Скорей бы несли обед

Найдите в тексте синоним к слову БЛОКИРОВАЛИ (предложение 2). Напишите этот синоним.

(1)Шла Великая Отечественная война. (2)Фашисты окружили, блокировали Ленинград, и начались страшные дни города на Неве…

(3)О том, что обед будет из трёх блюд и готовят его повара с особым старанием, ребята детского дома знали. (4)Директор дома, Мария Дмитриевна, так и сказала:

– (5)Сегодня, ребята, полный у нас обед: первое будет, второе и третье.

(6)Что же будет ребятам на первое?

(12)Нет, не знали в осаждённом Ленинграде таких диковинных супов, совсем другие супы в Ленинграде. (13)Приготовляли их из дикорастущих трав, которые нередко бывали горькими, вяжущими. (14)Ошпаривали их кипятком, выпаривали и тоже использовали для еды. (15)Назывались такие супы из трав по-особенному – супами-пюре. (16)Вот и сегодня ребятам – такой же суп.

(17)Миша Кашкин, местный всезнайка, всё точно про праздничный суп пронюхал.

– (18)Из сурепки он будет, из сурепки, – шептал ребятам.

(19)Из сурепки? (20)Так это ж отличный суп. (21)Рады ребята такому супу, ждут не дождутся, когда позовут на обед.

(22)Вслед за первым получат сегодня ребята второе. (23)Что же им на второе будет?

– (26)Рагу или гуляш?

(27)Нет. (28)Не знали ленинградские дети подобных блюд.

(29)Миша Кашкин и здесь пронюхал.

– (30)Котлеты из хвои! Котлеты из хвои! – кричал мальчишка.

(31)Рады ребята таким котлетам. (32)Скорей бы несли обед.

(33)Завершался праздничный обед, как и полагалось, третьим. (34)Что же будет сегодня на третье?

– (35)Компот из черешни?

– (36)Запеканка из яблок?

– (38)Желе или суфле?

(39)Нет. (40)Не знали ребята подобных третьих. (41)Кисель им сегодня будет.

– (42)Повезло нам сегодня, потому что кисель из ламинарии, из морских водорослей, – шептал Кашкин. – (43)И ещё сахарину туда добавят, достанется по полграмма на каждого.

– (44)Сахарину! (45)Вот это да! (46)Так это ж на объеденье кисель получится.

(47)Обед был праздничный, полный – из трёх блюд. (48)Вкусный обед! (49)На славу!

(50)Не знали блокадные дети других обедов.

(51)900 дней продолжалась блокада города, но устояли ленинградцы, разбили фашистов. (52)Пришла в Ленинград победа!

(По С.П. Алексееву)∗

(2)Фашисты окружили, блокировали Ленинград, и начались страшные дни города на Неве…

В каком варианте ответа содержится информация, необходимая для обоснования ответа на вопрос: «Почему дети из детского дома радовались праздничному обеду?»

1) Потому что впервые в блокадном Ленинграде на первое подавали украинский борщ.

2) Потому что обед состоял из трёх блюд: первое, второе и третье.

3) Потому что Миша Кашкин заранее знал, какие блюда будут давать на обеде.

4) Потому что блокадные дети не знали, что такое праздничный обед.

Для детей блокадного Ленинграда обед из трёх блюд был чем-то из области фантастики, вот почему они так радовались этому обеду.

1. Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания известного лингвиста И.Б. Голуб: «С полными предложениями могут успешно конкурировать предложения неполные, имеющие яркую экспрессивную окраску».

Аргументируя свой ответ, приведите 2 (два) примера из прочитанного текста. Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование. Вы можете писать работу в научном или публицистическом стиле, раскрывая тему на лингвистическом материале. Начать сочинение Вы можете словами И.Б. Голуб. Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов. Работа, написанная без опоры на прочитанный текст (не по данному тексту), не оценивается. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов. Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком

2. Напишите сочинение-рассуждение. Объясните, как Вы понимаете смысл финала текста: «900 дней продолжалась блокада города, но устояли ленинградцы, разбили фашистов. Пришла в Ленинград победа!» Приведите в сочинении 2 (два) аргумента из прочитанного текста, подтверждающих Ваши рассуждения. Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование. Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов. Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком

Читайте также:  Аренда сим карт для приема смс

3. Как Вы понимаете значение словосочетания СИЛА ДУХА? Сформулируйте и прокомментируйте данное Вами определение. Напишите сочинение-рассуждение на тему «Что такое сила духа», взяв в качестве тезиса данное Вами определение. Аргументируя свой тезис, приведите 2 (два) примера-аргумента, подтверждающих Ваши рассуждения: один пример-аргумент приведите из прочитанного текста, а второй — из Вашего жизненного опыта. Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов. Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

Все сочинения на тему «Сила духа»: 7832, 7830, 7840, 7838, 8175.

15.1. Полные и неполные предложения разграничиваются по наличию или отсутствию тех или иных необходимых членов предложения с точки зрения структуры. Неполные предложения – это предложения, в которых пропущен какой-либо член или группа членов предложения, обязательных по структуре. Их употребление делает речь лаконичной и динамичной, эмоциональной и выразительной, то есть экспрессивной, и позволяет избежать необоснованных повторов. В них используются те слова, которые несут новую информацию, а информация, уже известная, легко восстанавливается из предыдущих предложений или понятна из ситуации.

Обратимся за примерами к отрывку из художественного текста. Примеров неполных предложений очень много: 7-11, 24-27, 35-39, 44 и другие. Рассмотрим, например, предложение 19, состоящее из всего двух слов «Из сурепки?». Оно неполное, в нём нет ни подлежащего, ни сказуемого, и без полных предложений 17-18 смысл вопроса был бы непонятен. Вопросительное неполное предложение позволяет автору передать кратко и эмоционально ситуацию детского нетерпения в предвкушении праздничного обеда. Использование полного предложения «На обед суп будет из сурепки» нарушило бы динамичность повествования.

В предложении 16 «Вот и сегодня ребятам – такой же суп» пропущено сказуемое. На его месте стоит тире. Это особый тип неполных предложений. Мы легко предполагаем, что пропущено слово-сказуемое «будет» (или «приготовят», или «сварят»), но употребление сказуемого в таком предложении не является необходимым. И именно его отсутствие делает предложение лаконичным и выразительным.

Таким образом, соглашаясь с высказыванием лингвиста, можно сделать вывод о том, что полные предложения и неполные, отличающиеся большей экспрессивностью, выполняют в текстах различные роли, тем самым конкурируя друг с другом.

15.2 На войне время перестаёт быть категорией отвлечённой, потому что каждый миг, каждое мгновение войны – это миг испытания, миг нечеловеческих усилий в борьбе за право жить. Вот почему как гимн силе и мужеству ленинградцев, как награда звучат для них долгожданные слова: «900 дней продолжалась блокада города, но устояли ленинградцы, разбили фашистов. Пришла в Ленинград победа!»

Мужеством ленинградцев можно восхищаться бесконечно. А мужество детей блокадного города трудно оценить современным подросткам, не знающим, что такое война. В отрывке из рассказа С.П. Алексеева мы читаем о детях детского дома. О детях, которым суп из сурепки или котлеты из хвои — это праздничный обед: «(19)Из сурепки? (20)Так это ж отличный суп.» Поражает отношение ребят к таким «праздничным» блюдам: как можно это вообще есть? Нам не понять… Нам не понять? Нет у нас такого права – не понять! Мы должны знать, помнить и понимать ради их памяти!

Рядом с этими ребятами взрослые люди: воспитатели, повара. Они, сами голодные, думали, как накормить детей. Во почему «готовят … повара с особым старанием» (предложение 3), вот почему директор Мария Дмитриевна старается ободрить ребят:

Читайте также:  Сталкер тень чернобыля как открыть все тайники

– (5)Сегодня, ребята, полный у нас обед: пер¬вое будет, второе и третье.

Подвиг мирных жителей блокадного Ленинграда будет вечно жить в наших сердцах как пример небывалого мужества и личной стойкости, как пример непомерной силы духа, которая присуща не каждому. А загадка русского характера так и останется великой тайной для непосвящённых…

15.3. «Не падай духом», «воспрянуть духом», « прояви силу духа»… Эти словосочетания часто звучат в нашей речи, и их объединяет общее значение: не отчаиваться, не унывать, верить в то, что из любого затруднительного положения есть выход. Быть сильным душой, ведь сильный духовно человек порой способен дать отпор любому врагу, даже превосходящему физической силой и мощью. Бороться и не сдаваться во что бы то ни стало, даже если кажется, что сил уже нет—вот что такое сила духа. Только эта сила помогает человеку вынести тяжёлые жизненные испытания и выйти из них победителем.

О том, какой неимоверно тяжёлой была блокада Ленинграда, написано немало книг и создано фильмов. И каждый раз мы не перестаём удивляться: как люди, лишённые еды и тепла, находящиеся под артобстрелами, смогли выжить? В отрывке из рассказа С.П. Алексеева мы читаем о детях в детском доме, в 1942 году, тяжелейшем году для города Ленинграда. О детях, которым суп из сурепки или котлеты из хвои — это праздничный обед…О детях, которым кисель с морской капустой — это лакомство…О воспитателях, которые сушили и выпаривали дикорастущие травы, чтобы хоть чем-то накормить сирот. Поражает отношение ребят к «праздничным» блюдам: как можно это вообще употреблять в пищу? Нам не понять…А они— радовались. А они— другого не знали… Но они верили, что война закончится, и что будет хлеб, и будет борщ, и компот с сахаром. Потому и выжили ленинградцы, что терпели, выносили невероятные мучения и верили. Они не падали духом. И отрывок совсем не о супе из сурепки…Он —о сильных детях, переживших блокаду. И о взрослых, которые помогали детям её пережить.

Вспомнился рассказ о детях, которые в 1942 году в разрушенном, промёрзшем и голодном Ленинграде занимались в кружках самодеятельности и выступали с концертами перед моряками. Какую нужно иметь силу духа, чтобы практически под обстрелами, пережив потерю близких и родных, не имея возможности нормально поесть и обогреться, мальчики и девочки пели, танцевали, читали стихи! Откуда они черпали духовные силы? И делились этими силами с теми, кому идти в бой…Сила духа детей и их стремление выжить, выстоять, да ещё и помочь другим удивляет и поражает. Сила духа советского народа оказалась сильнее вражеской огневой мощи.

Не стоит думать, что сила духа как качество человека востребовано лишь в экстремальных ситуациях. И в нашей ежедневной мирной жизни быть сильным духом важно и нужно. Заставить себя исправить тройку по русскому или прекратить просиживать время за пустыми разговорами в сети— это трудно…Но самовоспитание начинается с малого. Давайте начнём, чтобы о Вас говорили: « Это человек с большой силой духа».

Первое занятие с репетитором абсолютно

записаться на занятие

Выбери свой курс
подготовки к ЕГЭ / ОГЭ

Вебинар ЕГЭ по математике

(разбор 10-го задания)

Отзывы

Аделина

Занимаюсь в "Пять с плюсом" в группе Гульнур Гатаулловны биологией и химией. Я в восторге, преподаватель умеет заинтересовать предметом, найти подход к ученику. Адекватно объясняет суть своих требований и дает реалистичное по объему домашнее задание( а не как большинство учителей в год ЕГЭ десять параграфов на дом, а один в классе). . Занимаемся строго к ЕГЭ и это очень ценно! Гульнур Гатаулловна искренне интересуется предметами, которые преподает, всегда дает нужную, своевременную и актуальную информацию. Очень рекомендую!

Камилла

Готовлюсь в "Пять с плюсом" к математике (с Даниилом Леонидовичем) и русскому языку (с Заремой Курбановной). Очень довольна! Качество занятий на высоком уровне, в школе по этим предметом теперь одни пятерки и четверки. Пробные экзамены написала на 5, уверена, что ОГЭ сдам отлично. Спасибо вам!

Читайте также:  Как восстановить историю в мозиле после удаления

Айрат

Готовился к ЕГЭ по истории и обществознанию с Виталием Сергеевичем. Он чрезвычайно ответственный по отношению к своей работе педагог. Пунктуален, вежлив, приятен в общении. Видно, что человек живет своей работой. Прекрасно разбирается в подростковой психологии, имеет четкую методику подготовки. Спасибо "Пять с плюсом" за работу!

Лейсан

Сдала ЕГЭ по русскому языку на 92 балла, математику на 83, обществозание на 85, считаю это отличным результатом, поступила в ВУЗ на бюджет! Спасибо "Пять с плюсом"! Ваши преподаватели настоящие профессионалы, с ними высокий результат гарантирован, очень рада, что обратилась именно к вам!

Маргарита

Очень понравились занятия с Заремой Курбановной! Спасибо большое! Объясняет доступно, просто, занятия проходили легко, интересно. Спасибо "Пять с плюсом", обязательно рекомендую всем друзьям!

Дмитрий

Давид Борисович – замечательный преподаватель! Готовился в его группе к ЕГЭ по математике профильный уровень, сдал на 85 баллов! хотя знания в начале года были не очень. Давид Борисович знает свой предмет, знает требования ЕГЭ, он сам состоит в комиссии по проверке экзаменационных работ. Я очень рад, что смог попасть в его группу. Спасибо "Пять с плюсом" за такую возможность!

Виолетта

"Пять с плюсом" – отличный центр подготовки к экзаменам. Здесь работают профессионалы, уютная атмосфера, приветливый коллектив. Я занималась с Валентиной Викторовной английским и обществознанием, сдала оба предмета на хороший балл, довольная результатом, спасибо вам!

Олеся

В цетре "Пять с плюсом" занималась сразу по двум предметам: математикой с Артемом Маратовичем и литературой с Эльвирой Равильевной. Очень понравились занятия, четкая методика, доступная форма, комфортная обстановка. Я очень довольна результатом: математика – 88 баллов, литература – 83! Спасибо вам! Буду всем рекомендовать ваш образовательный центр!

Артем

Когда я выбирал репетиторов, в центре "Пять с плюсом" меня привлекли хорошие преподаватели, удобный график занятий, наличие пробных бесплатных экзаменов, моих родителей – доступные цены за высокое качество. В итоге мы всей семьей остались очень довольны. Я занимался сразу по трем предметам: математика, обществознание, английский. Сейчас я студент КФУ на бюджетной основе, и все благодаря хорошей подготовке – сдал ЕГЭ на высокие баллы. Спасибо!

Анастасия

Занималась в центре "Пять с плюсом" химией. Долго не могла найти достойного репетитора, именно "Пять с плюсом" помогли. Высокий уровень подготовки, профессиональный подход, рада, что обратилась в этот центр.

Я очень тщательно подбирал репетитора по обществознанию, хотел сдать экзамен на максимальный балл. "Пять с плюсом" помогли мне в этом вопросе, я занимался в группе Виталия Сергеевича, занятия были супер, все понятно, все четко, при этом весело и непринужденно. Виталий Сергеевич так преподносил материал, что запоминалось само собой. Я очень доволен подготовкой!

Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать Карту слов. Я отлично умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!

Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.

Вопрос: зашушукаться — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?

Неточные совпадения

Синонимы к словосочетанию «нести обед»

Цитаты из русской классики со словосочетанием «нести обед»

  • Осип. Несут обед .

Значение слова «нести»

НЕСТИ́ , несу́, несёшь; прош. нёс, несла́, –ло́; прич. наст. несу́щий; прич. страд. наст. несо́мый; несов., перех. 1. Взяв в руки или нагрузив на себя, перемещать, доставлять куда-л. Нести мешок на спине. (Малый академический словарь, МАС)

Значение слова «обед»

ОБЕ́Д , -а, м. Основное принятие пищи, обычно приуроченное к середине дня, в отличие от завтрака и ужина. Пригласить на обед. (Малый академический словарь, МАС)