Создание 2d rpg unity

В этой серии статей мы с вами создадим 2D игру в игровом движке Unity3D в стиле Shoot’Em Up. Назовем её «The Great Paper Adventure».

Это перевод с английского языка, оригинал которого вы можете найти здесь.

Итак, самое первое, что мы сделаем – это скачаем и установим юнити с официального сайта.

Выберем редактор кода:

В комплекте с Unity идет MonoDevelop – редактор кода.

Windows

Если вы являетесь обладателем Windows, то я советую для большего удобства вам использовать Visual Studio 2013.

Mac OS X

MonoDevelop 4 очень похож на Xamarin Studio. Это значит, что это лучше, чем старый MonoDevelop 2 предыдущих выпусков Unity. Он, конечно, далек от совершенства, но если у вас Mac, это все-таки наилучший вариант, который у вас есть.

Какой выбрать язык?

Unity позволяет выбрать вам один из трех языков: JavaScript (UnityScript), C# и Boo.
Я рекомендую использовать вам C#. это самый мощный язык, у которого наименьшее количество ошибок. Кроме того, в этой серии статей скрипты написаны на C#.

Если я в Unity новичок?

Если Вы новичок в Unity, то эта статья как раз для вас. Обучиться основным элементам Unity довольно легко. Вы можете не понять программу в первый раз, но, поверхностно изучив ее, она вам очень понравится.
За дополнительной информацией советую обращаться:
• Официальная справочная система Unity: Интересные обучающие видео.
• Unity Patterns: свежий новый сайт с великолепными статьями и инструментами.
Итак, давайте, наконец, приступим к созданию нашей игры.

Первая сцена

Создание нового проекта

Для начала давайте откроем наш Unity и выполним команду File->New Project. У вас откроется окно выбора пакетов. Конечно, вы можете их импортировать, но для вашего же удобства я советую вам этого не делать, так как вас это будет поначалу сбивать.

Игру будем создавать в режиме 2D, поэтому, в выпадающем меню выбираем соответствующий пункт. Не переживайте по поводу имени игры. Название продукта определяется в опциях и суть изменения имени всего проекта состоит только в переименовании папки, содержащей проект игры.

Макет и панели Unity

Сейчас в главном окне пустая сцена. Чтобы персонализировать интерфейс программы (переставить панели). Лично мне удобней видеть консоль игры рядом с макетом, однако, если вы не можете себе позволить по своим соображениям или вам не нравится такое расположение панелей, то можете использовать свою планировку.

Читайте также:  Djvu что это за формат

Прежде чем начинать создавать игру, давайте потратим несколько минут на упрощение дальнейшей работы.

Я рекомендую создать папки в проекте по видам содержимого игры. Эти папки будут находиться в каталоге assets вашего проекта.
Примечание: папка “Assets” – это суперкаталог, содержащий все, что вы добавите в игру.

Это структура папок, которую я предпочитаю использовать, что и вам советую!

Ресурсы проекта

В панели «Project» теперь есть несколько разных папок для ресурсов:

  • Prefabs – заготовки.
    Многоразовые игровые объекты (Пули, враги, бонусы) – заготовки(с англ. Prefabs).
    Заготовки можно рассматривать как класс в ООП. Их можно дублировать, трансформировать, добавлять во время исполнения игры.
  • Scenes – сцены.
    Сцены – в основном это меню или уровень. Сцены, в отличие от других объектов, создаваемых в проекте, создаются через меню «Файл». Если вы хотите создать сцену пройдите по пути: «Файл»->«Создать сцену». Не забудьте сохранить сцену в папку “Scenes”.
  • Sounds – звуки.Тут, я думаю, все ясно. Эта папка для отделения звуков от других файлов.
  • Scripts – Скрипты.

Textures – текстуры.
Текстуры, спрайты и изображения из вашей игры. Если у вас игра в 2D, можно переименовать ее в “Sprites”.

Первая сцена игры.

Панель иерархия (Hierarchy) содержит все объекты, которые доступны в сцене. Это то, чем вы можете манипулировать при запуске игры копкой «Play».
Каждый объект сцены это «игровой объект» для Unity. Вы можете создать как корневой объект, так дочерний другого объекта игры. Также можно перемещать объект в любое время, изменяя его «родителя».

Как вы видите, у объекта level 3 дочерних объекта.

Пустые объекты

Трюк Unity состоит в том, что можно создавать пустые объекты, используя их в качестве «папки». Это упрощает иерархию вашей сцены.

Примечание: Изменение позиции будет влиять относительно на всех дочерние объекты. В этих уроках говорить об этой теме не будем, так что пусть пустые объекты стоят на позиции (0,0,0).

Пустые объекты следует рассматривать логическими объектами.

Заполнение сцены

Обычно, с новой сценой создается MainCamera – главная камера. Запомните это.

На данный момент вам необходимо создать следующие пустые объекты:

• Scripts: сюда мы будем добавлять наши глобальные скрипты. Мы будем использовать данный объект, чтобы прикреплять скрипты, которые не относятся к другим объектам.
• Render: Переместите сюда камеру. Также, здесь мы поставим световые объекты.
• Level
У объекта level есть три дочерних пустых объекта:
• 0 – Background
• 1 – Middleground
• 2 – Foreground

Сохраните сцену в папке “Scenes”. Назовите сцену как вы посчитаете нужным (например, «Уровень1»).

У вас должно получиться следующее:

Мы только что создали базовую структуру нашей игры. В следующий раз мы начнем добавлять интересные вещи: фон и другие элементы.

Данная статья не подлежит комментированию, поскольку её автор ещё не является полноправным участником сообщества. Вы сможете связаться с автором только после того, как он получит приглашение от кого-либо из участников сообщества. До этого момента его username будет скрыт псевдонимом.

Читайте также:  Hp laserjet pro m400 mfp 425dn

Возник вопрос, который не даёт покоя буйному уму.

Что лучше выбрать для создания простой 2D игры (платформер или даже изометрия) с элементами RPG (прокачка, задания с разными ветками прохождения и влияния выбора на дальнейший сюжет): GM или Unity?

Лет 5-6 назад собирал простейшие аркады на GM, Unity привлекает своим коммьюнити сейчас.

С программированием туговато, писал только квесты на RenPy (изучал базу Питона для сложных логик).
JS не пошёл (точнее не уделял ему время).

Чтобы не упираться в потолок готовых ассетов из Unity нужно начинать изучать C#. В GM язык, по моему, чуть проще, но не скажется ли это в будущем на масштабировании игры?

В планах выпустить игру на iOS и в Стиме, поэтому гадаю, что лучше: выпустить игру на GM или выпустить игру на Unity и получить опыт разработки на Unity (что востребованнее, чем опыт на GM) с C#. Или это неважно?

Большинство разработчиков 2D создают, запускают свою игру и получают прибыль с помощью платформы Unity. Узнайте, что она предлагает, и как вы можете извлечь из этого выгоду.

Сообщество, инструменты, ресурсы

Больше чем просто платформа. Unity дает все необходимое для разработки качественного контента, повышения производительности и связи с аудиторией.

Множество ресурсов

Документация, обучающие материалы, форумы и курсы

Крупнейший магазин ресурсов и инструментов

Тысячи ресурсов, ускоряющие разработку

Поддержка от ведущих игровых студий

Вдохновляйтесь, учитесь, нанимайте или находите работу

Поддержка 2D/3D

Упрощает процесс разработки в 2D, 3D или в их сочетании

Богатый функционал,

Инструменты для работы со сценами, анимацией, системами частиц и звуком

Подстраивается

Подстраивается под особенности рабочего процесса и ваши предпочтения

Нативная высокая производительность и графика

Для мобильных устройств с поддержкой Metal и Vulkan

Оптимизируйте доход и поддерживайте интерес пользователей

Благодаря встроенным IAP, рекламной сети и средствам аналитики в реальном времени

Расширяйте аудиторию на всех платформах

Простая разработка и издание на всех крупнейших и развивающихся мобильных платформах

Исследуйте новые возможности

Портируйте самые успешные мобильные игры на ПК, консоли или мобильные VR-устройства

  • Полный контроль над размером файлов
  • Работайте в любимом и хорошо знакомом вам редакторе
  • Непревзойденная производительность и масштабируемость

Успешные создатели 2D рассказывают о том, как их разноплановая команда любит работать с Unity и почему они не могут даже представить переход на другую платформу.

Успешные разработчики 2D-игр полагаются на Unity

Свет, камера, приключение

Игра Forgotton Anne — это поистине амбициозный проект. Она объединяет в себе 500-страничный сценарий, оригинальный саундтрек, исполненный Датским филармоническим оркестром, и анимации уровня работ студии Ghibli, созданные командой выходцев из мультипликационной индустрии. Узнайте, как ThroughLine Games использовали Unity, чтобы создать один из самых высококачественных и кинематографичных приключенческих 2D-платформеров.

После смерти все становится только лучше

Узнайте, как Unity помогла студии из трех человек создать увлекательный двухмерный платформер с 93 уровнями, 15 анимационными сценами и 3 режимами сложности, который завоевал сердца игроков и привлек внимание инвесторов.

Читайте также:  120 Млн польских злотых

Свобода для экспериментов

Узнайте, как гибкость и богатый инструментарий Unity помог инди-разработчику Стю Денману воплотить свою идею в гипнотизирующую и увлекательную игру более чем со 160 уровнями.

Двухмерная ретро-игра для VR

У Аны Рибейро была идея создать ретро-игру в стиле GameBoy для современной платформы VR. Узнайте, как с Unity ей удалось решить технические задачи, подготовить продукт к выпуску и оптимизировать его.

Как собственные инструменты редактора помогли сэкономить время

Узнайте, как с Unity команде из 14 разработчиков различного профиля, живущих в разных уголках планеты, удалось объединить усилия и создать интересный сюжет с ярким художественным оформлением и разработать увлекательный игровой процесс для великолепной двухмерной игры в жанре hack-and-slash.

Маленькая команда, большие амбиции

С помощью Unity программист-самоучка Мауро Фанелли и его единомышленник, художник Андреа Геллато, смогли создать эту невероятно интересную игру с прекрасной векторной графикой, нарисованной от руки. Узнайте об этом подробнее.

Неожиданный поворот в 2,5D

В этом необычном платформере Zoink реализовали инновационную физику, которая позволяет игроку переключаться межу двумя параллельными мирами. Узнайте, как они этого добились.

Hearthstone вывела всеми любимую и получившую широкое признание вселенную Warcraft на мобильные платформы. Разработчики перешли с движка собственной разработки на Unity, что позволило им быстрее адаптироваться к ускоренному графику разработки и добиться успеха со своей первой мобильной игрой.

Скрупулезная проработка графики

Cuphead — это однопользовательский / кооперативный платформер жанра run-and-gun, вдохновленный мультфильмами 1930-х годов, нарисованный вручную и озвученный оригинальными джазовыми композициями.

Загадочный и глубокий мир

Главная сила Night in the Woods в проработке персонажей и диалогов, а также стильной двумерной графике. Это интерактивное повествование начинается в городке под названием Possum Springs и помещает игрока в мир экзистенциальных и по-темному комичных историй.

Проект появился в рамках геймджема, но потом SFB Games совместно с Nintendo перенесли его на Unity и выпустили для Nintendo Switch. Эта головоломка рассчитана на совместную игру и решение простых (но только на первый взгляд!) задач и приносит невероятное удовольствие игрокам.

Управляем природой

Изумительные, нарисованные вручную пейзажи и персонажи определяют тон этой выразительной игры. Игрок здесь может управлять не только персонажами, но и окружающей средой и даже временами года.

2D-инструмент, меняющий процесс создания уровней

Tilemap и другие инструменты помогли двум разработчикам из разных стран в свое свободное время создать удивительный 2D-платформер, в котором все — не то, чем кажется. Узнайте, как они этого добились.

От независимых разработчиков до больших студий — Unity используют по всему миру для создания уникальных игр и контента.

Студии, стоящие за шедеврами вроде Hearthstone и Hitman Go, рассказывают о переходе на Unity, в том числе о:

  • влиянии на рабочий процесс;
  • технических рекомендациях;
  • окупаемости и выгоде;
  • внедрении.

Универсальный редактор предлагает новейшие и лучшие инструменты для разработки, издания и монетизации двумерных игр.