Работа с фрагментами изображения

§5 . Работа с фрагментами изображения

Прежде чем что-либо делать с фрагментом изображения, его необходимо выделить.

Выделение фрагмента

Фрагмент изображения выделяется с помощью инструмента «Выделение» (фигурные или прямоугольные ножницы).

Вокруг выделенного фрагмента появляется пунктирная рамка:

Если не получилось вырезать правильно, щелкните мышью в каком-нибудь месте экрана и повторите.


При выборе инструмента Выделение появляется Панель Настройки:

Копирование с прозрачным фоном

Копирование с непрозрачным фоном

Устанавливать прозрачность можно также в меню Рисунок.

Если над выделенным фрагментом щелкнуть правой кнопкой мыши, появится контекстное меню, в котором можно выбрать нужную команду –

С фрагментом изображения можно выполнять следующие действия

-Переместить в другое место;

-Увеличить или уменьшить;

-Отразить или повернуть на угол;

-Растянуть или наклонить относительно горизонтальной или вертикальной оси;

-Обратить цвета (т.е. поменять цвета на противоположные).

Установить курсор мыши внутри вырезанного фрагмента, при нажатой левой кнопки мыши поместить фрагмент в нужное место.

Копирование фрагмента:

1 способ – установить курсор мыши внутри вырезанного фрагмента, переместить рисунок при нажатой клавише Ctrl;

2 способ – выделить фрагмент, скопировать в буфер обмена (Правка, Копировать или Ctrl+C), вставить из буфера обмена (Правка, Вставить или Ctrl+V).

Из буфера обмена рисунок всегда вставляется в левый верхний угол экрана. Копии можно вставлять как в текущий рисунок, так и в другой рисунок.

Задание «Периферия»

1. Откройте файл «рисунки периферия.bmp» и сверните его.

2. Запустите еще Paint. Установите размер листа 800 х 600. Сохраните файл под именем «5-периферия.bmp»

3. Разделите лист на две равные части – проведите горизонтальную линию. В верхней части будете размещать устройства ввода, в нижней – устройства вывода.

4. Переключитесь в рисунок «периферия.bmp» (с помощи панели задач, внизу экрана), выделите одно из устройств, скопируйте его в буфер обмена, переключитесь в «5-периферия.bmp», вставьте, переместите либо в верхнюю, либо в нижнюю часть.

5. Проделайте это со всеми картинками. Сохраните файл.

Задание «Портрет любимого удава»

1. Откройте файл «рисунки удав.bmp» и сверните его.

2. Запустите еще Paint. Установите размер листа 270 х 400. Сохраните файл под именем «5-удав.bmp»

3. Нарисуйте рамку для фотографии (белый круг – цвет фона)

4. Выделите ее, скопируйте в буфер обмена, переключитесь в «удав.bmp» и вставьте.

5. Переместите рамку так, чтобы в ее центре оказалась голова удава (фон – прозрачный).

6. Выделите рамку (уже с головой), скопируйте в буфер обмена, переключитесь в «5-удав.bmp» и вставьте.

7. Сохраните файл.

Перемещать рисунок при нажатой клавише Shift. Количество копий, получаемых при этом, зависит от скорости, с которой перемещается мышь (из круга)

(из бабочки)

Изменить размер:

1 способ – выделить фрагмент, переместить боковой или угловой маркер выделения (курсор мыши должен принять форму двойной стрелки);

2 способ – меню Рисунок, команда Растянуть/Наклонить, установить новый размер в процентах.

Если размер должен увеличиться, то числа должны быть больше 100, уменьшиться – меньше 100.

Если числа – одинаковые, то рисунок изменится пропорционально, если разные, то рисунок станет выше/ниже или тоньше/толще.

Отразить и повернуть:

Весь рисунок или выделенный фрагмент можно отразить (сверху вниз или слева направо) и повернуть на угол 90, 180, 270 градусов. (Меню Рисунок)

– отражение слева направо,

– сверху вниз

поворот на 90, поворот на 180 поворот на 270

С помощью этой команды можно задать в градусах наклон выделенного фрагмента или всего рисунка.

наклон по горизонтали на 30 градусов

по вертикали на 30 градусов

Например, используя заготовку куста водоросли, с помощью наклонов можно получить разнообразные формы для аквариума или морского пейзажа

Задание «Бабочки»

1. Запустите Paint. Нарисуйте бабочку .

2. Сначала отдельно нарисуйте к ней все фрагменты:

3. Скопируйте и поверните части крыльев, усик.

4. Соедините одно крыло, потом второе, затем поставьте их рядом, поместите между ними тело, поставьте усики.

5. Проделайте с бабочкой все операции – перемещение, копирование, размножение, увеличение, уменьшение, отражение, поворот, растяжение, наклон, обращение цветов.

6. Сохраните файл в своей папке под именем «5-бабочка.bmp»

Задание «Лес».

1. Запустите Paint.

2. Нарисуйте ёлочку. Сначала одну часть:

3. Скопируйте её и поверните:

4. Копируя то левую, то правую части, соберите ёлочку: и разукрасьте её:

5. Сохраните файл в своей папке под именем «5-ель.bmp»

6. Откройте еще одно окно Paint, в котором будет лес.

7. Копируя ёлку из «5-ель», растягивая и наклоняя, получите лес из разных елочек.

8. Добавьте в рисунок деревья, кусты, кустики с ягодами, цветы, ручеек с отражением, зверей и т.п.

9. Сохраните файл в своей папке под именем «5-лес.bmp»

Вопросы

1) В каких случаях нельзя выделить фрагмент прямоугольником?

2) Как снять выделение?

3) Приведите примеры использование наклонов

4) Приведите примеры использования отражения

5) Какими инструментами вы воспользовались для рисования объектов из задания "Лес"?

6) Какие действия использовали для получения леса?

7) Чем отличаются выполнение команд Копировать и Размножить?

8) Что нужно сделать, чтобы изображение перевернулось вниз?

9) Что нужно сделать, чтобы изображение стало меньше?

10) Что нужно сделать, чтобы изображение повернулось налево?

Читайте также:  Photoshop вылетает при печати

11) Какой цвет является противоположным белому, желтому, красному?

Проверь себя:

Если нажать на выделенный фрагмент правой кнопкой мыши, то: Появится контекстное меню Выделенный фрагмент исчезнет Фрагмент перекрасится в другой цвет Ничего не произойдет

Установка курсора мыши внутри вырезанного фрагмента и перемещение рисунка при нажатой клавише Ctrl равносильно команде: Вырезать Копировать Отразить/Повернуть Обратить цвета

Из буфера обмена рисунок вставляется в: Центр экрана Нижний правый Верхний левый Внизу экрана

При помощи какой кнопки при нажатии фрагмент будет размножаться? ESC TAB CTRL SHIFT

  • На сколько градусов рисунок МОЖНО повернуть? 125 160 270 301
  • Возможности GIMP

    Графический редактор GIMP предназначен для обработки растровых изображений. К таким изображениям можно отнести различные фотоснимки, слайды, видеокадры, кадры мультипликационной графики.

    С помощью этой программы можно рисовать на экране любые композиции, комбинировать их со сканированными изображениями, использовать многочисленные способы трансформации, коррекции и монтажа изображений.

    GIMP работает с большинством форматов графических файлов благодаря наличию большого набора конверторов для разных форматов. Последние преобразуют графическую информацию из формата файла в собственный формат редактора GIMP при чтении из файла. При записи в файл конверторы выполняют обратное преобразование.

    Основные возможности, предоставляемые графическим редактором GIMP:

    · чтение и запись изображений в файлы в различных форматах хранения графической информации,

    · масштабирование изображения для проработки деталей,

    · тоновая и цветовая коррекция изображений,

    · устранение дефектов в изображении (ретушь),

    · рисование от руки с помощью набора кистей,

    · рисование с помощью векторных графических примитивов,

    · использование разнообразных способов заливки фрагментов изображения,

    · использование для рисования и заливки произвольных красок,

    · вырезание, перемещение, копирование, склеивание, стирание произвольных фрагментов изображения,

    · вращение, зеркальное отображение, произвольная трансформация фрагментов изображения,

    · создание многослойной структуры изображения, перемещение, удаление слоев,

    · применение визуальных эффектов и фильтров к фрагментам изображения (свечения, объема, тени, пространственного искажения, художественного письма и т.п.),

    · добавление к изображениям текста,

    Окно GIMP

    В главном окне можно создать одно или несколько окон с различными изображениями. Стандартными элементами интерфейса в окне, характерными для Linux-приложений, являются строка заголовка, системное меню функций, полоса состояния

    Рабочая область GIMP CS2

    Характерными элементами окна GIMP являются панель инструментов, панель свойств инструментов и палитры для быстрого выполнения функций.

    Палитры, в отличие от диалоговых окон, могут постоянно располагаться на экране. Если палитра не нужна, ее можно убрать с помощью управляющих окном кнопок. При необходимости – вновь восстановить на экране с помощью команды – переключателя в меню Gimp (Окна). Если по команде открывается несколько палитр, то в окне палитры появляется несколько ярлычков для разных палитр. Можно поочередно отображать разные палитры, щелкая по соответствующим ярлычкам. Можно выносить отдельные палитры в отдельные окна или компоновать отдельные палитры в единую палитру методом drag – and – drop.

    Вертикальная панель инструментов в окне редактора содержит набор различных инструментов для множества приемов обработки изображений. Для каждого приема предусмотрен собственный инструмент, отображаемый в виде кнопки со значком. Некоторые близкие по функциям инструменты объединены в группу. Кнопка для группы инструментов помечена маленькой стрелкой. Чтобы выбрать нужный инструмент в группе, нужно удерживать кнопку до тех пор, пока не появится всплывающее меню инструментов группы.

    Внизу панели инструментов находятся кнопки выбора основного и фонового цвета. Основной цвет определяет цвет рисующих инструментов и заливки. Фоновый цвет присваивается точкам после удаления фрагментов изображения.

    С панелью инструментов связана панель свойств инструмента. Она изменяется в зависимости от активизированного инструмента и содержит ряд диалоговых элементов, кнопок и флажков для настройки параметров инструмента. Строка панели свойств инструмента находится непосредственно под строкой главного меню.

    Инструменты GIMP

    Вертикальная панель инструментов в окне редактора содержит набор различных инструментов для множества приемов обработки изображений. Для каждого приема предусмотрен собственный инструмент, отображаемый в виде кнопки со значком. Некоторые близкие по функциям инструменты объединены в группу. Кнопка для группы инструментов помечена маленькой стрелкой. Чтобы выбрать нужный инструмент в группе, нужно удерживать кнопку до тех пор, пока не появится всплывающее меню инструментов группы.

    Внизу панели инструментов находятся кнопки выбора основного и фонового цвета. Основной цвет определяет цвет рисующих инструментов и заливки. Фоновый цвет присваивается точкам после удаления фрагментов изображения.

    С панелью инструментов связана панель свойств инструмента. Она изменяется в зависимости от активизированного инструмента и содержит ряд диалоговых элементов, кнопок и флажков для настройки параметров инструмента. Строка панели свойств инструмента находится непосредственно под строкой главного меню.

    Палитру инструментов можно скрыть и снова показать с помощью команды Tools (Инструменты) в пункте меню Window (Окно). Палитру инструментов можно также свободно перемещать по экрану, щелкнув мышью по панели заголовка и удерживая кнопку мыши нажатой.

    панель инструментов невидимые инструменты

    Кнопка действие

    Выделение: прямоугольное, овальное, ряда, колонки

    Выделение: фрагмента "от руки", многоугольником, по контрастному контуру

    Выделение пикселов с подобными цветами.

    Движение выделенного фрагмента или слоя изображения

    Обрезка изображения

    Рисование кистью, карандашом

    Векторные примитивы

    Заливка области основным цветом, градиентом цветов

    Ластик, ластик фона

    Ластик стирания пикселей подобного цвета

    Клонирование фрагмента, узорный штамп

    Размазывание пальцем, размытие, усиление резкости

    Осветление, затемнение, изменение насыщенности

    Горизонтальный, вертикальный текст

    Горизонтальная, вертикальная маска текста

    Установка основного цвета по цвету пикселя точки на которую указывает пипетка

    Читайте также:  Как зайти в игровой центр через вк

    Двигает картинку в окне

    Увеличение и уменьшение изображения.

    Каждый инструмент можно настроить, пользуясь специальной панелью, которая располагается под главным меню редактора и для каждого инструмента принимает соответствующий вид:

    Работа с фрагментами изображения

    Если в растровом изображении необходимо изменить некоторый фрагмент, то предварительно необходимо выделить все пиксели, входящие в этот фрагмент. Выделенный фрагмент можно увеличить, уменьшить, удалить, переместить, создать дубль фрагмента, раскрасить, исказить.

    Для выделения фрагментов редактор GIMP использует специальные инструменты выделения.

    Для построения выделений правильной геометрической формы используется группа инструментов . Для создания выделения неправильной формы используется вторая группа инструментов . Инструмент Lasso (Лассо) действует подобно карандашу. Им можно создавать произвольные контуры. Инструмент Polygonal Lasso (Угловое лассо) позволяет строить контуры из прямоугольных отрезков между опорными точками, отмечаемыми щелчками мыши при обводке контура. Инструмент Magnetic Lasso (Магнитное лассо) позволяет полуавтоматически определять границу выделения. Обводка контура ведется, как инструментом Magnetic Lasso. Но при этом программа редактора анализирует точки изображения вокруг курсора инструмента. Она находит области, где точки сильно различаются по яркости или по цвету. По этим границам и строится контур выделения. Этим инструментом удобно выделять фрагменты изображения с контрастными краями. Инструмент Magic Wand (Волшебная палочка) предназначен для автоматического создания выделения близких по цвету соседних пикселов в изображении. При этом можно задавать степень близости выделяемых цветов (чувствительность) на панели свойств инструмента. Можно добавлять к уже сформированному выделению новые цвета, щелкая инструментом на еще не выделенных участках изображения при вжатой клавише Shift.

    Урок 4. Мир мультимедиа технологий 5 класс

    Конспект урока "Работа с фрагментами рисунка"

    · способы выделения фрагментов рисунка;

    · основные операции над фрагментом рисунка.

    Витя: вот я, иногда смотрю телепрограммы и слышу такие выражения: фрагмент выступления, фрагмент события, фрагмент музыкального произведения. А выражения «фрагмент рисунка» ни разу не слышал.

    Если вы задумаетесь, что значит фрагмент музыкального произведения, то поймёте, что это часть или кусок от всего целого.

    Точно так же и под фрагментом изображения следует понимать часть изображения или рисунка, которая выделена специальным образом.

    Выделить фрагмент рисунка можно с помощью инструмента Выделение, которым обозначают границы фрагмента компьютерного изображения.

    На прошлом занятии мы с вами уже выяснили, что существует несколько способов для выделения изображения: с фоном и без фона. Также можно выделять и фрагмент рисунка.

    В графических редакторах, в том числе и Paint выделять фрагмент изображения можно ещё такими способами: выделение прямоугольником и выделение произвольной области.

    Итак, выделение прямоугольником мы с вами уже рассмотрели. Так что давайте подробнее разберёмся с выделением произвольной области.

    Этот инструмент можно использовать для выделения сложных областей.

    Посмотрите на этот рисунок. Выделить бабу-ягу прямоугольником на такой картинке не получится! Поэтому мы берём инструмент Выделение произвольной области и рисуем контур выделения, не отпуская левой кнопки мыши. Теперь можно добавить бабе-яге сестру!

    Витя: Я, конечно, не полностью изучил Paint, но всё же могу догадаться, что выделенный фрагмент рисунка можно удалить клавишей «Delete»!

    Совершенно точно. А кроме того, удалить выделенный фрагмент можно нажав на вкладке Главная в разделе Буфер обмена кнопку Вырезать или нажать сочетание клавиш Ctrl+x.

    Витя: А-а-а-а! Я понял. Теперь, когда мы научились выделять необходимый фрагмент рисунка, можно создавать картины просто копируя повторяющиеся элементы.

    Правильно, давайте рассмотрим пример. Нарисуем пейзаж с дорогой. Вдоль дороги нарисуем деревья, а на небе облака и солнце.

    Итак, для начала нарисуем линию горизонта. Для этого будем использовать инструмент Линия. Нажимаем и удерживаем клавишу Shift и растягиваем линию до нужного размера. Теперь нарисуем дорогу. На вкладке Главная в разделе Инструменты выбираем инструмент Карандаш, выберем толщину линии, устанавливаем курсор в начальную точку дороги, нажимаем левую клавишу мыши и рисуем две линии.

    Теперь нам нужно нарисовать дерево. Для того чтобы нарисовать столб будем использовать инструмент Прямоугольник. Выберем сразу основной цвет и цвет фона, а также тип заливки – масло, чтобы сразу нарисовать столб дерева закрашенным.

    Так, рисуем дальше. Теперь нам нужна крона дерева. В разделе фигуры нажимаем на значок раскрывающегося списка и выбираем фигуру – выноска-облако. Теперь выберем тип заливки – сплошной цвет, а также основной и дополнительный цвета.

    Растягиваем выноску до нужного размера. Так как мы использовали фигуру выноска, то на рисунке появились не нужные элементы. Эти элементы нужно удалить.

    Обратите внимание, чтобы быть более точным, можно масштабировать рисунок. Для этого на вкладке Вид в разделе Масштаб нажимаем клавишу Увеличить, либо удерживая нажатой клавишу Ctrl двигать бегунок мыши вверх.

    Теперь выделим его с помощью инструмента Произвольная область и удалим любым способом, например, нажав сочетание клавиш Ctrl +X.

    Чтобы уменьшить рисунок нужно на вкладке Вид в разделе Масштаб нажать клавишу Уменьшить, либо удерживая нажатой клавишу Ctrl двигать бегунок мыши вниз.

    Ну вот, самое главное готово. Теперь выделяем дерево без фона, копируем его, уменьшаем размер дерева до нужного размера и ставим на место, вдоль дороги. Вставляем новое дерево и повторяем действия. Расставляем нужное количество деревьев вдоль дороги.

    С помощью той же фигуры Выноска-облако нарисуем облака.

    С помощью инструментов Эллипс и Линия нарисуем солнце.

    Остаётся только раскрасить нашу картину и любоваться ею.

    Читайте также:  Прыгает изображение на мониторе компьютера

    Витя: мне всё больше и больше нравится рисовать на компьютере.

    Вот когда мы вставляли и уменьшали размеры дерева я вспомнил историю, которую мне рассказали в школе. О несуществующей стране: там в лесу растут гигантские травы и маленькие деревья. В озере водятся карпы, величиною со слона, а дома вместо кошки держат тигра.

    Получается, что разговор о работе с фрагментами рисунков сегодня кстати.

    В графическом редакторе можно легко растянуть или сжать выделенный фрагмент. Вот посмотрите на этих двух персонажей.

    Сначала выделим кота и увеличим его в два раза при помощи окошка Изменить размер, которое вызывается из раздела Изображение. Устанавливаем изменение размеров на

    200 %, а это как раз и означает увеличение в 2 раза.

    Теперь проделаем то же самое с тигром, но сократим его размеры на 50 %. То есть уменьшим тигра в 2 раза!

    Витя: всё получилось, как в истории: такого тигра можно было бы дома держать.

    Ранее на уроке мы с вами выяснили, что менять размеры выделенного фрагмента можно не только с помощью окошка Изменить размер.

    Также можно делать это, потягивая мышкой за маркеры размеров, которые располагаются на границе выделенной области.

    Так, конечно, удобнее, но такое изменение размеров выполняется «на глазок». Когда нужна точность, то без инструмента Изменение размера не обойтись.

    Также, обратите внимание, в окошке Изменить размер можно задать в градусах наклоны выделенного фрагмента.

    Рассмотрим пример. У нас есть дом и велосипед. Давайте прислоним велосипед к дому, положим его на землю и поставим на подножку.

    Итак, выделяем велосипед, копируем и нажимаем Изменить размер. Теперь устанавливаем наклон в градусах – по горизонтали установим 10 0 , а по вертикали – 20 0 . Нажимаем Ок. Велосипед наклонился, теперь его можно поставить к стене.

    Нажимаем Вставить. Перенесём новый велосипед на чистое место. Снова нажимаем Изменить размер. Для того чтобы положить велосипед на землю нужно будет изменять размер. Снимем галочку Сохранять пропорции и в окошко по вертикале запишем 40 0 . В окошко Наклон по горизонтали также запишем 40 0 , а в окошко наклон по вертикале

    -10 0 . Нажимаем Ок. Теперь велосипед как будто лежит на земле. Перенесём его в нужное место.

    Осталось только поставить велосипед на ножку. Нажимаем Вставить. Переносим новый велосипед на чистое место и нажимаем Изменить размер.

    В окошко Наклон по горизонтали запишем 20 0 , а в окошко наклон по вертикале – минус 10 0 . Нажимаем Ок. Теперь велосипед стоит на подножке. Перенесём его в нужное место.

    Витя: мы ещё не рассмотрели один оставшийся инструмент из раздела изображения – Повернуть

    Да, вот сейчас как раз мы исправим положение. Посмотрите на этот рисунок. Эти два персонажа сердиты и не смотрят друг на друга. Сейчас мы их быстро помирим.

    Выделяем прямоугольным выделением бабу-ягу. Теперь на вкладке Главная в разделе Изображение нажимаем на значок раскрывающегося списка Повернуть и выбираем Отразить по горизонтали. Тоже самое делаем и с Кощеем. Ну вот они и помирились.

    Витя: сколько же интересных возможностей есть в графических редакторах. А что, отражение и поворот используются только для того чтобы помирить героев?

    Конечно же нет. Также операция отражения используется для построения симметричных конструкций. Если ваш будущий рисунок симметричен, то вам обязательно понадобится этот инструмент.

    Вот давайте рассмотрим пример. Как вы думаете, чего не хватает на этом рисунке?

    Витя: Отражения водяного в озере!

    Точно. Сейчас мы быстро всё исправим. Итак, скопируем водяного без фона и вставим изображение. Естественно отражение будет меньшего размера. Нажимаем Изменить размер и в окошко по горизонтали записываем 50 0 . Нажимаем Ок. Теперь нажимаем на значок раскрывающегося списка Повернуть и выбираем Отразить по вертикали. Переносим отражение в озеро. Вот так всё просто в графическом редакторе.

    Также в окне Повернуть есть ещё инструменты – повернуть на 90 вправо, на 90 влево и на 180 градусов.

    Рассмотрим на примере где можно использовать эти инструменты.

    Поворот фрагмента осуществляется относительно центра симметрии, выделяющего прямоугольника.

    Повороты выполняются по часовой стрелке на углы: 90 и 180 градусов и против часовой стрелки на 90 градусов.

    Например, выделим мышь и нажимаем Поворот на 90 градусов вправо – и мышь карабкается на стену.

    Если нажать Поворот на 90 градусов влево, то наша мышь сорвалась и падает вниз.

    А если нажать поворот на 180 градусов, то мышь ложится отдохнуть.

    Рассмотрим ещё один пример использования инструмента поворот. Нарисуем пропеллер для самолёта.

    Итак, выбираем инструмент Эллипс, толщину линии и цвета заливки. Теперь с нажатой клавишей Shift рисуем круг.

    Нарисуем лопасть пропеллера инструментом эллипс. Выдели её и перенесём на нужное место. Вставим следующую лопасть, теперь выбираем инструмент Поворот на 90 градусов влево и ставим вторую лопасть на место. Аналогично рисуем остальные лопасти.

    Сегодня на уроке:

    · работали с фрагментами рисунка;

    · выделяли прямоугольную и произвольную область;

    · научились растягивать и сжимать изображения, поворачивать, наклонять и отражать. Тем самым научились быстро, легко и просто создавать интересные картины на компьютере с забавными сюжетами.