Яндекс крипта кто я

Интересный сайт этого дня – детище российской поисковой компании Яндекс. Этот небольшой, но оригинальный сайт, который определяет кем вы являетесь в интернете по паттернам вашего в нем поведения, т.е. составляет ваш интернет-портрет.

Всего в Крипта (Crypta, так называется этот интересный проект) 11 социальных ролей – студент, руководитель, домохозяйка, семейный человек, холостяк, мама, гик, путешественник, меломан, «жаворонок» и «сова». Каждый «параметр» Яндекс Крипта считается отдельно, т.е. у каждой социальной роли может быть от 0 до 100% может быть.

Точность распознавания не самая высокая, но ведь самое интересное в Крипта – идея. Как считаете?

Крипта показывает, что Яндекс знает обо мне, поэтому сильно напомнила о других интересных сайтах – Хипстер-тест и «Какой вы национальности». Только основное отличие обозреваемого сайта от них – то, что не нужно отвечать на вопросы. Яндекс как-то ухитряется сделать это сам. Видимо, из поисковых запросов. Подробнее о способе создания вашего интернет-портрета в Крипта можете прочесть на сайте самого проекта.

В общем, получился такой себе обычный необычный сайт. Яндекс качественно покреативил.

Как видите на картинке выше, я веду себя в интернете как холостяк на 77%, меломан на 68%, сова на 89% и гик на 57%. А кто вы в Крипта Яндекс — пройти тест может каждый.

Блог рекламных технологий Яндекса сообщил о появлении специальной странички, на которой каждый пользователь поиска Яндекса может узнать, каким его видит Яндекс.

Специально к сегодняшней конференции YaC/m 2013 специалистами Яндекса был создан промо-сайт, позволяющий каждому пользователю познакомиться со своим портретом, составленным на основе его поведения в интернете с помощью технологии Крипта.

Напомним, технология Крипта была запущена Яндексом осенью 2011 года и умеет разделять пользователей на целевые группы в зависимости от их поведения в сети. Технология была создана на основе метода машинного обучения Матрикснет, с помощью которого строится формула ранжирования поиска Яндекса, сегодня на ее основе создаются некоторые продукты Яндекса для таргетинга.

Читайте также:  Как в майкрософт сделать лист горизонтально

Мы решили протестировать Крипту. Вот как выглядит глазами Яндекса один из редакторов Searchengines.ru —

На рабочем деск-топе это мужчина — сова, руководитель, холостяк и путешественник:

На айпаде, которым в основном пользуется няня и ребенок, – женщина, сова, домохозяйка, мама и семьянин:

А на смартфоне оказалось, что это и вовсе не человек:)

Сегодня мы познакомимся с забавным сервисом «Яндекс Крипта», способным по истории вашего браузера определить вашу принадлежность к той или иной целевой группе. Именно таким образом создаётся более точная выдача поисковых результатов, сервисов и рекламы.

История технологии

Технология Крипта была создана в 2011 году и основана на фирменном методе машинного обучения Матрикснет. Чтобы технология научилась отличать одну возрастную группу от других, а мужчин от женщин, ей объяснили эти понятия на сотнях тысяч примеров. Для этого использовалась обезличенная информация о поле и возрасте пользователей из сети профессиональных контактов «Мой Круг» – люди чаще указывают реальные данные, когда речь идёт о работе. Затем для уточнения информации из профессиональной сети её сравнили с указанной в профиле пользователя на Яндексе. После перекрёстной проверки осталось около миллиона анкет с наиболее достоверной информацией.

Потом система собрала информацию о поведении этих пользователей в интернете. Например, о длине поисковых запросов, наличии в них определённых слов, о периодах активности за сутки и т.д. Социально-демографические признаки и данные о поведении пользователей в интернете использовались для обучения алгоритма.
Из этих данных разработчики создали две выборки: обучающую и тестовую. Пользователей разделили на две группы: примерно 700 тысяч для обучения Крипты и 300 тысяч для последующей проверки. Проанализировав данные из обучающей выборки, Крипта отобрала 300 наиболее важных факторов для определения пола и возраста, а также рассчитала значимость каждого из них.

Читайте также:  Как правильно посчитать процент от суммы

Следующий этап – проверка того, насколько хорошо обучилась Крипта. Из данных в тестовой выборке убрали информацию о поле и возрасте пользователей, чтобы Крипта выяснила это самостоятельно. Для каждого пользователя она определила вероятность того, мужчина это или женщина и к какой из пяти возрастных групп он относится. Разработчики сравнили результаты с имеющимися данными и усовершенствовали алгоритм обучения. После ряда проверок и усовершенствований технологию внедрили.

Работа и применение системы

При выборе нужной аудитории из всех пользователей Яндекса пол определяется с вероятностью 74% — в полтора раза точнее, чем наугад. Возрастная группа, например, от 25 до 34 лет (самая большая по численности группа пользователей) определяется с вероятностью 45%, что более чем в два раза точнее случайного определения. Когда реклама таргетируется на меньшую аудиторию, точность определения демографии увеличивается. Например, при охвате половины аудитории указанные вероятности равны 85% и 52% соответственно.

Крипта, как и положено в 21 веке, постоянно поддерживает знания в актуальном состоянии, каждый день обрабатывая и обновляя данные о практически всех пользователях. Также технологию можно научить различать пользователей интернета не только по полу и возрасту. Ей не важно, какие общие признаки или интересы объединяют людей в реальной жизни. Однако Крипта отличит разные группы друг от друга, если их поведение в интернете будет заметно различаться.

После клика на ссылку тотчас же выдаётся диаграмма, по которой можно узнать, что Крипта думает о вас. Сверху вы можете посмотреть мою диаграмму. С холостяком она угадала, а вот с меломаном – нет. С моим слухом любитель музыки из меня никакой. Самый забавный пункт – "мама". Я на 10% "мама"! А где же "папа"? Авторы сервиса явно дали маху, упустив этот пункт. В общем и целом, Крипта не идеальна, но работу свою вполне может выполнять в области рекламы (что и делает вполне успешно, раз её до сих пор применяют) с учётом дальнейшего допиливания до состояния, близкого к совершенству. Кстати, а насколько точным у вас получился анализ "доктора психологических наук Крипты"?