Полнокадровые беззеркальные фотоаппараты sony

Содержание:

Полнокадровые беззеркальные камеры Sony пользуются большой популярностью. Многие фанаты этой системы говорят о безоговорочной победе данного формата над зеркальными камерами, но не всё так безоблачно. Sony продвигает свои камеры базируясь на нескольких утверждениях. Рассмотрим их по порядку.

Утверждение № 1: Компактность

Прежде всего, мы слышим, что полнокадровые беззеркалки более компактные, чем зеркальные камеры с датчиком такого же формата.

Давайте рассмотрим это утверждение. При помощи сайта camerasize.com можно сравнить размеры камер и объективов.

Рассмотрим Sony a7RII, Canon 5DS и Sony A99. Каждая камера с объективом 24-70 F/2.8, который выпускается именно для данного типа камер. Как вы можете видеть, общая длина одинакова. Sony не удалось преодолеть законы физики. Если вы уменьшаете камеру, придётся добавить длину объективу.

Таким образом, у вас есть выбор: либо купить один большой корпус и много маленьких линз, или одну небольшую камеру и большое количество больших линз. Многие фотографы носят большое количество оптики с собой. Таким образом сумарный объём оборудования беззеркальной камеры оказывается больше, чем при использовании зеркальной камеры. Также с большими объективами не самый лучший баланс при использовании беззеркальной камеры.

Иногда полнокадровые Sony с объективами даже больше, чем зеркалки с такой же оптикой.

Здесь показан Sony a7RII с новым 85mm F/1.4 GM по сравнению с Sony A99 с Sony-Zeiss 85mm F/1.4.

Также можем сравнить эту камеру с зеркальной Canon:

Здесь a7RII с 85mm F/1.4 больше, чем Canon 5DsR с 85mm F/1.2, несмотря на то, что оптика Canon более светосильная.

Затем, когда вы сравните беззеркальную полнокадровую камеру Leica SL с DSLR, отсутствие преимущества размера становится еще более разительным:

Слева направо: Leica SL с 50mm F/1.4 Summicron, Sigma 50mm F/1.4 ART с Canon 5DsR, Canon 50mm F/1.4 с 5DsR, и A99 с 50mm F/1.4.

Единственный раз, когда беззеркальная камера выигрывает – это сравнение с объективом-блинчиком:

Здесь a7RII и A99 показаны с объективом 20mm F/2.0.

Интересно то, что объектив Zeiss Batis 85mm F/1.8 дает такую же глубину резкости, как APS-C Fuji XF 56 мм F/1.2. При этом для камер Sony не найти подобной оптики с диафрагмой F/1.2. Зачем нужен полный кадр, если вы не можете получить меньшую ГРИП, чем на APS-C камере.

Единственная причина для ограничения диафрагмы в пределах F/1.8 – это создание более компактных объективов. Если бы они делали F/1.2, то оптика для полнокадровых Sony была бы ещё больше. Но посмотрите на это:

Здесь показаны Sony a7RII с Zeiss 85mm F/1.8 Batis, Nikon D810 с 85mm F/1.8 и Fuji X-Pro2 с 56mm F/1.2. У всех наборов одинаковый угол обзора благодаря кроп-фактору на Fuji. При максимальной диафрагме все эти системы создают одинаковую глубину резко изображаемого пространства наряду с одинаковым фокусным расстоянием.

Если компактность действительно играет роль, то выбор падает на Fuji 56mm F/1.2.

Чтобы действительно получить компактность, придется опуститься до меньшего формата. Беззеркальные APS-C на самом деле являются более компактными, чем зеркалки с APS-C сенсором:

Здесь Fuji X-Pro2 показан с объективом 56mm F/1.2 и Pentax K-3 с объективом 55мм F/1.4. Несмотря на то, что объектив Fujifilm более светосильный, система в целом является более компактной.

В этом и заключается проблема: преимущество размера беззеркальных APS-C не может масштабироваться до полного кадра, если учитывать размер оптики. Корпус камеры может быть меньше, но вы не можете снимать без объектива. Именно поэтому с объективом 50 мм F/1.8, нет никакой выгоды в размере:

Здесь a7RII показан с новым 50mm F/1.8 и 5DsR с 50mm F/1.8. Если вы носите несколько объективов, то в случае с беззеркальной камерой почувствуете недостаток в размере оптики.

Утверждение № 2: Вес

Следующее утверждение в пользу полнокадровых беззеркалок заключается в том, что камера весит меньше зеркалки. Также говорится о меньшей высоте и ширине камеры. Тем не менее, это верное утверждение лишь отчасти, потому что Sony устанавливает в свои камеры такие маленькие батареи, что приходится носить с собой несколько запасных аккумуляторов. Это сведёт к минимуму различие в размере общего полезного груза, который нужно с собой носить.

Здесь мы видим, вид сзади Canon 5DS R, Sony a7RII и Leica SL.

Утверждение № 3: Стабилизации изображения в корпусе

Полнокадровые зеркалки Sony имеют встроенную стабилизацию на основе сдвига датчика (IBIS).

Sony имели 2-осевой IBIS (Steady Shot) в зеркалках с 2003 года. Сейчас система развилась до пяти осей и перекочевала в беззеркальные камеры. Pentax тоже имеет 5-осевой IBIS в камере K-1. Получается, что встроенная стабилизация не является особенностью беззеркальных камер. Она может использоваться в любой конструкции. Всё зависит от системы, которую разрабатывает производитель.

Производители оптики, такие как Sigma и Tamron не хотят тратить деньги на разработку объективов, поддерживающих IBIS. Дело в том, что датчик движется вверх и вниз, а также в стороны при стабилизации. Поэтому объектив должен обеспечивать больший круг изображения, чтобы матрица не выходила за его пределы. Это может повлиять на качество и стоимость оптики. Такая система должна разрабатываться изначально с определёнными целями. Кроме этого, такой подход повлияет на размер объектива. Вот и одна из причин, почему оптика для камер Sony такая большая.

Кроме того, Zeiss утверждали, что короткое расстояние между байонетом и матрицей не позволяет реализовать качественное изображение в широкоугольной оптике. При коротком расстоянии лучи света падают на матрицу под очень большим углом, что приводит к появлению артефактов и искажений.

Утверждение № 4: Адаптация неродных объективов

Также важным преимуществом беззеркальных камер Sony является то, что они позволяют использовать оптику от других производителей с использованием адаптеров. Kimio Maki из Sony сказал следующее в интервью:

Ожидаете ли вы, что кто-то, кто имеет коллекцию телефото объективов Canon потенциально может использовать их, чтобы снимать спортивные состязания с a7R II?

Я надеюсь, что наши родные линзы лучше! Но это будет происходить. Я вижу людей, использующих камеры a7-серии от Sony со сторонними объективами все время… Это происходит потому что у людей уже есть эти линзы. Это работает, но наши родные линзы гораздо лучше…

Адаптеры конечно делают хорошую работу, но они неудобны в использовании и часто не предоставляют полный функционал.

Некоторые адаптеры уменьшают пропускание света примерно на 1/2 стопа. Теряется преимущество родной функциональности автоматической фокусировки. Всегда гораздо лучше использовать родные линзы.

Утверждение № 5: Предпросмотр реальной экспозиции

Следующее утверждение заключается в том, что в электронном видоискателе всегда можно увидеть реальную яркость снимка. Конечно, это хорошая функция, но новый патент Canon предлагает совмещение электронного и оптического видоискателя. В скором времени такая же особенность появится на зеркалках.

Выводы

Беззеркальные камеры не имеют существенных преимуществ над Зеркалками. В каждой системе можно найти свои плюсы и минусы. Если вы используете одну камеру и всего пару объективов, несомненно в случае с Sony вы получите выигрыш в размере и весе, но при работе с большим количеством оптики этот плюс плавно перетекает в минус.

Большинство утверждений Sony о преимуществах их камер переоценены. Это маркетинговый ход. Нас заставляют смотреть на мелкие детали, такие как компактные камеры и встроенная стабилизация и вес, но не показывают картину в целом, что с оптикой их камеры не компактнее устройств от других производителей.

Много говорится о скорости автофокусировки. Несомненно, Sony разработали уникальную и качественную систему автофокуса, которая может работать даже с оптикой от других производителей через адаптеры. Это хорошо для того, чтобы заманить пользователей других систем и заставить приобрести их компактные полнокадровые камеры. Но у каждого производителя зеркалок есть камеры, автофокус которых работает не хуже, чем в Sony с родными объективами. Так что это преимущество только лишь в в том, что можно использовать различные объективы.

Читайте также:  Fallout 4 распределитель энергии

Пока традиционные производители профессиональной фотографической техники посмеивались, глядя на беззеркальных сородичей, компания Sony успешно и планомерно взращивала своего «Альфа»-зверя. Родившись осенью 2013 года, А7 «креп», «здоровел» и «размножался». На сегодняшний день в линейке полнокадровых беззеркалок Sony — девять моделей, включая А9. И в этой статье мы поговорим о том функционале, который появился в полнокадровых беззеркалках за последние пять лет.​

2013 год. Как все начиналось,

или Появление на свет полнокадровых беззеркалок

Осенью 2013 года, когда зеркальные полнокадровые системы продолжали активно захватывать домашние и студийные пространства, на рынке появилась первая полнокадровая беззеркальная Sony Alpha. Точнее, их было сразу две — A7 и A7r. Они моментально обратили на себя внимание общественности, поскольку главным отличием всех представленных на рынке беззеркалок 2013 года от «высших пентапризменных» были кропнутые матрицы. Да, они были функциональными, но из-за размера матрицы воспринимались всерьез далеко не всеми профессионалами.

Сравнение габаритов полноформатных Sony A7 и «обычной» зеркальной камеры.

Основные особенности моделей
Матрица (36×24): 24 Мп у A7 и 36 Мп у Alpha 7r (без низкочастотного фильтра).
Гибридная система фокусировки со 117 датчиками фазовой детекции на матрице у модели Sony A7.
наклонный дисплей с разрешением 921 600 точек.
Электронный видоискатель с разрешением 2 400 000 точек.
Скорость серийной съемки 5 кадров в секунду у A7.
Съемка Full HD видео с частотой до 60 кадров в секунду.
Интерфейсы Wi-Fi и NFC.
Возможность установки в камеру различных приложений (!).

Между прочим, некоторые зеркальные сородичи до сих пор не могут похвастаться таким набором характеристик, забавно, да?

Итак, давайте еще раз вспомним, что год 2013 принес рынку полноформатных камер:
— продвинутый электронный видоискатель (просмотр огромного количества настроек до того, как сделан кадр);
— наклонный экран (настоящий прорыв для съемки с необычных ракурсов);
— программируемые кнопки управления;
— подключение смартфона через Wi-Fi;
— автофокусировка по глазам и функция распознавания лиц;
— HDR-съемка, встроенный режим съемки панорам, съемка Time-laps и т. д.

2014 год. Начало истории успеха

Убийца зеркалок выходит на тропу войны

В 2014 году компания Sony выпускает на рынок Sony A7s — камеру, специально заточенную под съемку видео. За счет небольшого разрешения матрицы, «всего» 12 Мп, камера позволяет снимать с очень низким уровнем шума. Появляется функция съемки видео 4К (тогда, правда, съемка была доступна только с подключением внешнего рекордера) и возможность бесшумной съемки (электронный затвор).
Внедряется функция «зебра», позаимствованная у кинокамер, которая позволяет увидеть пересвеченные участки кадра прямо на экране камеры.

Появились профессиональные настройки профилей. Например, S-log2 — технология цветокоррекции с плавными оттенками и увеличенным динамическим диапазоном (отсутствие пересветов и недоэкспонированных участков). Правда, такая съемка предполагает впоследствии обязательную постобработку, иначе видео выглядит малоконтрастным.

А еще при использовании объективов E-mount камера довольно точно отрабатывала фокус в следящем режиме съемки и делала это бесшумно.

С появлением Sony A7S, особенно второй модификации, камера стала практически эталоном для любого профессионального видеографа.

2014 год. Поиск своей аудитории

Захват рынка полнокадровых систем

Появляется Sony A7II. Главной ударной силой новинки становится Пускай он пока еще не является эталоном работы среди всех имеющихся на рынке беззеркальных камер, зато сам факт появления матричного стабилизатора на полноформатной матрице случается впервые. Появились на ней и 117 точек фазовой детекции, что сделало фокусировку точнее и быстрее по сравнению только с контрастными датчиками.

Встроенный стабилизатор, особенно на новых моделях Sony A7, позволяет компенсировать до 5 ступеней. Особенно это ценно на камере с высоким разрешением, где всегда есть вероятность получить микросмаз.

Создатели камеры не обошли вниманием и требования фотографов относительно эргономики, а также добавили запись видео формата XAVC S.

Остались и все прежние фишки, а общее количество камер в линейке к концу 2014 года составляло уже четыре штуки.

Sony A7 Sony A7R Sony A7S Sony A7II
Матрица 24 Мп (6000×4000) 36 Мп (7360×4912), без низкочастотного фильтра 12 Мп (4240×2832) 24 Мп (6000×4000)
Стабилизация Нет Нет Нет Матричная,
Скорость съемки 5 кадр/с 4 кадр/с 5 кадр/с 5 кадр/с
ISO
Видео 1920×1080 (60p, 60i, 24p), 1440×1080 (30p), 640×480 (30p) 1920×1080 (60p, 60i, 24p), 1440×1080 (30p), 640×480 (30p) XAVC S 1080/60p(50Mbps), 30p (50Mbps), 24p (50Mbps). 720 120p (50Mbps). AVCHD 60p (28Mbps), 60i (24Mbps/17Mbps), 24p (24Mbps/17Mbps) XAVC S 1080/60p(50Mbps), 30p (50Mbps), 24p (50Mbps). 720 120p (50Mbps). AVCHD 60p (28Mbps), 60i (24Mbps/17Mbps), 24p (24Mbps/17Mbps)
Габариты 127×94×48 мм 127×94×48 мм 127×94×48 мм 127×96×60 мм
Вес 474 грамм 465 грамм 489 грамм 599 грамм
Дополнительно Встроенный Wi-Fi, NFC с поддержкой PlayMemories Mobile app Встроенный Wi-Fi, NFC с поддержкой PlayMemories Mobile app Встроенный Wi-Fi, NFC с поддержкой PlayMemories Mobile app Встроенный Wi-Fi, NFC с поддержкой PlayMemories Mobile app

2015 год. Вывод конкурентов из зоны комфорта

Появление Sony A7RII и A7SII

В 2015 году компания Sony представила рынку два обновления — A7RII и A7SII. Начнем с заточенной под фотографию Sony A7RII. Первая в мире камера с сенсором с обратной подсветкой (!), матричная стабилизация, 399-точечная гибридная система фокусировки (4D-фокус с датчиками, расположенными прямо на матрице, позволяющий постоянно следить за объектами фокусировки), и даже запись 4К.

Поскольку фокусировочные датчики перебрались на матрицу, а их количество на последних моделях вплотную приблизилось к семи сотням, выбрать точку фокусировки стало невозможно. Но можно выбрать целую область, которая на камере с высоким разрешением будет сопоставима по своему размеру с точкой на зеркальной камере, только количество датчиков будет отличаться на порядок.

Именно в 2015 году камера собрала в себе настолько много технологических решений, что даже ярые поклонники зеркала перестали скрывать свой интерес к беззеркальным системам. Многим просто не верилось, что «какая-то беззеркалка» может выдавать звенящие по резкости контрастные снимки со скоростью 5 кадров в секунду, с максимальным разрешением 7952×5304 пикселя, до 23 кадров в буфер (jpg + raw). Вспомним также, что у камеры рабочее значение съемки (при 42 Мп, помните, да?), а встроенный помогает победить смаз даже в плохих условиях съемки. Немалым преимуществом является то, что впервые на фулфрейме была применена матрица с обратной подсветкой (существенно расширяет динамический диапазон и примерно на треть снижает шумы). Позаботились и об энергопотреблении — впервые камера смогла питаться от power-банка прямо во время съемки. Особенно это оценили видеографы, для которых момент смены аккумулятора во время съемки часто наступал неожиданно, а порой и очень не кстати. Все это в совокупности подарило нам просто фантастическую космокамеру.

Для самых требовательных видеографов и/или кинооператоров компания Sony предлагает отдельную серию кинообъективов.

Пока фотографы и видеографы начинали присматриваться к покупке A7RII, на рынке появляется A7SII. камера, вобравшая в себя многое от A7RII, но за счет сравнительно низкого разрешения показавшая новые горизонты динамического диапазона (без ущерба тянется несколько ступеней в тенях) и уровня съемки с высокими значениями светочувствительности. Появляется S-Log 3, съемка 4К, замедленная съемка видео (съемка до 120 кадров в секунду), т. е. мы видим полноценный инструмент для работы видеографа.

Появляется новый электронный видоискатель XGA OLED Tru-Finder с высоким коэффициентом увеличения х0,78, оптической схемой и покрытием от Zeiss. Теперь информация о съемке еще нагляднее и приятнее глазу.

Отдельная гордость инженеров Sony — это электронный OLED видоискатель. Во-первых, видно 100 % поля кадра. Во-вторых, изображение видно сразу таким, каким оно будет. И в-третьих, выводится вся необходимая информация, включая различные помощники экспозиции и резкости. А говорить о качестве картинки по сравнению с оптическим видоискателем на современных камерах уже бессмысленно.

Основные характеристики

Sony A7RII Sony A7SII
Матрица 42 Мп (7952×5304) с обратной подсветкой 12 Мп (4240×2832)
Стабилизация Матричная, Матричная,
Скорость съемки 5 кадр/с 5 кадр/с
ISO
Видео 4K (3840×2160 @ 30p/24p Full HD (1920×1080 @ 120p/60p/60i/30p/24p 720p (30p [16 Mbps]). MPEG-4, AVCHD, XAVC S 4K (3840×2160 @ 30p/24p [60—100Mbps]), Full HD (1920×1080 @ 120p/60p/60i/30p/24p 720p (30p [16 Mbps]). MPEG-4, AVCHD, XAVC S
Видоискатель 2,4 Мп (100%) / 0.78х 2,4 Мп (100%) / 0.78х
Фокусировка 399 фазовых датчиков 169 фазовых датчиков
Габариты 625 грамм 627 грамм
Вес 127×96×60 мм 127×96×60 мм
Дополнительно Встроенный Wi-Fi, NFC с поддержкой PlayMemories Mobile app Встроенный Wi-Fi, NFC с поддержкой PlayMemories Mobile app

2017 год. Время репортажных перемен

Появляется А9 со скоростью съемки 20 кадров в секунду

Пропустив 2016 год (видимо, дав своим японским коллегам — производителям фулфреймов — немного осознать происходящее), 2017 год компания начала с очередной сенсации. На свет появляется камера А9 — логичное развитие «семерок», которое выдает скорость съемки до 20 кадров в секунду с работающим фокусом и контролем экспозиции.

Sony A9 — революционная беззеркальная камера, которая окончательно перевернула сознание профессиональных фотографов и заставила крупнейших фотопроизводителей включиться в гонку «без зеркала».

Возможно, компания Sony настолько быстро захватывала различные фотографические сегменты, что решила покуситься на святое — отобрать последнюю пальму первенства зеркальных камер, показав, на что способны современные полноформатные беззеркальные системы в спортивной и репортажной съемке.

Читайте также:  Электронная почта вход на мою страницу майл

Главным прорывом Sony A9 является новая технология, примененная при производстве матрицы. Теперь матрица многослойная и состоит из светочувствительной области, встроенной памяти и схемы высокоскоростной обработки сигнала. Это как кэш первого уровня на компьютере, который существенно ускоряет обработку и передачу данных.

Не стоит забывать и про фокусировку — 693 датчика на матрице позволяют отслеживать объекты в различных областях, выбрать которые можно в том числе и при помощи специального джойстика (нововведение А9).

Отдельно стоит сказать про видоискатель, который, помимо разрешения почти в 4 Мп (Quad VGA), позволяет в режиме реального времени наблюдать объекты съемок, пока камера бесшумно останавливает снимки электронным затвором со скоростью 20 кадров в секунду. По сути фотограф видит плавную видеокартинку и свободно следит за перемещением объекта прямо во время непрерывной съёмки. Изображение в видоискателе не меркнет ни на миг (полное отсутствие блэкаута в видоискателе).

Не забыли и о формальных отличительных характеристиках камеры для спортивной съемки — возможности прямой передачи данных на FTP через проводной LAN-интерфейс.

И, пожалуй, последнее, что стоит отметить среди технических нововведений — это сенсорный экран. На фулфрейм-беззеркалках он также появляется впервые.

Посмотрите как точно и цепко работает автофокус по глазам. Теперь ни один объект не сможет спрятаться в боке.

Sony A7RIII

Как только жаркие обсуждения А9 немного поутихли, компания Sony приступила к третьему обновлению седьмой серии. Первой среди них стала A7RIII. И хотя матрицу решили не трогать, все остальное подверглось модернизации. Новый процессор позволил увеличить скорость съемки до 10 кадров в секунду картинок, помните, да?). Появились на камере сенсорный экран, джойстик фокусировки и новый видоискатель, которые прошли успешные «испытания на кроликах» в области спортивной фотографии.

В результате работы на протяжении пяти лет над мельчайшими элементами эргономики, помимо эволюционных улучшений, в последней версии A7 у нас есть тач-скрин и джойстик выбора зоны фокусировки.

Доработали матричную систему стабилизации, которая теперь может компенсировать до пяти ступеней выдержки при съемке с рук (!). Появился разъем type-c, который можно использовать для зарядки и питания фотокамеры, и стандартный синхроконтакт для работы со студийным светом.

Добавлена функция Pixel Shift, когда камера делает последовательно 4 кадра со сдвигом матрицы в 1 пиксель, после чего снимки можно объединить в один кадр. Разрешение снимка останется 42 мегапикселя, но каждый из них будет заполнен настоящей информацией, а не усредненной, как это обычно бывает.

Стоит сказать несколько слов и про съемку видео. Во-первых, в A7RIII добавился ещё один профиль PP10, который, как и S-log, сохраняет детали в тенях и в светах, но при этом не требует постобработки и какой-либо дополнительной цветокоррекции — картинка выглядит реалистичной.

2018 год. Пентаконец?

После А9 и А7RII анонсирована A7III

Более бюджетная камера, по сравнению со своими старшими братьями, построенная на основе матрицы с обратной засветкой. 693 точки фазовой фокусировки и 10 кадров в секунду. Никуда не делись и стабилизатор последнего поколения, возможность подзарядки и съемки через USB (а тут еще и Type-C). Появился сенсорный экран. Но главное, что все это стоит теперь 2000 $.

Sony A7 III Sony A7R III Sony A9
Матрица 24 Мп (6000×4000) с обратной подсветкой 36 Мп ( 7952×5304) с обратной подсветкой, без низкочастотного фильтра 24 Мп (6000×4000) с обратной подсветкой
Стабилизация Матричная второго поколения Матричная второго поколения Матричная второго поколения
Скорость съемки 10 кадров в секунду 10 кадров в секунду 20 кадров в секунду
ISO
Видео 3840×2160 (30p, 24p) 1920×1080 (120p, 60p, 60i, 24p), 1440×1080 (30p), 640×480 (30p). MPEG-4, AVCHD, H.264. S-Log2, S-Log3 и HLG 3840×2160 (30p, 24p) 1920×1080 (120p, 60p, 60i, 24p), 1440×1080 (30p), 640×480 (30p). MPEG-4, AVCHD, H.264 3840×2160 (30p, 24p) 1920×1080 (120p, 60p, 60i, 24p), 1440×1080 (30p), 640×480 (30p). MPEG-4, AVCHD, H.264
Видоискатель 2,4 Мп (100%) / 0.78х 3,7 Мп (100%) / 0.78х 3,7 Мп (100%) / 0.78х
Фокусировка 693 фазовых датчика 399 фазовых датчиков 693 фазовых датчика
Габариты 127×96×74 127×96×74 127×96×63
Вес 650 грамм 657 грамм 673 грамма
Дополнительно Wi-Fi, NFC Два слота для карт памяти, Wi-Fi, NFC Минимальная выдержка до 1/32000 с, два слота для карт памяти, Wi-Fi, NFC

Судя по всему, если посмотреть последние новости (середина августа 2018), пентапризмам и зеркалам наступает конец. Совсем скоро мы увидим полноформатные беззеркалки от главных производителей зеркальной техники, которым предстоит осваивать новые для себя технологии, а именно:
— найти качественный электронный видоискатель;
— разобраться с электронным затвором, чтобы обеспечить бесшумную съемку в местах, где постоянно клацающие механические затворы абсолютно неуместны;
— научить свои камеры фокусироваться по матричным датчикам, в том числе чтобы обеспечить современный уровень работы следящего фокуса,
и многое другое.

С другой стороны, камеры Sony долгое время были одни на рынке беззеркальных полноформатных систем, и теперь с появлением конкуренции, мы будем ждать еще более интересных и прорывных разработок.

Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь чтобы оставить комментарий


Источник: canon.co.uk

Canon EOS R – первая полнокадровая беззеркальная камера от Canon, открывающая новую систему, для которой специально разработан абсолютно новый байонет RF. Камера является прямым конкурентом для Nikon Z6 и Alpha A7 III от Sony. В этом обзоре мы рассмотрим основные возможности камеры и сравним с главными конкурентами в стане полнокадровых беззеркалок.

Особенности

EOS R получила полнокадровую 30,3-мегапиксельную матрицу без оптического фильтра нижних частот. Кэноновская зеркалка EOS 5D Mark IV имеет такое же разрешение, однако компания особенно отмечает, что в моделях использованы различные матрицы.

Камера также получила новый процессор DIGIC 8 и неплохой родной диапазон ISO 100-40 000, который может быть дополнительно расширен до ISO 50-102 400, совпадая с показателями 5D Mark IV.

Как и Nikon для серии Z, Canon разработала для своей новой линейки специальный байонет RF. Он имеет такой же диаметр в 54 мм, как и байонет Canon EF, но получил уменьшенный рабочий отрезок – 20 против 44 мм, что немного больше, чем 16 мм рабочий отрезок Nikon Z.


Canon EOS R с объективом RF 24-105mm f/4

При этом полнокадровые объективы EF также можно использовать с EOS R через специальный адаптер. Компания выпустила сразу четыре варианта адаптера: стандартный EF-EOS R, адаптер с кольцом управления, адаптер с встроенным поляризационным фильтром и адаптер со встроенным ND-фильтром переменной плотности.


Адаптер EF-EOS R. Источник: bhphotovideo.com

Интересно, что Canon решила не использовать встроенную систему стабилизации, в отличие от конкурентных моделей Sony и Nikon. Canon аргументирует это тем, что лучше настраивать систему стабилизации для каждого объектива, чем использовать универсальную общую систему. К сожалению, отсутствие встроенной стабилизации не лучшим образом сказалось на качестве видео, но об этом мы поговорим позже.

Вообще EOS R получила возможность съемки 4K видео, однако, в отличие от конкурентов, оно возможно только с 1.8x кропом, что усложняет получение широкоугольных кадров. Можно выбрать скорость съемки в 30p или 24p, а съемка в Full HD доступна на скорости до 60p.

Электронный видоискатель EOS R получил впечатляющее разрешение в 3,69 млн. точек и увеличение 0,76x, что соответствует разрешению Nikon Z7 и Z6, однако увеличение никоновских видоискателей чуть больше – 0,80x. Видоискатель дополнен большим 3,15-дюймовым сенсорным дисплеем с разрешением 2,1 млн. точек.


Источник: bhphotovideo.com

В то время, как Nikon пошла на достаточно противоречивый шаг, оборудовав свои новые модели единственным слотом с поддержкой XQD карт, Canon не стала выдумывать ничего нового, установив в камеру единственный слот для SD карт с поддержкой UHS-II.

Если вы уже являетесь пользователем Canon и планируете приобрести в дополнение EOS R, приятной новостью станет, что камера совместима с батареей LP-E6, которая используется во многих зеркалках компании. Сама же EOS R поставляется с батареей LP-E6N, поддерживающей зарядку внутри камеры.

Дизайн и эргономика

Дизайн EOS R напоминает нечто среднее между зеркалками EOS и во многом недооцененной беззеркальной камерой NX1 от Samsung.

Корпус EOS R из магниевого сплава получил приятную матовую отделку и хват, не уступающий по размеру зеркальным камерам. Если сравнивать EOS R со схожей по размерам EOS 5D Mark IV, можно обнаружить, что хотя беззеркальная модель немного тоньше, при этом, в целом, она ненамного меньше и ощущается в руке примерно как EOS 6D Mark II.


Источник: canonrumors.co

Это может порадовать многих пользователей Canon, которые легко освоятся со знакомым дизайном и эргономикой. Кроме того, размеры камеры указывают на то, что она хорошо подойдет и для работы с более длинными/тяжелыми объективами. Однако, если вы ищете более компактную альтернативу зеркальным камерам, вряд ли вы ощутите большую разницу, взяв в руки EOS R.

Читайте также:  Footer внизу страницы css

Canon постаралась сохранить схожую раскладку и интерфейс, аналогичный тому, что используется в зеркальных камерах компании, поэтому текущие пользователи EOS быстро освоятся с новинкой. Однако присутствует и несколько особенностей.

Вместо заднего колеса прокрутки, которое можно найти на хай-энд зеркалках EOS, в EOS R используется небольшой диск настроек вокруг кнопки режимов на верхней панели камеры.


Источник: canon.com.au

EOS R получила новый верхний дисплей, который показывает не только основные настройки (диафрагма, экспозиция и т.п.), но и позволяет просматривать дополнительные настройки при быстром нажатии клавиши подсветки экрана.


Источник: abtelugutech.wordpress.com

Камера также получила новую панель M-Fn, расположенную на задней части камеры под верхним экраном. Это сенсорная панель, чувствительная к жестам, которая позволяет назначить на нее различные пользовательские настройки, например для быстрого пролистывания диапазона ISO. Конечно, это достаточно инновационное решение, возможно, этой панелью можно было бы и пожертвовать ради рычажка автофокуса.

Приятным дополнением стало добавление кольца настроек на RF объективы, схожие с тем, что можно найти на хай-энд компактных камерах со встроенным объективом (например, Canon PowerShot G1 X Mark III). На кольцо можно повесить различные настройки, включая ISO и компенсацию экспозиции.

Автофокус

Фирменная система Dual Pixel CMOS AF демонстрировала впечатляющие результаты при съемке в Live View на последних зеркальных камерах и беззеркалках серии EOS M, а в EOS R использована еще более улучшенная версия системы.

Фазовый автофокус использует 5655 точек с 88% вертикальным и 100% горизонтальным покрытием и рабочим диапазоном вплоть до -6EV (при использовании с объективом f/1.2).

В паре с объективом RF 24-105mm f/4L IS USM, EOS R быстро фокусируется на различных дистанциях на всем диапазоне зуммирования.

Система автофокусировки также прекрасно распознает глаза в режиме отслеживания по лицу, даже если объект не смотрит в камеру. Она работает чуть менее эффективно при слабом освещении, но для портретной съемки в обычных условиях подходит просто отлично.

Трекинг также работает очень эффективно, легко закрепляясь на быстродвижущихся объектах. Единственным минусом является отсутствие рычажка автофокуса, вместо этого для выбора точки автофокусировки нужно использовать задний сенсорный дисплей.

Производительность

EOS R позволяет вести съемку на 8 к/с, что быстрее EOS 5D Mark IV (7 к/с), но медленнее, чем Sony Alpha A7 III (10 к/с) и Nikon Z6 (11 к/с). С трекингом автофокуса скорость падает до 5 к/с, а в режиме «приоритет трекинга» вообще уменьшается до 3 к/с. При этом буфер EOS R достаточно достойный – 47 RAW или 100 JPEG кадров.


Источник: canon.co.uk

Функциональность сенсорного экрана камеры на высоте. В отличие от ограниченного функционала беззеркалок Sony, система EOS R позволяет контролировать множество настроек и функций камеры. Это относится не только к съемке (включая использование экрана для выбора и переноса точки автофокуса) и просмотру снимков, но и к навигации по системе меню (в том числе и к быстрому меню). Сам сенсорный дисплей работает очень отзывчиво. Меню и снимки прокручиваются без каких-либо задержек, без задержек происходит и зуммирование отснятых фотографий.

Видоискатель EOS R также не разочаровывает: несмотря на номинальное различие в увеличении с конкурентами от Nikon, на практике эта разница вряд ли сильно заметна. Видоискатель камеры большой, с хорошей детализацией и отлично работает при низком освещении.

Емкость батареи в зависимости от того, чем вы чаще пользуетесь для съемки – задним экраном или видоискателем (видоискатель позволит сделать больше снимков), составляет от 330 до 560 кадров. Это примерно соответствует ресурсу Nikon Z7, однако намного меньше, чем показатель Sony Alpha A7 III (710 снимков).

Качество изображения

Благодаря схожей с EOS 5D Mark IV матрице, EOS R демонстрирует схожее с ней качество изображения. Пусть матрица кэноновской беззеркалки не достигает разрешения и динамического диапазона более дорогих Sony и Nikon (с 42 и 45-мегапиксельными матрицами, соответственно), тем не менее качество изображение вряд ли разочарует даже самых взыскательных пользователей. Вы легко сможете распечатать фотографию в формате A3 с прекрасным количеством деталей, но и формат A2 не стоит сбрасывать со счетов при должном применении постобработки.


Источник: Katya Mukhina / canon.ca

Что касается показателей чувствительности, EOS R очень хорошо контролирует уровень шума до самых высоких показателей ISO. Вплоть до ISO 800 никаких признаков шума просто нет. Намек на яркостный шум появляется на ISO 2000. А хроматический шум становится заметен только на ISO 10 000.


Источник: Jimmy Chin / canon.ca

Динамический диапазон также достаточно хорош, хотя он и не дает той же гибкости для последующего редактирования, что камеры от Sony и Nikon. Тем не менее, он позволяет восстановить приличное количество деталей в тенях и вытянуть засвеченные области во время постобработки.

Как и ожидалось, EOS R обеспечивает отличную цветопередачу с точным воспроизведением цветов и оттенков и натуральными тонами кожи. Если вы снимаете в JPEG, камера предоставляет целый набор эффектов в Picture Styles.


Источник: Lindsay Adler / canon.ca

Система замера экспозиции также не подводит, обеспечивая хорошо сбалансированную экспозицию. Без неприятных сюрпризов обошлось и в отношении системы баланса белого. Присутствуют опции Приоритета белого и Приоритета окружающего освещения – первый обеспечивает нейтральную цветопередачу даже в теплом освещении, тогда как второй имеет тенденцию к сохранению теплых тонов.

Видео

EOS R – первая камера Canon, которая может использовать систему автофокуса Dual Pixel во время съемки 4K видео. Вообще камера позволяет снимать 4K на 30p, а также вести Full HD съемку на 60p.

При этом съемка в 4К происходит с достаточно большим 1,8x кропом, что делает EOS R в этом аспекте больше схожей с APS-C/Super 35, нежели с полнокадровой камерой. При этом для камеры можно подобрать некоторые объективы, в частности из серии EF-S, которые позволяют снимать с достаточно широким углом. Однако для тех, кто планирует снимать и видео, и фото – это может стать проблемой, так как при этом придется постоянно менять объективы: отдельно для фото, отдельно для видеосъемки.

На материале сказывается отсутствие встроенной стабилизации – при съемке с рук сложно получить плавное видео даже со стабилизированным объективом. Роллинг-шаттер также достаточно заметен.

Однако у камеры есть и сильные стороны в плане видео. Отснятый материал демонстрирует приятные цвета, а батарея очень хорошо держит заряд во время видеосъемки. Также при уменьшении и увеличении диафрагмы, переходы происходят очень плавно.


Источник: CanonUSA

Внутренняя запись доступна на очень высоких битрейтах, также можно выводить выводить 10-битный Log материал на внешний рекордер, что позволяет получить максимум от динамического диапазона камеры. Камера оборудована портами для подключения внешнего микрофона и наушников.

FullHD материал, снятый на EOS R, по уровню соответствует Nikon Z7 и выглядит даже чуть более детализированным, чем материал, отснятый на Sony a7 III.

Итоги

Плюсы Canon EOS R:

  • 30-мегапиксельная матрица демонстрирует хорошую производительность на высоких ISO и неплохой динамический диапазон.
  • Приятные цвета в JPEG и видео.
  • Отличная система автофокусировки.
  • 4K видео с Dual Pixel AF.
  • Удобный сенсорный интерфейс.
  • Качественный электронный видоискатель.

Минусы:

  • Отсутствуют преимущества в размере по сравнению с зеркалками EOS.
  • Динамический диапазон ниже, чем у конкурентов.
  • 4К видео с 1,8х кропом.
  • Отсутствие встроенной стабилизации ограничивает возможности съемки видео.
  • Невпечатляющая скорость серийной съемки.


Источник: amateurphotographer.co.uk

Canon EOS R не стала беззеркальным аналогом EOS 5D Mark IV. Скорее камера соответствует нацеленной на продвинутых любителей EOS 6D Mark II.

Canon попыталась сделать камеру, которая по эргономике понравится и текущим пользователям зеркалок компании, но также сможет конкурировать с другими полнокадровыми беззеркалками – Nikon Z и Sony Alpha. Canon провела неплохую работу по переносу всеми знакомых и любимых особенностей своих зеркальных камер и добавила несколько новых «фишек».

Камера может похвастаться отличной внешней отделкой, продвинутой и надежной системой автофокусировки и качеством изображения на высоком уровне. С другой стороны, есть и моменты, которые хотелось бы улучшить. Прежде всего, это касается съемки видео – 4К доступно только с существенным кропом, а съемка с рук страдает из-за отсутствия встроенной стабилизации. Что касается размеров, сама по себе камера достаточно крупная и не обеспечивает серьезного выигрыша в компактности по сравнению с зеркальными аналогами.

В целом, Canon EOS R – очень достойная модель, которая понравится многим пользователям камер компании в качестве альтернативы полнокадровым зеркалкам EOS. Она совместима с текущими EF и EF-S объективами через адаптер EF-EOS R, что делает переход с других камер Canon безболезненным. С другой стороны, она уступает по целому ряду параметров более дорогим конкурентам – Nikon Z6 и Sony Alpha A7 III. Поэтому если вы не привязаны к системе, скорее стоит обратить внимание на них. А мы будем ждать EOS R II, которая должно исправить все недостатки первого поколения.