Почему барабанщики играют в наушниках

Каждый инструмент на сцене подзвучивается микрофоном или датчиком соответствующего типа. Вся эта пачка идет на пульт звукорежиссера, отстраивается по громкости и частоте и выдается в большие колонки, передающие киловатты звука в зал. Исключением являются маленькие клубы, где хватает звука неподзвученной установки и, непосредственно, комбиков.

Так вот, звук на сцене и звук в зале это совершенно разные вещи. А ведь каждый музыкант должен слышать свою партию и партии наиболее важных инструментов для ровной и слаженной игры команды. Для этого используются напольные колонки, направленные на артистов — мониторы. В идеале у каждого участника группы своя такая колонка, в которую звукорежиссер "добавляет" нужного инструмента. Ведь мы помним, что каждый из них подзвучен.

Меня как барабанщика интересует бас, ритм-гитара и вокал. Лишнего в мониторном миксе быть не должно, это засоряет эфир и отвлекает от слаженной игры с гитарой, басом, акцентирования вокальной партии. В данном случае я не добавляю в микс синты, соло гитару и бэк вокал.

Вокалисту нужно естественно слышать свой голос, гитару и бас, чтобы, собственно, попасть в ноты. Барабаны он услышит и так, благо инструмент у нас не тихий. И так далее каждый музыкант.

Зачем тогда барабанщику наушники спросите вы?
Во-первых, не забываем про метроном, в зал его естественно никто не пускает, барабанщик его как раз в наушниках и слушает. Чтобы мониторный микс не пробивался сквозь завесу гремящих тарелок, через наушники прямо в больной мозг, провод из монитора барабанщика втыкают в один из каналов небольшого микшера (личный микшер барабанщика), в другой канал подается клик.

В итоге, барабанщик достаточно хорошо изолируется от внешнего мира закрытыми наушниками, например, Vic Firth SIH1 и "подмешивает" себе в уши громкий клик, сами барабаны (бочку, малый и оверхэды), гитару, бас и вокал. На концерте я хорошо слышу себя, клик и фоном идут остальные инструменты, которые просто помогают ориентироваться в песне и сохранять концертный кач и подачу. Вот, в общем, и все. Отмечу только эквализацию мониторного микса. Звук метронома должен быть самым мерзким, который только найдете, он должен прорезать микс! В основном закрытые наушники отрезают верхние частоты, поэтому низкие частоты в мониторном миксе гитар, баса и бочки можно прибрать — они и так проходят через наушники. Это значительно повышает читаемость микса.

Приведенное выше описание концертной работы барабанщика не является панацеей, но позволяет сыграть концерт ровно и слаженно, при этом не оглохнув.

Эта статья была написана в барабанном магазине МУЗИМПОРТ на основании практического опыта применения барабанных наушников – мониторов в концертной и студийной работе. Здесь вы узнаете о разных видах наушников, а также о том, какие из них оптимальны для удобной и плодотворной работы и занятий на ударной установке.

Мы старались писать как можно короче и понятнее, но длина статьи все равно получилась немалой. Для тех, кто не обладает временем для изучения теоретической части, мы предлагаем пролистать обзор вниз и перейти к непосредственному сравнению двух профессиональных моделей барабанных наушников — мониторов. Это уже известные многим музыкантам закрытые наушники VIC FIRTH SIH1 и недавно появившиеся в России легкие и удобные мониторные наушники-вкладыши MEElectronics M6.

Обе модели отлично подходят для барабанной работы на любом уровне – от профессиональных барабанщиков, до самых начинающих любителей барабанного дела.

Что такое "мониторинг" и зачем он нужен барабанщикам?

"Мониторинг" — это звуковой контроль. Слово "мониторинг" знает каждый барабанщик, но еще более знакомо отсутствие мониторинга как такового, либо его низкое качество.

Вряд ли можно поспорить с тем, что намного комфортнее играть на ударной установке, когда отчетливо слышны не только звучание собственного инструмента, но и другие инструменты, а также метроном и звуковой подклад.

Рано или поздно все барабанщики начинают уделять должное внимание мониторингу на сцене, репетиции или в студии – ведь это напрямую связано с комфортом при игре. И, разумеется, в конечном итоге это влияет и на общее качество исполнения.

Мониторинг бывает двух типов – внешний и ушной. Для барабанщика мониторинг может быть организован по-разному – только внешний, только ушной либо оба варианта одновременно.

Зачастую в клубах и на репетиционных точках бывает установлен "внешний мониторинг" – одна или две колонки, стоящие рядом с установкой и направленные на барабанщика. На их адекватную отстройку требуется дополнительное время, но основная проблема в том, что к величайшему сожалению, эти колонки не всегда качественные и зачастую очень плохо справляются со своей задачей, разумеется если они вообще работают.

Читайте также:  Секрет джованни подобные игры

Конечно, когда эти мониторы настроены и работают адекватно, играть гораздо удобнее, но что делать, когда таких мониторов нет? На помощь приходит персональный ушной мониторинг – недорогое и крайне эффективное решение, которое повсеместно используется профессиональными барабанщиками во всем мире.

С мониторными наушниками и собственным портативным микшерным пультом барабанщик становится независимым в отношении мониторинга. Он сможет настроить адекватную звуковую картину фактически в любом месте. Главное, чтобы хватило количества и длины проводов, а в мини-микшер был подан необходимый входной сигнал.

В этот же пульт можно запустить метроном и подклады с ноутбука, плеера или другого портативного проигрывателя. Таким образом, у барабанщика появляется своя рабочая "звуковая станция" в которой он сможет самостоятельно выстроить звуковой баланс.

Громкость и качество сигнала зависит, конечно, не только от наушников. Тут играет роль длина и сопротивление шнура, качество микшерного пульта или усилителя для наушников и другие факторы. Чтобы не создавать учебник по звукорежиссуре мы остановимся именно на мониторных наушниках для барабанщиков.

Какие наушники подходят для барабанщика?

Практика показывает, что любому выступающему барабанщику необходимы мониторные наушники. Почему? Причин несколько:

• Высокий уровень шума – наушники способны снять чрезмерную нагрузку на слух на концертах, при длительных занятиях и на записи.

• Хорошие наушники могут воспроизвести для барабанщика комфортную и адекватную звуковую картину.

• Через наушники можно воспроизвести метроном, который должен слышать только барабанщик.

• Наушники могут быть всегда под рукой. Благодаря этому барабанщик почти не зависит от наличия мониторных колонок на сцене.

Какие же наушники лучше всего подойдут для ударника?

Кратко рассмотрим виды наушников и их особенности:

• Обычные наушники — вкладыши

Звукоизоляцией эти наушники не обладают, поэтому при игре на ударной установке звук в наушниках будет слышен, только если задрать громкость на максимум, отчего неоправданно возрастет нагрузка на барабанные перепонки.

Накладные наушники с дужкой довольно плотно и удобно сидят на голове и даже обладают некоторой звукоизоляцией. Звук в них более качественный, чем у «вкладышей». Для ушного мониторинга барабанщика эти наушники подходят лучше, чем вкладыши, но их звукоизоляционные качества не дотягивают до комфортного уровня.

Накладные наушники с дужкой довольно плотно и удобно сидят на голове и даже обладают некоторой звукоизоляцией. Звук в них более качественный, чем у «вкладышей». Для ушного мониторинга барабанщика эти наушники подходят лучше, чем вкладыши, но их звукоизоляционные качества не дотягивают до комфортного уровня.

• Мониторные наушники открытого типа

Эти наушники закрывают ушную раковину полностью. "Открытыми" они называются потому, что на внешней стенке корпуса имеются отверстия, позволяющие динамикам сообщаться с внешней средой. Звукоизоляция в этих наушниках не предусмотрена, поскольку они создаются для качественного прослушивания музыки или для работы звукорежиссеров по сведению. Для барабанщиков же эти наушники не подходят.

• Мониторные наушники закрытого типа

Мониторные наушники закрытого типа отличаются от «открытых» тем, что внешняя стенка наушника закрыта наглухо и снабжена дополнительной звукоизоляцией. Эти наушники обладают хорошей звукоизоляцией и снижают уровень шума на несколько децибел.

Благодаря этому, уровень громкости метронома или подкладов в наушниках можно сделать невысоким – все отчетливо слышно. Эти наушники отлично защищают слух и являются одним из наиболее подходящих вариантов наушников для барабанщика.

• Вставные, или вакуумные наушники.

Как понятно из названия – эти наушники вставляются в ушной канал как беруши. Это создает "вакуум" в ушном канале обеспечивая хорошую звукоизоляцию.

Большинство из рассмотренных видов наушников являются динамическими. Существуют наушники, отличающиеся по внутренней конструкции – «арматурные», которые обладают большей чувствительностью и усилением звука по сравнению с динамическими.

Профессиональные мониторные наушники для музыкантов обычно выпускаются в форме вкладышей «In-Ear» и обычно относятся к арматурным. К примеру телефоны Etymotic ER-6i или Ultimate Ears 10Pro, изготавливаются по индивидуальному слепку ушного канала будущего владельца.

У арматурных наушников есть и минусы: возможна худшая передача сцены и объемности звука, чем у динамических мониторов. И наиболее заметный минус — это цена: текущая стоимость профессиональных арматурных наушников у лидирующих фирм (Ultimate Ears, Etymotic, Westone, Shure) начинается от 5000 рублей и может доходить до 40 000 р. и даже выше!

Итак, что же делать барабанщику, если бюджет не позволяет приобрести профессиональные арматурные "In-Ear" мониторы?

Для этого выпускаются мониторные наушники закрытого типа, из которых в России известны популярнейшие Vic Firth SIH1. А недавно на рынке появились недорогие и очень удобные вакуумные наушники – вкладыши MEElectronics M6.

Читайте также:  Глаголы исключения 2 спряжения в прошедшем времени

Именно для прямого сравнения этих двух моделей мы и решились на создание этой статьи.

Вставные вакуумные наушники Meelectronics M6 и закрытые наушники Viс Firth SIH1.

Эти модели были выбраны в барабанном магазине компании "МУЗИМПОРТ" как оптимальные, недорогие мониторные наушники для барабанщиков, отлично зарекомендовавшие себя в профессиональной работе. Обе модели постоянно находятся в ассортименте магазина и пользуются высоким спросом.

Поскольку эти наушники кардинально отличаются друг от друга, обладая различными особенностями, мы рассмотрим их поподробнее по параметрам, наиболее важным для барабанщиков:

1. Звукоизоляция
2. Удобство
3. Звуковые характеристики
4. Длина шнура, комплектация
5. Долговечность эксплуатации
6. Цена

Основное различие по этому параметру – способ звуковой изоляции.

Viс Firth SIH1 – наушники закрытого типа, они полностью закрывают ушную раковину, а металлическая изогнутая дужка плотно прижимает наушники к голове. Благодаря этой конструкции уровень шума в наушниках понижается на 24 децибела (!).

Модель была разработана с участием выдающегося американского барабанщика Рода Моргенстейна, известного по работе в группах Winger и Dixie Dregs, а также преподающего в Berklee College. Благодаря его помощи в наушниках удалось скорректировать часть звуковой панорамы и получить специальный, «рафинированный» звук, в котором хорошо воспринимается и ударная установка и все остальные музыкальные инструменты.

Играть в наушниках SIH1 очень комфортно, а звуковой сигнал можно сделать негромким – все хорошо слышно благодаря отличной звукоизоляции.

MEElectronics M6 имеют конструкцию как у профессиональных «in-ear» арматурных мониторов – они вставляются в ушное отверстие, плотно садятся в ушную раковину и фиксируются проволочным шнуром в удобном положении.

Точных данных по звукоизоляции в децибелах по этим наушникам нет. Изоляция у MEElectronics M6 слабее, чем у Viс Firth SIH1. Тем не менее, M6 изолируют вполне достаточно, чтобы комфортно чувствовать себя во время игры.

В комплекте идут несколько пар резиновых насадок – из них можно выбрать наиболее плотно сидящие в ушном канале, чтобы звуковая изоляция стала оптимальной.

Удобство – очень важный параметр. Работа барабанщика в мониторных наушниках может продлиться довольно долго: это могут быть концерты от 30 минут до 2-3 часов, либо студийные сессии звукозаписи на целый день, либо просто репетиция на 3 и более часа.

Поэтому очень важно, насколько удобно наушники держатся на голове. Конечно, у каждого барабанщика имеются субъективные особенности и требования к комфорту, поэтому мы постараемся выделить общие особенности.

Viс Firth SIH1 – имеют противоречия в удобстве. С одной стороны эти наушники плотно, надежно сидят на голове и имеют отличную звукоизоляцию. С другой – при долгой работе (более 1 часа без перерыва) у барабанщика, играющего в этих наушниках, может появиться дискомфорт: уши начинают потеть, а при активной игре даже может появиться незначительная боль от долгого давления на ушную раковину.

При использовании Viс Firth SIH1 необходимо делать перерывы. Да и не каждому барабанщику хочется играть на сцене в этих «пухлых» наушниках, вид которых в некоторых случаях может быть довольно комичным.

Еще один минус SIH1 — довольно толстый провод, который может мешать при игре.

MEElectronics M6 – вставные мониторные наушники. Их почти не видно окружающим, особенно прозрачную модель MEElectronics M6CL. Провод рассчитан на то, чтобы его пропускали сзади под одеждой по спине. Фиксирующий провод «Memory Wire» надежно закрепляет наушник на ушной раковине, что позволяет с удобством заниматься не только музыкой но и спортом – велосипедом, бегом, аэробикой и другими активными видами.

В отличие от обычных наушников, провод которых просто спускается вниз, у MEElectronics M6 провод огибает ушную раковину закрепляясь на ней благодаря «запоминающему эффекту», поэтому вырвать наушник из уха не так просто: он надежно зафиксирован, что очень важно в сценической работе!

При хорошей настройке и фиксации в наушниках MEElectronics M6 можно работать очень долго без какого-либо дискомфорта.

Итак, как мы уже отмечали, вкладыши MEElectronics немного проигрывают большим закрытым наушникам VIC FIRTH по звукоизоляции, но этот небольшой минус практически не мешает при игре.

3. Звуковые характеристики

Viс Firth SIH1 MEElectronics M6
Частотный диапазон 25-20000 Гц 20-20000 Гц
Чувствительность 90 дБ 98 дБ
Сопротивление (Импеданс) 250 Ом 16 Ом

MEElectronics M6 по сравнению с Viс Firth SIH1 обладают высокой громкостью, но низким давлением (отчетливостью звука). ПО АЧХ – задраны низкие частоты и слабая высокая середина.

Viс Firth SIH1 обладают сбалансированным звучанием во всем частотном диапазоне. Благодаря хорошей звукоизоляции эти наушники очень часто используют в работе на студии.

Читайте также:  Разрешен ли нацизм расизм на сервере

Звучание наушников Viс Firth SIH1 более приятное и музыкальное, а наушники MEElectronics M6 имеют специфическую звуковую и частотную характеристику для наибольшей читаемости и комфорта при использовании для мониторинга.

4. Длина шнура, комплектация.

Viс Firth SIH1 — Длина шнура 150 см. В комплекте имеется переходник на большой джек с 3,5 мм. На 6,35 мм.

Длины шнура возможно будет недостаточно, особенно, если микшерный пульт барабанщика расположен на полу. Рекомендуем обзавестись удлинителем.

MEElectronics M6 – Длина шнура всего 130 см. В комплекте: полужесткий круглый чехольчик для хранения наушников, 6 пар резиновых насадок на наушники, мини-клипса для фиксации провода.

Провод 1,3 м – очень короткий. Его достаточно разве что для того, чтобы слушать плеер, лежащий в кармане. Для сценической работы обязательно необходимо обзавестись удлинителем, и желательно качественным.

5. Долговечность эксплуатации

Viс Firth SIH1 – надежные наушники, хотя бывают случаи поломок. Чаще в этих наушниках при очень грубом обращении ломаются пластиковые фиксаторы, держащие металлические спицы наушников. Также, при неаккуратном обращении, может отлететь динамик внутри наушника. Эту поломку можно исправить.

MEElectronics M6 активно тестировались в течение 4 месяцев в "боевых условиях" на студии, на концертах, на репетициях – никаких проблем с надежностью за это время выявлено не было за исключением сломанной мини-клипсы.

В барабанном магазине "Музимпорт" стоимость наушников Viс Firth SIH1 составляет 2680р. Цена MEElectronics M6 — 1450р.

Наушники Viс Firth SIH1 и MEElectronics M6 отличаются по ряду параметров – способ звукоизоляции, конструкция, звук, цена. При этом эти две модели объединяет одно – они хорошо подходят для барабанного мониторинга.

Благодаря невысокой цене, высокому качеству и удовлетворению профессиональных требований обе модели смело можно рекомендовать к покупке.

Большинство барабанщиков смогут позволить себе приобретение без сильного удара по бюджету, что весьма приятно!

Самостоятельно попробовать и купить наушники Vic Firth и MEElectronics можно в популярном московском барабанном магазине "Музимпорт", который находится в 200 метрах от станции метро "Партизанская".

Адрес магазина: Измайловское шоссе д.71 к.Е., 5 этаж концертного зала "Измайлово".
Телефон: (495) 589-4232.

Наушники для барабанщиков — в первую очередь профилактика глухоты. В большом количестве какофония звуков, воздействующая на слух, рано или поздно послужит причиной снижения слуха. Вторая причина — необходимость слышать композицию в целом: звук барабанов приглушается и музыканту слышна мелодия, а не только звук барабана.

Барабанщики надевают наушники, что не сбиться с ритма, так они слушают композицию, и так они ее лучше слышат, соответственно не сбиваются с ритма. Второй вариант, многие надевают наушники что бы не оглохнуть, своего рода мера защиты ушей.

Барабанщик играет с ударным музыкальным инструментом, выдающим очень громкий звук. А от постоянных ударных громких звуков человек может оглохнуть ну или как минимум могут появиться проблемы со звуковосприятием окружающего мира. Вот поэтому барабанщики и одевают наушники. И в то же время наушники эти служат не только защитой и профилактическими мерами от глухоты, но и в наушниках играет композиция, мелодия, которую проигрывает барабанщик. Это не дает ему сбитьсяво время игры, во время выступлений, в том числе и от постороннего звука из вне. Те, кто играет на барабанах, вполне согласятся со всеми нашими ответами.

Барабанщики надевают наушники по причине лучшего восприятия мелодии. Так они слушают ритм. Ведь без наушников барабанщик слышит смешанные звуки, которые ему немного мешают "работать". С наушниками барабанщик слушает чистый без примесей звук. А ещё на уши музыка не так "давит".

По всей очевидности, первой причиной для надевания наушников, является сохранение здоровья, в том числе и психического. Кроме того профессиональные барабанщики, на протяжении долгого времени, слушающие громкие звуки ударных инструментов, перестают их воспринимать в определённых частотах.

Конечно проблемы со слухом — это профессиональная болезнь музыкантов, особенно играющих жесткий рок. Наушники в этом случае необходимы для того, чтобы снизить нагрузку на барабанные перепонки, но основной причиной, по которой барабанщик, да и многие другие музыканты и певцы предпочитают играть в наушниках, является необходимость слышать партии других музыкантов. Даже не свою собственную, а то что играют другие, чтобы не сбиться с ритма. В наушники барабанщику часто дают простой метроном, ритм, который он должен поддерживать или мелодию, которую исполняет группа. И еще наушники убирают отдачу звука идущую из зала и от стен.