Формат diy что это

Самодельничество или «сделай сам» (англ. DIY — Do It Yourself ) — вид деятельности, при котором вы работаете своими руками. В последнее время стала популярна рубрика DIY поделки. [1]

Содержание

Распространение [ править | править код ]

Самодельничество существовало у всех народов во все времена. Как особое общественное явление оно стало проявляться с развитием промышленного производства, когда большинство изделий стало производиться промышленными способом, а самодельное изготовление чего-либо превратилось из необходимости в увлечение. Сам принцип DIY включает в себя изготовление либо ремонт изделий широкого потребления в домашних условиях.

Музыка [ править | править код ]

В музыке самодельничество означает создание и тиражирование аудиозаписей, изготовление музыкальных инструментов, создание музыкальных журналов и газет, DIY-лейблов. В панк-культуре принцип DIY является основополагающим, так как показывает независимость от отрасли шоу-бизнеса. Самодельничество как субкультура появилась вместе с панк-движением в 1970-х [2] , когда музыкальные группы вместо работы с крупными лейблами стали самостоятельно записывать альбомы, производить продукцию с символикой и организовывать туры с низкой платой за вход. Ярким примером осуществления идей DIY на практике является деятельность группы Fugazi.

Литература [ править | править код ]

Самиздат — способ неофициального и неподцензурного производства и распространения литературных произведений и религиозных текстов. Самиздатом в России распространялись стихотворения М. Ю. Лермонтова, произведения Н. А. Некрасова, И. С. Баркова, а в СССР — стихи Иосифа Бродского, Осипа Мандельштама, рассказы Виктора Ерофеева, произведения Александра Солженицына, Бориса Пастернака, братьев Стругацких. В конце 1980‑х годов гонения на самиздат практически прекращаются, в связи с чем актуален вопрос о том, следует ли неофициальную издательскую деятельность последних десятилетий в России называть самиздатом. [3] .

К самодельной литературе также относят фанатские журналы, или SkyCraftы — любительские малотиражные периодические или непериодические издания, выпускаемые представителями субкультур.

Другие отрасли [ править | править код ]

К самодельничеству также относится:

  • DIY Фандрайзинг
  • создание фильмов, клипов и сериалов [4]
  • моддинг
  • разработка и выпуск инди-игр, а также модификация компьютерных игр
  • изготовление деликатесов [4]
  • одежда и принадлежности [5]
  • столярное дело [4][6]
  • разработка и изготовление радиоэлектронных устройств (радиолюбительство)
  • самодельные транспортные средства
  • самодельный алкоголь[7] .

Существуют специальные магазины DIY-ретейла. [8]

Самодельничество или «сделай сам» (англ. DIY — Do It Yourself ) — вид деятельности, при котором вы работаете своими руками. В последнее время стала популярна рубрика DIY поделки. [1]

Читайте также:  Как возбудить автомобильный генератор

Содержание

Распространение [ править | править код ]

Самодельничество существовало у всех народов во все времена. Как особое общественное явление оно стало проявляться с развитием промышленного производства, когда большинство изделий стало производиться промышленными способом, а самодельное изготовление чего-либо превратилось из необходимости в увлечение. Сам принцип DIY включает в себя изготовление либо ремонт изделий широкого потребления в домашних условиях.

Музыка [ править | править код ]

В музыке самодельничество означает создание и тиражирование аудиозаписей, изготовление музыкальных инструментов, создание музыкальных журналов и газет, DIY-лейблов. В панк-культуре принцип DIY является основополагающим, так как показывает независимость от отрасли шоу-бизнеса. Самодельничество как субкультура появилась вместе с панк-движением в 1970-х [2] , когда музыкальные группы вместо работы с крупными лейблами стали самостоятельно записывать альбомы, производить продукцию с символикой и организовывать туры с низкой платой за вход. Ярким примером осуществления идей DIY на практике является деятельность группы Fugazi.

Литература [ править | править код ]

Самиздат — способ неофициального и неподцензурного производства и распространения литературных произведений и религиозных текстов. Самиздатом в России распространялись стихотворения М. Ю. Лермонтова, произведения Н. А. Некрасова, И. С. Баркова, а в СССР — стихи Иосифа Бродского, Осипа Мандельштама, рассказы Виктора Ерофеева, произведения Александра Солженицына, Бориса Пастернака, братьев Стругацких. В конце 1980‑х годов гонения на самиздат практически прекращаются, в связи с чем актуален вопрос о том, следует ли неофициальную издательскую деятельность последних десятилетий в России называть самиздатом. [3] .

К самодельной литературе также относят фанатские журналы, или SkyCraftы — любительские малотиражные периодические или непериодические издания, выпускаемые представителями субкультур.

Другие отрасли [ править | править код ]

К самодельничеству также относится:

  • DIY Фандрайзинг
  • создание фильмов, клипов и сериалов [4]
  • моддинг
  • разработка и выпуск инди-игр, а также модификация компьютерных игр
  • изготовление деликатесов [4]
  • одежда и принадлежности [5]
  • столярное дело [4][6]
  • разработка и изготовление радиоэлектронных устройств (радиолюбительство)
  • самодельные транспортные средства
  • самодельный алкоголь[7] .

Существуют специальные магазины DIY-ретейла. [8]

В России всё большую популярность набирают магазины DIY сегмента. Вместе с ростом трафика, увеличились и площади данных магазинов, и товарная матрица. О том, что такое DIY продажи мы расскажем в данной статье.

Что такое DIY сегмент

DIY (do it yourself) — переводиться как сделай это сам, это достаточно известное английское выражение, означающее то что человек, делает самостоятельно в домашних условиях. Сейчас под DIY сегментом подразумеваются строительные магазины в которых продаются товары для дома и сада. Из-за бума загородного строительства и ремонтов, спрос на данные товары очень вырос.

DIY – это не просто сегмент рынка, изначально это целая субкультура. Интересно что развивалась она в СССР и на западе немного по-разному. Если в советском союзе, люди стремились создавать вещи своими руками из-за маленького выбора и часто низкого качества продукции. То на западе, DIY это протест перед капитализмом и нежелание платить за то, что можно сделать самому. Так DIY движение пропагандирует развитие индивидуальности и отвергает потребление одинакового товара.

Читайте также:  Где загрузки на виндовс фон

DIY получил существенный толчок развития с распространением интернете. Любой желающий может посмотреть обучающее видео и сделать ремонт (и не только ремонт) у себя дома. Ранее все знания передавались из уст в уста. Литература для широкого круга читателей стала доступна относительно недавно. И если ты был рождён в семье столяра, то шансы самостоятельно стать кузнецом были очень малы. Сейчас всё намного проще, у потребителя появился выбор, делать работу самому или нанять специалиста.

DIY сегмент

До 2000х годов в DIY сегменте России работали небольшие магазины и рынки. О каком-то удобстве для потребителя не могло быть и речи. При этом началось активное строительство новых домов и развитие загородного строительства. На этом фоне в Росси появились первые DIY магазины формата гипермаркет. Успех таких магазинов был колоссальный, в течении нескольких лет рынок DIY рос двухзначными числами. Очень быстро подтянулись известные западные сети, сейчас на рынке работает около 600 сетей. Площади современных Российских DIY магазинов превышают 10000м.кв.

DIY сети

INFOLine DIY RETAIL RUSSIA TOP – это ежегодный рейтинг крупных строительных ритейлеров России.

Немецкая OBI была первой на суперперспективном рынке в России и в первые годы вела активную региональную экспансию, чему способствовало стратегическое партнерство с Ikea Centres Russia, одновременно запускавшей в крупнейших городах сеть торгово-развлекательных центров МЕГА.

Leroy Merlin

Входящая в Groupe Adeo французская Leroy Merlin, управляющая 400 магазинами в 12 странах мира, вышла на российский рынок в 2004 году, а активное развитие начала с 2005 года. Сегодня группа объединяет 9 различных форматов в сегменте DIY, а сама сеть Leroy Merlin является первой в Европе и третьей в мире по объему продаж.

Castorama

Еще один крупный международный игрок, входящая в DIY-холдинг Kingfisher британская сеть Castorama, пришла в Россию лишь в 2006 году, что не помешало ей в короткий срок занять свою долю рынка и устойчивое третье место среди всех операторов, работающих в стране. Примечательно, что компания начала завоевание рынка не с Москвы, открыв свой первый магазин в Самаре.

К-Раута

Финская К-Раута стала четвертым зарубежным игроком на российском рынке DIY, открыв свой первый магазин в Петербурге осенью 2006 года. В отличие от основных конкурентов, подконтрольный концерну Kesko ритейлер начал осваивать рынок благодаря покупке существовавшей в России сети «Строймастер». Вместе с тем, в следующие годы сеть развивалась не так активно, как планировалось. По данным на 2016 год «К-Раута» работает в Санкт-Петербурге (7 гипермаркетов), Москве (3), Ярославле, Калуге и Туле. Концерн Kesko также работает в странах Скандинавии и Балтии и управляет сетью из 2000 магазинов.

Читайте также:  Джифорс gts 450 цена

Максидом

«Максидом» — одна из старейших компаний на российском рынке гипермаркетов для строительства и ремонта. Первый магазин торговой сети в Петербурге был открыт еще в 1997 году. Сегодня компания управляет сетью из 11 полноформатных гипермаркетов суммарной площадью более 100 тысяч кв.м и входит в число крупнейших игроков на рынке DIY.

Петрович

Торговый дом «Петрович», специализирующийся на продаже строительных материалов, был основан в 1995 году. На сегодняшний день это одна из лидирующих компаний на рынке, оперирующая сетью из пятнадцати гипермаркетов в Санкт-Петербурге и области, Петрозаводске, Москве и Твери.

Бауцентр

Компания «Бауцентр» начала свою деятельность на российском рынке строительных материалов в 1994 году с открытия в Калининграде магазина площадью 200 кв.м. Сегодня сеть объединяет 9 гипермаркетов с расположением в Калининграде, Краснодаре, Новороссийске и Омске. Суммарная площадь магазинов «Бауцентр» составляет более 120 000 кв.м.

DIY товары

В магазинах DIY формата представлена широчайшая линейка товаров. Среди них:

  • товары, предназначенные для отделки помещений и проведения ремонтных работы. Сюда относятся обои, лакокрасочные материалы, фурнитура, кровля, гипсокартон, напольные и ковровые покрытия, затирки, сухие смеси, гвозди, цемент, изоляция, клеи, герметики, растворители и многое другое;
  • входные и межкомнатные двери;
  • рабочая одежда, перчатки, резиновая обувь;
  • изделия из древесины: панели, вагонка, фанера и другие виды товаров;
  • охранные системы, домофоны и сигнализация;
  • электротехника: осветительные приборы, лампочки, кабели, трансформаторы и другие электроприборы;
  • системы водоснабжения, в том числе пластиковые трубы, различные вентили и так далее;
  • инструменты, ручные и электрические;
  • мебель — кухни, столы, стулья и так далее;
  • сантехника — ванны, раковины, душевые кабины, краны, смесители и тому подобное.

Интересны некоторые особенности российского DIY сегмента. Так у нас такие магазины чаще посещают женщины, хотя в западных странах это в основном мужской формат. Кроме того, жители развитых стран предпочитают делать ремонт либо полностью самостоятельно, либо полностью доверять специалистам. Строительные услуги в ЕС очень дорого и доступны лишь весьма обеспеченным людям. У нас в DIY магазинах жители покупают товары, а делать сложный ремонт доверяют профессионалам из средней Азии.