Blender список горячих клавиш

Содержание:

Экономьте время, используя горячие клавиши в Blender. Здесь представлен наиболее полный список основных команд в Блендере и полезные сочетания клавиш, которые ускорят ваш процесс работы. Если возникли какие-то вопросы по сочетанию клавиш, посетите вебсайт: http://waldobronchart.github.io/ShortcutMapper/#Blender. Поставьте нужную вам версию и зажмите, если необходимо, нужную вам клавишу.

Горячие клавиши для моделирования в Blender

TAB — В окне 3D вида переключает Объектный режим на режим Редактирования и наоборот. Если создавать объект в режиме Редактирования, то объект объединится с предыдущим, а в Объектном — нет.

A — В Объектном режиме выделяет все объекты, повторное нажатие снимает выделение. В режиме Редактирования выделяет все вершины, а повторное использования этой горячей клавиши снимает выделение со всех вершин.

B — В Объектном режиме выделяет объекты Прямоугольником. В режиме Редактирования выделяет вершины таким же образом, повторное использование добавит к выделенным вершинам те вершины, которые были выделены прямоугольником.

C — Выделяет объекты или вершины произвольным Кругом.

Цифры NumPad — Переключение режимов просмотра объекта. Клавиша "5" переключает с перспективного режима просмотра на ортогональный и наоборот, "1" — Вид спереди, "3" — Вид справа, "7"— Вид сверху, "9" — Вид снизу, "2","4","6","8" — передвигает камеру, Клавиша "." — приближение к выбранному объекту, "+" — приближает камеру к объекту, "-" — отдаляет камеру от объекта, "0" — переключение просмотра 3D объекта на камеру.

R — Вращение объекта, вершин, граней. R + X, Y, Z позволяет вращать объект или вершину относительно осей X, Y, Z соответственно.

S — Масштабирование объекта или вершины. S + X, Y, Z позволяет масштабировать объект или вершину по оси X, Y, Z соответственно

G — Перемещение объекта или вершины. G + X, Y, Z позволяет перемещать объект или вершину по оси X, Y, Z соответственно.

SHIFT — Выделение объектов с зажатой клавишей SHIFT.

Клавиши Мышки — Левая клавиша мышки (ЛКМ) управляет курсором, Правая клавиша мышки (ПКМ) выделяет объект, зажатая клавиша колесика мышки передвигает камеру просмотра и изменяет фокусное расстояние. SHIFT + ПКМ — выделяет несколько объектов. SHIFT + Колесико Мышки — передвижение 3D проекции экрана.

Пробел — вызывает меню поиска, работает как для 3D вида, так и для остальных.

SHIFT + D — Копирование объектов в Объектном режиме или дублирование вершин в режиме Редактирования.

E — экструдирование выделенных вершин в режиме Редактирования.

O — В режиме Редактирования вызывает режим пропорционального редактирования вершин.

U — В режиме Редактирования вызывает меню UV Mapping, в котором вы можете сделать следующее: Unwrap, Smart UV Project, Lightmap, Follow Active Quads, Cube Projection, Cylinder Projection, Sphere Projection, Project from View, Project from View (Bounds), Reset.

Z — переключение режима Solid на режим Wireframe и наоборот.

Ctrl + Z — отмена действия (Работает как в Объектном режиме, так и в режиме Редактирования). CTRL + SHIFT + Z — вернуть отмененное действие (Redo). CTRL + ALT + Z — вызывает меню истории.

Читайте также:  Как ослабить натяжной ролик ремня генератора

ALT + Z — Переключение заполненного отображения в затемненное и наоборот.

N — Вызывает окно выделенного объекта. Данные в этом окне зависят от выделенного объекта, например: Transform, Grease Pencil, View, 3D Cursor, Display, Shading, Motion Tracking, Background Images

P — запускает игру в объектном режиме, в Movie Clip Editor клавиша P разбивает видео на кадры.

X — удаление объекта в Объектном режиме, удаление вершин в режиме Редактирования. То же, что и Delete.

F — создание ребра между 2 выделенными вершинами в режим Редактирования. Между 3 или 4 вершинами создается грань.

T — вызывает окно, в котором находятся такие вкладки: Tools, Create, Relations, Animation,Physics, Grease Pencil.

ALT + A — проигрывание анимации в Timeline.

CTRL + P — создание связи между выделенными объектами. ALT + P — разрыв связи между выделенными объектами.

W — вызов меню Specials, в котором находится Subdivide и прочие.

H — в режиме Редактирования скрывает вершину. Для обратного появления вершины нажмите ALT + H.

ALT + C — конвертирование мешей, текста и кривых. Чтобы преобразовать текст в меш, нажмите ALT + C.

SHIFT + Пробел — полноэкранный режим окна, на котором сейчас стоит курсор.

Горячие клавиши рендера сцены

F12 — рендер сцены. Чтобы настроить камеру под ваши нужды, нажмите для переключения на камеру, нажмите SHIFT + F для управления камерой. Клавиши WASD перемещают камеру вперед, влево, назад, вправо соответственно. "+" — ускоряет скорость камеры, "-" — замедляет скорость камеры. Также можно использовать колесико мышки. Клавиша J переключает результаты рендеринга. Сделав рендер сцены, нажмите J, затем сделайте ещё один рендер сцены, нажмите J, таким образом можно сохранить до 8 различных рендеров. Посмотреть их можно во вкладке Slot 1 (2, 3. ) Сочетание клавиш SHIFT + B позволяет сделает рендер только определенной части изображения. Чтобы делать рендер всего изображения, опять нажмите SHIFT + B.

Другие команды Blender

Чтобы объединить 2 или более выделенных вершин, нажмите ALT + M. В появившемся меню выберите At First, чтобы объединить вершины в месте, где была первая выделенная вершина, At Last, чтобы объекдинить вершины в месте, где была выделена последняя вершина, At Center, чтобы объединить в центре, At Cursor — в месте, где находится курсор.

CTRL + TAB — вызывает меню выделения в режиме Редактирования: Vertex (Вершины), Edge (Ребра), Face (Грани). Также можно выделить все 3 режима, перейдя в режим Редактирования и с зажатой клавишей SHIFT + ЛКМ выбрать данные 3 режима.

Горячие клавиши окон

ALT + F11 — переведение программы Blender в полноэкранный режим, повторное нажатие сочетание клавиш ALT + F11 — переведение в обычный режим.
CTRL + ALT + W — дублирование программы блендер. Используется для нескольких мониторов, например: один монитор под моделирование, второй под рендер.

Существует ряд сокращений клавиш, общих для всей программы среди многих типов.

В Blender’е RMB (Правая Кнопка Мыши) обычно используется для выбора, а LMB (Левая Кнопка Мыши) инициирует или подтверждает действия.

RMB Для выделения элемента.
Shift-RMB Чтобы добавить дополнительные элементы к выбору.
LMB Для осуществления действия с выделенным.

Есть несколько особых случаев, когда LMB используется для выделения. Например, в Браузере Файлов .

Наведение курсора мыши¶

При наведении курсора (когда курсор удерживается над кнопкой).

Свойства¶

Ctrl-C – Копирует (одиночное) значение из кнопки.

Ctrl-V – Вставляет (одиночное) значение в кнопку.

Ctrl-Alt-C – Копирует весь вектор или цвет кнопки.

Ctrl-Alt-V – Вставляет весь вектор или цвет кнопки.

RMB – Открывает контекстное меню.

Backspace – Очистка значения (устанавливает на ноль или очищает текстовое поле).

Minus – Отрицательные числовые значения (умноженные на -1.0).

Ctrl-Wheel – Меняет значение инкрементных шагов.

Для кнопок всплывающих меню опций, это зацикливает изменение значения.

Return – Активирует меню или переключает значение.

Alt – Удерживайте пока редактируете значения чтобы применить изменение ко всем выбранным элементам (объектам, костям, последовательностям).

Это можно использовать для цифровых кнопок и переключателей.

Анимация¶

  • I – Вставить ключ.
  • Alt-I – Очистить ключ.
  • Shift-Alt-I – Очистить все ключи (убрать все F-Кривые).
  • Ctrl-D – Назначить драйвер.
  • Ctrl-Alt-D – Удалить драйвер.
  • K – Добавить Набор Ключей.
  • Alt-K – Очистить Набор Ключей.

Скриптинг на Python¶

Ctrl-C – Над какими-либо Кнопки операций копирует их Python команды в буфер обмена.

Это может быть использовано в Консоли Python или в текстовом редакторе при написании скриптов.

Shift-Ctrl-C – Над клавишами свойств копирует путь данных для этого свойства (также доступно из контекстного меню).

Полезно при написании драйверов или скриптов.

Shift-Ctrl-Alt-C – Над клавишами свойств копирует полный путь данных для блока данных и свойство.

Обратите внимание, что в большинстве случаев лучше получить доступ к значениям на основе контекста, а не по имени.

Перетаскивание¶

  • Ctrl – При перетаскивании прикрепляется к дискретным шагам.
  • Shift – Даёт точное управление над значением.
  • Shift-Ctrl – Точная привязка будет перемещать объект с высокой точностью вместе с ограничением привязки.

Редактирование Текста¶

  • Home – Переместиться к началу.
  • End – Переместиться в конец.
  • Left , Right – Переместить курсор на один символ.
  • Ctrl-Left , Ctrl-Right – Переместить курсор на целое слово.
  • Backspace , Delete – Удалить символы.
  • Ctrl-Backspace , Ctrl-Delete – Удалить слова.
  • Shift – Удерживая клавишу и перемещая курсор, происходит выделение.
  • Ctrl-A – Выделить весь текст.
  • Ctrl-C – Копировать выделенный текст.
  • Ctrl-X – Вырезать выделенный текст.
  • Ctrl-V – Вставить текст в позицию курсора.
Читайте также:  Linux mint 19 русская отзывы

Подтверждение и отмена¶

  • Esc , RMB – Отмена.
  • Return , LMB – Подтверждение.

© Copyright : This page is licensed under a CC-BY-SA 4.0 Int. License.

Структура окна инструментов

Окно инструментов состоит из следующих элементов:

2. Заголовок окна ( Header )

Типы окон

Тип окна выбираем в левом нижнем (верхнем) углу окна, он зависит от решаемой задачи. Имеются следующие типы окон :

Python Console – консоль языка Python

File Browser – окно управления файлами

Info – информационное окно

User Preferences – окно настроек пользователей

Outliner – менеджер объектов

Properties – окно настроек

Logic Editor – редактор логики

Node Editor – редактор нодов

Text Editor – редактор текста

Video Sequence Editor – редактор видео сиквенсора

UV/Image Editor – редактор UV- разверток

NLA Editor – окно управления треков

DopeSheet – окно управления ключевыми кадрами

Graph Editor – редактор кривых

Timeline – временная шкала анимации

3D View – Окно 3D- вида

Расположение заголовка окна и масштаб окна

Заголовок окна ( Header ) может располагаться сверху или снизу окна. Изменить расположение можно при помощи нажатия на заголовок ПКМ и выбора следующих действий:

Flip to Top – поместить наверх

Flip to Bottom – поместить вниз

Maximize Area – увеличить на весь экран

Tile Area – уменьшить размер

или Ctrl -вверх (вниз) или Shift -Пробел

Разбиение окна на несколько окон

Для разбиения окна на несколько окон двигаем ЛКМ за правый верхний или левый нижний уголки . Ctrl — Alt — Q – отображение в 4-х окнах-проекциях.

Удаление окна

Двигаем ЛКМ за правый верхний или левый нижний уголки в то окно, с которым хотим объединить.

Изменение шаблона окон

В верней части окна можно выбрать шаблон окон или создать собственный. Шаблон выбираем в окне или Ctrl -вправо (влево).

Composition – управление изображением (фильтры, наложение и т.д.)

Default – настройки по умолчанию

Game Logic – настройка игровой логики

UV Editing – режим «развертки» 3 D -моделей

Video Editing – редактирование видео (монтаж)

Скрыть-отобразить панель инструментов в окне «3 D View »

Для закрытия бокового окна сдвигаем его до упора к краю. В результате появляется в верхнем углу значок «плюсик в круге».

Для восстановления боковой панели, нажимаем «плюсик в круге».

Копия окна Blender -а

Ctrl — Alt — W – копия окна Blender -а (всего), например для работы на нескольких мониторах.

Копия отдельного окна инструментов

Shift -ЛКМ тянем правый верхний уголок в сторону.

Сохранение настроек окон пользователя по умолчанию

File > Save User Settings или Ctrl-U

Добавление объекта

Shift — A – добавление нового объекта. Если объект добавляется в режиме « EditMode », то он становится составной частью редактируемого объекта.

Удаление объекта

X или Del

Дублирование объекта

Shift — D – Если после нажатия этой комбинации сразу нажать Enter или ЛКМ, то объект окажется внутри исходного объекта, что окажется удобным для смещения лишь по одной оси координат относительно исходного объекта, иначе сдвигаем дубликат произвольно движением мыши.

Перемещение, вращение, масштабирование объекта

G – перемещение объекта ( X , Y , Z – ограничат ось направления перемещения)

R – вращение объекта ( X , Y , Z – ограничат ось вращения)

S – масштабирование объекта ( X , Y , Z – ограничат ось масштабирования)

При нажатой клавише Shift , изменения будут проходить более плавно.

Ctrl — A – сбросят параметры масштабирования на 1, вращения на

Для изменения по осям, можно выбрать тип действия над объектом из панели « Use a 3 D manipulater »

С правой стороны выбираются направления осей: глобальные (сцена в целом), локальные (сам объект), ось вида, нормаль плоскости.

Вид объектов

Z – переключение между Wireframe (каркасным) и Solid (заполненным) видами объектов

Alt — Z – переключение между Texture (текстурированным) и Shaded (затененным) видами объектов

Вызов информационной панели объекта

N – позволяет управлять основными параметрами объекта

Вызов панели инструментов

Т – вызывает панель инструментов в окне 3 D -вида

Группа объектов

Ctrl — G – создает группу. При выборе ПКМ объекта, он будет подсвечен зеленым цветом

Shift — G – по выбранному объекту выделяет все объекты группы

Shift — Alt — G – отменить группировку для выбранного объекта(-ов)

Связь родитель-потомок

Для создания (разрыва) связи удерживая Shift выбираем объект «потомок», затем объект «родитель».

Ctrl — P – создать связь

Alt — P – разорвать связь

Объединение объектов

Ctrl — J – объединяет выбранные объекты в один

Отразить объект

Ctrl — M – отражает объект по оси (требуется нажать ось для завершения: X , Y , Z )

Разорвать связь материалов, анимации ( IPO ) и т.п. для слинкованных объектов

U – вызывает меню « Single User »

Читайте также:  Как найти панель управления в виндовс 10

Преобразование меша, текста, кривых

Alt — C

C лои

M — перемещение объекта на другой слой

(ё) – отобразить все слои

Полет камеры

Shift — F – камера перемещается по сцене мышью. При выходе ( Esc ), возвращается в исходное положение.

Управление положением 3 D -курсора или объекта

Shift — S – производит точное позиционирование 3 D -курсора или объекта

Shift — C сбросить параметры 3 D -курсора

Установка центральной точки объекта

— выставляем 3 D -курсор в нужную точку экрана

Shift — Ctrl — Alt -С или меню «Object» > «Transform» > «Origin to 3DCursor»

Экструдировать кривую (вытянуть в плоскость)

W > « Extrude size »

Переход в режим редактирования

Tab

Тип элементов

Vertex – вершина

Edge – ребро (грань)

Face – плоскость (полигон)

Ctrl — Tab – выбор для выделения Vertex , Edge , Face , или через окно

Ctrl — V , Ctrl — E , Ctrl — F выводят дополнительные операции над этими элементами

Выделить элемент(-ы)

ПКМ – выделение элемента

Shift -ПКМ – выделение нескольких элементов

B – выделение элементов при помощи прямоугольной области ( Box )

C – выделение элементов при помощи окружности. Диаметр регулируется КМ. Снимается выделение нажатием на ЦКМ.

Z – каркасный режим, позволяет выделять элементы с обратной (невидимой стороны)

или можно выбрать пиктограмму «Limit selection to visible»

Выделить всё, снять выделение

A – выделение всего. Повторное нажатие снимает выделение.

Выделение всех точек грани

Alt -ПКМ

Объединить несколько точек в одну

Alt — M

Создать плоскость (полигон), ребро, объединить NURBS

F – создает плоскость между 3-4 вершинами; ребро между 2 вершинами; объединяет NURBS -поверхности

Разделить грань (нож)

K -ЛКМ – предварительно выделяем грань ПКМ, и режем появившимся инструментом

Добавить грань(-и)

Ctrl — R – добавляет грань, которую можно затем переместить. Если в процессе покрутить КМ, то можно сразу увеличить количество граней.

Специальные возможности с гранями

Ctrl — F – вызывает специальное меню

Добавить точку к Mehs

Ctrl -ЛКМ

Выдавливание

E – выдавливает плоскость (группу плоскостей) для Mesh -объекта, либо добавляет опорную точку для Кривой ( Curve ). При нажатой Z , позволяет вытягивать объект по оси, а не произвольно.

Нормали – увидеть направление

В окне настроек N выбираем закладку « Mesh Display » и ставим галочку в « Normals » — « Face »

Нормали – инвертировать направление

Меню « Mesh » > « Normals » > « Flip Normals »

в режиме « Face » выделяем A все полигоны и Ctrl — N выворачиваем все нормали наружу

Объединение объектов

Если в режиме « Edit Mode » добавить новый объект ( Shift — A ), то он становится частью объекта.

Отделение части от объекта (сепарировать)

P – отделяет выделенные вершины в отдельный объект

Отделить вершину (ребро) от других ребер объекта

V

Специальные операции над объектом

W – вызывает специальные операции преобразования для данного типа объекта

Пропорциональное редактирование вершин

O или панелька снизу окна

Добавить сглаживание (модификатор Subsurf)

Ctrl-1/2/3/4/5

Смена типа кривой

V – вызывает меню:

Automatic

Vector – изгиб становится прямым

Aligned – изгиб сглажен и рычаги на одной прямой

Free – рычаги независимы друг от друга

Toggle Free / Align

Добавить точку к кривой (продолжить кривую)

E или Ctrl -ЛКМ

Разделить кривую

W

Добавить точку на кривой

Выделяем две точки Shift -ПКМ, нажимаем W , выбираем Subdivide

Замкнуть кривую

Выбираем крайнюю точку и жмем Alt — C

Изменить наклон кривой (скрутить вдоль пути)

Ctrl — T – изменяет наклон

Alt — T – отменяет наклон

Скрывает/отображает опорную точку (поверхность)

H – скрывает опорную точку

Alt-H – отображает все точки

Отменить команду

U

Рендер финальной сцены

F 12

Показать последний рендер

F 11

Окружение в виде панорамной HDR -фотографии

Закладка « World » (Окружение)

Активируем « Environment Lighting » (окружающее свечение) или « Ambient Oclusion ».

Создаем новую текстуру. В закладке « Mapping » в параметре « Coordinates » выбрать « AngMap ». Переключаемся в виде с « Texture » на « World » для просмотра результата и ставим в закладке « Influence » галочку в « Horiz ». Переходим в закладку « World ». Там устанавливаем галочку в « Real Sky ».

Рендер выбранного участка

Shift-B — рендер сцены в выделенной области кадра.

Ctrl-Alt-B — снятие выделения области кадра для рендера.

Добавить ключ анимации

I

Проигрывание анимации

Alt — A

«Слежение» одним объектом за другим

Ctrl-T – создает связь «Track to constraint»

Ctrl-T – Переключение единиц измерения на временной шкале "номер фрейма — временной интервал в секундах" (курсор должен находиться на временной шкале).

Alt-T – очистить привязку

Pose -режим

Ctrl — Tab – переключает в окно управления арматурой

Установка кадра анимации (сдвиг между кадрами)

Вправо/Влево – сдвигают на 1 кадр вперед/назад

Вверх/Вниз – сдвигают на 10 кадров вперед/назад