При включенном зажигании работает вентилятор

Содержание:

Всем привет!
такая вот проблемма… При включении зажигания включается вентилятор радиатора !
В чем проблема ? При включенном зажигании начинает работать вентилятор радиатора на холодную, да и всегда впрочем молотит, что может быть ? у кого какие мысли?

огромное спасибо star-lei84 который поделился мануалом! проштудировав книгу я полез под авто и глядь ооооо боже а фишка то с датчика температуры висит, я извиняюсь, на соплях… я ее как следует одел до щелчка и чудо, вентелятор остановился и начал включаться когда положенно!))))

На старых отечественных автомобилях работа системы охлаждения мотора довольно проста. Однако современные машины оснащаются электровентилятором и различными датчиками, функционирование которых направлено на повышение эффективности охлаждения двигателя. Со временем в работе этих элементов могут появляться сбои, что отражается на работоспособности вентилятора. Поэтому автовладельцам приходится разбираться с возможными проблемами самостоятельно или обращаться в специализированный сервис.

Почему включается вентилятор охлаждения на холодном двигателе

Работа силового агрегата автомобиля невозможна без системы охлаждения. Если с ней появляются проблемы, мотор может перегреваться, что приведёт к его поломке и дорогостоящему ремонту. Одним из основных элементов в этой системе является вентилятор охлаждения. При возникновении любых признаков, указывающих на неисправности этого устройства, следует отыскать и устранить причину. Поскольку таковых может быть немало, на каждой из них стоит остановиться более детально.

Нехватка жидкости в системе

Поиск проблемы стоит начинать непосредственно с охлаждающей жидкости (ОЖ), а, точнее, с проверки её уровня. Если он будет ниже нормы, то датчик ОЖ будет срабатывать даже на холодном моторе, тем самым включая вентилятор. Объясняется это тем, что небольшое количество жидкости нагревается намного быстрее. Чтобы устранить проблему, необходимо проверить уровень антифриза в расширительном бачке и радиаторе, и при необходимости довести его до нормы.

Читайте также:  Как добавить свое разрешение экрана windows 7

За уровнем ОЖ нужно регулярно следить и по мере необходимости пополнять её, поскольку антифриз способен испаряться, что особенно характерно для летнего периода.

Замыкание датчика

Если проверка охлаждающей жидкости результатов не дала, внимание следует обратить на сам датчик. Бывают случаи, когда этот элемент «залипает», что приводит к постоянному вращению электровентилятора. Для диагностики потребуется мультиметр, которым измеряют сопротивление на выводах датчика на запущенном моторе. Если датчик рабочий, то прибор должен показать бесконечное сопротивление. Когда мультиметр отображает какое-то сопротивление, значит, контакты у датчика замкнуты и его нужно заменить на исправный.

Видео: проверка датчика включения вентилятора

Замыкание на массу

Самопроизвольное включение вентилятора может быть вызвано неполадками в самом вентиляторе. Проблема заключается в замыкании его контактов на массу. В результате устройство работает напрямую от АКБ, минуя цепь с датчиком. Для устранения неисправности нужно проверить надёжность соединений вентилятора, при необходимости заизолировать провода, подтянуть крепление. Постоянно работающий вентилятор может привести к таким последствиям:

  • короткий срок службы вентилятора;
  • разряд АКБ (при включённом зажигании и заглушённом моторе);
  • самовозгорание проводки в случае её перегрева.

Датчик термостата

Некоторые современные машины оснащаются термостатом с датчиком. Такое конструктивное решение позволяет управлять охлаждающей системой с большей эффективностью. Однако при возникновении неполадок с датчиком, вентилятор будет работать постоянно. Подобное поведение объясняется тем, что сигнал с термостата на блок управления не поступает. В результате блок переходит в аварийный режим. Проверка датчика термостата аналогична процедуре с датчиком ОЖ.

Дополнительный датчик

В оснащении некоторых автомобилей также присутствует датчик температуры воздуха. Основное его назначение — регулировка температурных показателей встречных воздушных потоков. Когда окружающая температура слишком высокая, датчик подаёт сигнал на включение вентилятора. Таким образом, мотор охлаждается лучше. Если на вашем авто установлен такой элемент, то в жаркий период вентилятор будет работать практически постоянно, помогая в охлаждении двигателя. В этом случае отключать датчик не рекомендуется, поскольку повышается вероятность перегрева силового агрегата.

Окисление либо обрыв контактов

Если автомобиль оснащён вентилятором, который управляется посредством электронного блока, возможны неполадки с самими контактами. Со временем они могут окисляться, например, при попадании влаги, что сопровождается постоянным вращением вентилятора.

Каждую весну и осень контакты рекомендуется чистить от возможного окисления, после чего покрывать специальной смазкой.

Система кондиционирования

Есть машины, в конструкции которых кондиционер и система охлаждения силового агрегата связаны между собой. Поэтому в результате засора радиатора системы кондиционирования активируется вентилятор основного радиатора. В этом случае радиатор кондиционера нуждается в промывке, а лучше такой процедуре подвергнуть устройства обеих систем.

Когда целесообразен ремонт своими руками и в сервисе

Если на вашем авто возникли неполадки в работе электровентилятора системы охлаждения, устранить неисправность можно в последовательности, описанной выше. Практически любой ремонт может быть выполнен своими руками. Поскольку основные проблемы сводятся к неисправным датчикам, то заменить их не составит особого труда. Достаточно демонтировать неисправную деталь и на её место установить новую. Если же проблема кроется в плохих контактах, то их можно зачистить или в крайнем случае заменить разъёмы. Если вы не уверены в своих силах, то во избежание новых неполадок лучше обратиться в сервис.

Читайте также:  Экран iphone se характеристики

Видео: решение проблемы постоянно работающего вентилятора

Чтобы определиться, стоит ли заниматься самостоятельным ремонтом в случае появления проблем с вентилятором охлаждения или обратиться за посторонней помощью, можно ознакомиться с примерными ценами на ту или иную операцию.

Таблица: стоимость ремонта системы охлаждения своими руками и в сервисе

Наименование Примерная стоимость, руб.
Самостоятельно В сервисе
Замена датчика вентилятора от 150 от 500
Проверка течи ОЖ бесплатно от 500
Проверка уровня ОЖ бесплатно от 500
Замена вентилятора охлаждения от 500 500–1000
Мелкий ремонт проводки бесплатно 200–500
Чистка радиаторов бесплатно От 800
Замена термостата от 350 От 800

Постоянное вращение вентилятора системы охлаждения на холодном двигателе не является нормой. Поэтому следует разобраться с возникшей неисправностью, найти и устранить причину её возникновения, чтобы исключить быстрый износ устройства. Диагностика заключается в проверке уровня ОЖ, а также элементов, отвечающих за работу электровентилятора, что под силу сделать каждому автовладельцу.

Украинский Опель Омега клуб

Добро пожаловать на Украинский Опель Омега клуб

Помогите! Вентилятор включается при вк.

CJIeM 15 Сен 2014

Опель Omega 1998 г. 3.0 бензин Коробка автомат.

С утра, на прохладную включаю зажигания и вентилятор охлаждения радиатора начинает крутить на наибольших оборотах. Позже завожу движок и жду. движок очень-очень медлительно греется до рабочей температуры (рабочая t у меня 95 градусов по устройствах). Пока движок греется вентилятор без остановки маслает. Как движок нагрелся до рабочей температуры вентилятор отключается и начинает нормально работать (включился, выключился, включился, выключился. )

В общем неувязка в том, что вентилятор повсевременно вертится на прохладную, как только нагрелся до обычной t его будто бы разглючило и начинает работать нормально. Столкнулся с такой же проблемой: при включении зажигания сразу же включается вентилятор радиатора, хотя двигатель холодный и не заведен. При включении зажигания включается вентилятор начинает работать. Дело идёт до зимы, а движок очень длительно нагревается.

Сейчас снимал фишку с датчика температуры (тот что в радиаторе). Мазда 626. 1993 г.В. Автомат .инжектор.двигатель 2 л. На холодном двигателе при включении зажигания начинает работать вентилятора двигателя. Когда снимаю фишку — вентилятор отключается, одеваю фишку — снова маслает.

Читайте также:  Репитер gsm сигнала своими руками

Подскажите, в чём неувязка? Буду признателен за совет! Спасибо!

Sergey RV 15 Сен 2014

если с термостатом и уровнем ОК всё ок, двигло не перегриваеться и не прогуливается ОЖ по малому то глюкает датчик температуры, сбрось с него клему и взгляни что будет, потому что при его неисправности ЭБУ вкл. вентилятора на постоянку

Самопроизвольное включение вентиляторов радиатора на Хонда Шаттл/ Self switch on of radiator fans

Произошел некоторый глюк в электрике — после ночевки самопроизвольно включился вентилятор остывания на заглу.

Ваз 2110 постоянно крутит вентелятор охлаждения причина поломки

Повсевременно,крутит вентелятор остывания,и не отключается причина поломки,в моём случии.

dovlad 15 Сен 2014

Sergey RV 15 Сен 2014

мозги могут не созидать датчик, может быть замыкание в цепи. Владимир да реле, но всем этим даёт импульсы и сигнал эбу.

Scorpio 15 Сен 2014

dovlad 15 Сен 2014

CJIeM 15 Сен 2014

Всем спасибо за советы.

Ребята, я снимал фишку с датчика температуры (тот что в радиаторе). Когда снимаю — вентилятор замолкает. Подсоединил фишку к датчику — снова крутит.

Sergey RV
Да я не очень углублялся в описание, и то что в неких моделях имеется два режима (скорости) работы вентилятора. ТС сходу написал что снимал колему с датчика и вентилятор отключается. А это означает что кротыша в цепи датчика уже нет.

Это что означает? Необходимо поменять датчик?

dovlad 15 Сен 2014

CJIeM 15 Сен 2014

Кто знает номер этого датчика? Оригинал.

Scorpio 15 Сен 2014

CJIeM 15 Сен 2014

Возьми этот датчик на разборке- его стоимость около 50 грн. Манипуляцию снять/поставить (сорвать/затянуть) проводи максимально аккуратненько, чтоб не скрутить место посадки на радиаторе (т.к. эта часть пластмассовая, можно свернуть). При включении зажигания выключается вентилятор. И медное уплотнительное кольцо не потеряй, и не забудь переставить.
На ООБ эти датчики схожие, на всех моторах.

Он там 3-контактный либо 2-контактный?

dovlad 15 Сен 2014

Для спасибо есть маленнькая кнопка 😉
Сообщение отредактировал dovlad: 15 Сентябрь 2014 — 23:02

dovlad 15 Сен 2014

CJIeM 15 Сен 2014

На сколько я знаю там стоит 2 датчика. Один на первую скорость (2-контактный), а 2-ой на вторую скорость (3-контактный). У меня вентилятор маслает на наибольших оборотах (на 2-ой скорости). Я отключал фишку с датчика снизу (я с ямы его отключал). Означает я отключал 3-контактный датчик. В чем проблема ? При включенном зажигании начинает работать вентилятор радиатора на холодную, да и всегда впрочем, машина у меня недавно, что. Помогите! Вентилятор включается при включении зажигания. Я верно понимаю?