При включении усилителя хлопок в колонках

При включении и выключении усилителя появился характерный хлопок в колонках. Если исключить сам неприятный для слуха звук этого «хлопка», то данная неисправность ещё и довольно вредная для самих динамиков и в будущем приведёт к их хрипу и более серьезной поломке. Так что устраняем. В моём случае это были Microlab Solo 2 со встроенным усилителем.

Вот схема (если нажмёте на неё — откроется полноразмерная версия):

В моём случае поломка была обнаружена при простой беглой зрительной диагностике. Вспух конденсатор C16 4700 uf 25 v (его можно найти в нижней части схемы). Вероятно в вашем случаем дело тоже в конденсаторе (он большой, сантиметра 3.5 в высоту, его трудно не заметить). Остаётся приобрести в ближайшем радиомагазине аналог (примерно 50 рублей) или выпаять из ненужной техники (но для усилителей и всего, что связано со звуком рекомендуют использовать качественные детали) и заменить им нашего виновника. В случае, если ёмкость проверить нечем, а внешне никаких признаков поломки вы не обнаружили, можно попробовать заменить оба (хуже не будет, особенно, если колонкам уже довольно много лет). Важно! Не забудьте пометить себе полярность конденсаторов и впаивать их установив + и — на свои места. Минус на конденсаторе найти очень просто. Он обычно обозначен полоской голубого/синего/отличного от остального цветом (иногда производители рисуют на ней знак минус):

Следовательно, второй выход плюсовой. После этих нехитрых манипуляций, проблема с хлопком должна устраниться.

Хлопки сабвуфера при включении магнитолы

Бывает что при включении или отключении магнитолы в авто, слышен отчетливый хлопок сабвуфера или колонок. Так же случается, что хлопает сабвуфер при включении зажигания. Ситуация неприятная да и опасна для компонентов. Разберем несколько возможных способов устранения проблемы.

Не слушайте тех, кто говорит, что нужно ставить конденсатор или у вас не правильный короб — это бред. Хлопки или щелчки при включении могут иметь огромное количество причин, но точно не эти!

Читайте также:  5B00 причина ошибка принтера g3400

1. Питание — основа

Проверьте всю проводку по питанию:

  • правильность подключения и коммутации;
  • надежность и чистоту контактов (не поленитесь проверить каждый);
  • исправность (целостность) предохранителя;
  • правильность заземления.

Если у вас несколько усилителей и минус не от аккумулятора, то они должны быть заземлены в одной точке. Проверьте не контактирует ли корпус усилителя с корпусом авто. Управляющий провод не должен быть запитан от постоянного плюса, необходимо подключать его к соответствующему пину магнитолы. Если проблема не ушла или причины не найдены, то попробуйте для проверки бросить временный минусовой провод до АКБ.

Часто именно по этим причинам хлопает сабвуфер .

2. Одновременное включение магнитолы и усилителя

В большинстве усилителей есть защита от переходных процессов, при включении — это задержка, возможно многие замечали, что усилитель включается чуть позже магнитолы. Так вот нужно проверить этот алгоритм. Для этого отключите от усилителя управляющий провод (remote), не отсоединяя сигнальные, затем включите магнитолу, а через некоторое время (5-10 секунд) подключите управляющий провод вручную. Если хлопка нет, то возможно конденсатор, определяющей время задержки включения усилителя, частично потерял ёмкость. Это ремонт усилителя, но довольно простой.

В случае если в усилителе нет такого алгоритма, можно установить кнопку на remote и включать систему самостоятельно при желании послушать музыку. Можно еще использовать реле задержки, но кнопка это дешево и брутально.

3. Перегорела масса линейных выходов

Возможно при неправильных переключениях вышла из строя масса RCA (линейных выходов) магнитолы. Очень часто это бывает у Пионера, имеющего отдельный предохранитель в этой цепи, от чего и хлопает сабвуфер или акустика, так же из-за этого появляются дополнительные шумы или наводки. Проверить просто — соединить массу линейных выходов (наружная часть разъема) с корпусом магнитолы.

4. Неисправность усилителя

Проверьте надежно ли пропаяны сопротивления на каналах усилителя, не болтаются ли линейные входы. Часто хлопки и щелчки происходят по этой причине.

5. Заземление магнитолы

Попробуйте изменить способ заземления магнитолы с кузова на минус АКБ или наоброт

6. КЗ акустических проводов

Прозвоните провода динамиков на короткое замыкание (хватает одной запутавшейся жилки на входе в усилитель или динамик), возможны проблемы на скрутках, если такие есть.

Читайте также:  Как найти в ворде слово по поиску

7. Не отключенная магнитола

Очень редко, но случалось и такое — если вы не выключаете ресивер с кнопки, то при повороте ключа сразу врубается «не выключенная» ранее магнитола, затем запуск двигателя отключает ее, но усилители остаются в работе. По возвращении магнитолы в исходное состояние, после старта двигателя переходные процессы проявляются в виде щелчков или хлопков в системе.

Простой выход — сначала заводить машину, а потом включать магнитолу, продолжая искать причину или в ГУ или в усилителях.

8. Если ничего не помогло

Если ничего из этого не помогает, то остается проверять генератор на правильность работы или пробовать другие усилители и магнитолу.

Чистого звука!

Читать еще:

Жмите на кнопку чтобы поделиться материалом:

Как исключить хлопок при включении?

Кхе-кхе.
Извините, вроде бы мельком как-то давно видел что-то подобное, но через поиск не нашел сейчас.

Вопрос: на распаянной CD30 MP3 и подключенных усилителях, при включении/выключении магнитолы происходит двойной хлопок из всего (из колонок и из саба) Что мне сделать с управляющим проводом, чтобы этого избежать? Может какой нибудь резисторчик/релюшка давно есть уже, а я, отстал от жизни и не знаю.

pcv, такой симптом частенько наблюдается при отгорании (плохой пропайке) минуса тюльпанов в усилке. Управляющий по моему ни при чём. Как вариант, некачественно распаяли CD30.
p.s. подключать кабель усилка к магнитоле надо при выключенном питании магнитолы, тогда и не будет таких проблем.

pcv
от хлопков не избавиться ,только если ставить выключатель и вручную включать усилки после включения головы

Добавлено спустя 1 минуту 1 секунду:

или ставить усилители D класса,они не хлопают,говорят

Зачем человека в заблуждение вводите а незнайки.
На любом радиорынке продается маленький блочек mistery ,сигнал снимаешь с колонок и врубаешь в усилок. кому надо пишите в личку ,объясню
У самого установлен ALPINE 800 ватник работает без Б

Реально эта тема уже достала! TITAN
Ты как думаешь, зачем автор магнитолу распаивал, наверное для того чтобы потом через конвертер подключить!
Автор стукни Фею в личку, он тебе я думаю поможет, там в пороге какой-то провод есть!

это какой? чет не помню Альпа на 800Вт.

Читайте также:  Везде как дома мтс оренбург

Была Астра GTC Cosmo 1,8 MT
ща овощной 9-5

Бошин Андрей
Punker
есть такой, в пике только

PunkerЗдрасте приехали..тебе че разобрать голову на 12 и сказать модель?тама усе харрактеристики стоят,тем более я приезжал на встречу клубную и все ахали и охали

ээээээ это всем или мне. что бы не флудил.

И тебе в частности! Я знаю решение этой проблеммы на 100% реальное! Магнитолу меняешь и ниче не хлопает!

Усилиели класса D ХЛОПАЮТ. Самого уже достало! И что сделать никто не скажет! Если брать управляющий сигнал в пороге — как штатное работать не будет. Поэтому для меня, лично, такой вариант отпадает.

Бошин Андрей
Магнитолу я менять не хочу.

Усилитель с плавным включением!

Да вобщем на альпах написано на диффузоре серия, разбирать не надо. Судя по всему, Андрей правильно сказал, Е-серии. Нормальная головка самой младшей Альповской линейки. Не требовательна особо — усилка ей достаточно простенького, т.к. мощность у нее 250 Вт номинала.
И я абсолютно не сомневаюсь, что всем понравилось. Мне тоже нравится, как Альп играет. Если из Питера, то приезжай к нам на встречу — интересно будет послушать.

Была Астра GTC Cosmo 1,8 MT
ща овощной 9-5

Не только. Допустим, собираешь систему, подключил пару каналов уся к магнитоле, вкл. проверить работоспособность, поёт и потом не выкл питания системы подлючаешь ещё пару каналов (втыкаешь тюльпаны оставшиеся) и всё. Бывает путают тыловые и фронтальные выходы и переподключают не выключая питание. Да много разных вариентов. Самый простой вкл. магнитолу, светиться и давай провода в неё тыкать, бац, а она моргать начала. У меня хлопок был на сабе, ещё при старом усилке, после замены уся (подключение и откл. при выключеной системе) всё нифтяк. Минуса может может не быть как в магнитоле, так и в усе.

SAIIIA
К сожалению не я сам подключал, посему трудно мне ответить, но буду бороться — устал дико(
По результатам отпишу!