Дата выхода вар тандер

War Thunder
Разработчик Gaijin Entertainment
Издатель Gaijin Entertainment
Локализатор Allcorrect Group [1]
Дата анонса 1 апреля 2011 года
Даты выпуска 1 ноября 2012 года (бета-тест)
20 декабря 2016 года (издание)
Последняя версия 1.93 (29 октября 2019) "Чёрная акула (Black shark)" / 29 октября 2019 года
Жанры
Возрастные
рейтинги
12+
Технические данные
Платформы Windows
macOS
Linux
PlayStation 4
Xbox One
Игровой движок Dagor Engine (5.0) War Thunder
Режим игры многопользовательский, однопользовательский
Язык интерфейса русский, английский, французский, немецкий, итальянский, испанский, португальский, польский, чешский, венгерский, сербский, румынский, белорусский, украинский, турецкий, китайский, корейский, японский
Носитель Steam
Управление клавиатура, мышь, джойстик, геймпад
Официальный сайт
Системные требования
Минимальные Рекомендуемые
PC
Операционная система Windows 7, 8, 10
Центральный процессор Intel Core 2 Duo, Core i3 2,2 ГГЦ ;
AMD Athlon 2,2 ГГц
Intel Core i5, Core i7 3,0 ГГЦ ;
AMD Athlon, Phenom II, FX 3,0 ГГц
Объём RAM 4 ГБ 8 ГБ
Объём свободного места на жёстком диске не менее 16 ГБ
Видеокарта совместимая с DirectX 9,
512 МБ памяти
совместимая с DirectX 11,
1 ГБ памяти
Звуковая плата DirectX-совместимая
Сеть Постоянное интернет-соединение
Mac, Linux
Операционная система Mac OS X, Linux (64бит)
Центральный процессор Intel Core 2 Duo 2.4 ГГц
Объём RAM 4 ГБ
Объём свободного места на жёстком диске 7 ГБ
Видеокарта Nvidia GeForce 660 / соответствующая серия AMD Radeon

War Thunder (с англ. — «Гром войны», по другой версии — «Гроза войны») — компьютерная многопользовательская онлайн-игра с элементами симулятора, посвящённая боевой авиации, боевым вертолётам, бронетехнике и флоту довоенного периода, а также Второй мировой войны и послевоенного периода. Проект разрабатывается и издаётся компанией Gaijin Entertainment.

Содержание

История [ править | править код ]

Разработка нового глобального онлайн-авиасимулятора началась с 2009 года [2] . У компании уже был богатый опыт в разработке авиасимуляторов — Ил-2 Штурмовик: Крылатые хищники, Apache: Air Assault и Birds of Steel.

1 апреля 2011 года был анонсирован [2] проект World of Planes. Некоторые игровые СМИ восприняли и ретранслировали этот анонс как первоапрельскую шутку, однако новость оказалась правдивой: Gaijin Entertainment подтвердили факт разработки World of Planes — массового многопользовательского авиасимулятора. На протяжении 2011—2012 проводились закрытые альфа- и бета-тестирования.

24 января 2012 года разработчик и издатель игры Gaijin Entertainment объявил об изменении официального названия проекта на «War Thunder» в связи с тем, что в дальнейшем игровая вселенная будет расширена за рамки авиасимулятора и даст возможность управлять также и наземной, и морской техникой в одном бою. В этот же день был перезапущен официальный сайт игры; [3] 1 ноября 2012 года стартовал открытый бета тест игры [4] .

15 мая 2014 года, после года закрытого бета-тестирования вышло обновление, в котором наземная техника стала доступна всем игрокам в открытом бета-тестировании. С 6 ноября 2014 года игра стала доступна на операционной системе Linux для 64-битных систем [5] ;

5 ноября 2015 года вместе с очередным крупным обновлением 1.55 «Королевская броня», в котором стала доступна британская ветка наземной техники, был начат переход на движок Dagor Engine 4.1 и новый рендеринг водных поверхностей.

10 июня 2016 года вышло обновление 1.59 «Огненные стрелы», в котором была добавлена наземная техника, вооружённая ПТУР.

11 августа 2016 года был анонсирован ВМФ. Вместо больших кораблей в игре будет осуществлён «малый» флот. Первыми опробовать это нововведение смогут посетители выставки Gamescom в Германии, а также обладатели «Стартового набора».

20 декабря 2016 года с обновлением 1.65 и добавлением японской ветки развития бронетехники игра была официально издана [6] .

25 мая 2017 года вышло обновление 1.69 «Regia Aeronautica» с добавлением итальянской ветки авиации и удалением итальянских самолётов из древа развития немецкой авиации.

22 августа 2017 года на выставке Gamescom разработчики анонсировали 6-й ранг бронетехники, назвав его «новой эрой War Thunder».

20 декабря 2017 года вышло масштабное обновление 1.75 «La Resistance» с добавлением французской техники и двух новых локаций.

16 марта 2018 года вышло обновление 1.77 «Буря» с добавлением M1 Abrams, Т-64 Б и других послевоенных танков. А также вместе с обновлением вышла новая версия движка Dagor Engine 5.0 [7]

Читайте также:  Как правильно на калькуляторе высчитать процент

19 июня 2018 года игра появилась в раннем доступе на Xbox One [8] .

21 августа 2018 года были анонсированы первые вертолёты, которые появятся в обновлении 1.81 «Полёт валькирий».

19 сентября 2018 года вышло обновление 1.81 «Полёт валькирий», добавились новые танки и самолёты, началось закрытое бета-тестирование вертолётов.

24 октября 2018 года вышло обновление 1.83 «Хозяева морей», началось открытое бета-тестирование флота, появилась немецкая ветка развития вертолётов.

17 декабря 2018 года вышло обновление 1.85 «Звуковой барьер», в котором появились сверхзвуковые самолёты, ракеты класса «воздух-воздух» и несколько новых кораблей, а также началось бета-тестирование итальянской бронетехники. А также, в релиз вышла флотилия Британии.

12 марта 2019 года вышло обновление 1.87 «Цель захвачена», в котором был введён 7-ой ранг бронетехники, появились новинки для авиации и флота, а также расширение списка моделей наземных боевых машин.

29 мая 2019 года вышло обновление 1.89 «Императорский флот», в котором был добавлен флот Японии, а также некоторые нации получили новые ЗСУ.

11 сентября 2019 года вышло обновление 1.91 «Ночное зрение», в котором были введены ПНВ, тепловизоры, фильтр карт, F-4C Fantom II, МиГ-21Ф-13, китайские танки и самолёты, новые карты, техника, а также был обновлён звуковой движок.

29 октября 2019 года вышло обновление 1.93 «Чёрная акула», в котором появились долгожданные вертолёты Ка-50 и Ми-28Н, новый Абрамс, бронеавтомобиль AMD 35, немецкий БМП 1, первые самолёты Швеции, первые корабли V ранга, первый итальянский вертолет, морская локация «Южная Африка», а также множество исправлений и обновлений для существующих машин и игровой механики.

Игровой процесс [ править | править код ]

Режимы [ править | править код ]

В War Thunder игрокам доступны различные игровые режимы.

Многопользовательские сессионные сражения — бои, где две команды, в каждой из которых от 6 до 16 игроков сражаются между собой, выполняя поставленные задачи — захват аэродромов/баз, защита/атака территорий. Помимо завершения по выполнению поставленной задачи, бой также заканчивается, если в одной из команд были уничтожены вся техника и/или все игроки покинули бой.

Одиночные и кооперативные миссии — бои, где противником выступает техника, управляемая искусственным интеллектом. Задачей игрока может быть как уничтожение всей вражеской техники, так и выполнение специальных заданий.

События — тип боёв, где игрокам отводится определённое историческое событие с фиксированным выбором техники.

Все игровые режимы делятся на аркадные, симуляторные и реалистичные. 17 марта 2017 года вышел патч 1.67 «Штурм», названный в честь нового режима — «Штурм».

  • Воздушные бои
  • Аркадный режим является самым простым в освоении. Имеются: маркер упреждения, маркеры над самолётами, вид от 3-го лица, пополнение снарядов в полёте, более простая лётная модель. Бои проходят быстро и динамично. Возрождаться можно на всех самолётах сетапа по 1 разу (по 2 раза, при наличии дублёров). Представители одной нации могут попасть в разные команды.
  • Реалистичный режим является более сложным, подходит более опытным игрокам. Имеются: маркеры над самолётами, вид от 3-го лица. Пополнение боеприпасов происходит только на аэродроме. Доступно только 1 возрождение на самолёте, который был выбран в ангаре. Представители одной нации попадают в одну команду.
  • Противостояние (симуляторный режим) является самым сложным и долгим режимом. Вид только от 1-го лица. Маркеры отсутствуют. Доступно только 1 возрождение на самолёте, который был выбран в ангаре, и неограниченное количество за очки возрождения (ОВ) и Серебряные львы. Представители одной нации попадают в одну команду.
  • Танковые (совместные) бои:
    • Аркадный режим является самым простым в освоении. Имеются: маркеры над всеми танками, индикатор баллистики и вероятности пробития, увеличенная скорость и манёвренность танков, возможность продолжать движение через 10 сек. после поломки двигателя без ремонта, но со штрафом в мощности. Доступно 3 возрождения на танках. В процессе игры накапливаются очки возрождения для самолётов, при использовании которых игроку выдаётся случайный самолёт выбранного класса подходящий по Боевому Рейтингу. Представители одной нации могут попасть в разные команды.
    • Реалистичный режим, по аналогии с воздушными боями, является более сложным в освоении. В отличие от АБ: отсутствуют маркеры противников и бронепробития, все ТТХ соответствуют реальным, игроки за одну нацию попадают в одну команду, повреждённые модули выходят из строя до полной починки. Можно использовать собственные самолёты. Возрождения ограничены не по экипажам, а по ОВ (очкам возрождения).
    • Симуляторный режим во многом схож с реалистичным. В отличие от последнего в СБ: камера от третьего лица закреплена над башней (командиром), прицел расположен в соответствии с реальным положением, отсутствуют какие-либо маркеры, у игрока есть лишь одно возрождение на наземной технике (два — на лёгких и средних танках) и одно на воздушной. В новом обновлении [когда?] введены новые правила режима: выдаётся 1000 ОВ (очков возрождения) и распределяется игроком в течение всего боя, маркеры союзников (тестовый режим).
    • Штурм
        Читайте также:  Вредна ли картошка роллтон
      • Штурм. Воздушная аркада является новым режимом в игре. Суть заключается в том, что команда игроков на самолётах любых наций обороняет свою базу от поочерёдного нашествия вражеских бомбардировщиков и штурмовиков под управлением ИИ. Игрок может использовать всю технику, которую взял в бой. Каждый день за первую игру в Штурм игрок получает «Боевой трофей».
      • Также игра в Штурм приносит меньше опыта, чем в совместных боях.

        • Штурм. Танковая аркада представляет собой то же, что и Ш.ВА, только на танках. Задачи игроков: удержать стратегическую точку до конца боя. Противники могут захватывать точку (у вашей команды будут убывать очки).

        Модель повреждений [ править | править код ]

        В игре отсутствуют привычные очки здоровья. Вред, нанесённый вражеской технике, зависит от типа орудия и снаряда, точки попадания и множества других параметров. В параметры самого орудия входят такие величины, как разброс и предельная техническая скорострельность орудия. Снаряды [9] имеют различные характеристики: массу, калибр, начальную скорость, осколочное действие, мощность взрыва и пр. При попадании учитываются характеристики разнообразных типов материалов — стекло, бронированное стекло, дерево, различный тип металлов как авиационных, так и танковых. Например: 80 мм слой литой брони будет эквивалентен примерно 75 мм катаной брони. Одним из важнейших вопросов является определение точки попадания в противника. Если попадание разрушит один из модулей вражеского танка или самолёта, это немедленно отразится на боеспособности машины противника. Кроме того, пострадать может не только машина, но и экипаж. В игре присутствует система «HULL BREAK» (Разрушение корпуса) при котором техника, получившая урон больше «порога», разрушается.

        Техника в игре [ править | править код ]

        В проекте имеется отдельный справочный сайт по технике, который заполняется по технологии сайта wikipedia.org

        Авиация [ править | править код ]

        В игре представлены различные классы самолётов времён 30-70 годов: бомбардировщики различных типов, штурмовики, истребители и т. д.

        Авиация разделена по линейкам восьми стран участниц Второй мировой: СССР, Германии, США, Японии, Великобритании, Италии, Франции и Китая.

        Всего в игре насчитывается более четырёх с половиной сотен различных моделей самолётов, при этом разработчики планируют в дальнейшем увеличивать их количество.

        21 августа 2018 года был анонсированы первые вертолёты, которые появлялись в обновлении 1.81 «Полёт валькирий».

        19 сентября 2018 года в обновлении 1.81 «Полёт валькирий» были добавлены первые вертолёты.

        17 декабря 2018 года в обновлении 1.85 «Звуковой барьер» был добавлен шестой ранг авиации, включающий в себя первые сверхзвуковые самолёты и управляемые ракеты класса «воздух-воздух».

        29 октября 2019 года в обновлении 1.93 «Чёрная акула» был введён первый итальянский вертолёт, вертолёты Ка-50 и Ми-28Н, а также первые самолёты Швеции.

        Бронетехника [ править | править код ]

        Закрытое бета-тестирование управляемой игроками наземной техники началось 4 декабря 2013 года [10] , открытый бета-тест стартовал 8 мая 2014 года. Танки и другая бронетехника доступна в линейках всех восьми стран — СССР, Германии, США, Великобритании, Японии, Италии, Франции и Китая. Всего в игре представлено более 200 различных моделей наземной техники.

        Флот [ править | править код ]

        Закрытый бета-тест флота стартовал в ноябре 2017 года. 9 октября 2018 года было анонсировано обновление 1.83 «Хозяева морей» с анонсом флота и добавлением британского флота.

        После официального выхода обновления игры 1.89 «Императорский Флот» 29 мая 2019 года в игру были официально добавлены первые крупные тяжёлые корабли и новые корабельные классы и подклассы к ним соответственно. Например, были добавлены самые первые в игре японские тяжёлые крейсера и эсминцы вместе с первой веткой боевых кораблей Японии.

        Карты [ править | править код ]

        В игре представлены более 50 различных карт для авиации, наземной техники и флота. Самолётные карты заметно больше танковых и могут занимать площадь более 15000 квадратных километров. Многие игровые карты воссоздают реальные поля сражений Второй мировой: Волоколамск, Сталинград, Курская дуга, Берлин, Польша, Нормандия, Линия Мажино, Япония, Италия, Переправа через Рейн, Арденны, Моздок и т. д, а также послевоенных: Вьетнам, Корея и т. д.

        Игровые консоли и виртуальная реальность [ править | править код ]

        Игра War Thunder — первая игра для PS4, поддерживающая клавиатуру и мышь, использующая возможность PlayStation Eye для поворота головы в игре, и разрешающая кроссплатформенный мультиплеер: игроки на PS4 могут играть в одной сессии с игроками на ПК [11] . War Thunder поддерживает ряд шлемов виртуальной реальности, в том числе Oculus Rift [12] , HTC Vive и Windows Mixed Reality.

        Читайте также:  Как вызвать редактор локальной групповой политики

        Отзывы [ править | править код ]

        Игра победила на gamescom 2013 в номинации «Лучший симулятор»; получила четыре награды на КРИ 2013, в том числе была признана лучшей игрой выставки.

        Журнал «Игромания» назвал War Thunder «прорывом года» (2013) [13] .

        Сайт Goha.ru называет War Thunder лучшей симуляторной игрой на рынке [14] , при этом авторы отдельно отмечают реалистичность управления и графики как в самолётной, так и в танковой части игры. Издание GameMag в своём обзоре подчёркивает, что даже несмотря на высокую детализацию моделей и высокое качество графики, игра уверенно чувствует себя и на компьютерах средней мощности [15] . Сайт Игры@Mail.Ru, в обзоре наземной части War Thunder положительно оценивает совместные бои танков и самолётов. Автор рецензии признаётся, что «бои в игре выглядят очень весело и насыщенно», так как по ходу сражения «за обстановкой приходится следить не только на земле, но и в воздухе» [16] . В то время как большинство изданий крайне положительно отзываются об авиационной части War Thunder, они также сходятся во мнении, что интерфейс игры, а также наземная часть нуждаются в доработке. Впрочем, они также отмечают, что с каждым обновлением геймплей становится все более удобным, мелкие ошибки исправляются, а в игре появляются новые интересные решения [17] . Так журнал «Игромания» уверен, что в будущем, «объединив воздушные силы, армию и флот, War Thunder обещает стать самой масштабной военно-исторической MMO на тему Второй мировой». [18]

        Оценки игры [ править | править код ]

        Локализацией игровых текстов на многие европейские и азиатские языки занималась компания Allcorrect Group [27] .

        Многопользовательский военный симулятор, посвященный сражениям с участием авиации, наземной бронетехники и кораблей.

        В игре вас ждут детально воссозданные локации, точно повторяющие абсолютно все страны, на территории которых велись сражения Второй мировой; сотни моделей военной техники; детализированная модель повреждений и многое другое.

        Обзор War Thunder

        War Thunder – многопользовательский онлайн симулятор с реалистичными военными баталиями на земле, в воздухе и на воде. Сражения происходят с участием реальной техники и вооружения существовавших в истории.

        Детально разработанная техника и большой выбор возможностей игрока позволяют погрузиться в ход сражений и почувствовать атмосферу боевых действий.

        Геймплей

        Реалистичные игровые карты основаны на местах крупных баталий, произошедших в период военного конфликта 1939-1945 годов. В игре можно найти 3 основных режима.

        Режимы игры

        • Аркадный — две команды игроков используют военный транспорт разных стран с похожими характеристиками. Физика игры и полученный урон упрощен, однако сохраняется уровень реализма. В этом режиме присутствуют механики, которые облегчают игровой процесс.
        • Реальный бой — режим с хорошей физикой. «Снайпинг» усложняется повреждениями и отсутствием ведущего маркера. Игроки могут выбрать только одну нацию для воспроизведения сценариев реальных битв. Также возможна дозаправка и ремонт транспорта.
        • Симуляция битвы — бои с некоторыми ограничениями в интерфейсе и элементах управления. Выполняя полет, используется вид от первого лица и вида стрелкового прицела для воздушных средств. В танковых сражениях игроки видят прицел, кабину водителя и командира над военным транспортом.

        Также можно отметить:

        • Ground Strike — предназначен для самолетов. Необходимо уничтожить врагов на земле, сбить авиатехнику и разрушить аэродромы. Карты позволяют захватить вражеские и нейтральные места расположения.
        • Наземная миссия — используется один и более автомобилей с помощью Spawn очков, которые преобретаются после уничтожения врага, его транспорта и точек захвата. Нет доступа к маркерам целей врагов, индикаторам их проникновения и дальности.

        Ключевые особенности

        Разнообразие боевых режимов War Thunder – ключевая особенность игры. Так режим может быть одиночным, многопользовательским или совместным. В одиночном игрок сражается с искусственным интеллектом, в многопользовательском присутствуют две команды по 16 человек, а в совместном – один геймер и 16 игроков.

        Справка! Разработчики использовали материалы о военной технике из мировых музеев и архивов.

        Также хорошо поработали над реалистичностью повреждений для точного учета урона и потерь. Игроки могут погрузиться в атмосферу боя в небе, испытать себя в качестве стрелка или бомбардировщика. Еще одна особенность – наличие большого количества карт боев времен Второй мировой войны для любого вида техники.

        Итоги

        Игра наполнена оригинальными идеями и интересными особенностями. Иногда она может показаться непроработанной или резкой, однако авторы трудятся, чтобы обеспечить поддержку и дальнейшее развитие. War Thunder был положительно оценен игровым сообществом, получил 81 из 100 на Metacritic и похвалу за реалистичные эффекты и физику.

        Зарегистрироваться бесплатно в игре можно по ссылке.