Фоны для домашней студии

Мысль о том, чтобы создать в стенах своего дома фотостудию с источниками света, фоном и прочими штуками, может пугать. Расслабьтесь: осветительное оборудование для портретной фотографии, которое вам понадобится, недорого, легко в использовании и сохранит пространство.

Красота домашней фотостудии, особенно для портретной съёмки, заключается в том, что вы можете полностью управлять источниками света, решать, какие дополнительные принадлежности вам понадобятся и как вы всё это расположите.

Вы можете приобрести то оборудование, которое посчитаете нужным, ориентируясь на свои предпочтения и бюджет. Вам выбирать: обойтись пенопластовой панелью в качестве отражателя или раскошелиться на софтбокс в натуральную величину.

Советы по обустройству фотостудии дома

В предположении, что вы захотите сэкономить, мы предлагаем вам обратить внимание на наборы студийного оборудования для начинающих, укомплектованных 2-мя импульсными источниками света. По стоимости в пределах 12 – 20 тыс. рублей вы сможете приобрести комплект, подходящий для первых шагов в студийном портрете.

Настройте экспозицию

Новичков в студийной съёмке часто заботит управление экспозицией, когда снимаемая сцена освещается светом вспышек (прим. переводчика – импульсных источников света). Можно методом «пристрелки» оценивать интенсивность света по ручному флешметру (узнайте больше о том, как использовать ручной флешметр для настройки идеальной экспозиции. Но вам необязательно пользоваться этим довольно устаревшим способом.

  • Прим. переводчика – флешметр необходим в случае, если на этапе обработки вы стремитесь меньше времени и сил уделять коррекции неточностей в освещении, которых можно было бы полностью избежать на этапе съёмки. Илии хотите сохранить реалистичность изображения, передать атмосферу снимаемой сцены.

Гистограмма (узнайте о том, как её «читать») – идеальное средство для проверки и подстройки экспозиции. Гистограмму можно отобразить на экране фотоаппарата для любого снятого кадра. По гистограмме вам достаточно проверить, что тона изображения равномерно распределены в пределах её границ.

С помощью инфографики ниже мы показали, какими могут быть три состояния экспозиции – нормальная, пере- и недо- экспозиция – какие гистограммы соответствуют каждому из состояний. Уловите идею: на что необходимо обращать внимание при настройке экспозиции по гистограмме.

Уменьшая или увеличивая значение диафрагмы, вы можете регулировать интенсивность светового потока, проходящего через объектив (скачайте нашу шпаргалку о том, в каких случаях следует «открывать» диафрагму, а в каких – «закрывать»). Это наилучший способ решать проблемы с экспозицией. Или попробуйте регулировать мощность светового импульса на источниках света, чтобы увеличивать или уменьшать интенсивность освещения.

  • Прим. переводчика – целесообразнее научиться управлять мощностью импульса. Потому что диаметр отверстия, образованного лепестками диафрагмы, влияет на факторы, определяющие техническую и художественную составляющие будущей фотографии: глубину резко изображаемого пространства, степень искажений и характеристики объектива. Если источник света достаточно качественный, мощность импульса при прочих постоянных условиях съёмки влияет лишь на экспозицию.

Добавьте драмы

Большинство «студийных» наборов для начинающих включают в себя зонт, отражающий свет. Это очень полезный аксессуар. Вы нередко будете видеть два зонта «на отражение», установленные по обе стороны от модели. Они создают мягкое, равномерно покрывающее и приятное освещение.

Однако, для создания снимка выше мы выбрали «энергичное» освещение, продуцирующее глубокие тени. Мы установили один источник с зонтом справа от модели и выше уровня её головы.

Близость источника к правой стороне лица означает, что на неё попадает наибольшая «порция» света, противоположная сторона лица менее освещена. Мы углубили тени, установив с левой стороны от модели пенопластовую панель, окрашенную в чёрный цвет.

С помощью инфографики из нашей серии шпаргалок для фотографа мы проиллюстрировали несколько простых световых схем, которые можно организовать в домашней студии. С помощью них вы сможете придать вашим снимкам различное настроение.

Настройки фотоаппарата для студийной съёмки

Не существует правил, однозначно определяющих настройки вашего фотоаппарата для студийного портрета. Однако, есть принципы, придерживаясь которых, вы сможете получать более качественные результаты. Начнём с чувствительности сенсора. Она должна быть минимальной, чтобы цифровой шум слабо проявлялся на снимках (прим. переводчика – а также, чтобы сохранить максимальный динамический диапазон сенсора и, как следствие, – плавность тоновых переходов, пластичность изображения).

Затем выберите режим «Вспышка» (Flash) для баланса белого. Цветопередача на фотографиях будет близка к тем цветам, которые вы видите глазами (в качестве альтернативы, познакомьтесь с нашей статьёй: «Баланс белого: как с помощью настроечной таблицы добиться идеальной цветопередачи»).

Лучше всего снимать в ручном режиме («M»). В нём вы управляете значением диафрагмы и выдержкой. В автоматических и полуавтоматических режимах фотоаппарат берёт эти обязанности на себя.

Наконец, снимайте в формате RAW. Даже если, вы следите за экспозицией по гистограмме на экране фотоаппарата, легко пропустить лёгкий «пересвет» в определённых областях изображения.

Фотографию в формате RAW можно эффективно скорректировать в фоторедакторе, наподобие Photoshop, на этапе обработки. В том числе, исправить «пересветы» (прим. переводчика – восстановить детали изображения в светах). «Пересвет» – типичная проблема при съёмке светловолосых моделей (для углубления в тему, познакомьтесь с ответами на 99 распространённых вопросов фотографии).

Выдержка синхронизации

Простыми словами, если вы снимаете с выдержкой короче выдержки синхронизации вашего фотоаппарата, то на фотографиях вы увидите чёрную полосу с одной из сторон кадра. Эта полоска – «шторка» затвора, которая ещё движется в момент срабатывания импульсного источника света.

Читайте также:  Mag 250 неправильная сигнатура

Очевидно, что снимок с чёрной полоской – брак. Чтобы его избежать достаточно установить выдержку длиннее, чем выдержка синхронизации. У большинства современных фотоаппаратов выдержка синхронизации равна 1/200 секунды. Некоторые камеры могут синхронизироваться со вспышками на выдержке в 1/500 секунды. (прим. переводчика – уточните выдержку синхронизации – X-Sync – вашего фотоаппарата в инструкции.)

Необходимые аксессуары

Одним из полезнейших студийных аксессуаров является комплект радиосинхронизации, с помощью которого можно дистанционно управлять моментом срабатывания импульсных источников света. Подключите приёмник к одному из источников, установите передатчик на разъём «горячий башмак» (от англ. «hot shoe»), который располагается в верхней части вашего фотоаппарата. Теперь вы можете фотографировать, не беспокоясь о проводах или о том, чтобы из-за невнимательности не опрокинуть стойку с источником света.

Также рекомендуем приобрести софтбокс большого размера. Эта насадка обладает огромным потенциалом и может быть использована для создания различных световых эффектов. Не следует небрежно устанавливать источник с софтбоксом и «палить» им в модель из одной и той же позиции.

Сделайте несколько кадров, затем переместите источник. Располагайте его с разных сторон, на разной высоте. Также, попробуйте осветить лицо модели с одной стороны, чтобы получить драматичные тени с другой стороны.

Автор статьи: J. Meyer

Однажды каждый фотограф задумывается о собственной студии. Плюсов в осуществлении этой идеи просто масса: не нужно будет никуда тащиться с огромной сумкой и своими предметами, можно спокойно угостить модель чаем и совместить съемку с общением, можно получше узнать персонажа съемки и, конечно, обустроить все так, что снимать будет комфортно, приятно и легко. Итак, у Вас есть свободная комната, камера и непоколебимое желание создать собственную студию. Важный вопрос – как же ее обустроить? Специально для Вас мы и составили список всех предметов, которые пригодятся в собственной домашней фотостудии.

Первое, чем стоит запастись – это довольно большое количество фонов для фотографии. Фон, к слову, важен не менее чем модель или предмет, который Вы снимаете. Слишком яркий фон может отвлечь от объекта, слишком неприметный может создать эффект паспортного фото. Кроме того, к каждому тону кожи, цвету волос, одежде и стилю подходят разные виды материала.

Типов фонов существует довольно много: цвета и узоры, материалы и размеры.

Тканевые фоны несколько дороже, однако на них не возникает отражений. Для студий больше подходят холщовые фоны, поскольку они довольно тяжелы в транспортировке. Для выездных съемок чаще используются более легкие муслиновые фоны.

Бумажный фон – тоже весьма удачное решение для студии – такой фон дешевле, но менее долговечен, так как бумага и рвется и быстрее пачкается.

Популярны и винилоые фоны: как правило, они хороши для фактурного эффекта такого как кирпичная или каменная стена, дерево и т.д.

Фоны хромакей – это зеленые и синие фоны. Они предназначены для дополнения фото цифровым изображением в процессе пост обработки.

Среди товарных линеек GreenBean, Falcon Eyes и Superior есть различные варианты разноцветных фонов.

Фоны, как мы выяснили, бывают весьма различные и те, что потяжелее, просто прикрепить на стенку гвоздями будет недостаточно, да и сменить фон в таком случае будет совсем непросто. И, в конце концов, кому хочется выглядеть неподготовленным к съемке? Именно поэтому для фона необходимо приобрести стойку, а точнее – систему установки фона. Стойки для фона бывают разных размеров и с различными функциями.

Например, система установки Falcon Eyes B-8510/H достигает максимальной высоты в 2.8 метров, при минимальной – 1 метр. Она легко укладывается в сумку для переноски, так что ее можно возить на выездные съемки или просто убрать, если она мешает.

Если Вы используете фоны на картонной тубе, можно сделать стойку еще удобнее, оснастив ее подъемником, например Falcon Eyes Cbh-Reel. Так фон будет легко убрать, когда он не нужен.

Здесь есть из чего выбрать – существует столько разных вариантов. Это и зонты, и софтбоксы, и невероятное количество разнообразных ламп. Но все, что понадобится позже, можно докупить потом, а для основных студийных забот пока важно две небольших лампы и софтбокс.

Софтбокс предназначен для рассеивания света, то есть защиты от пересвета и создания более мягких теней на фотографии.

Лампы должно быть как минимум две, поскольку только так можно будет исключить появление лишних теней. Как правило, лампы ставятся по двум сторонам от объекта. Если есть третья лампа, она будет ставиться перед объектом.

Для домашней студии можно выбрать постоянный или импульсный свет.

Комплект постоянного света Falcon Eyes Qlbk-500 обойдется в 23 000 рублей. В него входят два галогенных осветителя с зонтами-рассеивателями, две стойки для освещения и сумка для транспортировки.

Комплект импульсного света Falcon Eyes – это один из наиболее полных комплектов, его цена – 29 200 руб, а комплектация удовлетворит как начинающего фотографа, так и профессионала. В комплект входят три импульсные вспышки (2 шт SS-150BJ и SS-200F), три стойки высотой 2.4, шторки, набор фильтров, софтбокс, ИК-синхронизатор и сумка.

Еще Вам понадобится зонт, который, как и софтбокс, крепится на лампу и выполняет функцию отражателя. Соответственно, как и отражатели – самые популярные зонты с золотым, серебристым или белым покрытием. Все они дают разные эффекты при съемке.

Читайте также:  Проверить почтовое извещение по штрих коду

Например, серебристое покрытие зонта больше всего подходит для съемки групп, поскольку оно дает равномерный свет на 180 градусов. Золотистое придает теплый оттенок фотографии. Белый оттенок дает нейтральный свет.

Но это – не все типы студийных зонтов. Есть еще и просветные зонты, которые служат в качестве рассеивателя. Как и софтбокс, такой зонт находится между лампой и моделью. В арсенале неплохо иметь и то, и другое. Учится снимать гораздо эффективнее с зонтом, а по необходимости – переходить на софтбокс.

Мы уже писали об отражателях и тех эффектах, которые они создают. Даже если у Вас будет зонт, неплохо иметь и несколько портативных отражателей. Особенно они пригодятся для портретной съемки, так как и свет, и тени, и оттенки на фото будут значительно интереснее. К тому же, они пригодятся Вам и при выездных съемках. Для отражателей лучше приобрести и стойки, чтобы не вынуждать модель или ассистента постоянно держать отражатель в руках.

Лучше всего подойдут комплекты отражателей, в которых собраны все доступные варианты.

Комплект отражателей Falcon Eyes RRK-4066 (102×168 см) состоит из семи цветов: золотистый, серебристый, белый, просветный, серебристые полосы, золотистые полосы, синий и зеленый. Они достаточно крупные, чтобы дать подходящий для студии эффект и легко транспортируются.

Для того, чтобы импульсный свет реагировал одновременно с камерой, необходим синхронизатор. Синхронизаторы бывают нескольких типов: проводные, инфракрасные и радиосинхронизаторы. Проводные технологии уже ушли в прошлое, так что мы поговорим о двух других вариантах. ИК синхронизатор вставляется в башмак и синхронизирует камеру с лампами – все предельно просто.

Радиосинхронизатор работает от батареек и состоят из трансмиттера и ресивера, которые закрепляются, соответственно, на камере и вспышке. Некоторые вспышки имеют встроенный ресивер.

ИК синхронизаторы дешевле, но по функциям разницы скорее всего заметно не будет. Выбирать синхронизаторы нужно с учетом марки камеры.

Удобная система подключения

Все лампы и зарядные устройства необходимо будет куда-то включать. Поэтому в домашней студии необходимо все заранее продумать, чтобы ни Вам, ни модели не пришлось спотыкаться о провода. Желательно обеспечить удобную систему подключения всей используемой при съемках техники и обеспечить легкий и комфортный доступ ко всем точкам. Для этого запаситесь удлинителями и не забывайте следить за тем, чтобы не возникало перегрузок.

Стул для модели и стол для принадлежностей

Конечно, можно по необходимости приносить с кухни стул из столового гарнитура. Но разве так делают профессионалы? Студия всегда должна быть готова к съемке, а это значит, что там постоянно должен быть полный комплект необходимых предметов. Чтобы фильтры, батареи и техника не валялись на полу, обязательно позаботьтесь о наличии стола или тумбы. А для модели всегда должен быть готов стул. Чаще всего при съемках используют барный стул или небольшие лесенки, на которых удобно регулировать высоту.

Разумеется, главное мы оставили напоследок: в студии Вам обязательно понадобится штатив, особенно в случае, если Вы хотите экспериментировать с выдержкой и различными приемами съемки. Среди штативов сейчас очень популярна марка SIRUI и неспроста, эти штативы долговечны и подходят как для студийной, так и для наружней съемки.

В домашней студии важно не только оборудование. Профессионалы настоятельно рекомендуют размещать фотостудию в светлом помещении. Лучше всего, если большая часть или вся комната окрашена в белый. Когда Вы снимаете в белом помещении, свет от вспышки отражается от стен и попадает непосредственно на объект съемки.

По ширине помещение должно быть хотя бы вполовину таким же, каким является по длине. Это весьма логично, поскольку совершенно ни к чему сокращать фокусное расстояние камере: фотографии не получатся такими же удачными, если Вам приходится использовать широкоугольный объектив там, где стоило бы взяться за телевик.

Ну и конечно же, помещение для студии должно быть просторным. Лампы производят довольно много тепла, сидеть под ними довольно жарко, а в летний день небольшая комната очень быстро нагреется. Так что, если у Вас есть такая возможность, выбирайте простор.

Иметь свою студию – это заветная мечта любого фотографа. Сегодня мы расскажем, как стать ближе к ее достижению и не разориться.

Без чего невозможна фотография?

Есть проверенный вопрос, с помощью которого маститые фотографы ставят в тупик новичков. Он звучит так: “Без чего невозможна фотография?”. Звучат различные, вполне логичные на первый взгляд ответы: “без фотоаппарата”, “без фотографа”. Лишь единицы отвечают правильно: “Без света”.

Действительно, без фотографа легко обойтись, используя компьютер и задавая программу съемок. Без фотоаппарата – тоже можно обойтись, пример тому – камера-обскура (предшественница фотоаппарата) и набирающая популярность сканография. Так что главное в фотографии – это свет. И в этом плане фотограф очень зависим от капризов погоды, если ориентируется на естественное освещение. Полностью контролировать процесс можно только в студии.

Что такое фотостудия

Во-первых, это достаточное количество полезной площади (потолки лучше высокие – от 3,5 квадратных метров), пригодной для фотосессий и наличие определенного минимума профессионального оборудования. Что туда входит?

Оборудование

  • Профессиональный фотоаппарат
    Штатив
    Световое оборудование
    Отражатели
    Насадки
    Фон
    Дополнительный интерьер
    Нужные тематические аксессуары
    Компьютер
    Необходимый минимум для комфортного пребывания в студии

Виды света

  • Рисующий свет. Основной световой источник, именно он обозначает форму объекта съемки и подчеркивает детали. Ярче остальных видов.
    Заполняющий свет. Нужен для того, чтобы смягчать жесткие тени. Убирает излишнюю контрастность. Оборудование: софтбокс и отражающая панель.
    Контровый свет. Отделяет объект от фона, создает световые акценты, подчеркивает фактуру. Жесткий источник света, располагающийся за моделью.
    Фоновый свет. Работает с фоном, создавая различные световые эффекты. Позволяет имитировать различные эффекты естественного освещения.
    Направленный свет. Освещает только поверхности, которые обращены к источнику, остальные части, как правило, находятся в тени. Хорошо показывает объем изображения, форма же выходит несколько расплывчато. Дает эффект бликов и обозначает резко выраженные света и тени.
Читайте также:  Как подключить контроллер от ps3 к пк

Виды световых схем

Задавшись вопросом “Как сделать фотостудию дома”, нужно изучить такой важный вопрос, как виды световых схем. Именно управление светом делает из фотографии шедевр.
Начинающему фотографу важно освоить первые две схемы, после чего не будет проблемой научиться работать с другими вариантами по мере их усложнения (и увеличения возможностей).

Вариант 1. Подразумевает использование одного источника (моноблока и тарелки) и белого фона.
Мы получаем четкие переходы между светом и тенью, то есть – максимальную жесткость рисунка. Модель встает близко к фону, чтобы от фронтального источника света отбрасывалась плотная короткая тень.

Вариант 2. При этой схеме также подразумевается использование одного источника света. Составные части: моноблок и белый зонт + темный фон. Получаем глубину и выразительность. В этот раз модель стоит в некотором отдалении от фона.

Делаем студию дома

Переходим к самой интересной части нашей статьи. К созданию мини-фотостудия дома.

Пространство

Как мы уже сказали, первая и важнейшая составляющая студии – пространство и много его точно не бывает.

Если у вас есть роскошная возможность выделить отдельную комнату – отлично! освободите ее от мебели и всего, что занимает место. Больше воздуха, больше света! Ведь предметов есть свойство поглощать свет. Понимаем, что это далеко не всегда возможно. Поэтому возможны компромиссные варианты.

Следующим шагом станет обеспечение контроля света, независимо от времени дня и ночи. Естественное освещение тоже может понадобиться, но у вас должна быть возможность полностью блокировать натуральный свет “легким движением” руки.

Температура

Звукоизоляция

Этот пункт важен, если вы собираетесь помимо фотосъемки, заниматься видеосъемкой.

Делаем софтбокс

Софтбокс – это приспособление, надеваемое на источник света с целью получать мягкий свет, без бликовых эффектов.

  • Нам понадобятся: картонная коробка, ватманский лист, галогенная лампа, отрез полупрозрачной ткани, деревянные рейки, прищепки, проволока, режущее приспособление, набор гаек и болтов, набор шпилек.

Составные части: каркас (можно приспособить любую коробку из картона. Одна крышка отрезается. Следующий пункт – слой, который отражает. Берем бумагу белого цвета (или фольгу) и аккуратно обклеиваем. Далее берется светлая и полупрозрачная ткань для создания экрана-отражателя и ей заклеивается сторона без крышки.

Если будет необходимость в большом софтбоксе, его можно сделать из реек и спиц из проволоки. Рама под экран должна быть значительно шире, чем рама под прожектор. На каркас натягивается чехол. Отдельно обтягиваем стенки при помощи прищепок. Для крепежа софтбокса можно использовать микрофонную стойку или ножку от настольной лампы. Во избежание чрезмерного нагрева оборудования, включайте его только когда занимаетесь непосредственно съемкой.

Задаваясь вопросом “как оборудовать фотостудию дома”, важно учесть все. Но это невозможно, поэтому учитываем самое необходимое, остальное приобретается по мере необходимости. Кроме оборудования, о котором мы говорили в самом начале статьи, вам не обойтись без: портретной тарелки, рефлекторов, зонта, светоотражателей, цветных фильтров, тубусов, сот.

Фоновый рефлектор

Функция фонового рефлектора – равномерное освещение заднего плана. Он дает необходимый для любой съемки жесткий свет.
Портретная тарелка располагается перед объектом съемки. Благодаря ей фотограф получает мягкий концентрированный свет, дополняющийся светом рассеянным. Для этого и нужны софтбокс с зонтом.

Лампа ставится непосредственно за ним или используется в качестве отражателя (если на внутреннюю поверхность поместить белую ткань). На сегодняшний день софтбокс остается само распространенной насадкой.

Софтбоксы делятся на восьмиугольные (octobox), которые отлично подходят для групповых снимков и на длинные прямоугольные (streepbox), которые подойдут для съемки портретов и если вы собираетесь снимать моделей в полный рост.

Синхронизация процесса

В съемках важная такая составляющая, как синхронизация вспышки. Есть три варианта:

С помощью инфракрасного трансмиттера. Это небольшая коробка, которая прикрепляется к камере на месте вспышки. Принцип действия: в моноблоке есть специальная “ловушка”, она отвечает за отслеживание импульсов, которые как бы говорят вспышке: “Время работать”. Минус – луч должен быть в пределах видимости (как в случае с пультом и телевизором).

С помощью радиосинхронизатора. Снимет из любой точки, куда дойдет сигнал. Принцип работы тот же, но основа его – радиоволна.

С помощью синхрокабеля. Этот способ доставляет неудобства, потому что путается под ногами.
После синхронизации переключаем камеру в мануальный режим. Экспозицию вымеряем по гистограмме или по флэш-метру.

Выводы по теме

Как вы, наверное, понимаете, раскрыть такую обширную тему, как "Фотостудия дома из подручных средств" в рамках одной статьи проблематично. Мы рассказали об основных составляющих студии, о роли света, о том, какие цветовые схемы изначально вам надо знать, о том, как сделать софтбокс и как недорого обставить свою студию.

Рано или поздно от вложенных усилий и денег будет отдача, и вы с благодарностью вспомните тот день, когда решили на первый шаг в данном вопросе. Мы желаем удачи вам в ваших начинаниях и благодарим за внимание к нашему порталу. На сайте вы также можете найти другие статьи по фотографии.