гарантия по серийному номеру

Во время одной из миссий Джоди отправляется в африканскую страну, чтобы убить военачальника, который не даёт войти войскам для помощи в войне. С помощью Айдена и спасённого ею мальчика по имени Салим, она добивается успеха. Одной из жертв нападения Джоди и Айдена оказывается отец Салима, и Салим, увидев Джоди возле трупа отца, начинает стрелять в Джоди. Она убегает, за ней гонится весь город, ей подстреливают ногу, но, в конце концов, её подбирает Райан с группой спецназа в вертолёте. На обратном пути в ЦРУ Джоди впадает в ярость, услышав в новостях, что человек которого она убила не был военачальником, а был законно избранным президентом, который должен был закончить гражданскую войну. Несмотря на оправдания Райана, она прыгает с вертолёта и пускается в бега. Она связывается с Нейтаном и просит его предупредить ЦРУ не гнаться за ней, поскольку она обещает убить их всех, если они ещё раз к ней сунутся. Скрывшись, через какое-то время она становится бездомной. Она знакомится с группой бездомных людей, одному члену из которой (девушке по имени Суббота, получившей имя по названию дня, в который она ушла из дома) она помогает родить ребёнка, девочку по имени Зои. Позже она помогает спасти всех от пожара, который устроили хулиганы, но, получив от них удар по голове, попадает в больницу.

Пролежав несколько месяцев в коме, Джоди просыпается именно в то мгновение, когда за ней приходят агенты ЦРУ, но успешно убегает от них через окно. Её подбирает на дороге обычный полицейский и пытается узнать, кто она. В участок врывается отряд спецназа, который она полностью истребляет, как и обещала. После она оказывается в пустыне, где встречает индейцев, которые живут на ферме, и становится свидетелем нападения злобного духа. Джоди помогает семье изгнать духа обратно в Инфрамир, воспользовавшись древним индейским ритуалом. Она становится для них как родной, и индейцы говорят, что если она хочет, то может вернуться к ним в любое время, так как теперь тут её дом. После этого Джоди уезжает от них обратно в город.

Спустя какое-то время она связывается с Коулом, которого просит найти её настоящих родителей. Он рассказывает ей, что её мать зовут Нора Грей и она находится в психиатрической больнице, где она была с момента рождения Джоди. Джоди проникает в больницу и успешно добирается до палаты матери. Сумев установить психическую связь между бессознательной Норой и Айденом, она узнает у Норы, что ЦРУ боялось, что Нора является угрозой для себя, Джоди и других людей, потому что у неё тоже был дар, почти как у Джоди. Ей ввели нейротоксин, введший её в кому. Расстроенная этим, Джоди может позволить Айдену убить Нору, чтобы прекратить её мучения. После выхода из палаты матери, её захватывает группа агентов ЦРУ.

Очнувшись, Джоди встречает Нейтана, который в настоящее время является исполнительным директором DPA. Он рассказывает, что ЦРУ готово отпустить её и позволить жить своей жизнью, если она выполнит ещё одно задание. После брифинга, он рассказывает, что в одной азиатской стране построенный учёными военный объект имеет свой собственный конденсор. Отчаянно пытаясь сохранить конденсорные технологии исключительно для ЦРУ и его союзников, ЦРУ посылает Джоди уничтожить конденсор. Вместе с Джоди на дело идут её старые коллеги из ЦРУ и Райан, с которым у неё до сих пор напряженные отношения. Через огромные сугробы снега их группа следует к ангару, где Джоди и Райан переодеваются в мундиры двух нейтрализованных солдат, и крадут подводную лодку, чтобы добраться до базы военных.

Проникнув на подводную базу, они попадают в плен, где их начинают жестоко пытать, пытаясь выяснить кто они. Что ещё хуже, Айден был отделён от Джоди, застряв в защитном поле, которое ограждает духов от живых. К счастью, он сумел отключить защитное поле, выпустив также и других духов, которые стали нападать на солдат, и освободил Джоди и Райана. Джоди разрушает конденсор и они совершают свой побег.

После возвращения в ЦРУ, Джоди отпускают и выдают ей паспорт с новым именем и чеком на 500 тысяч долларов. Однако, прежде чем она уходит, Нейтан показывает ей миниатюрный конденсор, который он построил, чтобы общаться с погибшими женой и дочерью, но даже такая технология не позволяет ему слышать их голоса. Когда он просит Джоди помочь поговорить с душами его родных, Джоди понимает, что его конденсор делает им очень больно, и они страдают. Нейтан не верит ей, и начинает кричать, что она не понимает его. Джоди уходит расстроенной. Однако, когда она пытается вызвать лифт, оттуда выбегает отряд ЦРУ и захватывает её. Главнокомандующий генерал ЦРУ МакГрат сообщает ей, что было бы слишком опасным отпустить её, и они собираются сделать с ней то же, что они сделали с её матерью. Появляется Нейтан и информирует Джоди о том, что он решил отключить защитное поле конденсора, которое впоследствии спровоцирует слияние мира живых и Инфрамира, при этом мир живых будет полностью поглощён. Ослабевший Айден, неспособный освободить Джоди, пытается установить контакт с Коулом и Райаном, и приводит их к ней. После, Нейтан добивается закрытия сдерживающего поля и Джоди, Коул и Райан бегут к пульту управления, пытаясь отключить Конденсор. Но пульт не срабатывает. Коул отвечает, что есть ещё один выход: спуститься к самому сердцу конденсора, — Чёрному Солнцу, и отключить его вручную. Они втроём надевают пояса с технологией защитного поля и спускаются вниз.

Читайте также:  Micro usb и mini usb отличия

Во время похода к Чёрному Солнцу Коул получает травму, Джоди и Райан, пожертвовав своей собственной безопасностью, поднимают Коула, и оттаскивают в безопасное место. В конце концов, Джоди находит Нейтана рядом с Чёрным Солнцем, в результате чего возможно три исхода. Либо Джоди убедит Нейтана, что он не прав, заставляя его совершить самоубийство, или разозлить его, заставляя Нейтана наставить пистолет на неё, что приводит к возможности убить его Айденом, либо Райан и Нейтан убьют друг друга. В любом случае, Нейтан воссоединяется со своей семьёй и просит Джоди закончить дело ради него. Как только Джоди отключает пульт управления конденсора, у неё возникает ряд видений, и она узнаёт, что Айден является духом её мертворождённого брата-близнеца. После выключения машины, Джоди оказывается в коридоре, где она (и игрок) имеет выбор: вернуться в мир живых и жить дальше или войти в Инфрамир чтобы навечно воссоединиться с Айденом и близкими, которые могут погибнуть во время игры.

Если игрок решает вернуться в мир живых, Джоди выживает, взрыв конденсируется и она теряет психическую связь с Айденом. В зависимости от выборов до этого, Коул и Райан могут пережить взрыв. Джоди решает начать новую жизнь. На данный момент, игрок выбирает будет ли новая жизнь Джоди в одиночестве, в кругу её бездомных друзей (которые больше не бездомные), с индейцами или с Райаном. Выбрав остаться одной, с индейцами или Райаном, нам показывают, что Айден по-прежнему наблюдает за Джоди, хоть их связь и была разорвана. После обнаружения присутствия Айдена, создатели игры показывают сны Джоди о неизбежном будущем, где она стоит посреди пост-апокалиптического мира, в который вторгся Инфрамир. Выбрав её бывших бездомных друзей, на фоне пост-апокалиптического мира с Джоди рядом будет стоять Зои, дочь Субботы.

Выбор Инфрамира приводит Райана, Коула (предполагается в случае, если они выжили) или отряда военных к трупу Джоди. Джоди охраняет из Инфрамира своих близких, живя поддержанием психической связи с Зои (угасающие воспоминания здесь являются результатом того, что Зои с трудом понимает, что она видит в своих снах) которую она готовит противостоять предстоящему пост-апокалиптическому будущему в одиночку.

Существует также ещё один вариант концовки. Если в чёрном солнце не сопротивляться нападению врагов, то они съедят Джоди. После этого мир разрушится, и Джоди останется навеки в одиночестве.

Денис Щенников

02 ноября 2013
Жанр Приключения
Издатель Sony Computer Entertainment
Издатель в России Sony Computer Entertainment
Разработчик Quantic Dream
Дата выхода 9 октября 2013 года
Возрастной ценз от 17 лет
Платформы PlayStation 3
Официальный сайт

Анонс нового проекта студии Quantic Dream — это сразу же огромный ажиотаж, ожидание чего-то невероятного, берущего за душу, оперирующего не такими понятиями, как «прямое воздействие на спинной мозг», а куда более тонкими материями. Сказать, что от Beyond: Two Souls ожидали многого, — значит ничего не сказать. К сожалению, мало того, что оправдались определенные опасения по части геймплея, так еще и подвох оказался там, где его точно не ждали, — в сценарии и эмоциональной составляющей. Но обо всем по порядку.

⇡#Искусство как самоцель

История повествует о девушке по имени Джоди Холмс, наделенной особым даром, вернее — спутником по жизни. С самого рождения к ней привязана некая бесплотная сущность по имени Айден. Сущность эта не подчиняется Джоди и может действовать против ее воли. С другой стороны, у Айдена нет возможности отправиться в свободный полет, и оберегать героиню он вынужден. Эта парочка в буквальном смысле не может жить друг без друга. Все вышеописанное вы, скорее всего, и так знаете из бесконечных трейлеров, геймплейных отрывков и дифирамб овсобственному детищу из уст Дэвида Кейджа. Проблема в том, что непосредственно в первый час игры вы не будете понимать ничего из того, что происходит.

Вероятно, в определенный момент кто-то шибко умный из команды разработчиков решил, что истории не хватает изюминки и для большей пикантности ее стоит подать не в хронологическом порядке, а в виде набора перемешанных между собой эпизодов. Кроме того, в этот раз сценарий вышел не столь интригующим, как в Fahrenheit или Heavy Rain. Здесь нет какой-то глобальной загадки. Господин Кейдж с самого начала заявлял, что перед нами должна была быть история взросления маленькой девочки с необычными талантами. Родители ее боятся, сверстники называют ведьмой и дьяволом во плоти. В итоге Джоди отдают в исследовательский центр, где она знакомится с профессором Коллинзом, который практически заменяет ей семью. В повествовании есть интересные и насущные мысли: как сложно быть не таким, как все, как страшно оставаться в одиночестве, наедине со своими внутренними демонами, которые в случае малышки Холмс обретают материальный вид. И как постепенно, шаг за шагом, человек может и должен бороться за себя, свое будущее и свое счастье. Как в конечном итоге найти себя. Но сценаристы сделали все, чтобы эти идеи ускользнули от играющего.

Порой хронологически непоследовательное повествование является авторской задумкой и позволяет раскрыть весь потенциал сюжета. Первое время в Beyond: Two Souls утешаешь себя именно такой мыслью: наверняка все это недаром и в финале все сложится в красивый пазл, да еще и с каким-нибудь лихим поворотом! В общем-то картина действительно собирается, но в тот момент, когда последний кусочек встанет на свое место, вы, скорее всего, вместо радости испытаете дикое разочарование — это дерганое повествование оказалось самоцелью. Артхаус ради артхауса, и не более. Без этого легко можно было обойтись, а последовательный сюжет смотрелся бы намного лучше. Не говоря уже о цельности происходящего, создатели разрушили главное, что так привлекало в их предыдущих творениях, — живых персонажей, которым хочется сопереживать и в которых хочется верить.

Главных героев в этот раз играют не малоизвестные актеры, а самые настоящие голливудские звезды: Эллен Пейдж и Уиллем Дефо. Справились они со своими ролями отлично, особенно удался персонаж Дефо, доктор Коллинз. Пожалуй, именно с ним связаны самые сильные моменты в игре. Проблема в том, что случайно перетасованные эпизоды рушат любую эмоциональную связь с персонажами. А ведь именно этой отождествленностью так бахвалился Кейдж, заявляя, что «вы проживете целую жизнь героини». Теоретически да, вы пройдете вместе с Джоди самые тяжелые и важные этапы за двадцать с лишним лет. Но привязаться к ней не получается при всем желании: как опавший лист порывами ветра, вас бросает из одного временного промежутка в другой.

Сперва вы оказываетесь в каком-то восточном посольстве и похищаете документы, затем возвращаетесь на десяток лет назад и уже маленькой девочкой участвуете в эксперименте, потом снова вперед, еще вперед, назад и так далее. Развитие характера в такой ситуации ощутить не получается, равно как и сочувствовать героине. Вот девушка грустит, а виртуальный режиссер намекает: «Смотри, она в печали, поэтому ты сейчас должен жалеть ее». Но игрок этого сделать не может, потому что он вообще не имеет ни малейшего понятия, почему ей плохо. Возникает только чувство непричастности к Джоди и всему происходящему. Что уж говорить о второстепенных персонажах, которые появляются на десять минут и тут же исчезают. И все они, за двумя исключениями, максимально скучны и шаблонны.

⇡#За гранью интерактивности

К сожалению, непосредственно игрового процесса в Beyond: Two Souls очень мало. В Heavy Rain, несмотря на преобладание QTE, было много напряженных сцен, и проиграть было проще простого. Причем это выражалось как в сложности самих сценок (ох уж эта поездка по встречной полосе!), так и в моральном выборе — признайтесь, кто из вас в комнате с ядом не сомневался 15 минут реального времени, как поступить? Ваше решение всегда явным образом отражалось на всем прохождении, вплоть до появления или отсутствия целых сюжетных линий. Да, при втором заходе ощущение свободы улетучивалось, но всегда оставалось чувство — это именно твоя история, и ни у кого нет абсолютно такой же. Здесь с нелинейностью приходится распрощаться: любое решение имеет какие-либо последствия исключительно в текущем эпизоде, но никак не отражается на будущем.

В Beyond предстоит в основном ходить от одной активной точки до другой и активировать события. Некоторые можно пропустить, но единственное, что вы потеряете, — это какую-нибудь мини-сценку. QTE упразднили, заменив необходимостью дергать стик в нужном направлении или бешено долбить по одной кнопке. Хорошо хоть, постановка осталась на высоком уровне. Экшен-сцены действительно впечатляют — жаль, что их мало, да и не все имеющиеся уместны.

Помимо прочего, создатели разрешают взять на себя роль Айдена и свободно парить по уровню. Ну как свободно — не отходя дальше пары метров от Джоди. И любой ваш шаг заранее просчитан геймдизайнерами. Взаимодействовать получится лишь с единичными объектами или людьми. Разработчики никак не объясняют, почему разрешается пролететь сквозь дверь, но запрещается — через стену или почему одного человека можно придушить, в другого вселиться, а с оставшимися десятью ничего нельзя сделать вообще. А ведь можно было бы при желании создать такой простор для экспериментов… К сожалению, вас постоянно и чересчур навязчиво ведут за ручку все десять часов.

Зато уж к чему никак нельзя придраться, так это к внешнему оформлению. Каждый кадр буквально кричит, что перед нами дорогущий блокбастер. Красочная, насыщенная, полная деталей картинка, порой достигающая фотореализма. Как такое смогли выжать из старушки PlayStation 3 — загадка. Эффекты частиц — это нечто потрясающее: призраки, огонь, песчаные и снежные бури — ими можно любоваться бесконечно, как и великолепными, детализированными лицами и потрясающей анимацией. Конечно, видно, что ради такого качества местами пришлось идти на жертвы в разрешении текстур или размере уровней, но это нисколько не умаляет достижений ответственных за визуальную сторону людей. Не отстает и музыкальное сопровождение: тихие и спокойные мотивы сменяются мощными оркестровыми пассажами, в нужный момент пробирающими до мурашек.

Beyond: Two Souls оказалась совершенно не такой, как хотелось бы. Последний крупный эксклюзив для PS3 вышел просто неплохой игрой. Да, ее можно и нужно ругать за многое — в основном потому, что создатели сами испортили почти все, что могли. Игровой процесс низведен до дергания стика в нужный момент, хорошая история страдает от случайного порядка повествования, в котором нет никакого смысла. Нет ни ощущения целостности, ни развития героев, ни эмоциональной привязанности. Многие эпизоды просто кажутся лишними, добавленными по принципу «чтобы было». А ведь некоторые моменты удались на славу: это и сочный экшен во время погони, и по-домашнему уютное свидание в лучших традициях Quantic Dream. Скорее всего, вы не будете вспоминать Beyond: Two Souls как нечто потрясающее, но некоторые моменты вполне могут запасть в душу.

Достоинства:

  • великолепная визуальная составляющая;
  • убедительная игра главных героев;
  • качественный саунтдрек;
  • некоторые эпизоды действительно удались.

Недостатки:

  • ужасное повествование, рвущее сюжет на лоскуты;
  • скучные и статичные второстепенные персонажи;
  • очень условный геймплей.