Deepcool captain 360 обзор

Deepcool Captain 360EX — это вторая итерация уже довольно древней по меркам IT-индустрии системы жидкостного охлаждения, появившейся тогда, когда компания попыталась адаптировать в свой дизайн концепцию «стимпанка». Для нас это устройство примечательно в основном тем, что это будет первая трехсекционная СВО в нашей лаборатории, ведь ранее на тесты попадали лишь двухсекционные модели. Кроме того, мы сможем сравнить, насколько она отличается от недавно протестированной СВО из этой же серии — Captain 240EX RGB, имеющей меньший по размерам радиатор, но точно такую же помпу. Итак, приступим.

Упаковка и комплект поставки

Коробка продукта оформлена в сочетании черного, красного и белого цвета и выглядит внушительно, как по дизайну, так и по размерам. Маркетинга тут совсем немного, зато достаточно полезной информации про габариты, совместимость и технические характеристики продукта.

Внутри все, как обычно, упаковано в лоток из прессованного картона. Радиатор, водоблок, вентиляторы и прочие детали из комплекта поставки завернуты в индивидуальные полиэтиленовые пакеты, некоторые их которых подписаны по названию содержимого.

Кроме радиатора, водоблока и трех вентиляторов в комплект поставки входит:

  • инструкция по монтажу;
  • каталог продукции Deepcool;
  • клейкий металлический логотип Gamer Storm;
  • 12 длинных винтов для вентиляторов;
  • 12 коротких монтажных винтов для крепления радиатора к корпусу;
  • четыре винтовые шпильки для сокетов Intel LGA 2011;
  • две металлические крепежные лапы для сокетов AMD;
  • пластиковая усилительная пластина;
  • две металлические крепежные лапы для сокетов Intel LGA 115x/1366/2011;
  • четыре металлические гайки с накатанной головкой;
  • четырехконтактный удлинитель питания вентилятора в оплетке;
  • четыре монтажные винтовые шпильки для сокетов AMD и Intel LGA 115x/1366;
  • разветвитель четырехконтактного разъема подключения вентиляторов на четыре порта, двухсторонняя клейкая лента и стяжка к нему;
  • четыре металлические стойки.

Внешний вид

Радиатор Deepcool Captain 360EX имеет впечатляющую длину в 395 мм, что автоматически ставит вопрос перед будущим владельцем о подборе подходящего по размеру корпуса для его установки. В то же время, толщина и ширина радиатора вполне стандартная — 27х120 мм. Резиновые шланги обтянуты плотной и жесткой нейлоновой оплеткой, их длина составляет 480 мм с учетом фитингов. Гнутся шланги очень неохотно, их внешний диаметр приблизительно равен 12 мм.

Радиатор полностью изготовлен из алюминия, в нем есть три набора крепежных отверстий для 120-мм вентиляторов, расположенных вплотную. Ребра радиатора ленточного типа, набраны с плотностью в 22 FPI (пластин на дюйм). Размер ребер маленький, посажены они очень близко и плотно. Между ребрами производитель умудрился разместить целых 20 каналов, через которые прокачивается хладагент. Суммарная площадь рассеивания тепла составляет порядка 11400 см2. Вес снаряженной системы без вентиляторов — 1003 грамма.

Шланги неподвижно соединены с фитингами радиатора и впрессованы в металлические шестиугольные обоймы. Толщина коллектора радиатора здесь составляет 19 мм. Сбоку от трубок есть пробка, через которую можно производить замену хладагента и удаление лишнего воздуха, в случае попадания его в систему. На ней наклеено предупреждение о том, что самостоятельное вскрытие контура ведет к потере гарантии на систему.

Коллектор с противоположной стороны имеет толщину в 14 мм.

Комбинированный пластиковый водоблок в данной системе сделан с некоторыми дизайнерскими излишествами. Теоретически, пользователь может наблюдать за течением охлаждающей жидкости через встроенную Г-образную стеклянную трубку. На практике движения жидкости не заметно, ведь видно его может быть лишь в случае попадания в контур пузырьков воздуха, чего быть не должно. Из-за данной пристройки высота помпы составляет 85 мм.

Пользователь большую часть времени будет наблюдать водоблок сверху, при условии, что в корпусе есть окно. Белая область за радиальной решеткой оснащена диодами красной подсветки. За питание помпы и подсветки отвечает единственный трехконтактный кабель в нейлоновой оплетке, длиной 265 мм.

Шланги заходят в водоблок со стороны, противоположной стеклянной трубке, через Г-образные фитинги. Угол их поворота крайне ограничен. Если верхний шланг еще можно куда-то довернуть, то нижний не получится повернуть вверх больше, чем на 30 градусов. Повернуть их в противоположную сторону не получится из-за жесткой фиксации на радиаторе. Это накладывает серьезные ограничения на возможные варианты размещения радиатора в корпусе и поворота водоблока на процессоре.

Встроенная помпа имеет керамический подшипник с прогнозируемым сроком наработки на отказ в 120000 часов и трехфазный электрический двигатель. Работает на постоянной скорости в 2200 об/мин, при этом уровень шума по нашим замерам не превышает 36 дБ (А), а в фоне нет острых паразитных призвуков, не считая жужжания, которое все рано не будет слышно из закрытого корпуса. Устройство в целом работает достаточно тихо, понижение скорости ему не требуется. Два металлических прижимных крепления в виде подпружиненных винтов встроены по бокам водоблока. На основание по умолчанию нанесен тонкий слой термоинтерфейса.

Основание медное, имеет форму правильного квадрата со стороной в 54 мм. Крепежные винты тут с виду обычные шестиугольники, их восемь штук, но если присмотреться, станет видно, что внутри есть цилиндрические вставки по центру. А это значит, что без специального инструмента их не открутить. Основание относительно ровное в центре, со следами радиальной шлифовки. Однако оно не устойчиво к царапинам, и даже оттереть полностью от него термопасту может быть проблематично.

Три комплектных вентилятора формата 120х120х25 мм имеют стандартную рамку с наклеенными не ней по углам резиновыми демпферами красного цвета. Они относятся к серии Gamer Storm TF120 и построены на гидравлическом подшипнике, скромно, но объективно обещающем всего 50000 часов наработки на отказ. Из интересных моментов стоит отметить устройство крыльчатки, имеющей девять лопастей, на задней кромке которых добавлено дополнительное крыло, для увеличения уровня статического давления. Диапазон доступных скоростей составляет от 500 до 1800 об/мин, регулируется при помощи ШИМ. Из посторонних звуков слышно шорканье электроники в районе двигателя, которое возрастает пропорционально росту скорости. Бесшумный диапазон находится в районе 500–700 об/мин и 35–40 дБ (А). Умеренный, но хорошо различимый уровень шума из закрытого корпуса наступает на 1200–1300 об/мин и 53–54 дБ (А). Все что выше и вплоть до 1800 об/мин и 64 дБ (А) — это уже очень сильный аэродинамический шум. Шнур подключения к питанию четырехконтактный, в нейлоновой оплетке, длиной в 265 мм.

На радиаторе вентиляторы смотрятся следующим образом.

Толщина радиатора и вентиляторов в сборе, с учетом шляпок винтов, составляет 55 мм.

Комплектный разветвитель питания — это треугольная в профиль коробочка, которая позволяет включить в один четырехконтактный порт сразу четыре вентилятора и управлять их скоростью с помощью ШИМ сигнала. Скорость будет считываться только от устройства, включенного в первый порт, отмеченный белым цветом. Если ШИМ управление не поддерживается, на пропеллер просто будут подаваться постоянные 12 В, и он будет работать на максимальной скорости. Длина шнура в резиновой оплетке 415 мм, само устройство имеет длину в 75 мм и ширину одной грани в 20 мм. Продается в магазинах отдельно и может пригодиться тем, кому не хватает свободных разъемов. Таким образом, все вентиляторы и помпу Deepcool Captain 360EX можно подключить к одному единственному разъему CPU Fan через этот переходник.

Читайте также:  Borderlands the pre sequel классы персонажей

На случай, если какой-то разъем вентилятора не дотягивается до точки подключения, в комплекте есть четырехконтактный удлинитель в нейлоновой оплетке, длиной 395 мм.

Перейдем к установке СВО и тестированию её эффективности.

Установка

Монтаж Deepcool Captain 360EX производится довольно просто, особенно в случае установки на разъем Intel LGA2011. Для начала вкручиваем винтовые шпильки на свое место.

Затем надеваем на шпильки подходящие крепежные лапы и фиксируем их гайками. Все это можно делать и без отвертки, сильная затяжка не требуется.

Далее выставляем два винта на водоблоке в подходящее положение и прикручиваем их равномерно, по несколько поворотов за раз, для ровного прижима. Здесь мы можем столкнуться с тем, что шланги будут упираться либо в память, либо в радиатор силовых цепей в зависимости от поворота. На ОЗУ с высокими радиаторами эту систему поставить будет проблематично. Подключаем питание помпы. Красная подсветка водоблока работает в режиме медленной пульсации, постепенно затухая и разгораясь вновь.

Отпечаток на подошве водоблока получился слегка смазанным, прижим по центру неплохой, но углы основания задраны вверх. Особенно это видно внизу слева, где контакт ослаблен. Перейдем к тепловому тесту.

Технические характеристики

Эффективность отвода тепла системой жидкостного охлаждения Deepcool Captain 360EX сравнивалась с одним из лучших современных воздушных кулеров — Noctua NH-D15S и с укороченной до 240 мм версией СВО из нашего прошлого обзора — Deepcool Captain 240EX RGB.

11 400

6 300

12 660

Тестовый стенд

Для тестирования эффективности системы жидкостного охлаждения Deepcool Captain 360EX использовался стенд на базе платформы Intel LGA2011 в следующей конфигурации:

  • процессор: Intel Core i7-4960X (3,6@4,5 ГГц, 1,360 В);
  • материнская плата: ASUS Rampage IV Formula/Battlefield 3 (Intel X79);
  • видеокарта: Gigabyte GV-N750OC-1GI (Nvidia GeForce GTX 750);
  • память: Kingston KHX24C11X3K4/16X (4×4 ГБ, DDR3-2400, 11-13-13-30-2Т, 1,65 В);
  • твердотельный накопитель: GoodRAM C100 Series 120GB (SSDPR-C100-120, 120 ГБ, SATA 6Gb/s);
  • блок питания: Raidmax Cobra RX-800AE (800 Вт);
  • контроллер вентиляторов: Noctua NA-FC1;
  • термопаста: Noctua NT-H1.

Тестирование систем охлаждения производилось на открытом стенде в горизонтальном положении материнской платы при постоянной температуре 28 градусов Цельсия в помещении. Для прогрева центрального процессора использовался стресс-тест LinX 0.6.5 (AVX) с 6144 МБ выделенной памяти в течение 10 минут. Минимальная температура измерялась спустя десять минут простоя системы без нагрузки. На графике отображен максимальный среди всех ядер температурный результат. Для мониторинга температур процессора использовалась программа Real Temp 3.70.

Для измерения уровня звукового давления, применялся шумомер UNI-T UT352. Все замеры производились в тихом помещении без посторонних источников звука. Шумомер располагался на расстоянии 10 мм от переднего подшипника системы охлаждения, смонтированной на материнскую плату. Уровень фонового шума составлял 33 дБ (А).

Результаты тестирования

Системы охлаждения сравнивались между собой по соотношению уровня шума к общей эффективности. Для Noctua NH-D15S приведены показатели на максимальной доступной для нее скорости, и на 900 об/мин, при уровне шума в 40 дБ (А), который не будет слышен из закрытого корпуса. Пройти тест на более низкой скорости Noctua не смогла из-за высокой температуры в помещении. Зато обе системы СВО Captain 360EX и Captain 240EX RGB оказались на это способны. Потому и был протестированы в тихом, среднем и громком режиме работы. Примечательно — общий уровень шума, что от двух, что от трех одинаковых вентиляторов оказался идентичным для обеих «водянок».

Посмотрим на график температур для каждого уровня шума.

Как показали результаты тестов, на пониженных оборотах Deepcool Captain 360EX выигрывает у Captain 240EX RGB всего лишь два градуса в нагрузке и по одному в простое системы. При полной скорости вентиляторов обе системы жидкостного охлаждения демонстрируют одинаковую эффективность. С учетом того, что версия 360EX имеет на треть большую площадь рассеивания тепла и один дополнительный вентилятор, рискну предположить, что ее мощность упирается в предельную производительность помпы, которая одинакова у обеих СВО. Тем более, что вентиляторы выводят радиатор почти на пиковую производительность уже при 1300 об/мин. Что же до воздушной системы охлаждения Noctua NH-D15S, то она уступает обеим "водянкам" по производительности при одинаковом уровне шума. Тем не менее, она намного более надежна в перспективе длительного использования.

Выводы

Deepcool Captain 360EX — это достаточно тихая, мощная и простая в установке и эксплуатации система жидкостного охлаждения, которая без проблем справится с любым процессором в разгоне из тех, которые можно установить в поддерживаемые разъемы. Однако, раскрыться в полной мере ей не дает производительность установленной тут водяной помпы. Будь она более мощной, Captain 360EX показал бы гораздо лучшие результаты, а так он лишь немного превосходит младшего собрата в лице Captain 240EX RGB. Приятно, что качество изготовления этой СВО находится на хорошем уровне, а хладагент можно заменить при необходимости.

Из недостатков системы можно отметить неудачно расположенные сбоку входы шлангов, которые не позволяют повернуть систему наоборот и могут конфликтовать с высокой памятью или другими элементами материнской платы. Кроме того, обработка основания водоблока оставляет желать лучшего.

С учетом сказанного выше, наиболее оптимальным СВО в линейке Deepcool Captain, исходя из сочетания стоимости и производительности, можно считать обычный 240EX. А из Captain 360EX можно сделать безусловного лидера по уровню тишины и мощности, если добавить ему еще три вентилятора, установленных по схеме Push/Pull. Однако подобная система, поместится далеко не в каждое шасси, ведь помимо длины в 395 мм, радиатор будет иметь общую толщину порядка 80 мм.


6604 дней укрепления позиций

ОГЛАВЛЕНИЕ:

На данный момент необслуживаемые системы водяного охлаждения предлагают пользователю интересный набор характеристик. Производители уже набили руку в подходах к их проектированию и изготовлению, поэтому явных казусов, которые можно было увидеть несколько лет назад среди именитых производителей уже не найти.

Однако, каждый ранее протестированный мной экземпляр вел себя совершенно по разному. Наиболее показательными являются моменты с отражением слабых мест. Например, процессор уже перешагнул отметку в 80 градусов, а поток воздуха из радиатора теплее не стал. Это может говорить о не самом удачном ватерблоке.

В целом именно ватерблок и радиатор являются основными компонентами, которые формируют производительность. Скорость потока, диаметр шлангов, конечно, тоже играют свою роль, но не столь важную.

Как правило, версии охлаждения от одной линейки производителя компонуются совершенно идентичными блок-помпами, шлангами, комплектом крепежа и поставки, даже конструкция радиатора одинаковая. Но вот размер радиатора, как раз-таки и служит той разницей, которую производитель предлагает пользователю. Такое разделение кажется весьма логичным, водянщики собирающие систему самостоятельно, давно знают, что эффективность радиатора напрямую влияет на показатели системы и прогнозируемые рабочие температуры.

Ранее, мы уже знакомили вас с вариантом AIO системы Captain 240от DeepCool. Как показывает статистика отзывов, данный вариант очень хорошо разошелся по отечественному рынку. Сегодня, предлагаю познакомиться с другим представителем серии капитанов, имеющих в подчинении более массивную «баржу» в виде 360-миллиметрового радиатора. Давайте узнаем, есть ли отличия в их и в целом оценим производительность данного экземпляра. Вахтенный, готовимся к отходу!

DeepCool Captain 360 поставляется в вытянутой упаковке, здесь свою роль играет радиатор, внутри все аккуратно уложено в пресс форму. Конечно DeepCool, как некоторые из производителей не гнались за минимализмом упаковки и расположили все довольно просторно. На пределах упаковки отчётливо видно название, есть перечень технических характеристик, а более от нее и не требуется. Моторист, машины к пуску!

Внутри мы можем увидеть комплект поставки из самого блока охлаждения, трех вентиляторов, небольшого переходника для них, комплекта крепежа и шильдика от производителя. Пока изменений не выявлено, все полностью соотноситься с 240-миллиемтровым вариантом. Швартовая команда, по местам!

Сам блок, благодаря увеличенным размерам радиатора выглядит весьма габаритно. Такому «составу» по плечу не каждый перекат, в смысле корпус. Да, перед отправкой в рейс стоит уточнить наличие посадочных мест для трех 120-мм вертушек.

Начнем, пожалуй, с самого главного виновника торжества — радиатора. Во-первых, он алюминиевый, конечно это стандартная ситуация для данного класса, но использование меди улучшило бы эффективность радиатора. Толщина рабочего тела и его строение полностью идентичны варианту Captain 240. Не ругайте, если этих идентичностей будет много… Получается, что основным отличием в данном пункте является только добавочное место под еще один посадочный вентилятор. Боцман! Отдать носовой!

Рискну предположить, что мы уже нашли то самое отличие от варианта 240мм варианта. Быть может, DeepCool удивит нас еще, чем ни будь? Если и да, то это не будут применяемые шланги их длина и конструкция крепления. В целом к ним нет вопросов, но вот конструкция крепления не вызывает доверия как тактильно, так и на фотографии. Возможно, это мнение ошибочно и при учете того, что патрубки радиатора в априори не являются бронебойными, предъявлять вопросы к креплению шлангов совершенно не стоит? Палубный, фиксируй лучше!

Длинна шлангов составляет 310 миллиметров, и вы правы, отличий нет. Данных показателей должно хватить для установки внутри стандартных корпусов.

На основание блок-помпы по умолчанию нанесена термопаста, плюс вся эта конструкция накрыта защитной крышкой.

Как бы я не крутил блок-помпу, с каких бы ракурсов на нее не смотрел, а так и не нашел различий. Здесь мы видим вытянутую в высоту «кубышку» с очень красочно расположенным патрубком. На лицевой стороне есть эмблема серии производителя. Основные патрубки так же выходят сбоку и могут с легко вращаться вокруг своей оси. Штурман, мне кажется или мы здесь уже были?

Если взглянуть на блок сверху, видны задатки небольшого «реактора». В данном случае это лишь визуальные особенности, которые при включении выглядят весьма хорошо, но не несут какой-либо технологической/продуктивной составляющей.

Нужно признать, основание хоть и не зеркально, но располагает весьма качественной обработкой. Здесь не обнаруживается явных следов фрезы, даже мелкой.

Все пошло с основанием хорошо, но вот при проверке его ровности по всей горизонтальной плоскости обнаружилась равномерная выпуклость. Механик, ты опять клапана на четверочку притер.

Конечно же, последние несколько последних поколений процессоров компании Intel для сокетов 115X имеют расположение кристалла именно в этой плоскости, что может сыграть положительную роль относительно впадин и цилиндрических выпуклостей. Но вот ровное основание остается и, я думаю, будет оставаться именно тем правильным подходом.

В комплекте поставки есть три черно-красных вертушки с маркировкой GF120. Заявлены режимы работы в пределах 600-2200 обмин, чего должно хватить для хорошей эффективности и тихого варианта.

Лично мне, очень понравилось качество вертушек. Они выполнены из немного эластичного материала, который придает им стойкость к ударам и в целом очень хорош.

Для подключения всех вентлияторов есть небольшой переходник-разветвитель. Его наличие одназначно не помешает, он позволит подключить все вентлияторы в районе радиаторов, а потом использовать например один конектор материнской платы для их управления.

Далее мы переходим к процессу сборки. Капитан, идем по графику!

Оглавление

Необслуживаемая «водянка» CAPTAIN 360 выпускается под брендом Gamer Storm. Это дочерняя компания Deepcool. То есть от достаточно известного производителя систем охлаждения, прочно закрепившегося на просторах российской розницы. В прошлом году тестовая лаборатория имела честь познакомиться с двумя процессорными кулерами Gamer Storm — Assassin и Licifer. Обе системы оставили о себе исключительно приятные впечатления. Теперь же пора познакомиться с необслуживаемой СВО CAPTAIN 360.

Трехсекционные необслуживаемые «водянки» даже сегодня считаются эдакой диковинкой. По крайней мере, серийно выпускать их начали совсем недавно. Однако использование габаритных радиаторов, позволяющих установить три и больше вентиляторов, не является новшеством или инновацией. Это данность, ибо для сборки по-настоящему эффективного контура, способного охладить и процессор, и мощную видеокарту, потребуется 6-8 секций.

Технические характеристики

Очевидно, что CAPTAIN 360 будет установлена в специальный корпус, позволяющий закрепить на верхней крышке радиатор длиной 395 мм. Шланги у «водянки» не очень длинные, а потому других вариантов инсталляции особо и не предполагается. Отмечу, что толщина радиатора составляет 32 мм, однако сама рабочая поверхность, отвечающая за охлаждение, имеет заметно меньший размер — где-то 20-25 мм. Зачем надо было делать такую большую крепежную рамку? Почему нельзя было сделать монолитный радиатор толщиной 30 мм? На эти вопросы я постараюсь ответить по ходу материала.

Deepcool Gamer Storm CAPTAIN 360

2200±10% об/мин.
Уровень шума: 17,6

39,3 дБ.

  • Воздушный поток: 273,36 CFM.
  • Время наработки на отказ: 100 000 часов.
  • Тип подшипника: FDB.
  • Неудивительно, что CAPTAIN 360 поставляется в большой картонной коробке. Впрочем, она получилась очень легкой — не больше двух килограмм. Само устройство в собранном виде весит приблизительно 1,6 кг.

    Комплект поставки включает следующие приспособления и аксессуары:

    • Бумажная документация, подробно описывающая процесс установки CAPTAIN 360.
    • Крепежи как для сокетов AMD, так и процессорных гнезд Intel. Поддерживаются все современные платформы.
    • Крепежи для вентиляторов и самого радиатора.
    • Фирменный значок-наклейка.
    • Удлинитель, позволяющий запитать все три вентилятора от одного разъема.

    В целом в комплект поставки входит все самое необходимое. Небольшой слой термопасты уже нанесен на подошву водоблока. Достаточно распространенная практика среди необслуживаемых СВО. Хотя мне такой подход не нравится. Отдельный тюбик, которого могло бы хватить еще на 2-3 раза, на мой взгляд, выглядит предпочтительнее.

    Особенности конструкции и методология сборки

    Внешне CAPTAIN 360 ничем не отличается от своих необслуживаемых «собратьев». Только радиатор у этой системы — трехсекционный. Выполнен этот элемент стандартно из алюминия, полностью покрашен в черный цвет. На специальной рамке расположено 12 резьбовых отверстий для закрепления вентиляторов. Следовательно, система поддерживает установку только 120-мм крыльчаток.

    Как я уже говорил, толщина радиатора составляет 32 мм. В собранном виде (то есть вместе с вентиляторами) толщина системы составляет 57 мм.

    С водоблоком радиатор соединен при помощи двух пластиковых гофрированных трубок. На пластиковых штуцерах они держатся за счет распорки.

    Радиатор оснащен клапаном для слива/дозаправки куланта. Впрочем, напомню, что вскрытие пломб сразу же приведет к потере гарантии на устройство.

    Среди множества других «безликих» необслуживаемых СВО CAPTAIN 360 довольно харизматична. Во многом за счет необычной формы водоблока. Он имеет интересную квадратную форму. В качестве декоративного элемента из его «жерла» к торцу выведена наружу пластиковая трубка. Кулант дополнительно подкрашен красным красителем.

    В плане функциональности эта трубка абсолютно бесполезна. Однако вкупе с подсветкой водоблок смотрится очень привлекательно!

    Питание помпы осуществляется за счет 3-пинового коннектора, который необходимо подключить к материнской плате. Время наработки на отказ насоса составляет 120 000 часов. Хороший показатель.

    Основание водоблока целиком выполнено из меди. Фотографирование устройства производилось перед тестированием, поэтому я не стал снимать слой термопасты. Однако даже так видно, что полировка поверхности не производилась. Само основание получилось абсолютно ровным. Например, водоблоки от ASETEK характеризуются наличием ярко выраженного конуса.

    В комплекте с CAPTAIN 360 идут три 120-мм вентилятора GF120. Конструктивно каждый такой «карлсон» оснащен девятью лопастями с засечками. Пластиковая оправа вентилятора заключена в резиновой раме (схожие вертушки применяются в Assassin и Licifer). Таким образом, уменьшаются вибрации.

    Частота вращения вентиляторов может меняться в пределах от 600 до 2200 об/мин. Производителем заявлены достаточно большие погрешности. Уровень шума, если верить официальной информации, должен укладывается в пределе от 17,6 дБ до 39,3 дБ. Верится, правда, с трудом. Необслуживаемые СВО уже заработали себе репутацию весьма шумных систем охлаждения.

    Еще одна информация, которой придется поверить на слово, это 100 000 часов — таково время работы на отказ комплектных вентиляторов. Хорошее число. Верится, так как в конструкции каждого «карлсона» используется гидродинамический подшипник.

    Процесс установки CAPTAIN 360 можно охарактеризовать как простой. Сначала закрепляем радиатор к верхней стенке корпуса. Затем инсталлируем водоблок. Крепежная система использует собственный бекплейт — единый как для платформы AMD, так и Intel. При помощи пластиковых заклепок к нему (исходя из используемого сокета) прикрепляются винты. На них и держится водоблок. Лично у меня процесс сборки занял от силы 2-3 минуты. Выглядит надежно. Слепок термопасты получился очень ровным.

    Тестирование

    СВО тестировалась в один период времени, следовательно, в одинаковых условиях внутреннего помещения. Температура окружающей среды составляла 25 градусов по шкале Цельсия. Использовался открытый тестовый стенд. СВО устанавливалась на процессор, исходя из требований, описанных в документации. Каждый вентилятор устройства подключался к тестовому реобасу Lamptron FC Touch. С его помощью мы выставляли скорость вращения лопастей. Максимальная температура процессора программным методом замерялась в трех режимах: при минимальных, средних и максимальных оборотах. Одновременно с этим фиксировался уровень шума работы тестового стенда. Прибор устанавливался на расстоянии одного метра от системы.

    Для полноты картины основное тестирование проводилось при разгоне центрального процессора Intel Core i7-4770K до стабильных 4,5 ГГц (дефолт — 3,5 ГГц (3,9 ГГц в Turbo Boost режиме) при 0,99 В). Для этого нам пришлось увеличить напряжение VCore до 1,25 В. Напомним, что максимальная расчетная мощность этого «камня» составляет низкие 84 Вт. Максимальная температура, при которой не активируется троттлинг, не должна превышать отметки 100 градусов Цельсия. Однако процессор известен тем, что в нем используется весьма посредственный термоинтерфейс. Поэтому даже небольшой разгон до 4,2-4,5 ГГц способен очень сильно «нагрузить» любой процессорный кулер. Плюс свои ограничения накладывает строение чипа. Как известно, кристалл Haswell имеет вытянутую прямоугольную форму.

    Нагрузка на Intel Core i7-4770K осуществлялась при помощи программы LinX 0.6.3. Использовалась фирменная термопаста Deepcool.

    Измерение температуры околосокетного пространства производилось при помощи профессионального тепловизора Fluke Ti400. Выражаем благодарность компании Fluke за предоставленное устройство, а также за содействие в совершенствовании тестовой лаборатории.

    Тестовый стенд

    • Процессор — Intel Core i7-4770K @4500 МГц (1,25 В);
    • Оперативная память — ADATA DDR3-2133, 2x 4 Гбайт;
    • Материнская плата — MSI Z97 MPOWER;
    • Накопитель — OCZ Agility 3, 360 Гбайт;
    • Блок питания — LEPA G1600, 1600 Вт;
    • Периферия — Dell U2711, ROCCAT ARVO, ROCCAT SAVU;
    • Операционная система — Windows 8.1 х64.

    Анализ эффективности охлаждения

    Технология Turbo boost разгоняет Core i7-4770K до 3900 МГц при напряжении 1 В. Такие условия не ставят серьезных задач для испытуемой системы. Так, при минимальных оборотах самое горячее ядро нагрелось до 63 градусов Цельсия, средняя максимальная температура — 60,3 градуса Цельсия. При максимальной частоте вращения «карлсонов» самое горячее ядро прогрелось до 62 градусов Цельсия, средняя максимальная температура — 58,5 градусов Цельсия. Как видите, разница составила всего 2 градуса Цельсия. Так что в номинальном режиме элементарно нет смысла заставлять раскручиваться вентиляторы даже до средних показателей.

    А теперь разгоним центральный процессор до 4500 МГц (напряжение 1,25 В). Как я уже говорил, стабильность проверялась программой LinX 0.6.3. При такой нагрузке система вела себя абсолютно стабильно. Процессор прогрелся всего до 80 градусов Цельсия при минимальных оборотах вентиляторов, до 76,8 градусов Цельсия при средних частотах и до 76,3 градусов Цельсия — при максимальной скорости вращения. Хороший результат, однако! На уровне современных суперкулеров.

    Intel Core i7-4770K @4500 МГц (1,25 В), градусы Цельсия

    Техническая характеристика Deepcool Captain 360EX Deepcool Captain 240EX RGB Noctua NH-D15S
    Страница продукта gamerstorm.com gamerstorm.com noctua.at
    Совместимость с процессорными разъемами Intel LGA 115x/1366
    Intel LGA 2011/2011-3/2066
    AMD AM4
    AMD AM2(+)/AM3(+)/FM1/FM2(+)
    Intel LGA 115x/1366
    Intel LGA 2011/2011-3/2066
    AMD AM4
    AMD AM2(+)/AM3(+)/FM1/FM2(+)
    Intel LGA 1156/1155/1150/1151
    Intel LGA 2011-0/2011-3/2066
    AMD AM4
    AMD AM2(+)/AM3(+)/FM1/FM2(+)
    Размеры радиатора (ДхШхВ), мм 395x120x27 274x120x27 150х135х160
    Размеры вентилятора (ДхШхВ), мм 3 шт, 120х120х25 2 шт, 120х120х25 150х140х25
    Материал радиатора и конструкция Алюминиевый водяной радиатор с ребрами ленточного типа Алюминиевый водяной радиатор с ребрами ленточного типа Вертикальный двухсекционный радиатор из алюминиевых пластин, нанизанных на 6 медных тепловых трубок диаметром 6 мм, расположенных U-образно. Ребра радиатора, тепловые трубки и основание никелированы, все соединения пропаяны.
    Вес радиатора, г 1003 760 980
    Количество пластин радиатора, шт. 312 190 45 / 45
    Толщина пластин, мм 0,2 0,2 0,5
    Межреберное расстояние, мм 1,1 1,3 2
    Расчетная площадь радиатора, см2
    Размер водоблока, (ДхШхВ), мм 93x93x85 96x93x85
    Материал водоблока Пластмассовый корпус с медным основанием и стеклянной декоративной вставкой Пластмассовый корпус с медным основанием и стеклянной декоративной вставкой
    Скорость помпы при 12В, об/мин 2200 2200
    Пиковое энергопотребление помпы, Вт: 2,4 1,8
    Модель вентилятора Gamer Storm TF120 Gamer Storm TF120 1 x Noctua NF-A15 PWM
    Скорость вращения вентилятора, об/мин 500

    1800 с ШИМ

    500

    1800 с ШИМ

    450

    1500 с ШИМ

    Воздушный поток, м3/ч 130 130 140,2
    Уровень шума вентилятора, дБ (А) 17,6

    31,3

    17,6

    31,3

    24,6
    Статическое давление, мм воды 3,31 3,31
    Количество и тип подшипника вентилятора Гидравлический подшипник (Hydro bearing) Гидравлический подшипник (Hydro bearing) Гидродинамический подшипник с магнитной стабилизацией (SSO2)
    Время наработки на отказ вентилятора, час 50 000 50 000 150 000
    Номинальное напряжение вентилятора, В 12 12 12
    Сила тока вентилятора, А 0,12 0,12 0,13
    Пиковое энергопотребление вентилятора, Вт 1,44 1,44 1,56
    Дополнительные особенности Водоблок оснащен красной подсветкой. На радиаторе есть пробка для замены жидкости. В водоблок встроена прозрачная трубка, позволяющая наблюдать за течением жидкости. Водоблок оснащен RGB подсветкой, в комплекте есть собственный RGB пульт и светодиодная RGB лента. На радиаторе есть пробка для замены жидкости. В водоблок встроена прозрачная трубка, позволяющая наблюдать за течением жидкости. Понижающий максимальные обороты переходник
    Средняя стоимость, $
    • Время наработки на отказ: 120 000 часов.
    • Частота: 3500 об/мин.
    • Размеры: 395x120x32 мм.
    • Материал: алюминий.
    • Материал: пластик.
    • Размеры: 3x 120х120х25 мм.
    • Частота вращения: 600±200
    • AMD: FM2+/FM2/FM1/AM3+/AM3/AM2+/AM2.
    • Intel: LGA2011-v3/LGA2011/LGA1366/LGA1156/LGA1155/LGA1150.