Ремонт холодильников зил 64

Статья может быть интересна тем читателям, которые самостоятельно занимаются ремонтом бытовой техники.

Холодильники марки ЗИЛ в советское время пользовались заслуженным спросом у граждан благодаря своей надежности. У некоторых эти холодильники работают до сих пор. У кого на даче, а у кого и в городской квартире.

— Древний страшный монздр! Не современный и не модный! Археологическое безобразие!

Вот и у меня на кухне стоял холодильник ЗИЛ-64 КШ-290л (с "прямоугольной" дверцей), который служил верой и правдой с 1988 года.

Но нет ничего вечного. Однажды он перестал работать. Симптомы были такие: двигатель запускался на 1-2 секунды и выключался. Через 30-40 секунд все повторялось.

Покупка нового холодильника в нынешнее нелегкое время — это серьезный удар по семейному бюджету.

— Вот какбэ да! Хотелось бы обновить гардэроб к весне! Ах, да! И сумка новая мне нужна! Лучше 2! И зонтик! Да что там! Просто необходимо всё! Милый и самый хороший, постарайся! Ну, пожалуйста!

Вызывать мастера для ремонта — недешевое удовольствие, да и качество ремонта тоже оставляет желать лучшего. Уже однажды "обожглись" на этом. Обычно после ремонта мастер дает гарантию на свою работу 1 год. И действительно, через год с небольшим холодильник опять требует дорогостоящего ремонта. Понятно почему — все хотят вкусно есть и сладко пить!

— А мы даже и не сомневались!

Промучившись с таким холодильником 2-3 года, вы приходите к выводу, что лучше бы сразу купили новый!

Поэтому было решено попытаться отремонтировать "ветерана" своими силами, а для начала провести диагностику, чтобы хоть примерно оценить возможные материальные затраты. Для этого воспользовался поисковой системой Яндекс, в котором, как известно, есть все.

— А кое-кто туда и не за этим лазит! Я тут посмотрела где и чем ты интересовался, все теперь знаю!

По моему запросу "Ремонт холодильника ЗИЛ своими руками" Яндекс услужливо выдал несколько десятков ответов. Но все советы так или иначе сводились к тому, что на 95% неисправен агрегат. И мастер прямо вот здесь и сейчас готов выехать для его замены. Ну, что же, специалисту виднее. Однако смутило вот что: на ЛЮБОЙ вопрос читателей почти все мастера давали однозначный ответ — неисправен агрегат. И неважно, какие симптомы неисправностей перечислялись. Хотя в том же описании на холодильник в качестве вероятной причины неисправности указывался выход из строя пуско-защитного реле. Но нет! На попытку завести речь о реле, мастера возмущенно спрашивали — А вы что, специалист по холодильникам? Нет? Тогда только замена агрегата! Немедленно! Стоимость работы от 4000 рублей. И выше!

Оно и понятно, никому не охота заниматься заменой реле за копейки, все хотят развести лохов-клиентов на дорогостоящий ремонт.

— И такое даже в парикмахерской было! Везде! Жулики!

Ну, что делать? Решил попробовать сам, хоть и не мастер. Оптимизм добавляло то, что мотор запускался, пусть и на короткое время. Опять же хуже я уже не сделаю, поскольку хуже уже некуда!

К этому моменту все продукты были вынуты из холодильника и перенесены на балкон, благо на улице было прохладно.

— А кое-что и съедено по дороге! Самое вкусное! Но незаметно! А потом огорчений на миллион! Потому что диета! Строгая!

Последовательность действий была такая:

1. Отключить холодильник от сети (если до этого он еще был включен!)

2. Вынуть из-под холодильника поддон, который служит для сбора воды при самооттаивании.

3. Аккуратно отодвинуть или развернуть холодильник так, чтобы получить свободный доступ к его задней стенке. Это несложно, поскольку он на колесиках.

4. Отверткой отворачиваем 4 самореза, которые крепят нижнюю крышку и снимаем ее.

— Занял на весь день всю кухню! Ушла с подругой гулять в парк, а потом завернули в кафе! Все очень понравилось!

5. Находим реле, которое крепится к агрегату с левой стороны, если смотреть на заднюю стенку. Реле — это такая небольшая пластиковая коробочка размером примерно 4.5 на 4.5 см. Для удобства работы можно подсветить настольной лампой.

6. Отверткой отщелкиваем металлическую скобу, которая фиксирует реле.

7. Покачивая реле из стороны в сторону, аккуратно вынимаем его из гнезда. Желательно предварительно запомнить (зарисовать, сфотографировать) его положение, чтобы новое реле установить так же.

8. Снимаем с реле два зажима с проводами.

Для большей уверенности реле можно разобрать и осмотреть. Для этого отвинчиваем два самореза, расположенные по диагонали с нижней стороны реле (там, где три гнезда). Снимаем крышку.

При визуальном осмотре было обнаружено разрушение привода подвижных контактов (см. фото в начале статьи). Ремонт реле был признан нецелесообразным. Для его покупки снова вернулся к компьютеру. Для моей модели холодильника тип реле РТК-Х(М). Предложений по Москве масса, разброс цен от 500 до 700 рублей. Смысла искать самое дешевое реле не было, поэтому купил в ближайшем магазине "Кварц" за 600 рублей.

Придя домой, присоединил к новому реле зажимы с проводами и установил его на место. Защелкнул фиксирующую скобу и решил проверить. Включил холодильник в сеть. И о, чудо! Он заработал! Дал поработать ему минут 7-10, потом открыл дверцу морозильного отделения и коснулся рукой верхней части испарителя. Она стала холодной! Вывод однозначный: агрегат исправен, хладогент не вытек, иначе он бы не холодил. Холодильник можно эксплуатировать дальше, не забыв установить заднюю стенку. Для этого обязательно надо еще раз выключить холодильник из сети.

Как видим, ничего сложного в ремонте нет. Специального инструмента тоже не надо — достаточно одной отвертки. Некоторые трудности может вызвать установка фиксирующей скобы — она достаточно жесткая. Но после пары неудачных попыток она встала на свое место.

Да, чуть не забыл. Поскольку холодильник был отодвинут от стены, то желательно пропылесосить его радиатор. За долгие годы эксплуатации на нем скапливается много пыли.

Читайте также:  Велком интернет 3g модем

— Такое безобразие! Ужооос!

Аналогичным образом можно попытаться отремонтировать холодильник ЗИЛ более ранней модели (с "овальной" дверцей). Порядок действий тот же, только там нет нижней крышки и тип реле будет совсем другой. При покупке нового реле обязательно уточните, на какое напряжение рассчитано это реле. Они бывают на 220 Вольт и на 127 Вольт (совсем старые модели). Вам нужно то напряжение, на которое рассчитан ваш холодильник.

Вот вроде и все. Буду рад, если эта статья поможет вам в святом деле экономии семейного бюджета!

— Молодец! Лучше всех потому что! Чмоки-чмоки! А кухню как запачкал! Мыть полы не буду! Я сегодня очень устала! Занята была весь день!
— Хозяйка! На бутылку бы надо! Ремонт обмыть!

P.S. На даче стоит похожий неисправный холодильник с аналогичными симптомами. Летом попытаюсь его отремонтировать. О результатах отчитаюсь.

— Отлично! Деньги всегда можно сэкономить, если захотеть и я потрачу их на серьезные штучки! Чмоки!

Автор фото Алексей Бойко3
Голос Машеньки за кадром — Алла Моисеенкова http://www.proza.ru/avtor/pkrafti

Хорошо, когда руки золотые и голова работает в правильном направлении:-)))Я к своему стыду, могу ремонтировать только двумя инструментами — молоток и кувалда, всё, что тоньше, как-то не получается:-(((удачи в творчестве:-)))

Александр! Хорошая кувалда — это супер! У меня есть такая "Машка" с железной трубой вместо ручки — деревянные ломались часто. Достойный инструмент. Железные столбы в землю хорошо забивает!
А молотком весьма неплохо Микеланджело потрудился в своё время. Так что всё отлично!
С уважением, Алексей.

Я тоже предпочитаю металлическую рукоять и по той же причине, единственное, руки подсушивает. Как поработаешь, кровь начинает ночью от рук отходить, боль жуткая:-((А так очень удобно:-))

Портал Проза.ру предоставляет авторам возможность свободной публикации своих литературных произведений в сети Интернет на основании пользовательского договора. Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. Перепечатка произведений возможна только с согласия его автора, к которому вы можете обратиться на его авторской странице. Ответственность за тексты произведений авторы несут самостоятельно на основании правил публикации и законодательства Российской Федерации. Вы также можете посмотреть более подробную информацию о портале и связаться с администрацией.

Ежедневная аудитория портала Проза.ру – порядка 100 тысяч посетителей, которые в общей сумме просматривают более полумиллиона страниц по данным счетчика посещаемости, который расположен справа от этого текста. В каждой графе указано по две цифры: количество просмотров и количество посетителей.

© Все права принадлежат авторам, 2000-2019. Портал работает под эгидой Российского союза писателей. 18+

ХОЛОДИЛЬНИК «ЗИЛ-МОСКВА» КХ-240

Холодильник представляет собой металлический шкаф сварной конструкций со встроенным в него холодильным агрегатом. Внутри шкафа находится холодильное отделение с полками для пищевых продуктов. Холодильная камера ограждена от наружных стенок слоем теплоизоляции. Спереди камера закрыта дверью, которая имеет двойные стенки с теплоизоляцией между ними. Для защиты камеры от проникновения в нее теплоты через дверной проем (при закрытой двери) на внутренней стенке двери помещен эластичный резиновый уплотнитель. Необходимое прилегание уплотнителя к шкафу обеспечивается при помощи затвора.

Герметичный компрессор холодильного агрегата расположен в нижней части шкафа в отделении. Конденсатор агрегата закреплен на задней стенке шкафа холодильника. Конденсатор и испаритель алюминиевые с раздутыми в листе каналами (прокатно-сварного типа). На задней стенке испарителя расположен коллектор с осушительным силикагелевым патроном. Для защиты от коррозии испаритель анодирован и покрыт лаком, конденсатор окрашен. Конденсатор и испаритель с медными трубопроводами соединены с помощью медно-алюминиевых трубок, предварительно сваренных встык.

В верхней части камеры встроено во всю ширину морозильное отделение для хранения замороженных продуктов и размещения ванночек для получения льда. Под морозильным отделением помещен поддон из термопласта, предназначенный для стока воды при удалении снежного покрова со стенок испарителя. Холодильная камера металлическая, сварная, покрыта силикатной эмалью, что предохраняет ее от коррозии. В ней расположены четыре полки, штампованные из алюминия и покрытые лаком. Имеющиеся дополнительные опоры позволяют перемещать полки по высоте применительно к устанавливаемой посуде. В нижней части камеры помещен выдвижной сосуд для овощей и фруктов, закрытый стеклянной крышкой. Для удобства размещения бутылок с напитками и молоком, яиц и масла на внутренней панели двери устроены специальные полки и гнезда. Дверной проем шкафа облицован накладками из пластмассы. В качестве теплоизоляции в холодильнике применено тонкое стекловолокно.

Заданная температура в камере поддерживается с помощью терморегулятора, шкала которого имеет деления, определяющие температурный режим работы холодильника. Камера оборудована электрической лампой, автоматически включающейся при открывании двери шкафа, имеющей курковый затвор с ключом.

Замена холодильного агрегата. Отвинчивают 10 винтов-саморезов на задней стенке холодильника, которыми прикреплена крышка люка, и снимают ее. Вынимают из люка теплоизоляцию. Снимают уплотнительную резину с трубопровода и проводов электросхемы. Отгибают 12 крепежных скоб на алюминиевом отражателе, закрывающем отверстие верхней части внутреннего шкафа. Отвинчивают два винта, крепящих испаритель к стойкам, расположенным верхней части холодильной камеры, и снимают ограничители дверцы испарителя. Снимают поддон из-под испарителя, ослабляют два винта на планке крепления трубки сильфона терморегулятора к испарителю (с левой стороны) и отсоединяют трубку сильфона.

Осторожно выдвигают испаритель на себя и вынимают его из резиновых гнезд на задней стенке внутреннего шкафа. Через отверстие люка на задней стенке шкафа холодильника вынимают испаритель. Отвинчивают два винта-самореза, крепящих конденсатор верхней части, и четыре болта, крепящих агрегат в нижней части задней стенки холодильника.

Отсоединяют два провода от теплового реле (РТП-1). Снимают агрегат со шкафа и привязывают испаритель к конденсатору. Затем начинают установку нового агрегата. Освобождают транспортировочные болты на герметичном компрессоре. Подсоединяют два провода к реле. Вставляют испаритель в люк. Прикрепляют к задней стенке конденсатор. Вставляют испаритель в резиновые гнезда на задней стенке внутреннего шкафа. Устанавливают ограничители дверцы испарителя и закрепляют двумя винтами испаритель на кронштейнах, смонтированных на верхней внутренней стенке шкафа. Подсоединяют трубку сильфона терморегулятора к испарителю и закрепляют ее двумя винтами и планкой. Трубку вставляют между текстолитовой прокладкой и планкой крепления трубки.

Читайте также:  Normal mode перевод на русский

Выправляют согнутые скобы на отражателе для последующего его крепления в шкафу холодильника. Через открытую дверь шкафа вставляют алюминиевый отражатель. Опускают патрон электролампы внутрь холодильной камеры и вставляют его в нижний вырез на отражателе. Вставляют отражатель в люк. В верхней части отражателя для всасывающей и капиллярной трубок холодильного агрегата предусмотрен вырез. Если трубки не подходят под вырез, то их осторожно подгибают с таким расчетом, чтобы они совпали с отверстием в отражателе. Поддерживая отражатель рукой с внутренней стороны холодильной камеры, отгибают скобы, крепящие отражатель к внутреннему шкафу, при этом скобы плотно прижимают к бортику внутреннего шкафа.

Выправляют согнутые скобы на отражателе для последующего его крепления в шкафу холодильника. Через открытую дверь шкафа вставляют алюминиевый отражатель. Опускают патрон электролампы внутрь холодильной камеры и вставляют его в нижний вырез на отражателе. Вставляют отражатель в люк. В верхней части отражателя для всасывающей и капиллярной трубок холодильного агрегата предусмотрен вырез. Если трубки не подходят под вырез, то их осторожно подгибают с таким расчетом, чтобы они совпали с отверстием в отражателе. Поддерживая отражатель рукой с внутренней стороны холодильной камеры, отгибают скобы, крепящие отражатель к внутреннему шкафу, при этом скобы плотно прижимают к бортику внутреннего шкафа.

Вставляют уплотнительную резину вырез на отражателе под капиллярную и всасывающую трубки. Вкладывают теплоизоляцию в люк на задней стенке. Закрывают люк задней крышкой и укрепляют его по краям двумя верхними винтами. Подгибают всасывающую и капиллярную трубки агрегата с таким расчетом, чтобы они проходили по центру люка и совпадали с выемкой на задней крышке люка. Через выемку на задней крышке люка надевают уплотнительную резину на провода электросхемы и на всасывающую и капиллярную трубки. Закрепляют крышку заднего люка винтами.

Проверяют включение холодильника в работу. При необходимости устраняют шум холодильника регулировкой подвесок герметичного компрессора или изгибом нагнетательной и отсасывающей трубок в местах их соприкосновения с кожухом компрессора, конденсатором или шкафом холодильника.

Замена терморегулятора. Открывают дверь шкафа и дверцу испарителя. Ослабляют два винта крепления трубки сильфона к испарителю и снимают ручку терморегулятора. Отвинчивают два винта крепления щитка терморегулятора к верхней декоративной планке и снимают щиток. Отвинчивают два винта, крепящих терморегулятор к внутренней планке. Выдвигают терморегулятор на себя и отсоединяют от его зажимов два проводника, идущих к электросхеме холодильника. Осторожно выдвигают на себя терморегулятор и одновременно вытягивают трубки сильфона через отверстие верхней части холодильной камеры.

На новом терморегуляторе выправляют трубку сильфона. Приподнимают отверткой теплоизоляцию и вставляют трубку сильфона терморегулятора в отверстие с внешней стороны шкафа (в верхней части холодильной камеры). Терморегулятор устанавливают так, чтобы зажимы для подсоединения проводов от электросхемы находились с левой стороны, и подсоединяют к ним два провода от электросхемы.

Вставляют терморегулятор в гнездо и закрепляют его двумя винтами на планке (на два крайних отверстия). Устанавливают и закрепляют двумя винтами щиток, монтируют ручку, выгибают трубку сильфона по стенкам испарителя и конец трубки закрепляют на испарителе планкой и двумя винтами.

Замена реле. Отвинчивают два винта, крепящих конденсатор к задней стенке холодильного шкафа, а также четыре болта, крепящих агрегат в нижней части задней стенки. Отодвигают агрегат от холодильного шкафа. Снимают пружинную скобу крепления реле. Отсоединяют два провода электросхемы от зажимов реле и легким покачиванием, вытягивая на себя, вынимают реле из штепсельных разъемов.

Новое реле устанавливают так, чтобы стрелка на его внутренней стороне была направлена вверх.

Холодильник ЗИЛ-64 КШ-260П

Этот холодильник по сравнению со своим предшественником имеет следующие преимущества: автоматическое оттаивание холодильной камеры и отвод талой воды за у пределы камеры; увеличенный объем низкотемпературного (морозильного) отделения (30 дм³ вместо 26 дм³); поддержание температуры в морозильном отделении не выше минус 18 °С (вместо минус 12 °С); пластмассовая полка, имеющаяся в низкотемпературном отделении, позволяет рационально разместить продукты: пластмассовая прокладка защищает от повреждений каналы испарителя.

Внутренняя стальная эмалированная камера холодильника гарантирует его долговечность и создает необходимые гигиенические условия для хранения продуктов. Температурный режим холодильника задается установкой ручки датчика-реле температуры (терморегулятора). Повышение окружающей температуры свыше 32 °С нарушает автоматическое оттаивание испарителя. В этом случае для удаления снежного покрова с испарителя холодильной камеры рекомендуется раз в сутки установить ручку терморегулятора в положение 0 для отключения агрегата, а затем снова перевести ее на заданный режим. Включение агрегата произойдет автоматически только после удаления инея.

Оттаивание низкотемпературного отделения естественное. Производится оно по мере надобности.

В холодильнике ЗИЛ-64 при необходимости можно изменять направление открывания двери.
Для удобства перемещения по полу холодильник имеет четыре опорных ролика. Электрическая схема холодильника показана на рисунке.

Ремонт холодильников ЗИЛ любых моделей производится специалистами нашей сервисной мастерской.

Неисправности холодильников ЗиЛ.

Холодильники этой марки, традиционно были однокамерные, с верхним расположением относительно небольшой морозилки. Исключение составляли лишь производимые в ручную, в очень небольших количествах, как правило в виде подарка для особо важных людей, трехкамерные холодильники ЗиЛ-65, ремонт которых производился только высококвалифицированными специалистами. Конструкции были с одним мотором и с верхним расположением испарителя.

Наиболее частые поломки, возникающие при эксплуатации:

  • Коррозия канала испарителя

Первые испарители у этого производителя были из нержавеющей стали. Такие испарители были самыми надёжными. Им была не страшна практически никакая агрессивная среда, да и механическими повреждениями испортить такую морозильную камеру было весьма непросто. Но такие испарители производили в начале далёких 50-х годов прошлого века. Тогда завод по производству холодильников ЗиЛ (в те годы ещё ЗиС) только начал выпуск данной техники для домашнего использования. Эти испарители, были весьма сложны и недешевы в производстве и уже через несколько лет, было принято решение и налажено производство испарителей из алюминия. Первые испарители на холодильниках моделей ЗиС-ДХ и ЗиЛ-КХ были очень качественными. Многим из них удалось проработать без сквозных коррозий по 20-30 и более лет. В холодильниках моделей ЗиЛ-62 и ЗиЛ-63 они были уже менее надёжны и как правило фреон по причине коррозии покидал систему холодильного агрегата уже в течение 10-20 лет, тем самым требуя ремонт холодильников ЗиЛ. Самая последняя (и с точки зрения мастеров наименее удавшаяся) модель ЗиЛ-64, начавшаяся выпускаться в конце 1986 года, не выдерживала никакой критики, так как многие испарители были разъедены коррозией в срок до 10 лет. Отчасти это было связано с конструктивными особенностями короба, в котором они были размещены. Короб, был установлен для понижения температуры в морозильной камере до -18°С. Но между каналами и коробом стала образовываться агрессивная среда, разъедающая каналы. Достаточно часто очагов коррозии на этой модели было столько, что устранять их не имело смысла, и испаритель морозильной камеры менялся на новый, как один, так и в комплекте со змеевиком холодильной камеры (в зависимости от состояния). Холодильник ЗиЛ не морозит — возможная причина коррозия канала испарителя. Ремонт трехкамерного холодильника ЗиЛ-65, крайне редко производился по этой причине.

  • Неисправность терморегулятора
Читайте также:  Почему не воспроизводится музыка на планшете

Термостаты на холодильники с механическим управлением устанавливаются в зависимости от порога температур срабатывания. Если прибор приходит в негодность требуется замена термостата холодильника. В первых моделях — ДХ, температура в морозильной камере обычно не опускалась ниже -6°С. Это было небольшое отделение, занимающее половину верхней части шкафа. В конструкциях КХ, 62 и 63, были установлены испарители на всю ширину шкафа. Они имели объём около 30 литров и температура внутри них достигала -12°С. В ЗиЛ-64, благодаря перемещению морозилки в изолированный от внешней среды короб для низкотемпературного отделения и дополнительный "плачущий" элемент для холодильной камеры, температура внутри морозильной камеры достигала -18°С и ниже. Терморегуляторы на различных моделях были тоже разными. На холодильниках до модели 64 датчики термостата были прикреплены к испарителю, который подвергался размораживанию в среднем один раз в месяц. Эти терморегуляторы были надёжны и служили верой и правдой без поломок, как и сами холодильники по 20-30 лет. На холодильниках ЗиЛ-64 был сконструирован плачущий испаритель, который оттаивает каждый цикл. В среднем это происходит один раз в час. Сильфон термостата расположен на его поверхности и вместе с ним постоянно находится то в замороженном состоянии, то в оттаявшем. В связи с этой конструктивной особенностью, запаянный кончик сильфонной трубки достаточно быстро разрушается, и терморегулятор приходит в негодность, обрывая цепь питания мотора холодильника. Ремонт холодильника ЗиЛ на дому часто необходим именно по этой причине. Холодильник ЗиЛ не включается — возможная причина неисправность термостата.

  • Механические повреждения трубопроводов

C самых ранних моделей на свои агрегаты завод имени Лихачева устанавливал компрессора на внешней подвеске. Они крепились на специальной раме транспортировочными болтами. Между ушком компрессора и ушком рамы устанавливалась вставка в виде двух резиновых прокладок и пружины между ними. При транспортировке болты было необходимо закреплять. Эту процедуру также производили и на заводе при отправке холодильников в торговую сеть. На месте эксплуатации проводился обратный процесс, включающий в себя ослабление болтов и при необходимости регулировку трубопроводов. При включении и выключении моторы на этих холодильниках имели некоторую амплитуду. При неправильном вводе в эксплуатацию, отсутствии необходимых регулировок, трубопроводы могли тереться о шкаф и даже стучать об него, доставляя неудобство потребителю. Спустя некоторое время, медные трубопроводы могли перетираться и нарушать герметичность холодильного агрегата. Система оставалась без фреона, и требовался ремонт холодильников ЗиЛ с заменой или устранением утечки в трубопроводе и перезарядкой агрегата фреоном. Также из-за постоянного колебания компрессора могли появляться трещины в трубках, при которых также был необходим капитально восстановительный ремонт холодильника ЗиЛ. Последние несколько лет устанавливались моторы с внутренней подвеской. В них данный дефект практически сошёл на нет (кроме поломок при транспортировке). Холодильник ЗиЛ не отключается — возможная причина микротрещина в трубопроводе.

  • Выход из строя пускозащитного реле

Деталь, которая запускает "сердце" холодильника — компрессор. Компрессора, устанавливаемые до конца 90-х на этом заводе, были весьма неприхотливы к напряжению и могли работать даже при напряжении ниже 180 Вольт. Пусковое реле в этом случае запускало холодильник с большим трудом, и это можно было наблюдать по снижению яркости лампочек освещения. Несмотря на качественно производство этих реле, со временем их сердечник разрушался или залипал и оно приходило в негодность и подлежало замене. Если холодильник ЗиЛ начинает работать и отключается — возможная причина неисправность пускового или защитного реле, которое у этой марки объединено в единый блок. Также есть небольшая вероятность выхода из строя компрессора, но они у данного завода были очень надежны.

Ремонт холодильников ЗиЛ.

При возникновении проблем с эксплуатацией и малейших предположениях о неисправности, не стоит откладывать решение вопроса о неизбежности ремонта холодильника ЗиЛ. Лучше позвонить и проконсультировавшись с мастером выяснить, появилась ли потребность в ремонте холодильника ЗиЛ на дому.
Если появились отклонения в работе, и вы задумались о ремонте холодильника ЗиЛ в Москве, звоните! Мастер, пообщавшись с вами, выяснит, симптомы неисправностей и даст грамотную консультацию. А в случае необходимости приедет для проведения ремонта холодильника ЗиЛ.

Устранение неисправностей по моделям:

Ремонт холодильника ЗиЛ-63. >>>

Производство холодильников ЗиЛ.

Холодильники этой марки для советского человека были эталоном качества. Пользоваться таким холодильником считалось крайне престижным. Прийти и купить продукцию Завода имени Лихачева в магазине, было делом практически нереальным.

К сожалению, в конце 90-х легендарный завод начал постепенно приходить в упадок, и в начале XXI века прекратил своё существование. Несмотря на то, что парк холодильников, выпущенных под этой маркой, постепенно уменьшается, в пользовании у населения остаётся ещё достаточно большое количество холодильников ЗиЛ.