Сколько стоит билет на выход с электрички

В 2019 году пассажиры электричек смогут покупать электронные билеты на любое направление через мобильное приложение. Об этом порталу Москва 24 рассказал начальник Управления ИТ АО "Центральная пригородная пассажирская компания" (ЦППК) Игорь Евдокимов. На сегодняшний день с помощью смартфона можно купить билеты на четырех направлениях: Павелецком, Ярославском, Казанском и Ленинградском (относится к МТ ППК). О том, какими способами сейчас можно купить билет на электричку и какие готовят в недалеком будущем, читайте в материале портала Москва 24.

Фото: портал Москва 24/Антон Великжанин

Кассы

Самый простой и одновременно самый старый способ покупки билетов на электричку – с помощью касс. Правда, сейчас в окошке кассир уже дает не только бумажные билетики, по которым можно пройти на платформу, но также может записать билет на транспортную карту ("Тройка", "Стрелка" или социальная карта), оформить абонемент и даже дать карточку провожающего – она позволяет пройти на платформу, чтобы помочь с вещами знакомому или родственнику.

Оплатить все операции можно также, не доставая кошелек из кармана: банковская карта, бесконтактные сервисы смартфона и все другие современные способы оплаты доступны для пассажиров.

Автоматы

Фото: портал Москва 24/Александр Авилов

Для разгрузки очередей в кассы появились билетные автоматы. Современные аппараты по покупке билетов практически полностью могут заменить кассира. В них можно купить любые виды билетов, включая абонементы и льготные билеты при наличии социальной карты, а также транспортные карты перевозчика.

Если вы любитель велосипедов, то тут же можно докупить билет для двухколесного железного друга, причем с 11 до 16 часов и с 21 до 6 часов утра его можно провезти бесплатно, а также оплатить провоз багажа и своего любимого домашнего животного (25% от стоимости разового билета). Кроме оплаты наличными, в автоматах можно расплатиться банковской картой, включая бесконтактные, и с помощью смартфона. Билетопечатающие автоматы стоят на всех столичных вокзалах и на большинстве станций пригородного сообщения.

Талоны на электрички

Фото: портал мэра и правительства Москвы/Юлия Иванко

С 2016 года на некоторых станциях, где нет билетных автоматов и касс или они работают ограниченное время, для удобства пассажиров установили терминалы для печати предварительных проездных документов. С помощью новых терминалов пассажиры могут бесплатно получить посадочный талон, а оплатить проезд уже в электричке у контролеров, в кассе после приезда на платформе назначения или в билетопечатающем устройстве. Такой талон позволяет оплачивать только стоимость проезда, но не платить дополнительно сервисный сбор, который составляет 100 или 200 рублей.

Сейчас подобные аппараты можно встретить на Киевском, Ярославском, Савеловском, Казанском и на Рижском направлениях. На 19 станциях Киевского направления установили 42 терминала самообслуживания, 33 терминала появились на 11 остановочных пунктах Ярославского направления, 51 терминал предварительной продажи билетов располагается на 22 остановках Савеловского направления, 119 терминалов установили на 33 платформах Казанского направления, а на Рижском – более 60 терминалов на 25 станциях. Все они оборудованы солнечными батареями и антивандальным покрытием.

Банковские и транспортные карты

В течение пары лет пригородные перевозчики обещают ввести очень удобный вид оплаты – с помощью транспортной или банковской карты прямо на турникете. Предполагается, что пройти на электричку можно будет, приложив к валидатору турникета "Тройку", "Стрелку" или бесконтактную банковскую карту, на которой заблокируется определенная сумма и спишется на конечной станции. На станциях, где нет турникетов, будут установлены валидаторы для контроля проезда.

Однако вопрос все еще обсуждается. Главная проблема введения такого способа оплаты в том, что пока не на всех станциях пригородного сообщения есть турникеты.

Мобильное приложение

Осенью прошлого года в мобильном приложении ЦППК появилась возможность покупать электронные билеты на электричку через смартфон. Чтобы приобрести билет, пассажирам нужно установить приложение "Расписание и билеты ЦППК", затем выбрать маршрут, электропоезд, дату поездки и вид билета – "туда" или "туда-обратно". Заплатить за билет можно банковской картой или через Google Pay и Apple Pay. После покупки электронного билета его нужно активировать в приложении, просканировать QR-код на дисплее, размещенном на спецтурникете на станции отправления. На электронном билете появится штрих-код, который нужно приложить к сканеру турникета на железнодорожной станции.

Сейчас купить электронный билет можно для большинства станций трех направлений Московской железной дороги (МЖД). Такая возможность есть у пассажиров на 10 платформах Павелецкого направления: Павелецкий вокзал, Нижние Котлы, Коломенское, Бирюлево-Товарная, Бирюлево-Пассажирская, Домодедово, Аэропорт-Домодедово, Барыбино, Михнево, Ступино.

С 1 ноября прошлого года можно купить электронный билет на Ярославском направлении для 22 станций: Ярославский вокзал, Москва-3, Маленковская, Яуза, Северянин, Лосиноостровская, Лось, Перловская, Тайнинская, Мытищи, Подлипки-Дачные, Воронок, Щелково, Чкаловская, Монино, Ивантеевка-2, Ивантеевка, Фрязино-Пассажирская, Строитель, Заветы Ильича, Пушкино, Александров-1.

Фото: пресс-служба ЦППК

Мобильный сервис также позволяет оформить билеты от станций Казанского направления: Казанский вокзал, Электрозаводская, Новая, Фрезер, Перово, а также Вешняки, Выхино, Косино, Ухтомская, Люберцы, Панки и Томилино. В перечень также входят Малаховка, Удельная, Быково, Ильинская, Отдых, Фабричная, Раменское, 88 км, Коломна, Голутвин, Куровская и Шатура.

Для того чтобы приобрести электронный билет для проезда на Ленинградском направлении (Октябрьская железная дорога), необходимо скачать еще одно приложение "РЖД Пассажирам". Оно позволяет оформить билеты на пригородные поезда Московско-Тверской пригородной пассажирской компании (МТППК), курсирующие на участках Москва – Тверь (Конаково) и Тверь – Бологое (Торжок). В приложении можно оформить разовые билеты "Туда" или "Туда и обратно" на обычные электрички, поезда "Комфорт" и скоростные "Ласточки". Также можно купить электронный абонемент.

Распознавание лиц

Фото: портал Москва 24/Игорь Иванко

Перевозчики уже сейчас задумываются о внедрении самых инновационных видов оплаты проезда. В будущем пассажиры смогут полностью отказаться от билетных носителей, то есть от бумажных билетов, транспортных карточек и любых других дополнительных приспособлений. А главным носителем информации станут биометрические данные человека. Предполагается, что по желанию пассажиров будут считывать их биометрические данные для покупки билетов на электричку. Это позволит проходить через турникеты без предъявления билета или абонемента. Система автоматически вычислит, есть ли у пассажира действующий проездной документ.

"Не надо будет носить с собой пластиковую карту, не надо будет носить с собой смартфон или что-то дополнительное, пассажир сможет просто пройти через наши турникеты и воспользоваться нашими услугами", – пояснил начальник Управления ИТ ЦППК Игорь Евдокимов.

Читайте также:  1С перебор строк динамического списка

При этом все биометрические данные пассажиров будут собирать только с согласия человека, а хранить их будут в защищенном месте, чтобы они не стали достоянием общественности и не оказались в руках мошенников. В тестировании технологии распознавания лиц уже участвуют Киевский вокзал и транспортно-пересадочный узел "Солнечная", правда, участвую в эксперименте только сотрудники компании перевозчика, но не пассажиры. Как говорят разработчики, в этой технологии многое зависит от инфраструктуры, от погоды, от состояния человека, от наличия у него головного убора и других условий. Первые результаты по тестированию биометрической системы контроля оплаты проезда в электричках могут представить в 2019 году.

Биометрическую систему распознавания лиц могут включить в стандарт "смарт-сити" ("Умный город") для российских городов, который начал разрабатывать Минстрой. Специалисты считают технологию удобной для общественного транспорта, чтобы сократить время посадки пассажиров.

Разовые билеты

Разовые билеты на электричку бывают двух видов: на одну поездку в один конец и на одну поездку «туда-обратно».

Билет на электричку в один конец действителен на одну поездку в течение указанной на нем даты, а также в течение часа следующих суток.

Согласно правилам перевозок, билет на проезд «обратно» действует на одну поездку с 00 часов 00 минут суток, указанных в билете, не менее, чем до конца следующих суток.

В поездах АО «Центральная ППК» и АО «Московско-Тверской ППК» (по состоянию на 2018 год) срок действия обратного билета превышает минимальный — билет действует до конца следующих суток, не считая выходных и праздничных дней.

Купив в Москве билет «туда-обратно» в пятницу, вы можете уехать по нему «обратно» в пятницу, субботу, воскресенье и даже в понедельник.

Купив в Москве билет в субботу, обратно можно уехать в субботу, воскресенье или понедельник.

Если срок действия билета заканчивается в пути следования, он продлевается до момента прибытия поезда на станцию назначения, указанную в билете.

Льготные билеты (со скидкой или безденежные), как правило, можно купить только в день поездки. При покупке билета и в пути следования необходимо иметь при себе все необходимые документы, подтверждающие наличие льготы.

Федеральные льготники – жители Москвы и Московской области, а также региональные льготники г. Москвы могут, как правило, оформлять бесплатные билеты за 10 (и менее) суток в кассах Центральной и Московско-Тверской пригородных пассажирских компаний при условии наличия социальной карты.

Региональные льготники Санкт-Петербурга и области могут также приобрести билет в день, предшествующий поездке.

Оформление льготных билетов осуществляется в кассах, а также в терминалах самообслуживания (не на всех станциях и не во всех регионах).

Обратите внимание: бесплатный проезд не означает безбилетный. Пассажиры, имеющие право бесплатного проезда, обязаны оформить безденежный билет в кассе, либо в терминале до начала поездки. При оформлении билета непосредственно в поезде, либо в кассе после окончания поездки перевозчик имеет право взыскать сбор за оформление проездного документа (обычно 50 – 200 рублей), за исключением случаев отсутствия кассы и терминала на станции (остановочном пункте) отправления.

Как и разовые билеты, можно оформить в кассах и терминалах самообслуживания.

На Ленинградском направлении (Московско-Тверская ППК) абонементные билеты также можно оформить через мобильное приложение "Пригородный билет".

Обратите внимание на то, что дата начала действия абонемента указывается при покупке (по умолчанию – текущий день) и изменить ее нельзя.

«Рабочего дня»

Такие абонементы оформляются на 10, 15, 20, 25 календарных дней подряд и на 1, 2, 3, 4, 5, 6, 12 месяцев. На направлениях ОАО «Центральной ППК» Москвы и области абонементы «рабочего дня» оформляется только на 1 и 3 месяца.

На обычные электрички ОАО Центральной «ППК» для случаев, когда проезд по Московской области и Москве (за исключением маршрутов в пределах «старой» Москвы) осуществляется в пределах одной зоны, либо когда число пересечений границ тарифных зон (обе зоны принадлежат Москве или области) равно единице, абонемент не оформляется.

Данный вид абонемента действителен только по рабочим дням.

При переносе выходных/праздничных и рабочих дней такие билеты:

действительны в выходные дни, объявленные рабочими,

недействительны в рабочие дни, объявленные нерабочими.

Абонемент, оформленный на количество месяцев, как правило, действителен для проезда в течение 30, 60, 90, 120, 150, 180, 360 календарных дней соответственно.

«Ежедневно»

Эти абонементы оформляются на 5, 10, 15, 20, 25 дней и 1, 2, 3, 4, 5, 6, 12 месяцев.

На направлениях АО «Центральная ППК» Москвы и области абонементы оформляются только на 10 дней и 1, 3, 12 месяцев. На скорые электропоезда также оформляются абонементы на 5 дней.

На обычные электрички АО «Центральная ППК» для случаев, когда проезд по Московской области и Москве (за исключением маршрутов в пределах «старой» Москвы) осуществляется в пределах одной зоны, либо когда число пересечений границ тарифных зон (обе зоны принадлежат Москве или области) равно единице, абонемент оформляется только на 10 дней.

На обычные электрички АО «Центральная ППК» абонемент на 10 дней не оформляется на участках, на которых действует покилометровая тарификация (например, БМО).

Данный вид абонемента действителен в течение всего срока действия, указанного в билете, во все дни недели.

При оформлении в кассах АО «Центральная ППК» данного вида абонемента на 1 месяц со станции, не входящей в зону « Большая Москва » , до ближайшего головного вокзала Москвы пассажир имеет право на бесплатное оформление абонемента «Большая Москва» на ту же карту. Для этого надо попросить кассира оформить проезд по «Большой Москве» (бесплатно).

Абонемент, оформленный на количество месяцев, как правило, действителен для проезда в течение 30, 60, 90, 120, 150, 180, 360 календарных дней соответственно.

«Выходного дня»

Такой абонемент, как правило, оформляется только на 30 дней. Он действует по:

выходным и праздничным дням,

в день перед выходным или праздником,

в день после выходного или праздника.

Данный вид абонемента не оформляется на маршруты в пределах старой территории города Москвы (за исключением Ленинградского направления), на участках АО «Центральная ППК» с покилометровой тарификацией (в том числе, БМО), а также в некоторых других регионах. На спутники и другие скорые пригородные поезда абонемент «выходного дня» также не оформляется.

«На количество поездок»

Абонемент оформляется только на маршруты, станции отправления и назначения которых оснащены автоматическими турникетами или иными техническими средствами считывания совершенных поездок.

Данный вид абонементов можно оформить на всех направлениях Москвы и Санкт-Петербурга, в большинстве других регионов данный вид абонемента не предусмотрен.

Они оформляются на 10, 20, 60, 90 поездок.

Абонементы на 10 и 20 поездок должны быть использованы в течение 30 дней, на 60 и 90 поездок — в течение более длительного срока (точный срок зависит от перевозчика). На направлениях АО «Центральная ППК» Москвы и области абонемент на 90 поездок не оформляется, абонемент на 60 поездок действует 120 дней.

Читайте также:  Geotiff формат описание на русском

Этот абонемент, как и все другие, можно оформить предварительно (до 30 суток). Дату начала действия абонемента необходимо назвать кассиру (либо выбрать в терминале самообслуживания) при покупке.

По данному виду абонемента поездка должна начинаться от станции, на которой установлены турникеты (это может быть и любая промежуточная станция или остановочный пункт в пределах маршрута, но с турникетами). При этом карту нужно обязательно поднести к турникету для «открытия» поездки. Если этого не сделать, проезд будет считаться безбилетным, придется оплатить полную стоимость проезда и услугу. На выход турникет также может не открыться, если на карте нет отметки о входе.

Выход на станции назначения должен быть осуществлен не позднее, чем через 4 часа после входа. В противном случае поездка может быть «закрыта» и при поднесении к турникету на выходе турникет не откроется, либо будет списана еще одна поездка.

Обратите внимание, что если турникет «на выход» не сработает, то необходимо поднести карту еще раз к тому же турникету, иначе может быть списана еще одна поездка.

«На даты»

Этот абонемент оформляется на любые выбранные пассажиром даты — от 5 до 16 дат.

Также он может быть оформлен на четные и нечетные даты (от 14 до 16 дат в зависимости от месяца).

Все даты должны находиться в пределах одного календарного месяца.

На полигоне АО «Центральная ППК» данный вид абонемента оформляется только для корпоративных клиентов и сотрудников ОАО «РЖД».

«Большая Москва»

Дает право на совершение неограниченного числа поездок по всем направлениям в пределах зоны «Большая Москва» в течение 30 дней. Подробнее.

Оформляется на 30 дней, стоимость 1750 рублей .

Для проезда в спутниках и других скорых пригородных поездах данный абонемент не действует.

«Мегаполис Плюс» (только для Казанского и Киевского направлений Москвы)

Дает право на совершение неограниченного числа поездок по выбранному маршруту ( « туда » и « обратно » ), а также по всем направлениям в пределах зоны «Большая Москва».

Оформляется от Казанского и Киевского вокзалов до одной из станций, находящейся на расстоянии 26-39 км от вокзала (Красково, Малаховка, Удельная, Быково, Ильинская, Отдых, Кратово, Коренёво, Овражки, Родники, Вялки, Хрипань; Лесной Городок, Толстопальцево, Кокошкино, Крёкшино, Победа).

Оформляется на 30 дней, стоимость 2500 рублей .

Для проезда в спутниках и других скорых пригородных поездах данный абонемент не действует.

Обратите внимание: в связи со снижением стоимости месячного абонемента до Казанского вокзала с 20 августа 2015 года этот абонемент на Казанском направление в большинтсве случаев покупать стало невыгодно, так как он дороже (кроме Кратово и Хрипани).

«Город Рядом» (только для Казанского и Киевского направлений Москвы)

Дает право на совершение неограниченного числа поездок по выбранному маршруту «туда и обратно а также по всем направлениям в пределах зоны «Большая Москва».

Оформляется от Казанского и Киевского вокзалов до одной из станций, находящейся на расстоянии 40-53 км от вокзала (42 км, Фабричная, Раменское, 47 км, Совхоз, 41 км, Донино, 49 км, 52 км, Григорово; Апрелевка, Дачная, Алабино, Селятино).

Оформляется на 30 дней, стоимость 3500 рублей .

Для проезда в спутниках и других скорых пригородных поездах данный абонемент не действует.

Обратите внимание: в связи со снижением стоимости месячного абонемента до Казанского вокзала с 20 августа 2015 года этот абонемент на Казанском направление в большинтсве случаев покупать стало невыгодно, так как он дороже (кроме Совхоза, 52 км, Григорово).

«Мое Подмосковье»

Дает право на совершение неограниченного числа поездок по выбранному маршруту «туда» и «обратно», а также по всем направлениям в пределах зоны «Большая Москва»

Оформляется от одного из головных вокзалов Москвы (кроме Ленинградского) до станции, находящейся на расстоянии свыше 53 км и до 200 км от вокзала (как правило, только при наличии прямого пригородного сообщения).

Оформляется на 30 дней, стоимость 4750 рублей

Обратите внимание (особенно при оформлении в билете автомате), что по умолчанию может оформиться обычный месячный абонемент, который иногда стоит дороже и/или включает в себя проезд только до головного вокзала без «Большой Москвы». Для оформления билета в автомате необходимо выбрать пункт «Большая Москва».

Для проезда в спутниках и других скорых пригородных поездах данный абонемент не действует.

«Мельница»

Дает право проезда на участке Санкт-Петербург Финляндский – Мельничный Ручей во всех пригородных поездах (в том числе, в «Ласточках»). Стоимость – «ежедневно» на 5 дней подряд 450 рублей, «рабочего дня» на 30 календарных дней подряд – 1800 рублей.

«Выгодный»

Данный абонемент рассчитан на пассажиров Витебского направления (участок Санкт-Петербург – Оредеж), совершающих поездки на дальние расстояния (более 60 километров) и приобретающих абонементные билеты за полную стоимость.

Стоимость абонемента можно посмотреть на странице расписания электричек полной версии сайта.

Абонемент можно оформить не только от Витебского вокзала, но и от промежуточной станции (остановочного пункта), если расстояние маршрута составляет 60 и более километров.

«Пушкинский»

Оформляется на 30 дней на маршрут Санкт-Петербург Витебский – Царское Село, стоимость – 1800 руб. «ежедневно» и 1550 рублей «рабочего дня».

«Самсон»

Оформляется на 30 дней от Санкт-Петербурга Балтийского до станций Новый/Старый Петергоф ( стоимость – 2600 руб. «ежедневно» и 2200 рублей «рабочего дня» ) и Ораниенбаум-1 ( стоимость – 3450 руб. «ежедневно» и 2900 рублей «рабочего дня» ).

«Колпинский»

Оформляется на 30 дней от Санкт-Петербурга Главного до станции Колпино, действует во всех пригородных поездах, включая «Ласточки». Стоимость ежедневного абонемента – 2150 рублей, "рабочего дня" – 1800 руб.

«Тосненский»

Оформляется на 30 дней от Санкт-Петербурга Главного до станции Тосно, действует во всех пригородных поездах, включая «Ласточки». Стоимость ежедневного абонемента – 5000 рублей, "рабочего дня" – 4200 руб.

«#нампопути»

Оформляется на 30 дней на маршруты: Санкт-Петербург Финляндский – Выборг (стоимость – 15100 руб. «ежедневно» и 12700 рублей «рабочего дня»), Удельная – Выборг (стоимость – 14300 рублей «ежедневно» и 12000 рублей «рабочего дня») Действует во всех пригородных поездах (включая «Ласточки») по маршруту абонемента, а также в автобусах города Выборг, следующих по регулярным маршрутам, перевозчиком на которых является ООО «Виплайн»:

  • № 1/6 – автостанция (завод ЖБИ) – мкр. Северный;
  • № 2 – ул. Декабриста Лунина – Госпитальная ул.;
  • № 4 – автовокзал – п. Джатиево;
  • № 5 – Онежская ул. (городская поликлиника);
  • № 7 – автостанция (завод ЖБИ) – п. Таммисуо);
  • № 8 – автостанция (завод ЖБИ) – п. Красный Холм
  • № 9 – ул. Гагарина – ул. Промышленная;
  • № 10 – Ленинградский пр. (АЗС «Несте») – Сайменские Дачи;
  • № 11 – Ленинградский пр. (АЗС «Несте») – п. Сады;
  • № 12 – п. Харитоново – г. Выборг – п. Харитоново;
  • № 13 – Треугольный пер. – круговой;
  • № 14 – Железнодорожная ул. (автовокзал) – круговой.
Читайте также:  Как ввести код с картинки правильно

Также существует и ряд других специальных абонементов.

Все виды абонементных билетов (кроме билетов «На количество поездок») действительны на неограниченное число поездок. Однако повторный проход через турникеты на одной и той же станции в том же направлении (на вход / на выход) возможен только через 40 минут.

Входить и выходить можно на любой промежуточной станции (по билетам «На количество поездок» перед началом поездки карта должна быть поднесена к турникету для открытия поездки, т.е. если турникетов нет, то на этой станции начинать поездку нельзя).

Пассажир имеет право вернуть полностью или частично неиспользованный абонементный билет, при этом взимается сбор.

На спутники и другие скорые пригородные поезда (выделены на сайте синим цветом) оформляются специальные билеты (при оформлении в билетном автомате или кассе необходимо выбрать категорию «спутник», «скорый» или «экспресс») – как правило, стоимость таких билетов выше, чем на обычную электричку. Данные абонементы действуют как в скором поезде, так и в обычном того же перевозчика.

На аэроэкспрессы (выделены на сайте красным цветом с пометкой «аэроэкспресс») оформляются специальные билеты в кассах ООО «Аэроэкспресс», либо через интернет. Пассажирам, имеющим льготы, помимо документов на льготы нужно предъявить документ, удостоверяющий личность (паспорт).

На межобластные экспрессы (выделены на сайте зеленым цветом) билет оформляется по паспорту с привязкой к конкретному месту, число мест ограничено. Купить билет можно в специализированной пригородной кассе (подключенной к системе АСУ «Экспресс-3»), либо через интернет (в том числе, на нашем сайте в разделе «Ж/д билеты»). Продажа начинается за 10 суток (дата отправления минус 9 дней) в 8:00.

На электрички-экспрессы, являющиеся поездами дальнего следования (выделены на сайте красным цветом с пометкой «дальний» или«Ласточка») билет оформляется только в кассах дальнего следования (либо через интернет, в том числе, на нашем сайте в разделе «Ж/д билеты»), число мест ограничено. На «Ласточки» Санкт-Петербург – Выборг билет в настоящее время оформляется в обычных кассах, число билетов не ограничено.

Обращаем внимание на то, что на некоторых станциях оформление билетов на межобластные экспрессы в кассах прекращается за 30 – 40 минут до отправления поезда, даже если остались свободные места. На нашем сайте оформление билетов может прекращаться за 1 час (на некоторых направлениях – за 2 часа).

Абонементы и разовые билеты на спутники и другие скорые электрички действительны также в обычных электричках того же перевозчика (для всех поездов «РЭКС» с 19 августа 2015 года перевозчиком является АО «Центральная ППК»). Абонементы и разовые билеты на обычные электрички для проезда в скорых пригородных поездах не действительны.

В некоторых случаях можно оформить доплату к разовому билету на обычную электричку – вместе с доплатой билет будет действителен в скорой электричке. При оформлении доплаты непосредственно в поезде (это возможно не всегда – в поезд по обычному билету могут просто не пустить) взимается дополнительный сбор (обычно 100 рублей).

Доплата к абонементному билету на обычную электричку не осуществляется. В случае проезда по такому билету в скорой электричке придется заплатить кассирам-контролерам полную стоимость проезда и сбор за услугу (обычно 100 рублей).

Перевозка животных в поездах пригородного сообщения

За перевозку в поездах пригородного сообщения мелких домашних (комнатных) животных, собак и птиц взимается плата.

Разрешается перевозка мелких собак без тары в намордниках и на поводке. Кошки едут под наблюдением их владельцев или сопровождающих.

Крупных собак (в том числе служебных) можно перевозить в наморднике и с поводком в тамбуре электрички (не более 2 собак на один вагон) — под наблюдением их владельцев или сопровождающих с оплатой стоимости их провоза.

Стоимость провоза животных в электричке не может превышать 25% стоимости проезда взрослого пассажира по аналогичному маршруту. Как правило, она составляет 25 % стоимости проезда с округлением до целого рубля в меньшую сторону. При этом, стоимость провоза животного в обычных электричках и скорых пригородных поездах ОАО «Центральная ППК» разная.

Для провоза животных или птиц в электричке понадобятся ветеринарные документы о прививках. Плата за перевозку собак-проводников (поводырей) не взимается.

В сидячих вагонах электропоездов «Ласточка» АО «ФПК», как и в обычных электричках, допускается перевозка за плату мелких домашних животных, собак и птиц – не более одного места на один оформленный проездной документ (билет) и не более двух животных или двух птиц на это место.

Новый порядок ввели для борьбы с "зайцами" в электричках железнодорожники.

Пока он действует только на Ярославском, Казанском и Павелецком направлениях, но к середине ноября распространится на все остальные. Смысл простой: пассажиру, не купившему билет на станции отправления, придется дороже заплатить по прибытии. Почему?

На некоторых удаленных от столицы железнодорожных станциях билетных касс нет. Сев там в электричку, пассажиры могут купить билет на выходе. Специально для них на платформах перед турникетами работают кассы. Такой услугой нередко пользовались и "зайцы", причем на вопрос кассира, откуда едете, обычно называли ближайшую станцию. В итоге поездка обходилась всего в 26 рублей – по городскому тарифу, хотя проехали сто верст. И как проверишь? Теперь стоимость "билета на выход" напрямую зависит от расстояния между конечным пунктом и ближайшей станцией в этом направлении, но где нет билетной кассы. А таких мест остается все меньше.

Как сообщил "РГ" начальник отдела по связям с общественностью Центральной пригородной пассажирской компании Вадим Вершинин, сейчас билетные кассы установлены на всех остановках в радиусе 35-50 км от столичных вокзалов, а на отдельных направлениях – до 80 км. Так что безбилетникам проезд может встать в копеечку.

Вершинин приводит пример: на Ярославском направлении ближайшая станция, не оборудованная билетной кассой, расположена в 5-й зоне – платформа Осеевская. Поэтому откуда бы безбилетник ни прибыл в Москву, хоть со станции Лось, хоть из Мытищ, ему придется на Ярославском вокзале купить билет за 82,5 рубля. На Павелецком направлении ближайшая станция без кассы аж в 10-й зоне – на платформе "85 км". Следовательно, билет в перронной кассе на Павелецком вокзале обойдется в 165 рублей. До конца ноября планируется открыть кассы и на станции Осеевская и на многих других. Так что станции без касс отодвинутся еще дальше от Москвы и "билет на выход" станет еще дороже.