Три ученика из разных школ

Ответы

15 полных корзин = 69 кг

1 пустая корзина = 1,5 кг

т.к. всего 15 корзин => (знак озночает"из этого следует что")

1) 1,5*15=22,5(кг)весят все пустые корзины

2) 69-22,5=46,5(кг) слив во всех корзинах.

3) 46,5/15=3,1(кг) слив вмещается в одну пустую корзину

ответ: 3,1 кг в одной корзине; 80,6 кг в 26 корзинах

при выходе из последних ворот у принца остался 1 цветок, при этом он уже отдал сторожу 3, значит у него было 1+3=4 цветка, но это лишь половина из того что у него было перед последними воротами, так как сторож сначала забрал у него половину, значит при подходе у принца было 4*2=8 цветков.

8 цветков у него осталось при выходе из вторых ворот, при этом он отдал второму сторожу 3 цветка 8+3=11, ноэто была лишь половина того количества цветков, которые у него были перед проходом через вторые ворота, значит перед вторым сторожом у принца было 11*2=22 цветка

22 цветка у принца была после выхода из первых ворот, при этом он отдал первому сторожу 3 цветка. значит у него было 22+3=25 цветков, но это лишь половина того, что было у принца перед выходом из первых ворот, значит перед выходом у него было 25*2=50 цветков

Логические задачи имеют очень широкое распространение, т. к. они развивают умственные способности. Сначала исследователь сталкивается с набором разобщенных данных, по которым невозможно сделать какие – либо заключения. Приходится выдвигать некое предположение. Правильность предположений, выдвинутых в ходе исследований, устанавливается путем сопоставления результатов с исходными данными. Если на этом этапе работы вскрывается несоответствие теоретических выводов фактам, исследователь отвергает предположение, выдвигает другое и начинает рассуждение заново. И так до устранения всех несоответствий.

Читайте также:  Самые дорогие товары на алиэкспресс

Существует немало приемов решения текстовых логических задач. Рассмотрим некоторые из них.

Скачать:

Вложение Размер
peshenie_log_zadac.doc 113 КБ

Предварительный просмотр:

Решение текстовых логических задач.

Решение логических задач с помощью рассуждений.

На школьную олимпиаду по английскому языку были отправлены четверо лучших учеников из разных классов: Мария, Лариса, Кирилл и Петр. Одноклассники ребят высказали свои предположения о распределении мест между участниками олимпиады:

– «Первые два места займут Мария и Лариса соответственно», – предложил первый;

– «Кирилл может быть не лучший, но второе место – точно его! А самый слабый из четверки – «Петр!», – сказал второй спорщик;

– «третий, подумав, возразил: «Вы недооцениваете Петра, он займет третье место, а Мария

будет второй, так как при всем своем уме, она плохо оформляет свои работы».

По завершении олимпиады выяснилось, что пари не выиграл никто, т. к. каждый сделал по одному неверному прогнозу. Какие места на олимпиаде заняли Мария, Лариса, Кирилл и Петр? В ответе перечислите подряд без пробелов числа, соответствующие местам ребят в указанном порядке имен.

  1. Предположим, что первый спорщик прав в том, что лучшей будет Мария (обозначим М1).Тогда, исходя из анализа прогнозов по окончании олимпиады, 2-е предположение этого спорщика ложно (обозначим – Л2).
  2. Посмотрим, кто из спорщиков еще упоминал Марию или Ларису. Третий спорщик ставил Марию на второе место, значит, исходя из 1- го предположения, это утверждение ложно, а прогноз о том, что Петр займет 3 – е место (П3) – истинен.
  3. 2-й спорщик поставил Петра на последнее место и, предположительно, ошибался. Значит истинно, что Кирилл – на 2 –м месте (К2).
  4. Остается Лариса, и ей достается 4- е место (Л4), что не противоречит 1 –му предположению, которое мы сделали.
Читайте также:  Провод возбуждения генератора калина

Как видите, первое же предположение дало положительные ответы и не противоречило ни одному из дальнейших рассуждений. Но так бывает не всегда.

Решение логических задач табличным способом.

В педагогическом институте преподаватели Афанасьева, Бирюкова, Климова, Дунин, Исаев и Федоров преподают немецкий язык, английский язык, французский язык, историю, физическое воспитание и математику. Преподаватель немецкого языка и преподаватель математики в студенческие годы занимались танцами. Исаев старше Федорова, но стаж работы у него меньше, чем у преподавателя физкультуры. Будучи студентками, Афанасьева и Бирюкова учились вместе в одном университете. Все остальные окончили педагогический институт. Федоров – отец преподавателя французского языка. Преподаватель английского языка – самый старший из всех по возрасту и имеет самый большой стаж работы. Он работает в этом институте с тех пор, как окончил его. Преподаватели математики и истории – его бывшие студенты. Афанасьева старше преподавателя немецкого языка. Назовите, кто какой предмет преподает?

Задачи на логику, алгоритмы, комбинаторика, принцип Дирихле, вероятности, вычисления, математика, геометрия, физика, история, анаграммы, ребусы, шарады

Три ученика

Три ученика различных школ Новгорода приехали на отдых в один летний лагерь. На вопрос вожатого, в каких школах Новгорода они учатся, каждый дал ответ:

Петя: Я учусь в школе №24, а Леня – в школе №8;

Леня: Я учусь в школе №24, а Петя – в школе №30;

Коля: Я учусь в школе №24, а Петя – в школе №8.

Вожатый, удивленный противоречиями в ответах ребят, попросил их объяснить, где правда, а где ложь. Тогда ребята признались, что в ответах каждого из них одно утверждение было верно, а другое ложно.

В какой школе учится каждый из мальчиков?

Читайте также:  13 Ватт энергосберегающая лампа соответствует

Леня – в 8-ой, Коля – в 24-ой, Петя – в 30-ой школе.