Ghost of a tale кухня

…Или самый милый stealth на свете.

[В эту осеннюю погоду в чертовом июле я просто не мог не выложить текст про что-нибудь ламповое].

Это слишком мило для меня.

Эти ушки, этот носик, эти лапки.

Эта непередаваемая анимация потешного верчения головой в поисках чего-то ценного.

Эти усики, эти потрепанные штанишки, эти волосатые ручки.

Ох уж эти цыгане.

А у нас на очереди – невероятно милый и теплый stealth, настолько милый, что даже я не могу начать брюзжать по поводу «stealth уже не тот», «почему стражники не жалуются на работу, бродя по локации», «хватит подсвечивать мне то, что можно украсть, я вырос в России и сам знаю, что можно украсть».

Нет, я постараюсь влить свою долю кислотно едкого и никому не нужного личного мнения о том, к половым органам каких богов катится жанр, но с другой стороны…

После того, как я сыграл первые три часа в Ghost Of A Tale, даже мое упертое сознание виртуального клептомана вынуждено было признать: качественных stealth-ов [да да, попробуйте выговорить это и не заплевать весь монитор] все же больше, чем я думал.

Я имею в виду, в наши дни.

Раньше то их было пруд пруди, озеро озери, курсовую курсуй.

Прежде всего стоит отметить, что это весьма сюжетная игра, хоть и с открытым миром, а потому страдать левыми квестами. Все равно получится, да да, она даже это сумела в себя вместить.

Итак, главного героя игры, мышонка Тило, разлучают с его усатой красавицей женой Меррой и бросают в темницу за слишком экстремистский материал его песен.

В принципе, это вся затравка – сюжет подается через развитие событий в игре и нахождение различных справочников и книг об игровом мире, а также постепенно всплывающих, как неудобные вопросы на пресс-конференции, деталей ареста мыши-оппозиционера.

Но если вкратце, местное сообщество крыс потеряло своего короля, поскольку тот исчез неизвестно куда [а вместе с ним наверняка и весь бюджет крысиного королевства на год], и государство погрузилось в олигархический хаос под властью пяти крысиных баронов, которые, есессно, начали покупать яхты и повышать из-за этого налоги.

Самое классное, именно классное в подаче сюжета и разъяснении многих тонкостей – это возможность в каждом диалоге или при чтении любой книги нажать кнопку «примечание», и та объяснит игроку любое выделенное желтым шрифтом понятие из текста, то есть если в диалоге идет речь о непонятных «Тающих Башнях» – жмем примечание, и оно тут же вылезает справа, все нам объясняя.

И никаких тебе «Кодексов Пирата», которые нужно еще искать в меню игры, открывая 500 подразделов подряд.

Местный юмор… Как же он хорош и ненавязчив в своей легкости.

Но несмотря на то, что все тут весьма сюжетное, локация совершенно свободна для исследования.

Свободна в том плане, в котором вообще может быть свободна тюрьма: чтобы куда-то попасть, нужно поразмыслить мозгами, ведь эта дверь закрыта, у той спит стражник, а из-за третьей доносятся звуки телевизионной передачи «Спас».

Если начинать говорить о gameplay-е, то исследование местного мира является одной из важнейших его деталей – сам процесс просто невероятно интересен.

Находить скрытые ходы, новые кусочки локации, шариться по сундукам да ночным горшкам [да да, настоящей мыши не чуждо ничто канализационное] и вообще совать свой нос всюду, где его только не заблокирует Роскомнадзор – здесь это то, ради чего иногда и хочется запускать Ghost Of A Tale.

Типичный протокол заседания суда где-нибудь в России.

Но раз это stealth, прежде всего стоит пояснить именно за него.

Я даже не знаю, как описать то, что, по идее, должно быть просто и канонично.

Мышь [кродется] мимо крыс-стражников, а специальный индикатор над их головами показывает, насколько мышь заметна.

Если Тило попадает в угол обзора стражника, за ним начинается погоня.

Если Тило слишком шумит, то неизбежно попадает в угол обзора стражника, и за ним начинается погоня.

Если Тило попадает в угол обзора стражника бутылкой, тот отрубается, и Тило избегает погони.

Все очень просто, стражники патрулируют местность, от них можно убежать, можно спрятаться в различных бочках и сундуках, а можно и вовсе прошмыгнуть на огромной скорости мимо охраны.

И знаете, почему это куда реалистичнее, чем куча прочих stealth?

Тило – маленькая мышь. Вот вам и все разъяснения. В stealth-е с маленькой мышью можно допускать вариант, при котором противник не заметит серозадого прощелыгу, если тот быстро пробежит на периферии зрения, да даже под носом.

Но когда плечистый мужик с мечом на боку и капюшоном на башке делает так же…

«Я маленький серый ассассинчик». «Я маленький черный Гаррет». «Я СЕРЬЕЗНЫЙ СЭМ, И ТЫ МЕНЯ НЕ ВИДЕЛ, ПОТОМУ ЧТО Я ОТСТРЕЛИЛ ТЕБЕ ГОЛОВУ. »

Да и как такую милоту можно всерьез сажать в камеру? Максимум поставить в угол и запретить есть конфеты с ликером. Ня, жизнь милахам.

Но локация, а именно тюрьма, действие в которой и будет разворачиваться на протяжении всей игры, обладает узкими коридорами и тесными маршрутами патрулей стражи, так что перемещаться все равно нужно осторожно.

Читайте также:  Asus zenbook ux32vd характеристики

Впрочем, эта игра создана не только лишь ради stealth – это скорее сюжетное повествование, игра-проходилка, игра-сказка, в которой основной упор – на получение удовольствия от видимого в игре, а не только от процесса крождения [нет, ты не посмеешь выстрелить в меня после этого слова. Ведь я тоже умею так потешно вертеть головой и двигать ушами, что даже санитары всякий раз улыбаются, когда заходят ко мне в палату] между стражниками.

А потому любой местный персонаж – Личность, Гражданин и хитрый подлец, который обязательно попросит что-нибудь взамен за свою помощь.

Еще никогда квесты не были столь реалистично оправданы.

Ведь автор, небезызвестный Lionel «Seith» Gallat [почитайте о нем некоторые интересные вещи в сети, например, о вдохновении Gothic и Dark Souls] явно получал вилкой в глаз, иначе откуда такие познания.

А кроме того, судя по всему, он сделал игру чуть ли не в одиночку. Нет, не в одиночку, но чуть ли не.

Короче, пахал он, как черт, не вынуждайте меня пояснять за громкие высказывания.

Когда пригубил винца со стола начальника тюрьмы и понимаешь, что это верх воровской карьеры.

Даже добрейшей души крыса, а именно местный кузнец, не готов просто так помогать Тило.

Ему нужно баблишко, называемое здесь флоринами – а флорины можно получить только путем нахождения их в карманах и сундуках местных служивых красноглазых серогривов.

В итоге все диалоги – не просто галочные варианты ответов для квеста.

Нет, они никак не влияют на линейность игры или концовки, тут отлично реализовано другое – интерес узнать ответ собеседника, то, что он расскажет о себе.

Например, есть куча совершенно ненужных вопросов к тому же кузнецу: зачем ему флорины, почему он помогает Тило, и каковы шансы того, что кузнец не сдаст его в конце игры.

Фишка в том, что информация, полученная в ходе подобных диалогов, сама по себе может помочь в прохождении, а потому читать надо внимательно.

Иначе можно пролистнуть ответ и не узнать, что ключ от арсенала находится у одного из стражников, а части костюма вора должны находиться вот здесь, здесь и здесь на карте, а еще, если ты дашь мне шесть флоринов, я забуду о нашем разговоре.

Я спустил на подлеца полторы сотни флоринов.

Чтобы вы понимали, в игре я пока что нашел только двести.

Казалось бы, при чем здесь слово "крыса" и длинный хвост.

А еще здесь нет песни про Рагнара Рыжего, и уже за одно только это стоит накинуть игре лишний балл. А песня на screenshot-е – явно по заказу Братьев Бури.

Интерактивность окружения – вот еще один важный параметр успеха.

По сути, у Тило на руках не так много орудий экстремизма – палки, чтобы кидаться ими в неустойчивые объекты, бутылки, чтобы оглушать стражников, свечи, чтобы сжигать ненавистные знамена Едино… барона по всей крепости, огниво неизвестно для чего, скользкая смесь, чтобы стражники на ней подскальзывались…

Отлично реализована темнота – когда мышь кродется в темноте, нужно включать фонарик.

Нет, не потому, что на экране темно.

Просто игра не будет выдавать кнопки действия. Перед Тило будет дверь, но открыть ее будет нельзя, не достав фонарь. Только тогда появится кнопка «дверь».

Просто и гениально, а также с заботой о зрении игрока.

А уж комплекты одежды…

Когда Тило надел комплект доспехов стражника и после этого смог потешно семенить по тюрьме, здороваясь с теми, кто только что за ним гонялся, я даже немного поаплодировал в монитор.

Естественно, это не новая фишка в stealth-ах, но бже мой, как же мы давно ее не видели, верно?

Игра явно не для детей. И да, это лежало на кровати капитана стражи.

При том, что игра больше заточена под крождение, прыжки да беготню, элементы RPG здесь также присутствуют.

Во-первых, уровень персонажа, повышаемый воровством и порчей госимущества, прямо как в жизни.

Во-вторых, навыки, которым его могут обучить местные «матерые» мыши – Гасто и Фаталь, мотающие срок и нервы друг другу в одной из камер.

В-третьих, каждый элемент одежды добавляет или отнимает характеристики персонажа, а их у него аж восемь штук.

Допустим, элементы одежды вора улучшают скрытность и скорость бега, а те же доспехи стражника позволяют получать меньше урона.

А маска чумного доктора – избегать урона от яда, и так далее, в этой на вид маленькой игре полно самых различных неприятностей для Тило.

Кажется, их посадили за оскорбление чувств верующих.

И венцом всему этому служит ну просто невероятная милота игры, а также столь же невероятное внимание к деталям.

Местная «сказочная», как со страниц книги, графика, потешная анимация мышей и злобное, рычащее выражение лиц крыс-стражников, легенды о бешеных хорьках берсерках и жаба-пират, выражающаяся хуже, чем нетрезвый водитель маршрутки – местные персонажи творят атмосферу, а возможность таскать табуретки, чтобы вставать на них и дотягиваться до высоко висящей связки ключей – вы поняли, о каком типе мелочей я пишу, и поверьте, иногда просто бегать по местному миру в поисках какого-нибудь ценного жука – это здорово.

А уж местный юмор – как же иногда он тонок в своих отсылках и аллюзиях на наш мир.

Читайте также:  Телевизоры сяоми на алиэкспресс

Я действительно поражен тем, сколь интересна, цельна и волшебна эта игра – настоящая редкость для нынешнего рыночного игростроя.

И если вы давным-давно мечтали сыграть за сказочную мышь, которая, как настоящий патриот своего государства, ворует во спасение и кродется во благо народа – то вам невероятно понравится эта игра.

Всем – по-настоящему милых мышей на вашей кухне, и если вечер в вашей хате разбавляется приятным ароматом пармезана, а фраера слушают ваши баллады с придыханием – поздравляем, вы не простой урка, а самый настоящий менестрель.

Из комнаты с кузнецом, спуститесь по лестнице и поверните направо, после чего будет еще один поворот направо, который приведет вас в спальню (комнату тюремщика). Вы должны увидеть стол с книгой и небольшой комод, стоящий рядом с кроватью и горшком.

Ключ от канализации находится в комоде, но многие люди не могут его найти, потому что в комоде есть два ящика – верхний и нижний.

Для поворота камеры на правильный угол и доступ к нижнему ящику, в котором находится ключ, вам нужно несколько раз нажать назад и вперед. Вы узнаете, что вы близки к цели, когда появится опция открытия. Теперь просто поверните немного влево, чтобы открыть нижний ящик.

Теперь пришло время открыть ворота канализации, но ключ не единственное предварительное условием. Также вам понадобится источник освещения.

Из комнаты, где вы найдете ключ, поверните направо и спуститься по лестнице. Выбирайте левую сторону стены, а затем сразу поверните направо, чтобы войти в новую комнату. Пройдите мимо моста и через большую стену, чтобы спуститься вниз по лестнице и попасть в зону тюрьмы. Пройдите мимо крыс-охранников в комнату, где содержится Керольд.

Оцените материал и поделитесь в соцсетях 🙂

Авантюра, на которую в 2013 году отважился мультипликатор Лионель Галлат, многим казалась безумной. Французский художник, не создавший ни одной игры, замахнулся на трёхмерное ролевое приключение в лучших традициях Thief, Gothic и Legend of Zelda? С картинкой, не уступающей шедеврам студии Pixar? При бюджете около 50000 евро? Ну абсурд же! Но чудеса иногда случаются. Ghost of a Tale, разработанная крохотной инди-студией за пять лет, выглядит и играется не хуже лощёных консольных блокбастеров.

О мышах и людях

«Мерра, любимая Мерра, о где же ты?» — беззвучно шепчет мышонок-менестрель, свернувшись клубочком на тюремной койке. Положение безвыходное: жену куда-то увели крысы-стражники, а сам Тило, обвинённый в преступлении против короны, загремел за решётку. Пока его глаза-бусины привыкают к тусклому свету факела, наполняющего тесную клетушку угловатыми тенями, пленник отчаянно размышляет о побеге. К счастью, долго горевать не приходится: загадочный доброжелатель оставил в камере тарелку с хлебом, а под ним — записка и ключ от двери. Открыв замок, Тило ныряет в полутьму ближайшего коридора. Дело за малым — отыскать Мерру и удрать из крепости-тюрьмы Тающие башни.

Шок, восторг и трепет — вот первые эмоции, которые вызывает творение Галлата у тех, кто рискнул потратить 465 рублей в магазинчике дядюшки Гейба. Ghost of a Tale не просто сказочно красивая — она действительно достойна сравнений с пиксаровскими мультфильмами. Средневековый мир, в котором крысы правят мышами, барсуками и другими разумными зверушками, продуман до мелочей и отрисован до последней травинки и камушка. Зажжённая свеча в лапке у менестреля, крадущегося по сырым казематам, отбрасывает реалистичные тени, а сам Тило очаровательно семенит лапками, гримасничает и поводит ушками. Мимими!

Свет, спецэффекты, анимация, деталировка интерьеров крепости выполнены на таком уровне, что копеечное инди впору сравнивать не с Hellblade, а, скажем, с ремейком Ratchet & Clank или даже с Uncharted 4. Больше того: создано это великолепие на движке Unity и недурно оптимизировано. Как команде из пяти человек удалось сотворить чудо графического искусства? Ответ прост: Лионель Галлат 15 лет посвятил ремеслу мультипликации, работая в именитых студиях вроде Universal и DreamWorks. Именно он приложил руку к хитам «Гадкий я», «Подводная братва» и «Дорога на Эльдорадо».

Если бы автор Ghost of a Tale ограничился интерактивным кино в духе студий Telltale и Quantic Dream, оно всё равно заслуживало бы внимания. Красота — страшная сила. Но Галлат оказался более амбициозен. Поэтому перед нами — приключение в немаленьком и бесшовном мире, цитирующее Thief, Batman: Arkham Asylum, Dark Souls и даже Hitman. Как тебе такое, Дэвид Кейдж?

Узник замка крыс

Сбежав из подземной темницы, Тило оказывается в окрестностях Тающих башен. Это огромная, многоуровневая и запутанная территория, включающая лес, катакомбы, озёрный берег и гавань. Где искать Мерру и куда податься беглецу? Решайте сами. Здесь нет ни путевых маркеров, ни назойливых подсказок, ни миникарты. Да и задания в журнале квестов по-олдскульному туманны: «Один из стражников патрулирует западное крыло крепости, украдите у него ключ». Поначалу такая вольница пугает, а в хитросплетениях коридоров легко заплутать. Но со временем мышонок разблокирует запертые двери, обнаружит потайные туннели и секретные переходы. И это не единственное подмигивание серии Dark Souls.

Сюжет Ghost of a Tale приходится вызнавать по крупицам, читая описания предметов, вникая в диалоги персонажей и разглядывая декорации. Детали истории, оставшейся за кадром, прописаны столь ярко и дотошно, что мир говорящих грызунов ощущается живым. Мир, который знавал игры престолов, бунты, воскрешение древнего зла и мученические смерти. Здесь крысы-имперцы угнетают мышей, барсуки-мореходы бороздят океаны на парусниках, а громадные крабы используются как ездовые животные. Похоже на знаменитую серию романов «Рэдволл», но в более мрачных тонах.

Читайте также:  Explay pn 965 отзывы

Отменно прописан и сценарий, сплетающий драму, чёрный юмор, лирику и героический пафос. В один момент вы ухмыляетесь, читая записку о вояке-недотёпе: «Рядовой Фьюл поспорил на два флорина, что сможет перепрыгнуть через яму. Похороны завтра». В другой — скорбите вместе с Тило, узнав о давней семейной трагедии. Ну ничего себе милая сказочка, где есть место мёртвым детёнышам, пьянству и завуалированным скабрезностям!

По стопам вора Гаррета

Разумеется, спокойно фланировать по окрестностям Тающих башен не получится. Крепость патрулируют крысы, готовые пырнуть арестанта алебардой, в катакомбах ползают огромные пауки, а леса усеяны капканами и ульями с агрессивными пчёлами. Что остаётся тщедушному Тило, который не способен взять в лапки оружие? Прятаться, удирать на всех четырёх и использовать подручные предметы для самообороны.

Вот мышонок подкрадывается со спины к тюремщику, срывая с его пояса ключ. Вот он ныряет в ближайший сундук или шкаф, чтобы оторваться от погони. А вот уже герой, прошмыгнувший на кухню, набивает сумку зерном, морковью и прочей снедью — для восстановления здоровья, которое уменьшается не только после зуботычин охраны, но и во время долгих прыжков и пробежек. Надоело жаться по углам? Можно метнуть в недруга бутылку или ветку, оглушив на некоторое время. Разлить масло и заманить в ловушку. Швырнуть взрывающуюся шишку.

Однако не все грызуны, обитающие в обветшалой крепости, ненавидят Тило. Кузнец за несколько флоринов готов поделиться картами местности и сюжетными подсказками, аптекарю нужны лесные грибы, растущие в разное время суток. А пара наглых мышек-воришек озадачит организацией тюремного побега, награждая за сотрудничество полезными умениями вроде повышенной живучести. Почти все поручения сводятся к нехитрому «подай, принеси», но благодаря ярким характерам и хлёстким диалогам подобная рутина не тяготит. Ведь механики удачно накладываются друг на друга, давая лишний повод для исследования интригующего мира.

Например, огарок свечи не только освещает путь, но и позволяет сжигать флаги ненавистной империи. С каждым уничтоженным стягом начисляется опыт, а он, в свою очередь, повышает здоровье. Забрались, прыгая по уступам, в неизведанный уголок крепости ради флага — наткнулись на розу, открывающую фрагмент воспоминаний о Мерре. Или обнаружили фрагмент очередного костюма. Надо ли говорить, что одежда в Ghost of a Tale дарит новые возможности?

В наряде вора Тило менее заметен тюремщикам, униформа следопыта убыстряет бег, а латы стражника и вовсе превращают действо в подобие Hitman. Прикинувшись крысой-недоростком в доспехах, удаётся безнаказанно гулять среди врагов — болтая с туповатыми охранниками и выполняя поручения командующего крепости. Но каждый наряд налагает определённый штраф: упомянутые латы повышают живучесть, зато сковывают движения и не дают прыгать.

И подобных нюансов, превращающих неплохую ролевую сказку в отличный immersive sim о нелегком житье-бытье мышонка, — тьма-тьмущая. Ключ висит в паре метров над головой? Ну ещё бы! Крысы не рассчитывали, что какой-то недоросль будет шляться по цитадели. Извольте поискать в соседней каморке табурет, чтобы дотянуться до заветного предмета. Задания нередко решаются парой способов: искать ли клад самому или, облачившись в кафтан флибустьера, выведать его местонахождение у лягушки-пирата? Дружественные персонажи по-разному реагируют на костюмы героя. А караульные вспоминают происшествия, которые — кто бы мог подумать! — Тило учинил пару часов назад.

Маленькая, да удаленькая

Как бы ни хотелось нахваливать Ghost of a Tale, нужно проговорить очевидное: в дебютном творении Лионеля Галлата хватает огрехов, обусловленных микроскопическим бюджетом и неопытностью автора. Охрана Тающих башен настолько глупа, что никогда не проверяет сундуки и бочки, преследуя героя. Камера иногда застревает в стенах, диалоги начисто лишены озвучки, а среди фотореалистичных текстур нет-нет да и промелькнёт постыдная размазня.

Однако больше всего печалит другое — захватывающая 20-часовая сказка обрывается на полуслове, дразня намёком на продолжение. Но будет ли оно? Решать вам. Когда захочется в очередной раз посетовать, что индустрия погрязла в микроплатежах, а игры утратили душевность, просто задайтесь одним вопросом. Поддержали ли вы рублём авторское произведение Галлата? Произведение, созданное с огромной любовью к старой доброй ролевой классике. Произведение, которое уже достойно номинации на лучшую игру 2018 года.

Плюсы:

  • роскошная графика и анимация персонажей;
  • мрачный и самобытный сюжет;
  • огромный мир интересно исследовать;
  • удачное сочетание RPG, стелса и платформера;
  • отличная русскоязычная локализация;
  • атмосферный оркестровый саундтрек;
  • скромный ценник — 465 рублей;
  • зашкаливающая мимимишность.

Минусы:

  • история обрывается на полуслове;
  • много текста и диалогов, но нет озвучки;
  • ИИ врагов удручающе глупый;
  • много квестов в духе «пойди, собери, принеси»;
  • начав игру, от приключений мышонка сложно оторваться.

Выходные данные

  • Платформы: Windows
  • Разработчик: SeithCG
  • Издатель: SeithCG
  • Издатель в России: SeithCG
  • Дата выхода в России: 13 марта 2018 года
  • Локализация: русскоязычные интерфейс и субтитры
  • Похожие игры: Thief, Legend of Zelda, Beyond Good & Evil, Hitman
  • Стоит ли покупать сейчас? Да!