Работа с пиктограммами программ

Рабочий стол – это главная область экрана, которую видно после включения компьютера и входа в Windows. Он является поверхностью для работы, как и обычный стол. Открытые программы или папки отображаются на рабочем столе. Также на рабочем столе можно поместить объекты, например, файлы или папки, и расположить их так, как вам удобно.

Иногда выражение «рабочий стол» употребляют в более широком смысле, имея в виду еще и панель задач. Панель задач расположена в нижней части экрана. Она отражает запущенные программы и позволяет переключаться между ними. Кроме того, на ней содержится кнопка «Пуск» – средство доступа к папкам и настройкам компьютера.

Дополнительные сведения о панели задач см. Панель задач (обзор).

Работа с пиктограммами на рабочем столе

Значки – это маленькие картинки, которые соответствуют файлам, папкам, программам и другим элементам. При первом запуске Windows, вы увидите на рабочем столе минимум один значок: «Корзина» (подробнее об этом далее). Производитель компьютера мог добавить и другие значки на рабочий стол. Несколько примеров значков на рабочем столе показано на изображении.

Дважды щелкните значок на рабочем столе, чтобы открыть элемент, которому он соответствует, или запустить программу.

Добавление и удаление значков с рабочего стола

Есть возможность выбрать, какие именно пиктограммы отображаются на рабочем столе. Добавить или удалить значок можно когда угодно. Некоторые пользователи предпочитают пустом, незаполненном рабочему столу с малым количеством значков или вообще без них.

Другие располагают десятки значков на рабочем столе, чтобы иметь быстрый доступ к программам, файлам и папкам, которые используют чаще всего.

Чтобы иметь быстрый доступ с рабочего стола к понравившимся файлам или программам, создайте для них ярлыки.

Ярлык – это значок, представляет не сам элемент, а, скорее, ссылка на него. Можно открыть элемент, дважды щелкнув ярлык. При удалении ярлыка исходный элемент не удаляется. Ярлыки можно определить по стрелкой значок.

Добавление ярлыка на рабочий стол

Найдите элемент, для которого вы хотите создать ярлык. (Чтобы получить справку из поиска файла или папки, см. Поиск файла или папки. Чтобы получить справку по поиску программы, см. Меню «Пуск» (обзор).)

Щелкните объект правой кнопкой мыши, выберите команду Отправить, а затем выберите Рабочий стол (создать ярлык). Значок появится на вашем рабочем столе.

Перемещение файла из папки на рабочий стол

  • Откройте папку, содержащую файл.
  • Перетащите файл на рабочий стол.

Удаление значка с рабочего стола

Щелкните правой кнопкой мыши и выберите Удалить. Если значок – ярлык, удаляется только ярлык, а не сам исходный элемент.

Перемещение значков

Windows упорядочивает пиктограммы в столбце слева рабочего стола. Однако вы можете изменить их расположение. Значок можно переместить, перетащив ее на новое место на рабочем столе.

Также можно позволить Windows упорядочить значки автоматически. Щелкните правой кнопкой мыши пустую область рабочего стола, выберите команду → Просмотр и пунктУпорядочить значки автоматически.

Windows упорядочит пиктограммы в левом верхнем углу и зафиксирует их расположения. Чтобы снова переместить значки, их нужно разблокировать. Для этого снимите флажок Упорядочить значки автоматически щелчком мыши .

Примечание: По умолчанию Windows выравнивает значки невидимой сеткой. Чтобы разместить значки ближе или с большей точностью, выключите сетку. Щелкните правой кнопкой мыши пустую область рабочего стола, наведите указатель на пункт Вид, а дальше щелчком мыши снимите флажок Выровнять значки сеткой . Повторите эти шаги, чтобы вновь включить сетку.

Выбор нескольких пиктограмм

Чтобы переместить или удалить несколько значков одновременно, следует сначала выбрать их. Щелкните пустую область рабочего стола и протяните мышь. Прямоугольник появится, охватите значки, которые следует выбрать. Отпустите кнопку мыши. Теперь можно перетащить значок как группу или удалить их.

Скрытие значков на рабочем столе

Чтобы временно скрыть все значки на рабочем столе, не удаляя их, щелкните правой кнопкой мыши пустую область рабочего стола, выберите ПросмотрОтображать значки рабочего стола, чтобы снять флажок.

Теперь значки не отображаются на рабочем столе. Значки можно отображать снова, выбрав Отображать значки рабочего стола еще раз.

Корзина файлов на рабочем столе

При удалении файла или папки они на самом деле не удаляются сразу, а попадают в корзину. Это хорошо, поскольку если вы передумаете и решите, что вам нужен удаленный файл, можно его вернуть. Дополнительные сведения см. Восстановление файлов из корзины.

Если вы уверены, что удаленные элементы больше не понадобятся, можно опустошить корзину. При этом элементы удаляются окончательно, а дисковое пространство освобождается. Дополнительные сведения см. Окончательное удаление файлов из корзины.

Этапы работы с пиктограммами

Методика, которая поможет в формировании навыков общения и взаимодействия с социальным окружением, предполагает три этапа обучения ребёнка работе с пиктограммами.

I ЭТАП. Ознакомление ребёнка со знаком-символом и уточнение его понимания.

1) Идентификация символа: показываем ребёнку пиктограммы, предлагаем опознать их и соотнести с реальным предметом (животным, человеком) или его реалистичным изображением на картине.

2) Выбор нужной пиктограммы из ряда других (из нескольких пиктограмм ребёнок должен узнать и показать ту, которую назвал взрослый).

3) Выбор двух одинаковых пиктограмм среди ряда других.

4) Выбор такой же пиктограммы среди определённого множества других.

5) Конструирование фразы с помощью пиктограмм (ребёнок выбирает и показывает пиктограммы в той последовательности, в какой произносятся слова, чтобы получилась нужная фраза).

6) Выбор из нескольких фраз той, которую назвал взрослый. Например, «Папа забивает гвоздь».

II ЭТАП. Алгоритм установления связи между изображениями предметов и их функций.

1) Составить из пиктограмм пару (предлагаем ребёнку соединить стрелкой пиктограмму изображающую предмет, с пиктограммой отражающей действие, которое можно производить с этим предметом: кукла – играть; яблоко – есть, или показать ребёнку действие и попросить соединить с предметом: слушать – уши; пить — вода).

2) Выбрать те, которые относятся к одной тематической группе.

3) Четвёртый лишний.

4) Найти и исправить ошибку в парах пиктограмм, соединив стрелкой соответствующие друг другу (уши – слушать; глаза – смотреть).

5) Найти и исправить ошибку во фразе (из нескольких пиктограмм выбрать нужную).

III ЭТАП. Последовательность логического конструирования фразы путём самостоятельного выбора необходимого символа.

1) Составить из пиктограмм произнесённую взрослым фразу. Например: «Папа смотрит телевизор».

2) Составить фразу из пиктограмм, соединив их между собой стрелками по смыслу.

3) Подобрать группу пиктограмм по заданному признаку.

Например, по телосложению или возрасту.

Читайте также:  Sea of thieves the hungering deep

4) Составить логические цепочки.

У детей с речевой патологией особенно важно развивать наглядно-образное мышление, используя символы, схемы, которые лежат в основе образования искусственных ассоциаций, облегчающих запоминание и увеличивающих объём памяти, что и составляет суть пиктограммы. Опора на визуальный образ очень важна и обязательна, так как если при воспроизведении текста этот зрительный образ не возникает в воображении, то ребёнок не понимает этого текста. Таким образом, приём символизации это наиболее короткий путь к формированию процесса запоминания и точной передачи информации, требующей дословного повторения.

Для того, чтобы оценить уровень развития зрительной памяти ребенка и спланировать дальнейшую работу по включению пиктограмм в программу индивидуальных занятий, можно использовать следующий диагностический тест. Для его проведения ученику предлагается лист белой бумаги (стандартный лист формата А4), простой карандаш и набор слов для запоминания. Может быть использован следующий список из 12 слов:

веселый праздник прогулка

вкусный суп помощь

добрая воспитательница умный папа

трудное задание красивая девочка

большой шкаф книга

болезнь теплый день

Данный комплект слов нужно предложить двум группам учащихся, находящихся в одной возрастной категории и одинаковым уровнем развития. Первой группе набор слов предложить слухо-зрительно без опоры на картинки и без зарисовки слов на листе бумаги. Второй группе детей дать тот же набор слов, но с дополнительным заданием: нарисовать что-нибудь, что напомнит данное слово. Но рисовать можно только какие-то картинки, а не буквы. Так как слов довольно много, а лист только один, надо расположить рисунки таким образом, чтобы все они уместились на этом листочке. Не нужно стараться вырисовывать картинки, качество рисунков не важно, главное, чтобы они правильно отражали содержание слова. Время, отпускаемое на каждый рисунок к слову, ограничено и не превышает 1-2 минут. Через 20-30 минут после проведения теста детям предъявляется лист бумаги с их рисунками, глядя на которые их просят припомнить те слова, которые диктовал взрослый. При воспроизведении фиксируется количество правильно воспроизведенных слов, а также количество ошибок, которые были допущены ребенком. При этом воспроизведение, например, словосочетания «красивая девочка» как «нарядная девочка» или «книга» как «учебник» считается как правильное.

Прежде всего фиксируется количество правильно воспроизведенных слов, которое говорит нам об объеме опосредованной памяти, который должен быть больше, чем объем непосредственной памяти.

Уровень развития образного мышления исследуется при помощи анализа рисунков. При этом у детей с низким уровнем мышления рисунки мало связаны с темой либо их связь поверхностная, в то время как у детей с высоким уровнем образного мышления рисунки отражают суть данного предмета.

Следует обратить внимание на характер рисунков к словам разной сложности, специально подобранные в пиктограмме. Так, нарисовать знак, отражающий «вкусный суп» или «добрую воспитательницу», детям намного проще, чем «болезнь» или «помощь».

Необходимо отметить те случаи, когда ребенок рисует практически однотипные, мало связанные с содержанием слова рисунки, но в то же время правильно воспроизводит слова. Это говорит о том, что низкий уровень мышления компенсируется в данном случае хорошей механической памятью. В то же время тот факт, что у ребенка отмечается низкий уровень развития и памяти, и мышления может в какой-то степени быть показателем его общего интеллектуального отставания.

Большой интерес представляет сравнение данных о воспроизведенном материале при непосредственном и опосредованном запоминании, так как в случае хорошего развития образного мышления оно может компенсировать недостаток памяти. При этом ребенок воспроизводит нормальное количество слов (10-12) в пиктограмме, однако при непосредственном запоминании может запомнить их меньше нормы, например всего 3-5 слов.

Анализ расположения рисунков на листе бумаги показывает способность ребенка правильно организовать свою деятельность, так как это является одним из параметров, связанных с готовностью к школьному обучению. Наиболее адекватным считается расположение рисунков в той последовательности, в которой даются слова, так что учителю даже не требуется их специально нумеровать в конце пиктограммы. При этом изображения отделены друг от друга и свободно умещаются на одной стороне листа. Наиболее низким уровнем организации является вариант, при котором рисунки хаотически разбросаны по листу и настолько велики, что налезают друг на друга, не умещаются на одной стороне и приходится переворачивать лист, чтобы уместить все слова.

Многочисленные исследования показали, что с помощью включения пиктограмм в учебный процесс дети всегда показывают более высокие результаты обучения по сравнению с группами, в которых не используется данная методика. Таким образом, можно сделать вывод о том, что методика работы с пиктограммами является успешной, поскольку помогает улучшить память учащихся, увеличить ее объем и повысить интерес к занятиям.

Использование пиктограмм при пересказе сказок и рассказов, заучивании стихотворений

Использование пиктограмм для пересказа очень помогает в работе с детьми с общим недоразвитием речи, т. к. психические процессы (мышление, воображение) развиваются только на основе различных видов восприятий и ощущений. А значит, чем больше каналов восприятия информации педагог может задействовать, тем лучше и быстрее дети смогут прочувствовать, проанализировать и систематизировать в содержательном и речевом аспекте поток поступающей информации.

1. Подготовка к пересказу. Вначале необходимо учитывать требования к литературному произведению:

— доступное и полноценное и содержание;

— изложение на простом, но богатом языке;

Не следует пересказывать произведение, не исследовав его.

2. Первое чтение текста без установки на запоминание и пересказ. Оно предназначено для целостного эмоционального и художественного восприятие текста детьми.

3. При повторном чтении произведения акцент идет на запоминание с последующим пересказом (проводит учитель непосредственно на занятии по обучению пересказу). После повторного прочтения необходимо побеседовать с детьми по содержанию, опираясь на наводящие вопросы. Вопросы должны быть тщательно подобраны и поставлены так, чтобы дети могли сделать анализ прочитанного произведения, осмыслить связи и сделать самостоятельные выводы. Цель беседы – усвоение содержания произведения.

В этом помогут и следующие приемы работы над текстом:

— рассматривание иллюстраций, картинок;

— выкладывание в последовательности серии сюжетных картинок к рассказу, сказке;

— выделение из текста фраз к каждой картинке;

— знакомство с пиктограммой, сличение пиктограмм с сюжетной картинкой, иллюстрацией;

— нахождение пиктограммы согласно тексту.

4. После третьего прочтения детям дают возможность пересказать текст, используя пиктограммы. При использовании пиктограмм у детей формируются умения замещать персонажей заместителями (моделью); передавать текст с опорой на предметное моделирование; умение составлять внутренний план действий, формируется речевое высказывание, умение делать умозаключения; развивается воображение для составления модели для самостоятельных рассказов.

Использование пиктограмм в работе по обучению пересказу облегчает запоминание произведения, а за тем и сам пересказ с опорой на графическое изображение. Пиктограммы помогают ребенку разобраться в последовательности событий и выстроить план последующего рассказывания.

Использование моделей (пиктограмм) лучше начинать со знакомых сказок: «Колобок», «Машенька и медведь», «Репка» и т. д. Со временем дети захотят самостоятельно смоделировать понравившееся им произведение.

Пиктограммы особенно эффективны при разучивании стихотворений. Овладение приемами работы с таблицами значительно сокращает время обучения и одновременно решает задачи на: закрепление поставленных звуков в речи, развитие речи, обогащение словаря.

Читайте также:  Как изменить размер фото для сайта

Пиктограмма сказки «Колобок» Пиктограмма сказки «Машенька и медведь»

Как показывает опыт работы ведущих специалистов в области логопедии, одним из наиболее эффективных способов автоматизации звуков является использование на этапе автоматизации звука пиктограмм.

Использование методики способствует выполнению следующих коррекционных задач:

— формирование фонетической стороны речи;

— развитие ВПФ, а именно коррекция внимания и памяти;

— развитие творческих способностей и воображения;

— повышение мотивации у ребёнка на логопедическом занятии;

Работа ведется в следующей последовательности:

1. Чтение стихотворений-чистоговорок логопедом;

2. Создание художественного образа стихотворения через пиктограммы;

3. Схематичные рисунки должны ассоциироваться со словами произведения, т. е. напоминать слова.

4. Рассказывание вместе с ребёнком стихотворения-чистоговорки по таблице с пиктограммами.

5. Самостоятельное рассказывание ребёнком стихотворения-чистоговорки по таблице с пиктограммами.

Данная методика позволяет в более короткое время в непринуждённой форме автоматизировать поставленные звуки.

Так же решаются специальные коррекционные задачи:

— умение анализировать, вычленять компоненты, объединять в группы, в целое, то есть синтезировать по различным основаниям;

— умение перекодировать информацию, составлять последовательные, логичные рассказы; навыки графического воспроизведения.

Набор средств, с помощью которых студент пользователь взаимодействует с операционной системой Windows XP, называется интерфейсом. В понятие интерфейса пользователя Windows XP входят рабочий стол, окна, ярлыки и пиктограммы, а также все операции, выполняющиеся при манипулировании мышкой. Почти все действия в Windows XPудобнее выполнять с помощью мыши. Прежде чем производить какое-либо действие над объектом, на него необходимо указать мышкой, а затем:

  • нажать (иногда говорят щелкнуть) левую клавишу, если надо выделить объект;
  • два раза подряд нажать левую клавишу, если надо произвести над объектом стандартные действия (запустить программу, прочитать файл и т.д.);
  • нажать левую клавишу и, не отпуская ее, двигать мышкой, если надо переместить объект;
  • нажать правую клавишу, если надо вызвать контекстное меню (командами контекстного меню изменяют свойства объекта, на который указывает мышка).

Кроме того, имеется целый набор средств, рассчитанный на использование различных способов ввода, обработки и вывода информации. Интерфейс операционной системы Windows XP является интуитивным, т.к. считается, что научиться работать с Windows XPможно методом проб и ошибок без опасения, что во время экспериментов можно внести в систему непоправимые изменения. Но в начале изучения лучше все же не экспериментировать.

Рабочий стол Windows XP

Рабочий стол— аналог обычного стола. После загрузки Windows XP на поверхности стола располагаются ярлыки или пиктограммы папок (в каждой из них могут находиться такие же папки или файлы) и ярлыки программ.

Ярлыки и пиктограммы Windows XP

Ярлыки и пиктограммы— это рисунки с символическим изображением всех объектов, с которыми работает Windows XP. Щелкнув два раза левой клавишей мыши по ярлыку или пиктограмме, можно открыть приложение или документ (запустить на исполнение программу, создавшую файл). При удалении ярлыка из папки или с рабочего стола потеряется только быстрый доступ к объекту, но не сам объект. Если удалить пиктограмму, то будет удален и объект, который она символизирует. Это основное отличие ярлыка Windows XP от пиктограммы. Визуально изображение ярлыка от пиктограммы отличается тем, что в левом нижнем углу картинки, изображающей ярлык, нарисована стрелка.

Окна Windows XP

Любой документ или программа в Windows XP использует в своей работе прямоугольную область экрана, называемую окном. Окна можно разворачивать, сворачивать, восстанавливать и закрывать. Для этого служат соответствующие кнопки, которые расположены в правом верхнем углу окна (рисунок 1). Рисунок 1 — Стандартизированное окно Windows XP Кнопка развернуть/восстановить (средняя из трех кнопок) позволяет развернуть выбранное окно на весь экран монитора или, наоборот, восстановить первоначальные размеры окна, если оно уже развернуто во весь экран. Изменить размеры не развернутого окна можно, если указатель мышки поместить на одну из кромок окна (он примет вид двухсторонней стрелки), нажать левую клавишу мышки и, не отпуская ее, перемещать мышку в любом из направлений. Кнопка свертывания (левая кнопка со значком "_") превращает выбранное окно в прямоугольную пиктограмму и помещает ее в строку задач (выделенная строка обычно внизу экрана). Чтобы восстановить свернутое окно, щелкните левой клавишей мышки по его пиктограмме. Закрыть окно — означает убрать его изображение с экрана монитора и сделать временно недоступными расположенные в нем объекты. Это можно сделать, щелкнув левой клавишей мышки на кнопке закрытия окна (правая кнопка со значком "x"). Для удобства работы с окном предусмотрены полосы прокрутки. Они появляются, если в окне находится объект, размеры отображения которого больше размеров окна. Полоса прокрутки служит для пролистывания объекта внутри окна. Для пролистывания в вертикальном направлении используется полоса прокрутки, которая находится в правой части окна, в горизонтальном направлении — внизу окна. Полоса прокрутки снабжена квадратным или прямоугольным бегунком и стрелкой прокрутки. Посредством бегунка можно ускоренно прокручивать объекты внутри окна. Стрелки полосы прокрутки позволяют более точно переместить объект в окне.

Команды Windows XP

Команды Windows XP — это действия, с помощью которых управляют папками и приложениями Windows XP. Список таких команд содержится в командных меню и обычно располагается в верхней части окна. Командное меню может отображаться текстом, в котором перечислены имена команд. Если щелкнуть левой клавишей мышки на имени команды, то она будет выполняться, или если в ней есть подкоманды, то откроется дополнительное меню, содержащее имена вложенных команд. Другим вариантом представления командного меню является его изображение в виде квадратных кнопок, на которых символическими рисунками указано назначение команды. Если подвести мышку к такой кнопке и немного подождать, то появится всплывающая подсказка, поясняющая назначение команды. Оба варианта отображения команд командного меню полностью равноценны, и действия над ними одинаковы: чтобы задать команду, надо указать мышкой на ее имя (текстовое или символьное) и щелкнуть левой клавишей мышки. Часто окно настраивают так, что дублируются оба варианта изображения команд и можно воспользоваться тем вариантом, который наиболее удобен пользователю. Папки В Windows XP папка является хранилищем информации. В ней могут находиться информация с дисков, файлы, другие папки, документы, различные приложения. Например, в папке "Мой компьютер" (она находится на рабочем столе) полностью представлен весь компьютер. Здесь содержатся папки всех жестких и гибких дисков, сетевых устройств, принтеров и др. Основная задача при работе с папкой — найти нужный объект, который там расположен. Перемещаться по содержимому папки можно, указывая мышкой на нужный элемент папки и открывая вложенные в нее другие папки (двойным нажатием левой клавиши мышки). Папки, как и все остальные элементы Windows XP, расположены в окне. Окно папки может быть цельным или делиться вертикальной полосой на две части. В последнем случае слева располагается оглавление папки, справа — ее содержание. Если не известно, в какой папке находится нужный объект, то найти его можно по имени. Для этого используется команда "Поиск". Чтобы настроить окно папки на удобный просмотр, следует воспользоваться командой "Вид" в верхней части окна. Для этого надо щелкнуть левой клавишей мышки на команду "Вид" и выбрать в ее подменю одну из вложенных команд, которая укажет, как отображать содержимое папки — в виде значков, плитки, списком или таблицей. Еще одна вложенная команда этого подменю — команда "Панель инструментов" — позволит продублировать команды настройки изображения. Щелкнув мышкой на команду "Панель инструментов", можно задать или отменить отображение панели инструментов (квадратные кнопки, дублирующие команды настройки изображения, выпадающее меню для быстрого перемещения по папке и др.) Чтобы создать новую папку в другой папке, вызовите контекстное меню (переместите указатель мышки на свободный участок окна и нажмите правую клавишу мышки) и из этого меню выберите команду "Создать", а в ней команду "Папку". Для указания имени папки используйте от 1 до 255 символов (любых, кроме / | ? : * " <>). Удалить ненужную папку также можно из контекстного меню. При этом чтобы появилось контекстное меню требуемого вида, следует сначала указать мышкой на удаляемую папку, затем нажать правую клавишу и выбрать команду "Удалить". Аналогичным образом из контекстного меню можно изменить название папки. Для этого следует воспользоваться командой "Переименовать" из контекстного меню. Перемещать объекты из одной папки в другую удобнее всего, если одновременно открыть два окна — окно той папки, из которой объект забирается, и другое окно — папки, куда он будет помещен. При этом следует настроить окна так, чтобы они полностью не закрывали друг друга (кнопкой развернуть/восстановить и если нужно — изменяя мышкой границы окна). После этого достаточно выбрать мышкой нужный объект в одном окне и перетащить его в другое окно (при этом левая клавиша мышки должна быть нажата). Если произошел не перенос объекта, а его копирование, то следует нажать и удерживать клавишу "Shift" и копирования не будет. Когда наоборот, нужно копирование, а произошел только перенос объекта — нажмите клавишу "Ctrl" — объект будет скопирован (варианты действий определяются настройкой среды. Файлы, приложения, документыВся информация в компьютере записана в двоичной системе, где с помощью 1 (есть сигнал) и 0 (нет сигнала) закодированы цифры, буквы, звуки, команды и т.д. Законченная часть информации составляет файл. Файлы могут быть текстовыми (в них набором нулей и единиц закодированы буквы), программными (закодированы команды компьютеру), видеофайлами (закодировано изображение), звуковыми файлами и т.п. Файл имеет имя, которое включает от 1 до 255 любых символов, кроме / | ? : * " . Имя файла может иметь расширение — это три последних символа имени, которые отделены точкой. По расширению компьютер автоматически определяет, как расшифровать закодированную в файле информацию: как текст, команды, звуки или что-то другое. Обычно расширение имени файла задается той программой, с помощью которой был создан файл. Например, текстовый редактор Word XP присваивает файлу расширение .dос, графический редактор Paintbrush — расширение .bmp и т.д. Для программ (исполняемых файлов) возможно расширениe — .соm, .ехе или .bat. Если компьютеру знакомо расширение файла и он может распознать программу, с помощью которой был создан файл, то на экране монитора файл отображается в виде пиктограммы, которая соответствует опознанной программе. При этом расширение в имени файла может не писаться. Если файлы созданы какой-то неизвестной компьютеру программой или расширения файлов исправлены пользователем таким образом, что их написание стало незнакомым компьютеру, то все такие файлы отображаются одинаковой пиктограммой (обычно значок Windows XP), и имя файла пишется полностью, включая и расширение. Если дважды щелкнуть мышкой по пиктограмме файла и этот тип файлов знаком компьютеру, то вместе с файлом будет автоматически загружена программа, которая позволит работать с ним. Принято называть исполняемые файлы (программы) приложениями, а файлы, созданные с помощью приложений, — документами.

Читайте также:  Вывести звук на переднюю панель системного блока

Панель задач и кнопка Пуск Windows XP

Панель задач — это выделенная строка, которая обычно располагается в нижней части экрана Windows XP (рисунок 2). Рисунок 1 — Панель задач в Windows XP Когда открывается приложение или документ, на Панели задач появляется прямоугольная пиктограмма, нажав на которую можно перейти в окно этого приложения. Другим способом перехода из одного открытого окна в другое является одновременное нажатие клавиш Аlt и Таb. В левом углу Панели задач находится кнопка Пуск. Она открывает доступ к стартовому меню. В стартовом меню содержатся наиболее часто используемые команды. Содержание стартового меню может отличаться в разных версиях Windows, но почти всегда в них присутствуют следующие команды: "Выполнить". Позволяет быстро найти любое из имеющихся в системе приложений и запустить его на исполнение. "Справка и поддержка". Предназначена для получения помощи по любому вопросу, связанному с работой в операционной системе Windows XP. Помощь в справке систематизирована по оглавлению тем (содержанию), по ключевым словам, расположенным в алфавитном порядке (предметный указатель) и, кроме того, можно, задав ключевое слово, найти раздел, где оно встречается ("Поиск"). "Найти". Позволяет найти по имени любой файл и папки на жестком диске или осуществить поиск информации и людей в сети Интернет. "Настройка". Дает возможность настроить операционную систему на удобный режим работы. Здесь настраивается все, в том числе и содержание стартового меню в кнопке "Пуск". "Документы". Здесь хранятся ярлыки файлов, которые не являются программами и недавно создавались или редактировались на компьютере. "Программы". Обеспечивает доступ ко всем включенным в этот раздел приложениям. Обычно все вновь устанавливаемые на компьютер приложения сами дописывают свои ярлыки в меню команды "Программы". Поэтому если нужно запустить приложение на исполнение и неизвестно в какой папке оно хранится, то поиск ярлыка приложения следует начинать именно с этой команды.

Завершение сеанса Windows XP

"Выключить компьютер". Устанавливает способ завершения сеанса работы на компьютере:

  • войти в ждущий режим, т.е. режим пониженного энергопотребления (в комбинации с клавишей "Ctrl" — спящий режим, выключение компьютера с запоминанием текущего состояния запущенных приложений);
  • завершить работу и выключить компьютер;
  • перезагрузить компьютер (как бы выключить — включить компьютер, не отключая его на самом деле от электросети) и продолжить работу с Windows XP.

Корзина Корзина представляет собой папку на рабочем столе. Ее особенность в том, что любые удаляемые объекты сначала помещаются в мусорную корзину и перед окончательным уничтожением хранятся в ней некоторое время. Используя метод перетаскивания, можно удалить любой объект системы (поместить в мусорную корзину). Для того чтобы восстановить недавно удаленный объект, достаточно открыть "Корзину" с помощью меню или контекстного меню (оно появляется, если указатель мышки установить на пиктограмме "Корзины" и щелкнуть правой кнопкой мыши), выбрать в открывшемся окне нужную пиктограмму и переместить ее из папки "Корзина" в любую другую папку или на рабочий стол.