Содержание:
- 1 Схема расположения мест в вагонах поездов
- 2 Вагон "купе"
- 3 Вагон "плацкарт"
- 4 Вагон "люкс"
- 5 Основные особенности расположения мест в вагоне-купе
- 6 Принципы нумерации мест в вагоне-купе
- 7 Как подобрать наилучший вариант для проезда
- 8 Схема расположения мест в купейном вагоне
- 9 Содержание
- 10 Вагоны со спальными местами [ править | править код ]
- 11 Вагоны с местами для сидения [ править | править код ]
- 12 Аварийные выходы [ править | править код ]
Каждому пассажирскому вагону присвоено сокращенное наименование (в скобках указаны обозначения на билетах системы "Экспресc"):
- СВ(Л) – мягкий с двухместными купе;
- СВМ(М) – мягкий с двух- и четырехместными купе;
- М – мягкий с четырехместными купе;
- К (К) – купейный с четырехместными купе;
- КБ – купейный с купе-буфетом;
- КР – купейный с радиостанцией;
- ПЛ (П) – некупейный со спальными местами (плацкартный);
- О (О) – некупейный с местами для сидения (общий);
- Обл (С) – межобластной с местами для сидения;
- Р – вагон-ресторан;
- П – почтовый;
- Б – багажный.
Пассажирские поезда делят на скорые и пассажирские, дальнего следования, местного сообщения и пригородные в зависимости от скорости движения и расстояния между конечными станциями.
- Все некупейные вагоны при использовании в плацкартном режиме имеют 54 спальных места, в общем режиме – 81 место.
- В каждом купе 4 спальных места – всего в купейном вагоне 36 мест.
- В вагонах типа СВ 16 или 18 мест (обычно все нижние), крайнее одноместное купе предназначено для проводника.
- В вагонах международного сообщения с двухместными купе 22 места, с трехместными – 33.
Схема расположения мест в вагонах поездов
В купейном и плацкартном вагонах все нечетные места – нижние, а четные – верхние.
В сообщении по РФ и странам СНГ главным образом используются три типа вагонов: "люкс", "купе" и "плацкарт".
Вагон "купе"
Вагон "плацкарт"
Вагон "люкс"
* В некоторых поездах, следующих в страны дальнего зарубежья, встречаются вагоны с европейской нумерацией мест.
Если для поездки поездами дальнего следования вы выбираете довольно комфортабельный вагон купе, стоит заранее ознакомиться с его особенностями.
Наиболее важными моментами являются расположение мест и наличие удобств в непосредственной близости к вашему купе.
В этой статье вы найдете схемы расположения мест в вагоне-купе различных разновидностей, а также узнаете, сколько мест в поезде купе предусмотрено.
Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.
Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу юридическую проблему – обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа или звоните по телефону +7 (499) 938-50-73 . Это быстро и бесплатно !
Основные особенности расположения мест в вагоне-купе
Данные средства передвижения относятся ко второму классу, и могут быть следующих видов:
К. Данное обозначение на билете свидетельствует о четырехместном вагоне купе с жесткими спальными местами;
- М.
Количество человек и комплекс услуг идентичны предыдущему варианту, отличие заключается в спальных местах – здесь они мягкие;
В общем виде схема вагона купе такова. Все виды имеют девять кабинок, в которых находится по четыре спальных места, купе проводников, служебное помещение, устройство для нагрева воды, а также два тамбура с каждой стороны вагона. Для размещения багажа имеется три полки.
Схема места в купейном вагоне предполагает оснащение потолочным светильником, а также индивидуальными лампами для чтения, зеркалом на раздвижной двери, столом и приспособлениями для легкого подъема на верхние полки.
В начале и конце вагона расположены туалеты, оснащенные умывальником, зеркалом и розеткой для электробритв.
В отличие от плацкартных вагонов здесь можно более комфортно провести время в пути, так как все кабинки оснащены внутренними замками, а в самом купе находится всего четыре человека.
Сколько мест в купейном вагоне поезда? В купейном вагоне 36 мест, тогда как в плацкартном вагоне количество их достигает 54 штук.
Это означает значительно меньшую очередь на умывание по утрам. Цена билетов на верхние полки вагона купе за 30-45 дней до поездки практически равна стоимости мест в плацкартных.
Стоимость поездки в вагонах купе значительно ниже, чем на СВ и ЛЮКС, что отражается на уровне комфорта в меньшую сторону.
Принципы нумерации мест в вагоне-купе
Нижние полки имеют нечетные номера, а верхние четные. Аварийные выходы находятся в третьем и шестом купе, поэтому окна в них не открываются. Чаще всего данный факт не причиняет неудобств пассажирам, так как большинство вагонов купе оснащены кондиционерами.
Cхема мест в поезде купе этого типа смотрите здесь.
Розетки расположены в коридоре между третьим и четвертым купе и между номерами семь и восемь. В некоторых вагонах проводники размещают свой инвентарь в одном из четырехместных купе. В этом случае можно приобрести билеты в кабинку с двумя спальными местами.
Места с двумя кабинками имеют номера 37 и 38. Нестандартное расположение мест в вагонах, которые состоят из десяти или одиннадцати кабинок. Соответственно, и нумерация мест в купейном вагоне этого типа несколько иная. Данные модели длиннее на два метра, а места в кабинках больше, чем в обычных.
Также можно отдельно выделить двухэтажные вагоны, на верхнем этаже которых располагаются дополнительные 8 кабинок на 32 посадочных места. Для них выделен еще один туалет на первом этаже. Расположение мест вагона-купе этого типа отличается от стандартного, одноэтажного купе.
Как подобрать наилучший вариант для проезда
В данном случае следует опираться на следующие показатели:
- наличие детей. Если вы путешествуете с маленькими членами семьи, лучше выбирать места в вагоне-купе, расположенные в конце вагона через стенку от туалетной кабинки. Здесь вы не будете мешать другим путешественникам и легко сможете посещать туалет, чтобы дети в короткое время могли справить нужду или просто помыть руки;
- отсутствие шума. Средние кабинки обладают наибольшей тишиной, так как обычно пассажиры ходят в те туалетные кабинки, которые им ближе. Поэтому шансы, что каждые пять минут перед вашими дверями будут проходить люди, значительно уменьшаются;
- близость к розеткам. Если у вас множество электронных устройств, лучше выбирать 3,4,7 или 8 купе. В этом случае розетки будут находиться непосредственно перед вами. Не лишним будет обзавестись тройником и удлинителем – так вы сможете заряжать свои гаджеты без доставления неудобств соседям.
Схема расположения мест в купейном вагоне
Специальный фотораздел, в котором вы найдете ссылки на изображения внутреннего устройства купе разных видов.
Схему купейного вагона с номерами мест можно посмотреть здесь (для стандартного купе, с мягкими спальными местами, с буфетом или радио) .
А схему вагона-купе с номерами мест в двухэтажном вагоне можно посмотреть тут .
Больше фото купе в поезде вы найдете в этой статье.
Выбор наиболее удобного места зависит от личных предпочтений, однако можно сразу сказать, что самые шумные места находятся возле туалетных кабинок и купе проводников. Тем не менее столь близкое расположение позволяет первыми занимать очередь на умывание и на выход во время стоянок.
Не нашли ответа на свой вопрос? Узнайте, как решить именно Вашу юридическую проблему – позвоните прямо сейчас:
Купе (вагон второго класса) — один из типов пассажирских вагонов. На железных дорогах государств СНГ и Балтии стандартная конфигурация – 9 купе по 4 места в каждом (2 верхних, 2 нижних). В других странах встречаются разные варианты компоновки от 3 до 6 мест в каждом купе. В зависимости от типа поезда купе могут иметь как спальные, так и сидячие места. Современные купейные вагоны, курсирующие по железным дорогам России, изготавливаются на Тверском вагоностроительном заводе.
Содержание
Вагоны со спальными местами [ править | править код ]
Салон разделён на купе, отделенные от общего коридора перегородкой с дверьми. Каждый вагон имеет по два туалета, в коридоре, напротив купе проводника установлен водонагреватель непрерывного действия (может отсутствовать, в этих случаях устанавливается кулер и электрочайник). Каждая полка имеет индивидуальный светильник.
В последние годы на железные дороги России поставляются улучшенные купейные вагоны. Такой подвижной состав в обязательном порядке оснащается климат-контролем, биотуалетами, системами обеззараживания воды и воздуха. Доступ в купе осуществляется при помощи магнитной ключ-карты. Конструкция нижних полок позволяет быстро превратить диван в заправленную кровать. Каждое место оборудовано розеткой: нижнее – 220В, верхнее – USB разъёмами.
- Стандартная компоновка одноэтажного купейного вагона РЖД – 9 купе по четыре места. Вместимость – 36 человек [1] ;
- Стандартная компоновка одноэтажного купейного вагона габарита RIC– 8 купе по четыре места. Вместимость – 32 человека [2] ;
- Стандартная компоновка двухэтажного купейного вагона РЖД – 16 купе по четыре места. Вместимость – 64 человека [3] .
Вагоны с местами для сидения [ править | править код ]
На железных дорогах европейских стран широко распространены купейные вагоны с местами для сидения. В России такая компоновка применяется редко. Подобное расположение мест встречалось [4] в поезде «Буревестник», который курсировал между Нижним Новгородом и Москвой. В настоящий момент аналогичную схему размещения мест имеют вагоны поезда №747/748 «Невский экспресс» работающего на маршруте Москва – Санкт-Петербург.
Такой вагон как правило разделен на восемь купе в каждом из которых размещается по шесть кресел, установленных друг напротив друга. Над местами размещены розетки (две в каждом купе) и телевизоры. Купе отделено от прохода прозрачной стеной с дверью.
Компоновка – 8 купе по шесть мест. Вместимость 48 человек [5] .
Аварийные выходы [ править | править код ]
Аварийные выходы в большинстве случаев находятся в 3-м и 6-м купе вагона, и представляют собой окна, не предназначенные для свободного открытия, целью которого может служить проветривание купейного помещения. Подобная схема размещения аварийных окон распространяется на все типы вагонов РЖД [ источник не указан 3042 дня ] . Однако следует учесть, что в вагонах, оборудованных системой кондиционирования, изначально могут быть установлены окна, не предназначенные для открытия.