Shadow complex remastered обзор

Денис Щенников

19 декабря 2015
Жанр Аркада
Издатель Epic Games
Издатель в России отсутствует
Разработчик Chair Entertainment Group
Минимальные требования Процессор Intel Core 2 Duo E4400 2,0 ГГц/AMD Athlon X2 7550 2,5 ГГц, 2 Гбайт RAM, видеокарта с поддержкой DirectX 9 и 512 Мбайт памяти, например NVIDIA GeForce 7800 GTX/AMD Radeon HD 4650, 2 Гбайт на жестком диске, учетная запись в сервисе Epic Games
Рекомендуемые требования Процессор Intel Core i5-650 3,2 ГГц/AMD FX-4300 3,8 ГГц, 4 Гбайт RAM, видеокарта с поддержкой DirectX 11 и 1 Гбайт памяти, например NVIDIA GeForce GT 545/AMD Radeon HD 5550
Дата выхода 5 декабря 2015 года (PC)
Возрастной ценз от 16 лет
Платформы PC, PS4, Xbox One

Игра протестирована на PC

В наше время что ни платформер, то или очередная независимая пиксельная заявка на нечто претенциозное, или не менее пиксельная песочница а-ля Terraria. И оттого появление обновленной версии Shadow Complex на современных системах стало настоящим праздником. Оригинал-то вышел шесть лет назад исключительно на Xbox 360. Сейчас он воспринимается точно так же, как и тогда, — необычно дорогим и холеным платформером.

⇡#Сто комнат

История Shadow Complex разворачивается во вселенной серии книг «Империя» за авторством небезызвестного Орсона Скотта Карда, хотя само по себе это не стало залогом увлекательного сюжета. Юный Джейсон Флеминг, некогда прошедший серьезную военную подготовку, но отказавшийся от жизни наемного убийцы, отдыхает на природе со своей подругой Клэр. Так уж сложилось, что пикник они устроили аккурат над засекреченной базой тайной организации, планирующей захватить власть в стране. Посчитав парочку вражескими шпионами, злодеи похищают даму и уводят на допрос. Очень, очень зря. Ведь наш протагонист, подозрительно похожий на Дрейка (и даже озвученный Ноланом Нортом), хватается за пистолет и вспоминает все навыки, полученные на полигоне. Хрестоматийная история о деве в беде по ходу действа пытается удивить парочкой «неожиданных поворотов», но ничего, кроме снисходительной улыбки, это не вызывает.

Нейтан, ты ли это?

В остальном же Shadow Complex очень уверен в себе. В первую очередь в глаза бросается техническое исполнение платформера. Unreal Engine 3.0, даже спустя шесть лет после релиза проекта, позволяет ему выглядеть лучше подавляющего большинства собратьев по жанру. Значимых улучшений ремастер не получил, отделавшись стандартными 1080р, 60 кадрами в секунду и сглаживанием, но картинка по-прежнему радует глаз проработанными моделями, сочными взрывами и гладкой анимацией. Сборочные цеха, научные лаборатории, шахты и леса — локации разнообразны и наполнены деталями. Жалеешь только о выборе цветовой гаммы — разработчики почему-то придерживаются бледно-серых тонов, отчего окружение порой кажется монотонным и однообразным.

Что касается жанровой принадлежности, то это классическая метроидвания (смесь Super Metroid и Castlevania). Только на стероидах. Все действие происходит в огромном подземном комплексе и его окрестностях. Мир поделен на комнаты-квадраты, по которым мы бегаем от одной цели к другой, по пути изничтожая врагов. Порой — толпами. Изначально большинство ходов недоступны: стальную дверь голыми руками не вскрыть, в вентиляцию под потолком не запрыгнуть и так далее. Со временем же Джейсон находит все новые и новые гаджеты, что позволяет исследовать ранее закрытые локации. Ближе к финалу протагонист превращается в облаченного в футуристическую броню суперсолдата с базукой наперевес, способного преодолеть любое препятствие на своем пути.

Здешний тир — это град пуль и отлетающая от стен штукатурка

Зачастую имеет смысл возвращаться на места боевой славы в поисках тайников (комнаты с секретом отмечены на мини-карте вопросительным знаком). В таких местах обычно можно найти улучшение здоровья, увеличение боезапаса или пропуск в секретную зону, где вас поджидает сюрприз. К тому же за исследование, как и за сокращение популяции врагов, Джейсон получает опыт, растет в уровне и повышает выносливость с меткостью.

Секрет Shadow Complex в том, что она очень быстрая и обладает выверенным темпом. При желании ее можно пробежать за 4–5 часов, но это время проносится ураганом: уже в первые тридцать минут вы штурмуете лаборатории и казармы, стреляете во все, что движется, боретесь с боссами-роботами и убегаете от вертолета. Игра постоянно выдает вам новые устройства и тут же предлагает опробовать их в деле: ракетница, реактивный ранец, ботинки для бега со скоростью спорткара — ничто не останется без внимания. Жаль, что создатели не выстроили вокруг этого богатства битвы с боссами. Обычно они ничем не опаснее обычных оппонентов, только выглядят более грозными и бьют больнее.

Этот костюмчик поможет управиться с целой армией

И если нормальный уровень сложности позволяет, словно Рэмбо, пронестись по головам противников, то «выживание» заставит остановиться и рассмотреть скрытный вариант решения проблем. Иногда можно снять наемников тихим, но эффектным боевым приемом или прокрасться мимо через неприметный вентиляционный лаз, а то и вовсе зачистить округу одной удачно брошенной гранатой. Не брезгуйте использовать окружение в своих целях.

Shadow Complex Remastered — неожиданный, но крайне приятный подарок на новогодние праздники. Так в чем же подвох? Ну придется установить еще одну оболочку — рядом с Uplay, Steam, Origin и GOG Galaxy на вашем компьютере поселится Epic Games Launcher. Но оно того стоит, поверьте.

Достоинства:

  • даже спустя столько лет картинка держится молодцом;
  • отточенная до блеска формула метроидвании;
  • несколько подходов к решению одной ситуации;
  • игра до самого финала предлагает что-то новое.

Недостатки:

  • очень условный сюжет;
  • скоротечность;
  • скучные боссы.

Оглавление

Жанр Приключенческий платформер / Метроидвания
Разработчик Chair Entertainment
Издатель Epic Games
Платформа PC (Windows), Xbox One,
PlayStation 4, iOS (скоро)
Локализация Только текст
Дата выхода 3 мая 2016 года (Steam)

реклама

Вступление

Американская студия-разработчик Chair Entertainment сейчас славится мобильной серией нашумевших фэнтези-слэшеров Infinity Blade. Но не все помнят, что семь лет назад в истории компании был и очень интересный, совместный с Epic Games экспериментальный проект под названием Shadow Complex в специфическом жанре «метроидвании». Правда, игра за пределами Xbox 360 не появилась, так что приверженцы персональных компьютеров как игровой платформы о ней, скорее всего, только слышали, да и то краем уха.

Такое положение дел сохранялось вплоть до недавнего времени – до конца 2015 года, когда на всех current-gen платформах вышло переиздание, благодаря которому все желающие за совершенно символическую (по сравнению с AAA-проектами) цену могут посмотреть, что же собой представляет тот самый загадочный «Теневой Комплекс».

Ну а для того, чтобы вам не пришлось лишний раз проводить эксперименты со своим кошельком, мы расскажем обо всех плюсах и минусах переиздания. Начнем!

реклама

В тени

Shadow Complex берет очень эффектное, но довольно бестолковое начало: мужчина, чем-то похожий на Вина Дизеля (наверное, сверкающей лысиной) и одетый в крутую футуристичную броню, расправляется с толпой солдат и целым боевым вертолетом.

Создается впечатление, будто тут игра должна закладывать начало сюжету, но на самом деле это не так. Данная сценка была вставлена разработчиками просто потому что она круто выглядит, но не более того.

Хотя какая-никакая, но цель у вступления есть – оно знакомит игрока с боевой механикой. Но ничего выдающегося она не представляет – это вполне обычный 2.5D платформер (позволяющий стрелять не только влево или вправо, но и вглубь уровня), в котором врагов можно бить по лицу. На этом все особенности местной боевки кончаются.

Сюжет – далеко не главная часть как переиздания, так и оригинальной игры, и в этом убеждаешься уже после прохождения первого уровня. Все события крутятся вокруг Джейсон Флеминг и его подружки Клэр, которых угораздило поехать на пикник и (какая удача!) найти секретную базу террористов, планирующих захватить США. Как это часто в таких ситуациях и бывает, девушку похищают, а Флеминг с хладнокровием терминатора начинает выносить базу подготовленных бойцов в одиночку.

Нереалистично, глупо и натянуто (даже если учитывать такой интересный факт, что действие игры происходит в одной вселенной с романом американского писателя Орсона Скотта «Империя»), но, тем не менее, в жанре метроидвании история играет далеко не главную роль, ведь все базируется на очень специфичном геймплее.

Если, к примеру, Portal учил мыслить порталами, то Shadow Complex учит мыслить платформами. Локации тут многоуровневые, и куда идти дальше чаще всего неочевидно, и только спустя первые полчаса начинаешь разбираться, что тут к чему.

Как и все метроидвании, Shadow Complex делает ставку на открытый игровой мир в тех рамках, в которых это ей позволяет жанр. То есть имеется почти полностью открытая база террористов, и даже к концу игры Джейсон Флеминг может выйти в самую начальную комнату и поностальгировать о былых временах.

Ну а если серьезно, то ориентироваться в 2D пространстве по достаточно большой локации простому игроку нелегко и непривычно, особенно если учитывать, что чаще всего двери в «Теневом Комплексе» игроку не помощники.

Единственное, что серьезно поможет в прохождении – фонарик, который подсвечивает предметы, с которыми персонаж так или иначе может взаимодействовать. Правда, изначально выбивать все подряд решетки и двери не получится: к примеру, желтый цвет обозначает, что преграду можно выбить выстрелом из огнестрельного оружия, в то время как двери, подсвечивающиеся красным, можно «открыть» только ракетами, которые дают ближе к концу игры.

Да и противники вставляют палки в колеса, но серьезно помешать игроку они способны разве что только на высоких уровнях сложности.

В остальном террористы не опаснее взрывающихся серых (да, тут они вопреки всем стандартам не красные) бочек, да и сам экшен в целом остался на том же уровне, что и оригинал: противники умирают очень скучно и на фоне последнего Doom стрельба в Shadow Complex выглядит очень посредственно и скучно.

С боссами та же история – они невыразительны, обыденны и повторяются по несколько раз. При этом никакой тактики и хитрости тут можно не применять, достаточно просто стрелять в них до тех пор, пока счетчик здоровья в левом верхнем углу не обнулится. Хотя для быстрого уничтожения этого «Опустошителя WSA3» (который чем-то похож на боевого робота ED-209 из «Робокопа») можно пролезть через вентиляцию и удивить механического недруга внезапным появлением сзади.

Кстати, между новым хитом id Software и переизданием относительно старого «Теневого Комплекса» больше общего, чем можно представить. Здесь есть добивания – нажав соответствующую кнопку, любитель пикников и больших пушек несколькими ударами выведет противника из строя. Конечно, до зверств солдата Рока Флемингу еще далеко: в Shadow Complex нет ни капли крови, а умерщвленные террористы просто падают наземь в комичных позах в лучших традициях ragdoll-физики образца 2005 года.

реклама

И игралось бы все это весьма грустно, если бы разработчики раз за разом не подкидывали что-нибудь новое. По ходу своих приключений в загадочном комплексе Джейсон найдет много интересного: начиная с дыхательной маски и заканчивая специальными патронами, которые стреляют пеной и могут замораживать предметы и врагов.

Все это интересно, но с врагами неплохо справляются и вполне обычные пули, так что о «пенных» снарядах начинаешь вспоминать только тогда, когда от тебя этого хотят геймдизайнеры. Проще говоря, при решении головоломок в заранее заготовленных для этого местах.

Вкупе с гротескным сюжетом и некоторыми игровыми ситуациями Shadow Complex начинает восприниматься как театр абсурда. Вот, например, герой взобрался на вентиляционную трубу и ему нужно попасть вниз, вон к тому охраннику. Как вы думаете, что нужно для этого сделать? Естественно, вернуться назад и вежливо войти через дверь!

реклама

Оптимизация выполнена на отличном уровне – проседания количества кадров если и встречаются, то всего до 58-59 FPS. Максимум, чего от вашей машины потребует обновленный «Теневой Комплекс» так это процессора Intel Core i5, 4 Гбайт оперативной памяти и видеокарту уровня Nvidia GT 540 с 1 Гбайтом видеопамяти.

реклама

Видимых изменений между версиями немного, а если быть точнее, то их всего два – игра стала светлее, а текстуры немного четче. Скриншоты со сравнениями взяты из видео Candyland Production.

Заключение

Человеку, никогда не игравшему прежде в Shadow Complex, легко оказаться сбитым с толку. Действительно, если судить по скриншотам и описаниям, игра выглядит этаким задорным экшен-платформером типа Broforce с огромным количеством врагов на квадратный миллиметр и боссами размером с девятиэтажный дом. На деле все несколько иначе – экшен не так крут, как того хотелось бы, а блуждание по запутанным 2D коридорам удовольствие специфичное.

С другой стороны, игра предоставляет большой простор для исследований, так что перфекционистам в ней будет чем заняться. Вообще, Shadow Complex бросает вам именно такой вызов, который вы от нее ждете. Например, закончить приключение можно как через два-три часа (если часто сверяться с мини-картой и не отклоняться от заданного маршрута), так и через десять, если задаться целью найти все предметы и максимально прокачать персонажа.

реклама

Вердикт: неплохой экшен-платформер, делающий основной упор на исследование локаций и уже потом на все остальное. Рекомендуется в первую очередь тем, кто желает наверстать упущенное и познакомиться с Shadow Complex поближе.

Над Shadow Complex при содействии Epic Games трудилась американская студия Chair Entertainment, которая до этого уже благополучно выпустила один аркадный шутер для Xbox Live – Undertow. В новой игре разработчики случайно или намеренно собрали все лучшие достижения «двухмерного хозяйства». В Shadow Complex угадываются черты множества знаменитых проектов, но все вместе они образуют совершенно уникальный облик.

Начинаются наши приключения с того, что главный герой во время прогулки в лесу теряет свою девушку. Впоследствии выясняется, что ее украли террористы, поэтому приходится не только спасать барышню, но еще и наказать террористов.

Пыл сценаристов угасает очень быстро, и Shadow Complex превращается в классический платформер. Это совсем не страшно: сюжет в таких играх никогда не был особо важен, ставка здесь делается на геймплей. И вот с ним в Shadow Complex как раз все отлично. Дело в том, что игра не ограничивается стрельбой из угла в угол. Огромное количество времени нам предстоит потратить на поиск новых путей и тайников, а также решение головоломок.

На разных уровнях герою придется прыгать по платформам, прикидываясь бионическим коммандос, плавать под водой и даже бегать в сапогах-скороходах, пробивая головой металлические двери. Ловко чередуя разные аттракционы, разработчики разгоняют игру как дрезину по рельсам. Постреляли, попрыгали, решили головоломку, снова постреляли, столкнулись с боссом, нашли деталь для суперкостюма – и все по новой. Зевнуть не успеваешь, по крайней мере в первой половине шутера.

К тому же в отличие от многих других платформеров Shadow Complex не только интересно устроен, но еще и потрясающе выглядит. Авторы сумели раскрыть потенциал Unreal Engine 3, так что недостатка в спецэффектах не чувствуется. Особенно запоминаются бои под водой с гулкими раскатами взрывов и симпатичными пузырьковыми шлейфами от пуль.

И все это реализовано в объеме! Используя хитрый прием, разработчики сделали внешне двухмерный шутер почти трехмерным. Враги атакуют героя не только спереди, но и со стороны живого анимированного фона. И наш коммандос может реагировать на их выстрелы ответными очередями. Таким образом, появляется как бы неполноценное третье измерение: взаимодействовать с ним можно, но сделать шаг в сторону фона – ни-ни.

Shadow Complex не навевает сладкую грусть и не погружает в уютные воспоминания о днях давно минувших, как это делают ремейки классических платформеров. Вместо этого он воскрешает те ощущения, которые взрослые поклонники электронных развлечений испытывали в детстве, впервые знакомясь с ныне легендарной Contra. Лишь к самому финалу в целом замечательная игра дает слабину – кажется, будто у авторов иссякает фонтан творческой мысли. Но к тому времени вы гарантированно успеете получить тройной заряд положительных эмоций, оправдывающий потраченное на Shadow Complex время и средства.

  • Стрельба, головоломки, прыжки, бои с боссами и поиск тайников в одном платформере
  • Необычное графическое оформление, которое можно назвать 2,75D
  • Отменные спецэффекты, особенно под водой
  • Ближе к концу игры авторы скатываются к самокопированию

Какими способами можно убить пулеметчика?

Как игра связана с романом Орсона Скотта Карда «Империя»?

Как сделать из противника взбитые сливки с «вишенкой»?

НА ЭТИ И МНОГИЕ ДРУГИЕ ВОПРОСЫ ВАМ ОТВЕТИТ РАЗВЕРНУТАЯ РЕЦЕНЗИЯ НА SHADOW COMPLEX В «ИГРОМАНИИ ЛАЙТ» № 10/2009.

ЖУРНАЛ «ИГРОМАНИЯ» И ПОРТАЛ «ИГРОМАНИЯ.РУ»
Редакции печатного журнала «Игромания» и портала «Игромания.ру» тесно взаимосвязаны, но работаем мы совершенно независимо друг от друга.
Поэтому в журнале и на сайте в обзорах могут стоять разные оценки по одной и той же игре. Еще случается, что в журнал идет развернутая статья, а на сайт — самые свежие и горячие впечатления. Или наоборот. И так далее. Пересечений у нас много, но работаем мы параллельно.

СТАТЬИ ЖУРНАЛА «ИГРОМАНИЯ» НА САЙТЕ
Спустя месяц статьи из «Игромании» размещаются на сайте и становятся доступны всем желающим. Смотрите через архив номеров. Случается, что статья публикуется на сайте до выхода журнала или вскорости после, об этом мы всегда сообщаем в начале статьи.
Ключевые видеоматериалы с диска на сайте, для всеобщего доступа, не размещаются. Но некоторые видеоматериалы в разных версиях поступают и на сайт, и в журнал. Например, на сайте может быть краткая версия репортажа, а в журнале полная, и наоборот. Не со всеми видео так происходит, конечно.
Кроме того, новые номера «Игромании» анонсируются на сайте и могут быть куплены через «Игроманию Digital» примерно через три дня после поступления печатной версии в продажу.

Сайт «Игромания.ру» стоит на трех китах. О них — далее.

ПЕРВЫЙ КИТ: НОВОСТИ И БЛОГИ
На сайте — три информационных потока. Это игровые новости, железные новости и единый редакционный блог «Прямым текстом».
Блог «Прямым текстом» появился сравнительно недавно и позволяет редакции напрямую делиться с вами мыслями и впечатлениями.
Отдельно отметим ленту обновлений на сайте. Здесь можно сразу увидеть, какие на сайте появились свежие новости, статьи, видео, скриншоты, обои и, в скором будущем, блоговые посты.

ВТОРОЙ КИТ: СТАТЬИ
Preview (игры в разработке) и review (обзоры, рецензии) — хребет «Игромании.ру». Мы пишем и про РС, и про Xbox, PS3, Nintendo и другие консоли. В дополнение к ним публикуются особые материалы на любые игровые и околоигровые темы — это рубрика «Спец».
В поле внимания — киберспорт (выделен в отдельную рубрику), мобильные игры (Android, iPAD, iPhone) и софтверные подборки. А еще дважды в месяц мы отвечаем на вопросы читателей в рубрике «Трибуна».
Особняком, как водится, стоит «Железный цех», посвященный не только компьютерному железу, но и любым девайсам, интересным для игроков (это не только компьютерные мышки, рули да джойстики, но и ноутбуки, планшеты, читалки и прочее).
Руководства и прохождения по играм на сайте обновляются сейчас редко, но рубрика остается, и, надеемся, в будущем мы займемся ею плотнее.

ТРЕТИЙ КИТ: ВИДЕО
Сейчас на сайте происходит обновление всего видеораздела, так что в подробности вдаваться бессмысленно. Скажем лишь, что планируются и постоянные передачи, и разовые интересные материалы, как камерные (сели в редакции и записали), так и репортажные (с мест событий и с пойманными врасплох живыми очевидцами).
Кроме того, мы сами переводим игровые трейлеры и создаем к ним русские субтитры. Субтитры отключаются, можно смотреть и с ними, и без. Не трейлерами едиными: видеодневники разработчиков и другие интересные материалы тоже частенько попадают на «Игроманию.ру». Да, тоже с субтитрами!
Сначала публикуем ролик. Потом переводим и прикручиваем русский текст. Это занимает от одного-двух дней до недели. Вообще, снять со слуха и перевести текст одного видеодневника минут на двадцать — это до шести-восьми часов работы и свыше. Да-да, со стороны кажется, что оно легко, а на самом деле — адский труд. Кто не верит — попробуйте сами!

НА ТРЕХ КИТАХ: ДРУГИЕ РУБРИКИ
Гигантская игровая база: свыше пятнадцати тысяч игр. Данные постоянно обновляются и пополняются. В базу мы включаем все игры, кроме откровенного трэша. Недавно стали добавлять и серьезные мобильные игры. Можно смотреть по сериям игр и по компаниям.
Календарь игровых новинок: даты выходы компьютерных и консольных игр.
Скриншоты и обои: название говорит само за себя. Обновления обоев и скриншотов смотрите через ленту обновлений на сайте. Там можно настроить себе только обои и скриншоты.
Сохранения, трейнеры и коды: раз в неделю база пополняется и достигла уже внушительных размеров. Читерский закоулок на сайте.
Игра месяца: голосование за лучшие игры последних лет. Обновляется раз в месяц. У каждого посетителя есть пять баллов, которые он может как угодно распределить по самым существенным для него проектам.

ВНЕШНИЕ СЕТИ
Официальная группа «Игромании» действует на просторах социальной сети «ВКонтакте». Это ультимативное наше представительство в соцсетях.
Еще есть группы на Facebook и в Twitter, но там мы публикуем только анонсы материалов. Сгодится, чтобы следить за главными публикациями, но наши RSS-ленты пригодятся больше — их несколько штук, на все вкусы. Ну и группа на ВК поможет, конечно же.
Видеоканал на youtube.com тоже доступен всем желающим и с небольшой задержкой размещает те же видео, что и на сайте. Где удобнее, там и смотрите! На видеоканале бывают и собственные активности.

КАК СТАТЬ АВТОРОМ И ГДЕ КУПИТЬ
Свежие номера журнала «Игромания» можно приобрести на бумаге (кто бы сомневался!), в цифровой библиотечке «Игромания Digital», на iPAD и iPhone. Для бумажной версии, кроме розницы, есть много вариантов доставки, от курьерской до почтовой.
Вот вам ссылки: электронные версии журналов — раз, заказ журнала по почте или курьером + подписка — два, и еще один наш магазин для заказа журналов по почте — три.
Новым авторам мы всегда рады. Берем только лучших из лучших. Желающие влиться в наши ряды — вам сюда.

Читайте также:  Window fix windows 7