Ребятишки искренне обрадованные неожиданно богатым уловом немедленно

В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых пишется одна буква Н?

1.Рассказа(1)ая Петром Ильичом история была явно им выдума(2)а: у него и в помине не было назва(3)ого брата, о котором он так восхищё(4)о и взволнова(5)о упоминал.

2) 3, 4, 5 4) 1, 2, 3, 4, 5

Ответ: 3

2.В гости(1)ой чи(2)о сидели наряже(3)ые детишки, заворожё(4)о смотревшие на хозяйку, чьими руками было выставле(5)о всё это вели­колепное угощение.

2) 1, 2, 5 4) 3, 4, 5

Ответ: 3

3.Моче(1)ые яблоки особе(2)о вкусны с топлё(3)ным молоком и свежеиспечё(4)ым хлебом.

1) 1, 2, 3 3) 2 ,3, 4

Ответ: 2

4.Гранё(1)ые шпили собора были торжестве(2)о устремле(3)ы в небес­ную высь, и, потрясё(4)ые его красотой, туристы ошеломлё(5)о замол­чали.

Ответ: 1

5.Серебря(1)ая фляжка была наполне(2)а осе(3)ей студё(4)ой водой, вкусной, как драгоце(5)ое выдержа(6)ое вино.

1) 3, 4, 5 3) 2, 3, 4

2) 1, 3, 6 4) 1, 2, 4

Ответ: 4

6.Ребятишки, искре(1)е обрадова(2)ые неожида(3)о богатым уловом, немедле(4)о отправились к сторожке нехоже(5)ыми, пута(6)ыми тропами.

Ответ: 1

7.Приветливый старик в суко(1)ой рубахе с несвойстве(2)ой ему хло­потливостью ставит на стол солё(3)ые огурцы, жаре(4)ую с салом картошку, мочё(5)ую бруснику.

1) 3 ,5 3) 1, 3, 4, 5

2) 2, 3, 4 4) 1, 2, 3, 4

Ответ: 1

8.Румя(1)ый ю(2)ат протянул мне тетрадь, в которой была нарисова(3)а стра(4)ая птица, будто стриже(5)ая под гребёнку.

Ответ: 2

В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых пишется две буквы Н? |

1.Постоя(1)ые внутре(2)ие противоречия терзали душу этого труже(3)ика, муче(4)ика науки, убеждё(5)ого только в том, что избра(6)ыи им путь верен.

Ответ: 1

2.Урага(1)ый ветер в пусты(2)ых степях Казахстана поднимает бес­числе(3)ое множество семян растений, и они впоследствии будут рас­сея(4)ы на многие десятки километров от места созревания

Ответ: 2

3.Сплетё(1)ые из ивняка корзины были хорошо просуше(2)ы и сло­же(3)ы в доме, недавно построе(4)ом из листве(5)ицы.

1) 1, 4, 5 3) 1, 2, 5

2) 2, 3, 5 4) 3, 4, 5

Ответ: 1

4.Изнеже(1)ые барские дочки были набеле(2)ы и напудре(3)ы, наряже(4)ы в платья, присла(5)ые из Парижа, и вывезе(6)ы в большой свет.

Ответ: 3

5.Запряжё(1)ые кони беше(2)о храпели и били о мостовую кова(3)ыми копытами: их пышные гривы были украше(4)ы яркими лентами, вплете(5)ыми накануне конюхом Архипом.

Ответ: 1

6.На пустыре за садом валялись разбитые глиня(1)ые кувшины, жес­тя(2)ые банки, рва(3)ая обувь, полома(4)ая мебель, какие-то спиле(5)ые деревья.

1) 3, 4, 5 3) 1, 2, 3

Ответ: 2

7.Чайки церемо(1)о сидели на чугу(2)ых шарах, изъеде(3)ых ржавчиной, и беспреста(4)о выхватывали что-то из солё(5)ой морской воды.

1) 1, 2, 3, 4 3) 2, 3, 4, 5

2) 2, 3, 4 4) 1, 3, 5

Ответ: 1

8.Матросы, издавая беше(1)ые горта(2)ые звуки, подняли рва(3)ые паруса, и таинстве(4)ое судно мгнове(5)о исчезло в тума(6)ой дали.

1) 1, 2, 3, 5 3) 2, 4, 5, 6

2) 1, 2, 3, 4, 6 4) 2, 3, 5, 6

Ответ: 3

9.Я до сих пор помню писа(1)ую маслом картину, висевшую над моей кроваткой: золочё(2)ую упряжь коней с лебеди(3)ыми шеями, запряжё(4)ых в разрисова(5)ую карету.

1) 1, 4, 5 3) 3, 4, 5

2) 2, 3, 4 4) 1, 3, 5

Ответ: 1

10.Свежескоше(1)ая трава издавача пря(2)ый аромат, и Иван облег­че(3)о и обессиле(4)о повалился на неё: стога сена уже были сложе(5)ы и укрыты от приближающейся грозы.

1) 2, 3, 4, 5 3) 1, 2, 5

2) 1, 3, 4 4) 3, 4, 5

Ответ: 2

11.Живём мы в цивилизова(1)ом мире высотных зданий, мощё(2)ых и асфалътирова(3)ых улиц и площадей, автобусов и троллейбусов, переполне(4)ых озабоче(5)ыми людьми.

1) 1, 3, 4, 5 3) 3, 4, 5

2) 2, 3, 4, 5 4) 1, 4, 5

Ответ: 1

Контрольная работа № 4

Задание 1. В каком предложении выделенное слово пишется слитно?

1)Я не имел (в)виду ничего плохого.

2)Неприятель (в) течение ночи почти не пытался атаковать.

3)(В)связи с последними событиями встреча не состоялась.

4)(В)виду предстоящих каникул решили остановить эксперимент.

Ответ: 4

Задание 2. Подчеркните обособленные определения и обособленные обстоятельства.

И вдруг он (Данко) разорвал руками себе грудь, вырвал из нее свое сердце и высоко поднял его над головой.

Оно пылало так ярко, как солнце, и ярче солнца, и весь лес замолчал, ос­вещенный этим факелом великой любви к людям, а тьма разлетелась от света его и там, глубоко в лесу, пала в гнилой зев болота. Люди же, изумленные, стали как камни.

Они бросились за ним, очарованные. Тогда лес снова зашумел, удивленно качая вершинами, но его шум был заглушен топотом бегущих людей. Все бежали быстро и смело, увлекаемые чудесным зрелищем горящего сердца. И теперь гиб­ли, но гибли без жалоб и слез. А Данко все был впереди, и сердце его все пылало, пылало.

И вот вдруг лес расступился перед ним, расступился и остался сзади, плот­ный и немой, а Данко и все те люди сразу окунулись в море солнечного света и чистого воздуха, промытого дождем. Гроза была там, сзади них, над лесом, а тут сияло солнце, вздыхала степь, блестела трава в брильянтах дождя и золотом свер­кала река . Был вечер, и от лучей заката река казалась красной, как та кровь, что била горячей струей из разорванной груди Данко.

Ответ:

И вдруг он (Данко) разорвал руками себе грудь, вырвал из нее свое сердце и высоко поднял его над головой.

Оно пылало так ярко, как солнце, и ярче солнца, и весь лес замолчал, ос­вещенный этим факелом великой любви к людям, а тьма разлетелась от света его и там, глубоко в лесу, пала в гнилой зев болота. Люди же, изумленные, стали как камни.

Они бросились за ним, очарованные. Тогда лес снова зашумел, удивленно качая вершинами, но его шум был заглушен топотом бегущих людей. Все бежали быстро и смело, увлекаемые чудесным зрелищем горящего сердца. И теперь гиб­ли, но гибли без жалоб и слез. А Данко все был впереди, и сердце его все пылало, пылало.

И вот вдруг лес расступился перед ним, расступился и остался сзади, плот­ный и немой, а Данко и все те люди сразу окунулись в море солнечного света и чистого воздуха, промытого дождем. Гроза была там, сзади них, над лесом, а тут сияло солнце, вздыхала степь, блестела трава в брильянтах дождя и золотом свер­кала река . Был вечер, и от лучей заката река казалась красной, как та кровь, что била горячей струей из разорванной груди Данко.

Читайте также:  Как на компьютере посмотреть память телефона

Задание 3. Расставьте знаки препинания.

Здесь на даче он работал до изнеможения до тошнотной дурноты и в поздние вечера бродил подолгу по окрестным полям длительными прогулками убивая 2 механическую работу сознания. Раз возвращаясь в двенадцатом часу ночи он уже утомленный 2 ходьбой стал подниматься из низины и чувствуя одышку против воли замедлял шаги как будто что-то мешало ему. И вздрогнув почти физически ощутил чей-то взгляд пристальный упорный нацеленный в спину.

Он дошел до своей дачи и боясь разбудить жену скрипом деревянной лестницы поднялся наверх в кабинет и потрясенный курил ходил из угла в угол ощущая спиной взгляд неподвижной тьмы.

Он всю ночь не мог заснуть ворочаясь на диване дышал около окна приоткрытого в потемки сада. На следующий день весь разбитый бессонницей мучаясь головной болью и болью в сердце он спустился на солнечную свежую веранду где жена чуточку заспанная молча готовила завтрак.

Ответ:

Здесь, на даче, он работал до изнеможения, до тошнотной дурноты и в поздние вечера бродил подолгу по окрестным полям, длительными прогулками убивая 2 механическую работу сознания. Раз, возвращаясь в двенадцатом часу ночи, он, уже утомленный 2 ходьбой, стал подниматься из низины и, чувствуя одышку, против воли замедлял шаги, как будто что-то мешало ему. И вздрогнув, почти физически ощутил чей-то взгляд, пристальный, упорный, нацеленный в спину.

Он дошел до своей дачи и, боясь разбудить жену скрипом деревянной лестницы, поднялся наверх, в кабинет, и, потрясенный, курил, ходил из угла в угол, ощущая спиной взгляд неподвижной тьмы.

Он всю ночь не мог заснуть, ворочаясь на диване, дышал около окна, приоткрытого в потемки сада. На следующий день, весь разбитый бессонницей, мучаясь головной болью и болью в сердце, он спустился на солнечную свежую веранду, где жена, чуточку заспанная, молча готовила завтрак.

убиваяубивать (суффиксальный способ)

утомленный←утомить (суффиксальный способ)

Задание 3.

В каком ряду во всех словах на месте пропуска пишется нн?

1) штампова..ая продукция, прочита..ые статьи, реше..ый вопрос

2) маринова..ые яблоки, ране..ый солдат, охрана усиле….а

3) вяле..ая рыба, кипяче..ое коровье молоко, ядро раздробле…о

4) обоснова..ое выступление, заявле..ая позиция, овся..ое печенье

Ответ: 1

1) необоснова..ый вывод, доставле..ые вовремя газеты, до­кументы подписа…ы

2) разочарова..ый путник, организацио..ые вопросы, кипяче..ое молоко

3) бракова..ый товар, тренирова..ый юноша, скоше..ая трава

4) патентова..ые изделия, автоматизирова..ый дезодорант, водя…ая баня

Ответ: 3

1) забронирова..ый номер, рифмова..ые строки, моще. ая дорога

2) разочарова..ость, договоры заключе…ы, акку­муляторы заряже..ы

3) проштампова..ое письмо, жаре..ая кол­баса, грядки ухоже..ы

4) фальсифицирова..ый товар, цивилизова..ое общество, бесприда..ица

Ответ: 4

1) организова…ый митинг, прессова..ая дверь, образова..ость

2) расфасова..ые продукты, соле..ые огурцы, ве­щи разброса…ы

3) взволнова..ость, скова..ый льдом, змеи..ое жало

4) рискова..ое дело, даре..ая кукла, незва..ый гость

Ответ: 1

В каком ряду во всех словах на месте пропуска пишется н?

1) комари…ый укус, голуби…ые перья, контуже…ый солдат

2) ноше..ый-переноше…ый свитер, льви..ая грива, командирова..ый заводом

3) площадь измере…а, новый нетопле..ый дом, рассмот­ре…ые под микроскопом

4) дорожная плете..ая корзина, прониза..а идеями, кры­си…ая нора

Ответ: 4

1) льня..ое полотенце, золоче..ые ложки, ку­ри…ое мясо

2) котлеты поджаре..ы, чище..ая морская рыба, застрахова..ый дом

3) рука обожже..а, земля..ые работы, пастеризова..ые про­дукты

4) нефтя..ик, встреча отмене…а, застрахова..ая квартира

Ответ: 1

1) глаже..ая коричневая кофта, расследование проведе..о, газирова..ая вода

2) вещь переда…а, соловьи..ые трели, песча..ый берег

3) тка..ая скатерть, сани привяза..ы, демобилизова..ый сержант

4) перепели..ая семья, школьники не обуче..ы, пересе­че…ая местность

Ответ: 2

1) ути..ая походка, ошибка исправле…а, воспита..ость

2) суше..ый чернослив, нефтя..ая сква­жина, предоставле..ая работа

3) ледя..ой взгляд, глаже..ый пиджак, скоше..ая трава

4) чище..ая картошка, жестя..ая труба, труже..ик

Ответ: 4

Урок 4.

Обособленное дополнение

Дата добавления: 2016-10-30 ; просмотров: 13931 | Нарушение авторских прав

Егораева Г. Т. ЕГЭ 2017. 1000 заданий с ответами по русскому языку

1. Укажите цифру (-ы), на месте которой (-ых) пишется Н.

Рассказа (1)ая Петром Ильичом история была явно им выдума (2)а: у него и в помине не было назва (3)ого брата, о котором он так восхищё(4)о и взволнова (5)о упоминал.

2. Укажите цифру (-ы), на месте которой (-ых) пишется НН.

Постоя (1)ые внутре (2)ие противоречия терзали душу этого труже (3)ика, муче (4)ика науки, убеждё(5)ого только в том, что избра (6)ый им путь верен.

3. Укажите цифру (-ы), на месте которой (-ых) пишется Н.

В гости (1)ой чи (2)о сидели наряже (3)ые детишки, заворожё(4)о смотревшие на хозяйку, чьими руками было выставле (5)о всё это великолепное угощение.

4. Укажите цифру (-ы), на месте которой (-ых) пишется Н.

Мочё(1)ые яблоки особе (2)о вкусны с топлё(3)ым молоком и свежеиспечё(4)ым хлебом.

5. Укажите цифру (-ы), на месте которой (-ых) пишется Н.

Гранё(1)ые шпили собора были торжестве (2)о устремле (3)ы в небесную высь, и, потрясё(4)ые его красотой, туристы ошеломлё(5)о замолчали.

6. Укажите цифру (-ы), на месте которой (-ых) пишется НН.

Урага (1)ый ветер в пусты (2)ых степях Казахстана поднимает бесчисле (3)ое множество семян растений, и они впоследствии будут рассея (4)ы на многие десятки километров от места созревания.

7. Укажите цифру (-ы), на месте которой (-ых) пишется Н.

Сплетё(1)ые из ивняка корзины были хорошо просуше (2)ы и сложе (3)ы в доме, недавно построе (4)ом из листве (5)ицы.

8. Укажите цифру (-ы), на месте которой (-ых) пишется НН.

Изнеже (1)ые барские дочки были набеле (2)ы и напудре (3)ы, наряже (4)ы в платья, присла (5)ые из Парижа, и вывезены в большой свет.

9. Укажите цифру (-ы), на месте которой (-ых) пишется Н.

Запряжё(1)ые кони беше (2)о храпели и били о мостовую кова (3)ыми копытами; их пышные гривы были украше (4)ы яркими лентами, вплетё(5)ыми накануне конюхом Архипом.

10. Укажите цифру (-ы), на месте которой (-ых) пишется Н.

На пустыре за садом валялись разбитые глиня (1)ые кувшины, жестя (2)ые банки, рва (3)ая обувь, полома (4)ая мебель, какие-то спиле (5)ые деревья.

11. Укажите цифру (-ы), на месте которой (-ых) пишется НН.

Серебря (1)ая фляжка была наполне (2)а осе (3)ей студё(4)ой водой, вкусной, как драгоце (5)ое выдержа (6)ое вино.

Читайте также:  Разгон видюхи msi afterburner

12. Укажите цифру (-ы), на месте которой (-ых) пишется Н.

Ребятишки, искре (1)е обрадова (2)ые неожида (3)о богатым уловом, немедле (4)о отправились к сторожке нехоже (5)ыми, пута (6)ыми тропами.

13. Укажите цифру (-ы), на месте которой (-ых) пишется НН.

Деревушка была маленькая: несколько рубле (1)ых, давно не краше (2)ых домиков, расположе (3)ых вдоль наезже (4)ой дороги, по которой проносились гружё(5)ые машины.

14. Укажите цифру (-ы), на месте которой (-ых) пишется НН.

Приветливый старик в суко (1)ой рубахе с несвойстве (2)ой ему хлопотливостью ставит на стол солё(3)ые огурцы, жаре (4)ую с салом картошку, мочё(5)ую бруснику.

15. Укажите цифру (-ы), на месте которой (-ых) пишется Н.

Чайки церемо (1)о сидели на чугу (2)ых шарах, изъеде (3)ых ржавчиной, и беспреста (4)о выхватывали что-то из солё(5)ой морской воды.

16. Укажите цифру (-ы), на месте которой (-ых) пишется Н.

Матросы, издавая беше (1)ые горта (2)ые звуки, подняли рва (3)ые паруса, и таинстве (4)ое судно мгнове (5)о исчезло в тума (6)ой дали.

Урок подготовки к ЕГЭ.

Скачать:

Вложение Размер
kompleksnyy_analiz_teksta.docx 32.51 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока по русскому языку в 11-м классе на тему

“Комплексный анализ текста”

Подготовка к ЕГЭ по русскому языку; приобретение навыков лингвистического анализа прозаического текста, обобщение знаний учащихся по основным разделам науки о языке.

Развитие у учащихся ассоциативного и образного мышления, интеллектуальных способностей, позволяющих учиться самостоятельно.

Воспитывать любовь к чтению, уважение к слову

I. Организационный момент. Сообщение темы и цели урока.

Тема нашего урока – «Комплексный анализ текста». Сегодня мы продолжим повторение изученного по русскому языку и подготовку к экзамену.

II. Первоначальная работа с текстом.

Выразительное чтение текста учителем или подготовленным учеником. Тексты в виде раздаточного материала имеются у каждого ученика.

(1) Мы выбрали небольшую равнину, прогретую нежарким в это время солнцем. (2) Если посмотришь направо, на лиственный склон горы, то среди медно-красной листвы увидишь, как среди домов кое-где светятся золотые кроны деревьев. (3) Внизу трава ещё зелёная, как будто молодая, а меж голубоватых камней, как полированная, блестит вода. (4) В стеклянной синеве тихой заводи вода приобретает тёмный цвет, медленно кружит опавшую листву и затем мчит её дальше по каменистому ложу.

(5) Виноград вприкуску с хлебом, особенно под теплым небом, кажется необыкновенно вкусным. (6) И тут же можно напиться осенней, студёной, как драгоценное вино, воды. (7) Рядом с нами лежат пока ещё не разобранные удочки и пол-литровая банка с икрой.

(8) В одном месте вода бурлит огромными клубами, чуть ли не фонтанами, пытаясь растечься вширь, но, стеснённая каменными берегами, устремляется вперёд, летит, обрызгивая прибрежные камни. (9) Едва только я опустил удочку в самое отчаянное клокотание, как почувствовал, что меня тянет вниз.

(10) И вот из потока, извиваясь на крючке, облегчённо выскочила серебряная рыбина. (11) Особенно волнующим, истинно красивым было сочетание летящей волны и напряжённой лески, когда слышится гневный рывок пойманной форели.

(12) Искренне обрадованные неожиданно богатым уловом, мы немедленно тронулись в путь. (13) После такой рыбалки невольно замечаешь каждую заводь, отмеченную обыкновенно более густым цветом.

III. Самостоятельная работа учащихся в парах.

Учащимся демонстрируются слайды в следующем порядке: слайд с теорией для актуализации знаний, слайд с заданиями – слайд с ответами. Ученики выполняют задание, затем делают взаимопроверку, сверяясь с ответами.

Грамматические особенно сти

Художественная литература (проза, поэзия)

– образные слова; -оживление внутренней формы слов; – использование лексики других стилей; – использование средств художественной выразительности

Неограниченность в использовании словообразователь-ных моделей, частей речи

Неограниченность в использовании синтаксических конструкций

– художественно-образная речевая конкретизация; – слово переводит понятие в образ

-эстетическая; – эмоционально-образное воздействие

Литературные жанры: рассказ повесть роман драма поэма стихотворение и др.

Ориентированность на научно-технический прогресс

– термины; – общеупотребительные слова; -слова с отвлеченным значением; -номенклатурные знаки (обозначающие единичные понятия)

– использование словообразовательных аффиксов; – служебные средства языка (союзы, частицы); – использование во мн.ч. абстрактных и вещественных сущ.

– сложные предложения с подчинительной связью; – изложение от 1 лица мн.ч.

Обобщенность и отвлеченность языка научной прозы; логичность; незначительность авторского Я

Предельно ясно и точно донести информацию

Статья, монография, учебник, патентное описание, реферат, аннотация, каталог, справочник, инструкция

Обращена к злободневным проблемам общества: политическим, социально-бытовым, философским и т.д.

– нейтральная, общестилевая лексика, – концептуальная лексика; – эмоционально- оценочная лексика

– безличные глаголы – краткие причастия

– лаконичность конструкций; – построение по принципу «вопрос-ответ»; – рубленые фразы; – присоединительные конструкции; -синтаксический параллелизм; -восклицательные предложения

Общедоступность, большая роль эмоционального, яркая выраженность авторского Я

Очерк, репортаж, статья, фельетон, заметка, интервью, рецензия

Обслуживает сугубо официальные сферы человеческих отношений; характеризуется определенным более или менее ограниченным кругом тем

– международные термины; – этикетные слова; – стандарты; – прямое значение слов

– безличные глаголы; – глаголы-связки ( составляет и др.)

– исключение сложных конструкций

Выступление, доклад, дипломатические акты, законы, деловые бумаги, служебная переписка

– конденсаты (замена сочетаний одним словом); – дуплеты; – слова-указатели; – существительные с опустошенным значением; – слова- «губки»; – слова-эрзацы (заменяют точное значение)

– местоимения; – отсутствие причастий и деепричастий; – звательные формы; – усеченные глаголы

– простые предложения; – неполные предложения; – присоединительные конструкции; – сложные бессоюзные предложения; – дробления; – устойчивые построения

Отсутствие официальных отношений, непосредственность общения, неподготовленность

Коммуникативная функция непосредственного общения

Диалог, монолог («рассказ»), полилог

Типы речи (смысловые типы текстов).

тип речи , в котором обычно сообщается о действиях и событиях, сменяющих друг друга во времени.

тип речи , в котором с разной степенью полноты указываются признаки и свойства различных предметов или явлений.

тип речи , в котором устанавливается причинная взаимосвязь событий и явлений. Рассуждение требует логически стройной системы доказательств, так как цель его – убедить адресата в чем-либо. Типичное рассуждение строится по схеме: тезис (положение, которое надо доказывать), аргументы ( доказательства, доводы), вывод (общий итог).

Способ связи предложений в тексте обычно цепной (1-2-3-4…)

Первое предложение содержит тему: указание на деятеля, явление природы и т.п. В нем могут быть слова как-то раз, однажды и др., обозначающие время и место события.

Читайте также:  Самая часто встречающаяся буква в русском языке

Используются формы глаголов совершенного вида, обозначающие действия, сменяющие друг друга во времени. Единичные формы глаголов несовершенного вида обозначают продолжительность или повторяемость действий.

Как средства связи предложений используются слова сначала, прежде всего, в первую очередь и т.п., обозначающие начало текста; затем, потом, после этого и др., обозначающие течение событий; наконец, в конце концов, в заключение и т.п., нередко заключающие текст.

Повествование может быть представлено серией назывных предложений

Способ связи предложений в тексте – параллельная связь ( 2 3 4 ).

Первое предложение содержит тему, следующие обозначают признак, свойство предмета речи, характеризуют какую-либо деталь общей картины. Описание чаще всего статично, неподвижно.

Используются глаголы несовершенного вида, составные именные сказуемые. Средства создания цельности и связности текста – однокоренные слова и лексический повтор. Преимущественно используются прилагательные и существительные с оценочным значением. Изобразительно-выразительные средства используются чаще, чем в других типах текстов.

Описание может быть представлено серией назывных предложений.

Последовательность аргументов может быть выражена словами во-первых, во-вторых и т.п., может быть обозначена абзацным членением.

После тезиса, сформулированного повествовательным предложением, могут стоять вопросы: почему? зачем? что это значит? , переход ко 2 части может начинаться со следующих предложений: И вот почему…, Это значит…, Это можно доказать (объяснить) так…

В качестве аргументов используются ссылки на авторитетных людей, цитаты из их произведений, пословицы и поговорки, выражающие народную мудрость, факты, события, примеры из личной жизни и жизни окружающих, промежуточные умозаключения, основанные на причинно-следственныхсвязях. При перечислении аргументов употребляются вводные слова с разным значением ( конечно, разумеется, возможно, самое главное, итак, следовательно, подводя итоги и т.п.) Во второй части рассуждения употребляются сложноподчиненные предложения с союзами потому что, так как, ибо, поэтому, вследствие того что и т.п.

В художественном стиле тип речи рассуждение чаще всего встречается во внутренней речи персонажей и обычно содержит не все три части схемы рассуждения.

1. Определите стиль текста.
1)Научно-популярный
2)Публицистический
3)Художественный
4)Деловой
2. Какие типы речи представлены в тексте? 1) повествование с элементами описания и рассуждения; 2) повествование и рассуждение; 3) описание; 4) рассуждение и описание

3. В каком предложении автор описывает наиболее яркое впечатление, полученное от рыбалки? 1)5 2)9 3)11 4)12

1. Аффиксальные способы, использующие в качестве средства словообразования словообразующие морфемы: 1) приставочный: делать

4. Из предложения 8 выпишите слова, образованные приставочным способом. 5. Из предложения 8 выпишите слова, образованные приставочно-суффиксальным способом. 6. Из предложения 8 выпишите слова, образованные суффиксальным способом. 7. Из предложений 1 – 7 выпишите слова, образованные путём сложения.

4. вширь, вперёд . 5. растечься, прибрежные. 6. стеснённая, устремляется, обрызгивая. 7. медно-красной, пол-литровая.

8. Из предложений 3 – 4 выпишите наречие времени, которое необходимо отличать от местоимения с предлогом. 9. Из предложений 10-11 выпишите частицу. 10. Из предложения 13 выпишите наречие, образованное приставочным способом. 11. Из предложений 10-13 выпишите прилагательное в форме составной сравнительной степени. 12. Из предложений 1-2 выпишите указательное местоимение. 13. Из предложений 3-4 выпишите предлог из второго простого предложения, входящего в состав сложного. 14. Из предложений 7-9 выпишите числительное. 15. Из предложения 8 выпишите причастие. 16. Из предложений 10-13 выпишите глагол в форме настоящего времени, единственного числа, 2-го лица.

8. затем. 9. и вот. 10. невольно. 11. более густым. 12. это . 13. меж. 14. в одном. 15. стеснённая. 16. замечаешь.

Типы связи в словосочетании.

Согласование — это такой вид подчинительной связи, при котором зависимое слово ставится в тех же формах, что и главное (т. е. согласуется с главным словом в роде, числе и падеже или в числе и падеже). Например: глубокая река, глубокий пруд, глубокое озеро, глубокого озера, глубокую реку, глубокие реки и озера, глубокими озерами и т. д. При согласовании с изменением формы главного слова соответственно изменяются и формы зависимого слова.
Управление — это такой вид подчинительной связи, при котором зависимое слово ставится при главном в определенном падеже независимо от того, в какой форме стоит главное слово. Например: читать книгу ; читал, читала, читали, читает, читай, читающий, читая книгу . При управлении с изменением формы главного слова зависимое слово не изменяется (остается в том же падеже).
Примыкание — это такой вид подчинительной связи, при котором в роли зависимого слова выступают неизменяемые слова: наречия, деепричастия, неопределенная форма глагола (инфинитив) и притяжательные местоимения его, ее, их . В словосочетании со связью примыкание зависимое неизменяемое слово соединяется с главным только по смыслу. Например: правдиво изобразить, правдиво изобразивший ; по-осеннему хмурый, по-осеннему хмурого ; собрался сделать, соберутся сделать ; его дом, его дому.

17. Из предложения 12 выпишите словосочетания со связью управление. 18. Из предложения 9 выпишите словосочетания со связью согласование. 19. Из предложения 12 выпишите словосочетания со связью примыкание. 20. Среди предложений 1-7 найдите простое односоставное безличное. Напишите номер этого предложения. 21. В первом абзаце найдите предложение с причастным оборотом. Напишите номер этого предложения. 22. Среди предложений 1-5 найдите простое предложение с однородными сказуемыми. Напишите номер этого предложения. 23. Среди предложений 9 – 12 найдите простое предложение, осложнённое обособленным определением. Напишите номер этого предложения. 24. Определите тип сказуемого в первом простом предложении. 25. Укажите номер предложения, соответствующего характеристике: «простое предложение с однородными членами, одним причастием и двумя деепричастными оборотами». 26. Среди предложений 1-8 найдите сложноподчинённое предложение с двумя придаточными. 27. Среди предложений 4-10 найдите предложение, осложненное сравнительным оборотом. Напишите номер предложения. 28. Определите вид первого придаточного предложения в сложноподчинённом предложении 2. 29. Определите вид придаточного предложения в сложноподчинённом предложении 11. 1) определительное 2) образа действия 3) места 4) времени 30. Какое из предложений 3-9 связано с предыдущими при помощи союза? Напишите номер этого предложения. 31. Среди предложений 8-13 найдите предложение, которое связано с предыдущим с помощью указательного местоимения. Напишите номер этого предложения.17.

17. тронулись в путь, обрадованные улову. 18. отчаянное клокотание, самое отчаянное. 19. искренне обрадованные, неожиданно богатым, немедленно тронулись. 20. 6 21. 1 22. 4 23. 12 24. Составное именное сказуемое 25. 8 26. 2 27. 6 28. придаточное условия 29. 1 30. 6 31.13