Прошивка mazda cx 5

С приходом зимы БК после запуска стал выдавать предупреждение ⚠️

При этом к АКБ претензий ни каких нет. SOC 90-99%, под нагрузкой ниже 10.4в не проседает, ему спокойно хватает сил на 30 минут работы гидроника и последующий запуск ДВС. В общем, что там РСМ не устраивает, мне не понятно. Стал шарить в интернете и наткнулся на информацию о том, что это глюк первых прошивок на первых пятаках, коим мой и является. Решено было записываться к ОД…

Мастеру-приемщику объяснил суть проблемы. Та ничего не поняла и позвала диагноста для предварительной беседы. Объяснил ему, что после запуска, почти всегда, выскакивает такое-то предупреждение.
Он — «ай стоп есть?»
Я — «есть»
Он — «ну тогда всё понятно! Это из-за него»
Я — «так он же работает нормально»
Он — «ну значит аккумулятор под замену»
Я — «аккумулятору год. Он в отличном состоянии. Заряд 99%, нагрузку держит»
Он — «АКБ оригинальный?»
Я — «нет»
Он — «вот! А ему нужен ай стоповский! И не важно, что Ваш АКБ хороший. Нужен специальный!»
Тут я уже понимаю, что толку от такого диагноста, как с козла молока. Он тупо обмазывается от работы. Ну другова я и не ждал… Говорю, что диагностики тогда мне не надо. Обновить ПО PCM можешь?
Он — «могу😎»

В общем ПО обновил. Была версия прошивки с окончанием на букву «D», стала с окончанием на букву «L».

То есть моя прошивка уже пипец какая старая.

После обновления сразу бросилось в глаза несколько моментов…
✔️1. Предупреждение больше не выскакивает
✔️2. Холостые обороты немного подросли и опускаются максимум до 640
✔️3. РСМ стал больше уделять внимания АКБ. Ампераж даётся больше и, как-то активней что ли его восстанавливает
✔️4. Больше не выскакивает ошибка Р0116 после работы гидроника www.drive2.ru/l/485052854202007653/
✔️5. Изменился алгоритм работы электромагнитного клапана регулировки давления масла. Теперь, после продолжительной стоянки, РСМ после запуска кратковременно отключает и включает этот клапан. При этом давление масла подпрыгивает

А раньше этих скачков не было. Теперь же, сразу после старта, благодаря этим скачкам включаются масляные форсунки и дают порцию смазки цилиндрам после длительной стоянки.

Читайте также:  Marshall headphones major ii bluetooth

Дополнено 16.04.2016:
Часто ищут прошивки, размещаю все версии которые есть у меня, ссылки работоспособные:
cmu140_EU_33.00.500
1.cmu140_EU_33.00.500_failsafe.up
2. cmu140_EU_33.00.500_reinstall.up

С момента приобретения Mazda СX-5 в ней напрягала работа системы Bluetooth по части сопряжения с Apple iphone 4s, которым я пользуюсь. А именно периодически терялось соединение или головное устройство (далее ГУ) не могло обнаружить iphone. Вот наконец инженеры Mazda доработали ПО и выпустили обновление прошивки до версии ПО № v.56.00.210 в котором были устранены данные проблемы.

Для тех кому лень читать официальную инструкцию от Mazda или ехать к официальному дилеру за обновлением предлагаю пошаговую инструкцию по обновление ПО на штатном головном устройстве. (Для машин с АКПП):

1. Готовите чистую флешку объемом 8Gb, скачиваете ПО с прошивкой. Файл тут:
Уже старая прошивка v.210 на 01.09.2015; ;
Актуальная прошивка v.230 на на 1.11.2015 — тут; АКТУАЛЬНЫЕ ВЕРСИИ ПРОШИВКИ В САМОМ НАЧАЛЕ ТЕМЫ
2. Проверяете версию установленного ПО: настройки->система->о системе, если версия старая, приступаете к процессу, заодно выключив всех потребителей, климат контроль, извлеките другие флешки, если были установлены;
3. Выключаете кнопку start stop engine (не должно гореть оранжевого огонька);
4. Вставляете заранее подготовленную чистую флешку с прошивкой в один из двух портов USB;
5. Однократно нажимаете кнопку "start stop engine" (загорится оранжевый индикатор) включится питание в режим ACC;
6. Включаете звук на ГУ (когда он выключен ГУ находится в режиме ожидания);
7. Нажимаете одновременно на 3 клавиши (Мультимедиа (иконка ноты), звук (крутилка громкости), избранное (иконка звездочки) и удерживаем 2-5 секунд. -> система перейдет в сервисный режим;

8. Вводите в диалоговом окне "3", затем для проверки наличия активных диагностических кодов неисправностей (сохраненных в блоке CMU) выберите "ENTER"
9. Далее вводите «99» в окне диагностического режима и затем выберите "ENTER". — система предложит найти обновления для ГУ; (на этом сложности заканчиваются)

К чип-тюнингу можно относиться как к объективной необходимости и отличной возможности улучшить характеристики авто или же как к прихоти автовладельца, который не желает довольствоваться и без того отлично отлаженным механизмом. Мазда в последних своих моделях явно отдала предпочтение экономии топлива, безопасности и экологичности, программными методами ограничив великолепные возможности мощного движка.

Читайте также:  1С не видит аппаратный ключ локальный

Поэтому на моделях CX часто проводят чип-тюнинг. Самый простой и надёжный способ – обратиться к официальному дилеру и провести процедуру примерно за 25-30 тысяч рублей. Более дешевый, но и самый рискованный вариант – частные умельцы со своими программами. Но если есть время и желание, неплохой чип-тюнинг можно провести и самостоятельно.

Что потребуется

Для перепрошивки понадобится совсем немного, а именно:

  • Программа
  • Система XP на ноутбуке
  • Программа Чиплоадер моложе 2014 года
  • Оригинальный адаптер.

Самая сложная задача на подготовительном этапе – найти хорошую программу. Не стоит ожидать, что каждая бесплатная прошивка хороша. В общий доступ и не всегда полностью бесплатно выложено немного систем, которые подходят для CX5. Сама модель еще молода, поэтому и программных продуктов пока немного.

Обратить внимание нужно на таких крупных разработчиков как, например, Bosh, которые уже представили новинки. Для подстраховки опытные автовладельцы рекомендуют приготовить набор переходников типа USB. Они смогут выручить во внештатной ситуации.

На ноутбук лучше заранее установить и Чиплоадер и само программное обеспечение, которое будет переноситься в ЭБУ машины. Делать это на месте крайне неудобно.

Как сделать

Для начала потребуется освободить доступ к разъемам. Чип тюнинг CX5 в этом плане удобен. Достаточно снять накладку защиты, которая расположена сразу под рулевым колесом. Здесь находится блок автомобиля, к которому через USB-переходник подключается адаптер типа K-line. На другом конце соединения должен оказаться включенный ноутбук.

Последний подготовительный маневр – завести машину и дождаться, когда дисплей откроет доступ к блоку управления.

SONY DSC

Следующий шаг – непосредственно установка новой программы. Для этого необходимо открыть соответствующую папку и запустить установочную утилиту. Место распаковки – папка с данными электронного блока управления авто. Далее должен появиться сигнал от Чиплоадера. Появляется он не всегда сразу, возможно, потребуется время на ожидание. В открывшемся окне необходимо будет установить параметры автомобиля. На этом этапе можно упростить себе задачу и воспользоваться визуализированным меню.

Когда все параметры будут заданы, необходимо согласиться с предупреждениями штатной системы о том, что будут внесены изменения. Далее процесс пойдет автоматически. Не нужно пугаться того, что машина несколько раз заглохнет, а потом самостоятельно возобновит работу, чип тюнинг на MazdaCX 5 предполагает подобные действия со стороны блока управления.

Читайте также:  Процесс ком андроид остановлен что делать

По завершении установки необходимо сначала самостоятельно заглушить авто, только после этого отключить ноутбук и переходники, установить на место щиток под рулевым колесом. После прошивки потребуется тщательно следить за состоянием авто. Любые всплывающие ошибки и предупреждения нельзя игнорировать.

При сбоях в работе нового ПО автомобиль может заводиться в непривычном режиме, выдавать периодические сбои. Все это должно стать причиной обращения к официальному дилеру. Промедление в данном случае чревато еще большими расходами на восстановление работоспособности машины.

Стоит ли делать

По своей сути грамотный чип-тюнинг ничем не опасен для автомобиля, поскольку он только снимает имеющиеся ограничения, наложенные на механизм производителем. Также корректируется работа систем датчиков и механизма смешивания топливной смеси. – это наилучший способ устранить небольшие огрехи в работе механизма. Первый и главной результат установки нового программного обеспечения – увеличение показателя мощности.

Для кроссовера это немаловажно, особенно если машина часто используется в экстремальных дорожных ситуациях или и вовсе приобреталась ради активной и быстрой езды. Чип-тюнинг будет оправдан и тогда, когда без веских на то причин расход топлива существенно превышает желаемые или даже средние показатели.

Однако перепрошивка, особенно самостоятельная, может оказаться лишней, если автовладелец ожидает превратить кроссовер в спорт-кар с помощью подобного метода. Конечно, переход со 160 лошадиных сил на 180 будет ощутим, но как показывает практика специалистов, эффект ощутим в основном в среднем положении педали газа, а вот небольшое нажатие будет давать все тот же эффект.

Педаль, вдавленная в пол, будет оказывать на авто все то же действие. Поэтому от чип-тюнинга не стоит ждать чудес, в особенности от еще сырых версий для новых моделей Mazda.

Рекомендуем почитать:

  • 0 комментариев

Последние модели Мазда Премаси отличаются изысканным дизайном и не менее впечатляющими техническими характеристиками. Но это,…

Mazda MPV семиместный минивэн японского производства. Одними из его явных преимуществ является просторный салон и отличные…

Mazda Familia долгое время считался одним из самых главных представителей концерна Mazda Motor. С 1963 по 2003…