С объявление массива строк

Ярким примером ссылочного типа данных являются массивы (как объекты!).

Массив представляет собой совокупность переменных одного типа с общим для обращения к ним именем.
В C# массивы могут быть как одномерными, так и многомерными.
Массивы служат самым разным целям, поскольку они предоставляют удобные средства для объединения связанных вместе переменных.
Массивами в C# можно пользоваться практически так же, как и в других языках программирования.
Тем не менее, у них имеется одна особенность: они реализованы в виде объектов. Смотрите также заметку «Массивы. Класс System.Array».
Объединение данных возможно и в коллекции, об этом — в статье Класс ArrayList. Пример необобщенной коллекции

Объявление массивов

Для того чтобы воспользоваться массивом в программе, требуется двухэтапная процедура. Во-первых, необходимо объявить переменную, которая может обращаться к массиву. И во-вторых, нужно создать экземпляр массива (объект), используя оператор new.

Важно! Если массив только объявляется, но явно не инициализируется, каждый его элемент будет установлен в значение, принятое по умолчанию для соответствующего типа данных (например, элементы массива типа bool будут устанавливаться в false, а элементы массива типа int — в 0). В примере, если мы удалим строки с инициализацией, будет напечатано пять нулей.

Примечание. Такие же действия с полями объекта-структуры выполняет конструктор по умолчанию (без параметров).

Доступ к элементам массива

Для обращения к элементам массива используются индексы . Индекс представляет номер элемента в массиве, при этом нумерация начинается с нуля, поэтому индекс первого элемента будет равен 0. А чтобы обратиться к пятому элементу в массиве, нам надо использовать индекс 4, к примеру: myArr[4] .

Инициализация массива

Помимо заполнения массива элемент за элементом (как показано в предыдущем примере), можно также заполнять его с использованием специального синтаксиса инициализации массивов.

Для этого необходимо перечислить включаемые в массив элементы в фигурных скобках < >. Такой синтаксис удобен при создании массива известного размера, когда нужно быстро задать его начальные значения:

1) инициализация массива с использованием ключевого слова new:
int[] m1 = new int[] <10,20,30,40,50>;

2) инициализации строкового массива без использования слова new:
string[] m2 = < «Фамилия», «Имя», «Отчество» >;

3) используем ключевое слово new и желаемый размер массива символов:
char[] m3 = new char[4] < ‘Я’,’з’,’ы’,’к’ >;

Обратите внимание, что в случае применения синтаксиса с фигурными скобками размер массива указывать не требуется (как видно на примере создания переменной m1), поскольку этот размер автоматически вычисляется на основе количества элементов внутри фигурных скобок.

Кроме того, применять ключевое слово new не обязательно (как при создании массива m2).

Неявно типизированные массивы

Ключевое слово var позволяет определить переменную так, чтобы лежащий в ее основе тип выводился компилятором. Аналогичным образом можно также определять неявно типизированные локальные массивы. С использованием такого подхода можно определить новую переменную массива без указания типа элементов, содержащихся в массиве.

Результат:

Разумеется, как и при создании массива с использованием явного синтаксиса C#, элементы, указываемые в списке инициализации массива, должны обязательно иметь один и тот же базовый тип (т.е. должны все быть int, string или char). Обратите внимание на метод GetType(), позволяющий программным путем определять тип элементов массива.

Определение массива объектов

В большинстве случаев при определении массива тип элемента, содержащегося в массиве, указывается явно.

Хотя на первый взгляд это выглядит довольно понятно, существует одна важная особенность. В основе каждого типа в системе типов .NET (в том числе фундаментальных типов данных) в конечном итоге лежит базовый класс System.Object.

В результате получается, что в случае определения массива объектов находящиеся внутри него элементы могут представлять собой что угодно.

Если обратимся к определению массива, данному выше: «Массив представляет собой совокупность переменных одного типа с общим для обращения к ним именем», то это выглядит несколько противоречиво. Но тем не менее, все это возможно потому, что каждый элемент является объектом. Приведем пример:

Читайте также:  Hotfix usb win10 v1803

Результат:

Обратите внимание на четвертый тип цикла foreach (object me in arrByObject). Легко запомнить: Для каждого (for each) объекта с именем me, входящего в (in) массив arrByObject (учите английский!). На печать выводится как сам объект (элемент массива объектов), так и тип этого объекта (метод GetType(), присущий всем объектам класса Object, от которого наследуются все типы).

Свойство Length

Реализация в C# массивов в виде объектов дает целый ряд преимуществ. Одно из них заключается в том, что с каждым массивом связано свойство Length, содержащее число элементов, из которых может состоять массив. Следовательно, у каждого массива имеется специальное свойство, позволяющее определить его длину.

Когда запрашивается длина многомерного массива, то возвращается общее число элементов, из которых может состоять массив. Благодаря наличию у массивов свойства Length операции с массивами во многих алгоритмах становятся более простыми, а значит, и более надежными.

Вставим в предыдущем примере перед Console.ReadKey() оператор
Console.WriteLine(arrByObject.Length);
Будет напечатано значение, равное 4 (число объектов в массиве). Чаще всего оно используется для задания числа элементов массива в цикле for<>.

Многомерные массивы

Многомерным называется такой массив, который отличается двумя или более измерениями, причем доступ к каждому элементу такого массива осуществляется с помощью определенной комбинации двух или более индексов. Многомерный массив индексируется двумя и более целыми числами.

Двумерные массивы. Простейшей формой многомерного массива является двумерный массив. Местоположение любого элемента в двумерном массиве обозначается двумя индексами. Такой массив можно представить в виде таблицы, на строки которой указывает первый индекс, а на столбцы — второй. Пример объявления и инициализации двумерного массива показан ниже:

Обратите особое внимание на способ объявления двумерного массива. Схематическое представление массива myArr[,] показано ниже:

Заметим, что в программе используется еще один объект – ran, принадлежащий к классу Random, метод которого (функция Next() ) возвращает целое число в заданном диапазоне (1,15).

В C# допускаются массивы трех и более измерений. Ниже приведена общая форма объявления многомерного массива:
тип[,…,] имя_массива = new тип[размер1, размер2, … размеры];

Инициализация многомерных массивов

Для инициализации многомерного массива достаточно заключить в фигурные скобки список инициализаторов каждого его размера:
тип[,] имя_массива = <
,
< val, val, val, …, val>,

>;
где val обозначает инициализирующее значение, а каждый внутренний блок — отдельный ряд.

Первое значение в каждом ряду сохраняется на первой позиции в массиве, второе значение — на второй позиции и т.д.

Обратите внимание на то, что блоки инициализаторов разделяются запятыми, а после завершающей эти блоки закрывающей фигурной скобки ставится точка с запятой.

Ниже в качестве примера приведена общая форма инициализации двумерного массива (4 строки, 2 столбца):

Перейдем к рассмотрению примеров решения задач, где применяются массивы и циклы.

Задача «Три цикла»

Требуется найти сумму и произведение N элементов массива, используя три варианта циклов (for, while, do-while).
Решение. В классе Program объявим статический массив действительных чисел a[1000] и 7 методов (кроме Main()), ввод исходных данных и вычисление сумм и произведений с использованием трех типов циклов.

Тогда наша программа может быть написана так:

Результат:

Задание. Сравните алгоритмы вычисления суммы и произведения и циклы между собой, найдите общее и различия.

Оператор foreach

Последний пример иллюстрирует применение оператора foreach к массивам. Если есть необходимость выполнить некоторые действия со всеми элементами массивов, то этот оператор цикла будет самым кратким.

Результат:

Задачи, предполагающие использование массивов и циклов, подробно рассмотрены в разделе «Примеры решения задач на тему «Массивы строки»»

Перейдем к рассмотрению объектов, относящихся к классу String (строка).

Вы можете объявить одномерный массив, содержащий пять целых чисел, как показано в следующем примере: You can declare a single-dimensional array of five integers as shown in the following example:

Этот массив содержит элементы с array[0] по array[4] . This array contains the elements from array[0] to array[4] . С помощью оператора new можно создать массив и инициализировать его элементы, используя значения по умолчанию. The new operator is used to create the array and initialize the array elements to their default values. В этом примере при инициализации всем элементам массива присваиваются нулевые значения. In this example, all the array elements are initialized to zero.

Читайте также:  Точка входа в процедуру convertinterfaceluidtoguid не найдена

Таким же образом можно объявить массив, в котором хранятся строковые элементы. An array that stores string elements can be declared in the same way. Например: For example:

Инициализация массива Array Initialization

Массив можно инициализировать при объявлении. В этом случае не требуется спецификатор длины, поскольку он уже задан по числу элементов в списке инициализации. It is possible to initialize an array upon declaration, in which case, the length specifier is not needed because it is already supplied by the number of elements in the initialization list. Например: For example:

Массив строк можно инициализировать таким же образом. A string array can be initialized in the same way. Ниже приведено объявление массива строк, где каждый элемент массива инициализируется с использованием названия дня: The following is a declaration of a string array where each array element is initialized by a name of a day:

Если массив инициализируется при объявлении, вы можете использовать следующие сочетания клавиш: When you initialize an array upon declaration, you can use the following shortcuts:

Переменную массива можно объявить без инициализации, однако при присвоении массива этой переменной необходимо использовать оператор new . It is possible to declare an array variable without initialization, but you must use the new operator when you assign an array to this variable. Например: For example:

В C# 3.0 представлены неявно типизированные массивы. C# 3.0 introduces implicitly typed arrays. Дополнительные сведения см. в разделе Неявно типизированные массивы. For more information, see Implicitly Typed Arrays.

Массивы типов значений и ссылочных типов Value Type and Reference Type Arrays

Рассмотрим следующее объявление массива: Consider the following array declaration:

Результат этого оператора зависит от того, является ли SomeType типом значения или ссылочным типом. The result of this statement depends on whether SomeType is a value type or a reference type. Если это тип значения, оператор создает массив из 10 элементов, каждый из которых имеет тип SomeType . If it is a value type, the statement creates an array of 10 elements, each of which has the type SomeType . Если SomeType является ссылочным типом, этот оператор создает массив из 10 элементов, каждый из которых инициализируется с использованием ссылки NULL. If SomeType is a reference type, the statement creates an array of 10 elements, each of which is initialized to a null reference.

Дополнительные сведения о типах значений и ссылочных типах см. в разделе Типы. For more information about value types and reference types, see Types.

Обучение основам программирования на C для чайников.

Страницы

Последние новости

YoungCoder теперь и на Stepikе. Записывайтесь: https://vk.cc/75rISy

Чтобы записаться на курс, необходимо зарегистрироваться на Степике: https://vk.cc/75rIC4

Это моя личная ссылка-приглашение на Stepik для вас. Регистрируясь по этой ссылке, записываясь на курсы и решая задачи, Вы помогаете автору данного сайта принять участие в конкурсе платформы Stepik! Подробности конкурса здесь: https://vk.cc/75rKuS

воскресенье, 4 августа 2013 г.

Занятие 14. Строки и символьные массивы в языке Си.

Прочитайте улучшенную версию этого урока "Ввод и вывод символьных строк".

В новой версии:

  • Ещё более доступное объяснение
  • Дополнительные материалы
  • 12 задач на программирование с автоматической проверкой решения
Рис.1. Символьный массив
Рис 2. Символьная строка

Объявление и инициализация строк.

Рис.3. Символьный массив после объявления
  • Как и любая переменная, строка может быть инициализирована (т.е. ей присвоено некоторое значение) непосредственно при её объявлении.
  • Мы можем не задавать при инициализации размер массива.
Рис. 4. Вывод на экран символьного массива без нулевого элемента в конце

Ввод и вывод строк.

Рис.5 Ввод строки с использованием функции scanf().
Рис. 6. Ввод строки с использованием функции gets()
  1. Массив символов, в который необходимо записать вводимую строку.
  2. Количество символов, которые может считать функция с учетом символа конца строки. В нашем случае это 10, т.е. рабочих из них девять, и один зарезервирован для конца строки.
  3. Откуда читать данные. В нашем случае указан стандартный поток ввода.
Рис.7. Ввод с помощью функции fgets().
Рис.8. Иллюстрация особенностей ввода функции fgets().
Рис.9. Использование стандартных функций вывода строки puts(), fputs(). Особенности вывода.
  • На вход программе подается строка, длинной не более 100 символов. Напишите программу, которая определяет длину этой строки, без учета нулевого символа.
  • Напишите программу, которая переводит данную строку в нижний регистр. Т.е. и строки "Hello WorlD" должна получиться строка "hello world"
  • На вход программе подается строка, длинной не более 100 символов. Определить, является ли она перевертышем. Например, как слово "шалаш" или "топот". Учтите что строка может содержать пробелы, их учитывать не нужно. Например, строка "А роза упала на лапу Азора" будет являться перевертышем.
  • Пользователь вводит две строки. Необходимо сравнить их между собой, и вывести yes если строки полностью совпадают, или no в противном случае. Регистр учитывать не нужно. Т.е строки "Hello WorlD" и "hello world" считаются двумя одинаковыми строками.
  • Напишите программу, которая читает из файла строку, длинной не более 200 символов. И считает количество вхождения в строку всех используемых в ней символов,без учета регистра. На вход поступает строка состоящая из букв латинского алфавита и пробелов. Программа должна вывести в первой строке длину введенной строки. В следующих строках встречаемые символы и их количество. Например, для строки "hello world", вывод будет следующим.
Читайте также:  Шахматы белые начинают и выигрывают

11
d — 1
e — 1

h — 1
l — 3
o — 2
r — 1
w — 1
probel — 1

  • Капитан Флинт зарыл клад на Острове сокровищ. Есть описание, как найти клад. Описание состоит из строк вида: "North 5", где первое слово – одно из "North", "South", "East", "West", а второе целое число – количество шагов, необходимое пройти в этом направлении. Напишите программу, которая по описанию пути к кладу определяет точные координаты клада, считая, что начало координат находится в начале пути, ось OX направлена на восток, ось OY – на север. На вход подается последовательность строк указанного формата. На выходе программа должна вывести координаты клада – два целых числа через пробел

Например:
Вход:

North 5
East 3
South 1
Выход: 3 4.

Если Вам понравился этот урок, расскажите о нем вашим друзьям. В этом Вам могут помочь кнопки основных социальных сетей, расположенные ниже. Вам остается всего лишь кликнуть по любой из них.

123 комментария :

Самый непонятный урок для меня 🙁
Особенно с длинной строки.
"Количество символов, которые может считать функция с учетом символа конца строки. В нашем случае это 10, т.е. рабочих из них девять, и один зарезервирован для конца строки."

Почему 9 да еще и минус один под конец строки и того 8? А на выводе все равно получается, что считали и вывели 9 символов. (Листинг 14.8)

Последний символ 100% записывается в конец строки и считается n-ным (последним) элементом массива? Как этот символ считать? т.е. как написать for (i = 0; i == конец строки; i++); (ага пока читал извилина шевельнулась. Не знаю только в правильную ли сторону 🙂 Получается так сделать нельзя т.к. мы сначала i приравниваем к целому числу, а потом хотим проверить не равено ли он символу. Тогда все равно не понятно как сделать такой цикл, что бы он выполнялся до конца строки).

char str[];
Если я введу с клавиатуры ‘Hello world’ и жмакну enter.
gets(str) — считает Hello world
fgets(str,11,stdin) — считает Hello worl

И длинна массива в обоих случаях будет 12 символов? Так?
Ну и продолжая тему с функциями ввода вывода. Получается:
puts(str) — выведет Hello world

fputs(str,stdout) — выведет Hello world

Я наверное коряво написал. Смотрите 10 можете считать. Из них рабочих 9. А десятый, который не рабочий как раз и зарезервирован под конец строки.

Вы забыли, что тип char совместим с целым типом. каждому символу соответствует число, код этого символа в таблице ASCII. Вот символу конца строки соответствует число нуль. Поэтому конец строки мы можем проверять как str[i] != 0;

Длина массива и длинна строки это разные вещи ведь. Длинна массива может быть и 100 элементов, а вот длина строки, которая хранится в этом массиве может быть и меньше. Например, Литстинг 14.3
Длинна массива str 17 элементов, а длина строки, которую мы туда поместили всего двенадцать. Из них, как мы уже разобрались 11 рабочие и последний, двенадцатый символ конца строки. )

Теперь, с учетом этих пояснений попробуйте ответить на свои последние вопросы или переформулировать их. Если не получится, напишите я или отвечу или дам еще подсказку. )