Тест драйв инфинити qx60

«Фух! Припарковал!» — воскликнул мой коллега. «Ага! А теперь обернись и посмотри, что половина автомобиля у тебя на проезжей части!» — парировал ему я: «Давай, капитан, отдать швартовый и поехали искать пристань покрупнее для этой яхты!» Скажете, что это шаблонно, но на узких улочках Валенсии наш белоснежный Infiniti QX60 воспринимался не иначе, как сухопутный корабль.

Infiniti QX60 Цена: от 3 145 000 р. В продаже: с июня 2019 г.

Все зависит от «аквариу-ма». Infiniti QX60 в московских реалиях не воспринимается каким-то особенно большим. Автомобиль как автомобиль. В столице в немалом количестве представлены «рыбы» и покрупнее, в том числе под логотипом Infiniti. На просторных хайвеях США семиместный семейный кроссовер и вовсе непримечателен. В стране звездно-полосатого флага у определения «большое» совершенно другой масштаб. Но в Валенсии и близлежащих испанских городишках «шестидесятка» помещается в полосу буквально миллиметр в миллиметр. По зеркалам. Непреднамеренное движение рулем, и ты уже едешь в две полосы. Впрочем, на многополосных круговых развязках, которыми просто усыпана Валенсия, по-другому и не получается. А о парковках в одну секцию и вовсе можно забыть.

Из палитры цветов кузова убрали зеленый, но добавили три новых — темно-коричневый, фиолетово-черный и насыщенный бордо.

Здесь правят крохотные хэтч-беки вроде Fiat 500 и Volkswagen Up!, Mini и Seat Ibiza, Polo и Citroen C3. Среди такого маломерного флота QX60, простирающийся в длину на пять с лишним метров, — самая настоящая яхта. Сухопутная. Или кит. Как угодно. Он и в управлении вызывает ассоциации с морем. Реакции плавные, сглаженные. «Право руля!» — слегка накренившись, плавно заходим в поворот. «Полный вперед!» — небольшая пауза, пока форсированный с обновлением до 283 сил 3,5‑литровый бензиновый V6 раскрутится до 5000 оборотов, и, слегка присев на заднюю ось, QX60 набирает скорость, которую хочется измерять не в км/ч, а в узлах.

Сразу понятно, для какого рынка создавался этот автомобиль — США. Даже есть такое выражение — по-американски плавный. Такие настройки подвески в сочетании с шинами 235/55R20 и мягкими кожаными креслами, в которых сможет развалиться человек любой комплекции, делают «шестидесятку» крайне приятной на длинных дистанциях. Отличная аудиосистема Bose, хорошая шумоизоляция, обогрев и вентиляция кресел, автоматическое переключение с дальнего на ближний свет, линейные ровные ускорения, легкий приятный рокот V-образной «шестерки», адаптивный круиз-контроль (жаль, что без удержания в полосе), третий ряд, где можно сесть без условных кавычек, и гигантские подстаканники — водителю под стаканчик кофе, пассажирам — под бутылки с вином. Последнее серьезно скрасило моим компаньонам путешествие Валенсия — Аликанте — Валенсия.

Но в местных деревнях и городках так расслабленно уже не поездишь. Спину прямо и все внимание на габариты автомобиля. Чувствую себя капитаном ледокола, пробирающегося вдоль промороженного берега. С одной стороны ледяной шельф в лице какой-нибудь древности, занесенной во всевозможные каталоги культурного наследия. Ох, некрасиво будет повредить здание, пережившее тысячу лет войн и революций. С другой стороны обдает холодом озлобленный велосипедист. В его взгляде презрение к тебе — за то, что ты не захотел ютиться в гибридной комнатушке метр на метр из переработанных бутылок, а выбрал комфортный большой автомобиль с объемным бензиновым мотором, кожей и деревом. Спасают хороший обзор и камеры на 360 градусов.

Надо отдать должное местным водителям (и не местным на арендованных машинах), которые со спокойствием, приобретенным в потрясающем климате с не менее потрясающими винами и морепродуктами, ждали, пока мы проедем. Ни сигналов клаксонов, ни ругани, ни обид. Сколько бы времени ни потребовалось на маневр. Некуда спешить, когда вокруг сплошная сиеста. Для них QX60 просто белоснежная яхта, коих полно в каждой марине. И им абсолютно наплевать, что этот семиместный кроссовер никогда официально не продавался в их королевстве.

Салон доступен в трех вариантах — коричневый, бежевый или черный. Деревянные вставки теперь во всех комплектациях.

Старый Свет компания Infiniti пыталась покорить хэтчбеками Q30 и QX30. Не вышло. Производитель уходит из Европы, сворачивает до конца года продажи, как и производство «тридцаток» в Великобритании. В Россию хэтчбеки уже не поставляют. Но обещают в скором времени новые модели, ведь мы — перспективный рынок.

В центре Валенсии на осушенном дне реки раскинулся комплекс музеев Город искусств и наук — Ciutat de les Arts i les Ciències. Главной задачей создателям была поставлена исключительность архитектуры. Строения и вправду получились выдающимися! Впечатляют! Каждое здание (если тут это слово вообще уместно) более или менее напоминает костяк какого-то из выброшенных на берег огромных морских чудовищ. В японской мифологии для них подошло бы обозначение «кайдзю». Остановившись возле оперного театра El Palau de les Arts Reina Sofía, замечаю сходство между ним и нашим Infiniti QX60. Согласен, мысль субъективная. И сразу же ее сменяет другая, что архитектурный комплекс простоит еще много веков, а текущая стилистика Infiniti скоро исчезнет.

С обновлением добавили USB-входов, включая Type C.

Карим Хабиб, исполнительный директор по дизайну Infiniti, презентовал на различных автосалонах несколько концептов, отражающих, в каком ключе будут выполнены следующие модели. Кроссовер QX60 нового поколения, который ожидается в начале следующего десятилетия, не исключение. Рестайлинг, хотя правильнее будет сказать обновление в рамках модельного года, проведен с целью придать свежести кроссоверу, который держится на конвейере без малого восемь лет (включая два рестайлинга и смену наименования), перед тем как он уступит место преемнику.

Дополнительные экраны в подголовниках передних кресел доступны в комплектациях Elite и High-Tech.

Помимо прибавки мощности (плюс 21 л. с. и 16 Нм) и улучшенной динамики (0‑100 км/ч за 8,2 секунды против 8,4 у предшественника) освежить QX60 решили парой внешних хромированных вставок, новыми цветами в палитре, дополнительным деревянным декором в интерьере (снова аналогии с яхтами) и расширенным набором оснащения. Например, вместо старого мультимедийного комплекса новая система InTouch с 8‑дюймовым тачскрином. Экран радует хорошей картинкой с камер и быстрым откликом, но расстраивает отсутствием Apple Carplay и Android Auto.

Под экраном — россыпь кнопок, отвечающих за климат-контроль и дублирующих сенсорное управление. «Фу! Как старо!» — воскликнут 20‑30‑летние автолюбители. Но основной аудитории QX60 (40+ лет) придется по душе, что не надо переучиваться. Понравится им и то, что у кроссовера с обновлением изменился дизайн ключа. Можно не стесняться, теперь не как у Nissan! Но, если честно, до ключей Jaguar, Lexus или BMW он недотягивает по качеству и исполнению. Впрочем, его не придется лишний раз трогать — у QX60 бесключевой доступ. А багажную дверь теперь можно открывать и закрывать взмахом ноги.

Естественно, что пополнение оснащения отразил прайс-лист. Он подрос. Infiniti QX60 уже в базовой версии Elegance вышел за пределы трех миллионов и оценен в 3 145 000 рублей. За самую дорогую комплектацию Hi-Tech придется отдать 3 775 000 рублей.

Технические характеристики Infiniti QX60 3.5

Габариты 5094х1960х1813 мм База 2900 мм Снаряженная масса 2041 кг Полная масса 2680 кг Клиренс 187 мм Объем багажника 447/1155/2166 л Объем топливного бака 75 л Двигатель бензиновый, V6, атмосферный, 3498 см 3 , 283/6400 л. с./мин -1 , 350/4800 Нм/мин -1 Трансмиссия вариатор, привод полный Размер шин 235/55R20 Динамика 190 км/ч; 8,2 с до 100 км/ч Расход топлива 10,5 л на 100 км в смеш. цикле Конкуренты Audi Q7, Lexus RX 350 L, Volvo XC90
  • Мягкий, комфортный, вместительный и доступный по меркам премиума.
  • Но возраст все-таки берет свое, как его ни скрывай косметическими обновками.
Читайте также:  Что такое slack и как пользоваться

Вождение

QX60 отлично проявляет себя на дальних дистанциях и подойдет тем, кто любит поспокойнее.

  • 8

Салон

С одной стороны, конечно, он уже староват. С другой — удобен, эргономичен и хорошо скроен.

  • 8

Комфорт

Мягкий, тихий, просторный.

  • 9

Безопасность

Наивысшая оценка по результатам краш-тестов американской IIHS.

  • 10

Цена

Конкурентоспособная, как с семиместными SUV из премиума, так и с представителями класса попроще.

  • 8

Средний балл

Вердикт

Infiniti QX60 остается интересным предложением в своем классе. Или классах? С одной стороны, «Шестидесятка» доступнее других премиальных семиместников, как Lexus RX 350 L или Audi Q7. С другой — примерно в том же ценовом диапазоне, что и рассчитанные на средний класс Mazda CX-9 или VW Teramont.

Пришелец из 2012 года, сменивший имя, но сохранивший семь мест, 3,5-литровый V6 и внешность причудливой гальки с американского пляжа, до сих пор продается у нас в том виде, в котором дебютировал, пропустив обновление конца 2015 года. Накануне второго обновления посмотрим, что продолжает держать его на плаву.

Мы уже знакомы

Мучить читателя долгими знакомствами тут излишне – машина и правда известна всем еще с 2012 года, и все споры по поводу «красивая-некрасивая» давно сошли на нет. Да и спорить тут особо не о чем: автомобиль вышел однозначно вписывающимся в корпоративную стилистику, но совершенно безэмоциональным. Но это «не баг, а фича»: яркие автомобили в модельной линейке у японцев уже есть – взгляните хотя бы на Q 50 и QX 70, а QX 60 – это спокойный семиместный автомобиль для семьянина. Ни к чему ему агрессия, пафос и вычурность, в общем – достаточно ладной внешности и достойного значка на фальшрадиаторной решетке. С этим тут полный порядок – ставим галочку и идем дальше.

Упомянем разве что еще и то обстоятельство, что QX 60, как говорилось выше, до сих пор имеет у нас внешность четырехлетней давности – ни тебе россыпи светодиодов, ни ячеистой решетки, ни изящных противотуманок – полосы да круги повсюду. Хочется верить, что после второго-то обновления о нас вспомнят и подадут не остывшее еще блюдо на стол, дав повод вновь вспомнить о модели.

Что у нас внутри

Если внешность кроссовера мог оценить любой заметивший, то вот посидеть в салоне сподобился не каждый. А тут, между прочим, хватает маленьких тонкостей – как приятных, так и спорных. Начать, разумеется, лучше с хорошего – благо, его тут больше.

Далеко ходить не надо – вот сиденья, например. Впереди они бесхитростно удобны, не углубляясь в понятия «боковая поддержка» и «коленный подпор»: сел, подъехал к рулю да поясничный подпор выбрал согласно степени своего ревматизма – и катись себе с удовольствием. Удовольствию способствуют и подогрев с вентиляцией, удобно и логично скомпонованные на одной шайбе, и подогреваемый же руль, и большой подлокотник с двухсекционной нишей под ним.

На втором ряду – свой климат-контроль с подогревами и прикуривателем, а сиденья катаются вперед-назад на салазках в угоду ряду третьему. Кстати, тут, как и в отделе между сиденьями спереди, есть даже разъемы типа «тюльпаны» – я долго ломал голову, какой сакральный смысл могут нести эти архаичные отверстия, пока не заметил экраны в подголовниках передних сидений. Вопрос снялся моментально – сюда же можно подключить Dendy и сажать кинескопы всю ночь, пока не сотрутся пальцы или мама не загонит домой есть!

Третий ряд и вовсе интересовал меня даже больше второго, и я, уехав в ночи в пригород Сергиева Посада, чтобы никто не видел этого странного мероприятия, забрался на галерку. И остался доволен – два креслица, вытягиваемых тканевыми петельками из пола, вполне могут предложить реальный трансфер двоим некрупным пассажирам: более того, у них даже будут свои подстаканники и дефлекторы климатической системы. И пусть колени безнадежно выше обычного, выжить тут можно – да еще и не оставив хозяина без места под поклажу. Семь мест и багажник, все правдиво, в общем.

Мультимедийная система на передней панели (уж не знаю, можно ли вывести Dendy и сюда) порадовала матовым экраном, приличным откликом и быстродействием, но расстроила глубиной функциональности и разрешением экрана. Это укол отнюдь не в сторону Infiniti – не устану повторять, что 90% нынешних автомобильных мультимедиа-систем продолжают закупать через машину времени прямиком из 2007 года, когда резистивные экраны и VGA -разрешение были булочкой, а не сухарями. Зато тут есть навигация и картинка с камер, сам тачскрин большой, а аудиосистема от Bose, которой он управляет, не перестает радовать зрелым звуком.

А теперь – о спорном. Руль, например, ленится уезжать в «верхне-глубокое» положение при остановке двигателя, а пластик на его нижних спицах неприлично твердый и неожиданно звонкий, особенно по сравнению с остальной поверхностью, сплошь затянутой в кожу. Клавиши на обрамлении панели приборов сделаны с идеальной точностью – вы увидите их из-за руля случайно, на втором году владения машиной. Аудиосистема, распознав мой старенький iPhone как iPod, напрочь отказалась воспроизводить музыку через что-либо кроме iTunes – если вам захотелось послушать новый трек в браузере через какую-нибудь Яндекс-музыку, вас постигнет мощное фиаско, и слушать его придется с телефона без участия фирмы Bose. Матовый экран прекрасно засвечивается, если открыть люк в солнечную погоду – придется выбирать между информацией и удовольствием.

Но самым бесполезным элементом интерьера оказалась шайба переключения режимов движения. Нет-нет, с самой шайбой все в порядке: она круглая, крутится и на ней есть надписи Snow, Eco и Sport – все ясно, как аз, буки и ять. А вот то, как и зачем это работает – не так прозрачно…

Едем по-разному, результат одинаковый

Квартиры за миллиард в Москве есть, но вот снега в середине июля мне отыскать не удалось, а трогаться со второй передачи на асфальте – удовольствие сомнительное, поэтому режим Snow я отложил до лучших времен. Влившись в ароматные московские пробки, взглянул на шайбу, указывающую на включенный Eco, и двинулся вперед (ну не сразу, конечно). Отклик на нажатие педали газа в этом случае ожидаемо отложен до завтра, а еще появляется некая «ступенька» в ее работе – этакий механистический голос разума. Жмешь – и вскоре нога мягко упирается в «подсказку». Ее, впрочем, легко можно прожать дальше, но настрой-то понятен – голос словно говорит тебе: «остановись, не жми сильнее, ведь это ни к чему, а здесь тебя ждет спокойствие, тишина и расход в 13,8 литра на 100 километров»… И ты успокаиваешься – ведь в пробке спешить и правда решительно некуда.

Но вот наступает ночь, холестериновые бляшки в сосудах дорожной сети рассасываются, и можно поехать побыстрее. Шайбу в Sport, ногу на газ – едем в соседнее село! Отклик становится чуть оперативнее, двигатель крутится чуть охотнее… И тут раскрывается обман века: если ехать быстрее и даже нажимать педаль газа в пол при обгонах, расход вырастает до немыслимых 14,2 литра на сотню! Голос разума, ты серьезно?! Мы отказывали себе во всем ради 400 граммов бензина? Или где-то есть подвох? Ответа на этот вопрос я так и не получил: бортовой компьютер так усердно показывал расход в 14 литров при любом режиме движения, что я даже слегка потерял к нему доверие. Впрочем, что толку переживать о расходе – здесь и так 262 лошадиные силы, а не 245…

Город, л Трасса, л Смешанный, л
11,2 8,7 10,7

Переживать бессмысленно еще и потому, что вся эта конструкция из металла, пластика и кожи весьма уверенно передвигается. Уверенно – самое подходящее здесь слово: ты подаешь сигнал педалью, и большая машина, порыкивая, начинает набирать ход. Наиболее точно ощущения от этого можно описать с помощью… вагона метро! Размеры и пассажировместимость идентичны, и динамика разгона абсолютно та же – разве что сидишь лицом по ходу движения, а не боком.

Имея под рукой этот Infiniti, я немало удивил людей, когда на предложение поехать куда-то большой компанией задумчиво пробормотал «спасибо, я лучше на метро». И в самом деле – зачем думать об альтернативах, когда за окном стоит твой личный вагон метро. Удобный, безопасный, независимый от железных дорог. Сколько-сколько вас, говорите? Трое? Ах, шестеро. Что ж, садитесь, поедемте. Билеты приобретаем у машиниста.

Приятным подспорьем водителю оказался активный круиз-контроль, который умеет не только держать скорость, но и следить за дорогой впереди, держа расстояние до впередиидущего автомобиля. Весьма умелая штука, скажу я вам – скорость при необходимости сбрасывается вплоть до полной остановки, торможение относительно плавное, вот только набирает скорость QX 60 порой заметно медленнее, чем водитель впереди. Однако если вы не слишком спешите, а дорога имеет больше двух полос в одну сторону, вы точно никому не помешаете. Новоиспеченному машинисту, правда, все равно нельзя слишком-то расслабляться и забывать о весе и габаритах своего крейсера ни на секунду, особенно с учетом того, что вагоном метро рулить не нужно, а в городе поворачивать все же иногда приходится.

Здесь лучше не играть в паровозики и заблаговременно сбрасывать скорость до вменяемой. Медленно маневрировать на крупном кроссовере весьма удобно и легко – огромные зеркала и система кругового обзора с пачкой камер просто не позволят вам испортить ЛКП и настроение при парковке во дворе. А вот играть в формульного гонщика тут точно не стоит – на одном особенно резком перестроении с торможением QX 60 взвизгнул шинами и предусмотрительно придушил меня ремнем – мол, окстись, Евлампий, ты домой едешь или у тебя в рай абонемент? Хотя все эти нехитрые истины явно идут мимо целевой аудитории этого автомобиля – скоростные перестроения и резкие маневры точно не будут входить в планы этих достопочтенных людей.

Все это – баловство

На самом деле, все придирки и нюансы, кропотливо перечисленные выше, совершенно не важны. Те, кто купил или планирует купить себе QX 60, уже давно досадливо морщатся и ворчат «ну кто посадил пацана в хорошую машину». И я их поддерживаю. Этот автомобиль не для меня – он для тех, кто точно знает, кем ежедневно будут заняты кресла третьего ряда. Тех, кто не заметит отсутствия боковой поддержки кресел, но по достоинству оценит экраны в подголовниках, на которых можно крутить мультфильмы. Тех, кого никогда не прижмет ремнем безопасности из-за резкого маневра.

Рецепт покупки QX 60, который я вынес для себя, предельно прост: это автомобиль для семейных людей со свободным кошельком, которых устроил бы и упакованный Nissan Pathfinder, но кому лень копаться в комплектациях, да и шильдик нужен посолиднее. Вот тут-то под ТЗ и подходит он – за 2,5-3 миллиона, в красивом глубоком фиолетовом цвете и с «премиальным» статусом. Не подскажете, где тут выдают удостоверение машиниста?

Infiniti не купить по базовой цене 2 999 000 рублей. А версия, которая пойдёт в широкую продажу, стоит 3 358 200. За гибрид просят минимум 3 531 700 рублей.

Значительная часть обновлений кроссовера Infiniti QX60 (урождённого JX) видна на картинке с карты-ключа моего гостиничного номера. Передний бампер, решётка радиатора, фары, светодиодные противотуманки. В корпусах боковых зеркал прорезаны поворотники, параллельно порогам тянутся хромированные молдинги — чуть тоньше прежних. Живую машину изучаю сзади: иная пятая дверь, новые фонари со светодиодными элементами да бампер. В палитру цветов добавлены два новых «металлика»: голубой и серо-зеленый. Упразднён коричневый, который очень шёл машине.

Большой кроссовер не шибко популярен даже по меркам Infiniti: хуже продаётся только седан Q70. Например, в 2015 году спрос на QX60 был в три раза ниже, чем на более дорогой и старый QX70. А теперь их цены сравнялись.

Изучишь описание комплектаций — и сразу хочется тщательно приглядеться к рейлингам, сделанным из ценных пород маркетинга. Смотрите: базовая версия Elegance стоит без тысячи три миллиона рублей, а следующая за ней — Elegance + Roof rail дороже почти на 360 тысяч, а добавляются в ней только рейлинги на крыше. Они серебряные, что ли? Алюминиевые, и красная цена им — 22 410 рублей. Именно столько стоят направляющие при заказе на более дорогой гибрид.

Биксеноновые фары со стрелками ходовых огней и светодиодными противотуманками положены всем версиям, начиная с фантомной базовой.

Наиболее узнаваемый элемент дизайна QX60 — подчёркнутый хромом изгиб на задней стойке. А наиболее ценная деталь экстерьера — рейлинги на крыше, если судить по прайс-листу.

А в ценообразование самой востребованной 262-сильной модификации с V6 3.5 заложена маркетинговая уловка. Дело в том, что QX60 после рестайлинга подорожал и вывалился за пределы льготной зоны, где не действует налог на роскошь. В условиях чувствительного рынка сам по себе ценник может отпугнуть клиента. Поэтому в качестве базовой для России заявлена комплектация, которую по сути нельзя купить — дилеры утверждают, что такие кроссоверы доступны к заказу лишь теоретически.

Интерьер может быть таким бежевым или, например, чёрным с контрастным белым кантом на креслах. Глядя на цвет руля, я выбираю более практичный тёмный вариант. Бывает ещё коричневая отделка, но её пощупать не удалось.

Можно спорить о цветовом решении приборов, но не об их информативности. Графика мультимедийного комплекса несовременна, а женский голос, дающий навигационные подсказки, неприятен.

Если это не пугает, то за укрытыми от грязи порогами вас ждёт водительское кресло с памятью на двоих, причём сохранять параметры теперь проще — клавиши пресетов расположены выше на двери. По качеству отделки QX60 всё ещё недотягивает до немецкого и британского премиума, но изменился набалдашник трансмиссионного рычага, верхняя часть передней панели укутана чем-то мягким с имитацией прострочки, а на мебели появилась витиеватая вышивка.

Широкие передние кресла гостеприимны к упитанным пользователям. Субтильным гражданам не хватает регулировки боковой поддержки. У пассажирского сиденья не настраивается поясничный подпор и отсутствует эффект памяти.

Система кругового обзора позволяет менять планы, однако картинка не отличается чёткостью. Полезной может оказаться функция предотвращения столкновений при движении задним ходом.

Ездовые свойства Infiniti тоже далеки от эталонных: недостает рафинированности и лёгкости, свойственных Audi Q7 и Volvo XC90 (в них японцы чуют злую конкуренцию). Перенастроенная подвеска сделала QX60 менее грузным и неповоротливым, но по ощущениям на ходу он больше всего напоминает новый Murano. Только у Ниссана электрогидравлический усилитель ленится на парковке, делая руль слишком тяжёлым, а у «ку-икса» с этим порядок.

Дореформенная машина удручала чрезмерной раскачкой во все стороны. Новые пружины и амортизаторы решили эту проблему. Плавность хода если и стала хуже, то незначительно.

Если не оглядываться на немецкие турбомоторы, атмосферный V6 по-прежнему хорош и тягой, и звуком. В сочетании с вариатором — так и подавно: слаженный дуэт достоин похвалы. Машина очень быстро и честно откликается на подачу топлива, а в режиме Sport и связь по акселератору (он, кстати, со встроенным сервоприводом для системы FEB — см. врезку «Техника») становится ещё прочнее. На скользкой дороге есть смысл поэкспериментировать с другими алгоритмами: Eco притупляет реакции на газ и старается избегать высоких оборотов, а Snow вовсе погружает кроссовер в анабиоз.

Вариатор позволяет перебирать семь виртуальных передач в ручном режиме. Разница между ездовыми программами весьма ощутима. Бесключевой доступ и подогрев руля — стандартное оборудование.

Я слышал, что разработчикам стоило больших усилий улучшить шумоизоляцию — но не чувствую великой разницы на ходу. Хорошо различим и ветер в зеркалах, и бомбардирующие арки камушки, и гулкие шины. Всё это присутствует в салоне не слишком навязчиво, но выступает каким-то нестройным хором. Вот песню двигателя приятно послушать — даже жаль порой, что он звучит чересчур приглушённо. Выходит, зря нас настраивали на тишину: если специально не прислушиваться, можно счесть акустический комфорт достойным.

У сидений второго ряда меняется угол наклона спинок, диван двигается по частям и задорно вскидывает подушки наверх, освобождая пространство для груза и проход назад. Подогрев есть только в дорогих комплектациях.

Километров сто я проехал на втором ряду и в целом остался доволен, хотя и не пользовался развлекательной системой с мониторами в подголовниках. Подушка дивана расположена высоковато над землёй, но заходишь назад без труда и сидишь удобно. Во мне 170 см, и с таким ростом на местах в багажнике на удивление просторно. Обладатели более длинных конечностей могут попросить подвинуться соседей спереди — диван на салазках позволяет. Словом, семиместность Infiniti ни в коей мере не натянутая.

Начиная с комплектации Elite, пассажиры второго ряда могут рассчитывать на две пары беспроводных наушников. Пульт управления один на всех.

Сиденья складываются вручную, образуя ровный пол. Багажник огромен, но погрузочная высота велика. Пятая дверь оснащена электроприводом. В подполье прячется сабвуфер, а докатка висит снаружи под днищем.

Другое дело, что в России большинство покупателей устроит и пятиместная машина. В таком случае разумным выбором кажется более демократичный Nissan Murano. Я знаю, что у Infiniti особенный клиент, но Murano новее, он довольно эффектен внешне и не сильно проигрывает «финику» по внутренней отделке. Технически они не отличаются, только в Murano багажник меньше. Nissan уступает в мощности, что следует расценивать как преимущество. Он дешевле на полмиллиона с лишним, а государство не считает его роскошью.

От панорамной крыши мало толку: существенную часть обзора перекрывает широкая поперечная балка. Больше всего эту опцию оценят на галёрке. Вместо чёрной палочки-антенны — модный плавничок. Изменён дизайн колёс (18- или 20-дюймовых в зависимости от комплектации).

Понятно, что и на QX60 найдётся свой покупатель. Хотя бы по той причине, что других семиместных японских кроссоверов с претензией на премиум в России не осталось, а европейские конкуренты таковыми по сути не являются — они современнее и гораздо дороже. Повторюсь: сколько бы мы ни показывали пальцем в сторону Ниссана, потребитель Infiniti просто не пойдёт к дилеру массового бренда. В силу разных причин большой QX60 оказался нишевым, что для него скорее плюс.

Паспортные данные

Infiniti QX60 3.5 V6 2.5 HEV
Кузов
Тип кузова универсал универсал
Число дверей/мест 5/7 5/7
Длина, мм 5093 5093
Ширина, мм 1960 1960
Высота, мм 1742 (1813)* 1742 (1813)*
Колёсная база, мм 2900 2900
Колея передняя/задняя, мм 1670/1670 1750/1670
Снаряжённая масса, кг 2082–2169 2105–2115
Полная масса, кг 2680 2602–2693
Объём багажника, л 447–2166 447–2166
Двигатель
Тип бензиновый бензиновый с приводным нагнетателем
Расположение спереди, поперечно спереди, поперечно
Число и расположение цилиндров 6, V-образно 4, в ряд
Число клапанов 24 16
Рабочий объём, см³ 3498 2488
Макс. мощность, л.с./об/мин 262/6400 231/5600
Макс. крутящий момент, Н•м/об/мин 334/4400 330/3600
Электромотор
Тип синхронный, на постоянных магнитах
Макс. мощность, л.с./кВт 20/15
Макс. крутящий момент, Н•м 160
Трансмиссия
Коробка передач вариатор вариатор
Привод подключаемый полный подключаемый полный
Ходовая часть
Передняя подвеска независимая, пружинная, McPherson независимая, пружинная, McPherson
Задняя подвеска независимая, пружинная, многорычажная независимая, пружинная, многорычажная
Передние тормоза дисковые вентилируемые дисковые вентилируемые
Задние тормоза дисковые вентилируемые дисковые вентилируемые
Шины 235/65 R18 235/65 R18
Дорожный просвет, мм 187 178
Эксплуатационные характеристики
Максимальная скорость, км/ч 190 190
Время разгона с 0 до 100 км/ч, с 8,4 8,6
Расход топлива, л/100 км
— городской цикл 14,4 10,4
— загородный цикл 8,5 7,3
— смешанный цикл 10,7 8,5
Норма токсичности Евро-5 Евро-5
Ёмкость топливного бака, л 73 73
Топливо АИ-95 АИ-95
* Данные для версии с рейлингами.

Техника Роберт Есенов

Кроссовер Infiniti QX60 построен на растянутой версии популярной ниссановской платформы D, которая лежит в основе моделей Teana (на иллюстрации), Murano, Maxima. Родной брат «ку-икса» по технике — Nissan Pathfinder. Подвески — стойки McPherson спереди и многорычажка сзади. Infiniti QX60 в российской спецификации изначально чуть жёстче североамериканской версии за счёт пружин и амортизаторов. В процессе модернизации подвеску ещё больше зажали, попутно заменив и подрамники на новые с иными точками креплений. Локально усилен кузов. Всё — во имя лучшей управляемости.

Алюминиевая «шестёрка» VQ35DE дебютировала в 2000 году на автомобиле Nissan Elgrand. В зависимости от модели она устанавливается либо продольно, как на фото, либо поперечно, как в случае с QX60, и развивает 231–304 л.с. Мотор с изменяемыми фазами газораспределения, впускным коллектором изменяемой длины, коваными стальными шатунами и коленвалом, поршнями с молибденовым составом выдаёт на Infiniti 262 силы и 334 Н•м. В паре с «атмосферником» работает безальтернативный клиноцепной вариатор. В приводе задних колёс использована многодисковая муфта без возможности принудительной блокировки.

На рынке представлена и версия с последовательной гибридной силовой установкой. Четырёхцилиндровый двигатель QR25DER объёмом 2,5 л, оснащённый приводным нагнетателем, трудится заодно с 20-сильным синхронным трёхфазным электромотором (160 Н•м), встроенным в корпус вариатора. Суммарная отдача — 231 л.с., 330 Н•м. Ёмкость небольшой литий-ионной батареи всего 0,63 кВт•ч.

В ходе рестайлинга QX60 вместо программы автоматического торможения Intelligent Brake Assist, которая срабатывала при ударе сзади, появилась система превентивного действия Forward Emergency Braking (FEB). При возникновении опасной ситуации на акселераторе создаётся противодействие, раздаётся предупреждающий сигнал, а машина самостоятельно замедляется, включая аварийку. Если водитель не реагирует, на панели приборов загорается тревожная индикация, короссовер наращивает тормозное усилие, попутно выбирая слабину ремней безопасности и прижимая седоков к спинкам. Я убедился, что ремни действительно прихватывают, причём хватка слабеет лишь после выключения режима Drive.

История

Прежде этот кроссовер носил название JX35, где цифры обозначали объём двигателя. Машина впервые увидела свет в 2012 году на автосалоне в Лос-Анджелесе, а продажи в России начались весной 2013-го. Каждый год автомобиль обновлялся за счёт нового оборудования, а в январе 2016-го в Детройте был показан QX60 с обновлённой внешностью.

Кроссовер JX был переименован в QX60 в ходе общего ребрендинга Infiniti 2014 года. Отныне буквы QX обозначают принадлежность к сегменту автомобилей повышенной проходимости, а числовой индекс — позиционирование модели: между компактным QX50 и QX70, хотя последний меньшего размера. В общем, путаница.

За кадром

На парковке литовского отеля Belmontas обнаружилось несколько винтажных автомобилей. Машины любопытные, но не в лучшей кондиции. Оно и понятно — при таком-то хранении. Куда больше впечатлила сверкающая кофемашина Eagle Dome DE миланской фирмы Bezzera. Эта фиговина стоит более 11 тысяч евро. Фигурка стеклодува — дверная ручка отеля Stikliai (стеклодув), расположенного в историческом центре Вильнюса.

“>