Блэк опс 4 вики

Call of Duty: Black Ops 4
Разработчик
Издатель Activision
СофтКлаб
Часть серии Call of Duty
Дата анонса 8 марта 2018 года
Дата выпуска 12 октября 2018 года
Жанр шутер от первого лица
Возрастной
рейтинг

РСВР: 18+

Создатели
Руководители Джейсон Бланделл
Дэн Бантинг
Сценарист Дэйв Энтони
Крейг Хьюстон
Художник Брюс Холл
Композитор Джек Уолл
Кевин Шервуд
Технические данные
Платформы ПК (Windows)
PlayStation 4
Xbox One
Игровой движок Модифицированный IW 3.0
Режимы игры многопользовательский,
кооперативный,
королевская битва
Язык интерфейса основные языки мира,
включая русский
Носители оптический диск,
цифровая дистрибуция
Управление клавиатура и мышь, геймпад
Официальный сайт
Медиафайлы на Викискладе

Call of Duty: Black Ops 4 (стилизовано под Call of Duty: Black Ops IIII) — компьютерная игра в жанре шутера от первого лица, пятнадцатая во франшизе Call of Duty и четвёртая [1] основная игра в сюжетной подсерии Black Ops, начинавшаяся как продолжение Call of Duty: Black Ops 3. Выход игры состоялся 12 октября 2018 года [2] .

Black Ops 4 является первой игрой Call of Duty без традиционного однопользовательского режима кампании. Вместо этого игра имеет режим Соло Миссии, который фокусируется на предысториях многопользовательских персонажей игры, известных как «Специалисты». Миссии проводятся между Black Ops II и III в хронологическом порядке. Некоторые из специалистов также перешли из Black Ops III. Многопользовательский режим является первым в серии, который не включает автоматическую регенерацию здоровья и вводит как прогностическую отдачу, так и новую баллистику. Игра включает в себя три карты: зомби в день выпуска, четыре, если вы приобрели специальный выпуск игры или Black Ops Pass. Места расположения карт включают Титаник, арену в Древнем Риме и Федеральную тюрьму Алькатраса. В игре также введен новый режим битвы Blackout, в котором в каждом матче задействовано до 100 игроков. Многие персонажи из этой игры и предыдущих игр Black Ops могут использоваться в качестве модели персонажа игрока в этом режиме.

Разработка игры началась вскоре после выхода Black Ops III. Treyarch предпочла не создавать режим кампании для игры в начале разработки, вместо этого сосредоточив внимание на многопользовательских играх. Black Ops 4 является первой игрой в серии, которая использует игровой сервис Battle.net. Дата релиза была перенесена на октябрь вместо «Ноября» в попытке избежать совпадения с выпуском других громких проектов.

Прием бета версии игры был смешанным. Поклонники серии выразили разочарование отсутствием режима кампании в игре. Black Ops Pass, сезонный пропуск, который распространяет загружаемый контент (DLC), также получила плохие отзывы из-за того, что пакеты карт были доступны только через пропуск, а не отдельно, что было вариантом с DLC предыдущих игр. Тем не менее, после выхода Black Ops 4 получила положительные отзывы, игроки и критики особенно похвалили режим Blackout. Это самая продаваемая цифровая игра в истории Activision, превосходящая Call of Duty: WWII, в то время как продажи физических дисков для игры были самыми низкими в серии за десятилетие [3] .

Содержание

Игровой процесс [ править | править код ]

Call of Duty: Black Ops 4 является многопользовательским шутером от первого лица. В отличие от предыдущих игр в серии Call of Duty, Black Ops 4 является первой игрой, в которой нет традиционной однопользовательской кампании и содержит только режим многопользовательской игры, зомби-режим и режим королевской битвы под названием Blackout [4] [5] [6] .

Отзывы [ править | править код ]

Call of Duty: Black Ops 4 получила положительные отзывы от критиков, с особой похвалой за новый режим Blackout.

Горячие новости

Честно говоря, после анонса Call of Duty: Black Ops 4 вселяла мало надежды на то, что Treyarch действительно сможет приятно удивить. Отсутствие сюжета, практически никакого развития в графике и непонятный режим королевской битвы лишь усиливали сомнения. Однако то, что мы получили на выходе, оказалось вовсе другой игрой.

Королевская битва, сделанная по-королевски

Первое, на что обращаешь внимание при запуске Call of Duty: Black Ops 4, это, конечно же, режим «Затмение». Разработчики ничуть не привирали, когда говорили, что вкладывают огромные силы в создание именно этого режима. В нем мы попадаем на огромную карту на 88 человек, сотканную из частей других арен, включая легендарную Nuketown. Однако знакомых мест в игре не так много, а поэтому карта не выглядит скучной. В ней наблюдается отличный баланс из свежего и уже давно знакомого.

Площадь карты действительно впечатляет. Есть Маяк, возле которого тусуются зомби, множество домов, стройка, речка и даже кладбище. Видимо, там хоронят 87 бедолаг, которым не посчастливилось стать победителями. Исследовать местность очень интересно, учитывая, что в Call of Duty этим редко приходится заниматься. Как и полагается правильной королевской битве, в «Затмении» есть транспорт, включая автомобили, вертолеты и лодки. Однако используют его довольно редко, поскольку машины легко уничтожить. Садятся за них только самые отчаянные. Ну или те, у кого есть верные друзья, прикрывающие спину.

Отличительной чертой «королевской битвы» от Treyarch служит зомби-составляющая. В некоторых локациях, помимо живых людей, на нас могут наброситься ходячие мертвецы. Добавлены они не просто так. Если убить всех зомбаков, можно открыть специальный ящик, в котором находится ценный лут, включая легендарное оружие вроде лазерных бластеров и мощных бомб. Очень порадовало, что в «Затмении» есть очень много секретов, которые интересно разгадывать во время сражения. Так, однотипный, казалось бы, режим в руках Treyarch стал глубоким игровым форматом, в котором с каждым новым матчем открываешь для себя что-то новое и улучшаешь свой скилл. К слову, решают здесь он и немножко везения.

«Затмению» отлично удается создавать непредсказуемые ситуация, из-за чего сюда хочется возвращаться снова и снова. Там мы выиграли, сидя в доме и ожидая, когда останется пару врагов, чтобы быстро их убить, а там смогли выжить среди зомби и достать мощное оружие, которое помогло расправиться с противниками. Игра постоянно чем-то удивляет и подпитывает желание продолжать играть.

Читайте также:  Почему яндекс навигатор не сохраняет мои поездки

Сетевой код сделан на отлично. За более чем 10 часов игры в этом режиме мы столкнулись всего с одним вылетом на PS4 Pro, который произошел в начале матча. В остальных случаях мы не увидели ни малейших багов, ни подтормаживаний, ни чего-либо еще, что могло бы испортить впечатления. Даже загрузка игры происходит так быстро, что уже спустя 1-2 минуты после поражения мы оказываемся в новом матче с новыми противниками. Стоит отдать должное, у Treyarch получилось показать уже поднадоевший режим в новом свете.

Мультиплеер на сотни часов

Про обычный мультиплеер также никто не забыл. В игре доступны все полюбившиеся из прошлых частей режимы, включая «Командный бой», «Захват точек», «Многоборье» (смесь из нескольких режимов) и «Каждый сам за себя». Приятным нововведением стал режим под названием «Налет». Геймплей здесь немного меняется. Вместо создания классов и предварительного выбора экипировки, мы должны покупать оружие и боеприпасы на заработанные в ходе матча деньги. Побеждает тот, кто первым сможет в целостности доставить чемодан с деньгами в указанную точку. Это в свою очередь создает много места для маневров. Можно подкопить денег на вызов вертолета с пулеметом, но при этом бегать всю дорогу с обычным пистолетиком, либо же тратить все и сразу на штурмовые винтовки и броню. Довольно необычно и свежо.

Сам геймплей существенно изменился в сравнении с Black Ops 3. Игры только на первый вгляд очень похожи. На деле же, они абсолютно разные. Если предыдущая часть была больше похожа на Titanfall, требуя от нас умения пользоваться джетпаками и прочими штуковинами, то Black Ops 4 все-таки отошла ближе к корням. Темп игры заметно снизился, но не чересчур, как, к примеру, в Call of Duty: WW2. Вместо автоматического регена здоровья, мы должны сами использовать аптечки, которые при желании можно заменить другим полезным снаряжением вроде бронежилета или ускоренной перезарядки оружия. Ничего не раздражает и не вызывает подрыв пятой точки.

Такого еще не было

Настоящим сюрпризом в этом году в серии Call of Duty, как ни странно, стал зомби-режим, который в той же WW2 очень быстро надоедал и был сырым на старте. В Black Ops 4 ситуация кардинально другая. Нам с самого старта доступны три мини-кампании с интересными картами и морем пасхалок. Первая («Рейс отчаяния») позволяет нам оказаться на борту тонущего Титаника и увидеть, что же произошло на корабле. Вторая (IX) отправляет нас в прошлое, в Римскую империю, где мы в качестве гладиатора должны убивать тигров и рабов. Третья («Кровь мертвецов») возвращает нас на остров Алькатрас, где уже знакомые герои из прошлой части должны лицом к лицу встретиться со своей судьбой.

Каждая карта содержит в себе тонны загадок, головоломок и секретов, до которых предстоит догадываться без какой-либо помощи. Это наделяет режим большой реиграбельностью и заставляет с интересом проходить каждую кампанию по нескольку раз. К тому же теперь проходить кампанию можно не только с живыми людьми, но и в одиночку, либо в компании ботов. Еще одним плюсом игры в целом можно назвать приятное управление и удобный интерфейс. В сравнении с прошлогодней WW2, это небо и земля. Переход от режима к режиму происходит почти моментально, а использование всех навыков персонажей даже на геймпаде не кажется чем-то сложным.

А вот что получилось плохо

Однако не обошлось и без ложки дегтя. К сожалению, в Call of Duty: Black Ops 4 отсутствует сюжетная кампания. На смену ей пришли обучающие миссии за каждого персонажа с предысторией. Нельзя сказать, что раньше одиночный режим был чем-то, ради чего покупали игру, но он уж точно развлекал крутыми экшен-сценами, красивым окружением и пафосным повествованием. Миссии за специалистов такого предложить не могут, хотя их наличие ни в коем случае нелишнее.

Еще одним недостатком игры, который в свою очередь обсуждался многими игроками еще до релиза, является графика. На PS4 Pro картинка действительно выглядит не той, которую ждешь от AAA-шутера уровня Call of Duty. Если забыть о геймплее, то несложно заметить много замыленных текстур, прорисовку объектов прямо во время матча и слабую детализацию. Графика практически ничем не отличается от Black Ops 3, которая вышла три года назад и даже тогда не была топовой в плане картинки. К слову даже прошлогодняя WW2 выглядит посочнее, особенно в вопросе освещения. Но и назвать графику Black Ops 4 вырвиглазной и ужасной тоже не получается. Просто когда мы получаем крутейший геймплей, до мелочей продуманные режимы, хороший сетевой код и приятную оптимизацию, на картинку поневоле перестаешь обращать внимание.

Над чем уж точно стоит поработать Treyarch в ближайшие месяцы, так это над правками баланса в мультиплеере. Зачастую игроки распределяются по командам неправильным образом. Из-за этого иногда случается, когда в одной тиме собрались новички 10-15 уровня, а в другой — опытные игроки 40-50 уровня. В результате некоторые матчи попросту невозможно выиграть игрокам, только открывшим для себя Black Ops, что однозначно может испортить первое впечатление.

Первое впечатление оказалось обманчивым

Call of Duty: Black Ops 4 смогла превзойти все ожидания. Если вначале игра казалась серой лошадкой, которая может выехать только за счет знаменитого имени, то сейчас ее с легкостью можно причислисть к лучшим сетевым шутерам этого года.

Разработчикам удалось найти идеальный баланс между старым и новым, дополнив все это крутой «королевской битвой», разнообразным зомби-режимом и хорошей оптимизацией. Такой крутой подгон в виде качественного мультиплеера с легкостью затмевает те неприятные чувства, которые могут образоваться из-за не самой красивой графики и отсутствия полноценной кампании.

Алексей Лихачев

20 октября 2018
Жанр Шутер
Издатель Activision
Издатель в России Activision
Разработчики Treyarch
Минимальные требования Процессор Intel Core i3-4340 3,6 ГГц/AMD FX-6300 3,8 ГГц, 8 Гбайт RAM, видеокарта с поддержкой DirectX 11 и 2 Гбайт памяти, например NVIDIA GeForce GTX 660/AMD Radeon HD 7950, 80 Гбайт на жестком диске, интернет-соединение и учетная запись в Battle.net
Рекомендуемые требования Процессор Intel Core i5-2500K 3,3 ГГц/AMD Ryzen R5 1600X 3,6 ГГц, 12 Гбайт RAM, видеокарта с поддержкой DirectX 11 и 6 или 8 Гбайт памяти, например NVIDIA GeForce GTX 1060/AMD Radeon R9 390
Дата выхода 12 октября 2018 года
Возрастной ценз от 18 лет
Платформы PC, PlayStation 4, Xbox One
Официальный сайт

Игра протестирована на PlayStation 4

За последние годы не вышло ни одной Call of Duty, в которой можно было бы похвалить абсолютно все составляющие. Black Ops 3 предложила абсурдную сюжетную линию и «лагающие» на протяжении целого года серверы в мультиплеере. К выходу Infinite Warfare игроки начали уставать от двойных прыжков и бега по стенам, зато одиночная кампания удалась на славу. Ну а WWII лишний раз доказала, что игры о Второй мировой лучше оставить в прошлом. Call of Duty: Black Ops 4 нарушает эту неприятную «традицию» — ни один из трех основных элементов не получился плохим. Но без небольшой ложки дегтя не обошлось, и связана она с одиночным режимом.

Совсем другая история

Хотя Treyarch честно призналась, что традиционной сюжетной кампании в игре не будет, кое-какой контент такого рода все же припасен. В главном меню можно найти так называемый «Штаб специалистов», где Фрэнк Вудс становится вашим инструктором и предлагает опробовать способности всех мультиплеерных героев. После прохождения каждого из этапов обучения разблокируется видеоролик, рассказывающий о событиях во вселенной Black Ops 4 или посвященный предыстории одного из персонажей. В общем, стандартное и скучное обучение постарались сделать более увлекательным.

Графика в сюжетных роликах отличная — только ради этого стоит терпеть пресное обучение

Вот только занимают такие «миссии» слишком много времени. К первому этапу претензий нет — игрока учат тому, что с собой носит тот или иной герой, а также предлагают использовать в разных ситуациях его суперспособность. Кто-то достает мощный револьвер, способный одним попаданием уничтожить любого, кто-то вооружается огромным щитом. А на втором этапе вас отправляют в мультиплеерный режим с ботами — до зевоты скучное «развлечение». Нужно отыграть полный матч в каком-то из имеющихся режимов, и с компьютерными оппонентами это просто уныло.

Но не будем надолго задерживаться на плохом, ведь все остальное в Black Ops 4 сделано замечательно. Стандартный мультиплеер предлагает то, чего от серии ждали уже очень давно, — обыкновенные пострелушки без реактивных ранцев, экзоскелетов и прочей кое-как прилепленной ерунды. Поэтому эмоции от игры получаешь те же, что и в первых Black Ops много лет назад. Из таких сетевых матчей не хочется уходить.

Без интересных нововведений тоже не обошлось. К примеру, теперь у всех игроков не 100 единиц здоровья, а 150, из-за чего перестрелки длятся чуточку дольше обычного. Возможно, именно с этим связано то, что на протяжении двадцати часов в мультиплеере я ни разу не заметил наличие системы компенсации лагов и лишь единожды «обменялся» с оппонентом убийствами. Если такая система и есть, то она себя никак не проявляет, и это хорошо. Попадания регистрируются корректно, скорость матчей чуть ли не идеальна по сравнению с медлительной WWII: играть увлекательно, а к технической составляющей не придраться при всем желании.

Без расчлененки в мультиплеере не обошлось

⇡#Меткие и живучие

В Black Ops 4 вернулась система pick 10, вынуждающая брать с собой исключительно 10 предметов. Среди основного оружия доступны штурмовые, тактические и снайперские винтовки, а также пистолеты-пулеметы и ручные пулеметы. В дополнительный слот можно поставить не только пистолеты, гранатометы и боевой нож, но и дробовики — впервые со времен Modern Warfare 2. Помимо привычных слотов с перками и «джокерами» есть раздел «Оборудование», для которого выбрать один из предметов весьма непросто.

С одной стороны, вы можете взять с собой стимулятор, который позволит гораздо быстрее и чаще лечиться. Как известно, в мультиплеере Black Ops 4 отсутствует автоматическая регенерация здоровья — если противник оставил вас с одной «жизнью», вы так и будете бегать, пока не излечитесь вручную. Без стимулятора сделать себе инъекцию заживляющего раны препарата тоже можно, но регенерация будет происходить намного медленнее. С другой стороны, вместо стимулятора можно взять другие полезные штуковины: к примеру, бронежилет позволяет пережить пару лишних попаданий, а акустический датчик улучшает радар.

Одна из карт расположена в Арктике, где находится затерянная атомная подлодка

Для мультиплеера существует несколько оригинальных режимов. В «Контроле» команды поочередно атакуют или защищают две цели — они могут либо выполнить основную задачу за отведенное время, либо уничтожить вражескую команду, исчерпав запас ее «жизней». Другой называется «Налёт» и напоминает Counter-Strike, только вместо бомбы здесь чемодан с деньгами. В первом раунде игроки сильно ограничены в средствах, вооружены лишь пистолетом и пополняют свой банк убийствами и другими действиями. Приходится выбирать между несколькими видами брони, дополнительным оружием, обвесами для него и прочими дорогостоящими предметами экипировки. Оба режима жутко увлекают, после завершения очередного матча хочется сразу запустить следующий, да и в знакомые «Командный бой» и «Найти и уничтожить» иногда заглядываешь.

⇡#Но и это еще не все

Любителям «Зомби» в этот раз преподнесли сразу три непохожие друг на друга карты (еще одна доступна при покупке сезонного абонемента) — при взгляде на меню буквально разбегаются глаза. Самым главным нововведением, конечно, стало появление ботов. Теперь игрокам-одиночкам будет чуточку веселее — они и диалоги все услышат, и облегчат себе прохождение, в то же время не ощущая себя обузой, пытающейся разобраться, что делать и куда идти. Боты не самые умные (заставить кого-то из них открыть дверь — та еще задача), зато меткие и стреляют в зомби при первой же возможности. С их помощью легко удастся добраться до более поздних волн, параллельно пытаясь разгадать все головоломки и оценить «пасхалки».

Все карты — отличные и запоминающиеся. «Рейс отчаяния» рассказывает о тонущем «Титанике», где часть комнат залита водой, а перемещаться между локациями можно с помощью телепортов. В «Эпизоде IX» герои отправляются на гладиаторскую арену, четыре выхода из которой ведут к храмам разных богов. Участникам предстоит столкнуться не только с обычными зомби, но и с агрессивными тиграми и облаченной в доспехи нежитью, которую обычным оружием убить будет трудно. Ну а «Кровь мертвецов» больше всего похожа на классические зомби-карты со спрятанными рычагами и жуткой атмосферой. Все эти локации также доступны в режиме «Атака зомби», где важно не решать головоломки, а набивать очки. Ну а если на этих картах совсем ничего не понятно, всегда есть нетрудное обучение, где забавный рассказчик все подробно объяснит.

Для одной из «ачивок» нужно продержаться до 20-й волны, не выходя со стартовой арены. Весело!

Третьей составляющей Call of Duty этого года стал нашумевший режим «Затмение», первая крупнобюджетная королевская битва от именитого издателя. О своих впечатлениях от этого режима я уже рассказывал в недавнем предварительном обзоре, и мнение за прошедший месяц никак не изменилось — это по-прежнему шикарный «баттл рояль», который стабильно работает, генерирует массу забавных (и не очень) моментов и не отпускает даже после нескольких проведенных в нем подряд часов. «Затмение» — нетипичный для серии режим с огромной по меркам Call of Duty картой и даже техникой, и все работает как часы, без «вылетов», раздражающих багов и прочих проблем, которыми переполнены другие королевские битвы.

Игроки высаживаются в выбранной точке, быстро собирают все, что видят, устанавливают прицелы и модули на оружие, а потом стараются выжить, убивая каждого встречного (или прячась по туалетам, тут уж кто во что горазд). После бета-тестирования сильно уменьшили количество и качество появляющейся на карте брони третьего уровня — той самой, пробить которую было значительно труднее, чем обычную. Она все так же крепка и способна выдержать несколько попаданий, но встреча с облаченным в нее противником уже не означает моментальное поражение. Жаль, что в консольной версии никак не улучшилиинвентарь, зато теперь можно поднимать с земли предметы одним нажатием кнопки, а не удерживая ее.

В мультиплеере система прогресса базируется на постепенной разблокировке оружия и прочих предметов экипировки, в «Зомби» игрок зарабатывает склянки для создания амулетов и зелий, дающих бонусы во время прохождения. А вот в «Затмении» все немного сложнее — здесь есть стандартные уровни и очки выдаются за убийства, попадание в 15 лучших и другие достижения. Но большинство персонажей разблокируются иначе — необходимо найти связанные с ними предметы, которые чаще всего находятся в ящиках снабжения, и выполнить ещё парочку заданий в рамках одного матча.

Взять вертолет и отправиться к одному из лучей? Конечно!

Для открытия Аякса, к примеру, нужно подобрать с трупов поверженных врагов три фрагмента брони, а Менендес разблокируется после нахождения кулона и двух убийств: с помощью дробовика и удара рукой. С героями из режима «Зомби» все еще веселее: то надо катаной убить нескольких оживших мертвецов, то найти особое оружие, которые обычно лежит рядом с местами, где они появляются. По слухам, в ближайшем будущем Treyarch добавит вместо привычных микротранзакций и лутбоксов аналог боевого пропуска из Fortnite с обликами, эмоциями и прочими косметическими предметами — будет чем заняться, когда все персонажи окажутся доступны.

В целом Call of Duty: Black Ops 4 получилась и дала то, чего от нее ждали последние несколько лет. Любители одиночных кампаний в этот раз не увидят очередной зрелищный боевик с суперзвездами в главных ролях, и понять их негодование можно. Те же, кто запускали «сюжетку» только от скуки и уделяли все внимание мультиплееру, получили настоящий подарок — набор из классических «пострелушек» с интересными нововведениями, целых три карты в «Зомби» и долгожданную королевскую битву без строительства и багов, но с активной поддержкой в будущем. Есть опасение, что Infinity Ward в 2019 году придется очень сильно постараться, чтобы переплюнуть Treyarch —тем интереснее ждать следующую часть серии.

Достоинства:

  • возвращение классического мультиплеера без джетпаков и бега по стенам;
  • увеличенное здоровье и отсутствие авторегенерации приводят к более ожесточенным перестрелкам;
  • отличные новые режимы «Контроль» и «Налет»;
  • карты в режиме «Зомби» заметно отличаются друг от друга;
  • наконец-то в «Зомби» есть боты, которые вдобавок могут за себя постоять;
  • качественная королевская битва, от которой трудно оторваться.

Недостатки:

  • сюжетные ролики спрятаны за унылым обучением;
  • инвентарь поверженных врагов в консольной версии «Затмения» все еще оставляет желать лучшего.

Графика

Стандартная для Call of Duty графика — без изысков, но со вкусом. В королевской битве игра по понятным причинам выглядит чуточку хуже, но в таком динамичном режиме на это обращаешь внимание в последнюю очередь.

Звук

Озвучение Black Ops 3 без смеха не вспомнишь, но в этот раз все обошлось — русская версия «Зомби» и сюжетных роликов вышла отличная.

Одиночная игра

Трудно называть «Штаб специалистов», где происходит обучение, полноценным одиночным режимом — он довольно тоскливый. Соло-игрокам остается лишь развлекаться в «Зомби», тем более что туда впервые добавили ботов.

Коллективная игра

Новая Call of Duty почти целиком рассчитана на тех, кто проводит много времени в мультиплеере. И все три главные составляющие получились очень качественными: и зомби расстреливать весело, и выживать в «Затмении», и набивать серии очков в обычных матчах. Кстати, режим разделенного экрана поддерживается даже в королевской битве, но только на консолях.

Общее впечатление

Отличный подарок для фанатов Call of Duty, предпочитающих мультиплеер сюжетной кампании. Шикарная королевская битва, увлекательный мультиплеер и гора контента в «Зомби».

Оценка: 9,0/10