Среда разработки ide arduino

Среда разработки Arduino

Среда разработки Arduino состоит из встроенного текстового редактора программного кода, области сообщений, окна вывода текста(консоли), панели инструментов с кнопками часто используемых команд и нескольких меню. Для загрузки программ и связи среда разработки подключается к аппаратной части Arduino.

Скачать

Программа, написанная в среде Arduino, называется скетч. Скетч пишется в текстовом редакторе, имеющем инструменты вырезки/вставки, поиска/замены текста. Во время сохранения и экспорта проекта в области сообщений появляются пояснения, также могут отображаться возникшие ошибки. Окно вывода текста(консоль) показывает сообщения Arduino, включающие полные отчеты об ошибках и другую информацию. Кнопки панели инструментов позволяют проверить и записать программу, создать, открыть и сохранить скетч, открыть мониторинг последовательной шины:

Verify/Compile
Проверка программного кода на ошибки, компиляция.

Stop
Остановка мониторинга последовательной шины(Serial monitor) или затемнение других кнопок.

New
Создание нового скетча.

Open
Открытие меню доступа ко всем скетчам в блокноте. Открывается нажатием в текущем окне.

Примечание: из-за наличия ошибки в Java данное меню не может прокручиваться; при необходимости открыть скетч из этого списка проследуйте в меню File | Sketchbook.

Save
Сохранение скетча.

Upload to I/O Board
Компилирует программный код и загружает его в устройство Arduino. Описание загрузки приведено ниже.

Serial Monitor
Открытие мониторинга последовательной шины (Serial monitor).

Дополнительные команды сгруппированы в пять меню: File, Edit, Sketch, Tools, Help. Доступность меню определяется работой, выполняемой в данный момент.

Edit

  • Copy for Discourse
    Копирует в буфер обмена подходящий для размещения на форуме код скетча с выделением синтаксиса.
  • Copy as HTML
    Копирует код скетча в буфер обмена как HTML код, для размещения на веб-страницах.

Sketch

  • Verify/Compile
    Проверка скетча на ошибки.
  • Import Library
    Добавляет библиотеку в текущий скетч, вставляя директиву #include в код скетча. Подробная информация в описании библиотек ниже (Libraries).
  • Show Sketch Folder
    Открывает папку, содержащую файл скетча, на рабочем столе.
  • Add File.
    Добавляет файл в скетч (файл будет скопирован из текущего места расположения). Новый файл появляется в новой закладке в окне скетча. Файл может быть удален из скетча при помощи меню закладок.

Tools

  • Auto Format
    Данная опция оптимизирует код, например, выстраивает в одну линию по вертикали открывающую и закрывающую скобки и помещает между ними утверждение.
  • Board
    Выбор используемой платформы. Список с описанием платформ приводится ниже.
  • Serial Port
    Меню содержит список последовательных устройств передачи данных (реальных и виртуальных) на компьютере. Список обновляется автоматически каждый раз при открытии меню Tools.
  • Burn Bootloader
    Пункты данного меню позволяют записать Загрузчик (Bootloader) в микроконтроллер на платформе Arduino. Данное действие не требуется в текущей работе с Arduino, но пригодится, если имеется новый ATmega (без загрузчика). Перед записью рекомендуется проверить правильность выбора платформы из меню. При использовании AVR ISP необходимо выбрать соответствующий программатору порт из меню Serial Port.
Блокнот (Sketchbook)

Средой Arduino используется принцип блокнота: стандартное место для хранения программ (скетчей). Скетчи из блокнота открываются через меню File > Sketchbook или кнопкой Open на панели инструментов. При первом запуске программы Arduino автоматически создается директория для блокнота. Расположение блокнота меняется через диалоговое окно Preferences.

Закладки, Файлы и Компиляция

Позволяют работать с несколькими файлами скетчей (каждый открывается в отдельной закладке). Файлы кода могут быть стандартными Arduino (без расширения), файлами С (расширение *.с), файлами С++ (*.срр) или головными файлами (.h).

Загрузка скетча в Arduino

Перед загрузкой скетча требуется задать необходимые параметры в меню Tools > Board и Tools > Serial Port. Платформы описываются далее по тексту. В ОС Mac последовательный порт может обозначаться как dev/tty.usbserial-1B1 (для платы USB) или /dev/tty.USA19QW1b1P1.1 (для платы последовательной шины, подключенной через адаптер Keyspan USB-to-Serial). В ОС Windows порты могут обозначаться как COM1 или COM2 (для платы последовательной шины) или COM4, COM5, COM7 и выше (для платы USB). Определение порта USB производится в поле Последовательной шины USB Диспетчера устройств Windows. В ОС Linux порты могут обозначаться как /dev/ttyUSB0, /dev/ttyUSB1.

После выбора порта и платформы необходимо нажать кнопку загрузки на панели инструментов или выбрать пункт меню File > Upload to I/O Board. Современные платформы Arduino перезагружаются автоматически перед загрузкой. На старых платформах необходимо нажать кнопку перезагрузки. На большинстве плат во время процесса будут мигать светодиоды RX и TX. Среда разработки Arduino выведет сообщение об окончании загрузки или об ошибках.

При загрузке скетча используется Загрузчик (Bootloader) Arduino, небольшая программа, загружаемая в микроконтроллер на плате. Она позволяет загружать программный код без использования дополнительных аппаратных средств. Загрузчик (Bootloader) активен в течении нескольких секунд при перезагрузке платформы и при загрузке любого из скетчей в микроконтроллер. Работа Загрузчика (Bootloader) распознается по миганию светодиода (13 пин) (напр.: при перезагрузке платы).

Библиотеки

Библиотеки добавляют дополнительную функциональность скетчам, например, при работе с аппаратной частью или при обработке данных. Для использования библиотеки необходимо выбрать меню Sketch > Import Library. Одна или несколько директив #include будут размещены в начале кода скетча с последующей компиляцией библиотек и вместе со скетчем. Загрузка библиотек требует дополнительного места в памяти Arduino. Неиспользуемые библиотеки можно удалить из скетча убрав директиву #include.

На Arduino.cc имеется список библиотек. Некоторые библиотеки включены в среду разработки Arduino. Другие могут быть загружены с различных ресурсов. Для установки скачанных библиотек необходимо создать директорию «libraries» в папке блокнота и затем распаковать архив. Например, для установки библиотеки DateTime ее файлы должны находится в подпапке /libraries/DateTime папки блокнота.

Читайте также:  Зачем нужно защитное стекло на телефон

Смотрите данную инструкцию для написания собственной библиотеки.

Аппаратные средства других разработчиков

Поддерживаемые аппаратные средства других производителей добавляются в соответствующую подпапку папки блокнота. Устанавливаемые платформы могут включать собственные характеристики (в меню платформы), корневые библиотеки, загрузчик(Bootloader) и характеристики программатора. Для установки требуется распаковать архив в созданную папку. (Запрещено использовать наименование папки "arduino", т.к. могут быть перезаписаны встроенные данные платформы Arduino.) Для деинсталляции данных удаляется соответствующая директория.

Подробная информация по созданию сборок описаний аппаратных средств других производителей находится на страницах сайта Google Code.

Мониторинг последовательной шины (Serial Monitor)

Отображает данные посылаемые в платформу Arduino (плата USB или плата последовательной шины). Для отправки данных необходимо ввести текст и нажать кнопку Send или Enter. Затем выбирается скорость передачи из выпадающего списка, соответствующая значению Serial.begin в скетче. На ОС Mac или Linux платформа Arduino будет перезагружена (скетч начнется сначала) при подключении мониторинга последовательной шины.

Имеется возможность обмена информацией с платформой через программы Processing, Flash, MaxMSP и т.д. (см. подробности на странице описаний интерфейсов).

Настройки

Некоторые настройки изменяются в окне Preferences (меню Arduino в ОС Mac или File в ОС Windows и Linux). Остальные настройки находятся в файле, месторасположение которого указано в окне Preferences.

Платформы

Выбор платформы влияет на: параметры (напр.: скорость ЦП и скорость передачи данных), используемые при компиляции и загрузке скетчей и на настройки записи загрузчика (Bootloader) микроконтреллера. Некоторые характеристики платформ различаются только по последнему параметру (загрузка Bootloader), таким образом, даже при удачной загрузке с соответствующим выбором может потребоваться проверка различия перед записью загрузчика (Bootloader).

  • Arduino Duemilanoveили Nano с ATmega328
    Тактовая частота ATmega328 16 МГц с возможностью автоматической перезагрузки. Используется для версий Arduino Pro или Pro Mini с ATmega328 на частоте 16 МГц (5 В).
  • Arduino Diecimila, Duemilanove, илиNano с ATmega168
    Тактовая частота ATmega168 16 МГц с возможностью автоматической перезагрузки. Компиляция и загрузка соответствует Arduino NG или старым версиям с ATmega168, но загрузка Bootloader имеет короткий таймаут (при перезагрузке светодиод пина 13 мигает один раз). Используется для версий Arduino Pro и Pro Mini с ATmega168 на частоте 16 МГц (5 В).
  • Arduino Mega
    Тактовая частота ATmega1280 16 МГц с возможностью автоматической перезагрузки.
  • Arduino Mini
    Соответствует Arduino NG или старым версиям с ATmega168 (напр.: тактовая частота ATmega168 16 МГц без возможности автоматической перезагрузки).
  • Arduino BT
    Тактовая частота ATmega168 16 МГц. Загрузка Bootloader происходит совместно с кодами для инициализации модуля Bluetooth.
  • LilyPad Arduino с ATmega328
    Тактовая частота ATmega328 8 МГц (3.3 В) с возможность автоматической перезагрузки. Соответствует Arduino Pro или Pro Mini (3.3 В, 8 МГц) с ATmega328.
  • LilyPad Arduinoс ATmega168
    Тактовая частота ATmega168 8 МГц.

Компиляция и загрузка соответствует Arduino Pro или Pro Mini (8 МГц) с ATmega168.

Загруженный Bootloader имеет длинный таймаут (при перезагрузке светодиод пина 13 мигает три раза), т.к. оригинальные версии LilyPad не поддерживают автоматическую перезагрузку. Также не поддерживаются внешние часы и, следовательно, Bootloader конфигурирует загрузку внутренних 8 МГц часов в ATmega168.

При наличии поздних версий LilyPad (с 6-контакным программным вводом) перед загрузкой Bootloader требуется выбрать Arduino Pro или Pro Mini (8 MHz) с ATmega168.

  • Arduino Pro или Pro Mini (3.3 В, 8 МГц) с ATmega328
    Тактовая частота ATmega328 8 МГц (3.3 В) с возможность автоматической перезагрузки. Соответствует LilyPad Arduino с ATmega328.
  • Arduino Pro или Pro Mini (3.3 В, 8 МГц) с ATmega168
    Тактовая частота ATmega168 8 МГц (3.3 В) с возможность автоматической перезагрузки.
  • Arduino NG или предыдущие версии с ATmega168
    Тактовая частота ATmega168 16 МГц без возможности автоматической перезагрузки. Компиляция и загрузка соответствует Arduino Diecimila или Duemilanove с ATmega168, но загрузка Bootloader имеет длинный таймаут (при перезагрузке светодиод пина 13 мигает три раза).
  • Arduino NG или предыдущие версии с ATmega8
    Тактовая частота ATmega8 16 МГц без возможности автоматической перезагрузки.

  • Уроки
  • Введение в Arduino
  • Работа с Arduino IDE

Работа с Arduino />

Рассмотрим основную программу, с которой будем работать – Arduino IDE. IDE расшифровывается как интегрированная среда разработки, и в нашем случае представляет собой блокнот, в котором мы пишем код, препроцессор и компилятор, которые проверяют и компилируют код, и инструменты для загрузки, которые загружают код выбранным способом. IDE написана на java, поэтому не удивляйтесь её долгому запуску, большому объему занимаемой оперативки и медленной работе. Несмотря на огромный опыт работы с ардуино я до сих пор продолжаю писать код в Arduino IDE, потому что я к ней привык. Помимо перечисленных проблем стандартная IDE выделяется на фоне “взрослых” сред разработки отсутствием дерева/файловой структуры проекта (что не нужно для простых проектов), отсутствием рефакторинга, отсутствием автоматического дополнения кода (хотя его обещают вот-вот добавить и уже есть beta) и очень медленной компиляцией кода. Этих недостатков лишены аналоги Arduino IDE, о них поговорим в конце урока. Помимо отсутствия озвученных недостатков там есть некоторые полезные фишки, например все define-ы файла с кодом отображаются в отдельном блоке и с ними очень удобно работать.

Интерфейс

Сначала рассмотрим общий вид программы, т.е. как она выглядит после запуска. В самом центре – блокнот, то самое место, где пишется код. По умолчанию уже написаны два стандартных блока, setup и loop. К ним вернёмся в разделе уроков программирования. Всё остальное можно увидеть на скриншоте ниже.

  • Проверить – компиляция (сборка, проверка на ошибки…) кода без его загрузки в плату. То есть код можно написать и проверить на ошибки даже не подключая плату к компьютеру
  • Загрузить – компиляция и загрузка прошивки в плату
  • Создать/открыть/сохранить – тут всё понятно
  • Монитор порта – кнопка открывает монитор последовательного пора для общения с платой
  • Меню вкладок – работа с вкладками, о них поговорим ниже
  • Текущее состояние – тут выводится краткая информация о последнем действии: загрузка завершена, ошибка загрузки, автоформатирование завершено и т.д.
  • Лог работы – тут выводится лог компиляции и вообще все системные сообщения, отчёты об ошибках и размере скомпилированного кода
  • Конфигурация оборудования – выводится название выбранной платы, версии микроконтроллера и номер выбранного COM порта
Читайте также:  Mikrotik routerboard upgrade firmware

Пробежимся по пунктам меню, которые я считаю первостепенно важными, с остальными можно познакомиться самостоятельно по ходу работы с программой. Версия моей IDE – 1.8.8, в новых что-то может отличаться

Вкладка “Файл”

  • Новый
  • Открыть
  • Открыть недавние
  • Папка со скетчами – список скетчей, которые сохранены туда, куда программа предлагает их сохранять по умолчанию (Документы/Arduino)
  • Примеры – список установленных библиотек с подсписком примеров к каждой. Весьма полезная штука
  • Закрыть
  • Сохранить
  • Сохранить как…
  • Настройки страницы (для печати)
  • Печать
  • Настройки
  • Выход

Далее сразу рассмотрим окно настроек:

Окно настроек

Куча интересных настроек на свой вкус. Из них отмечу

  • Размещение папки скетчей – куда по умолчанию сохраняются скетчи
  • Показать подробный вывод – показывает подробный лог при компиляции и загрузке, нужно при поиске багов и непонятных глюков/ошибок
  • Использовать внешний редактор – запрещает редактирование кода из Arduino />

Во вкладке Правка ничего такого особенного нет, всё как в других программах

Вкладка “Скетч”

  • Проверить/компилировать – то же, что кнопка галочка
  • Загрузка – то же, что кнопка загрузка
  • Загрузить через программатор – загрузить скетч напрямую в МК, минуя загрузчик
  • Экспорт бинарного файла – сохраняет скомпилированный файл, который и загружается в МК. Бинарный файл хорош тем, что содержащийся в нём код практически невозможно не то что отредактировать, но даже прочитать как вменяемый код. Именно в таком виде обычно поставляются прошивки для цифровой техники, чтобы никто не видел исходник =)
  • Показать папку скетча
  • Подключить библиотеку – подключает в код библиотеку, с директивой include, всё как нужно
  • Управлять библиотеками… – открывает менеджер библиотек, из которого можно установить библиотеки из официального списка
  • Добавить .zip библиотеку – не рекомендую так делать, потом не найдёте, куда она установилась
  • Добавить файл… – подключает в код внешний файл
  • Вкладка “Инструменты”

    • АвтоФорматирование – выравнивает код по табуляции. Крайне важная фишка, используйте её и комбинацию Ctrl+T как можно чаще
    • Архивировать скетч – сохраняет скетч как .zip архив
    • Исправить кодировку и перезагрузить – полезная штука, когда скачал чей-то код из интернета, а там поехала кодировка
    • Управлять библиотеками… – открывает менеджер библиотек, из которого можно установить библиотеки из официального списка
    • Монитор порта
    • Плоттер по последовательному соединению – встроенный построитель графиков по идущим в порт данным
    • Плата – выбор платы, куда хотим загрузить прошивку
    • Процессор – выбор процессора, который стоит на плате. Обычно он один на выбор, но иногда есть варианты
    • Порт – COM порт, к которому подключена плата. Это всегда порт, отличный от COM1 (системный порт)
    • Программатор – выбор программатора для загрузки кода через программатор
    • Записать загрузчик – прошивает загрузчик, соответствующий выбранной плате и процессору в микроконтроллер при помощи программатора (который ISP)

    Меню вкладок

    Система вкладок в Arduino IDE работает крайне необычным образом и очень отличается от понятия вкладок в других программах:

    • Вкладки относятся к одному и тому же проекту, к файлам, находящимся с ним в одной папке
    • Вкладки просто разбивают общий код на части, то есть в одной вкладке фигурная скобка <может открыться, а в следующей – закрыться >. При компиляции все вкладки просто объединяются в один текст по порядку слева направо (с левой вкладки до правой). Также это означает, что вкладки должны содержать код, относящийся только к этому проекту, и сделать в одной вкладке vo />

    Всем нетерпимо относящимся к кривой официальной IDE могу посоветовать следующие аналоги, работа в которых чем-то лучше, а чем-то хуже официальной IDE:

    • Notepad++ + Arduino >
    • Каталог ссылок на дешёвые Ардуины, датчики, модули и прочие железки с AliExpress у проверенных продавцов
    • Подборка библиотек для Arduino, самых интересных и полезных, официальных и не очень
    • Полная документация по языку Ардуино, все встроенные функции и макро, все доступные типы данных
    • Сборник полезных алгоритмов для написания скетчей: структура кода, таймеры, фильтры, парсинг данных
    • Видео уроки по программированию Arduino с канала “Заметки Ардуинщика” – одни из самых подробных в рунете

    Arduino IDE — это программная среда разработки, использующая C++ и предназначенная для программирования всех плат Ардуино.

    Используя программную среду Arduino IDE, можно, основываясь лишь на знаниях C++, решать самые разные творческие задачи, связанные с программированием и моделированием.

    На сегодняшний день с помощью Arduino конструируют всевозможные интерактивные, обучающие, экспериментальные, развлекательные модели и устройства. Интерфейс сравнительно простой в освоении, его основой является язык C++, поэтому освоить инструментарий могут даже начинающие программисты.

    Версии Arduino IDE

    Версия 1.8.10:

    1.8.7 Windows
    Windows Installer
    MAC OS X Linux 32 Bit
    Linux 64 Bit
    Linux ARM
    Код на Github
    1.8.6 Windows
    Windows Installer
    MAC OS X Linux 32 Bit
    Linux 64 Bit
    Linux ARM
    Код на Github
    1.8.5 Windows
    Windows Installer
    MAC OS X Linux 32 Bit
    Linux 64 Bit
    Linux ARM
    Код на Github
    1.8.4 Windows
    Windows Installer
    MAC OS X Linux 32 Bit
    Linux 64 Bit
    Linux ARM
    Код на Github
    1.8.3 Windows
    Windows Installer
    MAC OS X Linux 32 Bit
    Linux 64 Bit
    Linux ARM
    Код на Github
    1.8.2 Windows
    Windows Installer
    MAC OS X Linux 32 Bit
    Linux 64 Bit
    Linux ARM
    Код на Github
    1.8.1 Windows
    Windows Installer
    MAC OS X Linux 32 Bit
    Linux 64 Bit
    Linux ARM
    Код на Github
    1.8.0 Windows
    Windows Installer
    MAC OS X Linux 32 Bit
    Linux 64 Bit
    Linux ARM
    Код на Github
    1.6.13 Windows
    Windows Installer
    MAC OS X Linux 32 Bit
    Linux 64 Bit
    Linux ARM
    Код на Github
    1.6.12 Windows
    Windows Installer
    MAC OS X Linux 32 Bit
    Linux 64 Bit
    Linux ARM
    Код на Github
    1.6.11 Windows
    Windows Installer
    MAC OS X Linux 32 Bit
    Linux 64 Bit
    Linux ARM
    Код на Github
    1.6.10 Windows
    Windows Installer
    MAC OS X Linux 32 Bit
    Linux 64 Bit
    Linux ARM
    Код на Github
    1.6.9 Windows
    Windows Installer
    MAC OS X Linux 32 Bit
    Linux 64 Bit
    Linux ARM
    Код на Github
    1.6.8 Windows
    Windows Installer
    MAC OS X Linux 32 Bit
    Linux 64 Bit
    Код на Github
    1.6.7 Windows
    Windows Installer
    MAC OS X Linux 32 Bit
    Linux 64 Bit
    Код на Github
    1.6.6 Windows
    Windows Installer
    MAC OS X Linux 32 Bit
    Linux 64 Bit
    Код на Github
    1.6.5 Windows
    Windows Installer
    MAC OS X Linux 32 Bit
    Linux 64 Bit
    Код на Github
    1.6.4 Windows
    Windows Installer
    MAC OS X Linux 32 Bit
    Linux 64 Bit
    Код на Github
    1.6.3 Windows
    Windows Installer
    MAC OS X Linux 32 Bit
    Linux 64 Bit
    Код на Github
    1.6.2 Windows
    Windows Installer
    MAC OS X Linux 32 Bit
    Linux 64 Bit
    Код на Github
    1.6.1 Windows
    Windows Installer
    MAC OS X
    MAC OS X Java 7+
    Linux 32 Bit
    Linux 64 Bit
    Код на Github
    1.6.0 Windows
    Windows Installer
    MAC OS X
    MAC OS X Java 7
    Linux 32 Bit
    Linux 64 Bit
    Код на Github
    1.5.8 BETA Windows
    Windows Installer
    MAC OS X
    MAC OS X Java 7
    Linux 32 Bit
    Linux 64 Bit
    Код на Github
    1.5.7 BETA Windows
    Windows Installer
    MAC OS X
    MAC OS X Java 7
    Linux 32 Bit
    Linux 64 Bit
    Код на Github
    1.5.6-r2 BETA Windows
    Windows Installer
    MAC OS X Linux 32 Bit
    Linux 64 Bit
    Код на Github
    1.5.5 BETA Windows
    Windows Installer
    MAC OS X Linux 32 Bit
    Linux 64 Bit
    Код на Github
    1.5.4 BETA Windows
    Windows Installer
    MAC OS X Linux 32 Bit
    Linux 64 Bit
    Код на Github
    1.5.3 BETA Windows
    Windows Installer
    MAC OS X Linux 32 Bit
    Linux 64 Bit
    Код на Github
    1.5.2 BETA Windows MAC OS X Linux 32 Bit
    Linux 64 Bit
    Код на Github
    1.5.1 BETA Windows MAC OS X Linux 32 Bit
    Linux 64 Bit
    Код на Github
    1.5 BETA Windows MAC OS X Linux 32 Bit
    Linux 64 Bit
    Код на Github
    Читайте также:  Php строка как массив

    Где можно скачать Arduino IDE

    Скачать нужную версию можно в таблице выше. Выберите нужную операционную систему и файл для инсталляции.

    Сама программа предоставляется с открытым исходным кодом. Все базовые инструменты распространяются бесплатно — достаточно выбрать версию, соответствующую операционной системе. С описаниями (на английском языке) можно ознакомиться на странице официального сайта https://www.arduino.cc/en/main/software, а сами ссылки на нужную версию смотрите в таблице выше.

    После выбора нужной операционной системы и нужного файла установки вы попадете на страницу скачивания (см. ниже), где вам просто нужно будет нажать "Just Download" для начала скачивания.

    Arduino IDE на русском языке

    Изначально инструментарий поставляется на английском. И хотя команды меню довольно просты, программу легко можно перевести на нужный язык.

    Полный список выпущенных локализаций представлен на этой странице: http://playground.arduino.cc/Main/LanguagesIDE. Русский язык входит в список.

    Чтобы включить русскоязычный интерфейс, нужно воспользоваться командой:

    FilePreferencesLanguage
    (Файл → Настройки → Язык)

    и выбрать русский язык в списке.

    Установка среды

    Установка программной среды Ардуино довольно несложный процесс. После того как вы выбрали и скачали нужную версию необходимо запустить установку через файл arduino.exe.

    Как всегда – сначала надо согласиться с Лицензионным соглашением, несмотря на то, что сама среда распространяется бесплатно.

    Следующим шагом выбираем действия, которые должен сделать установщик. Можно поставить все галочки.

    Далее выбираем папку для установки.

    Если установщик предложит установить USB-to-serial драйвер – жмем Установить.

    Настройка IDE

    Для соединения платы с компьютером используется USB-порт. Программирование не требует специального оборудования, сама плата компактна и имеет малый вес.

    Шаг 1

    Соединяем плату Arduino с компьютером.

    Шаг 2

    Переходим в:

    Пуск → Панель управления → Диспетчер устройств

    Находим "Порты COM и LPT" и видим нашу плату на COM2.

    Шаг 3

    Запускаем Arduino IDE и переходим в:

    Инструменты → Порт

    Выбираем порт COM2 (или тот, который получился у вас на шаге выше).

    Шаг 4

    На этом с настройкой закончено. Теперь у вас настроена Arduino IDE и вы можете приступить к разработке своих проектов.

    Библиотеки для программной среды

    Чтобы расширить базовые функции программы и получить новые возможности, программисты подключают к Arduino IDE библиотеки. Поскольку исходный код открыт, любой желающий может написать собственную библиотеку и подключить её, а также поделиться ей с другими.

    Есть 3 способа подключить библиотеку к Arduino IDE:

    1. Использовать менеджер библиотек, который появился в программе с версии 1.6.2. Необходимо использовать команду:
      Эскиз → Include Library → Manage Libraries
      Появится список доступных библиотек, которые можно включать и отключать (см. скриншот ниже).
    2. Добавить скачанную библиотеку в формате *.ZIP. Для этого нужно использовать команду:
      Эскиз → Include Library → Add .ZIP library
      После этого выбрать файл, чтобы библиотека добавилась в список, и перезапустить программу.
    3. Добавить файл с библиотекой вручную. Для этого архив потребуется распаковать и проследить, чтобы все файлы оказались в одной папке. После этого её нужно будет поместить в каталог с пользовательскими библиотеками, который располагается по адресу:
      Мои документыArduinolibraries (Windows)
      или

    /Документы/Arduino/libraries (Linux)
    Такой способ достаточно сложен, его рекомендуют в первую очередь опытным программистам.

    На сегодняшний день представлены версии для операционных систем Windows, Linux, MacOS. На начало сентября 2017 года самая hf,jxfz версия Arduino IDE была версии 1.8.5. Скачать её можно выше – выберите нужный вариант из таблицы, либо на странице https://www.arduino.cc/en/main/software. Для Linux есть 32-разрядная, 64-разрядная и ARM-версии. Для Windows, помимо устанавливаемой и портативной, есть версия в виде Windows-приложения.

    Таким образом, работа с Arduino IDE не создаёт каких-либо сложностей даже программистам, которые пока не освоили язык C++ в полной мере. Экспериментируя с функциями, добавляя свои библиотеки или скачивая новые, можно достигать отличных результатов и решать даже весьма нестандартные творческие задачи.

    Всё это объясняет её растущую популярность и прирост количества программистов, которые экспериментируют с программной средой и добавляют в неё новые функции.