Продажа электромобилей в европе

Даже не думал писать об этом, но вчера позвонил один хороший знакомый с идеей купить Теслу S, и попросил подобрать ему несколько вариантов из Европы с доставкой и таможней.
Я сначала отнёсся к этому с энтузиазмом, вспоминая слова министра энергетики РФ Александра Новака заявившего, что к 2020 году объем рынка электрокаров в России должен составить 200 тысяч машин.
Сегодня их в России чуть больше 900 штук.

Мне показалось, что в борьбе за экологию, на такие транспортные средства как и в других странах должны быть льготы, в том числе и таможенные, но …
друзья, мы живём в каком то средневековье, а точнее в России устремленной в будущее !
Поэтому если вы захотите ввезти в РФ электромобиль возрастом не старше 3 лет, надо заплатить государству 48% от стоимости и 3400 рублей утилизационный сбор.
Рассмотрим этот вариант на конкретном авто Tesla Model S 75, Первая регистрация 11/2017, Пробег 2 000 км, Мощность 235 кВт (320 л/с), цена 63 024 EUR (Нетто)

Итого с утилизационным сбором надо заплатить в казну 2 092 730.95 руб.

А что если взять машину в возрасте от 3 до 5 лет, это среди традиционных автомобилей самая выгодная категория, так как машины до 3-х лет приравнены к новым.
Однако тут ситуация с электромобилями усугубляется акцизом и выглядит так:
Пошлина 15%
Акциз 1218 руб./1 л.с.
НДС 18% считается с уже общего пирога!
И тут уже на другом авто Tesla Model S 75, Первая регистрация 11/2014, Пробег 214 000 км, Мощность 235 кВт (320 л/с), цена 32 790 EUR (Нетто) картина такая.

Таможенное оформление 5500 руб.
Пошлина 15% 338478.38 руб.
Акциз 1218 руб./1 л.с. 389760.00 руб.
НДС 18% 537256.97 руб.
Итого с утилизационным сбором 1 276 195.35 руб.

Тесла конечно крута среди электрокаров, но что и почем можно еще найти в Европе, рассматривались только машины от 4-х местных.
На момент просмотра всего предлагалось почти 2000 машин от 2014 года выпуска и лидером здесь был Renault Zoe и цены тут гораздо гуманней, за машину 2014 года, 88 л/с с пробегом 88000 км просят 10 300 EUR.

На втором месте тройка мальков Citroën C-Zero, Peugeot iOn Active и Mitsubishi i-MiEV, мощность у них от 48 л/с до 68 л/с, машины 2014 года с пробегом 11000км продают от 9900 EUR.

На третьем месте Nissan Leaf, за машину 2014 года с пробегом 119000км, 109л/с просят 11 666 EUR (Нетто).

На четвертом месте Volkswagen e-up, машинка 14 года с моторчиком в 82 л/с и пробегом 25000 км обойдется 12 597 EUR (Нетто)

Достаточно часто попадается минивен Nissan e-NV200, машина с пробегом 19800 км, 14 года оценивается 18 059 EUR (Нетто).

Встречаются минивены Mercedes-Benz B Electric Drive, модели 15 года, мощностью 184 л/с, с пробегом за 80000 км, стоят от 18 021 EUR (Нетто)

Для тех кто хочет выделятся из толпы, есть футуристичный BMW i3, такая игрушка с пробегом за 20000км, мощностью 170 коней, 14 года выпуска можно найти от 21000 EUR (Нетто)

Замыкают этот обзор странный итальянец вернувшийся из Калифорнийской иммиграции, его продажей занимаются несколько фирм, Fiat 500 e VOLL ELEKTRO, цена 9 500 EUR (Нетто), за машину 2014 года с пробегом 64000км.

Volkswagen Golf Comfortline e-Golf, 14 года, от 17 563 EUR (Нетто), со 116 л/с и 69000км.

Корейский Kia Soul EV Play Elektro, 17 года, с пробегом 5000 км, 110л/с, за 23 336 EUR (Нетто)

И новинка от Hyundai модель IONIQ EV Electro, 2018 год, 120л/с, от 23 403 EUR (Нетто)

В обзор не вошли еще несколько марок, но и без них видно, что Европейский рынок электромобилей уже сформировался и набирает обороты, бешено развивается сеть бесплатных зарядок, но к сожалению наша страна уже начала дико отставать от этого тренда, в голове так и крутится "ну а что ты хотел, надо же кому то продавать бензин и салярку по не**бической цене", а ведь вступая в ВТО, Россия подписала временный мораторий обнуляющий пошлины и акциз на ввоз электромобилей, с дальнейшей полной отменой их, но об этом благополучно забыли наши чиновники, впрочем как о плавном понижении таможенных пошлин на все виды ввозимых транспортных средств через пять лет!

Всем удачи на дорогах!

Смотрите также

Комментарии 99

Правительство тупорылых ввоз электромобилей должен быть по себе стоимости а они пошлины берут🤣 им походу нравится дышать угарными газами

Электрические автомобили удобны, что их надо меньше ремонтировать, не зависит от цены на бензин и условно защита экологии. Теперь о минусах: долго заряжать, ограниченный пробег, емкость батареи падает на 3-6 процента ежегодно, утилизация и стоимость батарейки. В Китае очень много видио, как на ходу загораются литьевые аккумуляторы. Еще условия для России это холод: емкость падает до 70 процентов и еще трата энергии на обогрев.
Причина появления электромобилей понятна:
1) вынести выхлопы за пределы мегаполиса,
2) они дороже и при продаже легче заработать барыгам.

Электрокаров в России на сегодняшний день порядка 2000. Эти данные Росстата о 900 единицах давным-давно устарели. Только в 2017 году, только Ниссанов Лиф и только через ДВТУ было ввезено около 1000 шт.

Эта цифра из данных на 1. 01. 2017, но и 2000 это мизер для нашей страны.

Для РФ лучше всего подходят гибриды. (в том числе Plug-in) я бы Краун прульный гибридный купил)))

Энергетики отжимают сбыт у нефтяников. Но пока идёт переломный момент — электрокары будут выгодны. Но Россия то кормится с нефти, поэтому удобной среды для электрички не жди. А жаль, я б купил теслу, если экономически это было целесообразно

Посчитайте, сколько электричества нужно будет, если все перейдут на электрокары? Надо будет жечь всю ту же нефть в таких же количествах

Или может построить тысячу атомных реакторов? Или миллиард ветряков?
А ещё надо захоронения для батарей.
Все это темы энергетиков а не нефтянников. Глобальный делёж сбыта

Читайте также:  Можно ли подключать стиральную машину через удлинитель

И как вы собираетесь строить тысячу реакторов хотя бы к смешной дате 2200 году, если сейчас за 10 лет дай бог строится 5-7 новых реакторов, включая замену старых, выработавших свой ресурс и/или устаревших? И стоимость одной нормальной по мощности АЭС — 16-20 млрд долларов в текущем эквиваленте.

Я то как раз понимая это, скажу вам что Тесла это финансовый пузырь такой-же как и биткоин. Одно нужно чтоб собрать базу данных для автопилота, а второе чтоб пересесть на компы на квантах. Но люмпен ж ведётся — маркетинг. Хотя темы то как раз взаимосвязаны. И в конце мы лежим в саркофагах в очках виртуальной реальности и живём вечно

Согласен. Так и тесла убыточна который год.

Посчитайте, сколько электричества нужно будет, если все перейдут на электрокары? Надо будет жечь всю ту же нефть в таких же количествах

Но на электростанциях это происходит с большим кпд, как правило в стороне от города и труба 100++ метров

Концепция "трубы выше" как ответ на загрязнение потерпела фиаско ещё в 40-х годах прошлого века. Это как дерьмо не кучей бы лежало в комнате, а тонким слоем размазать по всей квартире — вроде теперь концентрация дерьма ниже в каждой отдельной точке, чем было в комнате, но зато вся квартира — в дерьме.

КПД современных двигателей и дизелей, вполне сопоставимо.

Да ну ладно, про дерьмо пример не в кассу, во-первых больно по быдляцки звучит, во-вторых 100 метров это 100 метров, продукты выхлопа уходят вверх, а не 20см от земли, и в основном тэц всегда на газу работает, да и к слову дизеля европейцы вообще искоренить хотят.
КПД у современной парогазовой турбины с регенерацией остатков пара под отопление-обогрев например под 90%, и работает она в устоявшемся режиме, а двс в основном нет, тут и прогревы, и старт-стопные режимы в городе, и частое бесполезное стояние на хх.
Судовые современные турбодизеля, еще и дефорсированные пусть % 55-60 кпд имеют, но близко к тэц не подходят и к авто тоже трудно этот пример натянуть

Пример очень даже в кассу. Количество источников выбросов стало таково, что если ты сделаешь трубу 100 метров, то, может, к тебе от именно твоей трубы не прилетит. Но прилетит от трубы 100 метров в 70 км от города, от ещё одной трубы 120 м. в 100 км от города из другого места, и так от 100 труб — в результате ты имеешь тот же уровень загрязнения, как если бы была труба 10 метров. А своей трубе ты просто срёшь кому-то другому по розе ветров в 50-60 км от себя. Вот и всё.

А насчёт КПД турбины в 90 % — я не знаю откуда идёт этот миф, разве что такой КПД можно считать от КПД турбин ГЭС, где энергия воды дармовая считай. А так газо-паровые турбины имеют КПД 55-60 %, ну 65 %, всё.
И то, что она вырабатывает это сглажено, без типа прогревов, старт-стоп и т.д. не имеет значения, потому что конечный потребитель — электроавто, как раз всё равно в рваном режиме и работает, так что надо смотреть по потребителю.

Ну возможно вы правы, тут требуется уточнение.
Опять же, у газа там выхлоп то, СО по большому счету только, остальное немного, у двс похуже с этим.
про 90 процентов смысл в том что после турбины остаток пара еще на подогрев воды идет, для отопления там или гвс, то есть кпд турбины как устройства те же 60-65%, а с точки зрения топлива почти все оно переходит в нагрев чего-то, а не выбрасывается в выхлоп.

Когенерация может давать 80-85 % эффективности, да. Если топить на газу — да, выхлоп относительно чистый, но нельзя переносить реалии РФ, где газа много и он относительно дешёвый, на весь мир — там ещё начали избавиляться от угля, мазута, дизеля, которые — основные источники (помимо ГЭС и АЭС).

Ну некоторые части мира, которые закрывают аэс, но наращивают угольные тэц сами себе злые буратины. С чем боролись как говорится.

Ну возможно вы правы, тут требуется уточнение.
Опять же, у газа там выхлоп то, СО по большому счету только, остальное немного, у двс похуже с этим.
про 90 процентов смысл в том что после турбины остаток пара еще на подогрев воды идет, для отопления там или гвс, то есть кпд турбины как устройства те же 60-65%, а с точки зрения топлива почти все оно переходит в нагрев чего-то, а не выбрасывается в выхлоп.

Содержание

В Европе впервые сменилась страна-лидер по продажам электромобилей

Впервые в истории европейского рынка электромобилей сменилась страна-лидер по продажам таких транспортных средств. На первое место поднялась Германия, в которой по итогам ноября 2019 года было зарегистрировано 57 533 новых электрических машин против 56 893 в Норвегии. Подробнее здесь.

Первое падение рынка в истории

Продажи электромобилей сократились впервые в истории. Об этом свидетельствуют данные аналитиков Sanford C. Bernstein, обнародованные 3 сентября 2019 года.

В июле по всему было реализовано около 128 тыс. легковых транспортных средств с электродвигателями (без ДВС), что на 14%% меньше, чем месяцем ранее. Спрос на электрокары снизился в Китае и Северной Америке, но вырос в Европе.

Падение рассматриваемого рынка эксперты связали с сокращением программ субсидирования покупок электрического транспорта в Китае. Власти ограничили поддержку 26 июня, объяснив это желанием подстегнуть автопроизводителей к развитию инноваций в автопроме.

Несмотря на июльский спад, за первые семь месяцев 2019 года объем мирового рынка электромобилей показал 35-процентный рост. Исследователи ожидают, что годовые продажи таких машин по итогам 2019-го поднимутся на 23-48% и достигнут 2,4-2,9 млн штук.

Несмотря на предполагаемое краткосрочное ослабление рынка во втором полугодии 2019 года, мы сохраняем позитивный прогноз по поводу долгосрочного спроса на электромобили, — говорится в отчёте Sanford C. Bernstein, на который ссылается Bloomberg.

Как отмечает информагентство, хотя на электрокары приходится небольшая часть автомобильного рынка, производители делают ставку именно на этот сегмент, видя в нём растущий бизнес. Замедление спроса на «прожорливые» авто привело к падению автомобильных рынков по всему миру, а в Китае произошёл самый сильный обвал в истории, отмечает Bloomberg.

Крупнейшим производителем электромобилей осталась Tesla, которая в июле 2019 года продала около 20 тыс. таких машин. Следом расположился китайский бренд BYD, а тройку лидеров замкнула BMW. [1]

Читайте также:  Only root can mount

В России электромобили продаются слабо. В январе-мае 2019 года россияне приобрели лишь 119 таких машин (данные «Автостата»).

Frost&Sullivan: Продано два миллиона электромобилей

По данным международной консалтинговой компании Frost&Sullivan, в 2018 году во всем мире было продано два миллиона электромобилей, а к 2025 году их продажи возрастут до 25 миллионов, что предположительно составит 20‑22% от всех автомобилей.

Bloomberg New Energy Finance: Продажи электромобилей — 1,3 млн штук; на Китай пришлось 60%

В 2018 году по всему миру было продано около 1,3 млн полностью электрических автомобилей (без учета гибридов), а 60% объема пришлось на китайский рынок. Такие данные в марте 2019 года привели аналитики Bloomberg New Energy Finance.

По их оценкам, крупнейшим производителем электрокаров остается компания Tesla, которая в 2018 году реализовала 245 240 таких машин. В тройку лидеров вошли китайские Beijing Electric Vehicle (BJEV) и BYD. 7 из 10 компаний, возглавляющих рынок, представляют Поднебесную.

Широкое присутствие китайских производителей обусловлено мощной господдержкой таких компаний. По данным министерства промышленности и информатизации КНР, правительство в 2017 году потратило 6,64 млрд юаней ($1 млрд) на стимулирование приобретения потребителями «зеленых» автомобилей. В дополнение к субсидиям федерального правительства китайские города и провинции тоже предлагают программы дополнительного стимулирования для того, чтобы электромобили стали более привлекательными для покупателей.

Однако китайские власти постепенно сокращает субсидии, стремясь, чтобы производители уделяли больше внимания технологическим усовершенствованиям для обеспечения долгосрочного успеха автомобильной отрасли. В рамках новых нормативов, которые вступили в силу в 2018 году, Китай сократил в разной степени субсидии для разных моделей электромобилей с пробегом менее 300 км.

Потребителям стало менее выгодно покупать дешевые электрокары, на которые приходится большая часть продаж BJEV, в результате чего зарубежные производители получили возможность для экспансии в КНР.

Согласно оценкам Wood Mackenzie, около 3,3% продаж новых легковых автомобилей в Китае пришлось на «чистые» электромобили по итогам 2018 года против 0,7% в 2015-м. Для сравнения, доля таких машин на американском рынке в 2018 году составила 1,3%. Если брать в рассмотрение еще и гибридные модели, то «зеленый» автотранспорт занял 4,5% рынка в Китае в 2018-м.

По данным исследования EV Volumes, в 2018 году глобальные продажи электромобилей составили 996 557 штук, а с учетом подзаряжаемых гибридов число реализованных электрифицированных машин составила 2,02 млн единиц. Годом ранее таких автомобилей продали 1,3 млн экземпляров.

Из 2 млн проданных электрокаров и подзаряжаемых гибридов примерно половина пришлась на Китай. Вторым по объему рынком в мире стала Европа, третьим — Северная Америка.

Самым популярным электрокаром стал Tesla Model 3 — его купили 145 тысяч человек. На втором месте расположился китайский электромобиль BAIC EC-Series, на третьем — Nissan Leaf, далее идут две другие модели Tesla — S и X.

В EV Volumes подсчитали, что по итогам 2018 года доля электрокаров и подзаряжаемых гибридов в продажах всех новых машин в мире достигла 2,1%. Чистые электромобили заняли соответственно около 1% рынка. Распределение по странам, впрочем, неравномерно. Например, в Норвегии новые электрокары занимают уже почти половину рынка, а в России их присутствие практически незаметно.

Крупнейшие производители автомобилей отстают от Tesla и китайских конкурентов на рынке электромобилей, но строят большие планы в отношении него. Например, концерн Volkswagen, который в 2018 году продал в Китае 8 тыс. полностью электрических и гибридных автомобилей, рассчитывает в 2020 году реализовать 400 тыс. таких машин, а к 2025-му — 1,5 млн.

В Bloomberg New Energy Finance прогнозируют, что к 2030 году 31% продаж новых автомобилей и 20% мирового автопарка будут электрическими. [2]

Bloomberg: К 2025 году 47% всех автобусов в мире будут электрическими

По оценке Bloomberg New Energy Finance, уже к 2025 году почти половина всех автобусов в мире будут электрическими. Лидером в этом отношении является Китай — именно на него придется 99% электробусов. Одним из первых городов, где все автобусы электрические, стал китайский Шэньчжэнь — речь идет о 16,3 тыс. городских электробусов [3] .

По прогнозам аналитиков Bloomberg New Energy Finance (BNEF), к 2025 году число электробусов вырастет более чем втрое — с 386 тыс. в прошлом году до 1,2 млн. Тем самым на электробусы будет приходиться 47% всех автобусов в мире. Как отмечают в BNEF, электробусы пока стоят дороже, чем автобусы на дизельном топливе или на природном газе, но эксплуатационные издержки в их случае ниже с учетом стоимости топлива и технических расходов. Кроме того, снижение стоимости аккумуляторов приведет к тому, что уже к 2026 году электробусы смогут конкурировать с дизельными автобусами. По подсчетам BNEF, цены на литийионные аккумуляторы в 2017 году снизились в сравнении с предыдущим годом на 24% и были в пять раз ниже, чем в 2010 году.

Электробусы привлекают внимание городских властей не только в Китае, но и по всему миру. Так, власти Парижа и Амстердама приняли решение в ближайшие годы полностью перейти на автобусы с нулевым уровнем вредных выбросов в атмосферу. Прошлым летом в Лондоне начали работу три первых полностью электрических автобуса. Одним из европейских лидеров в распространении электромобилей является Норвегия — в 2017 году более половины проданных в стране автомобилей были полностью электрическими или гибридными. В сентябре Volvo получила заказ на 25 электробусов от норвежского города Тронхейм. В начале января первый электробус был запущен в Осло.

Власти Лос-Анджелеса пообещали, что к 2030 году все автобусы в городе (сейчас их около 2,2 тыс.) будут электрическими. В январе в Нью-Йорке началось тестирование десяти электробусов Proterra и New Flyer, если они продемонстрируют свою эффективность, власти города собираются закупить еще электробусов. В целом же число электробусов в американских городах выросло в прошлом году на 83% — до 333 автобусов. Правда, пока доля электробусов в США составляет лишь 0,5% от общего числа автобусов, и только у 9% транспортных компаний есть электробусы.

Рекордные продажи электромобилей и гибридов

29 января 2018 года аналитики EV-Volumes представили предварительные итоги исследования мирового рынка электромобилей и подзаряжаемых гибридов. Оказалось, что в 2017 году производители таких транспортных средств установили рекорд: по всему миру было продано более 1,2 млн машин такого класса, что на 57% больше показателя годичной давности. При этом в 2017 году продажи электромобилей выросли на 66 %, а подзаряжаемых гибридов — на 34 %.

Мировым лидером по спросу на электрокары второй год подряд остается Китай, где годовая реализация выросла на 72% – до 602 тыс. проданных авто. Это означает, что около половины электромобилей, произведенных в 2017 году, были проданы в Поднебесной. На втором месте по популярности стала Европа, здесь продажи достигли 307 тысяч единиц, что на 38% больше, чем в 2016 году. Самый высокий рост на европейском рынке продемонстрировала Исландия (+248%). Далее следуют Словения (+166%), Португалия (+126%) и Германия (+108%).

Читайте также:  Что такое модуль скорости в физике

На третьем месте по количеству продаж рынок США. Здесь было реализовано около 200 тысяч электрокаров, прирост составил 27%. Также высокий рост продаж электромобилей и гибридов отмечен в Японии — на 149% до 56 тыс. штук. Такого успеха японцам удалось достичь за счет выпуска нового Nissan Leaf и Toyota Prius Prime PHEV, которые мгновенно завоевали "зеленый" авторынок, отмечают исследователи.

Сильно выросли продажи электрокаров и подзаряжаемых гибридов в декабре. Всего за последний месяц 2017 года в мире реализовано свыше 170 тыс. таких авто, а их доля на рынке составила 2%.

По прогнозам аналитиков, если подобные темпы роста сохранятся, то в течение 2018 года будет продано около 1,9 млн электромобилей и подзаряжаемых гибридов, а общее количество используемых в мире электрифицированных моделей превысит 5 млн. [4]

Страны-лидеры по числу гибридов и электрокаров

В 2017 году количество полностью электрических и гибридных автомобилей на мировых дорогах превысило отметку в 3 млн на фоне того, как производители наращивают свои планы по массовому производству автомобилей с батарейным питанием, сообщают аналитики EV-Volumes.

Они отмечают, что быстрый рост продаж электрокаров стимулируется поощрением государств, снижением стоимости батарей, и тем, что производители запускают модели для более широкого круга водителей.

По прогнозам исследовательского агентства EV-Volumes, отслеживающего мировой рынок электромобилей, в 2018 году продажи ускорятся, и общее число автомобилей с батарейным питанием (гибриды плюс электрокары) на дорогах вырастет до 5 млн к концу года. В том же 2018 году выйдет множество новых моделей от крупных производителей, включая Jaguar iPace и версию самого продаваемого в мире электромобиля — Nissan Leaf — с более высоким запасом хода. Кроме того, будет представлен «народный» электромобиль от Tesla Motors.

Согласно исследованию EV-Volumes, к концу 2017 года Китай является крупнейшим в мире рынок для электромобилей. Государство поддерживает этот сегмент субсидиями в надежде уменьшить проблемы со смогом. Помимо Китая, в число стран с наибольшим количеством электромобилей и гибридов входят США, Япония, Норвегия, Голландия и Британия.

Китай является основным рынком, на который нацелена Toyota с 10 моделями электромобилей, которые производитель планирует начать продавать в первой половине 2020-х гг. Компания заявила в декабре 2017 года, что собирается прекратить производство автомобилей с бензиновым и дизельным двигателем без частично или полностью электрической версии. Аналогичные заявления уже были сделаны компаниями Volvo и Jaguar.

Toyota также заявила, что в начале 2020-х годов намеревается осуществить выпуск нового поколения батарей, позволяющих электромобилям преодолевать большее расстояние, используя твердотельную технологию, с которой снизится стоимость батарей, при этом их безопасность и емкость увеличатся. [5]

Transport & Environment ( T & E ) , ведущая компания Европы, занимающаяся проблемами защиты окружающей среды, подготовила исследование, согласно которому на континенте в ближайшем будущем начнется электромобильная лихорадка. По прогнозам аналитиков T & E , количество электромобилей ( EV ) вырастет от примерно 60 моделей, имевшихся в наличии в конце 2018 года, до 214 к 202 1 г. К 2025 г. моделей электромобилей на европейских рынках станет еще больше — 333.

«До последнего времени рынок электромобилей ограничивался первыми энтузиастами и защитниками окружающей среды,- говорится в исследовании T & E ,- но уже завтра все кардинальным образом изменится. EV входят в новую фазу своего развития и вплотную приближаются к массовому рынку».

В 2019-25 гг. производство электромобилей в Европе, по прогнозам аналитиков T & E , должно вырасти в 6 раз и превысить 4 миллиона машин. Доля электромобилей превысит пятую часть общего объема продукции европейского автопрома.

EV придут на смену дизельным автомобилям. Крупнейшими производителями электромобилей являются Германия, Франция, Испания и Италия на западе континента, а также Словакия, Чехия и Венгрия в его центральной части и на востоке. Все крупнейшие европейские автопроизводители, включая немецкие Volkswagen , BMW и Daimler , французские PSA и Renault — Nissan — Mitsubishi будут участ вовать в надвигающе м ся электромобилебум е . Новые модели EV намерены к 2025 году представить Fiat Chrysler, Ford и Tesla .

« Благодаря европейским стандартам по CO 2 Европа скоро получит целую волну новых более мощных и доступных электромобилей,- рассказывает аналитик из T & E Люсьен Мате.- Это хорошие новости, но предстоит большая работа. Необходимо строительство станций зарядки как дома, так и на работе . Необходимы изменения в налогообложении, которые сделают электромобили более привлекательными для покупателей, чем дизельные и бензиновые авто . Век двигателя внутреннего сгорания подходит к концу».

Европейский автопром, уверен Мате , стоит на краю больших перемен. Автопроизводители в общей сложности вкладывают в «электрификацию» 163 млрд долларов. Такие деньги позволят, наконец, EV утвердиться в Старом Свете.

Продажи электромобилей в Европе растут. По темпам роста неоспоримым лидером на континенте является Норвегия. Впервые в марте этого года продажи EV в северном королевстве, кстати, не входящем в Евросоюз, превзошли продажи бензиновых и дизельных автомобилей, вместе взятых. Почти 60% рекордной в марте доли EV на европейском авторынке приходится на счет правительства Норвегии, всячески повышающ его привлекательность электромобилей и других «чистых» авто , и рекордными продажами Tesla Model 3 .

Несмотря на маленькое население – всего лишь 5,3 млн человек Норвегия является очень важным рынком для всех производителей EV , включая, в первую очередь, Tesla . Эту важность прекрасно понимает Илон Маск .

В США абсолютные продажи электромобилей все еще очень малы по сравнению со всем громадным авторынком. Тем не менее, количество зарегистрированных новых EV в Америке в прошлом году побил о рекорд и составил о 208 тыс. машин. В 2017 г. новых электромобилей было зарегистрировано, по данным IHS Markit , более чем вдвое меньше.

Аналитики T & E уверены в росте рынка электромобилей не только в Европе, но и в США и во всем мире, но они же добавляют, что привычные машины с двигателем внутреннего сгорания будут еще долго доминировать на авторынке.

В IHS Markit считают , что EV сместят бензиновые и дизельные автомобили с высшей ступени не раньше конца тридцатых годов этого столетия.