Если машина не подлежит восстановлению осаго

Ни для кого не станет откровением, что часто возникают спорные моменты во время страховых выплат при ДТП. Тем более, если автомобиль не подлежит восстановлению, то добиться справедливой компенсации от страховщиков — очень сложно. Поэтому. В данной статье будут рассмотрены нюансы, которые помогут избежать некоторых сложностей, злоупотребления полномочиями страховых компаний и проблемы с продажей битого автомобиля.

Проблема первая — ознакомление со страховым договором

Так сложилось, что менталитет нашего человека не приспособлен к детальному изучению договоров, которые они подписывают. Именно это, становится причиной многих неприятных моментов, а страховой полис — это тоже договор, в котором прописаны все пункты по оценке ущерба и возмещению убытков.

Поэтому, самая первая сложность в данной проблеме, возникает за долго до состоявшейся аварии. Дело в том, что каждая страховая компания имеет схожий план действий и почти одинаковые условия, но могут различаться в мелких деталях. Данные детали могут серьезно повлиять на окончательный результат по выплатам.

К примеру: каждая страховая компания, индивидуально подходит к признанию автомобиля не подлежащего восстановлению. Для того, что бы транспортное средство было записано как получившее «тотальное» повреждение, стоимость ремонта должна превышать определенного порога от оценочной стоимости залогового имущества. То есть, если автомобиль был оценен в 1 000 000 рублей, то в одной компании могут посчитать, что ремонт в 600 000 рублей не целесообразен и автомобиль не подлежит восстановлению, то в другой компании, данный порог будет значиться на уровне 750 000 рублей.

Естественно, никто не задумывается о своих шансах попасть в столь серьезное ДТП, или предполагают, что они невероятно малы. Но бывают случаи, когда последствия аварии совершенно не зависят от опытности или действий водителя, автомобиль может пострадать, даже находясь на автомобильной стоянке.

Важно: Внимательно изучайте договор перед подписанием. Это относится не только к страховым полисам, но и к другим областям нашей жизни.

Вторая сложность — это утилизация пострадавшего автомобиля

Данный этап уже захватывает саму процедуру после ДТП. Естественно, что после самого происшествия, на место аварии необходимо вызвать ГИБДД, и желательно страховщиков. В том случае, если автомобиль имеет значительные повреждения, то необходимо решать вопрос о пригодности транспортного средства к ремонту.

Для этого, как мы уже говорили выше, необходимо определить стоимость работ по восстановлению, но данная процедура может занять много времени. Дело в том, что стоимость ремонта невозможно определить «на глаз», и даже выписка со станции технического обслуживания не станет подтверждением. Такая выписка — это показатель необходимости проведения экспертизы, и определения точной стоимости восстановления. Если машина получила статус «металлолома», то дальнейшие действия упрощаются, но имеют несколько путей развития.

Следующие действия также прописываются в страховом договоре, и обсуждаются заранее. После того, как страховая компания признала автомобиль не пригодным к восстановлению, то компания может забрать остатки машины себе, и реализовать их по своему усмотрению. При этом, автовладелец получает полную страховую выплату. За исключением франшизы и других моментов, оговоренных в пунктах договора. Такая схема часто применяется при страховании автомобилей купленных в кредит. Но стоит учитывать, что владельцу транспортного средства, все равно придется выплачивать кредит в полном объеме.

В другом случае, страховая компания высчитывает стоимость остатков машины, и выплачивает компенсацию с вычетом заранее определенной стоимости. В данном случае, существует множество подводных камней, и выгодность условий часто — сомнительна. Потому что, вся выгода зависит от оценочной стоимости и способности выгодно реализовать остатки автомобиля.

Третья сложность — оценка ремонта и оценка поврежденного автомобиля

В некоторых случаях, может быть занижена стоимость ремонта и соответственно, уменьшена страховая выплата, или завышена степень повреждений для признания автомобиля не ремонтно пригодным, если компании выгодна покупка транспортного средства.

Поэтому, если Вас не устраивает оценочная сумма приглашенных экспертов, лучше всего, обратиться в независимую экспертизу и к хорошему адвокату. По документам полученным от экспертов, адвокат легко добьется справедливости, и вы получите полное возмещение ущерба и затрат на судебные издержки.

Последняя сложность — реализация поврежденного автомобиля

Поэтому, у Вас остается три категории покупателей на выбор:

• Якобы частные лица, на самом деле представляющие страховую компанию. Они захотят выкупить автомобиль за бесценок, для дальнейшей реализации по более выгодным ценам.

Читайте также:  No man s sky next прохождение

• Мастера или бизнесмены, которые занимаются восстановлением машин и дальнейшей перепродажей. Также, могут заинтересоваться предприятия, которые занимаются разборкой автомобилей и продажей Б/У запчастей. В данном случае, можно договориться и получить более или менее реальную стоимость. При этом, сделка может завершиться в кратчайшие сроки. Очень часто, такие компании дают объявления и рекламу, выглядящую так: срочный выкуп битых автомобилей в Санкт-Петербурге на http://vykup-auto.spb.ru/.

• Последняя категория лиц, которым имеет смысл покупать разбитый автомобиль — это мошенники разного калибра, нуждающихся в документах от вашей машины. Сам автомобиль становится приятным бонусом. Естественно, мало кому из людей понравиться, что документы с их фамилией примут участие в незаконных схемах.

Логично подумать, что все категории покупателей, не будут задумываться о Вашей выгоде, и захотят купить разбитый автомобиль как можно дешевле. Но к сожалению, каких-либо разумных решений данной проблемы не существует. Поэтому, не стоит спешить, и изучить все предложения. Выбрав наиболее выгодное для Вас.

Автор:

В данной статье мы разберем такое понятие как тотальная гибель транспортного средства или полня гибель, это как раз тот случай когда по законодательству ОСАГО авто погибает, его не целесообразно восстанавливать. Кто то говорит что в таком случае авто не подлежит восстановлению, то есть его не восстановить на столько сильные повреждения! Так ли это и как получить выплаты по страховке при гибели ТС давайте разберемся в данной статье.

Что такое полная или тотальная гибель транспортного средства?

Многие считают, что полная гибель ТС это когда автомобиль так пострадал в ДТП, что его прост не возможно снова поставить на ход, к примеру когда кузов разорвало на 2 части, или когда кузов искорежен после кувырков по дороге, нет дело в том, что в рамках ОСАГО тотальным или погибшим признается автомобиль стоимость восстановительного ремонта которого превышает 70% от его стоимости.

К примеру автомобиль на момент ДТП оценивался в 500000 рублей, а его восстановительный ремонт обойдется страховой в 375000 рублей, что более 70% от его стоимости и в такой ситуации автомобиль признается погибшим, не подлежащим восстановлению или тотальным.

Обычно ситуация складывается следующим образом, японский подержанный праворульный автомобиль попадает в ДТП, у него есть ряд повреждений. Цена такого автомобиля может колебаться на момент ДТП от 150000 до 250000 рублей, а ремонт оценивается в 200000 рублей и авто признается тотальным. Яркий примером станет Ниссан Санни из реальной экспертизы, когда в этот Ниссан въехали сзади и толкнули его на впереди стоящий автомобиль, в результате было повреждены две задние фары, задний бампер, две передние фары, передний бампер и скрытые повреждения различной степени. В итоге стоимость данного Ниссана на рынке на момент ДТП была оценена в 170000 рублей, а ремонт в 150000 рублей и ТС в таком случае просто погибло, так как стоимость восстановительного ремонта была более чем 70%. Хотя как вы понимаете от полученных повреждений машина осталась полностью на ходу и на ней можно было спокойно передвигаться после ремонта и до ремонта. Так же есть машина Ниссан Президент, при рыночной стоимости в 500000-550000 рублей, стоимость бампера оценивается в 250000-300000 рублей, понимаю звучит безумно но это так и такой авто может погибнуть очень просто, 2 фары, бампер, скрытые и авто тоталят. Если рассматривать такие случаи применительно к обычной жизни не вникая в законодательство, то глупо было бы говорить, что машина не подлежит восстановлению когда у нее повреждены два бампера и фары, но вот по закону об ОСАГО, если стоимость ремонта с запчастями превышает 70% от стоимости авто, то это тотальная гибель ТС и ничего здесь не поделать.

Обычно тотальными признают автомобили подержанные но когда то в свои годы дорогие, к примеру старые БМВ, Ауди, Мерседесы, люксовые Японцы и порой Корейцы. Новые авто как вы понимаете, что бы ушли в тотал должны быть серьезно повреждены, обычно они все же не погибают.

Как вести себя владельцу если его авто признали тотальным?

С одной стороны вы получаете деньги за вычетом годных остатков.

Что такое годные остатки?

Смотрите, здесь все просто, после ДТП у автомобиля страдают некоторые детали, их восстановить уже не возможно, но остаются запчасти, которые все целые и их можно продать на другие автомобили, то есть годными остатками признаются детали на автомобиле, которые в результате ДТП не пострадали и эти детали можно реализовать (продать) владельцам точно таких же авто как у вас.

Расчеты происходят следующим образом, страховая рассчитывает рыночную стоимость автомобиля на момент ДТП, после чего считает те самые годные остатки, которые можно продать, вычитает из рыночной стоимости авто стоимость годных остатков и получается сумма ущерба которая и выплачивается вам на руки. Это конечно приблизительная схема расчета, есть не мало тонкостей но в целом все выгляди именно так.

Читайте также:  Avhdx hyper v что это

К примеру на момент ДТП автомобиль оценили в 450000 рублей, годных остатков было на 120000 рублей вычитаем из 450000 (рыночная стоимость авто) 120000 годных остатков и получаем 320000 рублей выплат на руки. Это лишь пример!

Обратимся к пункту 18 статьи 12 «Закона об ОСАГО» где говорится, что в случае полной гибели имущества, подразумевается автомобиль, то выплаты происходят в размере рыночной стоимости авто на день ДТП за вычетом годных остатков. Полная гибель подразумевает случаи, когда ремонт ТС после ДТП не возможен или стоимость самого ремонта пострадавшего авто будет равна стоимости разбитого авто или буде превышать данную стоимость. Но на практике гибель признается когда ремонт обходится 70-80% от стоимости авто.

Как происходят выплаты по ОСАГО в случае гибели транспортного средства?

Мы разобрались, что выплаты это рыночная стоимость авто минус годные остатки. Но страховые делают следующий финт ушами, если обычно страховые занижают выплаты по ущербу автомобиля, значительно занижая стоимость ремонта и запасных частей, то в случае с полной гибелью ТС страховой выгоднее завысить стоимость годных. Годные остатки оцениваются слишком дорого и из них вычитается амортизационный износ, что позволяет страховой вычесть стоимость остатков с износом из рыночной стоимости авто и за счет этого заплатить клиенту меньше денег.

Здесь необходимо не слушать, что вам говорят в страховой, вполне возможно, что ваш автомобиль совсем не погиб, а страховой выгоднее признать его погибшим, ведь оценку ущерба от страховой проводят далеко не независимые эксперты, а компании успешно сотрудничающие со страховой и которым выгодно такое сотрудничество и страховой это так же выгодно, ведь эти псевдо эксперты посчитают так, как это выгодно страховой компании.

То есть задача страховой признать тотальную гибель ТС и увеличить годные остатки, прибавить к этому износ и за счет этого уменьшить выплаты.

Но вам стоит точно разобраться, действительно ли ваш авто погиб, страховой ни в коем случае не стоит верить иначе вы получите на руки мизерную сумму, далее продадите на разбор все что осталось от вашего авто, сложите деньги и получится, что вам не хватает на точно такой же автомобиль как у вас тысяч 100000-150000, а дело в том, что страховая наварила себе такую сумму, путем хитрых махинаций.

Что делать автовладельцу если страховая признала авто погибшим по ОСАГО?

Во первых вам необходимо разобраться действительно ли ваш автомобиль ушел в тотал, это очень важно.

Для этого вам необходимо обратиться к независимым авто-экспертам, которые произведут правильные расчеты и вы увидите реальную картину, действительно ли погиб автомобиль, если да то какова реальная стоимость годных остатков, каков износ, какая реальная рыночная стоимость вашего авто на момент ДТП и сколько вы получите на руки денег.

На экспертизу которая будет проходить в автосервисе (ведь автомобиль должен быть частично разобран) обязательно приглашается телеграммой представитель страховой компании на конкретную дату и время за 3 рабочих дня до проведения экспертизы.

Если экспертиза покажет, что автомобиль не тотальный, то есть не погиб, то вы будете знать какова реальная стоимость ущерба и сколько вам должна выплатить страховая.

Когда у вас на руках будет экспертиза, вы будете понимать на сколько вас обманули в страховой, вы можете написать претензию страховой компании в которой потребовать выплатить вам разницу в полном объеме. Если страховая откажет вам платить по претензии, то здесь нужно подготовить исковое заявление и подать на страховую в суд и уже в судебном порядке взыскивать со страховой разницу в выплатах, штраф в размере 50% от суммы иска и неустойку в 1% за каждый день просрочки выполнения требований в добровольном порядке.

Скажу сразу, вам в таком случае обязательно потребуется грамотный автоюрист, который сможет отстоять ваши права в суде, обойти все подводные камни по данным спорам и отсудить вам все необходимые вам компенсации.

Каждая ситуация индивидуальна, я рассказал лишь примерную схему как все происходит при спорах со страховой по тотальной гибели автомобиля в случае компенсации в рамках ОСАГО, у вас может быть совсем другая ситуация.

Если у вас остались вопросы, то задайте их нашему юристу на сайте, он проконсультирует вас и ответит на все интересующие вопросы, поможет решить проблемы и даст рекомендации к действию.

Страхование гражданской ответственности с помощью полиса ОСАГО предусматривает обязанность страховых компаний выплачивать страхователям возмещение ущерба при наступлении страховых случаев. Полная гибель автомобиля, или, как часто это называют, «тотал» — один из таких случаев.

Полная гибель автомобиля – это ситуация, при которой отремонтировать автомобиль не представляется возможным либо же ремонт обойдется дороже, чем рыночная стоимость машины.

Когда признают полную гибель автомобиля

Полную, или конструктивную, гибель автомобиля признают в тех случаях, когда произвести ремонт пострадавшего ТС не представляется возможным либо же стоимость такого ремонта равна или превышает рыночную стоимость автомобиля на момент ДТП (восемнадцатый пункт статьи 12 ФЗ №40 от 25.04.2002). Следует обратить внимание, что большинство экспертно-оценочных систем страховых компаний признают тотальную гибель автомобиля уже при 80% стоимости ремонта от цены автомобиля.

Читайте также:  Как правильно заряжать смарт часы

Расчет выплат при наступлении тотальной гибели

Ущерб при полной гибели автомобиля определяется как стоимость транспортного средства на момент произошедшего страхового случая (то есть с учетом износа на момент ДТП) за вычетом стоимости оставшихся годными деталей (пункт №4.12 Приказа Банка России №431-П от 19.09.2014).

Дорогие читатели! В наших статьях мы рассматриваем типовые способы решения юридических вопросов, но каждый случай носит индивидуальный характер. Если вы хотите узнать как решить именно Вашу проблему — обращайтесь через форму онлайн-консультанта справа или звоните нам по телефонам:

+7 (499) 110-33-98 Москва, Московская область
+7 (812) 407-22-74 Санкт-Петербург, Ленинградская область
+7 (800) 600-36-17 Остальные регионы
Онлайн-консультант>>
Это быстро и бесплатно!

Стоимость имущества на момент возникновения страхового случая – это средняя цена на такие ТС (сравниваются рыночные предложения на такие же марки, модели, комплектации, пробег и т. д.) на вторичном рынке автомобилей, которую рассчитывают специалисты страховых компаний с учетом специальных коэффициентов.

Согласно пункту 5.5 Положения Банка России №432-П от 19.09.2014 «О единой методике определения размера расходов на восстановительный ремонт в отношении поврежденного транспортного средства», для расчетов используется формула:

  • Ц — это стоимость автомобиля до ДТП;
  • КЗ – коэффициент, который отражает затраты на работы (разборку, хранение и т. д.);
  • КВ – коэффициент, который отражает срок пользования автомобилем до страхового случая, а также среднерыночный спрос на оставшиеся годными детали;
  • КОП – коэффициент, который отражает степень повреждений авто;
  • Сi — процентное соотношение стоимости годных деталей после ДТП к стоимости автомобиля до него;
  • n — количество оставшихся целыми частей автомобиля.

Подробное описание расчетов содержится в пунктах 5.6-5.9 вышеуказанного Положения.

Годные остатки после ДТП

Годные детали, или остатки – это части автомобиля, которые могут быть использованы вторично или проданы.

Единых правил для установления стоимости годных остатков нет, что вызывает возникновение спорных ситуаций между страхователем и страховщиком. Страховым компаниям по понятным причинам выгоднее завышать стоимость годных остатков, чтобы снизить страховую выплату.

В соответствии с пунктом 5.1 Положения Банка России №432-П от 19.09.2014 годные остатки должны отвечать таким требованиям, как:

  • не должны содержать повреждения, влияющие на работоспособность и товарный вид;
  • на деталях не должно быть изменений конструкции и параметров, которые не предусмотрены изначально производителем;
  • на деталях не должно быть следов ранее проводимого ремонта.

Пример: в ДТП участвовали два автомобиля, один из них пострадал на 650000 рублей, рыночная же стоимость этой машины с учетом износа – 600000 рублей. Стоимость годных остатков составляют 150000 рублей, соответственно, размер ущерба составляет 450000 рублей (600000 – 150000). Однако возмещение по ОСАГО составит всего 400000 рублей (статья №7 ФЗ №40 от 25.04.2002), так как это предельная сумма по этому виду страхования. Остальные 50000 рублей пострадавший может потребовать в судебном порядке с виновника ДТП напрямую.

Как оформить выплату при полной гибели автомобиля

Так как автомобиль будет признан полностью погибшим только в результате проверки страховой компании, алгоритм действий в таком случае не отличается от стандартного ДТП. Следует обратиться в страховую компанию с заявлением, имея при себе следующие документы:

  • личный паспорт;
  • ПТС;
  • справку о ДТП;
  • протокол об административном или уголовном правонарушении;
  • полис ОСАГО;
  • банковские реквизиты, куда должны будут перевести средства.

После этого страховая компания проводит все необходимые экспертизы и выносит свое решение. Страхователь может согласиться с этим решением, подписав соглашение, либо может доказать, что сумма неверна.

Что делать, если возник спорный вопрос со страховой компанией

У страхователя могут возникнуть следующие спорные ситуации со страховой компанией:

  • СК не хочет признавать ТС погибшим;
  • СК признала полную гибель автомобиля, хотя это не является истиной (такое бывает гораздо чаще);
  • СК занижает страховые выплаты;
  • СК завышает стоимость годных остатков.

Первым делом страхователь, который не согласен с решением и подсчетами страховой компании, должен произвести независимую экспертизу (если страхователь не согласен с расчетами по годным остаткам, то делается две экспертизы).

Следующим шагом будет направление в страховую компанию досудебной претензии, к которой следует приложить следующие документы:

  • копию личного паспорта;
  • копию ПТС;
  • копию полиса ОСАГО;
  • результаты независимых экспертиз (следует сделать сразу в трех экземплярах);
  • банковские реквизиты.

А если мировым путем конфликт разрешить не получается, то страхователь вправе подать исковое заявление в суд. К бумаге необходимо приложить следующие документы:

  • копию личного паспорта;
  • копию ПТС и СТС;
  • копию полиса ОСАГО;
  • справку о ДТП;
  • протокол об административном или уголовном правонарушении;
  • результаты независимых экспертиз;
  • банковские реквизиты.

Или задайте вопрос юристу на сайте. Это быстро и бесплатно!