Русские компании разработчики игр

Содержание:

По моему времени, российский игропром (российский? русский лучше сказать) начал свою жизнь еще при СССР, когда Алексей Пажитнов вместе с Вадимом Герасимовым создал тот самый "Тетрис", который знает ныне любой геймер мира. Да и не только геймер — наверное, любой, у кого был телефон, играл в эту игру.

Дальнейшее заметное развитие отечественного игропрома началось в период после распада СССР, когда приближался 2000-ый год. Начало появляться большинство российских игровых студий. И что же это за студии?

Десятка компаний-разработчиков

О да, одна из самых крупных и старых компаний, связанных с разработкой игр в России. Основана фирма была в 1991 году (уверен, в год распада Советов ИП было нелегко), но 1С смогла удержаться и стать одной из самых мощных компаний России. Само название компании было образовано из названия их собственной поисковой системы: не более 1 секунды требовалось на поиск информации.

Число сотрудников-чуть более тысячи. Итак, 1С подарила нам игры:

  • Ил-2 Штурмовик
  • Ил-2 Штурмовик: Забытые сражения
  • Ил-2 Штурмовик: Платиновая коллекция
  • Ил-2 Штурмовик: Крылатые хищники
  • Ил-2 Штурмовик: Битва за Британию
  • Санитары подземелий
  • Санитары подземелий 2: Охота за Чёрным квадратом

И еще несколько игр, которые выпускала ранее и которые не пользовались большой популярностью. Мало того, компания занимается издание и переводом других игр. Через заботливые руки 1С прошли игры серии Max Payne, Arma, GTA, Mafia, Syberia и другие.

Основана компания 1 сентября 2006 года. Находится ныне под крылом Mail.Ru. Геймерам же Allods подарила, нетрудно догадаться, MMORPG "Аллоды Онлайн". Недавно они также анонсировали игру Skyforge. Так что будущее есть, и, будем надеяться, компания Родину не посрамит 🙂

3)Burut CT

Burut Creative Team была основана в далеком 2000 году. Занимаются как играми, так и созданием мультфильмов. Создали свой игровой движок X-Tend Engine. Burut разработала игры:

  • Златогорье
  • Златогорье 2
  • Златогорье 2: Холодные Небеса
  • Восточный фронт: Неизвестная война
  • Восточный фронт: Крах Анненербе
  • Трудно быть богом
  • Миротворец
  • Cannon Fodder 3

Также она создала несколько других проектов. Как правило, разработанные игры — это шутеры от первого лица и стратегии.

Основана в 1999-ом году во Владивостоке. А до 2002-го она носила название NewGame Software. Вот игры, которые были разработаны этой компанией:

  • Генерал
  • Космические рейнджеры
  • Космические рейнджеры 2: Доминаторы
  • Космические рейнджеры 2: Доминаторы: Перезагрузка
  • Космические рейнджеры 2: Революция
  • Star Time (слился с проектом Империя)

Разумеется, серия "Космические рейнджеры" стала просто знаменитой во всей России. Так держать, Elemental!

Основана Gaijin была в 2002-ом году. Ныне количество ее сотрудников-чуть более сотни. Разрабатывает игры для различных платформ: PC, Playstatin 3, Playstation 4, Xbox 360, iOS, Android. Этой компанией был создан свой движок под названием Dagor Engine для внутреннего использования при разработке видеоигр. Что же нам подарили они?

  • Бумер: Сорванные башни
  • Братва и Кольцо
  • Параграф 78
  • Ил-2 Штурмовик: Крылатые хищники
  • Две Сорванные Башни
  • Apache: Air Assault
  • Birds of Steel
  • War Thunder

War Thunder, я думаю, в представлении не нуждается, ибо известна многим.

Создана компания была в 2005-ом году, а число ее сотрудников можно сосчитать по пальцам рук. Всего 7 человек. Эти семь человек сидят в Ростове-на-Дону и занимаются игроделом. Пока разработали две игры:

  • Смерть шпионам: Момент истины
  • Смерть шпионам

Эти стелс-экшены получили хорошие оценки критиков, но вот Смерть шпионам 2 вряд ли выйдет, ибо разработчики не смогли найти источник финансирования. На E3 даже показывали ролик с геймплеем этого проекта. Также Haggard пытались собрать деньги на разработку на краудфандинговой платформе Indiegogo, но собрать требуемой суммы не удалось.

Основана компания была 18-го ноября 1996-го года. Имеет свои офисы в Москве, Санкт-Петербурге, Киеве, Минске и Майами. Они подарили нам игры:

  • Аллоды: Печать Тайны
  • Аллоды II: Повелитель душ
  • Серия Блицкриг
  • Silent Storm
  • Ночной Дозор
  • Heroes of Might and Magic V
  • Аллоды Онлайн
  • King’s Bounty: Legions
  • Prime World

У компании определенно есть будущее, так что можно верить в ребят.

8) Eagle Dynamics

Компания Eagle Dynamics, как и 1С, была основана в далеком 1991-ом году. Еще один ветеран в отечественной игровой индустрии. Имеет офисы в Минске и Москве. Работает в компании 55 сотрудников. Итак, они разработали:

  • Серия Су-27 Фланкер
  • Серия Lock On: Современная боевая авиация
  • Серия Digital Combat Simulator

У этой компании отлично удаются авиасимуляторы, но есть, куда расти. Можно гордиться.

9) Katauri Interactive

Основана эта компания была в 2004 году во Владивостоке, но после выпуска одной из своих игр переехала в Калининград. Постоянно работает с 1С. Студия подарила нам:

  • King’s Bounty: Легенда о рыцаре
  • King’s Bounty: Принцесса в доспехах
  • King’s Bounty: Перекрёстки миров
  • Royal Quest

Кстати, название "Катаури" образовалось из названия типа кораблей одного из флотов из первой части саги Космические рейнджеры. Выходцы из Katauri ранее работали над первой частью "Рейндежов", но позже перешли в Elemental Games, куда и унесли этот проект.

10) Saber interactive

Эта компания была основана в 2001-ом году американским юристом Мэттом Каршем и его партнером Андреем Ионесом. Так что компания американо-русская. Или русско-американская, если вам так удобнее. Офис располагается в Нью-Йорке, а офис разработки — в Санкт-Петербурге. Saber выпустила несколько отличных проектов:

  • Will Rock
  • TimeShift
  • Halo Combat Evolved Anniversary
  • Inversion
  • God Mode
  • R.I.P.D The game

Кроме того, этой компании принадлежит собственный движок Saber3D.

Вот такие они, российские разработчики компьютерных игр. Что-то они уже делают хорошо, а чему-то им придется еще учиться, чтобы развиваться и становиться лучше. И, надеюсь, что у нашего игропрома хватит сил, чтобы выбраться на уровень хорошего производства видеоигр.

Читайте также:  Ваня по прежнему сидел на облучке серьезный

См. также: "Как слушать музыку в Steam"
С музыкой-теперь и во время любимой игры!

Соня Емельянова

Компьютерные и мобильные игры размножаются чуть ли не почкованием: за 2016 год в самом популярном игровом магазине Steam вышло больше 4000 игр для PC, а в 2017 году этот показатель превысил 7600 — получается, что в среднем ежедневно появлялась 21 новая игра. У мобильных разработчиков конкуренция еще жестче: в App Store выходит от 1500 игр в месяц, а в сентябре 2016 года их было почти 47 000. Растет и число компаний-разработчиков — в том числе небольших инди-студий, — но большинство из них умирают еще до запуска первого проекта или сразу после. Чтобы понять, как обстоят дела в совсем не утопическом мире инди-разработки, T&P поговорили с представителями трех российских студий.

Основатель и руководитель Armatur Games

5 человек в команде, около 5 человек на аутсорсе

Около 30 человек в команде

Основатель и руководитель Solar-Games

Около 15 человек в команде + аутсорс

Проекты: Flat Army, Dungeon Explorer II, Volterra, Dictator, Aftersound, Tap the Cookie и другие.

Как все устроено

Рабочие процессы в могут строиться совсем не так, как в крупных компаниях. Организовать пять человек куда проще, чем 50, но при этом руководитель должен здраво оценивать силы своих немногочисленных подчиненных и ставить разумные дедлайны.

В маленьком коллективе часто дружат все и со всеми, что может как мотивировать сотрудников, так и отвлекать от работы. В поиске золотой середины между хобби и работой спасает искренний интерес к проектам — без него не выживают.

Выстроить классические отношения «начальник — подчиненные» в инди практически нереально, приходится уповать на ответственность каждого. Основная задача руководителя здесь — создать идеальные условия для команды и не мешать людям делать свою работу, говорит Олег Паршенцев.

Олег Паршенцев: Инди-студия отличается от крупной компании как небольшой семейный ресторанчик отличается от ресторана с сотней посадочных мест и тремя звездами Мишлен. Когда ты работаешь в маленьком коллективе, нет отношения «not my job» — каждый митинг проходит в бурном обсуждении задач и попытках найти максимально эффективные решения. Каждый знает общую цель и видит, как его действия приближают к ней команду.

Александр Мелкозеров: Иерархия у нас очень отличается: она горизонтальная. Работы не так много, как в крупных компаниях, поэтому узкоспециализированные люди есть, а вот отдельных руководителей нет. Среди наших сотрудников никто не работал в крупных компаниях.

Сергей Глухов: Зачастую работа в инди не так хорошо выстроена, как в крупных компаниях, но это не про нас. На выстраивание и оптимизацию пайплайнов разработки потрачено много усилий, и это дало свои плоды. Конечно, есть свои особенности: главные проблемы — нехватка рук и суперсжатые сроки.

Место для творчества

Казалось бы, в больше простора для творчества, но и здесь не без подводных камней. Один из важнейших навыков — уметь вовремя остановиться, переделать что-то, пока не поздно, или же вовсе прекратить разработку, говорит Александр Мелкозеров. Но в целом прогноз для творческих людей скорее положительный. Сергей Глухов отмечает, что в рамки для творчества шире — как минимум потому, что нет ощущения «винтика в системе». Работа каждого разработчика значима и заметна, и работать куда приятнее, когда ты видишь, что идея не пропала даром.

Александр Мелкозеров: Самое сложное в работе инди — это выбор. Если мы не угадаем, будут убытки. Важно постоянно отслеживать, что выходит на рынок и какие механики и решения пользуются спросом у пользователей.

Олег Паршенцев: Главная особенность творческого процесса — переделки. Много переделок. Ввели в игре новый магазин волшебных предметов и сделали под него визуал? Будьте готовы изменить его два, три, пять раз — до тех пор, пока игрок не начнет кликать на этот магазин и тратить свое золотишко.

Без самообразования никуда

В геймдеве мало кто верит в профильное образование. Есть специальности, для которых правильный бэкграунд необходим: например, если собираешься заниматься монетизацией игры, нужна математика, и совсем не на любительском уровне. А вот языки программирования, программы для художников, менеджмент игровых проектов вполне возможно освоить самостоятельно. При приеме на работу художники показывают портфолио, геймдизайнеры выполняют тестовое задание — никого не просят показать диплом.

Александр Мелкозеров, инженер по специальности, рекомендует всем начинающим побольше тренироваться, смотреть чужие работы, использовать GitHub и приходить на работу с хотя бы небольшим, но практическим опытом разработки. В , где находится его студия, хорошие специалисты в дефиците — Александр готов доучивать новых сотрудников, если видит в них потенциал. Такой сценарий возможен и в Москве: наставничество в — обычная практика.

Образование не заканчивается никогда: год отставания в IT идет за десять, поэтому на одном опыте далеко не уйдешь — нужно следить за достижениями лидеров рынка и постоянно учиться новому.

Александр Мелкозеров: Институты не учат тому, чему нужно. Им нужно объединяться с практиками, делать что-то совместное. Такой симбиоз мог бы изменить ситуацию с кадрами на рынке.

В 2016 году мы приняли участие в международном акселераторе GameFounders — это нам очень помогло, и я советую всем начинающим студиям использовать подобные возможности.

Олег Паршенцев: Когда я выбирал специализацию, университета, где можно было бы обучиться чему-либо из геймдева, не было. Поэтому только курсы, книги, конференции, подкасты, паблики, новостные порталы и многое другое. Сейчас информации огромное количество, и большая часть — в свободном доступе, главное — постоянно совершенствоваться.

Как заработать

Важно поймать баланс: создавать игры, в которые сотрудники готовы играть сами (иначе не получится делать по-настоящему классные вещи) и которые при этом будут приносить прибыль (потому что даже самые мотивированные энтузиасты не протянут без зарплаты долго). Александр Мелкозеров рассказывает, что у его студии было много провалов, — справиться можно только одним способом: экспериментировать и смотреть на реакцию аудитории. Люди готовы платить за нечто удивительное, чего никогда не сделает ни одна крупная студия. Но для подстраховки инди-студии берут подработки — выполняют чужие заказы в качестве аутсорс-разработчиков.

Александр Мелкозеров: Всем энтузиастам: как можно больше показывайте и рассказывайте о вашем проекте экспертам, наставникам, потенциальной аудитории, собирайте максимум фидбэка. Самое плохое, что вы можете сделать, — не показывать игру никому до самого релиза, когда уже будет поздно.

Чего ждать от работы в

С одной стороны, в устроиться легче, с другой — есть шанс, что игра, которой предстоит заниматься, просто не увидит свет. К чему еще готовиться?

Читайте также:  Топ бюджетных игровых клавиатур

Олег Паршенцев: Индустрия только с виду такая пушистая, а на деле… Ты хочешь быть художником и рисовать классные штуки в крупной компании? Будь готов пару лет делать сапоги или кристаллики. Тебе нравится придумывать игры, и ты хочешь быть геймдизайнером? Добро пожаловать в увлекательный мир экселевских таблиц и аналитики. Я могу продолжать так долго. Однако если это действительно любимое дело всей жизни, ты будешь получать несказанное удовольствие даже от копания в таблицах.

Ну, а чтобы открыть свою студию, нужен опыт либо деньги, за которые этот опыт можно купить. Лучше, конечно, и то и другое, потому что, имея опыт и не имея денег, придется тратить третий важный ресурс — время.

Александр Мелкозеров: Если вы никогда не работали в геймдеве, не идите в инди! Пойдите в крупную компанию и посмотрите, как все устроено. Если вы придете сразу в инди без понимания внутренней кухни, ошибки, которые неизбежны, отобьют все желание дальше развиваться в сфере. Нужно быть готовым к тому, что придется делать все и сразу.

Космические Рейнджеры

Жанр: пошаговая стратегия, текстовый квест, аркада
Разработчик: Elemental Games
Издатель: 1С
Год выхода: 2002

Начало XXXI века, глубокий космос, пять разумных рас и синтетические агрессоры-захватчики. Выбирайте расу, характер, уровень сложности — и добро пожаловать в полный опасностей мир будущего. Будьте мирным торговцем, вооруженным до зубов военным, ученым, пиратом, или агентом под прикрытием. Хотите — летайте в одиночку, хотите — развивайте лидерство и берите под начало нижестоящих по званию коллег-пилотов. Все встреченные вами в игре пилоты-NPC живут собственной жизнью и тоже, как и вы, торгуют, воюют с захватчиками, совершенствуют свое оборудование. Станьте лучшим из лучших, спасите галактику!

Ил-2 Штурмовик

Жанр: авиасимулятор
Разработчик: 1C: Maddox Games
Издатель: 1С
Год выхода: 2001

На момент выхода «ИЛ-2 Штурмовик» был самой высокотехнологичной игрой в своем жанре. Это авиасимулятор, который моделирует ведение боевых действий в небе в период Второй Мировой войны. Вас ждет восемь крупных кампаний, каждая со своим особенным набором сценариев и миссий. Игрок сможет выбрать как сторону Союзников, так и люфтваффе, все самолеты в игре воссозданы по настоящим чертежам и документам, что добавляет процессу реалистичности. В игре имеется и многопользовательский режим, есть возможность принять участие в массовом воздушном бою.

Стоит заметить, что анонсировано продолжение игры — «Ил-2 Штурмовик: Битва за Сталинград»; официальный релиз запланирован уже на этот месяц, а игра доступна в раннем доступе.

Аллоды

Жанр: ролевая игра, стратегия в реальном времени
Разработчик: Nival
Издатель: 1C, Бука
Год выхода: 1998

Аллоды стали одной из первых российских игр, которые смогли завоевать популярность в мире. Сюжет разворачивается в фэнтези-вселенной, распавшейся на части в результате магических опытов. Каждый осколок мира — аллод — удерживает от поглощения астралом живущий на нем Великим Магом, он одновременно властелин своей земли и ее пленник, поскольку не может ее покинуть. Остальные же могут путешествовать между аллодами при помощи телепортации

Петька и Василий Иванович

Жанр: квест
Разработчик: S.K.I.F., Сатурн-плюс
Издатель: Бука
Год выхода: 1998

Петька и ВИЧ — это целая серия из девяти графических квестов, повествующих, как легко догадаться из названия, о приключениях хорошо всем известных героев анекдотов, которым предстоит вернуть Аляску России (случайно!), спасти галактику, покорить Рим. Каждая игра имеет свой законченный сюжет, второстепенные персонажи кочуют из игры в игру, и не имеют ни малейшего понятия о том, кем они уже успели побывать ранее. Кстати, первая часть игры на днях была портирована под Android.

Братья Пилоты

Жанр: квест, головоломка
Разработчик: DiP Interactive
Издатель: 1С
Год выхода: 1997

Помните ветеранов частного сыска Шефа и Коллегу и злостного коварного контрабандиста Карбофоса? Братья Пилоты — игры про них. Этот графический квест по мотивам доброй мультипликационной пародии на Шерлока Холмса наверняка памятен многим, кто-то даже заигрывался в них на школьных уроках информатики. А кому-то, возможно, еще только предстоит разгадать дело о похищении слона, разоблачить сельхозвредителей, спасти кота Мышьяка и отыскать пропавшую атлантическую сельдь. Даже если вы Ничего Не Понимаете — работе частного сыска это не помеха!

Рандеву с незнакомкой

Жанр: эротический интерактивный квест
Разработчик: ExE-Soft
Издатель: Руссобит-М
Год выхода: 2001-2006

Это несколько не та игра, которую стоит рекомендовать, но не упомянуть ее в этом списке было бы серьезным упущением. Незатейливый фотошоп среднегламурного топорного уровня, девушки из развлекательных комплексов, попутчицы в поездах, красотки, встреченные на югах в отпуске. Русская эротика, бессмысленная и беспощадная! Ход событий в каждой из игр зависит от умения игрока обольстить выбранную красотку, используя фразы, предложенные внизу экрана. Относиться к этому всему серьезно тоже нет никакого смысла — это вещь в себе, трэш ради трэша, над которым стоит посмеяться и который, раз увидев, вряд ли получится забыть.

Паркан

Жанр: космический симулятор
Разработчик: Nikita
Издатель: 1C
Год выхода: 1997, 2005

И снова в космос. На этот раз игрок является пилотом корабля и должен найти пропавших исследователей в пережившем катастрофу закрытом секторе. Впрочем, едва вы туда попадете, спасать вам придется уже себя. Ведь ваш корабль сильно потрепало и у вас теперь работает только самый минимум оборудования. Выбирайте стиль поведения, налаживайте связи: вы можете быть торговцем, пиратом, можете захватывать чужие планеты. Кстати, поверхность их в первой игре генерируется случайно. «Паркан 2», вышедший на целых 8 лет позже своего предшественника, достаточно сильно отличается от него внешне, но действие в нем происходит в то же время, и цели у игрока остаются те же.

King’s Bounty. Легенда о рыцаре

Жанр: ролевая игра, пошаговая стратегия
Разработчик: Katauri Interactive
Издатель: 1С
Год выхода: 2007

Оставим космос позади, вернемся снова в героическое фэнтези. King’s Bounty — эпическая рыцарская сага, смесь тактических сражений с ролевым приключением. Игрок путешествует по игровому миру в реальном времени и сражается с врагами в пошаговом режиме.

Дальнобойщики-2

Жанр: симулятор, аркадная гонка, экономическая стратегия
Разработчик: Softlab NSK
Издатель: 1С
Год выхода: 1998, 2001

Эта игра — симулятор грузоперевозок. У вас в наличии грузовик (который можно будет впоследствии поменять на более продвинутый), некоторый начальный капитал и карта дорог. Покупайте груз дешевле, везите туда, где его можно продать дороже, но помните — у вас на трассе есть множество соперников! Станьте самым первым, как в гонках, так и в экономическом планировании. Нанимайте других водителей, чтобы они работали на вас. Помните — не дремлют не только конкуренты, но и мафия! Отдельно стоит отметить, что саундтрек к игре создан российской рок-группой «Ария». В него вошли десять известных композиций, а также две новые, записанные специально для проекта.

Читайте также:  1С скд свернуть группировки

Бригада Е5: Новый Альянс

Жанр: тактическая ролевая игра, стратегия в реальном времени
Разработчик: Apeiron
Издатель: 1С
Год выхода: 2005

Бригада Е5: Новый альянс

Где чаще всего звучат выстрелы, согласно законам жанра в подобных компьютерных играх? Правильно: в гипотетических выдуманных «банановых республиках». Вот как раз в одно такое место игрокам и предстоит попасть. Страна зовется Палинейро, в ней наличествуют джунгли, тропическая жара и государственный переворот. Соберите собственный отряд наемников, выберите сторону, за которую вы будете сражаться (ничто не мешает вам в процессе «кинуть» ее, перейдя к противнику), главная ваша цель — выжить. И, возможно, еще и получить со всего этого немалый профит.

Полная труба

Жанр: квест
Разработчик: PIPE studio
Издатель: 1С
Год выхода: 2003

Это не просто игра, а настоящий арт-объект; отражение жизни, странное, гротескно утрированное, в исполнении странных рисованных существ. Графику к проекту рисовал Иван Максимов, известный мультипликатор. Если даже вы никогда не видели его короткометражек, то уж со слонёнком Денди знакомы наверное.

Корсары

Жанр: ролевая игра
Разработчик: Акелла, Seaward.Ru, Flying Lab Software
Издатель: 1С, Акелла
Год выхода: 2000

Корсары — целая серия ролевых игр о пиратах семнадцатого века. Район Карибского моря «Архипелаг», упомянутый в игре — вымышленный, но в поздних частях серии начинают появляться уже и реальные территории и острова. У вас есть корабль и команда — вперед, навстречу приключениям! Погода на море будет меняться, противники окажутся как и слабее, так и многократно сильнее вас, вам придется оттачивать свои навыки, чтобы не проиграть им. Почувствуйте соленый морской бриз и манящий аромат добычи, оставьте свой след в истории.

Lines

Жанр: аркада, головоломка
Разработчик: Gamos
Издатель: Gamos
Год выхода: 1992

Кто из нас не играл в «шарики»? А знаете ли вы, что эта шикарная убивалка времени тоже изобретена в нашей стране? Еще в 1992 году Олег Дёмин, Геннадий Денисов и Игорь Ивкин изобрели то самое классическое поле 9Х9 клеток. Тогда игра шла под MS-DOS. Позже, в 1995 первая версия под Windows была создана в США Игорем Неделько и Андреем Аксельрод, так появились Color Lines с поддержкой 256 цветов, графической оболочкой и кнопками для всех функций. Со временем у игры появлялось все большее разнообразие режимов, она превратилась во флеш-игру, о которой все помнят до сих пор.

Тетрис

Жанр: головоломка
Разработчик: Алексей Пажитнов (алгоритм), Вадим Герасимов (код)
Год выхода: 1984

И, пожалуй, вспомним еще большую классику. Тетрис! Да, мы не ошиблись, он тоже изобретен у нас, еще в СССР. В 2010 году Пажитнов в одном из интервью сказал журналистам, что уже много лет работает над многопользовательской версией, но, по его же словам, главная проблема здесь кроется в динамичности игры. На последних уровнях у игрока просто нет возможности следить за соперниками. Но, тем не менее, работа все еще ведется.

Вангеры

Жанр: экшн-приключение, аркадная гонка
Разработчик: K-D Lab
Издатель: 1С, Бука
Год выхода: 1998

Далекое (и безрадостное) будущее, человечество получило возможность проникать в другие миры и жизненные пространства, и ринулось навстречу неизведанному, потеряв всякую осторожность. Столкновение в враждебной расой криспоидов охладило людской пыл, а последствия войны с нею породили биомолекулярный хаос в виде ужасающего Супа Существ. События игры происходят спустя целую тысячу лет после конфликта. Вам предстоит выполнять задания различных кланов мутантов, в роли наемника-водителя. У игры также есть сетевой режим, в котором вы сможете соревноваться друг с другом.

Санитары Подземелий

Жанр: ролевая игра
Разработчик: 1С, Полный Пэ
Издатель: 1С
Год выхода: 2006

«Сантары подземелий» — это нелинейное приключение со стрельбой. Вы оказались на планете тюремного типа Матросская Тишина, все обитатели которой — уголовники, каждый успел совершить множество крайне тяжелых преступлений. Ваша задача — командуя собственной диверсионной группой, обнаружить и уничтожить корабль, на котором заключенные намереваются совершить побег. Не дайте их планам осуществиться!

Главные герои игры заимствованы из книги Дмитрия Пучкова, известного под творческим псевдонимом «старший оперуполномоченный Goblin», так что, если вам захочется после прохождения (или перед ним) узнать о мире больше — у вас будет и такая возможность.

Демиурги

Жанр: пошаговая и карточная стратегия
Разработчик: Nival Interactive
Издатель: 1C
Год выхода: 2001

Хотите совместить пошаговую и карточную стратегию? Вам сюда. Красный, зеленый, черный и синий цвета, четыре расы — четыре пути, все ради того, чтобы занять место Лорда Эфира. Стратегический режим, магические дуэли, уникальный ассортимент доступных заклинаний — во многом эта игра похожа на легендарную адаптацию Magic: the Gathering, выполненную MicroProse, и мало в чём ей уступает.

Не так давно вышел бесплатный порт «Демиургов» под iOS.

ГЭГ: Отвязное приключение

Жанр: квест
Разработчик: ZES’t Corporation, Auric Vision
Издатель: Новый Диск
Год выхода: 1997

Шестиногие крокодилы, пингвин-цензор, эротический флер, зайчик на минном поле, подчеркнуто туалетный юмор. Вы еще не напуганы? Тогда, вполне возможно, вы это оцените. ГЭГ ни в коей мере не претендует на серьезность и глубину, он сделан не для этого. Силы древнего Зла сгущаются над миром, и вы — секретный агент по предотвращению сексуальных и религиозных извращений, жертвуя собственным отпуском, обязаны победить их.

Механоиды

Жанр: симулятор, экшн с элементами ролевой игры
Разработчик: SkyRiver Studios
Издатель: 1С
Год выхода: 2003

И мы снова возвращаемся в отдаленное будущее человечества. В этом его варианте вам предстоит пересекать бескрайние просторы 8 различных игровых зон на глайдере, выполнять различные задания, сражаться с другими пилотами, заниматься торговлей — словом, делать все, что и предполагается в открытом мире, когда вас не подгоняет сюжет. Нет, он, несомненно, тоже есть. Вам предстоит выход за пределы искусственного мира, в естественную среду планеты, для поиска научной обсерватории людей. В игре возможен и мультиплеер — одна карта вмещает до восьми игроков.

Бесконечное лето

Жанр: эроге, визуальный роман
Разработчик: Soviet Games (Erogame Project)
Год выхода: 2013

Вначале было слово, и словом были комментарии анонимов на имиджборде — они и породили идею данной игры. «Бесконечное лето» — совершенно бесплатная игра в жанре визуальной новеллы, созданная группой энтузиастов. Главный герой садится в «проклятый» автобус, засыпает в нем. и просыпается совсем в другом месте и времени! Вот только что была зима и наше время, а теперь перед ним — пионерский лагерь 80х годов. Что же происходит? Чтобы узнать это, герою предстоит прожить в лагере всю смену. И, конечно же, его там ждет много романтики.