Сигнализация с автозапуском на мкпп

Датчик нейтрали на МКПП, установленный в автомашину запустит в нужное время двигатель при нейтральной скорости и поднятом тормозе. Маленький прибор в коробке передач избавит от повторения ненужных действий.

Об автозапуске

Автозапуск двигателя в зимнее время для владельцев авто с автоматической коробкой передач дело привычное и не хлопотное. Автосигнализации предусматривают специальный алгоритм постановки на охрану с автозапуском, для автомашин с механической передачей.

Охрана с запуском срабатывает только при работающем двигателе, при этом за 30 секунд нужно покинуть салон, закрыть дверь и успеть нажать на кнопку дистанционного управления. Иначе машина глохнет, и двигатель не заведется через определенный интервал времени, несмотря на работающую сигнализацию. При повторном открывании дверей, после постановки на сигнализацию, алгоритм также нарушается, автоматически машина уже не заведется.

Негативные воздействие программной нейтрали

В настройках сигнализации специально для автомобилей с механической коробкой передач можно выбрать режим «Автоматической коробки» — программную нейтраль. В таком случае, забывчивые и невнимательные водители по привычке оставляют авто на скорости, на которой припарковались. При этом многие пренебрегают ручным тормозом. Сигнализация запускает двигатель для прогрева. Скорость уже стоит, ручник не работает – и неуправляемая машина может привести к непредвиденным событиям и трагедиям.

Владельцы автомашин, после 30-секундных манипуляций с автоматическим запуском двигателя, вспоминают про вещи, забытые в салоне. И вынуждены предпринимать повторные действия, которые они совершили 2 минуты назад. И немало примеров того, что автомобилист, после повторного «захода» в машину забывает включить зажигание, чтобы включился запуск двигателя, и остается наутро с промерзшим двигателем.

Датчики нейтрали

На помощь приходят датчики, осуществляющие запуск двигателя, когда рычаг скоростей стоит на нейтральном положении, а рукоять тормоза поднята.

Виды датчиков

Существует несколько видов датчиков, которые будут рассмотрены ниже.

Геркон

По мнению многих пользователей один из лучших датчиков, не требующий дополнительного питания для работы. Устройство, размыкающее и замыкающее электросеть под влиянием постоянного магнита, генерирующего электромагнитное поле. От слияние двух слов произошло название устройства, так как контакты герметизированы в вакуумной стеклянной трубке, или в трубке с инертным газом, что не дает возникновению искры.

Область применения геркона широка, несмотря на то, что его сейчас вытесняет датчик Холла, более простой в исполнении, но требующий электросеть. Геркон используется в бытовых счетчиках, системах охраны и контроля, в устройствах, связанных с подводными и водными работами, в сложных медицинских оборудованиях, в высоковольтных электроустановках.

  • замкнутый – магнитное поле размыкает цепь;
  • переключаемый – магнитное поле замыкает и размыкает контакты в зависимости от отсутствия или присутствия магнитного поля;
  • разомкнутый – магнитное поле влияет на срабатывание цепи.

  • газовые – колба из стекла, заполненная инертным газом;
  • ртутные – ртуть, нанесенная на пластины контактов, улучшает качество связи, избавляет от вибрации и уменьшает сопротивление.

Минусы использования геркона:

  • короткий срок службы.
  • контакты приходят в негодность.
  • сигналы приходят с плохой скоростью, что дает срабатывать лишний раз сигнализации.

Щелевой оптический прибор

Использование этого датчика в КПП в качестве регулятора разумное решение. Так как, состоящее из двух частей устройство: излучателя и приемника, соединенные в виде буквы U, прост в применении. Щель в корпусе датчика это рабочая зона. Непрозрачный предмет или деталь, попавшие в эту зону, размыкают цепь.

Приемником служат светодиод, фотодиод, фототранзисторы или транзистор Дарлингтона. Используется в высокоскоростных установках, конвейерах, выпускается для установки в ключ зажигания гоночных мотоциклов. Установка и замена датчика не требует много времени. Может реагировать на пыль, газ, воду и дым. Это обстоятельство может привести к серьезным проблемам при запуске двигателя в том случае, если рычаг находится в скорости.

Индуктивный бесконтактный прибор

Его предназначение – контроль над положением металлических предметов или объектов. Другие материалы не реагирует на индуктивное устройство. Надежное устройство в качественном исполнении применяется в отраслях промышленности, связанных с изготовлением и производством машин, транспорта, продуктов питания. Бывают цилиндрического типа и коробочного.

Читайте также:  1С запрос получить тип документа

Прибор состоит из:

  • генератора, создающего электромагнитное поле и взаимодействующего с объектом;
  • триггера Шмитта, переключающего разные части датчика;
  • усилителя сигнала;
  • светодиод помогает контролю над состоянием выключателя и работоспособности;
  • компаунд для защиты от внешнего воздействия;
  • корпус, защищающий от механического воздействия. Снабжен крепежными деталями.

Как работает: Генератор основной узел датчика. Вызванные им электромагнитные колебания действуют на металлические предметы. При изменении положения этого предмета изменяется сигнал и происходит реакция остальных частей прибора. Это приводит к замыканию или размыканию сети. Установленный к рычагу МКПП, он будет реагировать на нейтральное положение и подавать сигнал охранной системе, что можно заводить машину.

Контроллер Холла

Предохраняющий датчик на КПП от автозапуска двигателя при положении рычага тормоза в нерабочем состоянии и скорости на любой из передач. Под действием магнита в устройстве подается сигнал, что дает замкнуть-разомкнуть сеть. Компактность и простота устройства применяется в разных областях промышленности.

  • аналоговый преобразователь;
  • цифровой.
  • оптический.

Как сделать регулятор положения нейтрали и ручного тормоза

Народные умельцы устанавливают доступные по цене и качеству датчики, упрощая задачу водителя. Начав использовать геркон, со временем переходят на более модернизированные и устойчивые виды датчиков. Устройство Холла в этом списке стоит на первом месте, за ним идет оптический, затем геркон, индуктивный.

Принцип работы датчиков нейтрали в следующем:

  • Ручной тормоз не поднят — сигнализация блокирует пуск двигателя.
  • Ручник поднят, рычаг скорости на нейтральной передаче — контроллер реагирует на тормоз и положение скорости. Блокировка автосигнализации снимается. Двигатель заводится.
  • Стояночный тормоз поднят. Рычаг скоростей в любой из скоростей. Сигнализация блокирует старт двигателя.
  • Индикатор от светодиода дает яркий свет при последовательном выполнении «правильных» действий – поднятый тормоз, нейтральная скорость.
  • При нарушении какой-либо последовательности – индикатор притухает до еле видимого света.
  • Датчики устанавливаются непосредственно к рычагу коробку передач. И на ручном тормозе проводом на сигнализации.
  • Индикатор от светодиода дает яркий свет при последовательном выполнении «правильных» действий – поднятый тормоз, нейтральная скорость.
  • При нарушении какой-либо последовательности – индикатор притухает до еле видимого света.
  • Датчики устанавливаются непосредственно к рычагу коробку передач. И на ручном тормозе проводом на сигнализации.

Как самостоятельно установить геркон

  • Основные компоненты будущего устройства запуска двигателя — печатная плата самодельная, подходящего размера. Геркон. Магнит.
  • Вытравить хлористым железом по меткам платы.
  • Припаять геркон с проводами.
  • Закрепить плату с герконом ближе к рычагу коробки передач, находящемуся на нейтральной скорости.
  • Магнит крепится напротив геркона для срабатывания датчика нейтрали, а на других скоростях цепь должна разомкнуться.
  • Нейтральную скорость подключить к охранной сигнализации по «родной» инструкции.
  • Такой же прибор реагирования можно поставить на провод стояночного тормоза.

Заключение

Любители радиотехники с легкостью могут сделать такое приспособление для автомобилей с минимумом затрат и знаний. Установка сигнализации с переключением на автоматическую коробку передач может однажды сыграть плохую шутку и завести автомобиль на скорости и опущенным тормозом.

Нехитрые манипуляции для автозапуска, проведенные на КПП и на стояночном (ручном) тормозе с датчиком нейтрали спасет автомобиль от переохлаждения и водителя от потрепанных нервов.

Не знаю конечно как, но у вот этих людей почему то автозапуск на передаче происходит нормально, хотя по идеи машина должна быть на ручном тормозе и на нейтрале.

Recommendations

FakeHeader

Comments 62

подключать нормально надо. и ПЕРЕпроверять после.
тогда всё будет работать должным образом.

Дааа, трудно быть "…"

Негативно. Слишком тупая система, которая не дает полной информации о состоянии авто.

Самая лёгкая защита от дурака на машинах с МКПП — турботаймер. Это когда вынимаешь ключ, что бы выйти из машины, а она ещё некоторое время работает без ключа в замке. Всё просто. И на передаче никак не оставишь.

забыл что-то в машине снял с охраны и все. уже не запустится автозапуск. снова заводить и снова турботаймер или программную нейтраль.

Адское восстание машин))))
Просто везде не правильное подключение видим на этих видосах))) У меня машина заводится ТОЛЬКО при включенном ручнике(лампочка на приборке) и только при выключенной передаче(если машина хоть на 1см проезжает вперед без ключа в зажигании, то глохнет(завязали через мозг считывание датчиков АБС).
Дилетанты в гаражах или хреновых сервисах ставят наверное как получится. Мне уже на 4 машину ставит один мастер и все прекрасно

Читайте также:  Посоветуйте зимние ботинки мужские

Хммм… Интересно, а кто в таких случаях является виновником ДТП?)

Золотое правило автозапуска — приехал, поставил ручник и рычаг кпп НЕ трогать СОВСЕМ.

Это ОЧЕНЬ сложно запомнить…да и состояние ручника мало кого волнует… проще для многих ВОДЯТЛОВ ткнуть первую передачу и уйти…а потом кудахтать — поехала, уехала, сигналка уёвая, мастерА козлы…

да не, легко)) главное помнить, что если воткнешь передачу — все, считай пропало. а дальше уже на автомате только ручник и никакой поставить на передачу. если на склоне, то колеса в бордюр упираешь и ручник.

Тебе легко, и ещё многим… А тем, у кого ручник НИКОГДА В ЖИЗНИ нормально не работал…никогда не дано запомнить…))

Дебильная привычка оставлять машину на передаче…приводит к такому цирку…

ага дизельную особенно ТСАЙ с толкача:))

Беспилотные автомобили в россии)

задний ход почты вообще не проавтозапуск

для этого провод должен на ручник идти и ручник рабочим быть

провод ручника даже на массу можно посадить, не на всех сигналках нужно плюс на массу перекидывать ручником
Когда ручник опущен, там плюс висит, через лампу в приборке, когда взведён -масса через концевик ручника

Правильно установленная сигналка с запуском ни когда не запустит мотор без проверки лог нейтрали

нейтраль только на автомате видно через провода, на механике такого нет, там по ручнику ориентируются

ну расскажите мне как это работает, я 13 лет работаю в сфере защиты от угона.
а что бы понимать о чём я пишу, почитайте, что такое логическая нейтраль (лог. нейтраль)

я за лог. нейтральне в курсе, расскажите будте добры
это с магнитами и герконами на коробке что-то выдумывать нужно?

нет, это процедура предусмотренная в сигнализациях с автозапуском для машин с механической коробкой передач.

остановились-нейтраль-ручник-достаем ключ(машина должна заведена остаться)-выходим-ставим на сигналку(машина глохнет)-идем домой. если что-то забыли и вернулись, открыли дверь (то есть машина при повторной постановке не заведена) — автозапуск не сработает. это называется "логическая нейтраль".

спасибо буду знать

На 4.25 каково же было удивление мужика когда он ничего за рулем не обнаружил)))

я смотрю некоторых вообще не напрягает машина, которая сама кругами ездит… Угроза жизни ведь есть, бейте стекла, выключайте скорость…нет же, лучше поснимать на телефон, покомандовать, поржать) весело че

Потом будешь за это стекло платить. Еще скажут что пытался угнать но далеко не уехал.

Остроумно!) а следы взлома и попытки угнать авто(обрыв проводов замка зажигания, поломка стопора) появятся сами?

А там уже никто разбираться не будет))) есть подозреваемый с поличным)))

глупости то какие…

Причина в установке! На ручнике машина никуда не уедет, если даже скорость собака включит.

У меня автозапуск стоит уже далеко не на первой машине и ни когда таких казусов не было. Без ручника и нейтралки он просто не встанет (система от дурака).
Есть конечно товарищи с кривыми ручками, сделают абы как бы, потом машины сами ездят или того хуже горят.

На проводе ручника должен стоят диод и самое главное разрезать петлю для мкпп это очень важно для безопасности авто запуска

Кривые руки и вакуум в голове у установщиков. Только и всего.

На двух машинах была, ставил сам, проблем нет. Зависит от самой сигнализации и тех кто ее устанавливал!

В современном мире автомобиль, как известно, является не роскошью, а средством передвижения. Поэтому ежедневно каждому автовладельцу приходится сталкиваться с рядом проблем, решение которых позволяет наиболее комфортно и удобно проводить большую часть времени в любимом авто. Самым проблемным периодом времени считается сезон зимних холодов. Замерзшие стекла, холодный салон и плохо стартующий мотор, пожалуй, знакомы каждому. Для решения этих проблем и был придуман автозапуск.

Как работает функция автозапуска

Автозапуск представляет собой небольшой пластиковый корпус, который позволяет дистанционно включить зажигание и запустить стартер. В корпусе находится электронная плата и микросхемы реле. Дистанционное включение осуществляется через цифровые шины двух видов: Lin-шины (в основном используются на старых моделях автомобилей) и CAN-шины (созданы для современного автопрома). К шине подключается сигнализация, через блок управления которой и осуществляется командование электроникой. Система достаточно проста. При помощи брелока или таймера система получает команду, отключает охранные блокировки и запускает стартер.

Читайте также:  Что делать если корень не извлекается

Если двигатель успешно запущен, система оповещает миганием индикаторов или поворотников транспортного средства. При неудачном запуске будут продолжаться попытки прокрутки стартера. При современном автоматическом режиме автозапуска предоставляется возможность его программирования по определенным условиям, к примеру, температуре двигателя или заданному времени, а управление осуществить с помощью мобильного телефона. Данная функция очень удобная, однако, она является предметом спора многих автовладельцев на механике не первый год и имеет свои существенные достоинства и недостатки.

Плюсы автозапуска на механике

  • Тепло и комфорт в салоне в любое время года (для чего собственно и была разработана эта функция)
  • Экономия времени и сил на запуске двигателя (что является очень важным условием при современном перегруженном ритме жизни)
  • Возможность передвигаться на своем автомобиле даже в самые сильные морозы (в то время как другие автовладельцы будут пробовать всевозможные способы отогрева своего авто)
  • Продление срока службы двигателя (автозапуск не позволяет опускаться температуре до критического минимума, что предохраняет детали от промерзания)
  • Простота установки (в последнее время многие автовладельцы обходятся без посторонней помощи)
  • Доступность в использовании (легко установить для себя необходимые настройки)
  • Широкий выбор (возможность приобрести комплект под определенную марку авто)
  • Достаточно демократичная цена (в сравнении с другими противоугонными средствами)
  • Очень удобно для автоледи, особенно с маленькими детьми (осуществление управления, не выходя из дома)

Минусы автозапуска на механике

  • Расход топлива (конечно же, он увеличится, особенно если требуется запуск по несколько раз в день)
  • Обледенение выхлопной трубы (при использовании системы в трубе собирается конденсат, который при понижении температуры естественным способом замерзает)
  • Разрядка аккумулятора (большое количество тока требуется для прокрутки стартера, однако автомобиль не едет, а отключается после заданного периода прогрева)
  • Во время работы системы не работает датчик удара и иммобилайзер (что существенно упрощает возможность угона, поэтому следует проявить бдительность и оставлять машину под присмотром, а лучше на охраняемой стоянке)
  • Длительное использование ручного тормоза (так как запуск осуществляется дистанционно, КПП должна быть установлена на нейтральную передачу)
  • Примерзание тормозных колодок и стояночного тормоза (как следствие длительного использования «ручника»)
  • Самопроизвольное движение транспортного средства (при ослабленном механизме стояночного тормоза)
  • Происходит холодный пуск двигателя (что крайне неблагоприятно сказывается на работе агрегата)

Чтобы значительно снизить количество недостатков автозапуска следует соблюдать ряд простых правил. К примеру, примерзание тормозных колодок и диска можно исключить путем использования специальных жидкостей, а также путем их механического срыва (раскачивания авто взад и вперед). Пригодится и обычная горячая вода. Чтобы авто не поехало без вашего ведома либо усильте механизм ручного тормоза, либо используйте подручные средства (кирпичи или специальные колодки), которые помогут надежно зафиксировать колеса транспортного средства. Замерзший тросик стояночного тормоза также можно сбить несколькими способами. Для начала необходимо снять колеса и оттянуть флажок ручника в заднее положение. Далее по возможности несколько раз дернуть за тросик.

Для водителей авто с механической коробкой передач есть еще ряд нюансов, которые необходимо учесть при установке автозапуска. Информация о невыключенных фарах или габаритах не сопровождается звуковым сигналом. Очень часто при постановке на охрану освещение в салоне достаточно продолжительно время остается включенным, система, видимо, считает, то водитель еще находится в автомобиле. Если дворники лобового стекла подняты вверх, то в большинстве случаев достаточно проблематично заглушить двигатель или поставить на охрану. Программное обеспечение уникально и специфично.

Итоги

По мнению большинства автовладельцев, автозапуск все же является необходимой и удобной функцией. Основной задачей является максимально комфортное использование автотранспортного средства. У автозапуска достаточно плюсов и немало минусов, однако, объективную пользу следует рассматривать именно с точки зрения удобства и простоты. Большую часть недостатков легко исправить, нужно приложить минимальные усилия для этого. А результат не заставит долго ждать. Теплый салон и безукоризненный запуск автомобиля станут приятным подарком даже в сезон самых сильных морозов.