Стилизация фотографий в фотошопе

Этим уроком мы начнем новую интересную тему — создание стилизованной фотографии в программе Photoshop. И на данной странице будут со временем появляться ссылки на новые уроки по заданной теме.

Стилизация — это намеренное приведение оригинала фото к какому-то иному виду, придание ему новых характеристик и нового «видения». То есть мы берем обычную фотографию и задаем ей новый стиль, отсюда и название процесса обработки фотографии.

Для стилизации фотографий используется множество разнообразных эффектов, созданных как при помощи встроенных стандартных фильтров и инструментов программы Photoshop, так и при помощи специальных фильтров, действий (экшенов) и отдельных программ.

В результате стилизации можно получить из обычной фотографии картину, рисунок (черно-белый и цветной), гравюру, «мультяшное» фото, картинку в стиле поп-арт и фэнтези…

Практически невозможно показать все эффекты, применяемые для изменения стиля фотографии. Потому что при стилизации можно использовать как один выбранный эффект (которых немало), так и группу разнообразных эффектов. А это уже сотни, а то и тысячи разнообразных комбинаций!

Но все же о некоторых возможностях стилизации фотографий я вам расскажу и покажу на примерах. А дальше, зная основы, вы сможете комбинировать по вашему вкусу и разумению эти возможности и получать нужные вам результаты.

В каждом уроке мы будем рассматривать по 1-2 возможных варианта стилизации фотографии.

Стилизация фотографии при помощи RGB- каналов

Начнем наш урок с получения стилизованного фото самым простым, на мой взгляд, способом: при помощи окна «Каналы».

Мы будем работать в данном уроке с RGB- каналами, которые создаются в программе Photoshop автоматически при загрузке изображения. Увидеть их можно, выбрав в основном меню программы Окно вкладку Каналы.
Как видим, каждое изображение представлено в виде трех каналов – красного, зеленого и синего. По-английски – Red, Green, Blue. Из первых букв и получается название каналов – RGB.

Изменяя каналы, отключая, добавляя и инвертируя их, мы можем получить очень интересные эффекты.

Шаг 1.
А) Открываем в программе фотографию цветка.
Б) Создаем дубликат слоя (Ctrl+J), переходим на него. Слой Фон закрываем.
В) Открываем окно Каналы.
На скриншоте показаны одновременно виды всех трех описанных выше действий.

Шаг 2.
Выбираем любой из каналов (для примера выбран синий канал). Остальные каналы отключаем. Вот так выглядит теперь наша фотография.

Шаг 3.
Задаем инверсию канала. Это можно сделать двумя способами. Через меню Изображение- Коррекция- Инверсия либо при помощи быстрых клавиш Ctrl+I.

Шаг 4.
Включаем все остальные каналы. Получаем вот такой эффект стилизации.

Аналогично можно изменять остальные два каналы или выбирать сочетание каналов. В результате получаем следующие варианты нашей изначальной фотографии.

Если вам подходит такие эффекты для выбранной вами фотографии, то можно на этом остановиться, перейти на закладку Слои и, выбрав любую выбранную картинку, сохранить ее как новое фото.

А можно дополнить выполненные преобразования, например, эффектами наложения.

Для этого делаем следующее:

• Оставляем видимыми слой Фон (оригинал фотографии) и слой с измененным каналом (в нашем случае Фон-копия или фон-копия 1… и тому подобное).
• Переходим на слой с эффектом и применяем к нему разные эффекты наложения. Для этого дважды кликаем по нему правой кнопкой мышки и экспериментируем с режимами наложения. Выбираем тот вариант, который вам больше всего подходит для вашей фотографии.

Вот какие варианты получились у меня при «игре» с режимами наложения.

(* при клике по фотографиям их можно увидеть в большем размере)

Следующий урок: Стилизация фотографии с использованием меню Коррекция и эффектов наложения.

Войти

Художественные фильтры в фотошопе и советы по их применению (Artistic Filters) – часть 1

Сегодня мы расскажем о художественных фильтрах в фотошопе. С помощью этих фильтров возможна стилизация под живопись (масло, пастель, карандаш), имитация поверхностей и структур. При помощью этих фильтров вы сможете создать из своих фотографий произведения искусства.

Фильтр – инструмент для изменения изображения. Это может быть размытие, усиление резкости, стилизация, усиление рельефа, изменение цветовой гаммы и многое другое.

Все фильтры вы можете найти во вкладке “Фильтр”, которая находится сверху. При нажатии на данную вкладку перед нами появляется меню.

Watercolor (Акварель) . Эффект рисунка, выполненного акварелью.

Имитирует рисунок акварельными красками. Но не очень хорошо. Применив пару трюков можно добиться замечательных результатов. Сделайте две копии фотографии с помощью Ctrl + J, затем выберите фильтр “Акварель”.

Видим настройки

  • Brush Size (Размер кисти).
  • Brush Detail (Детали кисти). Определяет, насколько точно будут сохранены деталей.
  • Texture (Текстура). Определяет выраженность текстуры бумаги.

Регулируем настройки по вкусу. Слева мы видим текстуру, справа – результат.

Marine watercolor / © luceluceluce

Меняем режим наложения первого слоя на Screen (Осветление или Экран), а второй на Multiply (Умножение). В оба слоя добавьте маски. Держите нажатой клавишу Alt, чтобы создать черную маску. С помощью кисти белого цвета и акварельной кисти, варианты которой вы найдете в интернете, рисуйте по маскам. Таким образом, вы будете имитировать типичные цветовые переходы. Фотошоп провел предварительную работу и подготовил эскиз. С помощью кистей и текстуры вы можете получить нужный эффект.

Читайте также:  Работать в почтовом ящике

Colored Pencil (Цветной карандаш) . Имитирует рисунок цветным карандашом.

Фильтр “Цветной карандаш” использует текущий цвет фона, как цвет бумаги, на которой будет создаваться рисунок. То есть еще до применения фильтра нужно принять небольшое решение. Цвета снимка превратятся в цвета карандашей. Между карандашными штрихами будет виден цвет бумаги.

  • Pencil Width (Толщина карандаша). Регулирует толщину штрихов.
  • Stroke Width (Нажим штриха). Имитирует сильное или слабое нажатие на карандаш.
  • Paper Brightness (Яркость бумаги).

При значении яркости 16 вы получите цвет бумаги примерно соответствующий цвету фона. При передвижении ползунка правее значения 16 цвет будет светлее, левее – темнее.

Так как мелкие детали редко хорошо прорабатываются, лучше работать с большими фотографиями. С помощью одноразового применения фильтра сложно получить хороший результат. Поэтому я рекомендую сделать несколько копий изображения, применить на разных копиях разные настройки и с помощью масок слоев прорисовать те участки, которые лучше всего подходят к данной части фотографии. Текстура бумаги способствует тому, что изображение выглядит более реалистично. В данном случае текстура находится в слое над всеми остальными слоями и я использовал режим наложения слоя Multiply (Умножение) с небольшой прозрачностью.

sexy woman / © stryjek

Smudge Stick (Растушевка) . Эффект плавного, мягкого изображения.

Фильтр смягчает изображение путем добавления диагональных мазков, причем светлые области становятся ярче и теряют детализацию. В этом фильтре используются цвета снимка для имитации растушевки. При этом можно задавать длину штриха, что естественно влияет на детали и резкость/размытие. Можно менять яркость разных зон снимка и интенсивность яркости.

  • Stroke Length (Длина штриха).
  • Highlight Area (Зона яркости).
  • Intensity (Интенсивность).

Поскольку содержание снимка при этом не меняется, возможно создать “фото-реалистическую” картину. Для этого сделайте две копии оригинала и перейдите в фильтр. На нижнем слое установите длину штриха, зону яркости и интенсивность на 0. На верхнем слое – длину штриха – 10 , зону яркости – 10 и интенсивность – 3. Режим смешивания этого слоя измените на Overlay (Наложение) и установите прозрачность 50%.

Так вы добьетесь, что штрихи будут не слишком равномерными. Конечно здесь важно правильно выбрать мотив. Фантастические коллажи здесь подходят больше, чем, например, портрет.

The Temple / © Zuboff

Cutout (Аппликация) . Превращает фото в аппликацию из цветной бумаги.

Фильтр соединяет аналогичные цвета и имитирует аппликацию из склеенных кусочков бумаги. Число уровней определяет количество цветов в коллаже. Упрощение края – как точно и ровно были вырезаны кусочки бумаги. Точность края реагирует только тогда, когда уровень абстракции не установлен на 0. Чем ниже значение шкалы Edge Simplicity (Упрощение края) и больше значение шкалы Edge Fidelity (Точность края), тем меньше искажения. Яркость изображения не меняется

  • No of Levels (Число уровней) определяет число цветовых уровней
  • Edge Simplicity (Упрощение края).
  • Edge Fidelity (Точность края).


Green forest with fog / © andreiuc88

То есть с помощью этого фильтра можно добиться эффекта иллюстрации. Для определения содержания изображения достаточно даже простого контура. Здесь тоже очень важно выбрать правильное изображение. Здесь тоже имеет смысл использовать разные режимы смешивания слоев, например, Overlay (Наложение).

Green forest with fog / © andreiuc88

Fresco (Фреска) . Фресковая живопись:

Этот фильтр имитирует нанесение краски на еще свежую штукатурку, по крайней мере в теории. Выбор мотива очень важен и здесь.

  • Brush Size (Размер кисти).
  • Brush Detail (Детали кисти). Определяет, сколько деталей нужно сохранить.
  • Texture (Текстура). Настраивает резкость краев.

Для того, чтобы снимок стал похож на фреску, я применил фильтр с настройками размер кисти – 1, детали кисти – 10, текстура – 1, наложил текстуру с видом штукатурки и с помощью Изображение – Коррекция – Цветовой тон/Насыщенность уменьшил насыщенность снимка. Затем я изменил режим наложения слоев на Multiply (Умножение).

Saint Mary Magdalene / © zatletic

Dry Brush (Сухая кисть) . Имитация рисунка сухой кистью.

В результате применения этого фильтра получается рисунок, очень напоминающий технику сухой кисти (рисование большим количеством краски при малом количестве воды).

  • Brush Size (Размер кисти).
  • Brush Detail (Детали кисти). Определяет, сколько деталей нужно сохранить.
  • Texture (Текстура). Настраивает выраженность текстуры бумаги.

Здесь можно применить фильтр с настройками размер кисти – 1, детали кисти – 10, текстура – 2. Снимок уже становится похож на картину. Сделайте копию слоя и примените фильтр еще раз с настройками размер кисти – 10, детали кисти – 10, текстура – 1 и измените прозрачность слоя на 50%. Текстура бумаги может улучшить эффект.

Mediterrane Impression / © pk200258

Rough Pastels (Пастель) . Эффект рисунка пастелью.

Использование этого фильтра дает эффект рисунка пастелью. В верхней части диалогового окна задается длина штриха и степень деталировки. В нижней части определяются свойства материала, на который нанесен рисунок, размер текстуры, рельефность и направление света.

  • Stroke Length (Длина штриха).
  • Stroke Detail (Детализация штриха). Определяет, насколько сильно выраженными будут штрихи.
  • Texture (Текстура). Позволяет выбрать текстуру: кирпич (brick), burlap (мешковина), canvas (холст), sandstone (песчанник).
  • Scaling (Масштаб).
  • Relief (Рельеф).
  • Light (Свет). Позволяет выбрать, с какой стороны будет освещён рельеф.
Читайте также:  Сварка полуавтоматом без углекислоты

Галочка Invert инвертирует рельеф.

Настройки зависят от мотива. После настроек фильтра стоит на некоторых частях снимка с помощью маски удалить (или частично удалить) действие фильтра.

Film Grain (Зернистость фотоплёнки) . Накладывает на снимок зерно, имитирующее съемку на плёночную камеру:

На контрастных снимках дает достаточно интересный эффект. Шкала Grain (Зерно) управляет размером зерна, Highlight Area (Освещение) — процентом осветленных участков, a Intensity (Интенсивность) — экспозицией (освещенностью).

  • Grain (Зерно). Количество зерна на изображении.
  • Highlight Area (Зона яркости). Увеличивает яркость конечного изображения.
  • Intensity (Интенсивность). Регулирует яркость и задаёт интенсивность ярких зон.

Сделайте две копии снимка и примените на верхний слой фильтр с настройками зерно – 8, зона яркости – 14, интенсивность – 2. Измените режим наложения верхнего слоя на Multiply (Умножение), а слоя под ним на Screen (Осветление) . Так вы получите контрастный снимок с зерном.

Fine art image / © konradbak

Plastic Wrap (Полиэтиленовая обёртка) . Создаёт впечатление, что снимок положили внутрь полиэтиленового пакета или плёнки.

  • Highlight strength (Сила бликов). Определяет насколько сильными будут полиэтиленовые блики.
  • Detail (Детали). Уровень детализации контура.
  • Smoothness (Сглаживание). Плавность бликов.

Fashion Couple Dramatic / © Gabi Moisa

Underpainting (Рисование под поверхностью) . Создаёт эффект рисунка под разными поверхностями.

  • Stroke Length (Длина штриха).
  • Texture Coverage (Покрытие текстурой)
  • Texture (Текстура).
  • Scaling (Масштаб).
  • Relief (Рельеф).
  • Light (Свет). Позволяет выбрать, с какой стороны будет освещён рельеф.

В данном случае я взял текстуру холста масштабом 50% и высоту рельефа – 5. Свет – снизу справа, длина штриха 0, чтобы получить контур. Вот результат:

Grand Cru Rotwein / © Wilm Ihlenfeld

Palette knife (Шпатель) . Имитация изображения, нанесённого инструментом типа широкого ножа.

Позволяет имитировать технику масляной живописи, выполняемой специальным инструментом типа широкого ножа (шпателем или мастихином). Изображение приобретает подчеркнуто грубые формы.

  • Stroke Size (Размер обводки). Регулирует размер обводки по краям контура.
  • Stroke Detail (Детализация обводки).
  • Softness (Мягкость). Сглаживает снимок.

К сожалению фильтр влияет только на небольшие области цвета. Цветовые переходы не затрагиваются. Это можно исправить, подобрав подходящую текстуру и наложив ее с режимом наложения Multiply (Умножение). Затем соедините слои (оригинал и текстуру) и сделайте две копии. На верхний слой наложите фильтр с настройками размер обводки – 50, детализация обводки – 3, мягкость – 0. Поставьте прозрачность слоя на 80% и измените режим наложения верхнего слоя на Screen (Осветление).


dutch mills 3 / © dzain

Neon Glow (Неоновое свечение) . Создаёт неоновое свечение по контурам объекта на снимке.

Превращает изображение в монохромный негатив и добавляет светлую обводку, "свечение", по контуру объектов.

  • Glow Size (Размер свечения)
  • Glow Brightness (Яркость свечения)

С помощью размера можно регулировать, будет ли снимок показан, как оригинал или негатив. Яркость определяет, насколько задний фон влияет на снимок. В этом фильтре вы можете выбирать цвет неонового свечения.

Paint Daubs (Мазня краской) . Создаёт вид картины, выполненной маслом.

Придает снимку вид картины, выполненной маслом.

  • Brush Size (Размер кисти). Уже знакомый нам параметр.
  • Sharpness (Резкость).

Здесь можно задавать тип кисти (Brush Type).

Здесь применен фильтр с настройками размер кисти – 25 и резкость – 20. Тип кисти – широкая и средней жесткости. Сверху наложена текстура с режимом наложения Multiply (Умножение) и прозрачность 25%. Затем была сделана копия слоя и выбран режим наложения Softlight
(Мягкий свет) и прозрачность 50%

Lüneburger Heide / © Thorsten Schier

Poster Edges (Очерченные края) . Усиливает контуры снимка.

  • Edge thickness (Толщина края).
  • Edge intensity (Интенсивность края).
  • Poserization (Постеризация).

Находит контуры снимка и обводит их черными линиями. Результат будет похож на плакат. В данном случае применен фильтр с настройками толщина края – 10, интенсивность края – 5 и постеризация – 6. Иногда снимок перед применением фильтра стоит размыть.


Superhero businessman / © Nomad_Soul

О других фильтрах и их применении мы расскажем в следующей статье.

В этом пошаговом уроке показана обработка портрета в фотошопе при помощи кистей и корректирующих слоев.

Примечание: стилизация фото в этом уроке производилась в программе Phоtoshop СS6, поэтому некоторые скриншоты могут отличаться, если вы используете более раннюю версию. Некоторые примененные кисти имеются только в Phоtoshop СS6.

Конечный результат

Дополнительные материалы

Материалы, которые мы будем использовать в работе:

Шаг 1 — Делаем фон

Добавляем текстуру

Создайте документ размером 1000×1000рx с белым фоном.

Откройте текстуру «Каменная стена» в Phоtoshop — (Ctrl+O).

С помощью инструмента Rectangular Marquee Tool (Прямоугольная область) выделите часть текстуры, как изображено ниже:

Читайте также:  See of the thieves

Скопируйте выделение на новый слой (Ctrl+J) и, с помощью инструмента Move Tool (Перемещение), перенесите в основной документ.

Измените размеры текстуры таким образом, чтобы изображение помещалось на холст (Ctrl+T), не забывайте зажимать Shift, чтобы сохранять пропорции:

Откройте палитру слоев — F7.

Выделите слой с текстурой.

На палитре инструментов выберите ластик Eraser Tool(E).

Настройте параметры ластика в верхней панели настроек инструмента. Я буду работать с ластиком большого диаметра с 50%-ным нажимом (Flow) и непрозрачностью (Opacity).

Ластиком с указанными выше настройками удалите следующие области слоя с текстурой:

Работаем с корректирующими слоями

Щелкните по круглому черно-белому значку внизу палитры слоев, чтобы добавить новый корректирующий слой.

Всего нам нужно будет добавить три корректирующие слоя поверх слоя с текстурой:

1. Корректирующий слой »Blаck аnd White» (»Чёрно-белое»):

2. Корректирующий слой »Lеvels» (»Уровни»):

3. Корректирующий слой »Curvеs» (»Кривые»)

Изображение после этого шага должно выглядеть так:

Шаг 2 — Добавляем портрет

Отделяем девушку от фона

Загрузите изображение с моделью в Photoshop — (Ctrl+O).

Выделяем фон, окружающий модель, например, при помощи инструмента «Быстрое выделение»(W) — Quick Selection Tool (доступен только начиная с версии CS3).

На верхней панели инструментов вы можете выбрать два вспомогательных вида этого инструмента: «Добавить к выделенной области» и «Вычитание из выделенной области». Используйте эти инструменты, чтобы точнее сделать выделение.

Вы также можете использовать любой другой способ выделения, например, при помощи инструмента Pen Tool(P) — самый точный, но самый медленный.

После того, как выделили фон, нажимаем «Delete», чтобы его удалить.

Далее помощью инструмента Move Tool (Перемещение) перенесите девушку в основной документ.

Нажмите сочетание клавиш (Ctrl+T), затем щелкните правой кнопкой и в выпадающем меню выберите пункт «Отразить по горизонтали»(Flip horizontal):

Трансформируйте изображение так, как показано ниже:

Работаем на слое с девушкой.

Заходим в меню Filter — Blur — Surface Blur (Фильтр — Размытие — Размытие по поверхности):

Ставим радиус 5 px, изогелия 20 lvl.

Шаг 3 — Стилизация портрета

Так как стилизация фото в данном уроке будет происходить с применением слоев-масок, воспользуемся ими.

Щелкаем по иконке маски внизу палитры слоев. К слою добавится маска, а основной цвет и цвет заднего фона изменятся на черный и белый.

Рисуем кистью с черным цветом по маске, стирая части изображения, чтобы восстанавить удаленные участки, переключаемся на белый цвет (X).

Комбинируя стандартные мягкую и жесткую кисти, а также кисти из набора »Debris Brush», играя прозрачностью и нажимом кистей, примените следующую маску для слоя с моделью (розовым цветом показаны стертые области):

Вот что должно получиться:

Добавляем новый корректирующий слой для слоя с девушкой.

Корректирующий слой »Blаck аnd White» (»Чёрно-белое»):

Поставьте курсор между слоем с девушкой и корректирующим слоем «Черно-белое», зажмите Alt, и, когда курсор изменит вид, щелкните между слоями. В этом случае корректирующий слой применится только ко слою с девушкой.

Рисуем по маске корректирующего слоя «Черно-белое» мягкой кистью черным цветом, стирая следующие области:

Добавляем следующий корректирующий слой для слоя с девушкой — »Lеvels» (»Уровни»):

Слой- маска на корректирующем слое »Lеvels» (»Уровни»):

Добавляем следующий корректирующий слой »Curvеs» (»Кривые»):

На данном этапе изображение выглядит так:

Шаг 4 — Добавляем мазки кисти

На панели инструментов выбираем кисть Brush Tool (B).

Выбираем из стандартных кистей CS6 «Круглую веерную с густой щетиной»(«Rоund Fаn Stiff Thin Bristlеs»).

Создаем новый слой — (Ctrl+Shift+N) и выбранной кистью оставляем мазки, регулируя непрозрачность и нажим кисти, ластиком с такой же кистью стираем ненужные участки.

Должно получиться как на картинке ниже:

Можно также взять кисть «Круглую с заостренной жесткой щетиной»(«Rоund Pаint Stiff») и сделать ей на новом слое несколько штрихов:

Используйте фильтр »Liquify» (»Пластика»), чтобы деформировать последний созданный слой примерно так:

Переместите деформированный слой к правому глазу, как изображено ниже:

Шаг 5 — Работаем над волосами

Выделяем слой с девушкой в палитре слоев.

Немного преобразим волосы девушки. Для этого опять используем инструмент «Быстрое выделение»W (»Quiсk Sеlection Tооl») размером 10px:

Выделите волосы, как показано ниже:

На новом слое залейте выделение белым цветом. Снимите выделение -Ctrl+D.

Затем мягким ластиком удалите верхнюю часть заливки, как изображено ниже:

Смените режим смешивания на «Перекрытие» («Оverlay») в палитре слоев, уменьшите непрозрачность слоя (Opacity) до 90%:

Вот что получилось на этом этапе:

Дублируйте этот слой — Ctrl+J, установите режим смешивания также на «Оverlay», сместите немного вниз, как изображено ниже:

Шаг 6 — Добавляем детали

Стилизация фото подходит к завершению.

Добавим последние штрихи: кистью из набора »Debris brush » нарисуйте мелкие частицы вокруг девушки (не забудьте уменьшить размер кисти):

Чтобы добавить красок изображению, добавляем корректирующий слой «Вибрация»(»Vibrаnce») со следующими настройками:

Готово! Вот что у нас получилось в результате урока:

Стилизованный портрет в фотошопе готов. Надеюсь, мой урок понравился вам и принес пользу.

“>