Почему мегабайты быстро заканчиваются

Часто ли Вы замечали, что привычного объема пакета интернет-трафика Вам не стало хватать? При этом Вы совершаете одни и те же действия из месяца в месяц, особо не меняя своих привычек. И этому есть ряд причин, но начну с общей информации, так буквально на днях компания Cisco выпустила отчет, в рамках которого ее специалистами установлено, что среднегодовой темп прироста трафика мобильной передачи данных в России составит + 43% к предыдущему году. Так к примеру в 2017 году среднее потребление интернет трафика на одного пользователя составляло 5 ГБ в месяц, в 2018г . эта цифра выросла до 8 ГБ, а к 2022 г. может достичь 29 ГБ.

Причины :

  • Сотовые операторы, в отличие от провайдеров домашнего интернета, учитывают не только входящий, но и исходящий трафик. И он на мобильном устройстве зачастую может быть весьма существенным: если дома он в среднем составляет 1/10 от входящего, то на смартфоне легко может достигать 1/3. В последнее время операторы как раз серьезно озаботились увеличением скорости обратного канала, ведь пользователи все активнее выкладывают фотографии, видео и прочий контент, созданный непосредственно на мобильном устройстве. При этом многие программы для учета трафика это почему-то игнорируют. И в итоге складывается ложное ощущение, что действия те же, а трафика стало потребляться больше.
  • Вес посещаемых ресурсов увеличивается из год в год и как следствие общее количество трафика растет.
  • Мы используем все больше и больше «тяжелых» приложений + сам вес приложений из года в год становится больше.
  • У разных сотовых операторов разный подсчет т.е оператор округляет трафик в большую сторону до тех или иных значений. Интервал подсчета так же разный это может быть до 1 кб или по 1 мб . Вроде какая разница, но разница существенная, приведу пример на звонках (не пакетный тариф) Вы решили позвонить другу (подруге) и проговорили с ней 15 секунд, если у Вас посекундная тарификация то Вы заплатите за 15 секунд, а если поминутная то за целую минуту, а если интервалом по 10 минут к примеру, то за 10 минут.

Для наглядности возьмем классический тариф 1 минута стоимостью 1,8 руб.

  • При посекундной тарификации Вы заплатите за 15 секунд разговора — 45 копеек.
  • При поминутной тарификации — 1,8 руб.
  • При тарификации по 10 минут — 18 руб.

Так и с интернетом, чем выше объем тарификации тем быстрее расходуется Ваш пакет. А оператор получает при одинаковой цене абонентской платы большую прибыль.

Так же не стоит забывать про рекламу которая везде и повсюду и ее становится все больше и больше, при этом оператор зачастую сам ее размещает, получает прибыли с размещения и с Вас тех кто ее смотрит и расходует свой трафик при просмотре. А тарификация растет и округляется в большую сторону, а мы радуемся и продолжаем платить и переходить на более дорогие тарифы.

Многие пользователи смартфонов, планшетов и модемов удивляются: вроде бы ты полугигабайтные апдейты не качал, 4К-видео с YouTube не смотрел, папка «XXX Movies» тоже пуста — а Интернет не работает, требуя доплаты за опции «продли трафик» или издевательски ползая на скорости 64 Кбит/сек. Звонок в службу поддержки обычно ничего не дает: там вам вежливо объясняют, что за сегодня вы потратили столько-то мегабайт, вчера столько-то, позавчера еще вот столько, суммарно получилось 5 гигабайт (или сколько там у вас лимит по тарифному плану) — все честно, а ручки-то: вот они! Попробуйте отключить автообновления, и бла-бла-бла.

Читайте также:  Схема родословное дерево семьи

Продвинутый пользователь понимает, что что-то здесь все-таки не то, и начинает смотреть на встроенный счетчик трафика, а самые умные устанавливают дополнительные программы типа Download Meter, Threshold и иже с ними, которые умеют предупреждать о приближении лимита и даже помогают распределять трафик по дням, чтобы его равномерно хватило до конца расчетного периода. Но вот незадача — и здесь нестыковки! Вроде бы все учтено, остается еще много Интернета, ан нет — оператор считает, что вы весь лимит «выюзали». И, к сожалению, обращение в техподдержку опять ничего не даст: вам вежливо скажут, что ваша программа считает трафик вовсе не так, как биллинговая система оператора.

И вот тут важно запомнить две вещи. Во-первых, мобильные операторы, в отличие от провайдеров домашнего Интернета, считают не только входящий, но и исходящий трафик. И он на мобильном устройстве зачастую может быть весьма существенным: если дома он в среднем составляет 1/10 от входящего, то на смартфоне легко может достигать трети: в последнее время операторы как раз серьезно озаботились увеличением скоростей обратного канала, ведь пользователи все активнее выкладывают фотографии, видео и прочий контент, созданный непосредственно на мобильном устройстве. При этом многие программы для учета трафика это почему-то игнорируют.

Вторая особенность — это округление. Так же, как разговоры могут округляться до целых минут в большую сторону (про посекундную тарификацию все уже давно забыли), так и трафик округляется в большую сторону до тех или иных значений. Когда-то так происходило просто из-за особенностей биллинговых систем: чтобы меньше их загружать расчетами и лишними записями, придумали блоки — по 10 или, например, как в «МегаФоне», 100 килобайт. В «Билайне» округляли до 1 цента, поскольку это была минимальная единица тарификации. Однако постепенно операторы поняли, что точно так же, как за счет поминутного округления голосовых звонков, выручка растет на 30% при тех же объемах разговоров, так и при передаче данных она позволит ее вполне неплохо поднять. Особенно актуально это было тогда, когда трафик стоил безумно дорого (типа 300 р. за 1 МБ GPRS-WAP и 7-9 за GPRS-Интернет, если вы еще помните такое разделение) и пользователи расходовали его очень экономно, перекидываясь текстовыми сообщениями по ICQ да сидя в WAP-чатах. Операторы решили, что это неправильно, поэтому начали принудительно округлять трафик каждый час. Потратил 15 килобайт? Ан нет тебе, заплати-ка за 100. Вылез проверить почту и тут же отключился? Сколько там килобайт на запрос POP3-сервера? Неважно. Плати за 100. Важно это помнить и тем владельцам смартфонов, которые используют режимы энергосбережения. Во многих из них мобильный Интернет подключается тогда, когда вы разблокируете экран, и отключается, когда аппарат снова уходит в режим ожидания. Сколько раз в день вы достаете смартфон из кармана? Статистика говорит, что около 100 в среднем. Значит, вы генерируете 100 коротких сессий, во время которых расходуется совсем немного трафика, но пакет ваш опустошается за счет округлений очень заметно.

Сейчас, когда большинство абонентов, сознательно пользующихся Интернетом, подключают хоть какие-то тарифные опции, эти округления не только «съедают» лимиты, но и снижают скорость передачи данных: на LTE-скоростях учет трафика в режиме реального времени часто бывает «узким местом». А для тех, кто опции почему-то не подключил, придумали другой способ заработка: автоматическое подключение пакетов. Смысл какой: раньше абонент, сознательно не пользующийся Интернетом, но случайно вышедший в сеть (или специально, но очень кратковременно) оплачивал свои 100-200 килобайт по помегабайтному тарифу и отключался. Теперь же «добрые» операторы подключают опции, которые при выходе в Интернет сразу же предоставляют пакет объемом мегабайт 10 и списывают за него сразу же 30-50 рублей. Конечно, удельная стоимость мегабайта здесь дешевле. Но в целом за свои действия абонент заплатит дороже, а сознательный пользователь все равно подключит более выгодную опцию. Но и его этот сюрприз наверняка настигнет в роуминге: те же «Билайн» и МТС сразу же спишут несколько сотен рублей за скромный пакет мегабайт.

Читайте также:  Где отменить подписку на приложение в айфоне

Еще один свинский сюрприз, который подкладывают операторы — это тарификация по клику и премиум-тарификация. Первую любит «МегаФон», вторую — МТС. Суть проста: вас заманивают на какой-то ресурс (баннеры, ссылки, реклама в приложениях, да даже просто наглый редирект на безобидной с виду странице — способов тьма). В первом случае будет большая кнопка «Смотреть» или «Скачать», а через 100500 экранов внизу — предупреждение светло-серым по темно-серому о том, что вы подписываетесь на платные контент-услуги. Нажали — все, рублей по 20-30 в день с вас теперь будут списывать. Во втором случае вы вообще ничего не нажимаете, а просто трафик до определенного ресурса тарифицируется отдельно, не списываясь из пакета — рублей так по 50 за мегабайт. В основном, конечно, речь идет о ресурсах типа «скачать все бесплатно без смс без регистрации», но МТС была замешана и в скандалах с платным трафиком на сервера с подкастами и даже «ВКонтакте».

Многие пользователи смартфонов, планшетов и модемов удивляются: вроде бы ты полугигабайтные апдейты не качал, 4К-видео с YouTube не смотрел, папка «XXX Movies» тоже пуста — а Интернет не работает, требуя доплаты за опции «продли трафик» или издевательски ползая на скорости 64 Кбит/сек. Звонок в службу поддержки обычно ничего не дает: там вам вежливо объясняют, что за сегодня вы потратили столько-то мегабайт, вчера столько-то, позавчера еще вот столько, суммарно получилось 5 гигабайт (или сколько там у вас лимит по тарифному плану) — все честно, а ручки-то: вот они! Попробуйте отключить автообновления, и бла-бла-бла.

Почему трафик кончается слишком быстро

Продвинутый пользователь понимает, что что-то здесь все-таки не то, и начинает смотреть на встроенный счетчик трафика, а самые умные устанавливают дополнительные программы типа Download Meter, Threshold и иже с ними, которые умеют предупреждать о приближении лимита и даже помогают распределять трафик по дням, чтобы его равномерно хватило до конца расчетного периода. Но вот незадача — и здесь нестыковки! Вроде бы все учтено, остается еще много Интернета, ан нет — оператор считает, что вы весь лимит «выюзали». И, к сожалению, обращение в техподдержку опять ничего не даст: вам вежливо скажут, что ваша программа считает трафик вовсе не так, как биллинговая система оператора.

И вот тут важно запомнить две вещи. Во-первых, мобильные операторы, в отличие от провайдеров домашнего Интернета, считают не только входящий, но и исходящий трафик. И он на мобильном устройстве зачастую может быть весьма существенным: если дома он в среднем составляет 1/10 от входящего, то на смартфоне легко может достигать трети: в последнее время операторы как раз серьезно озаботились увеличением скоростей обратного канала, ведь пользователи все активнее выкладывают фотографии, видео и прочий контент, созданный непосредственно на мобильном устройстве. При этом многие программы для учета трафика это почему-то игнорируют.

Читайте также:  Рутрекер доступ для яндекса

Почему трафик кончается слишком быстро

Вторая особенность — это округление. Так же, как разговоры могут округляться до целых минут в большую сторону (про посекундную тарификацию все уже давно забыли), так и трафик округляется в большую сторону до тех или иных значений. Когда-то так происходило просто из-за особенностей биллинговых систем: чтобы меньше их загружать расчетами и лишними записями, придумали блоки — по 10 или, например, как в «МегаФоне», 100 килобайт. В «Билайне» округляли до 1 цента, поскольку это была минимальная единица тарификации. Однако постепенно операторы поняли, что точно так же, как за счет поминутного округления голосовых звонков, выручка растет на 30% при тех же объемах разговоров, так и при передаче данных она позволит ее вполне неплохо поднять. Особенно актуально это было тогда, когда трафик стоил безумно дорого (типа 300 р. за 1 МБ GPRS-WAP и 7-9 за GPRS-Интернет, если вы еще помните такое разделение) и пользователи расходовали его очень экономно, перекидываясь текстовыми сообщениями по ICQ да сидя в WAP-чатах. Операторы решили, что это неправильно, поэтому начали принудительно округлять трафик каждый час. Потратил 15 килобайт? Ан нет тебе, заплати-ка за 100. Вылез проверить почту и тут же отключился? Сколько там килобайт на запрос POP3-сервера? Неважно. Плати за 100. Важно это помнить и тем владельцам смартфонов, которые используют режимы энергосбережения. Во многих из них мобильный Интернет подключается тогда, когда вы разблокируете экран, и отключается, когда аппарат снова уходит в режим ожидания. Сколько раз в день вы достаете смартфон из кармана? Статистика говорит, что около 100 в среднем. Значит, вы генерируете 100 коротких сессий, во время которых расходуется совсем немного трафика, но пакет ваш опустошается за счет округлений очень заметно.

Сейчас, когда большинство абонентов, сознательно пользующихся Интернетом, подключают хоть какие-то тарифные опции, эти округления не только «съедают» лимиты, но и снижают скорость передачи данных: на LTE-скоростях учет трафика в режиме реального времени часто бывает «узким местом». А для тех, кто опции почему-то не подключил, придумали другой способ заработка: автоматическое подключение пакетов. Смысл какой: раньше абонент, сознательно не пользующийся Интернетом, но случайно вышедший в сеть (или специально, но очень кратковременно) оплачивал свои 100-200 килобайт по помегабайтному тарифу и отключался. Теперь же «добрые» операторы подключают опции, которые при выходе в Интернет сразу же предоставляют пакет объемом мегабайт 10 и списывают за него сразу же 30-50 рублей. Конечно, удельная стоимость мегабайта здесь дешевле. Но в целом за свои действия абонент заплатит дороже, а сознательный пользователь все равно подключит более выгодную опцию. Но и его этот сюрприз наверняка настигнет в роуминге: те же «Билайн» и МТС сразу же спишут несколько сотен рублей за скромный пакет мегабайт.