Что означает запятая вверху над буквой

  • Ознакомление обучающихся с новыми условными обозначениями звонких твердого и мягкого звуков [м], [м´] с помощью моделей и звуковой записи; учить читать слова по слогам.
  • Привитие навыков культурного общения.
  • Создание условий для становления учебной деятельности.
  • Развивать наглядно-образное мышление посредством использования моделей звуков, слогов и слов.
  • Оптимизировать процесс обучения за счет активного включения обучающихся в учебный процесс.
  • Способствовать формированию универсальных учебных действий (анализ, синтез, моделирование, самоконтроль и др.)
  • Оборудование: учебник “Азбука”Н.Г.Агарковой и Ю.А.Агаркова, конструктор печатных букв, Модели гласных и согласных звуков, модели слов-предметов, действий, признаков, Слов- помощников, рисунок с изображением ключевых героев Маши и Миши.

    1. Организационный момент

    2. Определение целей урока

    У. Сегодня у нас на уроке наши любимые герои, а вы помните их имена? (Картинка с детьми)

    У. Сегодня с утра они задумались: с каких звуков начинаются их имена? “Интересно – это звуки гласные или согласные?” – спросил Миша.

    – Как вы думаете, ребята, сможем мы помочь нашим друзьям? Что для этого надо сделать?

    Д. Произнести их имена.

    У. Давайте произнесем имена детей и понаблюдаем за звуками, с которых они начинаются.

    Д. (Произносят звуки)

    У. Сегодня урок открытия нового знания. Откроем “Азбуку” (с. 24) и определим цели нашего урока.

    Д. Изучим новые звуки.

    – Узнаем, какие буквы нужны для их обозначения;

    – Познакомимся с новыми моделями, узнаем, что обозначает точка, а что обозначает запятая справа сверху;

    3. Выделение звуков [м], [м´] из имен Маша и Миша

    У. Произнесем еще раз имена наших героев и определим, что это за звуки?

    Д. Это звуки согласные.

    У. Как вы догадались, что эти звуки согласные?

    Д. Воздух при произношении встречает преграду из губ.

    У. Правильно. Квадрат – это модель согласного звука. (□)

    – Следующая наша задача: пронаблюдать одинаково ли звучат эти звуки в именах Миша и Маша. Давайте произнесем и послушаем.

    Д. В имени “Маша” первый звук произносится твердо, а в имени “Миша” – первый звук мягкий.

    У. Если согласный звук мягкий, то в модели он обозначается запятой в правом верхнем углу квадрата. (□´) [м], [м´],

    У. А теперь внимательно посмотрите на меня и послушайте. (Учитель напевает мелодию, не открывая рта, используя звук [м].)

    Читайте также:  Как взломать телефон по айпи

    У. Да вы услышали мелодию, догадались какая эта песня. (“Маленькой елочке холодно зимой”) Вы услышали пение, что возможно при использовании голоса, так поются и гласные. Значит, при произношении звука [м] кроме возникновения преграды есть еще и голос. Такие согласные называются звонкими. А обозначают их с помощью точки внутри квадрата. (□)

    4. Работа по учебнику

    У. Так что означают значки вверху страницы?

    Д. Наши новые звуки: согласные, звонкие, могут быть твердыми, а могут быть мягкими.

    У. Давайте понаблюдаем за произношением слов [сом], [мал], [м´ал] и обобщим знания о новых звуках.

    У. Для обозначения новых звуков на письме потребуется буква М. Как вы думаете, сколько работ выполняет эта буква?

    Д. Правильно, две. Первая работа – обозначать согласный звонкий твёрдый звук [м], а вторая – обозначать согласный звонкий мягкий звук [м´].

    У. Ребята, на что похожа эта буква?

    – Вот качели – буква М!

    Здесь качаться можно всем!.

    Мы весёлые матрешки,
    Ладушки, ладушки.
    На ногах у нас сапожки,
    Ладушки, ладушки.
    В сарафанах наших пестрых.
    Ладушки, ладушки.
    Мы похожи словно сёстры,
    Ладушки, ладушки.

    6. Работа в паре. Конструирование букв М и м

    У. Работаем в паре. Помним, что работать нужно дружно, говорить вполголоса.

    Одна пара работает у доски.

    7. Работа с двухуровневой схемой.

    У. Прочитаем слова по моделям звуков и по буквам. Что обозначают голубые дуги под словами?

    У. Посмотрите на рисунок, что делал мальчик?

    – Правильно, мальчик мыл машину.

    – Что можем сказать о первом звуке? (Он согласный звонкий твердый.)

    – А если первый звук в этом слове заменим на мягкий [м´], а второй на гласный [и]?

    – Как можем сказать о мальчике? (Он мил)

    – О каких людях говорят, что они милые? (Славный, привлекательный, приятный.)

    У. Милые и приятные люди умеют общаться друг с другом, считаются с мнением окружающих. Эти качества нам сегодня пригодятся при работе в группе. (Учитель вывешивает на доску значок групповой работы)

    8. Работа в группе

    У. Нам сегодня в течение всего урока помогали наши друзья – Маша и Миша, предлагаю составить предложения о них и модели этих предложений. Группы, получившие карточку с изображением девочки- составляют предложение о Маше, с изображением мальчика – о Мише, а помогут вам рисунки в “Азбуке”.

    Читайте также:  Столы с зарядными устройствами

    У Маши плюшевый медвежонок.

    У Миши красная машина.

    (Ребята составляют предложение, а затем модель предложения, указывая слова-помощники, слова-предметы, слова-признаки и слова-действия)

    Проверка работы групп.

    Дети одной группы составляют у доски модель и озвучивают предложение, выясняется, у кого такое же предложение, исправляются ошибки.

    9. Подведение итогов урока

    У. Что узнали нового на уроке? Что вас порадовало, а что огорчило? Какие трудности вы испытывали на уроке?

    – Я уверена, что все трудности мы преодолеем, потому что стараемся работать дружно, выручаем друг друга.

    В научной литературе и учебных пособиях при описании звуков используется фонетическая транскрипция – специальный вид письма, позволяющий более или менее точно передать произношение отдельных звуков и их сочетаний, слов, словосочетаний и предложений.

    Для обозначений звуков используются следующие знаки.

    1. Чтобы отличить звук от буквы, звуки заключаются в квадратные скобки – [ ] .

    В квадратные скобки заключается и весь транскрибируемый элемент: слово, словосочетание, предложение и т.д.

    [сто́л], [до́м бы́л ма́л].

    2. Для обозначения основной части звуков используется русский алфавит ([м], [н], [ы] и др.) с добавлением некоторых специальных знаков.

    3. Знак [ j ] обозначает согласный й .

    Для обозначения этого звука используется и знак [й] .

    4. Знак [э] обозначает ударный гласный, который в обычном письме соотносится с буквой е и с буквой э .

    5. Знак [ ’ ] – запятая справа сверху у буквы – указывает на мягкий согласный.

    6. Знаки [ ‾ ] или [:] обозначают долгий согласный.

    Апостро́ф – это небуквенный знак в виде надстрочной запятой (’), который может употребляться в различных функциях (пропуск гласного, сокращение и так далее). Для русского языка использование апострофа практически не характерно, а запятая сверху в английском языке – довольно частое явление, и может использоваться для назначений разного рода.

    Для изучающих английский язык нередко возникает путаница в том, где ставить апостроф: нередко это имеет важное и смыслоразличительное значение.

    Правила использования апострофа

    1. Указание на обладание (выражение принадлежности)

    1.1. Апостроф, употребленный перед s, означает, что какому-то лицу (как одушевленному, так и неодушевленному) принадлежит какой-то предмет.

    По своей сути, это правило нельзя назвать очень сложным, и ошибки возникают из-за невнимательности.

    Обратите внимание, что количество предметов обладания может быть неограниченным, однако «обладатель» должен стоять в единственном числе.

    Читайте также:  Смена логина в скайпе

    Важным также является то, что «обладателем» может быть не только человек, но и абстрактные понятия:

    Saturday’s hockey game – хоккей в субботу

    Исходя из этих примеров, мы видим, что на русский язык словосочетания данного типа могут переводиться по-разному.

    1.2. В случае если существительное оканчивается на s, апостроф ставится в конце слова и после буквы s.

    Boss’ charming voice – приятный голос босса

    Belarus’ lakes and hills – озера и холмы Беларуси

    1.3. Если нужно указать на принадлежность какого-либо предмета к группе существительных, то апостроф ставится после последнего из них:

    Catherine and William’s son – сын Уильяма и Кэтрин

    Если нужно указать, что у каждого предмета есть свой конкретный обладатель, то апостроф и следующая за ним s ставится после отдельного существительного.

    1.4. Принадлежность могут выражать не только существительные, но и местоимения: someone, one, nobody и так далее.

    1. Сокращения и сращения

    Во втором случае речь идет скорее о глаголах. Чтобы не расписывать все длинные грамматические формы, в английском языке приняты сокращения.

    ‘m am I’m just talking to Brian!
    ‘s is

    has

    It’s necessary to come to Mary’s!

    He’s been driving so fast!

    ‘ve have We have been clubbing all night long. ‘d had

    would

    Mike’d been waiting for his girlfriend for 2 hours yesterday.

    I’d rather sleep than working.

    ‘ll will, shall I’ll see you next Monday. n’t not There isn’t any cheese.

    Jane hasn’t this perfume.

    You can’t waste your time.

    Носители английского языка старательно экономят свое время, и поэтому в их речи часто можно услышать сокращения:

    1. Другие случаи использования апострофа

    Помимо вышеперечисленных случаев, апостроф может указывать и на множественное число:

    Style of 80’s – стиль восьмидесятых

    My surname is spelt with two l’s – Моя фамилия пишется с двумя ‘l’

    Что же касается современной английской разговорной речи, то употребление апострофа – распространенное явление.

    Readin’ is a very important part of my life – Чтение очень важная часть моей жизни (reading)