Замена сальников на насосе агидель

Вот здесь – www.stroyopyt.ru/?blog=61 я на днях писал о небольшой проблеме с моим насосом Агидель-М. Износился сальник, или манжета, уплотняющая вал двигателя в месте присоединения водяной помпы. Сальники я успешно нашел на Чеховском рынке в Казани, купил сразу 6 штук. В насосе их два, менять проще парой, ну и правильно наверное тоже парой, хотя бывает меняют только один. Про фотоаппарат я вспомнил только после того, как разобрал насос и выковырял оба сальника, но тем не менее, по следующим фотографиям все должно быть понятно.

Вот насос Агидель со снятой помпой, мотор перевернут вниз.

Для замены сальника сверху насоса ничего откручивать не нужно, нужно снять нижнюю площадку, открутив 4 болта на 13 (удобнее торцевой головкой на трещотке) После надо вывернуть гайку на 13, крепящую крыльчатку к валу двигателя. Гайка расположена в глубоком узком колодце. так что обязательно потребуется торцевой ключ (головка), причем узкий. Ниже для сравнения обычная головка под обычный же вороток. Такая не пройдет в узкий колодец. В руке у меня подходящая головка, нашлась в закромах. Она под тонкий вороток, миллиметров 6-7.

Ну вот, открутили крыльчатку, после остается только выкрутить 4 винта, которыми помпа крепится к корпусу насоса, и сдернуть эту самую помпу.

Далее надо определиться, меняем оба сальника или только один, если оба, то просто выбиваем их из посадочного места. Можно сделать это опять-таки головкой подходящего диаметра, или же сделать выколотку из дерева. У меня нашлась головка

На фото уже запрессованы новые сальники, поэтому они такие чистые и черные. Старые выглядят вот так:

Если меняем только один сальник, то верхний (наружный) придется выковыривать с нижней стороны помпы. Между сальниками находится пластиковая втулка сложной формы, не повредите ее.

Новые сальники надо запрессовать на место по одному. Понадобятся тиски. Берем первый сальник, находим подходящий предмет, круглый, диаметром равный сальнику.

Читайте также:  Hid vid 062a pid 4101

.. и запрессовываем его аккуратно на посадочное место. Потом вкладываем пластиковую втулку и запрессовываем второй сальник. Ну и все, надевает помпу на мотор, прикручиваем ее, закрепляем крыльчатку и собираем все вместе с нижним кожухом.

Далее включаем насос, убеждаемся, что течь из дренажного отверстия прекратилась, насос перестал хватать воздух и работает как надо. Бинго.

PS Не зря я купил этих сальников про запас. Один все-таки испортил, пока пытался затолкать его без тисков. С правильным инструментом работы здесь на полчаса

Вот здесь – www.stroyopyt.ru/?blog=61 я на днях писал о небольшой проблеме с моим насосом Агидель-М. Износился сальник, или манжета, уплотняющая вал двигателя в месте присоединения водяной помпы. Сальники я успешно нашел на Чеховском рынке в Казани, купил сразу 6 штук. В насосе их два, менять проще парой, ну и правильно наверное тоже парой, хотя бывает меняют только один. Про фотоаппарат я вспомнил только после того, как разобрал насос и выковырял оба сальника, но тем не менее, по следующим фотографиям все должно быть понятно.

Вот насос Агидель со снятой помпой, мотор перевернут вниз.

Для замены сальника сверху насоса ничего откручивать не нужно, нужно снять нижнюю площадку, открутив 4 болта на 13 (удобнее торцевой головкой на трещотке) После надо вывернуть гайку на 13, крепящую крыльчатку к валу двигателя. Гайка расположена в глубоком узком колодце. так что обязательно потребуется торцевой ключ (головка), причем узкий. Ниже для сравнения обычная головка под обычный же вороток. Такая не пройдет в узкий колодец. В руке у меня подходящая головка, нашлась в закромах. Она под тонкий вороток, миллиметров 6-7.

Ну вот, открутили крыльчатку, после остается только выкрутить 4 винта, которыми помпа крепится к корпусу насоса, и сдернуть эту самую помпу.

Читайте также:  Pci ven 1814 dev 3290 cc 0280

Далее надо определиться, меняем оба сальника или только один, если оба, то просто выбиваем их из посадочного места. Можно сделать это опять-таки головкой подходящего диаметра, или же сделать выколотку из дерева. У меня нашлась головка

На фото уже запрессованы новые сальники, поэтому они такие чистые и черные. Старые выглядят вот так:

Если меняем только один сальник, то верхний (наружный) придется выковыривать с нижней стороны помпы. Между сальниками находится пластиковая втулка сложной формы, не повредите ее.

Новые сальники надо запрессовать на место по одному. Понадобятся тиски. Берем первый сальник, находим подходящий предмет, круглый, диаметром равный сальнику.

.. и запрессовываем его аккуратно на посадочное место. Потом вкладываем пластиковую втулку и запрессовываем второй сальник. Ну и все, надевает помпу на мотор, прикручиваем ее, закрепляем крыльчатку и собираем все вместе с нижним кожухом.

Далее включаем насос, убеждаемся, что течь из дренажного отверстия прекратилась, насос перестал хватать воздух и работает как надо. Бинго.

PS Не зря я купил этих сальников про запас. Один все-таки испортил, пока пытался затолкать его без тисков. С правильным инструментом работы здесь на полчаса

В частных домовладениях и на дачных участках довольно часто используются водяные насосы «Агидель». Они представляют собой надежные и компактные устройства. Однако, как и любые другие, и они могут выйти из строя. Существует множество причин этого. Часто начинается утечка охлаждающей жидкости. Это может быть вызвано дефектом уплотнителя. В этом случае ремонт нужно делать как можно раньше. Поэтому рассмотрим, как установить сальники на «Агидель».

Как отремонтировать насос?

Если нужно поменять уплотнитель, придется фактически полностью разбирать устройство, ведь он используется на валу двигателя. Для этого нужно совершить несколько шагов:

  • находим три крепежных болта, расположенных на верхней части корпуса;
  • их нужно открутить, после чего следует снять кожух;
  • дальше придется открутить еще несколько крепежных болтов (обычно их четыре), эти элементы удерживают двигатель;
  • затем аккуратно снимаем корпус мотора, получая доступ к улитке;
  • последняя также снимается;
  • прокладку, находящуюся под крыльчаткой, необходимо убрать;
  • откручиваем гайку, которая крепит крыльчатку;
  • из последней вынимается ось якоря;
  • затем нужно извлечь якорь, подшипник, после чего – первый уплотнитель, разделитель и второй уплотнитель;
  • подготавливаем новые сальники и устанавливаем;
  • монтаж остальных элементов выполняем в обратном порядке.
Читайте также:  13 Ватт энергосберегающая лампа соответствует

При ремонте насосного устройства необходимо сохранять внимательность. Также нужно заблаговременно подготовить место для последовательного размещения всех извлеченных деталей. Крепежные болты стоит положить в отдельные емкости.

Внимание! Без опыта и знаний насос можно испортить. В этом случае потребуется серьезный ремонт, а это совершенно другие затраты.

Готовясь к ремонту насоса, стоит сразу приобрести два сальника нужного типа. Замену нужно делать именно в паре. Ведь даже если износился только один, второй, скорее всего, выйдет из строя очень быстро. В итоге придется разбирать и собирать насос дважды.

Помните, что сальник нужно запрессовывать на место. Действовать нужно аккуратно. Небрежное обращение с уплотнителем может привести к его деформации. Также имеет значение происхождение детали. Некачественные сальники встречаются довольно часто. Поэтому при покупке нужно уточнять производителя изделий. Не стоит отчаиваться, если установить сальник самому не получается. В этом случае нужно обратиться к мастерам. Их навыки помогут выполнить процедуру качественно и быстро. При этом часто мастерские дают гарантии, а значит, в случае повторения проблемы ее смогут решить бесплатно.

Простой способ проверить результат – осмотреть насос на предмет утечки. Если она отсутствует – проблема решена.