Чем отмыть сосновую смолу с автомобиля

Эксплуатация машины подразумевает не только передвижение на ней. Это еще и процесс, предусматривающий уход за всеми частями и системами. Начинается он с обслуживания внутреннего убранства, которое заключается в уборке и полировке салона. Этот ритуал касается также таких узлов как двигатель, узел кондиционирования, система охлаждения и пр. Кузову почему-то принято уделять на минимум внимания. Хотя эта часть бесценна – ее нельзя заменить.

Отмечаем, чем удалить смолу и битум с автомобиля без вреда лакокрасочному покрытию

Прежде, чем удалить смолу с автомобиля, стоит ознакомиться с особенностями этого процесса. Для его осуществления понадобится специальное средство. Тут-то и начинается мозговой штурм. Упростим задачу – есть два класса препаратов:

  1. Универсальные «народные».
  2. Фирменные специальные.

Эффективность практически на одном уровне. Но это лишь при одном условии – отложения свежие, то есть находятся на поверхности кузова не более 3-5 дней. С более старыми вкраплениями каждый состав борется по-разному.

Как и в случае с чисткой салона , кроме спецсредства понадобится микрофибра. Именно она в состоянии удалять смоляные отложения, не царапая ЛКП. Для народных препаратов пригодятся дополнительные приспособления.

Проясняем, чем убрать тополиную и дорожную смолу с машины: фирменные моющие и отзывы о них

Простой мойкой автомобиля, даже теплой водой, не обойтись. Дорожную пыль и грязь смоет, а вот смолянистые участки только выделит, не более того. Даже крепкие средства на основе химикатов не всегда справляются со своей задачей с первого раза. И без разницы, чьего они производства – отечественного или импортного.

Подробный анализ отзывов показывает, что обращать внимание стоит далеко не на каждый продукт. Нет, тесты подтверждают способность каждого препарата чистить, но должным образом это делают не многие. Уважение вызывает продукция таких фирм:

  • Astrohim (Россия).
  • Hi-Gear (США).
  • Texon (Российская Федерация).
  • Doctor Wax (США).
  • Grass (Россия).
  • Prestone (США).
  • Autoprofi (Российская Федерация).
  • Abro (Соединенные Штаты Америки).

Примечательно, что половину ТОПа занимают российские модели. При этом цена на них не превышает 200 рублей. Зарубежные аналоги обойдутся минимум в 250 рублей. Разница в цене исключительно маркетинговая. Функционал находится примерно на одном уровне.

Владелец Toyota RAV4 Владимир А. долго интересовался, чем убрать тополиную смолу с машины, и решил остановиться на продукте компании Astrohim. Итог таков:

«Всегда использовал спирт, но на новой машинке не рискнул прибегать к его применению. Купил отечественный продукт, распрыскал на след от почки тополя, подождал 3 минуты, как сказано в инструкции. Действие средства обрадовало, но небольшой след все же остался. Решил повторить цикл обработки. Со второго раза действительно все ушло. Это учитывая, что пятно явно было не свежее. Порадовал аромат – ненавязчивый».

А где же немцы?

Любопытные автолюбители наверняка подметили, что в рейтинге нет ни одного немецкого очистителя. Исключены они из-за удовлетворительного качества чистки. Это несмотря на то, что цена у них высокая.

Читайте также:  Жидкость для картриджа бритвы braun

Автовладельцы тестировали Liqui Moly, Sonax, Pingo. Включали их в испытания даже заслуженные редакции. Эти препараты скорострельного действия – попшикал и сразу вытирай. Поэтому, им по силам только свежие битумные «кляксы». Их с таким же успехом может отмыть и всем известный помощник – WD-40.

Как и чем смыть тополиную смолу и дорожный битум с машины: бюджетный сектор


Обычно владельцы новых машин на народные методы стараются ставку не делать. Опасения с одной стороны понятны – степень агрессивности препаратов ничем не подтверждена, поэтому поведение ЛКП в ответ на применение того же спирта предсказать сложно. Однако многие твердят о непревзойденной эффективности доступных жидкостей.

Категорию универсальных составов представляют:

Пользоваться ими не сложнее, чем обслуживать кондиционер , но делать это следует осторожно. Сперва стоит проводить испытание, цель которого – определить, как средство действует на лакокрасочное покрытие после долгой выдержки. Проделывают тестовую операцию обычно в незаметном месте.

Классика

На вопрос, чем смыть тополиную смолу с машины, дельным ответом будет применение традиционного этилового спирта или скипидара. Эти два препарата уверенно удаляют пятна, возникшие на ЛКП давно. После нанесения состава следует процедура откисания, которая длится около 2-5 минут.

Для нанесения скипидара или спирта пригодятся ватные диски. Кстати говоря, необязательно приобретать чистую спиртовую жидкость. На ее роль вполне сойдет дезинфицирующее средство для рук или влажные салфетки. Неплохие результаты показывает также обыкновенный нашатырный спирт.

Подытожим

Препаратов для того, чтобы оттереть смолу с машины много. Безопаснее применять фирменные средства. Но делать это необходимо строго по инструкции. Среди магазинных предложений эффективными показали себя Abro, Hi-Gear, Prestone, Doctor Wax, Autoprofi, Texon, Astrohim, Grass.

Народные методы отмывания битума и тополиной смолы не уступают «фирменным», а порой даже превосходят их. К доступным жидкостям следует отнести скипидар, спирт, бензин, уайт-спирит. Наиболее продуктивна первая парочка.

Простоял Крузачок всю зиму под деревьями, сечас я решил на нем прокатиться, выкатил, и увидел, что вся водительская сторона испачкана смолой с деревьев, а так же с елки, причем на тех местах, где была сосновая смола, уже образовалась канифоль.

Сначала попробовал мыть горячей водой с мылом, результат, близкий к нулю, так же пробовал средство для чистки ковров, и многое другое, что было дома под рукой)) — все помогало не очень хорошо

Начал смотреть видео на ютюбе, что же лучше всего работает, для удаления таких пятен. После просмотра нескольких видео, пришел к выводу, что лучше всего помогает спирт, и дезинфицирующее средство для рук. Спирт в местном магазине, оказался 50%, отмывал не очень, а вот средство для рук, оказалось самое оно!)

Снял короткое видео, где показал, как дезинфицирующее средство для рук, довольно легко убирает налет смолы с капота. Средство для дизинфекции рук состоит почти полностью из спирта

После 2-3 заходов, следов на машине не осталось.

Цена вопроса — $1

Да, на крыле, есть черные пятнышки от битума, наверно придется заполировывать.

Чем можно отмыть липу, тополь и сосну с поверхности машины в домашних условиях

Примеров использования химии бытового или аптечного происхождения масса. Почему это направление привлекает все больше автовладельцев? Дело в том, что свойства некоторых препаратов не уступают аналогам из тематической автохимии, а цена их в несколько раз меньше. Справедливости ради, можно привести пример из смежной области: чем отполировать пластиковые фары самому вручную – зубной пастой за несколько десятков рублей или полировочным комплектом за несколько тысяч рублей?

Читайте также:  Где лучше всего жить в подмосковье

Итак, бесследно оттереть тополиную смолу, следы от липы или клей от сосны на свежую позволяют:

  1. Нашатырный спирт (раствор аммиака в воде).
  2. Спиртовой раствор борной кислоты (3%).
  3. Голубая глина.


Подходя ближе к технологии использования этой химии, интерес вызывает такой момент: в состоянии ли они смыть смолу без вреда ЛКП. Не останется ли после такой обработки различных царапин и матовых потертостей на поверхности кузова?

Глина или лекарственные препараты

Сравнивая претендентов по уровню вреда, наносимого краске, явным аутсайдером выступает глина. Она убирает липучки за счет трения. При использовании спирта и кислоты его же практически нет (требуется небольшое усилие, чтобы вытереть пятно, а основной механизм удаления смолянистого следа состоит в его растворении в течение 10-20 минут).

С голубой глиной часто связывают эффект голограммы. Дескать, если тереть круговыми движениями, то обработанная поверхность будет заметно отличаться от необработанной. В теории соскребать тополиный клей и остатки смолы прочих деревьев необходимо только поступательными продольными движениями, без сильного нажима, предварительно смочив дефектную область мыльным раствором.

Нашатырь и борная кислота совершенно не портят ЛКП. Отрицательные отзывы о них связаны с незнанием технологии, как убрать тополиные почки или липучки от липы или сосны с поверхности авто своими руками. Замечание в адрес лекарств только одно – действуют медленно.

Что с растворителями на нефтяной основе


Средства нефтяного происхождения смолу от деревьев смывают неохотно. Речь идет о таких разновидностях как:

Универсальный уайт-спирит спасет только от незначительных загрязнений. Если свежий смолянистый след им ещё можно убрать, то отпечаток даже двухдневной давности сольвентоподобной жидкости не под силу. WD-40, бензин, керосин и очиститель карбюратора справляются с задачей лучше уайт-спирита, но до эффективности лекарственных препаратов им далеко.

Прочие средства

Мировая автомобильная и бытовая промышленность не стоит на месте. К примеру, влажные проспиртованные салфетки появились относительно недавно. В борьбе со свежими следами они зарекомендовали себя как хорошее средство. Только почки смахнуть необходимо так, чтобы они не раскрылись. Как это сделать – одна из тем дальнейшего разговора.

В автомагазинах также есть интересные современные предметы для удаления трудновыводимых пятен. Например, полотенце или рукавица «антискраб». Прорезиненное изделие неплохо справляется со смолянистыми пятнами, но опять же чистит за счёт трения. А потому вопрос с механической полировкой не закрыт.

К сведению. Использовать вместо спирта водку бесполезно – она не растворяет смолянистые пятна.

Как оттереть тополиную смолу, следы от липы и сосны с кузова автомобиля своими руками

Избавиться от липучек – значит сделать так, чтобы не осталось даже пятнышка от контакта почки дерева с ЛКП. Как уже отмечалось, четвертые сутки – это крайний срок, когда кузовную поверхность еще можно спасти без привлечения полировки. Позже химия уже не в силах снять знаменитую желтизну, которая остается после удаления смолы.

Предлагаемая методика актуальна именно с момента попадания липучки тополя, сосны или липы до окончания четвертых суток:

  • Удалить с поверхности кузова почки. Делать это необходимо так, чтобы из них не вытекла смола. Воспользуйтесь следующим способом: смочите тряпочку в теплой воде, максимально отожмите и смахните продукты цветения деревьев в сторону. Сухая ветошь для данных целей не подходит – она не позволяет именно смахивать. Удалять руками и щеткой не стоит – липучка раскроется от малейшего жесткого прикосновения.
  • Помыть снаружи автомобиль. Предпочтение у бесконтактной мойки – остается меньше царапин.
Читайте также:  Регистрация в клубе лукойл

  • Вытереть кузов насухо. За дефектные участки переживать не стоит – въевшаяся смола ветошью не размазывается.
  • Удалить смолянистые пятна. Кусочек ватки или ватный диск смочить в спирте/кислоте и, не прикладывая особых усилий, вытереть смолу. В большинстве случаев след от липучки требуется отмачивать: положить смоченный в химии тампон на загрязненную область и оставить на 10-15 минут. После отмачивания пятно удаляется легким движением руки.
  • Финишная чистка обработанного участка. Производится с помощью специальной автохимии для удаления смолы. Обычно это любой баллончик с приставкой Bug & Tar Remover. Операция необходима не всегда, делается по желанию.

Итого

Почки и смолу от тополя, сосны и липы желательно убрать в первые сутки. Дешевый и эффективный препарат – муравьиный или нашатырный спирт, борная кислота (3%). Смахните влажной тряпкой оставшиеся липучки, отмочите ваткой пятно и, не прижимая тампон, вытрите след. Этот способ работает в первые 3-4 дня, не оставляя пятен и царапин. Потянув с недельку, полировки не избежать.

На заметку: тест-обзор автомобильных очистителей смолы

Так же как и в случае с присадками в бензин для очистки форсунок инжектора , довольно многие производители автохимии выкатили на рынок свою антибитумную продукцию. Встречаются представители как известных зарубежных фирм, так и отечественные составы.

Журнал «За рулем» проводил тест продуктов различных изготовителей. Суть процедуры испытания заключалась в оценке эффекта после применения препарата в полном соответствии с инструкцией. В «гонке» участвовали очистители смолы следующих фирм:

  • Liqui Moly (Германия – 475 рублей/400 мл).
  • Kangaroo (Корея – 330 рублей/400 мл).
  • Grass (Россия – 255 рублей/500 мл).
  • Doctor Wax (США – 690 рублей/475 мл).
  • Autoprofi (Россия – 170 рублей/500 мл).
  • Astrohim (Российская Федерация – 150 рублей/500 мл).
  • Sonax (Германия – 460 рублей/300 мл).
  • Pingo (ФРГ – 520 рублей/400 мл).
  • Texon (Россия – 140 рублей/520 мл).


Условно продукты делятся на две группы: быстродействующие (Астрохим, Ликви Моли, Кангару, Автопрофи, Сонакс, Пинго), требующие долгой выдержки (Грасс, Тексон). Теоретически ожидаемо следующее: первые не стекают, концентрируя весь объем на пораженном участке, вторые – эффективнее растворяют пятна, но требуют большего расхода. Практика подтверждает это.

При выборе важно учитывать запах. Процедура взаимодействия с препаратом зачастую медленная, поэтому аромат не должен быть резким. Все направлено на то, чтобы не вызывать неприятные ощущения у оператора, особенно в жару. Наиболее точно удовлетворяет этим условиям смесь от Astrohim.

Практически все составы справляются с поставленной задачей достойно. Однако фавориты все же есть – это Texon и Astrohim. При минимальной цене они максимально прозрачно справляются со своим предназначением. Пусть Тексон одолевает задачу со значительными временными затратами (выдерживать не менее 5-10 минут), но он отмывает смолу от тополя и дорожную нефтехимию с первого раза.