Цвет металлик и неметаллик разница

Старожил

Перламутр – чёрный призрак, синий сапфир
Перламутр + металлик – красный гранат, изумрудно-зелёный
Металлик – серебряный глянец, серый карбон, бежевый камень, голубой
Обычный – кристально-белый

Какая разница внешнешне и может быть долговечности?

Northernboy

Старожил

Перламутр – чёрный призрак, синий сапфир
Перламутр + металлик – красный гранат, изумрудно-зелёный
Металлик – серебряный глянец, серый карбон, бежевый камень, голубой
Обычный – кристально-белый

Какая разница внешнешне и может быть долговечности?

Старожил

Старожил

вообще вот нашел старый баян, который ходит по форумам

Для получения красок « металлик » и « перламутр » используется специальная, отличающаяся прозрачностью краска-основа. Для получения эффекта « металлик » в краску добавляют вкрапления крошечных, способных отражать свет металлических хлопьев. В результате в зависимости от угла зрения меняется и оттенок цвета.
От «металлика» « перламутр » отличается прежде всего более мягким блеском. В данном случае проникающий в краску свет отражается от гораздо более мелких, расположенных слоями частиц. Для получения эффекта « перламутр » в краску добавляются полупрозрачные чешуйки железной слюды, окрашенные окисью металла.
Все краски типа « металлик » и « перламутр » относятся к трехкомпонентным (3К) окрасочным системам. По сути, это простое сочетание однокомпонентной и двухкомпонентной технологий, когда первым наносится слой базовой краски, приготовленной по однокомпонентной (1К) технологии, а вторым лак, приготовленный по двухкомпонентной (2К) технологии. Благодаря хорошим защитным свойствам трехкомпонентную технологию все чаще используют и при работе с обычными однородными красками.

И металлик и перламутр – многослойные покрытия из красителя + лак.
Различие в том, что у перламутра размер металлических частиц меньше, чем у металлика.
Поэтому и появляется эффект "глубины цвета"
Свойства у них (царапуемость и проч) практически одинаковые.

Обычная краска (акрил) выгорает на солнце и подобрать потом оттенок будет очень сложно. Металлик лак защищает. Также при окрашивании в однородный цвет наносится меньшее кол-во слоёв краски, чем при окрашивании в металлик, при меньшей толщине лакокрасочного покрытия нанесённая царапина скорее достанет до грунтовки (что приводит к возникновению микроочагов коррозии). Ну и плюс – царапины на однородном цвете виднее.

Старожил

Перламутр – чёрный призрак, синий сапфир
Перламутр + металлик – красный гранат, изумрудно-зелёный
Металлик – серебряный глянец, серый карбон, бежевый камень, голубой
Обычный – кристально-белый

Какая разница внешнешне и может быть долговечности?

Northernboy

Старожил

Перламутр – чёрный призрак, синий сапфир
Перламутр + металлик – красный гранат, изумрудно-зелёный
Металлик – серебряный глянец, серый карбон, бежевый камень, голубой
Обычный – кристально-белый

Какая разница внешнешне и может быть долговечности?

Старожил

Старожил

вообще вот нашел старый баян, который ходит по форумам

Читайте также:  Windows oem product key tool

Для получения красок « металлик » и « перламутр » используется специальная, отличающаяся прозрачностью краска-основа. Для получения эффекта « металлик » в краску добавляют вкрапления крошечных, способных отражать свет металлических хлопьев. В результате в зависимости от угла зрения меняется и оттенок цвета.
От «металлика» « перламутр » отличается прежде всего более мягким блеском. В данном случае проникающий в краску свет отражается от гораздо более мелких, расположенных слоями частиц. Для получения эффекта « перламутр » в краску добавляются полупрозрачные чешуйки железной слюды, окрашенные окисью металла.
Все краски типа « металлик » и « перламутр » относятся к трехкомпонентным (3К) окрасочным системам. По сути, это простое сочетание однокомпонентной и двухкомпонентной технологий, когда первым наносится слой базовой краски, приготовленной по однокомпонентной (1К) технологии, а вторым лак, приготовленный по двухкомпонентной (2К) технологии. Благодаря хорошим защитным свойствам трехкомпонентную технологию все чаще используют и при работе с обычными однородными красками.

И металлик и перламутр – многослойные покрытия из красителя + лак.
Различие в том, что у перламутра размер металлических частиц меньше, чем у металлика.
Поэтому и появляется эффект "глубины цвета"
Свойства у них (царапуемость и проч) практически одинаковые.

Обычная краска (акрил) выгорает на солнце и подобрать потом оттенок будет очень сложно. Металлик лак защищает. Также при окрашивании в однородный цвет наносится меньшее кол-во слоёв краски, чем при окрашивании в металлик, при меньшей толщине лакокрасочного покрытия нанесённая царапина скорее достанет до грунтовки (что приводит к возникновению микроочагов коррозии). Ну и плюс – царапины на однородном цвете виднее.

ЛЕГЕНДА О «МЕТАЛЛИКЕ»

ЛЕГЕНДА О «МЕТАЛЛИКЕ»

Берегите «родную» эмаль — покрасить

машину так, как на заводе,

«Куплю ВАЗ от 95 г.в., небитый, некрашеный. » Прочитав такое объявление, непосвященный может подумать, что речь идет об автомобиле, который почему-то сошел с конвейера с неокрашенным кузовом.

Все, как мы знаем, гораздо проще: покупатель хочет машину с полностью сохранившейся заводской эмалью — та, что уже побывала в малярном цехе автосервиса, его не интересует. Действительно, опыт нескольких поколений автовладельцев многих научил — ремонта хватит ненадолго. Пусть даже самый лучший маляр покрасит вам отрихтованное или приваренное крыло «как самому себе», тщательно обезжирив, прогрунтовав и высушив, через две «соленые» зимы оно все равно зацветет паучками коррозии.

На заводах, на том же ВАЗе, а в последнее время и на ГАЗе («соболи» и «газели») красят вполне сносно. Фирменное оборудование и западные технологии эффективны даже с дешевыми отечественными материалами — лет на пять покрытия хватает. А вот дальше.

На рис. 1 показан полный цикл работы окрасочной линии. Ознакомьтесь и станет очевидным, что в условиях даже хорошо оснащенного автосервиса самых важных стадий подготовки кузова не воспроизвести. Одна только катафорезная обработка с полным погружением кузова в ванну дает очень прочный слой грунта — влага, со временем проникшая под эмаль через трещины и сколы, не может добраться до металла.

Читайте также:  Телевизор dexp отзывы цена

А теперь о другом. Говоря о покраске, нельзя не сказать о самих материалах. Наш автопром вот уже сорок лет использует, в основном, эмали серии МЛ (меламиноалкидные), образующие хрупкую, неэластичную пленку. На Западе ведущие автозаводы применяют более долговечные полиэфирные и полиакриловые эмали. Например, немецкий концерн «Хербертс», как и другие производители, поставляет на конвейеры в основном водоразбавляемые материалы, без органических растворителей — испарять в атмосферу сотни тонн этилцеллозольва и циклогексанона, как это делается у нас, в Европе считают варварством — экология превыше всего.

Цвет и оттенок эмали (всего их около 45 тысяч) зависят от сочетания в ней различных пигментов — порошков минерального или органического происхождения. Так, двуокись титана (TiО2) дает белый цвет, газовая сажа (С) — черный и т. д. В развитых странах токсичные пигменты запрещены. Например, вместо желтого хромата свинца (PbCrO4) тот же «Хербертс» давно подобрал безопасный заменитель.

Применяемых пигментов гораздо меньше, чем оттенков эмалей, поскольку, смешивая их согласно хроматическому кругу (рис. 2), можно получить любой цвет спектра. Цвета, расположенные в круге напротив, — антагонисты, они уничтожают друг друга в смеси эмалей. Но все это обычные или, как их называют, одноцветные эмали. Не менее распространены на автомобилях «металлики» — вот о них и поговорим подробнее.

Впервые эмаль, содержащую металлические частицы, у нас увидели отнюдь не на автомобилях — в те годы «победы» и «волги» красили незатейливо — в черный, белый, бежевый. Зато рамы велосипедов харьковского завода искрились так называемыми лессирующими эмалями — чешуйки алюминия отражали свет из глубины лаковой пленки. «Металлики» первых поколений были однослойными (рис. 3, а) — пленка эмали содержала алюминиевые частицы по всей толщине в 50 микрон. В последние годы «металлик» наносят в два слоя: 20 микрон основы с частицами алюминия и еще 50 — прозрачный лак (рис. 3, б). Двухслойное покрытие не только более эффектное — оно прочнее и долговечнее, поскольку лучше отражает ультрафиолетовые лучи солнца — эмаль медленнее стареет.

Последнее достижение — эмали с эффектом перламутра. Их главный компонент — частицы слюды. Это природный минерал — алюмосиликат калия, размолотые кристаллы которого образуют тончайшие прозрачные пластинки. Покрывая их по специальной технологии окислами металлов, химики получают частицы, меняющие цвет в зависимости от угла зрения. У перламутровой эмали минимум два слоя — основа со слюдой и бесцветный лак, а иногда даже три — белая или цветная подложка, слюда и лак. Глубинные переливы и игра цветов завораживают взгляд — покрытие соперничает в красоте с природным жемчугом, тем более что все оттенки, интенсивность отражения и преломления световых лучей разработчик может запрограммировать, подбирая состав эмали и режим окраски.

Читайте также:  Добавить фото в видео программа

На рис. 4 показаны падение и отражение лучей света в покрытиях разных видов. Так, в пленке обычной одноцветной эмали (а) свет проходит на глубину около 25 микрон, а угол падения равен углу отражения. В «металликах» и «перламутрах» углы изменяются. В однослойном покрытии (б) довольно много алюминиевых чешуек, расположенных близко к поверхности и параллельно ей, поэтому нижний, видимый сбоку тон получается темным, а верхний, видимый под прямым углом — светлым. В двухслойном «металлике» (в) — наоборот: темный верхний тон и светлый нижний. В эмали с эффектом перламутра (г) свет частично отражается пластинками слюды, частично проходит сквозь них, отражаясь от подложки под разными углами, поэтому мы видим смесь разноцветных лучей.

Словом, не так-то просто создать фирменную краску. Зная это, легко понять, почему у гаражных кустарей, пытавшихся сделать «металлик» из смеси отнюдь не чешуйчатого, а пылеобразного алюминия («серебрянки») и обычной «синтетики», получалось нечто похожее на «молотковую» эмаль для несгораемых шкафов. И уж совсем нереально рассчитывать на долговечное покрытие, обойдясь купленной банкой дешевой однокомпонентной эмали.

Профессиональные ремонтные материалы обязательно двухкомпонентные: и к эмали, и к бесцветному лаку прилагается соответствующий отвердитель, позволяющий акриловым смолам высыхать до высокой твердости при температуре от 20 до 60оС. Разумеется, такие существенно дороже, чем предназначенные для заводов — туда поставляют только однокомпонентные, поскольку голый кузов без легкоплавких пластмассовых деталей и чувствительной электроники сушат при 140оС. Попытки наспех, без разборки, покрасить «синтетикой» МЛ-12 современную иномарку (или хотя бы ее часть) с последующей высокотемпературной сушкой скорее всего закончатся плачевно — салон станет скрипучим, как на «Самаре», а неустранимые сбои системы впрыска топлива заставят продать машину на запчасти.

Покрасить битую или поржавевшую машину не хуже, чем на заводе, можно, но не всякому по карману. Например, хорошо оснащенный сервис, работающий фирменными двухкомпонентными материалами, возьмет за покраску крыла VAZ 2110 около $120, всей «десятки» — до $1500, а, скажем, «Мерседеса-124» — до $3000. Поэтому берегите кузов, пока он свежий: смывайте соль, вовремя закрашивайте сколы эмали, натирайте поверхность восковыми и тефлоновыми полиролями — копейка рубль сбережет.

Рис. 1. Стадии обработки кузова на окрасочной линии.

Рис. 2. Хроматический круг.

Рис. 3. Расположение плоских алюминиевых частиц в пленке «металлика»: а — однослойном;

Рис. 4. Упрощенная схема отражения лучей света в покрытиях разных видов: а — одноцветная эмаль; б — однослойный «металлик»; в — двухслойный «металлик»; г — трехслойный «перламутр».