Как задать координаты в html

В этом задании вы потренируетесь в позиционировании. Задача заключается в том, чтобы с помощью свойств left , top , right и bottom расположить красный квадрат в каждом из четырех углов синего прямоугольника.

Синие прямоугольники спозиционированы относительно, поэтому у каждого красного квадрата своя система координат.

Хотите писать JavaScript, используя современный синтаксис ES2017? Уметь тестировать свои программы? Записывайтесь на профессиональный курс по JavaScript второго уровня, проходящий c 18 ноября 2019 по 22 января 2020. Цена 23 900

Позиционированием называется положение элемента в системе координат. Различают четыре типа позиционирования: нормальное, абсолютное, фиксированное и относительное. В зависимости от типа, который устанавливается через свойство position , изменяется и система координат.

Благодаря комбинации свойств position , left , top , right и bottom элемент можно накладывать один на другой, выводить в точке с определёнными координатами, фиксировать в указанном месте, определить положение одного элемента относительно другого и др. Подобно другим свойствам CSS управление позиционированием доступно через скрипты. Таким образом, можно динамически изменять положение элементов без перезагрузки страницы, создавая анимацию и различные эффекты.

Нормальное позиционирование

Если для элемента свойство position не задано или его значение static , элемент выводится в потоке документа как обычно. Иными словами, элементы отображаются на странице в том порядке, как они идут в исходном коде HTML.

Свойства left , top , right , bottom если определены, игнорируются.

Абсолютное позиционирование

При абсолютном позиционировании элемент не существует в потоке документа и его положение задаётся относительно краёв браузера. Задать этот тип можно через значение absolute свойства position . Координаты указываются относительно краёв окна браузера, называемого «видимой областью» (рис. 3.42).

Рис. 3.42. Значения свойств left, right, top и bottom при абсолютном позиционировании

Читайте также:  Почему не горят индикаторы на роутере

Для режима характерны следующие особенности.

  • Ширина слоя, если она не задана явно, равна ширине контента плюс значения полей, границ и отступов.
  • Слой не меняет своё исходное положение, если у него нет свойств right , left , top и bottom .
  • Свойства left и top имеют более высокий приоритет по сравнению с right и bottom . Если left и right противоречат друг другу, то значение right игнорируется. То же самое касается и bottom .
  • Если left задать отрицательное значение, то слой уйдёт за левый край браузера, полосы прокрутки при этом не возникнет. Это один из способов спрятать элемент от просмотра. То же относится и к свойству top , только слой уйдёт за верхний край.
  • Если left задать значение больше ширины видимой области или указать right с отрицательным значением, появится горизонтальная полоса прокрутки. Подобное правило работает и с top , только речь пойдёт о вертикальной полосе прокрутки.
  • Одновременно указанные свойства left и right формируют ширину слоя, но только если width не указано. Стоит добавить свойство width и значение right будет проигнорировано. Аналогично произойдёт и с высотой слоя, только уже участвуют свойства top , bottom и height .
  • Элемент с абсолютным позиционированием перемещается вместе с документом при его прокрутке.

Свойство position со значением absolute можно использовать для создания эффекта фреймов. Кроме абсолютного позиционирования для элементов необходимо назначить свойство overflow со значением auto . Тогда при превышении контентом высоты видимой области появится полоса прокрутки. Высота и ширина «фреймов» формируется автоматически путём одновременного использования свойств left , right для ширины и top , bottom для высоты (пример 3.31).

Пример 3.31. Создание аналога фреймов

XHTML 1.0 CSS 2.1 IE Cr Op Sa Fx

Читайте также:  Заблокировал номер в телефоне как разблокировать

Результат данного примера показан на рис. 3.43. Слой header выводится в потоке как обычно, а для слоёв sidebar и content установлено абсолютное позиционирование.

Рис. 3.43. Применение абсолютного позиционирования

В браузере IE6 для абсолютно позиционированных элементов нельзя одновременно задать свойства left , right и top , bottom .

Абсолютное позиционирование также применяется для создания различных эффектов, например, всплывающей подсказки к фотографиям. В отличие от атрибута title тега который также выводит текст подсказки, через стили можно управлять видом текста выводимого с помощью скрипта.

Для начала создадим пустой слой с идентификатором floatTip и определим его стиль. Обязательными должны быть три стилевых свойства — position со значением absolute , display со значением none скрывает слой и width задаёт ширину слоя с подсказкой. Остальные свойства используются по желанию разработчика и предназначены для изменения оформления слоя (пример 3.32).

Пример 3.32. Стиль для всплывающей подсказки

Сам скрипт состоит из двух функций — moveTip() отслеживает движение мыши и в соответствии с координатами курсора меняет положение слоя, и toolTip() управляет видимостью слоя и выводит в нём желаемый текст (пример 3.33).

Пример 3.33. Скрипт для вывода слоя

Для удобства и универсальности скрипт следует вынести в отдельный файл и подключать его через атрибут src тега

‘ + ‘Объектив: Canon EF 24-105 f/4L IS USM
‘ + ‘Вспышка: Canon Speedlite 580 EX
‘ + ‘Выдержка: 1/125
Диафрагма: 5.6′)" onmouseout="toolTip()" />

Набор координат определяется формой «горячей области», которая задается атрибутом shape . Отсчет координат обычно ведется от левого верхнего угла изображения и указывается в пикселах.

Для прямоугольника ( shape="rect" ) определяется четыре координаты — X1, Y1, X2, Y2, как показано на рис. 1.

Рис. 1. Координаты для прямоугольника

Читайте также:  Bing maps карты со спутника

Для окружности ( shape="circle" ) определяется три координаты — координаты центра окружности (X, Y) и ее радиус (R), как показано на рис. 2.

Рис. 2. Координаты для окружности

Для полигона (многоугольника) ( shape="poly" ) последовательно указываются координаты каждой вершины (X1, Y1, X2, Y2, :), как показано на рис. 3.