Замена ламп поворотников на светодиоды

Пост является дополнением и логическим завершением поста Петра (MrRoger) на тему правильного использования светодиодных поворотников.

Преамбула
Наверняка ни для кого не секрет, что в машинах с лампами накаливания в поворотниках при замене их на светодиодные возникает проблема частого мигания, будто индикация неисправности в бортовой сети. Причиной такому поведению поворотников служит низкое сопротивление светодиодных ламп по сравнению с лампами накаливания, что воспринимается реле или платой поворотников, как неисправность (мол, лампа поворотника сгорела, пора менять).
Кому-то это может быть безразлично, ну, "подумаешь, часто мигает и назойливо щёлкает, и так сойдет", ну а кого-то, как нас с Петей, это порядком напрягало. Норма — 90 миганий в минуту, и не чаще.
Решений этой проблемы два:
1. Покупать светодиодные лампы с "обманками". Однозначно эти лампы будут стоить дороже простых светодиодных ламп и, увы, не факт, что это поможет, если поменять все лампы накаливания в круг на светодиодные. "Обманка" представляет собой дополнительное сопротивление (в примитивном случае это, например, просто резистор на 30 Ом), подключенное параллельно с светодиодами.
2. Для Hyundai Solaris ранних годов выпуска будет достаточно заменить реле на светодиодное (так называемое реле-flasher), как, например, CF13 JL-02, которыми полон китайский аукцион AliExpress.

Вариантов реле много, но для Hyundai Solaris ранних годов выпуска с наименьшими доработками подойдет именно реле CF13 JL-02, прочие будет сложнее разместить из-за их габаритов.

Изменения проводились и проверялись на: Гранте Норма Лифтбек с АМТ

НО Они годятся, почти для всех ВАЗов (и некоторых авто ГАЗ), даже на тех где не трёх контактная релюшка, схема внутри может оказаться точно такой же.

Контроль ламп, который присутствует в любом реле поворотников, реагирует на диоды, как на сгоревшую лампочку, увеличением частоты мигания, наверное все видели как сгоревшая лампа заставляет бешено мигать остальные, а диоды практически не имеют сопротивления и релюшка думает что лампочка сгорела и начинает бешено сигнализировать об этом увеличением частоты мигания.

Поставленые диоды в поворотники соответственно дали удвоеную частоту мигания, может кому то нравиться но ИМХО, выглядит колхозно
Целый день я потратил уговаривая электриков и электронщиков в автосервисах чтобы они изменили стандартную релюху, отключив контроль ламп в ней, ответы были от иди в лес )) до умных советов поставить сопротивления как делают все и не мудрить . Нафига тогда ставить диоды чтобы грузить сопротивлением проводку и генератор, ладно в стопы без сопротивлений не обойтись (как оказалось еще и без диодов, но это совсем другая история)
Но я ж упрямый, с помощь доктора гугла нашёл способ как всё сделать, тоже мне знатоки эти электрики, интернет рулит )))

Читайте также:  Выход игр на xbox one

Оказывается надо купить релюшку с индексом 495-3747 (потом я обнаружил что это наша стандартная релюшка) Но доктор гугл сказал что она от Волги 3102 и в принципе и от туда тоже.

Оказывается не всё так просто в разных релюшках с одним индексом разная начинка, и первая попытка не удалась 200р "деньги на ветер" )) Вторая попытка увенчалась успехом

НАДО ИСКАТЬ РЕЛЮХУ С ПРОЦЕССОРОМ ВНУТРИ

А теперь всё просто, отрезаем дорожку от седьмой лапки, и этим действием отключаем контроль ламп (можно просто откусить саму лапку)

И вуаля получаем Релюшку (БЕЗ КОНТРОЛЯ ЛАМП) теперь с частотой мигания всё в порядке ))
Пойдя по моим стопам, вы потратите гораздо меньше чем я, так что пользуйтесь ))

Прежде чем бежать покупать новую релюшку посмотрите на свою стандартную, возможно у вас именно та модификация что нужна для переделки!

Решение о замене стандартных лампочек на современные светодиоды в последнее время приобрело своеобразную актуальность. Так, наличие светодиодов позволяет расширить диапазон цветовых эффектов, а также сэкономить на потреблении тока. Но, несмотря на преимущества светодиодов, все же существуют свои определенные трудности во время их установки на поворотники ВАЗ 2110 – появляются трудности с морганием (частота сигналов резко увеличивается).

В чем причина следует разобраться…

Прежде всего, необходимо разобраться в принципе работы реле указателей поворотов ВАЗ 2110 (реле под № 3 в блоке предохранителей), а также в остальных моделях автомобилей:
Во время работы штатной лампочки в поворотниках происходит нагревание пластины в самом реле, за счет сопротивления лампочки, следовательно, цепь размыкается. В случае перегорания лампочки реле недополучает это сопротивления, отсутствует нагрев, нет размыкания цепи и как результат частое моргание.

Читайте также:  История создания компьютеров в россии

Вывод: быстрое моргание указателей поворотов указывает на необходимость замены лампочки.
Идентичная проблема появляется с частым морганием при установке светодиодов в поворотники на место лампочек, поскольку реле ощущает недостаток необходимого сопротивления – срабатывает аварийный режим.

То же происходит с заменой габаритных ламп на диоды (причина все та же – реле).
Варианты решения данной проблемы:

Оснащение реле поворотов дополнительным резистором:

– можно воспользоваться следующим приемом – впаять резистор (приблизительно 2,2 кОм) параллельно светодиодам, что послужит имитацией нагрузки лампы.
– либо проще всего подсоединить параллельно светодиодам штатные (обычные) лампочки. Но здесь есть свои недостатки: нагревание резисторов, ухудшается свет лампы накаливания.

В целях устранения частого моргания поворотов с уже установленными светодиодами рекомендуется сделать замену конденсатора в реле поворотов. Для этого следует выпаять прежний конденсатор и соответственно впаять новый на его место (обратите внимание на полярность, чтобы в случае чего не перепутать).

Вывод: увеличивая емкость конденсатора в два раза, соответственно уменьшается количество морганий также в 2 раза.

Если в наличии нет конденсатора большей емкости, не нужно расстраиваться: можно взять аналогичный конденсатор и впаять параллельно как дополнительную емкость. Недостаток: аварийное моргание в замедленном темпе.

Светодиоды последовательного соединения (спаивания).

Существует такое утверждение, что спаянные в последовательном расположении 5 светодиодов в поворотнике создают достаточную нагрузку для размыкания цепи.

Размыкание цепи в реле поворотов.

Один из распространенных способов – размыкание самой цепи на плате реле поворотов, в результате чего реле будет срабатывать и при стандартных лампах, и при светодиодах.


Недостаток такого варианта: отсутствие сигнала о перегоревшем поворотнике.