С палаткой по европе

Допустим, вам приглянулась идея вело бомж похода по Европе. Как следствие, вы не можете позволить себе ставить палатку на территории кемпинга и наслаждаться всеми прелестями цивилизации.

Я хотел бы дать некоторые рекомендации, которые помогут бюджетному велопутешественнику замечательно выспаться на природе, не будучи потревоженным полицией или местным населением.

Для начала развенчаю тот миф, который гласит, что почти во всех европейских странах нет никакой возможности ставить палатку «под сосной». Да, есть законы, регулирующие пикники и кемпинги, и это совершенно правильно. Природу надо беречь — чем меньше народа имеет возможность приехать с водкой и балалайками, тем лучше.

Но это не касается нас, велосипедистов. Мы — часть экосистемы, это для нас все эти поля, реки и горы. Я не представляю себе человека, который будет звонить в полицию только потому, что ему не нравится велосипедист, остановившийся на ночевку в соседнем лесу.

Правда, добропорядочные европейцы могут из самых добрых чувств настучать на вас властям, если на их взгляд, вы подвергаете свою жизнь опасности (например, разместились на поле, на котором утром работает комбайн).

Я считаю, что вполне можно ночевать в палатках без кемпинга в самых строгих европейских странах, даже в густонаселенных районах. Однако, чтобы соответствовать высокому званию велосипедиста, мы должны выполнять целый ряд условий. В этом случае мы сольемся с природой, и нас никто не потревожит. Начнем.

1. Не выделяйтесь. Рекомендую купить палатку темных цветов, это поможет спрятаться между деревьев. Чем меньше вас видят люди, тем больше вы вписываетесь в экосистему. Подумайте, с какой стороны утром будет тень — это поможет дольше остаться незаметным.

2. Общайтесь с людьми. Если вы владеете языком страны, в которую приехали — вы король. Просто идите к любому фермеру и напрямую спрашивайте, где можно поставить палатку. Подчеркивайте, что это только на одну ночь. К провинциальным людям не так часто заглядывают такие личности, как вы, и скорее всего они выделят вам хорошее место рядом с домом. Как нам рассказывали, иногда таким образом можно даже получить приглашение переночевать в доме.

3. Позаботьтесь о месте для палатки в светлое время. Самый лучший график движения: выезжать рано, и парковаться рано. Тогда всегда есть время, чтобы найти тихое и укромное место. Не кидайтесь на первый попавшийся вариант, поищите еще. Однако не стоит располагаться на ночлег и слишком рано. Люди могут еще гулять, заниматься спортом, и совершенно незачем им вас видеть.

4. Собирайте лагерь рано. Это вообще хорошая вещь — ранний подъем в велосипедном путешествии. Раньше встал — больше проехал по прохладе. Ну, а касаясь ночевок — лучше, чтобы люди еще не начали ходить по близости, поэтому сниматься с места часов в семь — самое то.

5. Думайте нестандартно. Не стоит ставить палатку в удобном и красивом месте. Если там отличный вид и легко подойти/подъехать, то вполне может быть, что ночью вас будут тревожить влюбленные, жаждущие уединения. Найдите место, удовлетворяющее вас, но такое, чтобы постороннему человеку туда незачем было идти.

6. Не разводите костер, потому что это именно то, что жестко запрещено законом. За костер можно запросто получить штраф — и совершенно справедливо. Каждый год в Европе выгорает много лесных массивов — в том числе и из-за костров. Готовьте на горелке. Если совсем плохо с деньгами, будьте очень осторожны: подкопайте яму, обложите камнями и сделайте маленький очаг. Потом это закопайте и заровняйте.

7. Придумайте сигнализацию для своего байка. Проще всего это сделать с помощью велозамка, который вы застегнете за дугу палатки и кастрюльки, которую привяжете к велосипеду. Этим правилом есть смысл пользоваться, когда вы вблизи больших городов, рядом с туристическими местами. Чем глубже в провинцию, тем меньше возможности расстаться с транспортом, но шанс всегда остается.

8. Не ставьте палатку на частных территориях, в Европе это всегда четко помечено. Исключение — если вы лично сможете договориться с владельцем. Нельзя сказать, что к вам за нарушение частных границ будут применены какие-то санкции, но это уже идет в разрез с правилом «Быть частью экосистемы». Не стоит проявлять навязчивость, тем более, что в нескольких километрах наверняка есть спокойный уголок.

9. Прикидывайтесь дурачком. Если вас всё-таки застали с палаткой, сделайте невинное выражение лица, улыбайтесь, спросите, в чем дело. Часто из-за непонимания языка кажется, что вас хотят согнать с места, тогда как люди интересуются, не случилось ли чего. Если человек начинает сердиться, то сразу сделайте вид, что собираете лагерь, не прекращайте извиняться. Если удастся войти в контакт, то говорите на языке аборигена «Одна ночь, пожалуйста». Как правило, хозяин земли должен сжалиться.

10. Бывают ситуации, когда нужно перекантоваться ночь в плохом месте, например недалеко от людных тропинок, аэропортов, короче там, где спать нельзя. Не ставьте палатку, если позволяет погода. Переночуйте в спальном мешке, ваша незаметность увеличивается в разы.

11. Если у вас группа, то попробуйте ее разбить, чтобы не делать целый лагерь. Этого особенно не любят владельцы земли или люди, живущие в этом районе. Если к одинокому путнику они, скорее всего, отнесутся толерантно, то целую команду терпеть вряд ли станут. Просто найдите себе места хотя бы не в прямой видимости друг от друга. Не устраивайте шумных разговоров, долгих ужинов и тд. Лучше идите спать пораньше, чтобы завтра выехать часов в шесть утра.

12. Если вам приходится останавливаться на ночлег в виду небольшого населенного пункта, посмотрите, не ставите ли вы палатку в тех местах, где гуляют с собаками или детьми.

Читайте также:  Чем хороша мебель икеа

13. Старайтесь, чтобы люди не видели вас шастающим от палатки и назад. Ставьте лагерь уже тогда, когда действительно собираетесь лечь спать.

14. Не ищите места вблизи водоемов. Не всегда их просто найти, а тем временем вы проедете много подходящих для палатки точек. Вдобавок, если вода рядом — может быть сыро ночью. Пойдет сильный ливень ночью — подтопит берег, где вы спите. Для умывания лучше возить с собой литр обычной воды и протираться губкой. Это легко смоет пот и грязь, а более тщательно вы помоетесь в другой раз.

15. Старайтесь держаться подальше от цивилизации. По Европе довольно просто проложить маршрут, идущий по провинции, потому что в отличии от нашей родины, там сильно развита сеть малозначимых асфальтовых дорог, ведущих от одной деревни к другой. Таким образом вы не только сможете безо всяких проблем находить спокойные места для ночевок, но и наслаждаться ездой в тихом месте с чистым воздухом.

Как видно, условия весьма просты, их нетрудно придерживаться. Будьте частью природы, ведь ваш велосипед не выделяет токсичных газов, не потребляет топливо. Берите пример с него, чтобы о вашем присутствии никто не мог догадаться. Никогда не мусорьте, уважйте окружающий мир и людей.

Тогда ночевать на природе, не платя ни копейки — более чем возможно. Только представьте, насколько это разгружает ваш бюджет!

Если бы вы останавливались на территории кемпинга, то это обходилось бы не менее 10 евро каждую ночь. А так, всё, что нужно — это пять евро на еду. Даже с маленькой зарплаты можно накопить себе на путешествие, длящееся все лето.

Удачной дороги! Друзья, давайте не будем теряться на просторах интернетов! Я предлагаю вам получать на емейл извещения о публикации моих новых статей, таким образом вы всегда будете знать, что я написал что-то новое. Пройдите по ссылке, пожалуйста.

Читать также:

  • Выбор фотокамеры для путешествий
  • Как выбрать велосипед для начинающего
  • Подготовка к велопутешествию

Чтобы не потерять этот сайт из виду: пройдите по ссылке – вы получите извещение о выходе новой статьи на емейл. Никакого спама, отписаться можно в пару кликов.

Сказать спасибо за статью можно репостом в Фейсбуке или Вконтакте:

Поздравляю всех, кто захотел поддержать новое сообщество "Кемпинг" и присоединился к нему! Надеюсь, что нас со временем, будет в разы больше).И так, мы в эфире!

И я позволю себе начать, первым.

Подготовка к любому путешествию, это залог успеха, самого путешествия! Простите, за тавтологию. Да и к тому же, это еще может и поможет кому – то!
Путешествия бывают разные: короткие и длинные, роскошные и экономные, активные и спокойные. Кто-то выбирает самолет и пляжный отдых, кто-то автобусный экскурсионный тур, а кто-то, не представляет отпуска без морского круиза… Хорошо, конечно, когда есть, возможно$ть, комбинировать все эти виды путешествий и еще лучше, когда делается это пару раз в год! К сожалению, возможность такая есть далеко не у всех… Да и последние события, внесли определенные и весомые коррективы в планируемый отдых. Мы же для себя, выбрали наиболее оптимальный и экономичный способ знакомства с миром — путешествия на автомобиле.
С 2010 года для нас и наших друзей, слова "отпуск" и "авто путешествие" являются синонимами. За это время, по Европе накатано десятки тысяч километров. И пусть со мной, многие не соглашались в свое время и с опаской относились к таким авантюрам, но прошло время, и все больше и больше народу стали путешествовать, именно таким способом. Оказалось, что это прекрасная возможность увидеть мир, прямо с колес)
Но, путешествие на авто, несет в себе массу подготовительных процессов как известно и не только с самим авто, а и то, где и как его даже запарковать. Сейчас уже многие знают, что в Европе с этим, бооольшая проблема. Но сейчас, не об этом.
Сегодня, я хочу поделиться своим опытом, как отдыхать в Европе в кемпингах. А более точнее, с палаткой. Такой вид отдыха, я впервые опробовал в 2011 году. Я писал об этом у себя в БЖ и личном блоге.
Теперь подробнее о том, как мы пришли к этому и наши последующие действия.
К сожалению, в нашей стране, да и во многих «бывших», с кемпингами дела обстоят очень плохо, но только., не Европе. Там, все давно налажено и в этом направлении. Признаюсь честно, сначала меня пугала эта мысль, особенно, условия быта. Стал искать инфу, кто и как ездит на машине по Европе. Оказалось, что не так все страшно и много людей ездят именно с палаткой и останавливаются в кемпингах, которых в Европе, огромное количество. Ну, соответственно, огромное количество информации было найдено, прочитано и все больше, и больше, я утверждался в правильности своего выбора. Оставалось, только подобрать оборудование для автономного плавания по Европе. Скажу сразу, в виду того, что в Пскове ничего из того, что мы выбрали, просто нет, то пришлось обращаться за помощью к друзьям с Драйва! Итак, по порядку.
Из дополнительного оборудования для машины, пришлось купить багажник на крышу, чтобы перед поездкой, установить на него бокс. Бокс не покупался, а был взят у человека на время путешествия.

Первое, это конечно палатка. Т.к., нам предстояло частая смена места жительства, то и выбор был сделан в сторону палаток быстрой сборки – разборки из «Декатлона».

Читайте также:  Игры от пиранья байтс список

Эти палатки, уже давно использует вся Европа и мы убедились в этом потом сами, что масса различных модификаций присутствует в кемпингах. Выбрали 4 – х местную палатку фирмы «QUECHUA». Рассказывать про ее функциональность, не буду, лучше ссылку посмотрите:

Так же, купили два спальных мешка фирмы «QUECHUA», Немного отличаются от тех что у нас…
Для того, чтобы можно было дотянуться до стационарных колонок в кемпинге, которые могут находиться от вашей палатки на приличном расстоянии, но не больше чем 50 метров.

Еще дома, была куплена электрическая катушка – удлинитель (40 метров). Нам всегда хватало метров 20. Кроме удлинителя, необходим был еще кемпинговый переходник, (его индекс 216P6 2P+E IP44)

— который, к сожалению, я тоже не смог найти в Пскове и Катовицах (Польша). Без него, вы просто не сможете подключиться по разъему к электрической колонке в кемпинге. Нет, бывают и нормальные, обычные разъемы, но нам они, ни разу не попались. Выглядит он, вот так и имеет с одной стороны три круглых контакта («папа»), как у кемперов, а с другой стороны, обычная «мама», как в розетках. Его, можно арендовать за небольшую плату в кемпинге или купить, там же. Мы, купили.
Не задолго, до поездки, в Таллине, был так же куплен, Воздушный насос , для надувной кровати, все той же фирмы «Campingaz». Очень полезная штуковина! Да и еще пляжный зонтик, очень даже неплохой.
Оставалось решить вопрос с кемпинговой мебелью. Складные табуретки у меня были, а вот стола нет. Помучился, я с выбором среди различных вариантов кемпинговых столов и все – таки остановился На таком варианте. Это не именно мой стол, но почти как он… Только пришлось его заказывать человеку с Драйва во Львов-)! Что, в общем – то, он и сделал оперативно! Передача стола произошла по пути, все в тех же Катовицах (Польша).
Это основное оборудование, которое необходимо иметь, при таких путешествиях. Кроме этого, есть еще и мелкие удобства, которые помогут вам. А именно, налобные фонари,газовая лампа, той же фирмы Кемпигаз
фонарик на крючке в палатку, удлинитель на 5-ть розеток, типа «Пилот», запасные батарейки. Вроде все. Да, авто-холодильник брать с собой, дело личное. Мы, брали сумку – холодильник, выручала, но места занимает прилично!
Как видно из выше написанного, то не мало, в общем – то приходиться возить с собой. Приплюсуйте сюда, личные вещи, посуда, подушки, пледы ноутбук, куча всяких зарядных устройств ко всем потребителям, фото и видео аппаратуру, какие – то автомобильные вещи, типа автопылесос, автоаптечка с содержимым и конечно же, бензин! Вес, получается приличным! И чем больше, вы хотите комфорта, тем тяжелее будет ваша ноша!
В общем, подводя итог, скажу, что выбирал в этот раз такой вариант путешествия, из – за бюджетности! Этот вариант, помог сэкономить прилично на жилье и на еде, т.к. готовили сами. Многие могут сказать, что оборудование стоит тоже денег, но… вы и покупаете его, не на один раз! Оно вам будет служить долго, если конечно, вы его правильно подберете изначально!
Есть, плюсы и минусы такого путешествия, а именно палаточный вариант:
+ это бюджетно, но при этом, достаточно удобно;
+ близость к природе, поющие птички и прочие эко – прелести;
+ есть возможность, самостоятельной готовки, что позволяет прилично сэкономить;
+ очень дружелюбная обстановка в кемпингах, помощь и взаимовыручка соседей по стоянке и общение с различными людьми;
+ фигура, не страдает благодаря передвижениям по территории
— количество нужного скраба и оборудования, впечатляет
(причем, чем комфортнее обустройство, тем больше вещей, приходиться тащить с собой);
— много времени уходит, на установку и разборку оборудование своего лагеря, (старались в одном месте ночевать, хотя бы пару ночей, т.к. каждодневные переезды, могут просто утомить, да и не всегда, они целесообразны);
— в плохую погоду, сомнительное удовольствие;
— иногда, далековато ходить, к оплотам цивилизации (особенно, по ночам
);
Вот, вкратце наверно и все про подготовку к поездке. Кому – то покажется утомительным все это, а для кого – то, это будет полезным. Задавайте вопросы, т.к., не возможно уложить все то, что есть на самом деле.
В следующем посте, я постараюсь рассказать, о самих кемпингах и как там люди живут.

Что они вообще представляют, из себя и какие услуги могут предоставить. Будут ссылки на сайты, где люди давно уже пишут о таком виде отдыха, очень интересно пишут! Что – то, смогу скопировать и оттуда, не забывая об этом упомянуть.

P.S. В заключении хочу сказать о том, что основной текст был взят из предыдущих моих отчетов, и немного подкорректирован.

Если у кого -то возникнут вопросы, пожалуйста задавайте!
Прошу людей, которые так же уже начали такие же путешествия с палатками и т.д., активно подключаться

Хотя некоторые туристы и стремятся к комфортабельным кемпингам, большое количество путешественников все-таки предпочитают более простой способ провести ночь под открытым небом. Они ищут места вдали от проторенных троп, поближе к дикой природе, где нет суеты, но тебя окружает спокойствие и тишина, к тому же это удовольствие бесплатно. Так как же относятся в европейских странах к палаткам, поставленным вне кемпингов?

Законы в отношении дикого кемпинга в Европе

В большинстве европейских стран дикий кемпинг в основном запрещен. И законы устанавливаются не для того, чтобы усложнять жизнь туриста, но ради сохранения дикой природы. К тому же, это не значит, что у путешественников нет никаких шансов провести отпуск, полный приключений, посреди нетронутых ландшафтов.

Читайте также:  Защита веб камеры ноутбука

Начну со стран, где закон позволяет поставить палатку и переночевать под звездным небом. Этот список включает в себя Швецию, Норвегию, Ирландию, Эстонию, Латвию и Испанию – там позволено поставить палатку и провести на одном и том же месте несколько дней. Но это правило относится только к государственной земле, но не к частным территориям.

Испания

Если вы решили путешествовать по Испании с палаткой, у вас возникнет несколько проблем. Во-первых, почти каждый участок земли в Испании находится в частной собственности. Во-вторых, территория, особенно во внутренних регионах, очень скалистая, покрыта острыми камнями, и установить палатку практически невозможно. И даже если вы найдете участок без камней, он будет покрыт терновником с острыми шипами. С другой стороны, есть много стоянок, где можно поставить на ночь свой автодом.

Швеция

Палаточный кемпинг в Швеции – легальный, бесплатный и весьма поощряемый государством. То же относится и ко всем северным странам, которые не мыслят свою жизнь без отдыха на природе. Вы можете поставить палатку в любом месте вне города максимум на двое суток. Костры разводить запрещено, но это никак не снижает ценность такого отдыха в дорогой во всех остальных отношениях стране. Поставить палатку бесплатно могут только пешие туристы, велосипедисты и те, кто путешествует на каяках или лошадях. Автомобилистам такая роскошь не позволена. Караванеры могут парковать свои автодома на общественных парковках, в концах улиц и на берегу моря.

Норвегия

Право на дикий кемпинг в Норвегии закреплено в Allemannsretten (Право равного доступа) – в праве каждого человека на общественный доступ. В Норвегии много красивейших мест, популярных среди туристов: например, пригородный паром через фьорд из Осло на остров Langøyene или заросшая лесом территория вокруг озера Sognsvann к северу от города. Много острых ощущений можно получить во время путешествия летом на живописные острова Lofoten за Полярным Кругом, когда солнце никогда не заходит.

Дания

В Дании совсем другая история. За парковку каравана вне кемпинга придется платить штраф. Официальный кемпинг разрешен на более, чем на 40 лесных территориях. Если вас поймают с палаткой в неустановленном месте, вам придется расстаться с 75 евро.

Румыния

В Румынии нет каких-либо законов, запрещающих дикий кемпинг. Почти везде на природе или в сельской местности разрешается стать лагерем и установить палатку. Если спросить местных жителей, то чаще всего можно услышать в ответ, что кемпинг – не проблема. Местные жители скажут, что трудно будет найти владельца земли, который расстроится из-за того, что вы поставите палатку на ночь. Тем не менее, лучше спросить разрешения, будучи на частной территории, вежливость увеличит вашу безопасность.

Франция

Во Франции разрешено ставить палатки только на частных землях с разрешения владельца. А так как жители страны обычно очень доброжелательны, особенно по отношению к пешим туристам и велосипедистам, найти место для ночевки не составит труда. Дикий кемпинг запрещен вдоль побережья в особо охраняемых местах, таких, как национальные парки и региональные заповедники (parc naturel regional). То же относится и к территориям вблизи исторических достопримечательностей. Не советуют устанавливать палатку под Эйфелевой башней – в этом случае обеспечен штраф в 1500 евро. Существует много местных законов, поэтому стоит зайти в туристический центр или здание мэрии населенного пункта, около которого вы хотели бы остановиться, и задать все вопросы. Может помочь и местный священник, который расскажет, владеет ли церковь какими-нибудь полями в округе.

Польша

Ситуация в Польше гораздо проще. За последние 20 лет ни один турист не был наказан за дикий кемпинг. Но лучше не терять бдительности, чтобы не открыть счет штрафов за установленную не в том месте палатку. Стоит попросить разрешения у местного фермера, к тому же, возникнет шанс быть приглашенным на чашку чая или ужин.

Германия

Германия, также как Австрия и Швейцария, позволяет оставить караван на одну ночь на обслуживаемой стоянке. Или же автодом можно припарковать на одну ночь на государственной парковке. Но нельзя устанавливать палатку там, где захотелось. Вы можете провести ночь под открытым небом почти на любой частной территории в Германии при условии, что не будете ставить палатку. Специально огражденные участки или охраняемые природные парки и заповедники закрыты для такого рода отдыха. Будет ли считаться тент или навес палаткой, зависит от местного административного лица, который вас обнаружит. Но, если спросить разрешения у владельца земли, палатку все-таки можно поставить. Во многих сельских районах надо просто постучать в дверь и задать вопрос, не будут ли хозяева против.

Швейцария

Надо быть особенно внимательным, разбивая лагерь в Швейцарии. Лучше заранее позаботиться о месте на официальном кемпинге. За дикий кемпинг и разжигание костра можно получить штраф в 10 тысяч евро и больше. За мусор и причинение вреда окружающей среде также придётся выложить крупную сумму. Есть истории, в которых туристы общались с представителями местной власти даже в 4 утра. Говорят, если вы ведете себя адекватно, полицейский отнесется к палаточному лагерю дружелюбно. А на больших высотах все туристы ночуют там, где им удобнее, разбивая бивуак.

Другие страны Европы

Особенно строги правила дикого кемпинга в Нидерландах, Венгрии, Португалии, Хорватии, Сербии, Греции, Болгарии, Чехии и Словакии. Палатки запрещено ставить на частных землях. Запрещены остановки караванов для отдыха на парковках или стоянках.

Это достаточно краткая информация. Вероятно, у многих российских туристов остались незабываемые впечатления от палаточного отдыха или путешествия в автодоме по Европе.