Радиотехника 35ас 212 отзывы

Паспортная мощность. 90 Вт

Номинальная мощность. 35 Вт

Номинальное электрическое сопротивление. 4 Ом

Диапазон воспроизводимых частот. 31.5-20000 Гц

Номинальное звуковое давление. 1.2 Па

Габаритные размеры АС. 360x710x285 мм

Масса АС не более. 30 кг

S-90 является классикой советского колонкостроения. Как гласит руководство, акустическая система S-90 предназначена для высококачественного воспроизведения звуковых программ в сочетании с различными видами бытовой радиоаппаратуры.

Что же, для начала 80-х годов это были действительно выдающиеся колонки с высоким качеством звучания. Однако, зарубежное колонкостроение развивается, и вот уже в начале нового века звук S-90 воспринимается иначе.

Высокие частоты звучат отвратительно, середины просто НЕТ! А если говорить о басах — то похожий эффект будет при помещении здорового бассовика в большую бочку… Низы бубнят по чёрному. Музыку стиля D&B слушать невозможно, IDM тоже бъёт по ушам. Что уж тут говорить о классике и о спокойной музыке. Через час-два прослушивания уши начинают болеть (впрочем, голова и живот болит не меньше). Несмотря на эти недостатки, многие покупают эти колонки.

Всё нижеизложенное относиться к колонкам Radiotechnika S-90a (AC35-212). Это один из самых первых выпусков (и одни из самых лучших), характерные особенности — 2 регулятора на лицевой панели, динамики ВЧ и СЧ сдвинуты от центра, колонки парные, сопротивление 4 Ом. Впрочем, смысл доработки и сама переделка может легко применяться и к другим S-90 (S-90b, S-90F и т.д.), их аналогам (Орбита, Амфитон и т.д.), а так же к самодельным колонкам. Главный критерий — наличие 3-х полос (динамиков) и фазоинвертора. Доработка колонок имеющих закрытый корпус (т.е. без фазоинвертора) несколько отличается, об этом напишу позже. И ещё — существует множество вариантов доработки, поэтому кое где я опишу по 2 способа. НАиболее подходящий будете выбирать сами..
Списка необходимых материалов писать не буду — в большинстве случаев, каждый использует то, что в данный момент наиболее доступно.

Берём одну колонку и кладём задней стенкой на пол (так наиболее удобно снимать динамики). Фигурной отвёрткой откручиваем 6 болтов, крепящих декоративную пластиковую накладку с нижней части колонки. Плоской отвёрткой откручиваем по 4 болта и снимаем декоративные шильдики с динамиков и защитные решётки.

Далее будет необходим разогретый паяльник! Затем откручиваем 4 болта, крепящих НЧ динамик и аккуратно поддев одну его сторону, достаём из корпуса. Отпаиваем провода (можно, конечно, пометить какой куда был припаян — но лучше потом свериться со схемой и припаять на 100% правильно) и кладём в сторону. Вынимаем из корпуса СЧ динамик (он крепился шильдиком) вместе со стаканом, в котором он стоит. Отпаиваем и кладём к НЧ. Вынимаем ВЧ (пищалку) — она тоже крепилась шильдиком и отпаиваем. При отсутствии на ней метки у одной из клемм (+) помечаем какой провод был куда припаян, далее смотрим куда он идёт по схеме и находим "+". Кладём к остальным динамикам.

Аккуратней с диффузорами! Динамики можно брать только за магнит или опоры диффузородержателя.
Откручиваем 4 шурупа на фазоинверторе и аккуратно вынимаем его из корпуса. Он держится на герметике, тут главное не применить чрезмерной силы — может сломаться! Вынимаем из корпуса 2 "колбаски" ваты (если она там есть). Откручиваем и вынимаем из корпуса фильтр (может быть как на железном шасси, так и на деревянной планке). Провода идущие к нему можно откусить кусачками (их всё рано надо заменять). С разборкой всё! Теперь надо дорабатывать и собирать.

2) Доработка корпуса — заднюю сторону корпуса желательно укрепить деревянными рейками (крепить на шурупы и эпоксидку). Так же необходимо поставить деревянную распорку по центру колонки (между задней стенкой и передней) на уровне СЧ стакана. (главное надо обратить внимание на возможность затем поставить фазоинвертор. ) Это необходимо для уменьшения вибраций корпуса — включите погромче и приложите руку — корпус ходит ходуном! Так же надо проверить герметичность корпуса на стыках и при необходимости промазать стыки эпоксидным клеем или герметиком.

3) Доработка фильтра: Вам понадобиться схема.

Смысл в том, что бы убрать из схемы переключатели, заменить провода на аудио из бескислородной меди, динамики припаять напрямую к фильтру, подводящий провод припаять сразу на фильтр и сократить путь сигнала

При отсутствии финансов можно поставить и подходящие медные из советских. Смысл отбора проводов — к НЧ динамику многожильный,, сечением чем больше- тем лучше (но не менее 2,5 мм2, а более 4мм2 плохо припаивать), к СЧ можно многожильный не менее 1,5 мм2, а к ВЧ — одножильный не менее 1 мм2 (рекомендую использовать жилку от витой пары пятой категории на + и на — ). Следует сказать, что подбор проводов дело тонкое. До сих пор ведутся ожесточённые дискуссии по поводу выбора провода для колонок. Я высказываю своё личное мнение. Советую не скупиться и купить хотя бы самый дешевый аудио кабель! От него значительно зависит качество звука! Поверьте на слово.

Так же очень рекомендую перемонтировать все детали фильтра на небольшую фанерку/деревяшку, так, что бы поставить фильтр на низ колонки, рядом с фазоинвертором. Это важно (особенно если фильтр смонтирован на железной пластине). Крепить катушки индуктивности на новую плату надо не железными шурупами, а чем нибудь пластмассовым или посадить на эпоксидку. Итак, заменяем все провода на плате фильтра — монтаж ведём сразу на выходы конденсаторов, снимая с них контактные пластины.

Читайте также:  Https s3 amazonaws com

Последовательность замены проводов приводить не буду. Так же как и подсказки, куда припаивать провода от НЧ, СЧ и ВЧ. Надеюсь вы разберётесь :). Если не справляетесь — пригласите знающего человека (могущий отличить конденсатор от резистора подойдёт). В крайнем случае — напишите мне на e-mail [email protected] . С фильтром закончили — откладываем его в сторону.

4) Демпфирование корпуса:

Смысл — по возможности поглотить и рассеять все стоячие волны внутри корпуса. Критерий выбора материала — чем плотнее и толще (войлок) — тем лучше поглощает, чем тоньше и легче (синтепон) соответственно хуже. Лучше всего сделать блинчик — промазать корпус звукопоглощающей мастикой (подойдёт автомобильная), затем приклеить слой войлока под 1 см + НЧ часть ещё одним таким слоем и наклеить сверху хаотично кусочки войлока. Так же рекомендуют оббить слоем материала для кухонных вытяжек — не знаю, не видел его. Я у себя сделал так — всё оббито войлоком 1,5 см + нижнюю часть ещё 1,5 + кусочки. Звукопоглотитель необходимо клеить по всей внутренности корпуса. После установки первого слоя войлока рекомендую поставить на низ колонки плату фильтра (с припаянными к ней проводами) и фазоинвертор (иначе потом его не всунете!), остальные слои звукопоглатителя класть, закрывая фильтр. и так же обмотать фазоинвертор звукопоглотителем (главное не закрывать внутреннее сечение трубы и сохранить прямой доступ от диффузора НЧ к фазоинвертору). Необходимо смотреть за внутренним объёмом корпуса — нельзя чрезмерно его уменьшать — скажется на глубине баса! С корпусом закончили.

Кстати — желающим найти войлок советую хозяйственный, толщиной под 1,5 см.

5) СЧ динамик и его стакан.

Очень рекомендую заменить стандартный 15ГД-11А (или его клон) на широкополосник 6-ГДШ-5-4 или 6-ГДШ-5-8. Разница между ними в том, что у первого сопротивление 4 Ом, а у второго 8Ом. Соответственно при установке 6-ГДШ-5-8 фильтр менять не надо, а при установке 6-ГДШ-5-4 в разрыв провода (без разницы, "-" или "+") поставить резистор на 4 Ом большой (6-10 Вт) мощности. Для этого как раз подходит резистор R3 (4,3 Ом) из делителя СЧ (колонки 35АС212). Не бойтесь потерять мощность от этой замены! Вы только выиграете в качестве звука. Метод проверен уже на многих S-90, отрицательных отзывов нет, мощьность не уменьшилась. Тем более, что конкурентов для 6-ГДШ-5 ещё надо поискать (даже среди зарубежных аналогов). И это при стоимости пары этих широкополосников (новых!) 4-6$. Минус у них только один — внешний вид. Хотя мне нравиться :).

Далее действуем независимо от того, какой динамик вы ставите (надеюсь, что это 6-ГДШ-5)

Для СЧ надо сделать ПАС. Это значит закрыть окна дифузородержателя на обратной стороне динамика слоем поролона толщиной 0,5-0,8 см. Подойдёт и стёганый ватин. Удобно отрезать полоску поролона шириной 4-5 см и длинной, равной чуть меньше периметра динамика, сшить и натянуть на окна (для 15ГД-11А). Затем пришить нитками к опорам. Сделали ПАС (обязательно сделайте — он ухудшает добротность, что жизненно необходим почти всем советским СЧ, применяемым в S-90 15ГД11а тем более!) — можно устанавливать стакан и динамик на место. Вставьте стакан в корпус и оберните его снаружи в 2-3 слоя хорошего плотного звукопоглотителя. Удобно отрезать от валенка голенище, подходящёё по высоте и ширине, ставить его в корпус, а уже в него помещать стакан СЧ. Внутри стакан так же необходимо обклеить слоем звукопоглатителя (войлоком в самый раз). Смысл такого демпфирования — исключить влияние НЧ головки на СЧ. Затем в стакан надо положить распушенной ваты и можно ставить динамик СЧ на место. Предварительно проверьте правильность его фазировки.

При подсоединении пальчиковой батарейки на 1,5В + к + динамика, а — к- , диффузор выдвигается вперёд. Проверка фазировки важна! Припаиваем к нему провода (+ по схеме к + на динамике) и ставим в корпус через резиновую прокладку, между СЧ и стаканом. Резина 2-3мм толщиной. Удобно использовать оконный резиновый утеплитель сделанный в виде полых трубок и с самоклеющейся стороной.

Ставим динамик, герметизируем пластилином и прикручиваем сверху шильдиком, ставя между ним и динамиком резиновые прокладки на шурупы. Защитную рещетоку лучше не ставить — она портит звук. Вы видели хорошие импортные колонки с решетками на динамиках? При установке 6-ГДШ-5 под шильдик на шурупы надо будет одеть резиновые прокладки толщиной около 1 см.

Ещё про СЧ динамик. При нежелании ставить другой среднечастотник, можно доработать старый, например так. Хотя если у вас динамик с резиновым, а не тканевым, подвесом — лучше поеняйте на 6ГДШ!

Это сладкое слово вата. Она очень влияет как на общее звучание, так и на басс в частности! Так однажды я уменьшил её количество на половину. Колонки стали издавать не бас, а какой то гул.

Значит так, сшиваем пару мешочков из марли (35 см на 35см) и наполняем их ватой из тех 2-х колбасок, что вынули из корпуса, так, что в первый мешочек входит почти вся колбаска, во второй меньше половины второй. Вату распушиваем. Помещаем эти мешочки в верхнюю часть корпуса под гнездо для

ВЧ и рядом с СЧ стаканом. Оставшуюся половиу ватной колбаски распушиваем и просто кидаем на низ колонки, на укутанный войлоком фильтр. На мой взгляд — это лучшее расположение ваты в данных колонках.

Читайте также:  Почему не работает гугл поиск на андроиде

Припаиваем по схеме. Ставим в корпус через резиновую прокладку и прикручиваем сверху шильдиком. Защитную рещеточку тоже не ставим!
Ухх… Проделана адская работа, но осталось совсем немного! Продолжим.

Припаиваем (желательно сверить фазировку, как и СЧ) и ставим через резиновую прокладку (обязательно!), прикручиваем болтами, опять же через резиновые шайбочки и герметизируем пластилиномгерметиком. Ставим сверху шильдик.

Ставим пластиковый передок, затягиваем все болты и протираем переднюю панель.

Да — несколько мелочей (довольно важных!): провода к ВЧ и СЧ пускайте под слоем звукопоглатителя, а к НЧ обмотайте им; тщательно проверяйте фазировку, учитывайте, что НЧ и СЧ в S-90 подключены в противофазе; обязательно ставьте динамики на резиновые прокладки; снимите все детали с пластин отключенных делителей ВЧ и СЧ, и покройте их звукопоглотителем; не скупитесь на провода; снимайте рещеточки; не задушите объём; труба фазоинвертора должна свободно сообщаться с поверхностью диффузора динамика; внутри трубы фазоинвертора зажата марля — она там нужна; колонки ставьте на шипы (например так); соединительный кабель лучше сразу припаять к фильтру, это гораздо дешевле покупки хороших разъёмов.

Изготовитель : ПО «Радиотехника», г. Рига.

Назначение и область применения : для высококачественного воспроизведения музыкальных и речевых программ в стационарных бытовых условиях. Акустическая система «S-90», разработанная в 1975 г., является первой отечественной системой, удовлетворяющей требованиям международных документов на аппаратуру категории Hi-Fi. Более поздние модели этой АС «S-90B» и «S-90D» отличаются расширенным диапазоном воспроизводимых частот. Введением индикации электрической перегрузки громкоговорителей и новым внешним видом. Рекомендуемая мощность высококачественного бытового усилителя 20 – 90 Вт. 35 АС-212 “S-90” и 35 АС-012 “S-90”, аналогичные АС, различие заключается в ГОСТе.

3-х полосная напольная АС с фазоинвертором

Диапазон воспроизводимых частот: 25 (-15 дБ) – 25000 Гц

Неравномерность АЧХ в диапазоне 100 – 8000 Гц: ±4 дБ

Чувствительность: 85 дБ (0,338 Па/√Вт)

Направленность под углами 25±5° в горизонтальной плоскости и 7±2,5° в вертикальной плоскости, от АЧХ, измеренной по акустической оси АС:

в вертикальной плоскости: ±8°

в горизонтальной плоскости: ±6°

Гармонические искажения АС при уровне звукового давления 90 дБ на частотах:

1000 – 2000 Гц: 1,5 %

2000 – 6300 Гц: 1 %

Сопротивление: 4 Ом

Минимальное значение импеданса: 3,2 Ом

Номинальная мощность: 35 Вт

Предельная (паспортная) мощность: 90 Вт

Кратковременная мощность: 600 Вт

Размеры (ВхШхГ): 710х360х285 мм

НЧ: 30 ГД-2

СЧ: 15 ГД-11А

ВЧ: 10 ГД-35

Корпус выполнен в виде прямоугольного неразборного ящика из древесно-стружечной плиты, фанеровано шпоном ценных пород дерева. Толщина стенок 16 мм, лицевая панель – фанера толщиной 22 мм. На стыках стенок корпуса с внутренней стороны установлены элементы, увеличивающие прочность и жесткость корпуса.

Головки обрамлены каждая декоративными черными накладками, изготовленные штамповкой из алюминиевого листа, с четырьмя крепежными отверстиями. Головка СЧ с внутренней стороны изолирована от общего объема корпуса специальным пластмассовым кожухом в форме усеченного конуса. Головка НЧ расположена на лицевой панели по вертикальной оси, а головки СЧ и ВЧ смещены относительно этой оси влево и вправо. На лицевой панели также находятся ручки регуляторов уровня СЧ и ВЧ, а в нижней ее части – пластмассовая накладная панель с шильдиком и прямоугольным отверстием 100Х80 мм, которое является выходом фазоинвертора. На шильдике изображены кривые АЧХ, соответствующие различным положениям регуляторов уровня, а также название АС и фирменный знак завода-изготовителя. Кроме того, на лицевой панели имеются втулки для крепления декоративной рамки с тканью. На задней стенке, в нижней части, крепится колодка с клеммами. Каждая головка со стороны лицевой панели защищена металлической черненой сеткой.

Внутренний объем АС – 45 литров. Для уменьшения влияний на АЧХ звукового давления и качество звучания АС резонансов внутреннего объема корпуса, он заполнен звукопоглотителем, представляющим собой маты из технической ваты, обтянутые марлей.

Внутри корпуса на одной плате расположены электрические фильтры, обеспечивающие разделение полос АС. Частоты раздела между НЧ/СЧ – 750±50 Гц, между СЧ/ВЧ – 5000±500 Гц. В конструкции фильтров и блока индикации перегрузки применены резисторы типа ВС, МЛТ, СП3-38Б, С5-35И, ППБ, конденсаторы типа МБГО-2, К50-12, К75-11 и катушки индуктивности на пластмассовых литых каркасах.

В комплект поставки входили: четыре пластмассовые ножки, которые можно прикрепить к основанию корпуса; съемная декоративная рамка, обтянута трикотажным полотном, обладающей высокой акустической прозрачностью.

В свободное время почитываю интересный блог о Hi-Fi аппаратуре.В компетентности автора сомневаться не приходится. Нашел интересный отзыв о горячо любимых многими S-90.

Относительно неплохой басовый динамик, но ВЧ и СЧ совершенно ниже любой критики. Слушать более получаса невыносимо, относить эти АС к Hi-Fi технике – кощунство. Неестественный малодетальный звук, высокие – тарелочки и прочее – просто ужасны, напоминают псыкание и шуршание. Слушались с топовыми усилителями и сд-проигрывателями – Onkyo M-506R, Technics SE-A5, Yamaha A-1000, Kenwood DP-7090, поэтому не услышать нераскрытый потенциал было невозможно, нет там никакого потенциала.(с)

Смотрите также

Комментарии 49

Так и есть. СЧ дины — никакие, пока их не доработаешь.
Пищалки звучат жёстко, и доработке не поддаются.

Ну, счас меня тапками закидают… Поехали… Меня просто выбешивает идолопоклоннечество к западным брендам. S90 — говно, верхи цыкают, средины нету, низы бубнят, вот Сони, Тухниксы, Шарпы — это да! Вершина горы, и верхи и низы а бас, ваааще послушал и можно умереть. Типа все слышал в жизни…
Советские инженеры — говно ниче сделать не могут. Правда Бриги и Барки, которые тож советское, эти да, супер гуд, судя по ценникам на Авито… Только как определи? Очень просто. Слушали Бриг на говняных S90! Так и поняли, что крутой усь. А вот мне сдается, что все это маркетологические ходы, для того, что бы иностранное говно лохам впаривать, по космическим ценам. Я не меломан, что бы покупать межблочники по 2500 гринов за метр, но у меня инженерное образование и сдается мне что цена влияет не на качество звука, а на скорость облегчения кармана.
И еще мне кажется, что люди купившие импортные колонки по заоблачным ценам, послушав и убедившись, что они практически мало чем отличаюnся от s90 поняв, что их банально развели начинают для самоуспокоения (ДЕНЕЖКИ ТО ПРОЕ.НЫ) писать посты типа " Эти полочники ваааащщщеее …кристальные прозрачные верхи, прекрасно артикулированный вокал, упругий мгновенный бас, заставляющий подпрыгивать авто на стоянке у дома, увеличенная до соседней многоэтажки сцена, позволяет различить вторую скрипку в третьем ряду…"
Уффф. Все. Кидайте тапки.

Читайте также:  Assassins creed syndicate вылетает при запуске

Б/у полочники B&W DM302 обошлись в 100 евро, по качеству звука как минимум не хуже Эстонии, которая стоит столько же, но в свою очередь далеко впереди S-90. И где тут идолопоклонничество?

Как определили, что далеко впереди? Соседи слышать Вашу музыку стали? А на Эстонии не слышали? Или може Вы частотку сняли и сравнили? Пластмассавая задняя панель? Ню-ню…

Мониторы, полочники, у них задача не соседей пугать, а звук без искажений воспроизвести.

Вы с мониторами имели дело?)

Нет. S30,S90 и прочее советское …

Ну, не покупать же из-за этого мониторы :)))))

эти мониторы стоят не дороже С90, но дают гарантированный шанс приобщиться к HiFi. В случае сильной ностальгии можно иметь также пару С90, для интерьера.

Ну, счас меня тапками закидают… Поехали… Меня просто выбешивает идолопоклоннечество к западным брендам. S90 — говно, верхи цыкают, средины нету, низы бубнят, вот Сони, Тухниксы, Шарпы — это да! Вершина горы, и верхи и низы а бас, ваааще послушал и можно умереть. Типа все слышал в жизни…
Советские инженеры — говно ниче сделать не могут. Правда Бриги и Барки, которые тож советское, эти да, супер гуд, судя по ценникам на Авито… Только как определи? Очень просто. Слушали Бриг на говняных S90! Так и поняли, что крутой усь. А вот мне сдается, что все это маркетологические ходы, для того, что бы иностранное говно лохам впаривать, по космическим ценам. Я не меломан, что бы покупать межблочники по 2500 гринов за метр, но у меня инженерное образование и сдается мне что цена влияет не на качество звука, а на скорость облегчения кармана.
И еще мне кажется, что люди купившие импортные колонки по заоблачным ценам, послушав и убедившись, что они практически мало чем отличаюnся от s90 поняв, что их банально развели начинают для самоуспокоения (ДЕНЕЖКИ ТО ПРОЕ.НЫ) писать посты типа " Эти полочники ваааащщщеее …кристальные прозрачные верхи, прекрасно артикулированный вокал, упругий мгновенный бас, заставляющий подпрыгивать авто на стоянке у дома, увеличенная до соседней многоэтажки сцена, позволяет различить вторую скрипку в третьем ряду…"
Уффф. Все. Кидайте тапки.

А я вот с Вами полностью согласен.

Ну, счас меня тапками закидают… Поехали… Меня просто выбешивает идолопоклоннечество к западным брендам. S90 — говно, верхи цыкают, средины нету, низы бубнят, вот Сони, Тухниксы, Шарпы — это да! Вершина горы, и верхи и низы а бас, ваааще послушал и можно умереть. Типа все слышал в жизни…
Советские инженеры — говно ниче сделать не могут. Правда Бриги и Барки, которые тож советское, эти да, супер гуд, судя по ценникам на Авито… Только как определи? Очень просто. Слушали Бриг на говняных S90! Так и поняли, что крутой усь. А вот мне сдается, что все это маркетологические ходы, для того, что бы иностранное говно лохам впаривать, по космическим ценам. Я не меломан, что бы покупать межблочники по 2500 гринов за метр, но у меня инженерное образование и сдается мне что цена влияет не на качество звука, а на скорость облегчения кармана.
И еще мне кажется, что люди купившие импортные колонки по заоблачным ценам, послушав и убедившись, что они практически мало чем отличаюnся от s90 поняв, что их банально развели начинают для самоуспокоения (ДЕНЕЖКИ ТО ПРОЕ.НЫ) писать посты типа " Эти полочники ваааащщщеее …кристальные прозрачные верхи, прекрасно артикулированный вокал, упругий мгновенный бас, заставляющий подпрыгивать авто на стоянке у дома, увеличенная до соседней многоэтажки сцена, позволяет различить вторую скрипку в третьем ряду…"
Уффф. Все. Кидайте тапки.

да ваще бесят эти меломаны! так и хочется магнитолкой по башке треснуть))