Секрет джованни подобные игры

ЧТО БЫЛО ПОТЕРЯНО?

КТО ЭТО ПОХИТИЛ?

Эгон Айгенсинн, тренер Джованни;

Лиза Лангбайн, его подруга;

Гарри Питтбул, его соперник;

его любимая тетя Роза.

ГДЕ ЭТО НАХОДИТСЯ?

в городском парке;

в стиральной машине;

в его купальном халате

· Джованни слушает только музыку в стиле кантри.

· У Джованни аллергия на кошек.

· У Джованни нет машины.

· Джованни не умеет готовить.

· Единственное украшение Джованни — перстень с печаткой.

· Эгон Айгенсинн — тренер Джованни.

· Эгон Айгенсинн лежит в постели с гриппом.

· Лизы Лангбайн сейчас нет в городе. Она снимает свой первый фильм «Охотник».

· Гарри Питтбул совершенно невиновен.

· Джованни очень тщеславный.

· Тетя Роза в Африке на сафари.

· Джованни никогда не ест суп.

· Поблизости от квартиры Марвина нет деревьев.

· Белло любит играть под кроватью Джованни.

· Белло не в воде.

· Джованни любит животных.

· У Джованни есть собака Белло. Белло шесть лет.

· Эгон Айгенсинн часто ходит в оперу.

· У Гарри Питтбула есть одна страсть: он печет кексы.

· Лиза Лангбайн любит брильянты.

· Гарри Питтбул часто ходит на рыбалку.

· Джованни приобрел государственные ценные бумаги.

Дополнительные игры по теме:

Кто это был?

В этой игре участникам понадобится полная концентрация на процессе, если они хотят «раскрыть преступление», указания и подсказки к которому написаны на небольших карточках. Каждый игрок владеет важной информацией, и все факты должны постепенно складываться один к одному, образуя полную картину. В сущности, у группы два задания: она должна обращать внимание на то, чтобы каждый участник оказался включенным в процесс, и найти способ решения проблемы — то есть рас­крытия преступления. Как и в одном из предыдущих упражнений — «Сек­рете Джованни», — здесь тоже имеются некоторые ограничения: игрокам запрещено делать записи и наброски к картине преступления. Это вы­нуждает их использовать другие пути в систематизации имеющейся ин­формации.

Подготовьтесь к игре. Напишите на большом листе двадцать семь фраз. Разрежьте этот большой лист на маленькие карточки и раздайте их игро­кам. (См. приложение)

1. Группа садится в круг. Итак, игроки должны будут раскрыть убийство. Каждый получает карточку с указанием — некоторые игроки получа­ют по две карточки, в зависимости от количества участников. (В любом случае все карточки должны быть розданы игрокам.)

2.Когда игроки огласили всю имеющуюся у них информацию, сведя ее воедино, можно приступать к раскрытию преступления. Задача состо­ит в том, что игроки должны найти ответы на следующие вопросы:

Что было орудием убийства?

Когда произошло убийство?

Где было совершено убийство?

Каким был мотив?

Группа может организовать свою работу так, как ей удобно, но соблю­дать при этом несколько правил:

Никто не должен выпускать свою карточку из рук или показывать кому-нибудь, что на ней написано.

Нельзя делать письменных заметок.

Группа не должна выходить из комнаты.

Игрокам предоставляется час времени, чтобы решить задачу.

Если группа считает, что ответила на все пять вопросов, она в любое вре­мя может представить руководителю группы результат своего расследо­вания. Если все ответы правильные, руководитель группы подтверждает, что участники справились с заданием. Если ответы целиком или частич­но неверны, руководитель группы говорит, что расследование еще не полностью доведено до конца. Но при этом он не должен говорить, какие именно ответы были ложными. В конце кратко подведите итоги.

Ответ

Г-н Беретта ранил г-на Роса выстрелом в ногу. После этого, Рос пошел в квартиру Либлинга, где он был им убит в половине первого, ножом; Либлинг состоял в любовной связи с женой Роса.

Приложение к упражнению «Кто это был?»

(карточки для участников)

Цели и возможности применения.

Упражнение дает возможность участникам потренировать навыки командной работы, демонстрирует большую (ударение нужно)эффективность групповой работы при решении определенного типа задач.

Группе дается инструкция:

Ведущий объявит вам, когда следует начать работу.

Читайте также:  Amd athlon ii x3 450 характеристики

Каждый участник получит фрагмент информации.

Выданный вам текст нельзя показывать другим.

Произносить его словами можно.

Когда вы обменяетесь информацией между собой, вам станет ясно, в чем заключается задание. Далее вам следует определить, как вы будете его выполнять.

Когда вы решите, что уже справились с поставленной задачей, назовите ваш ответ ведущему, который оценит его правильность.

Если ваша работа окажется завершенной не полностью, или к этому моменту вы сделаете больше, чем требовалось, ведущий объявит, что вам следует продолжить работу, но вы не получите дополнительных инструкций о том, что вы сделали правильно, а что – нет.

В работе мы просим вас соблюдать следующие правила:

после начала работы нельзя обращаться к ведущему с вопросами, все сомнения должны разрешаться в группе;

нельзя показывать фрагменты полученной вами информации другим членам группы;

ничего нельзя писать.

7. На выполнение задания дается ровно 20 минут.

Ведущий раздает участникам листы с текстом и дает сигнал к началу работы. Упражнение рассчитано на пять человек. При большем составе группы фрагменты информации (А, В, С . . ) распределяются поровну между участниками.

После этого группа выполняет задание.

После завершения работы над задачей обсуждаются причины успеха (неуспеха) группы, а также то, как группа осуществляла функции, направленные на выполнение задачи, и как – поддерживающие функции.

Упражнение предъявляет высокие требования к интеллектуальному потенциалу участников и уровню организованности группы. Целесообразно использовать его ближе к концу тренинга, когда группа уже разогрета. Оно может выполнять функцию завершающего тренинг экзамена, а может быть вторым-третьим упражнением в цепочке аналогичных (например, упражнение «Секрет Джованни).

Тренеру обязательно продумывать варианты выхода из ситуации в случае неуспеха группы.

Размер группы: 5-15 человек

Необходимые материалы: карточки с фрагментами информации.

Хозяин собаки является соседом владельца дома со сливовым садом.

Драматург разводит белых крыс.

Человек, живущий в бунгало, разводит голубей.

Только один дом находится на востоке.

Соседом поэта является владелец автобуса.

Каждый дачник живет в своем типе дома.

У соседа поэта – шимпанзе.

Хозяин собаки живет в вишневом саду.

Прозаик живет по соседству с хатой.

Одно из заданий группе: определить, кто является водителем грузовика

Дома в поселке стоят полукругом, один рядом с другим.

Поэт живет в избе.

1. Журналист выращивает персики.

2. Лимузин стоит во дворе ранчо.

3. Каждый дачник разводит свой вид живности.

4. Критик живет рядом с прозаиком.

5. Мотоцикл принадлежит живущему в избе дачнику.

6. Одно из заданий группе: решить, кто выращиваетяблоки.

1. Владелец кошки живет по соседству с дачником, выращивающим грецкие орехи, причем восточнее его.

2. Вашей группе дано менее трех заданий.

3. Кости собаке приносят к воротам избы.

4. Только один дом в поселке находится на западе.

5. Каждый дачник пользуется своим видом транспорта.

6. Веселые крысы гуляют по двору ранчо.

1. Изба занимает самую северную позицию в поселке.

2. Каждый дачник выращивает свой вид деревьев.

3. Ранчо стоит рядом с коттеджем.

4. Критик ездит на спортивном автомобиле.

5. Прозаик разводит голубей.

6. Только прозаик живет западнее поселка.

Правильными ответами являются:

Грузовик водит прозаик.

Яблоки выращивает драматург.

Группа сможет правильно выполнить задание, если структурирует информацию следующим образом:

  • Цель упражнения: развитие логики; научиться принимать общее решение.
  • Материалы: карточки с фразами, копия приложения к упражнению каждому участнику.
  • Время проведения: 30 мин.

Инструкция: Если в вашей группе есть ценители детективных или криминальных романов, то, проведя эту игру, вы наверняка доставите им удовольствие. Это упражнение в очередной раз показывает, что члены группы могут достичь успеха только в том случае, когда каждый из них вкладывает свои силы в общее дело.

1. Группа садится в круг. Участники получат различную информацию, частью устно, частью письменно. Секрет будет разгадан только тогда, когда вся группа сконцентрируется на работе, начнет внимательно слушать каждого участника и серьезно воспринимать то, что тот говорит.

Читайте также:  Mortal kombat x android системные требования

2. Ведущий зачитывает следующий текст: Джованни Великий – знаменитый тяжелоатлет. Сегодня он очень взволнован. Взволнован он потому, что отказался выступать сегодня вечером в показательном выступлении, в котором принимает участие его злейший соперник Гарри Питтбул. Джованни сказал: «Я не могу пойти туда, пока я это не нашел».

3. Задание для группы: вместе раскрыть секрет Джованни. Каждый получает по одной карточке (дополнительные материалы к игре (а)). Чтобы решение задачи было успешным, группа должна свести вместе всю имеющуюся на карточках информацию. Каждый игрок должен прочитать вслух, что написано на его карточке.

  • Нельзя ничего записывать и составлять в письменном виде картину событий.
  • Нельзя заставлять другого читать, что написано у него на карточке, если тот не хочет.
  • Никто не должен выпускать свою карточку из рук.

4. Раздайте карточки и уточните задание. Группа должна ответить на три вопроса:

  • Что потерял Джованни?
  • Кто это похитил?
  • Где это находится?

Теперь ведущий игры раздает карточки к этому упражнению каждому участнику (дополнительные материалы к игре (б)).

5. Предоставьте группе самой организовывать свою работу и найти подходящий метод для решения задачи.

  • Как группа организовала свою работу?
  • Как использовалась содержащаяся в карточках информация?
  • Все ли участники предоставили свою информацию в распоряжение остальных?
  • Какой была атмосфера во время работы?
  • Все ли предложения были серьезно рассмотрены?
  • Что могло бы пройти лучше, чем прошло?
  • Какие выводы лично вы сделали из этого эксперимента?

Ответ: Белло, пес Джованни, утащил его парик; парик лежит под кроватью Джованни.

Дополнительные материалы к игре

а. Каждый участник получает по одному предположению и зачитывает его по команде ведущего игры. Количество игроков составляет 23 человека по числу предположений. (Строка таблицы – одно предположение).

б. Следующие карточки приготовить и раздать всем участникам

ЧТО БЫЛО ПОТЕРЯНО?

  • Маленький котенок
  • Билет в оперу
  • Парик
  • Красный кабриолет
  • Рецепт кекса
  • Брильянтовое кольцо

КТО ЭТО ПОХИТИЛ?

  • Белло, собака
  • Эгон Айгенсинн, тренер Джованни
  • Лиза Лангбайн, его подруга
  • Гарри Питтбул, его соперник
  • Его любимая тетя Роза

ГДЕ ЭТО НАХОДТИТСЯ?

  • В городском парке
  • Под кроватью
  • В стиральной машине
  • На дереве
  • В его купальном халате

Если в Вашей группе есть ценители детективных или криминальных романов, то, проведя эту игру. Вы наверняка доставите им удовольствие. Это упражнение в очередной раз показывает, что члены группы могут достичь успеха только в том случае, когда каждый из них вкладывает свои силы в общее дело.

Для каждого игрока Вам понадобится копия приложения к этому упражнению (см. ниже). Кроме того, на маленьких карточках напишите следующие фразы:

Группа садится в круг. Задача участников — раскрыть секрет Джованни. Они получат различную информацию, частью устно, частью письменно. Секрет будет разгадан только тогда, когда вся группа сконцентрируется на работе, начнет внимательно слушать каждого участника и серьезно воспринимать то, что тот говорит. Прочитайте следующий текст: Джованни Великий — знаменитый тяжелоатлет. Сегодня он очень взволнован. Взволнован он потому, что отказался выступать сегодня вечером в показательном выступлении, в котором принимает участие его злейший соперник Гарри Питтбул. Джованни сказал: «Я не могу пойти туда, пока я это не нашел». Задание для группы состоит в том, чтобы вместе раскрыть секрет Джованни. Каждый получает по одной карточке. Чтобы решение задачи было успешным, группа должна свести вместе всю имеющуюся на карточках информацию. Каждый игрок должен прочитать вслух, что написано на его карточке. При этом действуют три правила: Нельзя ничего записывать и составлять в письменном виде картину событий. Нельзя заставлять другого читать, что написано у него на карточке, если тот не хочет. Никто не должен выпускать свою карточку из рук. Раздайте карточки и уточните задание. Группа должна ответить на три вопроса:

Теперь раздайте участникам копии приложения к этому упражнению. Предоставьте группе самой организовывать свою работу и найти подходящий метод для решения задачи.

Читайте также:  Процессоры интел по возрастанию поколения

Время 25 минут

Это упражнение в очередной раз показывает, что члены группы могут достичь успеха только в том случае, когда каждый из них вкладывает свои силы в общее дело.

Для каждого игрока Вам понадобятся карточки со следующими фразами:

• Джованни слушает только музыку в стиле кантри.
• У Джованни аллергия на кошек.
• Джованни лысый.
• У Джованни нет машины.
• Джованни не умеет готовить.
• Единственное украшение Джованни — перстень с печаткой.

• Антон Антин — тренер Джованни.
• Антон Антин лежит в постели с гриппом.
• Лизы Лангбайн сейчас нет в городе. Она снимает свой первый фильм «Охотник».
• Гарри Питтбул совершенно невиновен.
• Джованни очень тщеславный.
• Тетя Роза в Африке на сафари.
• Джованни никогда не ест суп.
• Поблизости от квартиры Марвина нет деревьев.
• Белло любит играть под кроватью Джованни.
• Белло не в воде.
• Джованни любит животных.
• У Джованни есть собака Белло. Белло шесть лет.
• Антон Антин часто ходит в оперу.
• У Гарри Питтбула есть одна страсть: он печет кексы.
• Лиза Лангбайн любит брильянты.
• Гарри Питтбул часто ходит на рыбалку.
• Джованни приобрел государственные ценные бумаги.

1. Группа садится в круг. Задача участников — раскрыть секрет Джованни. Они получат различную информацию, частью устно, частью письменно. Секрет будет разгадан только тогда, когда вся группа сконцентрируется на работе, начнет внимательно слушать каждого участника и серьезно воспринимать то, что тот говорит.

2. Прочитайте следующий текст:
Джованни Великий — знаменитый тяжелоатлет. Сегодня он очень взволнован. Взволнован он потому, что отказался выступать сегодня вечером в показательном выступлении, в котором принимает участие его злейший соперник Гарри Питтбул. Джованни сказал: «Я не могу пойти туда, пока я это не нашел».

3. Задание для группы состоит в том, чтобы вместе раскрыть секрет Джованни.
Каждый получает по 1-2 карточке. Чтобы решение задачи было успешным, группа должна свести вместе всю имеющуюся на карточках информацию.
Каждый игрок должен прочитать вслух, что написано на его карточке.

При этом действуют три правила:
• Нельзя ничего записывать и составлять в письменном виде картину
событий.
• Нельзя заставлять другого читать, что написано у него на карточке,
если тот не хочет.
• Никто не должен выпускать свою карточку из рук.

4. Раздайте карточки и уточните задание. Группа должна ответить на три
вопроса:
• Что потерял Джованни?
• Кто это похитил?
• Где это находится?
Теперь раздайте участникам карточки и варианты ответов на вопросы.

Варианты ответов.

ЧТО БЫЛО ПОТЕРЯНО?
• маленький котенок;
• билет в оперу;
• парик;
• красный кабриолет;
• рецепт кекса;
• брильянтовое кольцо.

КТО ЭТО ПОХИТИЛ?
• Белло, собака;
• Антон Антин, тренер Джованни;
• Лиза Лангбайн, его подруга;
• Гарри Питтбул, его соперник;
• его любимая тетя Роза.

ГДЕ ЭТО НАХОДИТСЯ?
• в городском парке;
• под кроватью;
• в стиральной машине;
• на дереве;
• в его купальном халате.

5. Предоставьте группе самой организовывать свою работу и найти под ходящий метод для решения задачи.

6.Когда группа нашла ответ, подведите итоги:
• Как группа организовала свою работу?
• Как использовалась содержащаяся в карточках информация? Все ли участники предоставили свою информацию в распоряжение остальных?
• Какой была атмосфера во время работы?
• Все ли предложения были серьезно рассмотрены?
• Вел ли в какое-то время разговор (а значит, и расследование) кто-то один?
• Что могло бы пройти лучше, чем прошло?
• Какие выводы лично вы сделали из этого эксперимента?

Ответ Белло, пес Джованни, утащил его парик; парик лежит под кроватью Джованни.