Штраф за милитаризм цивилизация 6 что это

Особое препятствие в игре Цивилизация 6 это штраф за милитаризм, которое не дает безнаказанно оккупировать одну страну за другой. Подобный наказание может создать много препятствий, но его обходят, используя определенные тактики в «мировой арене». В этой статье мы расскажем, что такое штраф за милитаризм в Цивилизации 6 и как его избежать.

За что начисляется штраф за милитаризм

Данную фишку придумали еще в пятой цивилизации, и начислялся он за излишнюю воинственность государства. Таким образом, отношение с соседними государствами значительно падает, и вас начинают считать угрозой для остальных. Если штраф увеличиться слишком сильно, то остальные страны могут объединиться с целью уничтожить возможного захватчика. В пятой цивилизации он начислялся так:

Захватив город чужой страны или разрушив целое государство, вам начинают начислять штраф за милитаризм, из-за этого отношение стран к вам заметно ухудшается.
В результате успеха данной особенности штраф за милитаризм перекочевал и в шестую часть, но с большими изменениями. Теперь вы можете объявлять войну с определённым государством, поводом послужит «освободительная война». Если использовать правильный повод, то данное наказание снизится.

Как снизить начисление штрафа за милитаризм

Для получения минимального штрафа вы должны умелым образом создавать повод для каждой войны. В цивилизации 6 есть несколько подобных поводов, их можно использовать официально. Перечислим «правильные» войны:

Священная – для использования потребуется открыть исследование «Дипломатическая служба» в дереве социальных институтов. Использовать данный повод можно против той страны, которая смогла обратить несколько ваших городов в свою религию. Используя «Священную войну» вы получите вдвое меньше штрафа за милитаризм.

Освободительная – данный повод также требует изучения «Дипломатической службы». Объявить освободительную войну можно только против государства, которая захватила один из городов союзников или друзей, и после чего заключила мир, забрав все земли себе. В таком случае штраф не будет начисляться, но бывший владелец города может обидеться, если вы его «освободите» для себя.

Реваншистская – требуется исследование «Дипломатической службы». Объявить войну-реванш можно если враг оккупировал ваш город и заключил мир, забрав его себе. В реваншистской войне вы можете вернуть город и захватить остальные земли врага безнаказанно.

За протекторат – дается после изучения «Дипломатической службы». Используется данный повод в войне за ваш город-государство, который находится в осаде или уже оккупирован. Штраф на протяжении войны за протекторат не начисляется.

Колониальная — требуется изучение «Национализма» в древе социальных институтов. Объявлять можно против цивилизации, которая отстает на одну технологическую эру. Штрафа начисляется вдвое меньше.

Захватническая – откройте науку «Мобилизация» и получите на 25% меньше штрафа. Объявить захватническую войну можно только против соседнего государства, города который находится в десяти клетках от двух ваших городов.

Помимо поводов используйте «Публичное осуждение другой цивилизации», благодаря этому штраф за милитаризм снизится. Конечно, у данного метода есть минус: вы не сможете объявить войну в течение пяти ходов после публичного осуждения.

Как получить самый большой штраф

Если вы нападете на другую страну без объявления войны, то ожидайте самый огромный штраф за милитаризм цивилизации 6. После этого все остальные государства моментально изменять к вам отношение в худшую сторону, поэтому использовать данный способ ни в коем случае нельзя.

Претензии — игровая механика в игре Civilization VI, впервые введённая в дополнении Gathering Storm. Претензии сменили систему штрафов за милитаризм.

Претензии – это дипломатические штрафы, которые накапливаются, когда игрок идёт против воли других держав. Каждая держава ведёт учёт всех накопленных претензий, и это влияет на дипломатические взаимодействия между государствами. Если у другой державы накопилось к вам много претензий, то основанные ею города будут менее лояльны к вам, и сама она вряд ли будет к вам дружелюбна, а остальные могут счесть вас милитаристом, если вы не прекратите досаждать другим игрокам.

Как правило, претензии возникают сразу в большом количестве в результате какого-либо однократного действия, но, например, владение вражеским городом на каждом ходу генерирует некоторое количество претензий. В мирное время накопленные претензии постепенно забываются. Претензии быстро забываются в ранние эпохи, а в поздние этот процесс замедляется.

Как правило, претензии вызываются объявлением войны и захватом вражеских городов. Повод для войны позволяет уменьшить количество претензий, возникающих в ходе военных действий. Если вы осудите другую державу, у той появятся претензии к вам. За уничтожение города-государства вы получите претензии от всех держав, установивших контакт с этим городом-государством. Игнорирование или отказ удовлетворить просьбу другой державы также вызовет претензии. А если вы пообещаете выполнить чью-то просьбу, но нарушите данное обещание, это вызовет ещё больше претензий.

Читайте также:  Как повесить монитор на стену без кронштейна

Кроме того, претензии к вам появляются у третьих стран, установивших отношения с державой, которая вами недовольна. Например, если некие ваши действия вызвали претензии у Америки, и при этом Америка состоит в союзе с Англией, то Англия тоже выдвинет вам некоторое количество претензий.

VGTimes.Ru продолжает публикацию гайдов о Civilization 6 , и в нашей новой серии мы рассмотрим все варианты побед в игре. Всего их пять и в данном гайде речь пойдет о способах достижения военной победы. Также мы расскажем обо всех тонкостях и нюансах, которые появились в Civilization 6 в военном деле.

Что такое военная победа в Civilization 6

Военная победа или как еще ее часто называют — победа доминированием — выражается простейшей идеей завоевания всех без исключения конкурентов, причем вам не обязательно уничтожать все цивилизации до основания, достаточно захватывать их столицы. Это самый очевидный способ выиграть игру, но не самый легкий.

Поскольку в Civilization 6 вам придется много, долго и упорно воевать, то разработчики переработали механизм начисления очков за милитаризм и теперь, используя правильный повод к войне (casus belli), вы можете значительно уменьшить количество получаемых очков милитаризма, исходя из целей вашей войны. Повод к войне напрямую зависит от той задачи, которую вы перед собой ставите — усиление религиозного влияния, возвращение ранее захваченного врагами города, экспансионизм.

В Civilization 6 наследует два привычных метода объявления войны:

    ВНЕЗАПНАЯ война — для нее достаточно передвинуть ваш военный юнит на любой тип гекса, принадлежащий другой цивилизации (не имея союзного договора или права прохода) или же атаковать военным юнитом гражданский или военный юнит другой цивилизации. Естественно, делая это, вы не предупреждаете другую сторону, и получаете вопиюще большой штраф за милитаризм.

Официальное объявление войны. Для этого потребуется открыть окно дипломатии, выбрать нужную цивилизацию и нажать на кнопку «Война», чтобы предупредить другую сторону о ваших намерениях и официально разорвать отношения. Стандартные штрафы за милитаризм, но их можно уменьшить, если провести публичное осуждение вражеской цивилизации, только вот объявить войну в таком случае можно не ранее чем через 5 ходов.

А теперь разберем новые поводы к войне, появившееся в Civilization 6:

    Священная война — для возможности объявления требуется изучить гражданскую науку «Дипломатическая служба». Применять необходимо в том случае, если ваш город с вашей религией был обращен другой цивилизацией в ее религию. Штрафы за милитаризм уменьшены наполовину.

Реваншистская война (реконкиста) — также требуется гражданская наука «Дипломатическая служба». Объявлять нужно тогда, когда вражеская цивилизация захватила ваш город, после чего был заключен мир и город остался собственностью вражеской цивилизации. Отсутствует штраф за милитаризм при возвращении города в лоно вашей цивилизации и захвате других городов.

Освободительная война — для возможности объявления требуется изучить гражданскую науку «Дипломатическая служба». Объявлять ее стоит, только если вражеская цивилизация захватила город вашего друга или союзника, после чего был заключен мир и город остался собственностью вражеской цивилизации. Отсутствует штраф за милитаризм при возвращении города в лоно вашей цивилизации, но другая цивилизация может на это обидеться.

Война за протекторат — для возможности объявления требуется изучить гражданскую науку «Дипломатическая служба». Используйте эту возможность только тогда, когда другая цивилизация напала на подконтрольный вам город-государство и вы не получите никаких штрафов за милитаризм. Если город-государство был захвачен врагом, пока вы собирались с силами, вы не получите штрафов за захват города-государства, если освободите его.

Колониальная война — для возможности объявления требуется изучить гражданскую науку «Национализм». Объявить войну можно только тем цивилизациям, что отстают на две и более технологические эры от вас. Штрафы за милитаризм уменьшены наполовину.

Читайте также:  Как восстановить старые батарейки

Захватническая война — для возможности объявления требуется изучить гражданскую науку «Мобилизация». Объявить войну можно только тем цивилизациям, с которыми вы непосредственно граничите, причем два вражеских города должны находиться в радиусе 10 клеток от пары ваших городов. Штрафы за милитаризм уменьшены на четверть.

Когда вы играете в сетевой режим Civilization 6, не обращайте внимания на свои штрафы за милитаризм, поскольку вы и так находитесь с другими игроками в состоянии холодной войны. Более того, в любой момент на вас может обрушиться сразу несколько сильных атак других игроков. Лучше быть к этому готовым!

Усталость от войны в Civilization 6 и как ее избежать

Усталость от войны — это фактор, который призван проявить настроение народа, поскольку раньше вы могли очень долго воевать и не иметь проблем с гражданами. В Civilization 6 такой фокус не пройдет и вас рано или поздно вздернут за развязывание бесконечных войн собственные граждане, если вы не будете следить за их настроением.

В зависимости от того, как долго вы воюете, сколько юнитов теряете на вражеской территории, складывается параметр усталости войны. Кроме того, если вы воюете против Ганди, то усталость от войны накапливается вдвое быстрее. Посмотреть этот параметр можно в каждом городе, достаточно открыть соответствующую вкладку:

Чтобы обнулить «усталость от войны», нужно некоторое время ни с кем не воевать, но конечное число ходов зависит от длительности боевых действий.

В Civilization 6 в этом плане наблюдается определенная шизофрения — никто не любит милитаристов, все постоянно нападают друг на друга, истребляют, получают огромные штрафы, сепаратистов под боком и к концу игры взаимоотношения между цивилизациями почти всегда разваливаются. Вы сможете сохранить отношения только с теми цивилизациями, что находятся на другом континенте.

Какие Чудеса Света будут полезны для военной победы в Civilization 6

    Венецианский Арсенал — при создании любого военно-морского подразделения, вы получите еще одно, второе, точно такое же;

Терракотовая Армия — все имеющиеся наземные юниты получают 1 дополнительное повышение;

Фаросский Маяк — все военно-морские подразделения получают +1 пункт к очкам перемещения.

Советы по достижению военной победы в Civilization 6

Теперь перечислим основные советы в области стратегии, которые позволят избежать основных ошибок при планировании военной победы и завоевания всех цивилизаций.

Как бы вы не хотели этого избежать, но в Civilization 6 вам придется много, долго и упорно воевать. Причина этого — агрессивный искусственный интеллект (ИИ) ваших соперников. Вне зависимости от вашей общей стратегии, вы уже в начале игры должны иметь хорошую армию, иначе на вас нападут соседи.

В Civilization 6 как никогда ранее нужно выдерживать баланс между экономикой, наукой и армией. Если вы построите огромную армию, то не сможете удержать профицит бюджета, а также не сможете прокачать юниты до более совершенных подразделений из-за отсутствия денег в казне и научных открытый. В Civilization 6 более продвинутые юниты с легкостью могут разбить ваши отсталые отряды.

Перед началом войны всегда имейте большую казну, чтобы в случае непредвиденных обстоятельств иметь «подушку безопасности» и успеть замириться до того, как казна уйдет в минус и игра начнет автоматически распускать юниты, ослабляя вашу обороноспособность.

Чтобы поддержать собственное развитие, всегда разграбляйте вражеские гексы — ваши юниты восстановят силы, а государство получит деньги, очки науки и культуры, что подтолкнет развитие, а еще это ослабит обороноспособность вражеского города и государства в целом.

Численное и техническое превосходство — залог победы доминированием в Civilization 6. Лучшей тактикой в этом случае является увеличение числа юнитов в начале игры, разумное управление ими и постоянная поддержка в актуальном состоянии в дальнейшем.

Усилить позиции поможет подходящий выбор формы правления, например, фашизма правительства и политики, которые мы разбирали в отдельном гайде.

В мирное время ИИ держит свои юниты в 1-2 клетках от границы, так что если вы видите их около ваших границ, это означает развертывание вражеских армий и подготовку к нападению. Сразу начинайте строить юниты, покупайте их за золото и очки веры, поскольку война неизбежна.

Порой лучше сначала дождаться атаки соседней цивилизации, которая напролом отправит к вам свои отряды для захвата городов. Поскольку ИИ не очень хорошо разбирается в тактике, вы должны разбить его без труда, после чего стоит двинуться на него своей армией или заключить выгодный для вас мирный договор. Если компьютер не предлагает ничего полезного — действуйте жестоко и атакуйте, ждите, пока предложение не будет соответствовать вашим желаниям.

Начинайте войну в нужный момент — не затягивайте с ней и не объявляйте слишком рано. Практически этот навык выработается со временем. Правильно планируйте свои действия с учетом пошаговой концепции Civilization 6 и очков передвижения. Не лезьте на рожон и разведайте места, скрытые туманом войны перед движением юнитов. Возможно, стоит подождать и изучить более совершенные юниты, прежде чем окунать мир в кровь.

Читайте также:  Минус проценты в excel

Штурм городов невозможен без соответствующих приспособлений — таранов, осадных башень, катапульт, пушек и РСЗО. Постройте хотя бы 3 из них, что бы быстро занимать города.

Используйте один из новых способов объявления войны и не игнорируйте штрафы за милитаризм. Компьютерные игроки могут объединиться и совместными усилиями остановить зарвавшуюся цивилизацию.

Если вы оказались в ситуации войны на истощение и замириться никак не получается, то придется отказаться от ряда последних завоеваний, откатиться на те позиции, где вам будет проще удерживать оборону меньшим числом юнитов, чем есть сейчас, и закрепиться там. После чего займитесь усилением тылов и ростом экономики — вы не можете содержать огромную армию, не имея внутренней поддержки. В войне на истощение ИИ или человек-игрок победит вас не мощью армии, а совокупной силой других факторов.

Как получить максимум преимуществ от мирного договора в Civilization 6? Как завоевать всех в Civilization 6!

Заключение мира теперь более сложный процесс. Для этого нужно не воевать в течение 10 ходов, после чего вы или компьютерный игрок может запросить мир, однако не факт, что выставленные условия будут приняты.

При заключении мирного договора необходимо быть очень внимательным, поскольку компьютерный игрок может предложить вам свои города, помимо отступных в виде денег и другой дани. Лучше всего отказаться от этих городов, поскольку при такой передаче города не будут расти, независимо от того, сколько в них поступает пищи, а вы получите дополнительный штраф за милитаризм, так как оккупируете города другого игрока.

Самая лучшая стратегия по завоеванию всех цивилизаций в Civilization 6 выглядит следующим образом:

    Атакуете под любым подходящим предлогом, кроме официального объявления войны;

Разграбляете каждый гекс, до которого можете дотянуться. Используйте тактику быстрых рейдов по тылам, чтобы разграбить как можно больше гексов внутри вражеского государства;

Используйте тревожащие атаки, чтобы уничтожить часть вражеской армии и ослабить ее ядро;

Захватывайте города и оставляйте их в своем подчинении, но не восстанавливаете до конца войны;

Стараетесь устроить разгром армейским подразделениям врага и раздавайте хороших люлей другими способами;

Захватите столицу, останавливаетесь и переходите в оборону;

  • Смысл этого действия в том, чтобы дождаться момента, когда ИИ сам предложит заключить мир и еще заплатит за это, а если вы вернете ему хотя бы один захваченный город, то он вообще начнет дружить. При этом вы не получите больших штрафов за милитаризм.
  • После этого разворачиваетесь к следующей цивилизации и стараетесь во время действия мирного договора с завоеванной цивилизацией начать новую войну, дабы разгромленные враги не могли вмешиваться в ваши дела и как-то осудить вас, разорвать договоры.

    Лучшие цивилизации, подходящие для военной победы в Civilization 6

    Первое место: Скифия. В релизной версии игры это лучший вариант для тех, кто ищет простой и быстрой военной победы. Томирис является исключительно военным лидером, Скифия заточена для ведения тотальных военных действий, особенно в эпоху Средневековья.

    Так, например, когда вы будете создавать юнита кавалерии или конного лучника, вы получите второй точно такой же юнит. В сражениях с раненными юнитами, все скифские юниты получают +5 пунктов боевой мощи, а если они убивают раненный юнит, то могут восстановить до 50 очков здоровья!

    Второе место: Ацтеки. Более сбалансированный вариант, который подходит для континентальных карт за счет возможности захвата вражеских юнитов и превращения их в строителей при помощи уникального ацтекского юнита «Войны орла».

    Лидер Монтесума хорошо управляет государством, за счет чего редкие ресурсы на территории Ацтеков увеличивают довольство для 6 городов, а не 4. Каждый обрабатываемый редкий ресурс даст +1 пункт боевой мощи ацтекским юнитам, а большое число строителей позволит быстро восстанавливать разрушенные города. Первое использование строителя ускорит возведение района.

    Третье место: Германия. Этот выбор подойдет тем, кто планирует воевать на морской карте. Лидерство Фридриха Барбароссы раскроется на полную мощность, если вы как можно быстрее освоите плаванье и перейдете в Промышленную Эру. Сразу после этого вы получите уникальный юнит — подводную лодку, которая на океанских клетках получает +1 пункт к зрению и +10 пунктов боевой мощи. За счет этого юнита вы можете быстро подавить другие цивилизации, находящиеся на побережье, и организовать им торговую блокаду.

    Помимо этого вы получаете дополнительный слот для военных политик, а боевая мощь юнитов при атаке городов-государств (типа Польши или Австрии) повысится на +7 пунктов. Кроме того, каждый немецкий город может построить на один район больше предела, определяемого численностью населения — отличная возможность поставить к каждому городу Военный Лагерь!

    Далее лучшие цивилизации, подходящие для военной победы в Civilization 6, в порядке убывания:

    “>